31 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Афразийская семья языков. Самые красивые афроазиатки и чёрные индианки

Праафразийская языковая общность и афразийский праязык

Разделы страницы о прародине и праязыке афразийцев:

  • Колыбель афразийской праобщности
  • Диверегенция семито-хамитской языковой общности
  • Контакты праафразийского языковой общности
  • Праафразийский язык-основа
  • Сетевые ресурсы о родине, истории и культуре праафразийцев
  • Библиография по реконструкции праафразийского языка и его связям

Колыбель афразийской праобщности

По-видимому, Передняя Азия и Северо-Восточная Африка – исконный ареал афразийских языков. Вопрос об афразийской прародине как о месте первоначального распространения гипотетически реконструируемого афразийского праязыка, распавшегося на самостоятельные диалектные группы, вероятно, не позже 8 – 9-го тыс. до н. э. (возможно и раньше), остается открытым. Например, в википедии пишут об афразийском единстве в рамках 18-12 тысячелетий до ншей эры.

В научной литературе обосновываются гипотезы как о переднеазиатской [Палестина, Сирия, Междуречье], так и африканской (Юго-Восточная Сахара и/или примыкающие к Сахаре области Восточной Африки) локализации афразийской прародины. [Можно выдвинуть и “срединный вариант” расположения праколыбели афроазиатов на Ближнем Востоке между Палестиной и Суданом-Эфиопией, а именно – Египет.]

Африканская прародина афразийцев

Аргументаций для африканской гипотезы служит, например, факт наличия в самых разных афразийских языках-потомках единого корня со значением “слон” (хотя в некоторых ветвях у него значение “бык”). Почему-то считается, что в Леванте (Палестина + Сирия) тогда [11-м тысячелетии?] было холодно и слоны водиться не могли, хотя установлено, что в палеолите на слонов охотились в Греции, а в эндемичной фауне Крита присутствовал карликовый слон (и другие карликовые “островитянские” виды животных.)

Однако, африканская гипотеза наталкивается на трудности [какие?] при объяснении древнейших контактов и связей афразийских языков со многими языками Евразии.

Африканская родина праафразийцев локализуется в долине Среднего Нила в Восточной Сахаре (античное эфио-нубийское государство Мероэ) с версиями ее расположения выше или ниже по Нилу [теоретически – как от самых верховьев (озеро Виктория), что маловероятно ввиду удалённости от родственных ностратических языков], так до самых низовьев (дельта Нила в Египте)].

Именно здесь произошло выделение (хотя, получается, они почти остались на своих местах), прежде всего, кушито-омотских и чадских ветвей, а, возможно, также, и некоторых других (или всех) с последующим возвратом части семитов из Леванта на юг (через Аравию в Эфиопию). При этом не исключено, что и ливийцы с египтянами чуть сдали назад, вернувшись из Леванта.

Африканская концепция афразийской колыбели хорошо объясняет факт большей дальности афразийской скмьи от других ностратических языков. Также здесь и для родиы эламитов находится место. Если, согласно Старостину, эламские языки промежуточны между афразийскими и другими ностратическими, то их прародине самое место – Аравия. Тогда ареалом обитания и очагом распространения остального “узкого круга” ностратических языков будет Иран.

А на окружающих территориях вокруг Загросских гор и Иранского плато жили неностратические народы или периферийные группы ностратитов с наиболее сильно изменённой лексикой. В Афганистане обитали предки шумеров (см. шумерско-ностратические сближения по Бомхарду) и буришей (эти могли жить чуть севернее – в Таджикистане или Киргизии – ближе к родственным китайцам и енисейцам). Вся евразийская степь тогда могла принадлежать дене-кавказским народам, а в сибирской тайге и тундре жили предки индейцев. В Долине Инда (Пакистан) тогда жили предки австроазиатских мунда, в центре Индостана – кусунда, на юге – родственники андаманцев. А в “банановом” Междуречье – предки минойцев, которые оттуда распространили культ быка через Анатолию на Крит.

Можно, далее, пофантазировать с ареалами формирования евразийских ностратических семей в Иране. На его северо-западе (Южный Азербайджан) жили, скорее всего, пракартвелы; на юго-востоке (Элам) – прадравиды; на северо-востоке – праурало-сибирцы (от которых, возможно, произошли также предки этруссков и нивхов); в центре – праиндоевропейцы. Впрочем, праиндоевропейцы уже могли продвинуться в Междуречье (Ирак), а праалтайцы – в Узбекистан.

Азиатская прародина афразийцев

Считается, что более правдоподобно традиционное мнение, связывающее прародину афразийцев с Палестиной, и, более конкретно, с существовавшей некогда на ее территории натуфийской культурой левантского мезолита или ее предшественника (и вероятного предка – верхнепалеолитической кебарской культуры.

