1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

10 самых знаменитых картин. «Рождение Венеры», Сандро Боттичелли

Интересные факты. Картина «Рождение Венеры» Боттичелли

Созданная в 1486 году, работа «Рождение Венеры» Алессандро ди Мариано ди Ванни Филипепи, известного как Сандро Боттичелли, — одно из самых выдающихся произведений эпохи Возрождения. Венера с этой картины стала вневременным символом эстетики и красоты. В этой блестящей работе изображено гораздо больше, чем вы можете себе представить.

1. На картине изображено несколько богов

Венера (богиня любви), стоит скромно на ракушке, будучи вынесенной на берег Зефиром (богом западного ветра). На картине одна из Ор (богинь времён года) стоит наготове с накидкой, чтобы одеть новорожденное божество. Четвертая фигура, которую несет Зефир, должна быть либо Аурой (нимфой ветра), либо Хлорис — нимфой, связанной с весной и цветущими цветами, как те, что парят на картине.

2. Нагота Венеры была новаторской

Христианское влияние было доминирующим в искусстве средневековья, поэтому нагота редко рисовалась. Однако распространение гуманизма привело к возобновлению интереса к мифам Древнего Рима, а вместе с ним и к возврату изображения обнажённых людей.

3. На картине изображены скрытые гениталии

И нет, не имеется в виду то, что осторожно прикрыто волосами Венеры. Женские гениталии символизирует раковина, на которой стоит богиня. Так метафорически изображена сцена родов: отражено океаническое происхождение Венеры и оно символически соединено с человеческим рождением.

4. «Рождение Венеры» должно было висеть в спальне

Нагота, изображенная на картине, начинает восприниматься иначе, если вы знаете, что полотно предназначалось для супружеской спальни. Так как «Рождение Венеры» было довольно откровенным изображением и находилось в спальне, оно было скрыто от публики почти 50 лет.

5. Это ранняя работа на холсте

В этот период раннего Ренессанса в моде была живопись на деревянных панелях. Популярность холста только начинала расти, наиболее охотно его использовали в регионах с высокой влажностью, где древесина часто деформировалась. Поскольку холст был дешевле дерева, его статус был ниже, поэтому его оставляли для работ, которые не предназначались для больших публичных показов. Картина считается первой работой на холсте в Тоскане.

6. «Рождение Венеры» имеет компаньона

Хотя картина была создана за три-четыре года до этого, «Весну» можно рассматривать как своего рода продолжение сюжета «Рождения Венеры». В то время как одна изображает прибытие Венеры в мир в период цветения, вторая картина показывает, что «любовь побеждает жестокость».

Шедевры «Весна» и «Рождение Венеры» не являются диптихом, но неизбежно обсуждаются вместе. Они входят в число самых известных картин мира и икон итальянского Возрождения. Они были практически беспрецедентным масштабным изображением героев классической мифологии в Западном искусстве со времен античности.

7. Картины больше, чем можно предположить

Размеры полотна «Рождение Венеры» 173×279 см, а «Весны» — 203 × 314 см. Их считают первыми масштабными картинами, созданным во Флоренции эпохи Возрождения.

8. «Костёр тщеславия» не тронул полотно

Доминиканский монах Джироламо Савонарола 7 февраля 1497 года побудил христиан во Флоренции воздвигнуть семиэтажный костер, чтобы сжечь конфискованные «безделушки», которые, как считалось, способствовали греху: произведения искусства, светские книги, зеркала, ювелирные изделия, музыкальные инструменты и т. д. В некоторых исторических документах сообщается, что Сандро Боттичелли был одним из участников церемонии и самолично бросил в огонь несколько своих работ на мифологические темы. Но пламя костра пощадило «Рождение Венеры».

9. Со временем лак стал затемнять картину

На протяжении веков слои лака, предназначенные для сохранения картины, становились всё более непрозрачными, скрывая детали и реальные цвета от взгляда зрителей. Тщательная реставрация, завершившаяся в 1987 году, аккуратно сняла верхний слой, открыв мягкие и жемчужные цвета, которые художник наносил на полотно.

