28 928 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что означает пословица всем делам помощница. Тема: Жизнь дана на добрые дела

Проект “Пословица – всем делам помощница”

Презентации к уроку

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Основополагающий вопрос. Зачем нам сегодня нужны пословицы?

Проблемные вопросы:

  • Зачем человек использует в своей речи пословицы?
  • Цель проекта:расширить представление о пословице.

Задачи:

  • Выяснить что такое пословицы и для чего они нужны.
  • Провести диагностику уровня знаний пословиц учащихся класса, родителей и педагогов школы
  • Познакомиться с тематикой пословиц.
  • Узнать информацию о В.И. Даль.
  • Научить соотносить пословицу с рисунком.
  • Учить общению друг с другом, работать в группе, обмениваться информацией.
  • Учить представлять результат своей работы.

Вид проекта:

  • по количеству участников – групповой
  • по месту проведения – урочный
  • по времени – краткосрочный

Этапы проекта:

ЭТАП 1. Разработка проектного задания

Прежде чем перейти к проектной деятельности непосредственно, необходимо было доступно объяснить и научить детей 7 – 8 лет вести эту работу в группе или самостоятельно. Класс я разделила на группы. После того, как ребята расположились, я объявила, что сегодня мы будем учиться выполнять очень интересную научную работу, которую выполняют взрослые учёные. Но для начала каждая группа должна выбрать тему своего научного исследования . Детям были предложены темы.

1. Класс делится на 4 группы, которые получают задания:

  • группа 1 – Что такое пословица? Собрать пословицы о труде, проиллюстрировать пословицу и придумать рассказ, поясняющий смысл пословицы;
  • группа 2 – Для чего нужны пословицы? Собрать пословицы об учении, проиллюстрировать пословицу и придумать рассказ, поясняющий смысл пословицы;
  • группа 3 – На какие группы можно разделить пословицы?Собрать пословицы о дружбе, проиллюстрировать пословицу и придумать рассказ, поясняющий смысл пословицы;
  • группа 4 – Кто такой В.И. Даль? Собрать пословицы о Родине, проиллюстрировать пословицу и придумать рассказ, поясняющий смысл пословицы;

Дальше, я объяснила юным учёным, что их задача состоит в том, что они должны подготовить небольшое сообщение по данной теме и красиво его оформить для представления перед своими одноклассниками. Но для того, чтобы сделать такое сообщение и представить свою работу, надо собрать всю доступную информацию по теме, обработать её и оформить. Как это можно сделать?

2. Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе:

– Что мы должны сделать, перед тем как начнём собирать информацию?

– Как вы думаете, с чего начинает свою работу учёный?

Отвечая на мои вопросы, ребята предлагали разные варианты действий. Однако я старалась подвести их к мысли, что нужно обдумать, какая информация нужна именно по данной теме.

Итак, мы выработали действия детей:

– хорошо подумать самому

– найти в интернете

ЭТАП 2. Разработка проекта

Задачи этапа – сбор и уточнение информации, анкетирование.

Естественно, что для детей этого возраста сбор информации представляет собой новое и очень сложное дело. Поэтому я предупреждаю, что существует много способов получения необходимых знаний.

1. Обсуждение со школьниками возможных источников информации, посоветовать использовать видео ресурсы.

2. Ученики самостоятельно работают с информацией индивидуально, в группах и парах, анализируют и синтезируют идеи.

3. Учитель наблюдает и консультирует.

ЭТАП 3. Осуществление результатов.

Самостоятельная работа групп. Подготовка учащимися презентации по отчету о проделанной работе в виде сообщения на листе формата А4 .

Данное занятие, помня о том, что у младшего школьника способность концентрировать внимание ещё недостаточно развита, я старалась не затягивать, поддерживая быстрый темп работы над проектом .

ЭТАП 4. Оценка результатов.

Задачи этапа – анализ выполнения проектных заданий.

Ученики участвуют в подготовке к представлению материала на уроке-презентации.

Как только информация обобщена, мы вместе с каждой группой приступили к подготовке сообщения по теме. Первые работы были очень короткими. Было решено объединить их, дети дополняли выступающего.

До начала данного этапа работы, я предупредила детей, что если у них возникнут вопросы к создателям проекта, то можно их задавать после окончания защиты. Важно не забывать похвалить докладчиков за работу, особенно отметить, что у них хорошо получилось.

