Бережное отношение ко времени на ярмарке. Часы даны не для красы
Бережное отношение ко времени на ярмарке. Философия отношения человека ко времени
Время – оно мимолетно, один и тот же момент нельзя пережить дважды, мы не можем увидеть время, но мы можем почувствовать его через нашу старость или зрелость, опыт и мудрость. Время летит незаметно, казалось, мы только идем в первый класс, а уже через некоторое время наши дети идут в первый класс, а мы не осознаем, как быстро летит время, мы не осознаем, что жизнь пролетает перед нашими глазами, и мы даже порой не успеваем принять в ней участие. Время и жизнь – два разных слова, но связаны они так крепко. Это тот промежуток, который нам выделен для действий, не для существования, а для действий. Жизнь нам дает время для каких либо поступков и дел, а время нам дает жизнь, как только время заканчивается, мы умираем.
И так, каково же отношение человека ко времени, которое ему выделено? Кто-то живет прошлым, кто-то думает только о будущем, не осознавая настоящего, а кто-то живет только сегодняшним днем, день за днем одним днем. У каждого человека философия своя, но какой бы она не была, ко времени нужно относиться серьезнее и дорожить каждым мгновением жизни. И все же нужно найти золотую середину, в меру вспоминать о прошлом, в меру думать о будущем и жить настоящим, получая от нее все. А кто-то, осознавая быстротечность времени, бежит по жизни, пытаясь догнать или даже опередить время, не замечая все прелести жизни. Жизнь нужно вкушать как вино, улавливая все нотки вкуса.
И так, жить как-то надо, успевая все делать, причем, не теряя зря времени. Многие жалуются, что у них нет времени то на это, то на то, кто-то хочет научиться играть на гитаре, а кто-то хочет заняться кулинарией, но нет времени на все это. Дом, семя, работа, друзья, учеба – у кого-то это все вместе присутствует, а у кого-то по частям. Для того, чтобы все успевать, первым делом нужно с вечера или с утра нового дня запланировать день, так и жить проще, и время можно сэкономить достаточное количество для какого-то еще одного занятия. Отношение человека к планированию не особо развито, такой вывод я делаю, смотря на своих друзей. Кто-то что-то да и забудет. Сейчас много разных органайзеров и электронных и бумажных, очень популярны ежедневники – просто записывайте или вводите, что вам необходимо сделать на следующий день, или же на протяжении дня, и составляйте не как попало этот список, а по порядку, так, чтобы можно было быстро все выполнить. И так, теперь вам станет намного проще, и время сэкономили, и дела все будут в порядке.
Еще один совет, не теряйте свое время на разные ненужные занятия, тратьте только на занятия, которые принесут реальную пользу вашему будущему или же на занятия, которые поддерживают и сохраняют ваше настоящее в порядке. Удовольствия, конечно же, неотъемлемая часть нашей жизни, но некоторые из них не приносят никакой пользы, то есть мы теряем наше время зря. Развлечения наши могут перейти на обеспечение нашего настоящего или же создания будущего.
На что мы тратим свое время? На что мы тратим свою жизнь? Есть ли у нас цели, к которым мы стремимся? Работа наша относится лишь к обеспечению нашей жизни деньгами, а иначе, откуда взять деньги? Я говорю о той жизненной цели, которая нам дана свыше. Да, конечно, кто-то может заниматься тем, что ему предначертано и этим зарабатывать деньги. Значит, жизненная цель является и развлечением и методом получения денег.
Человек по-разному относится ко времени, предназначенным для него, не понимая, что он также относится к своей жизни, и как бы он не относился, так должно быть, ведь не всем положено ценить свое время. Как бы то ни было, не теряйте время зря, цените его, ведь теряя время зря, мы теряем какой-то кусочек своей жизни.
Дни приходят к нам как замаскированные друзья, принося бесценные дары от неведомой руки; но если мы не пользуемся их приношениями, они молча уходят и никогда уже не возвращаются. Каждое последующее утро приносит нам все новые и новые дары, но если мы не сумели воспользоваться теми, которые были принесены вчера и третьего дня, мы делаемся все менее способными пользоваться ими, пока, наконец, способность оценивать их и пользоваться ими не исчезает совсем.