10. Боттичелли позаимствовал позу Венеры из античного искусства

Скромный жест богини, прикрывающий её интимные части, используется в статуях типа «Венеры Капитолийской», относящихся к периоду второго-третьего века до нашей эры. Для них характерны позиции рук — Венера прикрывает свою грудь правой рукой, а пах левой.

11. Возможно, картина должна была заменить утраченный шедевр

Некоторые источники считают, что «Рождение Венеры» было написано по мотивам давно утраченной картины древнегреческого художника Апеллеса «Венера Анадиомена». Рисунок был известен лишь по письменным воспоминаниям Римского писателя Плиния Старшего.

12. «Рождение Венеры» было вдохновлено стихотворением

Согласно другой теории, эта сцена была основана на гомеровском гимне, опубликованном во Флоренции Деметриосом Халкокондилесом:

Песня моя — к Афродите прекрасной и златовенчанной,

Чести великой достойной. В удел ей достались твердыни

В море лежащего Кипра. Туда по волнам многозвучным

В пене воздушной пригнало ее дуновенье Зефира

Влажною силой своею. И Оры в златых диадемах,

Радостно встретив богиню, нетленной одели одеждой

Перевод В.В. Вересаева

13. Потребовались столетия, чтобы Венера обрела известность

При жизни Боттичелли его картины часто затмевались произведениями художников Высокого Возрождения. Спустя 400 лет после создания «Рождения Венеры» работы Боттичелли начали появляться в коллекциях европейских музеев. Его произведения получили признание лишь в XIX веке, когда «Рождение Венеры» стало его самой известной работой.

Читать еще:  Что обозначает понятие темное царство. Темное царство в пьесе "Гроза" - что это

14. «Рождение Венеры» — символ красоты

Картина является излюбленным примером искусства эпохи Возрождения. Она также стала маркером, с помощью которого измеряются нормы красоты других культурных эпох. Поза Венеры была неоднократно скопирована многими современными моделями в масс-медиа.

15. Боттичелли завещал, чтобы его похоронили у ног его Венеры

Речь не о картине, он хотел вечно лежать рядом с его земным вдохновением — Симонеттой Каттанео де Веспуччи. Названная самой красивой женщиной Флоренции, а также самой красивой женщиной эпохи Возрождения, Симонетта была музой, вдохновлявшей Боттичелли. Она изображена на картинах «Рождение Венеры» и «Весна». Когда художник умер в 1510 году, он был похоронен рядом с этой замужней дворянкой, к которой он питал неразделенную любовь.

Помимо Боттичелли, сюжетом рождения Венеры были вдохновлены многие художники, среди них:

Франсуа Буше «Триумф Венеры» (1740):

Тициан «Венера Анадиомена» (1520):

Вильям Бугро «Рождение Венеры» (1879):

Александр Кабанель «Рождение Венеры» (1863):

Жан Огюст Доминик Энгр «Венера Анадиомена» (1825–1850):

Самые известные картины Боттичелли

Как известно Эпоха Раннего Возрождения оставила нам огромное культурное наследие. Среди ярких и очень талантливых представителей этого периода можно выделить итальянского художника, представителя флорентийской школы живописи — Сандро Боттичелли. Родился живописец в семье, не связанной с кистью и красками. Его отец Мариано ди Джованни Филипепи был кожевником, а мать Смеральда воспитывала детей и хранила домашний очаг.

Сначала юный Алесса́ндро ди Мариа́но ди Ва́нни Филипе́пи, ведь именно так по-настоящему звали будущего художника, решил стать ювелиром, но через пару лет забросил это занятие и стал учиться живописи у самого лучшего мастера этого дела Фра Филиппо Липпи. Ученик он был очень трудолюбивый и старательный, а результат не заставил себя долго ждать. Каждая его картина — это настоящий шедевр искусства, а библейские темы придают им еще более мистический шарм и настоящий смысл. Сегодня мы поговорим и вспомним самые красивые и знаменитые картины Сандро Боттичелли.

«Рождение Венеры», 1486 г.