Читать еще:  Рисунок как ребенок отдыхает на осенних каникулах. Как мы провели осенние каникулы

По другой версии натуфийская культура могла возникнуть на базе мушабской, которая мигрировала в Палестину из Египта. Возможно, именно этот сплав нилотских (не зря их называют нило-хамитскими) и западно-ностратических языков и положил начало афразийским с их характерной консонантной структурой корня. [Значит, родина, всё-таки, на Ниле.]

Географической областью колыбели афразийских языков в азиатской гипотезе назначается Левант (или какая-то зона в Передней Азии), где произошло последовательное выделение разных афразийских ветвей с их уходом в Африку – на месте остались только семиты.

Эта гипотеза географически сближает афразийские языки с родственными ностратическими, иначе пришлось бы предположить, что носители праностратического языка жили где-то в Аравии и даже Африке (а почему бы и нет, если окаждется верным предположение о ностратическом происхождении африканских языков манде).

Диверегенция семито-хамитской языковой общности

Распад афразийского единства произошел, согласно азиатской гипотезе его прородины, в Палестине или соседних с ней земель, может быть, даже восточнее – в районе Двуречья.

По одной версии распад семьи произошел в XI-X тыс. до Р.Х., по другой – в IX-VIII тыс. до Р.Х.

Если считать, что ностратическая сверхсемья (носители которой также, считается, проживали в Месопотамии или современном иране) распалась в XI-X тыс. до н.э. (или несколько ранее), то первая версия согласуется с выводом Старостина об одинаковом уровне таксономии (и возрасте) ностратической и афразийской макросемей, а вторая – с ранее выдвинутым положением Иллича-Свитыча о дочернем характере семито-хамитской семьи по отношению к ностратической надсемье. Также последнему выводу соответствует версия, что ностратический язык распался несколько раньше 10 тыс. до н.э. – даже раньше чем афразийский по первой версии. В любом случае, раскол афразийской семьи произошел в эпоху месопотамского мезолита (XI-VIII тыс. до н.э.).

Там же, в Междуречье, по-видимому, произошла дивергенция семитского праязыка (не позднее рубежа 5 и 4 тыс. до Р.Х.). Кушитский и, возможно, омотский праязыки распались в то же время или даже несколько раньше в регионе современного обитания этих этноязыковых общностей – на “Африканском роге”. Прачадский язык распался в районе озера Чад (начиная с 6 тыс. до Р.Х. – наиболее ранняя дивергенция). Берберо-гуанчское языковое единство – в 3 тыс. до Р.Х. (или сразу после чадского) на нагорье Ахаггар в Сахаре (а распад общеберберского языка произошел относительно поздно – в конце 2 тыс. до Р.Х.).

[Получается, что иракские арабы – прямые наследники ностратитов, Вавилон – храмовая столица ностратического пранарода, а Нимруд – их фараон времен строительства Вавилонской башни.]

Внутри отдельных ветвей более близки между собой семитские языки, особенно древние, и берберо-ливийские, хотя взаимная близость последних в традиционной берберологии сильно преувеличена. Чадские и кушитские (включая омотские) языки отличаются большим разнообразием с типологической точки зрения (хотя в центрально-чадской ветви языки близки между собой). Между ветвями афразийских языков наиболее близки между собой египетская и семитская ветви. Египетский иногда считают, по-существу, особым семитским языком – у него даже рода есть, в отличие от других “хамитских” (именно наличием или отсутствием рода афразийские языки делились раньше на семитскую и хамитскую ветви).

Контакты праафразийского языковой общности

Афразийские языки на протяжении своей истории испытывали субстратное и контактное влияние, как взаимное, так и гетерогенное (напр., шумерский субстрат для аккадского языка или западно-африканский для чадских языков). Эти интерференционные процессы происходили как в местах современного размещения афразийских языков, так и на путях миграций их носителей, начиная с их диалектного ареала древней ностратической прародины.

Есть серьезные аргументы, что с афразийскими языками генетически связаны конго-сахарские языки. [Возможно, “ностратоподобные” местоимения языковой семьи манде говорят о близости этих языков не к ностратическим языкам вообще, а именно к афразийским.]

Выявлены также языковые контакты афразийской макросемьи с северо-кавказскими языками. Например, Сергей Старостин выявил общие культурные изоглоссы между этими языками на уровне праязыковых состояний, разделив их на 4 группы:

  • семитско-восточнокавказские,
  • кушитско-восточнокавказские,
  • чадско-восточнокавказские,
  • ливийскогуанчско-восточнокавказские.
Читать еще:  Караваджо: великий художник и скандальный бунтарь. Краткая биография караваджо

Также имеются факты связи западно-чадских языков с нахско-дагестанскими (восточнокавказскими).