Время – это сырой материал, из которого мы можем делать все, что захотим
Те самые часы, которые вы беззаботно расточаете, в случае полезного использования могли бы обеспечить ваш успех. Какие величественные памятники созидались бы юношами, находившимися в неблагоприятных условиях, в подобные растраченные отрывки времени, которые совершенно не ценятся многими из нас?!
Майкл Фарадей вначале мог заниматься физическими опытами лишь в свободные часы, остававшиеся у него от занятия переплетным ремеслом. Гемфри Дэви приобрел известность, занимаясь физикой в свободные моменты на чердаке аптекарского магазина, в котором он служил. “Не существует никакого такого дела или занятия, – говорит Уитенбах, – которое не позволяло бы человеку уделять каждый день несколько времени научным занятиям своей юности”.
“Ссылка на отсутствие времени для пополнения нашего образования, – говорит Матью Арнольд, – тотчас же окажется неосновательной, как только мы серьезно начнем исследовать наше распределение времени”. “Как я заметил, – говорит Берк, – леность гораздо более заполняет время человека и менее позволяет ему быть своим господином, чем какое бы то ни было занятие”.
Какой человек настолько занят, чтобы у него не находится ежедневно одного часа для пополнения своего образования? А между тем какие чудеса были бы совершаемы в “один час ежедневно”!
Один час ежедневно, отнятый от пустого времяпрепровождения и употребленный с пользой, дал бы человеку даже с заурядными способностями возможность вполне овладеть любой отраслью науки и сделал бы невежественного человека образованным по прошествии нескольких лет. В один час можно прочитать внимательно двадцать страниц, что составит в год свыше семи тысяч страниц или семнадцать больших томов. “Один час в день”:
в течение двенадцати лет больше чем уравновесит время, уделяемое для занятий в течение четырехгодичного курса в университете;
может составить всю разницу между простым существованием и полезной, счастливой жизнью;
может сделать и делал неизвестного человека знаменитым, полезным, благодетелем человечества.
Теперь представьте себе ту великую возможность, которая кроется в двух, четырех или даже шести часах в день, растрачиваемых бесполезно молодыми людьми обоего пола в беспокойной погоне за развлечениями и забавами!
Многие великие люди создали свою славу, пользуясь такими промежутками времени, которые большинством людей растрачиваются совершенно бесцельно:
Гарриет Бичер-Стоу писала свою знаменитую книгу “Хижина дяди Тома” в промежутках между многочисленными хлопотами по хозяйству;
Лонгфелло переводил “Ад” урывками по десять минут в день, пока варился его кофе, и продолжал так работать в течение нескольких лет до окончания работы;
Гуго Миллер, усердно работая в качестве каменщика, находил время читать научные книги и записывать сведения, обнаруживаемые им на каменных глыбах, с которыми ему приходилось иметь дело;
Берне написал многие из своих наилучших поэм в то время, когда работал на ферме;
Линкольн изучал право в свободные часы, когда занимался межеванием, а начальные ступени прошел безо всякой помощи в то время, когда охранял товарный склад;
Джон Стюарт Милль написал значительную часть своих наиболее известных произведений во время службы клерком в Ост-Индской компании;
Чарльз Фрост, знаменитый сапожник из Вермонта, решил посвящать один час в день научным занятиям и в результате сделался одним из самых выдающихся математиков в Соединенных Штатах, приобретя, сверх того, завидную известность и в других областях знания.
Великие люди всегда были очень экономны по отношению ко времени :
Цицерон говорил: “То время, которое другие посвящают зрелищам и развлечениям или даже умственному и телесному покою, я отдаю на изучение философии”;
дни Александра Гумбольдта так были заняты разными делами, что он занимался наукой по ночам или ранним утром, когда другие еще спали;
Гладстон постоянно носил в кармане книгу с той целью, чтобы какой-нибудь непредвиденный свободный момент не пропал у него напрасно.
Каким укором является такая жизнь для множества молодых людей обоего пола, которые тратят напрасно целые месяцы и даже годы!
Время – деньги. Мы, конечно, не должны слишком скряжничать с ним, но не должны и тратить напрасно часов, как не разбрасываем денег. Хорошо было сказано, что утраченное богатство может быть снова приобретено деятельностью и бережливостью, утраченное знание – учением, утраченное здоровье – воздержанной жизнью и чтением; но потерянное время уходит безвозвратно. При потере часа, – как она ни дурна сама по себе, – хуже всего не сама потеря времени, а расточение жизненной силы, характера в безалаберной жизни. Вследствие лени нервы как бы “ржавеют”.
Каждый день есть маленькая жизнь, а вся наша жизнь – лишь повторенный день.
- Закрепить заранее изученный материал по математике.
- Расширить знания детей о времени, воспитать бережное отношение ко времени.
- Закрепление вычислительных навыков, знание таблиц умножения, умение решать задачи, используя действие умножения.
- Формирование представлений о времени, единицах его измерения, систематизировать единичных отношений между мерами времени.
- Развитие внимания, мышления, общей культуры.
- компьютер,
- мультимедийный проектор,
- презентации учителя и учеников в Microsoft PowerPoint,
- буклет – презентация «Режим дня» в Microsoft Publisher,
- задания на карточках для работы в парах и в группах,
- модель часов,
- песочные часы.
Сейчас мы с вами проведем математический диктант. Презентация . Слайды 8 – 14
- Напиши число, которое стоит между числами 879 и 881.
- К 8 сотням прибавьте 4 единицы.
- Напишите число, которое состоит из 6 десятков и 3 единиц.
- Число 140 увеличьте на 7.
- Делимое 72, делитель 8, найдите частное.
- Первое слагаемое 780, второе слагаемое 2. чему равна сумма этих чисел.
- Чему равно делимое, если делитель равен 7, а частное – 8?
Проверим выполненное задание : 880. 804, 63, 147, 9, 782, 56. Презентация . Слайд 15.
Теперь расположите данные числа в порядке возрастания. Презентация . Слайд 16.
Проверим написанное: 9. 56, 63, 147, 782, 804, 880. Презентация . Слайд 17.
Работа по теме урока.
А теперь послушайте загадку:
- Без ног и крыльев оно, Слайд 18.
Быстро летит, не догонишь его. (Время) Слайд 19.
Вернемся к пословицам. Назовите единицы измерения времени, которые в них упоминаются.
(Минута, час, век, сутки.)
Ребята, еще какие единицы измерения вы знаете? (Дети перечисляют знакомые единицы измерения).
Поднимите руку, кто сможет расположить их в порядке увеличения?
Тогда поработаем вместе.
(Приглашаю к доске 7 человек и раздаю карточки с названиями единиц измерения: минута, месяц, секунда, сутки, год, неделя, час).
Ваша задача: станьте так, чтобы единицы времени, записанные на ваших карточках, были расположены в порядке увеличения.
Ребята, вы согласны? Произнесите хором все единицы измерения.
Секунда, Минута, Час, Сутки, Неделя, Месяц, Год. Секунда. Презентация . Слайд 20.
Остановимся на единицах измерения времени – сутки. Презентация . Слайд 21.
Что вы запомнили об этой единице измерения? (Сутки это 24 часа.)
Многие дети, а иногда и взрослые допускают ошибки, когда слово сутки употребляют с каким – либо числом.
А вы знаете, как их правильно произносить? Тогда предлагаю работу в парах.
На партах у вас есть листочки с числами 1, 2, 5, 30. Рядом с числами напишите слово «сутки» так, как вы считаете, его нужно произносить.
Проверим (презентация . Слайд 22):
- Одни сутки.
- Двое суток
- Пять суток
- Тридцать суток
– А теперь проверим, как вы усвоили таблицу умножения. Перед вами листы и таблица Пифагора. В примерах в виде рисунка зашифрован ключ к разгадке тайны. Вы должны найти в таблице множители, вычислить произведение, вписать его в клетку и закрасить ее. В конце игры вы увидите тайное изображение. Будьте внимательны: 1-й множитель всегда находится в левом столбике, а второй – в верхней клетке. Слайд 23.
Бережное отношение ко времени на ярмарке
Человек должен все время помнить о том, что постоянное обиталище его души — это вышний мир. Известно, что души были сотворены в начале творения мира (Раши говорит это в своем комментарии к трактату Йевамот, 53, на слова: «Тело…»; это записано в Мидраше) и жилище их — у Престола Б-жественной Славы. Там — место постоянного пребывания всех душ Израиля, сюда же они приходят лишь для того, чтобы чуть-чуть пожить в мире Действия, приобретя заслугу изучения Торы и совершения добрых дел, а затем вновь вознестись к Б-гу.
Представьте себе: некий человек отправился в далекую страну на громадную ярмарку, чтобы продать или купить дорогие товары, которых в его собственной стране не достать. И в ту самую минуту, когда сделка почти уже заключена, подходит к нему некто и говорит: «Посмотри, какие газеты у меня есть!
Почитай-ка их — такое удовольствие получишь!» Прогонит его этот человек от себя и закричит ему: «Поди прочь! Пока ты меня отвлекаешь, я каждую секунду теряю деньги! Разве ты не знаешь, что я проехал много сотен верст, добрался до чужой страны, и все лишь затем, чтобы оказаться на этой грандиозной ярмарке и заработать на ней денег на пропитание семье на весь год! А ты предлагаешь мне потратить время впустую на эти глупые газеты!»
О чем эта притча, ясно само собой. Постоянное место проживания души — в высшем мире, именно там ее вечный дом, согласно слову Писания: «Пришелец (…) временный житель, как все отцы мои». И только для того, чтобы не была душа вынуждена есть незаработанный «хлеб позора», низвергают ее сюда, на землю, на короткое время (так что в этом мире она на положении пришельца в чужой стране), для того чтобы она приобрела заслугу изучения Торы и совершения добрых дел. А когда она оказывается здесь, на земле, злое начало постоянно соблазняет ее потратить время на чтение всяческих газет и тому подобное времяпрепровождение. И нужно прогонять злое начало и говорить ему: «Разве ты не знаешь, что я спустилась сюда, преодолев многие сотни тысяч верст от места моего обитания, совсем на чуть-чуть и только затем, чтобы приобрести товар, который должен обеспечить мне вечное блаженство? А ты отвлекаешь меня всякими глупостями! Что я отвечу Пославшему меня, если вернусь домой с пустыми руками?»
Это поможет понять, что сказало Писание о Моше, учителе нашем, да пребудет он в мире: И назвал он имя одного (своего сына) Гершом, ибо сказал: «Пришельцем был я в стране чужой»; а имя другому дал Элиезер, ибо (сказал): «Б-г отца моего — в помощь мне». Ведь сам по себе стих непонятен: следовало Моше назвать первого сына Элиезером в память о чуде! И кроме того, для чего напоминать, что «пришельцем был я…»? А наши слова делают стих просто восхитительным: Моше, учитель наш, ведь пришел к Итро, а тот пока еще не принял иудаизма, и дела его не стали праведными (мы знаем это, поскольку в дальнейшем Писание приведет слова Итро: «Теперь узнал я, что более велик Б-г, чем все идолы», — значит, перед тем, как разъяснил ему это Моше, учитель наш, да пребудет мир на нем, он этого не знал!). Получается, Моше, учитель наш, боялся, что приучится поступать так же, как Итро, поэтому и назвал своего сына Гершом, сказав: «Ибо пришельцем был я…» Он хотел, чтобы у него перед глазами всегда было напоминание о том, что он в этом мире лишь на положении пришельца в чужой стране, которому придется затем возвратиться к своим корням, в обитель вечносущих: ведь именно там место «его постоянного жительства, как всех его отцов». (Писание так и говорит: «Пришелец я на земле, временный житель, как все мои отцы».) Моше, учитель наш, знал, что это напоминание поможет ему очень внимательно относиться ко всем своим делам.
Поделитесь этой страницей со своими друзьями и близкими:
Материалы по теме
Понятие времени в свете толкования традиционных текстов
Рав Мордехай Кульвянский
Впервые слово «время» (зман) появляется в Танахе в книге «Коэлет»: «Для всего есть время, для каждой вещи — срок под Небесами». Достойно удивления, что все пять книг Торы, книги пророков, псалмы, Ийов, Хроники (!) обходились без слова «время». Конечно, есть годы, месяцы, дни и ночи и даже часы, связанные с движением светил, а понятие времени — только в «Коэлет». Несомненно, это великая новость, осознать которую нам мешает только то, что мы уже давно живем в мире, в котором это слово сказано.
Раби Исраэль-Меир бар Арье-Зеев Акоэн Каган
Рав Александр Кац,
из цикла «Еврейские мудрецы»
О разнице между всеми пророками и Моше-рабейну
Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ,
из цикла «Дерех Ашем»
Отрывок из книги Рамхаля “Дерех Ашем”
Крылья для полета
Рав Моше Пантелят
Почему человек не может «насытиться» и ощутить покой? Потому что кормит свою душу не тем, что она просит.
Машиах и геула
Акива Татц,
из цикла «Жить вдохновенно»
Главная особенность мессианского откровения состоит в том, что оно остается скрытым до того момента, пока реально не произойдет. Его невозможно предсказать; никакие мистические изыскания не помогут узнать, когда оно наступит.
Берешит — творение времени
Суть существования как длительности — находиться между началом и завершением или идти от начала к завершенности
Мишна Брура
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
По материалам газеты «Исток»
Что именно было даровано Моисею на горе Синай?
А что дописано мудрецами?
Моше Рабейну — пророк Моисей
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Великие раввины»
Краткая биография Моше
Молитва о нахождении достойного жилища
Рав Александр Кац,
из цикла «Взываю к Тебе»
Сотворение мира и наука. Времена года, сутки и годы
Натан Авиэзер,
из цикла «Сотворение мира и наука»
Новые открытия дают библейскому тексту объяснение, которое вполне отвечает требованиям современной науки.
Что подвигло Хофец Хаима написать книгу о запрете злословия?
Рав Лейб-Нахман Злотник
Почему Хофец Хаим бежал за доносчиком несколько километров?
Бережное отношение ко времени на ярмарке. Часы даны не для красы
Боковое меню
Вы здесь
Бережное отношение ко времени
Дорожите временем
Сколько будет день и сколько будет свет, работай, не ленись,
Молитвами и добрыми делами готовься к своему закату.
По жизни ты идешь, как по узенькой тропе,
И тебе осталось по ней идти совсем чуть-чуть.
Вскоре темная ночь твои глаза закроет,
И глубокая могила в земле скроет твое тело.
Не будь праздным, не стой, не трать свое время,
«И сколько будет день» трудись на своей ниве.
Прейдет время сбора урожая и плодов,
И святой труд никогда не останется бесплодным.
Лишь дай мне Ты, Христе мой, когда придет тот вечер,
Чтоб душа моя не ощущала дыхание вечной тьмы!
Но только свет радости и любви пусть будет в тот вечер,
И чтоб увидеть вечный невечерний день.
/Стихотворение преподобного Иоанна Домвоитиса/
«Бодрствуйте!» – этот призыв обращен к каждому православному христианину. Бодрствуйте и творите дела ваши делами света, – к этому призывают нас святые Апостолы Матфей (26:41), Лука (Деян. 20:31) и Павел (1-е Кор. 16:13).
Наша жизнь на этой земле очень коротка, и пустая трата времени ничем не может быть оправдана. Лукавый непрестанно делает все, чтобы похитить нас, его задача состоит в том, чтобы увлечь каждого верующего к гибели. Он никогда не устает творить свои дела. Для христианина же, когда он не бодрствует, ленится, такое состояние является смертоносным и бросает его без какого-либо сопротивления в сети скверны, в сети тьмы погибельной.
Человек, который ценил и берег время жизни, преподобный Иоанн Домвоитис, ценил время более, чем что-либо другое и говорил, что Господь будет судить нас за наши грешные дела, поскольку мы, как люди, склонны ко греху. Но еще больше мы дадим ответ за то, что не ценили достойно время в нашей жизни.
. К такому спасительному бодрствованию нас призывает и Евангелист Матфей, говоря: «Бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий» (Мф. 25:13). Но что такое бодрствование?
Бодрствование – это непрестанная молитва, чтение псалтыри, слезы покаяния, чтение Священного Писания, возвышение нашего разума к Небесам и понижение взгляда к земле, творение милостыни и преданность нашей Православной традиции.
Бодрствование – это также жизненная самоорганизация, точность и требовательность к своему жизненному укладу, правильное распоряжение своим ежедневным временем.
Бодрствование – это воздержание от осуждения ближнего своего, от сплетен, от праздности слов, которые являются пустой тратой времени.
Бодрствование – это использование всего своего времени для общения с другими на темы духовного и нравственного характера, а также общее чтение священных текстов.
Бодрствование – это расположение к молитве. Молитва нам всегда необходима, мы в ней нуждаемся, она для нас как воздух, потому что благодаря молитве мы имеем общение с Богом, и благодаря ей мы находимся под Его покровом. Молитва хранит нас от себялюбия и эгоистического самоубеждения, а также от лжи, тщеславия и гордости.
В период скорби и опасностей, видимых и невидимых, наша молитва к Богу становится еще более необходимой, потому что это выражение нашего смирения и нашего упования на Него. Через нее мы получаем помощь и милость Божию. И мы не должны забывать, что Господь Вседержитель становится нашим помощником и помогает в наших трудностях.
Бодрствование – это постоянная подготовка к брани, а это значит, что мы должны быть готовыми противостоять своему врагу, который никогда не дремлет. Он каждый раз и разными способами нападает на нас и нашу Церковь, он как «рыкающий лев, ища, кого поглотити» (1-е Петр. 5:8). Но не знает этот злосчастный, что всегда побеждает Христос, Христос Торжествующий, поскольку он победил смерть и Он есть «Свет миру» (Мф. 5:14), потому что Он Жизнь и Воскресение (Ин. 11:25), Он есть «путь» и единственная Истинна (Ин. 14:6).
Итак, бодрствуйте, не бездействуйте более! Укрепляйтесь! Дабы вас не обольстили волны безверия и безразличия. «Будьте мужественны и тверды» (1-е Кор. 16:13), сопротивляйтесь! Зло, которое скрыто под маской добра – дерзкое и трусливое. Потому будьте сильны и тверды, чтобы вас не одолевали скорби неудач и разочарований!
Пусть вас не прельщает слава технократии и научных достижений. Не поддавайтесь всем прелестям нашего сверхпотребительского общества. Пусть вас не удручает огромное количество вымышленных средствами массовой информации новостей, которые доносятся к нам из зловредной среды. Пусть вас не устрашают все страхи этого мира.
Наше спасение рядом с нами! С нами Воскресший Иисус Христос, и с Ним мы по настоящему уверены, что в конце вместе с Ним мы выйдем победителями. Но лишь только с Ним, потому что, к сожалению, мы хотели своими силами спасти землю, но только погубили ее. Стремились преодолеть расстояния с помощью технологий, но остались одни, остались без родных и близких. Мы создали новую школу без стен нравственности и веры. Мы окончательно пренебрегли нашим воспитанием. Пламенно заявили о справедливости и о человеческих правах, но свою безвольность мы укрепили несправедливыми социальными тенденциями. Переживали и переживаем за наши национальные права, но продолжаем бездействовать, ожидая, что весь этот ужас пройдет сам по себе.
Мы отказались от нравственных основ и, таким образом, создали большую внутреннюю пустоту. Только во время нищеты и кризиса, когда наши карманы пусты и мы не имеем средств существованию, мы приходим к переоценке и к решению проблем. Но и тогда, и сейчас, мы продолжаем бездействовать!
Давайте вернемся из забытья, в котором мы находимся и будем пребывать в бодрствовании, склоняя наши сердца к молитве и в тоже время осознавать нашу человеческую слабость. И лишь только так мы сможем победить в этой битве.
Источники:
https://peacoat.ru/berezhnoe-otnoshenie-ko-vremeni-na-yarmarke-filosofiya.html
https://toldot.ru/articles/articles_19916.html
https://www.stefmon.ru/chronic/%D0%B1%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B6%D0%BD%D0%BE%D0%B5-%D0%BE%D1%82%D0%BD%D0%BE%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%BA%D0%BE-%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B8