Сюжет картины возвращает нас к греческим мифам и легендам. Художник воспроизвел на полотне рождение богини красоты, женственности и совершенства — Венеры, или же Афродиты, родившейся из пены морской. На берег она плывет в морской раковине, а подгоняет ее сам бог западного ветра Зефир, он в объятиях своей жены Хлориды, дочери царя Орхомена. На берегу, величественную и нагую Венеру встречает одна из трех сестер — изящная богиня привлекательности и обаяния нежная Грация. Мы просто уверены, что эту реликвию живописи видел каждый. Даже если не знать автора сего произведения и его названия, то сюжет картины навсегда останется в нашей памяти. В настоящее время шедевр хранится в Галерее Уффици, Флоренция.

«Весна», 1482 г.

Название картины уже говорит о своем сюжете. На полотне изображена роскошная поляна в апельсиновом саду, где весна входит в свои права, здесь расцветают цветы, которых художник нарисовал больше пятисот штук разных видов, форм и цветов. Богиня цветов Флора щедро усыпает землю розами и нарциссами, северный ветер Зефир своей силой гнет ветки деревьев к низу. В центре картины стоит сама Венера — богиня радости и любви, а над ней с закрытыми глазами парит младенец Амур, направивший свою стрелу любви в одну из танцующих Граций. Очень красивая, нежная картина наполнена светом, но не каждый сможет уловить ее истинный смысл. Этот шедевр выставлен в Галерее Уффици во Флоренции.

«Венера и Марс», 1483 г.

Еще одна из самых популярных картин античного характера и иконографического расположения фигур на полотне. Эту картину Боттичелли нарисовал по заказу богатого семейства Веспуччи. У картины есть скрытый смысл. Под образами греческих богов Венеры и Марса зашифрованы Джулиано Медичи и Симонетта Веспуччи и их горячая любовь. Украшают экспозицию веселые ангелы, которые резвятся среди двух влюбленных, отдыхающих после страстной встречи. Эту картину итальянского художника можно увидеть в экспозиции Лондонской национальной галереи.

«Мадонна с младенцем», 1467 г.

У талантливого итальянца есть целая группа картин под названием «Мадонна с младенцем» поэтому рассказать о какой-то одной картине не получится. В эпоху Возрождения тема рождения маленького Иисуса была очень популярной, поэтому не один живописец того времени изображал Мадонну и ее священное дитя. Зарождение новой жизни — вот настоящий сюжет этой картины и можно сказать, что все они похожи одна на другую, ведь на них изображена благословенная мать и ее новорожденное чадо. Ореол святости и чистоты, который витает в воздухе, когда смотришь на эти картины, проникает в подсознание и наполняет душу теплом и добром. Вот он смысл жизни человека дарить жизнь и наслаждаться бытием.

Портрет Джулиано Медичи, 1475 г.

Как известно Боттичелли был вхож в эту знатную семью и нередко писал для нее картины на разные тематики и отчасти портреты всех членов ее семьи. Одним из таких популярных портретов является портрет Джулиано Медичи, написанный в 1475 году. Сандро написал не одну копию этого портрета так как постоянно был недоволен своей работой. Как мы видим, художник использовал ракурс в три четверти. Если в первом портрете Боттичелли изобразил на заднем фоне интерьер комнаты, то в последней копии он решил сделать однотонный фон, что не было характерным для портретной живописи того времени. Может мастер кисти смотрел далеко вперед…. Все вариации портретов хранятся в разных музеях разных стран мира. А именно в Национальной галерее города Вашингтон, академии Каррара городе Бергамо и третья копия находится в Берлине в музее Саатлих.

«Святая Троица», 1493 г.

Печальная картина распятия отца нашего небесного была написана в период с 1491 по 1493 гг, ведь в эпоху преклонения церкви обойти такое событие и не увековечить его на полотне мастер просто не смог. Он был не первым и не последним живописцем, который изобразил эту тему, но каждый художник видит и представляет все по-своему, поэтому и картины вышли все разные, хоть и изображено на них одно и то же. «Святая Троица» считается самой удачной во всей религиозной живописи Сандро Боттичелли.

Читать еще:  Характеристика методики рисунок семьи. Расстояние между фигурами

«Аллегория силы», 1470 г.