Кроме того, появились основания сближать готтентотские языки (центрально-койсанская ветвь) с некоторыми “хамитскими” афразийскими [кстати, лексика части абхазо-адыгских (западно-кавказских) похожа на койсанскую]. Например (взято из Лингвофорума – https://lingvoforum.net/index.php/topic,45495.0.html) в книге Мартина Бернала «Чёрная Афина» говорится о возможном койсанском субстрате в прото-афразийском, в частности, о койсанском происхождении категории рода в афразийских. Там же упоминается о четырёх возможных койсано-египетских когнатах, с ссылкой на Габора Такача.

Праафразийский язык-основа

Соответствия между фонемами афразийских языков

Соответствия между согласными афразийских праязыковых ветвей

Таблица ниже показывает соответствия в согласных между афразийскими языками и реконструированными согласными праафразийского языка, согласно Долгопольскому (1999).

Самые красивые афроазиатки и чёрные индианки (12 фото)

Как известно, в мире существуют 4 больших расы: европеоидная, монголоидная, негроидная и австралоидная (к ней относятся, например, аборигены Австралии). Потомков межрасовых браков называют метисами, но, как правило, под метисами понимаются потомки европеоидов и монголоидов. Потомков негроидов и европеоидов называют мулатами. Что касается австралоидов, то, например, полинезийцы (маори и др.) или филиппинцы представляют собой смешение трех рас: австралоидной, монголоидной и европеоидной (см. фотоподборку девушек маори и рейтинг самых красивых филиппинок).
Негроиды практически не смешивались с монголоидной и австралоидной расой. Это связано с тем, что та часть Африки, которая населена негроидами, с севера и востока граничит с территориями, заселенными европеоидными народами. Единственный регион, где произошло смешение негроидов и монголоидов – это остров Мадагаскар вблизи юго-восточного побережья Африки. В первом тысячелетии нашей эры на Мадагаскар по морю проникли выходцы из Индонезии, где они смешались с негроидными представителями племен банту. Жители Мадагаскара называются малагасийцами, их насчитывается около 20 миллионов.
Вторая волна смешения монголоидов и негроидов произошла в Америке путем смешения выходцев из Африки и индейцев. Потомки от таких браков в Латинской Америке называются самбо, а в США – черными индейцами.
Еще одна небольшая часть смешанных негроидно-монголоидных браков приходится на потомков браков между афроамериканцами и азиатами. Потомки таких браков называются афроазиатами (малагасийцы также подходят под определение “афроазиаты”).
В этом рейтинге собраны самые красивые, на мой взгляд, афроазиатки и черные индианки. Есть также представительница малагасиек. В рейтинг включены только те девушки, у которых нет европеоидных корней. Как выглядит афроазиатка с европейскими корнями, можно увидеть на примере Ноэми Ленуар, которая входит в рейтинг самых красивых француженок.

12 место. Radmilla Cody – певица и модель из второго по численности индейского народа США – навахо. В 1997 году выиграла титул Мисс Навахо, на котором оценивается не столько красота, сколько знание языка и традиций навахо. Отец Радмиллы – афроамериканец, мать – из народа навахо.

11 место. Nataly Andria (род. 3 февраля 1985, Мадагаскар) – французская певица малагасийского происхождения. Её настоящая фамилия – Andrianaivoson.

10 место. Thelma Aoyama (род. 27 октября 1987, Япония) – японская певица. Её дед по мужской линии родом с Тринидада и Тобаго.

9 место. Natasha Shanta Reid (род. 31 мая 1981, США), более известная как Yoon Mi-rae, – южнокорейская певица. Её отец – афроамериканец, мать – кореянка.

8 место. Ananda Lewis (род. 21 марта 1973, США) – американская телеведущая и модель. Имеет афроамериканские и индейские корни (её предки из числа индейских народов крики и черноногие).

7 место. Anya Ayoung-Chee (род. 17 октября 1981, США) – тринидадский модельер, телеведущая, модель, Мисс Тринидад и Тобаго 2008. Имеет китайские корни.

6 место. Leona Mitchell (род. 13 октября 1949, США) – американская оперная певица. Имеет афроамериканские и индейские (народ чикасо) корни.

5 место. Crystal Kay (род. 26 февраля 1986, Япония) – японская певица и актриса. При этом японских корней у нее нет. Её отец – афроамериканец, мать – кореянка.

4 место. Ariana Miyamoto – Мисс Япония 2015, представительница Японии на конкурсе “Мисс Вселенная 2015”, где вошла в топ-10. Ариана родилась в Нагасаки (Япония) 12 мая 1994 года. Её отцом был афроамериканец, служивший в ту пору на базе ВМС США в Японии, а матерью – японка. После победы на конкурсе “Мисс Япония” девушка подверглась критике за неяпонскую внешность. Связано это с тем, что Миямото стала первой метиской, выигравшей на национальном конкурсе красоты, хотя в странах Европы, США и Канаде это давно стало нормой.

Читать еще:  Русские за своим всегда возвращаются. Русские никогда не бывают так слабы

3 место. Джулия Джонс / Julia Jones (род. 23 января 1981, США) – американская актриса, ставшая известной после роли Леа Клируотер в фильме “Сумерки. Сага. Затмение” (2010). Имеет афроамериканские и индейские (народы чикасо и чокто) корни.

2 место. Шанель Иман / Chanel Iman (род. 1 декабря 1990, США) – американская топ-модель, трижды принимавшая участие в Victoria’s Secret Fashion Show. Журнал Vogue Paris включил её в топ-30 лучших моделей 2000-х годов. Отец Шанель Иман – афроамериканец, мать – наполовину кореянка, наполовину афроамериканка.

1 место. Наоми Кэмпбелл / Naomi Campbell (род. 22 мая 1970, Великобритания) – британская супермодель. По большей части предки Наоми Кэмпбелл – афроямайцы, также имеет китайские корни (её бабушка по мужской линии была китаянкой).

Исторический дискуссионный клуб

12 место. Radmilla Cody– певица и модель из второго по численности индейского народа США – навахо. В 1997 году выиграла титул Мисс Навахо, на котором оценивается не столько красота, сколько знание языка и традиций навахо. Отец Радмиллы – афроамериканец, мать – из народа навахо.

11 место. Nataly Andria (род. 3 февраля 1985, Мадагаскар) – французская певица малагасийского происхождения. Её настоящая фамилия – Andrianaivoson.

10 место. Thelma Aoyama (род. 27 октября 1987, Япония) – японская певица.

9 место. Natasha Shanta Reid (род. 31 мая 1981, США), более известная как Yoon Mi-rae, – южнокорейская певица. Её отец – афроамериканец, мать – кореянка.

8 место. Ananda Lewis (род. 21 марта 1973, США) – американская телеведущая и модель. Имеет афроамериканские и индейские корни (её предки из числа индейских народов крики и черноногие).

7 место. Anya Ayoung-Chee (род. 17 октября 1981, США) – тринидадский модельер, телеведущая, модель, Мисс Тринидад и Тобаго 2008. Имеет китайские корни.

6 место. Leona Mitchell (род. 13 октября 1949, США) – американская оперная певица. Имеет афроамериканские и индейские (народ чикасо) корни.

5 место. Crystal Kay(род. 26 февраля 1986, Япония) – японская певица и актриса. При этом японских корней у нее нет. Её отец – афроамериканец, мать – кореянка.

4 место. Ariana Miyamoto– Мисс Япония 2015, представительница Японии на конкурсе “Мисс Вселенная 2015”, где вошла в топ-10. Ариана родилась в Нагасаки (Япония) 12 мая 1994 года. Её отцом был афроамериканец, служивший в ту пору на базе ВМС США в Японии, а матерью – японка. После победы на конкурсе “Мисс Япония” девушка подверглась критике за неяпонскую внешность. Связано это с тем, что Миямото стала первой метиской, выигравшей на национальном конкурсе красоты, хотя в странах Европы, США и Канаде это давно стало нормой.

3 место. Джулия Джонс / Julia Jones(род. 23 января 1981, США) – американская актриса, ставшая известной после роли Леа Клируотер в фильме “Сумерки. Сага. Затмение” (2010). Имеет афроамериканские и индейские (народы чикасо и чокто) корни.

2 место. Шанель Иман / Chanel Iman (род. 1 декабря 1990, США) – американская топ-модель, трижды принимавшая участие в Victoria’s Secret Fashion Show. Журнал Vogue Paris включил её в топ-30 лучших моделей 2000-х годов. Отец Шанель Иман – афроамериканец, мать – наполовину кореянка, наполовину афроамериканка.

1 место. Наоми Кэмпбелл / Naomi Campbell (род. 22 мая 1970, Великобритания) – британская супермодель. По большей части предки Наоми Кэмпбелл – афроямайцы, также имеет китайские корни (её бабушка по мужской линии была китаянкой).

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источники:

https://www.garshin.ru/linguistics/languages/nostratic/afrasian/proto-afro-asiatic.html
https://top-antropos.com/rating/item/1191-afroaziatki
https://historicaldis.ru/blog/43051875860/prev

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Для любых предложений по сайту: [email protected]