8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Азимов айзек главный герой горе. Детектив Элайдж Бейли и робот Дэние

Азимов айзек главный герой горе. Детектив Элайдж Бейли и робот Дэние

Разговор с комиссаром

Не успел Лайдж Бейли добраться до своего письменного стола, как поймал на себе ожидающий взгляд Р. Сэмми. Строгое вытянутое лицо Бейли сразу как будто окаменело.

— Босс хочет вас видеть. Немедленно. Как только появитесь.

— Хорошо, — Р. Сэмми не двинулся с места. — Я сказал, хорошо. Можешь уходить!

Р. Сэмми круто развернулся и отправился выполнять другие поручения.

«И почему им заменили человека?» — раздраженно подумал Бейли.

Он помедлил, изучая содержимое своего кисета. Прикинул — если выкуривать по две трубки в день, то можно растянуть табак до получения следующей порции.

Затем он вышел из-за барьера — вот уже два года, как он имел право на отгороженный угол, — и прошел через общую комнату к выходу. Симпсон оторвался от своей ртутной картотеки:

— Вас ждет босс, Лайдж.

— Знаю. Р. Сэмми мне уже сказал.

Испещренная перфорацией лента змейкой вилась из миниатюрного прибора, который разыскивал в своей памяти и затем анализировал нужную информацию, хранящуюся в крошечных ячейках с мерцающими капельками ртути.

— Я бы дал пинка под зад этому Р. Сэмми, если б не боялся сломать себе ногу, — сказал Симпсон. — На днях видел Винса Барретта.

— Он хотел бы снова работать на прежнем месте. Или на любом другом, лишь бы у нас в департаменте. Бедняга в отчаянии, но что я мог ему посоветовать? Его обязанности уже выполняет Р. Сэмми, и ничего тут не поделать. Малышу сейчас приходится работать на конвейере на дрожжевой фабрике. Смышленый был малый. Всем нравился.

Бейли пожал плечами и сказал несколько строже, чем хотел:

— Сейчас такое время, что подобное с каждым может случиться.

Боссу был положен личный кабинет. На матовом стекле изящными буквами было старательно выгравировано; «Джулиус Эндерби». И чуть пониже: «Комиссар полиции Города Нью-Йорка».

Бейли шагнул внутрь и сказал:

— Вы хотели видеть меня, комиссар?

Эндерби поднял взгляд. Он носил очки, так как его глаза были слишком чувствительны к обычным контактным линзам. Только привыкнув к очкам, можно было разглядеть черты его лица, в которых, впрочем, не было ничего примечательного. Бейли не мог отделаться от мысли, что комиссар ценил свои очки как раз из-за той индивидуальности, которую они ему придавали, и подозревал, что Эндерби несколько лукавил в отношении чувствительности глаз.

Комиссар определенно нервничал. Он разгладил манжеты рубашки, откинулся на спинку стула и с преувеличенной радушностью сказал:

— Присаживайтесь, Лайдж, присаживайтесь. Бейли неуклюже сел и, внутренне напрягшись, стал ждать.

— Как дела у Джесси? Как сын? — спросил Эндерби.

— Нормально, — сухо ответил Бейли. — Все в порядке. А как ваши?

— Нормально, — эхом отозвался Эндерби. — Тоже в порядке.

Начало показалось неудачным.

«Что-то неладное у него с лицом», — подумал Бейли. Вслух он сказал:

— Комиссар, мне бы не хотелось, чтобы вы посылали за мной Р. Сэмми.

— Вы знаете мою точку зрения на этот счет, Лайдж. Но его прислали к нам, и я должен его как-то использовать.

— Это неприятно, комиссар. Сообщает, что вы меня ждете, и стоит на месте как вкопанный. Вы понимаете, что я имею в виду. Приходится приказывать ему уйти, иначе он так и будет стоять истуканом.

— О, это моя вина, Лайдж. Я сказал ему, что нужно передать, но забыл напомнить, чтобы после этого он вернулся к своей работе.

Бейли вздохнул. Мелкие морщинки вокруг его темно-карих глаз стали более заметными.

— Прошу учесть на будущее. Вы хотели меня видеть?

— Да, Лайдж, — согласился комиссар, — и по очень серьезному делу.

Эндерби поднялся, подошел к стене позади стола и прикоснулся к незаметному контактному переключателю. Часть стены стала прозрачной, Бейли невольно зажмурился от неожиданно хлынувшего в комнату сероватого света.