Эту картину мастер кисти написал в 1470 году где изобразил сильную, но чем-то обеспокоенную, усталую от жестокости и несправедливости женщину в доспехах на троне и с мечем в руке. Она отождествляет власть, независимость и силу, а некоторые искусствоведы просто убеждены, что художник изобразил греческую богиню войны знойную и храбрую Артемиду. Сейчас полотно находится в галерее Уффици, во Флоренции.

«Поклонение волхвов», 1475 г.

Эта христианская тема была настолько популярна, что Боттичелли было заказано написать семь разных копий этого религиозного события. Свою версию картины художник написал в 1475 г, и она теперь хранится в галерее Уффици. В образе волхвов итальянский живописец изобразил трех членов семьи Медичи: отца Козимо и его сыновей — Козимо младшего и Пьеро. Также там присутствуют внук Козимо — Лоренцо Медичи со своим братом Джулиано. Сюжет картины таков: волхвы пришли поклониться и показать свое почтение и любовь Мадонне и ее священному ребенку. Джорджо Вазари так высказался в своих «Жизнеописаниях»: «Невозможно и описать всю красоту, вложенную Сандро в изображение голов, повернутых в самых разнообразных положениях — то в фас, то в профиль, то в полуоборот, то, наконец, склоненных, а то еще как-нибудь иначе. Невозможно также описать и все разнообразие в выражениях лиц у юношей и у стариков со всеми отклонениями, по которым можно судить о совершенстве его мастерства».

«Возвращение Юдифи в Ветулию», 1478 г.

Этого библейского персонажа Боттичелли изображал не раз, так как юная Юдифа олицетворяет все христианские, эстетические и моральные каноны эпохи Ренессанса. Она пример верности, чести и самопожертвования ради других. Сюжет заключается в том, что вдова Юдифа, когда к их городу подходят воины царя Олоферна, решает спасти город, предложив себя похотливому ассирийцу. Красавица иудейка сразу понравилась Олоферну, а ночью, дождавшись, когда тот заснёт, Юдифь отрубила ассирийцу голову и вернулась в родной город, миновав спящих стражей. Этот шедевр можно увидеть в галерее Уффици во Флоренции.

«Портрет молодой женщины», 1480 г.

Хорошо итальянцу удавались портреты молодых женщин. Один из таких портретов мы сейчас с вами и рассмотрим. Эту картину Сандро нарисовал в 1476–1480 годах, а натурщицей была сама Прекрасная Симонетта Веспуччи любимая женщина Джулиано Медичи и первая красавица эпохи Ренессанса. Боттичелли возвращается к строгому профилю с изящным силуэтом и жёсткой рамой, нишей или окном. Портрет является поэтически идеализированным, где смягчено всё индивидуальное. Увидеть сей шедевр можно в картинной галерее города Берлина — одного из самых красивых городов мира.

«Мистическое Рождество», 1500 г.

Сюжет этой картины известен всем. Не смог ее обойти и наш гениальный итальянец. Что может быть религиозней и священней, нежели рождение сына небесного? Боттичелли очень красиво изобразил это таинство на своем полотне, ведь когда смотришь на эту картину, складывается такое чувство, что ты там присутствуешь — так все выглядит правдоподобно. Написана она была в конце 1500 года и несет в себе определенный смысл и некий призыв к миру и спокойствию, так как в то время в Италии проходили беспорядки. Наверху крыши хижины находятся три ангела, одетые в белые, красные и зелёные одежды. Эти цвета олицетворяют Благодать, Истину и Справедливость, тем самым концентрируя внимание на мире и покое. Эта картина была одной из последних картин Боттичелли, а находится это чудо искусства в Национальной галерее Лондона.

«Паллада и Кентавр», 1483 г.

На полотне изображена прелестная дева, увенчанная венком и вооружённая тяжёлой алебардой, которая сильной рукой держит кентавра за его густые волосы, показывая всем своим видом всю свою власть и превосходство над ним. Красивый венок, сплетённый из веток оливы, опоясывает её грудь и руки, а нежный и немного прозрачный наряд делает ее силуэт еще более женственным и эротичным. Эту картину Сандро написал в подарок на бракосочетание Лоренцо ди Пьерфранческо де Медичи с Семирамидой, а заказал сей подарок сам Лоренцо Медичи. Происходило все это в 1483 году, в этом же году и был создан этот шедевр, который в настоящее время находится в галереи Уффици.