ЭТАП 5. Проведение урока “Пословица – всем делам помощница”.

Механизм оценки результатов проекта.

В ходе работы над проектом ребята узнали:

1) что такое пословица;

2) на какие темы бывают пословицы;

3) как использовать в речи пословицу.

4) Вл. Ив. Даль создал “Словарь живого великорусского языка”;

5) Ребята пришли к выводу, что пословицы нужны и сегодня. Они украшают нашу речь, помогают выразить позицию говорящего короче. Пословицы это живость языка, ум, начитанность говорящего.

6) Доказали, что пословицы необходимы в нашем общении.

7) Правильное использование пословиц в речи отражает уровень воспитанности и культуры человека.

Учащиеся 1”А” класса не только показали свои знания, но и проявили чувство дружбы, умение работать в коллективе. И вот какая русская пословица гласит об этом. “Дружно – не грузно, а один и у каши загинет.”

Читать еще:  Памятник клавиатуре история создания. Памятник клавиатуре, екатеринбург, россия

В результате проведения проекта нами была организована выставка рисунков “Русские пословицы в рисунках”

Авторы и составители ученики 1 “А” класса

Перспективы дальнейшего развития проекта. Данный проект могут использовать в своей работе другие учителя начальных классов для формирования компетентности учеников в сфере самостоятельной познавательной деятельности, навыков самостоятельной работы с большими объемами информации; оказывать помощь в осознании значения пословицы, формировать умения применять ее в речевой ситуации;

обучать краткому изложению своих мыслей устно и письменно.

Список использованной литературы и электронных информационных источников.

1. Введенская Л.А. Пословицы и поговорки в начальной школе. – Ростов н/Д: Феникс, 2011.

2. Классные часы. 2 класс / Авт.-сост. Т.Н. Максимова. – М.: ВАКО, 2011

3. Волина В.В. Праздник Букваря. – М.: АСТ – ПРЕСС, 1995.

АНКЕТА.

Ответить на вопросы:

  • Что такое пословица?
  • Из каких источников узнаёшь о пословицах?
  • Употребляете ли Вы в речи пословицы?

«Пословица-всем делам помощница!» Сценарий игры-викторины для родителей

Людмила Макеева
«Пословица-всем делам помощница!» Сценарий игры-викторины для родителей

«Что за роскошь, что за смысл, какой толк

в каждой пословице нашей, что за золото!»

Сегодня мы поговорим только об одном направлении устного народного творчества – о пословицах.

Пословица – это жанр фольклора, краткое, мудрое изречение, имеющее поучительный смысл.

• В пословицах – народный ум, народная, правда, мудрые суждения о жизни и людях.

Пословица советует, поучает, наставляет, предупреждает.

Что характерно для пословицы?

* связь с речью (существует только в речи)

Действительно, пословицы – это золотые россыпи в нашем языке. Они помогают нам понять историю нашего народа, учат любить свою Родину, быть честным и трудолюбивым. Они порицают лень, невежество и другие отрицательные качества человека.

Используя пословицы в речи, мы делаем её образной, красочной, выразительной. Я очень люблю пословицы за их меткость, красочность, выразительность. Необходимо помнить, что пословицы и поговорки воспитывают у подрастающего поколения чувство патриотизма, любовь к труду, уважение к народу и гордость за него.

Русский народ создал пословицы, отражающие все стороны нашей жизни. Есть пословицы и о самих пословицах. Как приятно осознавать, что культура русского народа жива, что мудрые изречения наших предков не забыты, они дошли до наших времён и благодаря им русский язык стал более выразительным и образным. А своё отношение к пословицам люди выражали в них самих:

Поговорка – цветочек, пословица – ягодка.

Без пословицы не проживёшь.

Пословица всем делам помощница.

Пословица недаром молвится.

Старая пословица век не сломится.

С пословицей не поспоришь.

Пословица – мудрость народа.

Пословицы недаром молвятся,

Без них прожить никак нельзя

Они великие помощницы

И в жизни верные друзья.

Порой они нас наставляют,

Советы мудрые дают,

Порой чему-то поучают

И от беды нас берегут.

Пословица вовек не сломится

Ведь с ней и горе и беда.

И наша речь красна пословицей:

Давайте вспомним их друзья.

Командам предлагаются карточки с пословицами, поговорками, в которых допущена ошибка. Нужно найти ошибку и исправить

1. Два сапога – тара.

2. Ус хорошо, а два – лучше.

3. Трус своей лени боится.

4. Один в золе не воин.

5. Первый клин – комом.

6. Сашу маслом не испортишь.

7. Мы сами с ушами.

8. В здоровом теле здоровый пух.

1. Игра «Отгадай пословицу»

Коса – камень. Нашла коса на камень.

Лес – дрова. Чем дальше в лес, тем больше дров.

Шило – мешок. Шила в мешке не утаишь.

Яблочко – яблоня. Яблочко от яблони недалеко падает.

Дело – мастер. Дело мастера боится.

Дружба – служба. Дружба дружбой, а служба службой.

2. «К нам приехал, иностранец»

К нам в гости приехал иностранец. Он плохо говорит по-русски. Ему очень понравились русские пословицы, он их быстро выучил, но всё перепутал. Помогите сказать правильно.

Что с возу упало, того не вырубишь топором. то пропало – что написано пером

• Не плюй в колодец, вылетит не поймаешь. пригодится воды напиться –слово не

• Хочешь есть калачи, не откладывай на завтра. не сиди на печи – то, что можно сделать

• Заставь дурака Богу молиться, а хомут найдётся. он и лоб побьёт и богу не помолится –

• Один в поле – семеро с ложкой. не воин – один с сошкой

• Чай пить – щепки летят.

3. «Магические числа».

Существует много пословиц, где встречаются числа.

Назовите пословицы с числами.

На экране числа ОДИН, ДВА, СЕМЬ, СТО

Один с сошкой, семеро с ложкой.

Семеро одного не ждут.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Сто голов – сто умов.

Семь раз отмерь – один раз отрежь.

Семь бед – один ответ.

Одной рукой узла не завяжешь.

Один за всех, и все за одного.

Для друга и семь вёрст не околица

Читать еще:  Литература в духовной жизни человека. Литература и её роль в духовной жизни человека

За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.

4. «Отгадай пословицу по первому слову».

На экране появляется первое слово, дети должны назвать пословицу целиком.

• Язык… (до Киева доведёт)

• Слово … (не воробей, вылетит, не поймаешь)

• Искру… (туши до пожара, беду отводи до удара.)

• Не дорог… (подарок, дорога любовь).

• Готовь … (сани летом, а телегу зимой).

• Не в свои …. (сани не садись).

• Жизнь. (дана на добрые дела).

• Гусь… (свинье не товарищ)

5. «Пословицы – перевёртыши».

На экране пословицы – перевёртыши, нужно назвать правильно.

Новый враг хуже старых двух. Старый друг, лучше новых двух.

Всё плохо, что плохо начинается. Всё хорошо, что хорошо кончается.

Пословицы написаны с ошибками, необходимо ошибку исправить.

• Долог день до вечера, коли кушать нечего. Долог день до вечера, коли делать нечего.

• Знает Мурка, чьё мясо съела. Знает Васька, чьё мясо съел.

• Деньгами горю не поможешь. Слезами горю не поможешь.

• Сам кашу пересолил, сам и расхлёбывай.

• Кашу маслом не измажешь. Кашу маслом не испортишь.

• Не говори «ура» пока не перепрыгнешь. Не говори гоп, пока не перепрыгнешь.

• Не спеши ногами, торопись делом.

• Кончил дело, отдыхай смело. Кончил дело, гуляй смело.

7. «Загадочный кубик».

На каждой стороне кубика изображения животных. Игроки команд должны назвать пословицы, в которых упоминается животное. На кубике картинки с изображением: волка, свинья, зайца, мышка, рыбка, конь.

волк — Сколько волка не корми всё равно в лес смотрит.

свинья—Свинья везде грязь найдёт.

зайцы—За 2 зайцами погонишься, ни 1 не поймаешь.

мышка— Отольются кошке, мышкины слёзы.

рыбка— Без труда не вытащишь рыбку из пруда.

конь— Дарёному коню в зубы не смотрят.

Для вас, уважаемые «веселые тесты-пословицы». Вы должны выбрать свои варианты ответов.

– друг, товарищ и брат;

– крыльев не привяжет.

После драки…

– все к мамам бегут;

– кулаками не машут;

– жалобу не пишут;

– никому не страшно.

– Америку не откроет;

– сам себе ботаник.

Не буди лихо пока…

– рак на горе не свиснет;

Бесплатный сыр бывает…

Любишь кататься, люби и…

Не плюй в колодец…

– пригодится воды напиться;

– не сдашь экзамен;

– вылетит – не поймаешь.

Семь раз отмерь…

– коли делать нечего;

– один раз выкинь;

– и никуда не пойдешь.

9. «Скрестить шпаги».

Ваша задача – быстро и правильно ответить на мои вопросы. Ведущий поочередно задает им вопросы.

1. У кого глаза велики? (у страха)

2. Чем горю не поможешь? (слезами)

3. На какой роток не накинешь платок? (на чужой)

4. Куда надо влезть, чтобы рыбку съесть? (в воду)

5. Кого по осени считают? (цыплят)

6. Чем не кормят соловья? (баснями)

7. В какие сани не следует садиться? (не в свои)

8. Что надо беречь смолоду? (честь)

10. «Смысл пословицы».

Подобрать подходящую фразу. На экране появляются фразы.

Семь раз отмерь, один отрежь.

а) Если отрезать не правильно, то не следует винить ножницы.

б) Прежде чем что-то сделать, надо подумать.

в) Продавец отмерил 7 метров ткани и отрезал.

Куй железо, пока горячо.

а) Кузнец куёт горячее железо.

б) Кузнец, который работает не торопясь, часто успевает больше, чем тот который торопится.

в) Если есть благоприятная возможность для дела, надо её сразу использовать.

Догадайтесь, что в них написано. После каждого слога вставлены 2 буквы.

Слокевоке неке вокерокебейке, выкелекетитке – неке пойкемакеешьке.

Нечу спечушичу ячузычукомчу, точурочуписьчу дечуломчу.

По очереди читают первые слова и называют пословицу.

Любишь… кататься –люби и саночки возить.

Горбатого… могила исправит.

Дарёному… коню в зубы не смотрят.

Жизнь… прожить не поле перейти дана на добрые дела.

Мал… золотник, да дорог.

Не было бы… счастья, да несчастье помогло.

Не в свои… сани не садись.

Первый… блин комом.

Рыбак… рыбака видит издалека.

Один… в поле не воин и др.

Конец – всему делу венец.

«Мы во всем порядок любим» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад первой категории №7 «Белочка» ОТКРЫТОЕ.

«Родителям всем важно знать» Все мы знаем и слышим из средств массовой информации, от педагогов, медиков, родителей то, что наши дети, которые ещё только родились, уже.

Аппликация к 9 мая «Мир во всем мире!» Мастер-класс ” Планета без войны”Зачем на Земле Эти войны нужны? Давайте жить в мире, В согласье, в любви. Пусть солнышко светит И птички.

Авторские стихи «Обо мне, о вас и обо всем» Моим друзьям посвящается. Не пугайтесь, друзья, в жизни так ведь всегда получается: не успеешь уснуть, как пришла пробужденья.

Авторские стихи «Обо мне, о вас и обо всем» (продолжение) ПРИВАЛ. Остановка под названием полжизни – Очевидный предсказуемый привал Время стрелками шлифует грани призмы, Маятник качаться перестал.

Читать еще:  Записки из мертвого дома скачать fb2. «Записки из мертвого дома» Федор Достоевский

Конспект изобразительной деятельности (рисование) на тему: «Машина помощница» (средняя группа) Тема: «Машина помощница». Цель: Формирование умения рисовать машину специального назначения. Задачи: Совершенствовать умение создавать сюжетную.

Конспект НОД «Овощи полезны всем» Конспект НОД в старшей группе по образовательной области «Здоровье». Воспитатель: Л. А. Косьмина Тема «Овощи полезны всем». Цель. Формирование.

Мастер-класс «Маленькая помощница-пуговица!» (из опыта работы) Материал: -Пластилин цветной (количество цветов,чем больше,тем лучше; -Цветные пуговицы,разного размера,цвета; -Клеенка,или доска,для работы;.

Посвящаю всем воспитателям ВЫ самые лучшие-этим гордитесь, читая сейчас -вы улыбнитесь, я знаю как сложно бывает всем нам, но радость умеем делить пополам, умеем любить.

Занятие по познавательному развитию «Вода-помощница» Познавательное развитие. Ознакомление с природой. Цели: расширять кругозор детей, развивать наблюдательность, воспитывать самостоятельность,.

Мудрая пословица о добре

Ярким выражением народной мысли и жизненного опыта является любая пословица о добре. С помощью лаконичных законченных высказываний можно показать свое мнение к тем или иным реалиям. В повседневной жизни люди часто используют в речи пословицы и поговорки о добре, чтобы продемонстрировать свое отношением к тем или иным поступкам окружающих. Отзывчивых и неравнодушных людей ценили во все времена. Пословица о добре как ничто другое подчеркивает значимость нравственных поступков. Каждый знает, насколько важно иногда быть бескорыстным, дающим благо. В данной статье приведены поговорки о добрых деяниях, которые не могут остаться незамеченными, а также раскрыты их значения.

«Жизнь дана на добрые дела»

Многие ученые и мыслители задавались вопросом о смысле существования. Почти все приходили к выводу, что поступки, совершенные во благо других людей, помогали обрести уверенность в себе, выявить истинные ценности. Если бы каждый из нас действительно стремился сделать что-то хорошее для своего ближнего, мир полностью изменился бы. Система мышления человека такова, что зависит от того опыта, который получает личность в процессе существования. Пословицы про добро подчеркивают значимость таких понятий как отзывчивость, неравнодушие и милосердие.

Некоторые люди не осознают ценность собственной жизни, не понимают того, что важно наполнить каждый день чем–то осознанным и серьезным. На самом же деле правда заключается в том, что нужно спешить творить добро, так как времени не так много, как кажется на первый взгляд. Чем больше мы поможем другим, тем более удовлетворенными будем себя чувствовать.

“Доброе дело без награды не останется”

Многие люди, совершая благородные поступки, хотят ответной благодарности в свой адрес. Ради этого они нередко совершают что–то полезное и считают, что их постоянно должны хвалить. Но такой подход к жизни нельзя назвать правильным и полезным. Если вы делаете хорошие поступки только из–за того, что ожидаете ответного шага, то лучше их не совершать. Пословица о добре говорит о том, что все действия должны идти от чистого сердца, а намерение помочь людям – быть бескорыстным. Лучше не ожидать ничего взамен от того человека, которому помогаешь.

Как правило, благодарность приходит совсем с другой стороны. Пословицы и поговорки о добре призваны пробудить лучшие качества характера у человека, помочь ему сделать собственную жизнь более яркой, наполненной и позитивной. Стремитесь быть максимально полезными другим, тогда и окружающие будут относиться к вам со вниманием.

«Добро наживай, а худое избывай»

В течение жизни важно сформировать к себе доброе отношение со стороны окружающих. Так вы сами начнете чувствовать себя лучше, в какой–то момент откроется новый смысл жизни. Чтобы помогать людям, нужно самому обладать многими достоинствами, иметь внутреннее к этому внутреннее побуждение. Пословица о добре подчеркивает необходимость плодотворной работы над собой, которая заключается в искоренении недостатков, обозначении своих чувств по поводу каких–то событий.

От негативных эмоций лучше избавляться как можно раньше, пока они не успели захватить ваше сознание полностью. Сделать это не всегда бывает просто. Дело в том, что отрицательные эмоции обладают свойством накапливаться в организме, приводя его в состояние стресса. Не всегда человек умеет самостоятельно избавляться от собственных негативных впечатлений. Однако этому можно и нужно учиться.

«Не будет добра, если в семье между собой вражда»

На самом деле состояние внутренней гармонии во многом определяется тем, как родные и близкие люди умеют ладить друг с другом. Выстраивание отношений – сложная штука, требующая определенной тактичности и доверия. Не всегда получается сразу понять друг друга, иногда приходится и значительно потрудиться. Главное при этом – не впадать в уныние, не таить обиды на близких людей.

Лучшие пословицы о добре и зле были представлены в данной статье. Все они направлены на раскрытие глубинной потребности человека – созидать, приносить пользу. Такого мироощущения хочется пожелать каждому. Великодушие рождает ответную эмоцию благодарности, которая сама по себе очень сильна.

Источники:

https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/648017/
https://www.maam.ru/detskijsad/poslovica-vsem-delam-pomoschnica.html
https://fb.ru/article/225991/mudraya-poslovitsa-o-dobre

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Для любых предложений по сайту: [email protected]