— Я устроил это в прошлом году, Лайдж. Кажется, я вам еще не показывал. Подойдите сюда, взгляните. В былые времена подобные штуки были во всех комнатах. Они назывались окнами. Вы слышали об этом?

Все это Бейли прекрасно знал. Он прочитал немало исторических романов.

— Слышал, — обронил он.

Бейли поежился, но все-таки подошел. Было что-то неприличное в этой демонстрации убогости комнаты внешнему миру. Иногда увлечение комиссара медиевизмом доходило до нелепых крайностей.

«Взять хотя бы эти очки», — подумал Бейли.

Так вот оно что! Вот что делало его лицо таким непривычным!

— Простите за любопытство, комиссар. У вас, кажется, новые очки? — спросил Бейли.

Комиссар взглянул на него с удивлением, снял очки, посмотрел на них, затем снова на Бейли. Казалось, его круглое лицо без очков округлилось еще больше, а подбородок обозначился чуть резче. Его взгляд стал более рассеянным, так как все расплывалось перед его глазами.

— Да, — ответил Эндерби. Он снова нацепил очки себе на нос и добавил в сердцах: — Старые я разбил три дня назад, а новые смог раздобыть в этой сумятице только сегодня утром. Эти три дня были для меня сущим адом, Лайдж.

— Не только. К этому я как раз и подхожу.

Он повернулся к окну. Бейли последовал его примеру и был крайне удивлен, обнаружив, что за окном идет дождь. На минуту он забылся, очарованный видом падающих с неба капель, в то время как комиссара прямо распирало от гордости, будто в этом явлении природы была его собственная заслуга.

— Уже третий раз в этом месяца любуюсь дождем. Потрясающее зрелище, как вы находите?

Бейли вынужден был признать, что дождь действительно произвел на него сильное впечатление. За сорок два года своей жизни он редко видел это явление природы, как, впрочем, и любое другое.

— Мне всегда казалось, что вся эта падающая па город вода тратится впустую, — заметил он. — Ее следовало бы собирать в резервуары.

— Вы неисправимый модернист, Лайдж! — воскликнул комиссар, — И в этом ваша беда. В среднюю эпоху люди жили под открытым небом. И не только в сельской местности, но и в городах. Даже в Нью-Йорке. Когда шел дождь, они не думали о нем как о пустой растрате. Они радовались ему. Они были ближе к природе. Это лучше, здоровее. Все проблемы современного человека коренятся в том, что он в разводе с природой. Займитесь как-нибудь на досуге угольным веком.

В свое время Бейли читал об этом. Он слышал, как многие выражали недовольство изобретением атомного реактора. Он и сам сетовал на это, когда уставал или когда что-то не ладилось. Человек всегда чем-то недоволен. В угольном веке люди ворчали по поводу изобретения парового двигателя. В одной из пьес Шекспира герой возмущался тем, что кто-то изобрел порох. А через тысячу лет найдутся такие, что будут недовольны изобретением позитронного мозга. Пошло оно все к черту!

Читать еще:  Схема написания проекта образец. Оформление проекта: правила и этапы

— Послушайте, Джулиус… — решительно начал Бейли. (Обычно он не позволял себе фамильярничать с комиссаром в рабочие часы, сколько бы тот ни обращался к нему просто по имени, но что-то в сегодняшнем разговоре, казалось, тянуло его перейти на более доверительный тон.) — Послушайте, Джулиус, чего вы ходите вокруг да около? Можно подумать черт знает что. Скажите, наконец, в чем дело? Зачем вы меня вызвали?

— Не спешите, Лайдж. Я непременно открою вам тайну. Позвольте только сделать это так, как я задумал. У нас… неприятности.

— Еще бы. Ничего другого на этой планете и не происходит. Опять что-нибудь с роботами?

— В некотором роде, да. Лайдж, я вот стою здесь и думаю: интересно, сколько еще бед сможет вместить в себя этот старый мир? С тех пор как я установил окно, я не просто время от времени впускаю сюда небо, я впускаю Город. Я смотрю на него и спрашиваю себя: что станет с ним еще лет через сто?

Бейли почувствовал отвращение к сентиментальности босса, но тут же обнаружил, что сам смотрит в окно с восхищением. Даже в такую погоду Город представлял собой грандиозное зрелище. Департамент полиции находился на верхних этажах здания муниципалитета, самого высокого в Городе, Из окна комиссара видны были верхушки соседних шпилей и башен, похожих на устремленные ввысь пальцы огромной руки. Стены зданий были совершенно гладкими и глухими — внешние оболочки человеческих ульев.

Элайдж Бейли – герой романов Айзека Азимова

Если вы ещё не читали серию романов об Элайдже Бейли и роботе Дениеле Оливо, предупреждаем, что в статье могут встречаться сильные спойлеры. Самые серьёзные спойлеры мы спрятали, например, вот так . Выделяйте текст, чтобы прочитать.

Полицейский Нью-Йорка – огромного Города будущего, раскинувшегося под землёй на территории 2 тысяч кв. миль и насчитывающего 20 миллионов жителей (такие Города Азимов называет «стальными пещерами»). Азимов прямо не указывает время существования таких Городов, но по некоторым оговоркам в начале «Стальных пещер» можно предположить, что это конец 5 тысячелетия н.э. (в романе говорится, что супергород Нью-Йорк существует уже 300 лет, но до него на этом месте существовало «примитивное поселение» под тем же названием и его возраст насчитывал 3 тысячи лет. Поскольку реальный Нью-Йорк был основан в 1626 году, то действие «Стальных пещер» происходит в 4926 году н.э.).

Бейли в ходе расследования нескольких преступлений на Земле, Авроре и Солярии становится партнёром и другом человекоподобного робота Р. Дэниэла Оливо и подталкивает его к формулированию Нулевого Закона робототехники о первенстве интересов человечества перед интересами отдельных людей, а также помогает ему «очеловечиться».

После общения с космонитами, жителями Внешних миров, живущими на Земле в Космотауне, Бейли превращается в одного из главных пропагандистов переселения землян на другие планеты. Он организует тренировочные лагеря, в которых земляне, живущие под землей, привыкают к условиям жизни под открытом небом («во Вне»). С одной из первых экспедиций, руководимой его сыном Бентли Бейли, он переселяется на другую планету.

В истории будущего Азимова Элайджу Бейли отводится роль спасителя человечества от деградации и гибели в «стальных пещерах» Земли. В его честь называется одна из влиятельных переселенческих планет – Бейлимир, на которой он прожил остаток лет и умер.

Элайдж Бейли родился приблизительно в 4884 году н.э. (действие романа происходит около 4926 года н.э., в это время Элайджу Бейли 42 года). Его отец принадлежал к высшему обществу города Нью-Йорка, он был физиком-ядерщиком и руководил одной из силовых станций (атомных электростанций, снабжающих энергией районы Города). Когда Элайджу шёл второй год, на станции произошла авария, в которой обвинили его отца. Его деклассифицировали, то есть лишили всех привилегий и отправили заниматься примитивным физическим трудом на дрожжевых фабриках на нижних уровнях Города. За свою работу деклассифицированные получали лишь еду из дрожжей и жили в бараках. Мать Элайджа вскоре умерла. Отец начал пить, быстро деградировал и тоже умер, когда Элайджу исполнилось 8 лет. После этого Элайдж и две его старшие сёстры воспитывались в детском доме одного из секторов Города. В детстве Элайдж навещал брата ее матери – дядю Бориса, рабочего дрожжевой фабрики, который по бедности не мог взять на себя воспитание детей. Дядя Борис погиб вследствие несчастного случая на производстве.

Элайдж учился в общеобразовательной школе. В возрасте 13 лет (за 25 лет до событий «Стальных пещер») участвовал в «Барьерных бунтах» – стихийных выступлениях жителей Нью-Йорка против космонитов, основавших Космотаун и заставлявших землян перед посещением Космотауна проходить медосмотр и дезинфекцию. Бунты получили своё название из-за силового барьера, который жители Космотауна возвели между собой и землянами.

В подростковом возрасте Бейли был также чемпионом в игре «догонялки по полосам», суть которой в том, что ведущий должен попасть из пункта А в пункты Б по линиям скоростных коммуникаций Города (движущимся «дорожкам»), уйдя от преследователей.

После окончания школы Элайдж учился в Городском административном колледже, где его другом, учившимся на два класса старше, был Джулиус Эндерби, будущий босс Элайджа. После окончания колледжа и прохождения анализа, который показал его пригодность для службы в полиции, он устроился в полицейский департамент. Тогда же Элайдж на рождественской вечеринке познакомился с Джезабел (Джесси) Наводны. Причиной их знакомства стало то, что оба они носили библейские имена (Элайдж – Илия, Джезабел – Иезевиль) и их библейские тёзки были врагами, что стало предметом для шуток. Вскоре он сделал ей предложение и она стала его женой. Через год у них родился сын Бентли (Бэн).

К началу действия в «Стальных пещерах» Элайджу 42 года. Он полицейский класса С5, что говорит о его не очень высоких способностях к карьерному росту. У Элайджа стареющая жена и сын, которому 16 лет и который учится в школе. Внешность Элайджа вовсе не героическая: он высокий, физический развитый, но не красивый. У него вытянутое, вечно унылое лицо, длинный подбородок, тонкие губы и печальные темно-карие глаза. Он брюнет. Курит трубку (до этого жевал жвачку, но бросил). Любимой его присказкой является слово: «Иосафат!» (Иосафат – тоже библейский персонаж, царь Иудеи, бывший, подобно Илие, непримиримым борцом с язычеством, буквально Иософат переводится с иврита – «Господь судия»).

Бейли умён, признанный профессионал, способен мыслить нестандартно, обладает развитым чувством долга, не лишён здравого смысла, наделён твёрдой волей и сложным жёстким характером. Не способен к конформизму, что помешало ему сделать карьеру. Считает, что восстановить справедливость важнее, чем следовать букве закона. Может пожалеть преступника, если не видит в его действиях злого умысла и считает, что он не представляет опасности для общества ( так, он пожалел невольных преступников Джулиуса Эндерби и Глэдию Дельмар) .

Читать еще:  Короткое сообщение о национальности русские. Народное искусство и промыслы

Как все земляне своей эпохи болен агарофобией (боязнью открытых пространств), но способен преодолеть страх, если этого требует дело. Очень боится повторить судьбу отца и быть дисклассифицированным, но готов пожертвовать личными интересами для дела. Склонен верить близким и друзьям (так, он не подозревал в жене и друге Джулиусе подпольщиков-медиевистов). Увлекается историей, особенно, изучением нравов людей в разные эпохи. Хорошо знает Библию, но не является верующим. По мировоззрению – скептик, но не лишённый веры в высокие идеалы.

Жизнь Элайджа меняется после того, как его босс Джулиус Эндерби предлагает ему заняться расследованием убийства космонита Роджа Номенна Сартона в Космотауне. Преступление очень серьёзное и способное вызвать межпланетный скандал, так что за его раскрытие Бейли обещано повышение до класса С7. Эндерби, который был сам невольным преступником (он хотел убить не человека, а похожего на него робота Дэниэла) надеется, что Бейли не справится с заданием, а если и слишком много узнаёт, его всегда можно шантажировать участием его жены в подпольной организации медиевистов (сторонников возвращения к более примитивным формам общежития), о чём Бейли не подозревал. Космониты, которые также одобрили кандидатуру Бейли на роль сыщика, тоже имеют свою тайную цель. Космонит Хэн Фастольф – лидер партии, которая выступает за сотрудничество Земли и Внешних миров в деле дальнейшего освоения космоса, надеется при помощи Бейли решить проблему: как заставить землян начать колонизировать ещё не освоенные планеты и создать культуру, в которой значимую роль играли бы роботы («культуру Се/Fе»). Бейли находит настоящего убийцу и кроме того, приходит к выводу, что именно медиевисты по своему психотипу годны к колонизации других планет. Он заставляет Джулиуса Эндерби помогать ему в организации колонизации.

В ходе расследования Бейли становится своеобразным другом робота Дэниэла – своего партнёра, которого ему навязали космониты. Бейли видит в Дэниэле не столько машину, сколько разумное существо, близкое к человеку. Дэниэл также многому учится у Бейли.

В следующем романе цикла «Обнажённое солнце» действие происходит через несколько лет. Бейли, сыщику класса С7 поручают расследовать убийство на одной из космонитских планет – Солярии. Кандидатуру Бейли выбрали космониты (благодаря содействию Хэна Фастольфа), политическое руководство Земли обращает эту просьбу в приказ и даёт Бейли дополнительное задание – изучить жизнь одного из Внешних миров и выявить слабые стороны космонитов (поскольку Бейли – первый землянин, которого космониты допускают на свои планеты).

Космониты приставляют к Бейли робота Дэниэла, который помогает Бейли и которого на Солярии всё принимают за человека-космонита – гражданина планеты Аврора.

Солярия – предельно роботизированная планета, где люди, живущие в своих имениях, полных роботами, полностью перешли на видеосвязь за исключением тех случаев, когда физический контакт необходим (главным образом, для зачатия детей). На Солярии личный контакт считается постыдным, слова «дети» и «любовь» – бранные, муж и жена с трудом встречаются раз в несколько недель для продолжения рода на несколько минут, а дети воспитываются роботами и специальными фетоинженерами на государственных фермах, где они подвергаются селекции.

В силу отсутствия личных контактов, убийств на планете не бывает, и когда одно случилось, понадобилось вмешательство земного полицейского. Убит был фетолог (специалист по селекции и воспитанию детей) Рикэн Дельмар, образцовый солярианин, холодный и бесчувственный индивидуалист. Обвиняется в убийстве его жена Глэдия, художник-абстракционист, эмоциональная и ранимая женщина, которая обладала ненормальной для соляриан, повышенной склонностью к личным контактам.

Бейли выясняет, что действительно, Глэдия стала невольным убийцей, но убийство было организовано сумасшедшим и гениальным роботехником Джотаном Либичем, который проектировал роботов, лишённых первого закона, то есть могущих наносить вред людям. Либич же организовал и осуществил не вполне удачные покушения на политического руководителя Солярии Хэниса Грюера и самого Бейли. Из-за страха, что для его ареста понадобится контакт с человеком, Либич кончает с собой, признавшись в преступлениях. Бейли, который успел полюбить Глэдию (хотя и не отдавая себе в этом отчёта), скрыл её вину. Кроме того, он подыграл аврорианцам и Хэну Фастольфу, которые хотели унизить соляриан и показать свое превосходство в деле производства человекоподобных роботов. Наконец, побывав на Солярии, Бейли избавился от агарофобии и понял, что сила космонитов – просторные города, долгая жизнь, множество роботов есть и их слабость, всё это способствует тому, что космониты боятся рисковать своей жизнью и теряют способность к развитию.

Приключения Бейли продолжаются в третьем романе цикла «Роботы зари». Здесь Бейли уже руководит группой энтузиастов (в основном бывших медиевистов), которые готовят себя к переселению на другую планету (главным образом, борясь с агорофобией и приучая себя к физическому труду и жизни без благ цивилизации). Теперь Элайджу Бейли земное правительство поручает отправиться на планету Аврора, куда он приглашён космонитами, чтобы расследовать робоубийство – вывод из строя робота Джендера Пэнэла, который принадлежал переселившейся на Аврору Глэдии и которого она считала своим мужем. Робот был сконструирован Хэном Фастольфом и именно Фастольфа обвиняли в его порче. Враги Фастольфа – его дочь Василия Алиена и директор института робототехники Келдон Амадиро мечтали об использовании человекоподобных роботов для колонизации Галактики силами самих космонитов, без помощи землян, которых они считали представителями низшей расы. Они провозглашали, что порча робота была выгодна Фастольфу, поскольку срывала их планы. Бейли удалось доказать, что Фастольф невиновен и что косвенно вину за порчу робота несут враги Фастольфа – Василия и Амадиро, которые тайно тестируя Джендера, испортили его мозг. Бейли также догадался, что истинный организатор и исполнитель робийства – робот-телепат Жискар Ревентлов, который таким образом желал не дать Амадиро понять секрет технологии по созданию человекоподобных роботов. Кроме того, Жискар использовал свои способности, чтобы выманить на Аврору Бейли и внушить Хэну Фастольфу, что возможно при помощи математики описывать поведение людей и человеческих групп (через много тысячелетий соответствующую науку – психоисторию создаст Гарри Сэлдон) . Жискар заблокировал сознание Бейли так, что тот никому не смог про него рассказать.

На Авроре Бейли и Глэдия вступили в любовную связь, но вскоре вынуждены были расстаться.

В романе «Роботы и империя» рассказывается о последней встрече Бейли и Глэдии и о смерти Бейли. Действие романа происходит через сто с лишним лет после смерти Бейли ( хотя космониты – участники предыдущего романа все, кроме Фастольфа, ещё живы ). Данные события вспоминают Глэдия и Дэниэл Оливо.

Последняя встреча влюбленных произошла на борту космического корабля на орбите Авроры. Бейли с группой пионеров-землян, возглавляемой его сыном, отправляется осваивать обнаруженную пригодную для жизни планету. Встретившись с Глэдией, он прощается с ней навсегда.

Через несколько десятилетий Глэдия с Дэниэлом прибывает на орбиту планеты Бейлимир, так как постаревший и умирающий Бейли пожелал встретиться с Дэниэлом. Глэдии он спускаться на поверхность запретил, так как хотел, чтоб она запомнила его не старым и здоровым. Бейли перед смертью попросил Дэниэла заботится о человечестве.

Читать еще:  Как правильно обратиться за помощью. Вежливость - удел не только королей

В эпоху Галактической империи и Основания Бейли превращается в фольклорный персонаж. В «Прелюдии к Основанию» упоминается сказительница – матушка Рита, которая рассказывает сказки про Бей-ли и Дэ-ни. В «Основании и Земле» историк Джен Пелорат тоже упоминает о легендах про Бейли и выражает убеждение, что это – собирательный образ. Но 20-тысячелетний робот Дэниэл возражает и подтверждает, что Бейли был на самом деле, что без него Земля не начала бы колонизацию переселенческих миров (и не возникли бы ни Галактическая империя, ни Основание) и что в память о Бейли он помогал остаткам землян бороться с радиацией на их планете, а затем переселил их на другую планету.

Автор: Рустем Вахитов, г. Уфа

Текст был подготовлен для русской википедии, но отвергнут редакторами как “статья о несуществующем персонаже”.

Детектив Элайдж Бейли и робот Дэниел Оливо

Свершились мрачные пророчества! Земля, колыбель человечества, страдает от перенаселения, и ее обитатели вынуждены проводить всю свою жизнь в стальных пещерах гигантских городов, не видя солнечного света и питаясь дрожжевыми культурами, в то время как космониты, потомки землян, заселивших иные планеты, наслаждаются всеми радостями бытия. Конечно, это устраивает далеко не всех. Знаменитый цикл романов Айзека Азимова о похождениях сыщика-землянина Элайджа Бейли и его напарника – робота-космонита Дэниела Оливо – впервые под одной обложкой! Содержание: 1. Стальные пещеры (пер. И.Кочкарева) (Перевод: И. Кочкарева) 2. Обнаженное солнце (пер. Н.Виленская) (Перевод: Н. Виленская) 3. Роботы зари [Роботы утренней зари] (Перевод: Ирина Гурова) 4. Роботы и Империя (пер. М.Букашкина) (Перевод: М. Букашкина)

Не успел Лайдж Бейли добраться до своего письменного стола, как поймал на себе ожидающий взгляд Р. Сэмми. Строгое вытянутое лицо Бейли сразу как будто окаменело.

– Босс хочет вас видеть. Немедленно. Как только появитесь.

– Хорошо, – Р. Сэмми не двинулся с места. – Я сказал, хорошо. Можешь уходить!

Р. Сэмми круто развернулся и отправился выполнять другие поручения.

«И почему им заменили человека?» – раздраженно подумал Бейли.

Детектив Элайдж Бейли и робот Дэниел Оливо скачать fb2, epub бесплатно

Великолепный Джим ди Гриз — знаменитый межзвездный преступник — получил за свою изобретательность и решительность меткое прозвище «Крыса из нержавеющей стали». Рожденный богатой творческой фантазией Гарри Гаррисона, отчаянный и симпатичный герой из далекого будущего приобрел необыкновенную любовь и популярность у поклонников фантастики во всем мире, щедро поделившись славой со своим создателем.

Гарри Гаррисон опубликовал свой первый научно-фантастический рассказ «Проникший в скалы» в 1950 году. Прошли годы, Гаррисон стал знаменитым писателем, одним из столпов жанра, автором десятков романов и многих сотен рассказов. И вот на пороге нового тысячелетия он собственноручно составил этот сборник из 50 лучших и любимых рассказов — своеобразный отчет о первых 50 годах успешной работы в фантастике.

В недалёком будущем эксперименты с наркотиками становятся обыденным делом. Роберт Арктор крепко подсаживается на препарат «С» — «выжигатель мозгов», довольно опасная штука, которая стала слишком популярной. Правительство это понимает и принимает меры. За Бобом ведётся наблюдение агентом Фредом. Или это его паранойя, вызванная употреблением препарата? Всё чаще вокруг происходит необъяснимое, реальность стирается и замещается наркотическими видениями… Или же наркотик вызывает реальность, а не видения. Боб всё глубже погружается в безумие, пытаясь выяснить кто же он такой…

Великолепный Джим ди Гриз — знаменитый межзвездный преступник — получил за свою изобретательность и решительность меткое прозвище «Крыса из нержавеющей стали». Рожденный богатой творческой фантазией Гарри Гаррисона, отчаянный и симпатичный герой из далекого будущего приобрел необыкновенную любовь и популярность поклонников фантастики во всем мире, щедро поделившись славой со своим создателем.

Мир принадлежал эльфийским лордам. Могущественные и горделивые, они возводили города небывалой красоты, держали в рабстве тысячи людей и жили в роскоши и довольстве. И казалось, так будет продолжаться вечно.

Но однажды наложница лорда Дирана, Серина Даэт, родила девочку. После смерти матери маленькую полукровку приняли к себе и воспитали драконы. Ей суждено было обрести великую силу и стать ожившей легендой, воплотившимся пророчеством о Проклятии эльфов…

Предлагаемые читателю романы классика американской фантастики А. Азимова являются своего рода предостережением от бездумного и корыстного вмешательства в законы развития природы и человечества и призывают использовать достижения науки исключительно в гуманных целях.

Конец вечности, роман перевод с английского Ю. Эстрина

Сами боги, роман перевод с английского И. Гуровой

Иллюстрации, форзац: А. Кириллов

Последний роман Мэри Стюарт из цикла, основанного на легендах о короле Артуре.

Академия, роман, перевод с английского Н. Сосновской

Академия и Империя, роман, перевод с английского Н. Сосновской

Вторая Академия, роман, перевод с английского Н. Сосновской

В эту книгу вошли три произведения Айзека Азимова, по праву признанные классикой НФ-литературы XX столетия. В романе «Конец вечности» повествуется о некой вневременной структуре, носящей название «Вечность», в которую входят специально обученные и отобранные люди из разных столетий. Задачей «Вечности» является корректировка судьбы человечества. В «Немезиде» речь ведётся об одноименной звезде, прячущейся за пыльной тучей на полдороге от Солнца до альфы Центавра. Человечеству грозит гибель, и единственный выход — освоение планеты Эритро, вращающейся вокруг Немезиды. Однако всё не так просто — на этой планете людей поражает загадочная «эритроническая чума»… Роман «Сами боги», повествующий о контакте с паравселенной, в 1972 и 1973 годах стал «абсолютным чемпионом жанра», завоевав все три самые престижные литературные НФ-премии: «Хьюго», «Небьюла» и «Локус».

…Империя с высочайшим уровнем цивилизации. Ее влияние и власть распространены на десятки миллионов звездных систем Галактики. Ничто не предрекает ее краха в обозримом будущем…

И вот однажды психоисторик Хари Сэлдон, создав математическую модель Империи, производит расчеты, которые неопровержимо доказывают, что через 500 лет Империя рухнет…

Великий распад будет продолжаться 30 тысяч лет и сопровождаться периодом застоя и варварства. Однако Сэлдон создает План, в соответствии с которым появление новой Империи наступит всего через 1000 лет. Для этого на противоположных концах Галактики должны быть созданы два Основания. Основания — системы планет со своим населением, группами ученых, которые должны сохранить и умножить Знания. На одном Основании сконцентрируются естественные науки, в первую очередь — физика. Второе Основание должно дать миру психологов, готовых взять в свои руки управление новой Галактической Империей. И если первое Основание известно всей Галактике, то второе создается в строжайшей тайне.

…Проходят века. Рождаются новые королевства. Звездные системы освобождаются от влияния Империи. С переменным успехом происходят схватки между войсками прогнившей Империи и Основания. Постепенно растет влияние Основания. И вот последняя битва между темными силами Империи и воинами Основания…

Источники:

https://www.litmir.me/br/?b=186578&p=1
https://asimovonline.ru/articles/elaidzh-beili/
https://bookshake.net/b/detektiv-elaydzh-beyli-i-robot-deniel-olivo-ayzek-azimov

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Для любых предложений по сайту: [email protected]