Портрет Эсмеральды Брандини, 1475 г.

Еще один красивый портрет дамы Ренессанса, написанный живописцем в 1475 году. Здесь мы видим, что женщина изображена уже не в профиль, а в анфас. И это своего рода эксперимент художника, и можно сказать, что он удался. В будущем этот приём подхватят и другие художники. Такой ракурс придает образу ощущение некоего движения. Хранится этот портрет Боттичелли в музее Виктории и Альберта в Лондоне. Натурщица являлась супругой Донато Брандини, матерью знатного флорентийского ювелира Микеланджело де Вивиано де Брандини из Гаиуоле. Фон картины остался привычным для эпохи Возрождения и это, как мы видим, дверной проем.

Сандро Боттичелли был поистине самым одаренным художником-самоучкой эпохи Раннего Возрождения. Из-под его кисти вышло огромное количество картин. Но к сожалению, все они однотипны и схожи, поэтому мы постарались выбрать для вас самые знаменитые и красивые творения художника тосканской школы живописи. Надеемся, что Вам понравилась наша выставка картин, а если мы что-то упустили пишите в комментариях.

Читать еще:  Поделки из бумаги мини майнкрафт. Как сделать Стива из бумаги: мастер-класс

Рождение Венеры Сандро Боттичелли (1445-1510)

Сандро Боттичелли – Рождение Венеры
ок1485. 172.5×278.5 Редактирование атрибуции
Изображение из другого альбома. Оригинал здесь: gallerix.ru/s/1124510458/N/768903337/
Скачать полный размер: 6250×3972 px ( 7,2 Mb )
Художник: Сандро Боттичелли

Навигация по альбому: Ctrl Ctrl

Эпоха правления Лоренцо Великолепного, блистательного политика, поэта, покровителя искусств и мецената осталась периодом наивысшего расцвета итальянской и флорентийской культуры. При дворе «крёстного отца Ренессанса» работали такие титаны Возрождения, как Микеланджело ди Буанаротти, Вероккьо, Ботичелли. Благодаря Медичи смог реализовать свой огромный потенциал и обрести мастерскую гениальный Леонардо да Винчи.

Лучшие работы современных авторов

КОММЕНТАРИИ: 3 Написать Ответы

Как современно. Наверно всегда. Лирик, романтик, светлый. Принес откуда-то море Света! И Знания, недоступные обычным.

Эпоха правления Лоренцо Великолепного, блистательного политика, поэта, покровителя искусств и мецената осталась периодом наивысшего расцвета итальянской и флорентийской культуры. При дворе «крёстного отца Ренессанса» работали такие титаны Возрождения, как Микеланджело ди Буанаротти, Вероккьо, Ботичелли. Благодаря Медичи смог реализовать свой огромный потенциал и обрести мастерскую гениальный Леонардо да Винчи. Хранящаяся в галерее Уфицци картина была написана после возвращения художника из Рима, где он участвовал в создании фресок для Сикстинской капеллы. Наиболее вероятный заказчик — Лоренцо ди Пьерфранческо, двоюродный брат флорентийского герцога. Монументальное полотно украшало его виллу Кастелло.

Творчество Боттичелли, относящееся к периоду раннего Возрождения, находилось под явным влиянием идей неоплатонизма. Одним из его постулатов было утверждение о том, что идеям христианства предшествовала античная мифология. «Рождение Венеры» — одно из четырёх произведений мастера, в основу сюжета которого лёг античный миф. Вдохновило Боттичелли на создание картины не сочинение древнегреческого поэта Гесиода, в котором Венера родилась из пены морской, возникшей из крови Урана после оскопления его Кроном, а поэма «Стансы на турнир». Её автор — придворный поэт Анджело Полициано (Angelo Ambrogini detto Poliziano), воспевший любовь Джулиано Медичи и Симонетты Веспуччи. Одна из самых прекрасных девушек Флоренции умерла совсем молодой из-за чахотки. По мнению историков живописи, на картинах «Весна» и «Рождение Венеры» изображена именно она. Девушка дивной красоты влюбляла в себя с первого взгляда, а её безупречная фигура считалась эталонной. Боттичелли сохранил верность своему тайному чувству на всю жизнь, воссоединившись с Симонеттой лишь после смерти. Он был похоронен рядом с любимой, как и было указано в его завещании. Об её недолгой земной жизни известно не так много, как хотелось бы. В 16 лет она стала женой Марко Веспуччи, родственника известного мореплавателя. После венчания они переехали во Флоренцию, где были очень благосклонно приняты при дворе Лоренцо Великолепного. Симонетта поразила своей прелестной внешностью флорентийского герцога и его брата Джулиано. Романтические отношения с последним прервал её безвременный уход. Джулиано пережил возлюбленную ровно на два года. Он был убит в церкви в день её смерти в результате заговора. Уникальное сочетание душевной и физической красоты вызывало восхищение у всех, кто знал её. Прелестный образ ССимонетты запечатлён также на картинах Пьеро ди Козимо (Piero di Cosimo), Доменико Гирландайо (Domenico Ghirlandaio ), в скульптурах Андреа Вероккьо (Andrea del Verrocchio).

Появление на свет Венеры на картине Боттичелли уже свершилось, и она готова сойти на берег с огромной раковины, принесённой сюда стараниями бога ветра Зефира. Работа Боттичелли отражает философскую доктрину флорентийских неоплатоников, считавших земную красоту воплощением Бога, а языческую богиню воплощением его гласа, спасающего душу. На картине — рождение любви, красоты и одновременно сцена богоявления. Но вместо Христа — фигура обнажённой Афродиты, дочери Урана. Застенчиво прикрывающая лоно и грудь, она трогательна в своей чистоте и невинности, не вызывая греховных мыслей. Символизирующий скромность камыш усиливает это впечатление. Её целомудренная нагота не смутила бы даже самого ревностного пуританина.

Справа от неё изображена ора Талло (дочь Фемиды и Зевса), бегущая к ней на цыпочках и спешащая прикрыть наготу пурпурной мантией. Это олицетворение всесилия красоты и одновременно символ перехода в иной мир: в момент рождения или кончины. Нимфа олицетворяет весну, потому на картине повсюду цветы: они падают с неба, ими расшиты мантия и платье. На шее оры — гирлянда из мирта, символизирующая плодородие и стабильность чувств. Рядом с ней — анемон, весенний цветок, олицетворение трагической любви.

Слева — бог весеннего ветра Зефир, которого неоплатоники считали богом любви) и богиня цветов Флора (Хлорида), которые помогают раковине пристать к берегу. От сильного дуновения развеваются пряди роскошных золотистых волос Венеры. На фоне сплетённой в объятии супружеской пары, она кажется немного печальной и отрешённой. Её фигура находится в центре овала, создаваемого руками и наклоном фигур, стоящих рядом персонажей и нижней частью раковины. Поза Венеры, опирающейся на одну ногу, характерная для античных статуй и подчёркивающая изящество и естественность, носит название контрапост.

Новаторство картины Боттичелли — не только в изображении обнажённой натуры в полный рост, но и в использовании различных техник и приёмов: применение холста вместо доски, использование листового золота, получение синей краски из измельчённого лазурита, включение в состав пигментов жира для предотвращения растрескивания красочного слоя и нанесение яичного желтка, позволившее продлить картине жизнь на века.

Картина полна символов, и далеко не все из них ещё расшифрованы. Раковина, на которой приплыла к берегу Венера, — олицетворение лона, давшего ей жизнь. Шею оры обвивает гирлянда из вечнозеленого мирта – символ вечных чувств, у её ног анемон, олицетворяющий трагическую земную любовь. Падающие с неба розы в честь прибытия на землю Венеры — предвестники любви и неизбежных страданий, ожидающих в будущем. Апельсиновое дерево — вера в бессмертие.

Источники:

http://pikabu.ru/story/interesnyie_faktyi_kartina_rozhdenie_veneryibottichelli_6679106
http://most-beauty.ru/drugoe/samye-izvestnye-kartiny-bottichelli.html
http://gallerix.ru/album/Botticelli/pic/glrx-241413391

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector