51 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что может достичь взрослый в балете. Балет без ограничения по возрасту

7 причин заняться балетом во взрослом возрасте

Многие девочки мечтают стать балеринами, но реализуют это желание единицы. Впрочем, встать к балетному станку можно и во взрослом возрасте. Пользу этого занятия сложно переоценить.

Балет для взрослых, бодибалет или barre придумала во второй половине XX века немецкая балерина, которой нужно было привести себя в форму после травмы. Она создала гармоничный «коктейль» из основ хореографии с элементами пилатеса и йоги. С середины 1980-х годов популярность бодибалета на Западе неуклонно росла. В Россию же этот вид активности пришел сравнительно недавно, но быстро завоевал популярность у женщин самых разных возрастов.

Хореограф Ксения Белая считает, что существует как минимум 7 причин заняться балетом во взрослом возрасте. Может быть, они окажутся убедительными и для вас.

1. Возможность поддерживать форму независимо от возраста и уровня подготовки

Бодибалет подходит для женщин любого телосложения и уровня подготовки. Им занимаются девушки и женщины в возрасте от 15 до 60 лет. Лишь немногие из них в детстве посещали уроки хореографии. Для большинства это едва ли не первое соприкосновение с балетными па.

Продуманный микс из разных упражнений позволяет стать спортивнее, подтянутее и укрепить мышечный корсет. Такие занятия — оригинальная и нескучная альтернатива поднадоевшему фитнесу, а также возможность уже через пару уроков с легкостью делать плие, батманы и пируэты.

2. Способ развить гибкость

Чтобы попасть на занятия, вам не придется доказывать педагогу свою пригодность к урокам, демонстрируя способность садиться на шпагат. Напротив, если вы с трудом достаете кончиками пальцев до пола, пытаясь при этом незаметно согнуть колени, регулярные занятия хореографией — ваш шанс добиться желанного результата. Вы сможете растянуть мышцы и суставы, стать гибче, пластичнее, а значит, выносливее и увереннее в себе.

3. Дисциплина

Как и другие виды регулярной физической активности, бодибалет помогает добиться существенных изменений не только в теле, но и в характере. Если вы давно мечтали укрепить или выработать силу воли, балет поможет и в этом.

Не зря хореография считается самым дисциплинирующим видом спортивной нагрузки. Стоит пропустить пару занятий, и отсутствие прогресса (а то и откат назад) будут заметны и вам, и преподавателю.

4. Способ расширить кругозор

Занятия балетом, будь то классическая хореография, бодибалет или другие вариации, — это отличная возможность приобщиться к одному из самых красивых видов искусства. А значит, можно рассчитывать не только на красивое селфи в балетной пачке и пуантах, но и на изменение музыкальных пристрастий. Не удивляйтесь, если после месяца занятий вы обнаружите, что стали хорошо разбираться в классической музыке, планируете визит в театр или смотрите балет по телевизору.

5. Антистресс

Классическая музыка и плавные движения, изящные линии и собственное отражение в зеркале, которое становится все грациознее и стройнее с каждым занятием, — все это помогает отвлечься от будничной суеты и снять стресс. Уроки строятся таким образом, чтобы можно было и потрудиться (физическая активность снижает уровень тревожности и благотворно влияет на гормональный фон), и расслабиться при помощи специальных техник.

6. Любовь к себе и своему телу

Бодибалет позволяет укрепить мышцы без эффекта «перекачанности», именно поэтому его так любят модели и актрисы. Да, скорее всего, кубики на животе у вас не появятся. А вот ноги и руки станут более стройными, спина — крепкой, осанка — прямой. Можно рассчитывать, что уйдет часть проблем со спиной, постепенно уменьшится живот. Одна только правильная осанка, кстати, способна убрать пару лишних килограммов в области талии.

Добавьте к этому мягкость, плавность, грацию — не любить тело, в которое вложено столько труда и сил, просто невозможно. Так что дополнительный бонус от занятий балетом — уверенность в себе, любовь к своему телу, более бережное к нему отношение и развитие чувства собственного достоинства.

7. Изменение пищевых привычек

Даже скромные шаги и достижения могут принести большие перемены. Занимаясь балетом, вы постепенно узнаете и о балетной дисциплине. А значит, скорее всего, чаще будете обращать внимание на здоровую пищу, реже переедать и есть на ночь, регулярнее соблюдать питьевой режим.

Чем больше усилий вы прикладываете, тем внимательнее относитесь к тому, что может свести на нет все достижения. И не исключено, что тяга к фастфуду пропадет естественным образом (из любви к себе), а калорийные десерты утратят часть своей притягательности. Не удивляйтесь. Просто примите этот новый факт с благодарностью.

Об эксперте

Ксения Белая — хореограф-балетмейстер, руководитель хореографической студии , автор методики раннего обучению балету детей с 2 лет.

Танго надежды: наперегонки с болезнью

Танцевать на инвалидной коляске — это вызов. Вызов болезни, судьбе. Это решение, которое требует смелости. И Наталье Боровой ее не занимать. К тяжелому диагнозу можно отнестись по-разному. Кто-то ставит крест на прежней жизни и отдается во власть недуга.

10 вещей, которые должен узнать мой ребенок до 10 лет

Как тщательно мы иногда планируем путешествия или новый интерьер квартиры! А как насчет неизмеримо более важного дела — воспитания ребенка? Есть ли у нас продуманный план на этот счет? Если нет, возможно, вас вдохновит пример писательницы и матери двоих детей Линдси Мид.

Пенсия в 35 лет и газеты в пуантах: изнанка и боль балета

За кулисами дедовщина и воспитание тапками

Некоторые считают, что старость начинается с того момента, когда человек уходит на пенсию. Но как быть, если приходится уходить “в отставку” уже к 35—38 годам? Стаж работы балерин — 20 лет. Обычно начинают карьеру в 15—17 лет. Казалось бы, в 35 “балетная” жизнь заканчивается? Не всегда. Истории наших героинь показали обратное. Да, они уже не выйдут на сцену, но вся карьера у них — впереди. Несмотря на пластичность их жестов, у балерин несгибаемый характер. Оборотная сторона совершенства — изуродованные пуантами ступни, тренировки у станка по 12 часов, отсутствие сладостей и ужинов. Но все трудности они предпочитают оставлять за кулисами.

“Сегодня” узнали, что ждало наших героинь в начале пути и как продолжается их жизнь после ухода со сцены. И хотя у каждой своя судьба, начало — одно: “Я навсегда заболела балетом в 5—6 лет”.

Страшнее всего: диета

Сейчас Анна Соловьева, профессор частного Университета в Сеуле, выпускница Академии балета им. А. Я. Вагановой.

Читать еще:  Театральные кружки при театрах. Программа театрального кружка "творческая мастерская"

“В балетную школу меня привела мама, — вспоминает Анна, — Ей как-то сказали, что у меня “ножки подходящие и координация хорошая”. Из тысячи взяли шесть девочек, среди них и меня. Другие плакали, что не поступили, а я — что поступила. Мне даже выдали талончик о том, что приняли, я держала его в руках — и рыдала. Но мама успокоила, сказала: не понравится — уйдем. Но потом я привыкла.

Самым сложным испытанием для меня оказались не физические нагрузки, а диета! В 13 лет я начала набирать вес, как многие подростки. Специальной диеты нет, нужно просто меньше есть. Один день — только завтрак, второй — только обед. Остальное — вода. Был момент, когда меня сломали, я потеряла уверенность в своих способностях. Но это не помешало окончить самую престижную академию СНГ, которую мы называли “Вагановка”. Любовь к балету оказалась сильнее любви к себе. Самая большая сложность в профессии — конкуренция. Постоянное ожидание своей, лучшей партии: дадут — не дадут. Я танцевала ведущие партии в “Дон Кихоте”, “Жизели”, есть что вспомнить и чему научить. Сейчас преподаю классический балет в одном из крупнейших университетов Сеула. Для меня особая гордость, когда мои ученики занимают призовые места на международных конкурсах”.

Преподаватель. Сейчас Анна на сцене только ради учеников. Фото: А. Соловьева

Газеты на стопах и летающие тапки

Нынче Анастасия Коваленко — основательница балетной школы Asti School в Киеве, тренер ТВ-шоу “Танцуют все” и “Велика різниця по-українськи”, постановщик шоу “Виват” цирка Кобзов. До этого была балериной Донецкого академического театра оперы и балета, работала в современном балете Дельсарт.

“В 5-летнем возрасте я попала в городской Дворец культуры во время подготовки к празднику, — вспоминает Ася. — Множество людей в костюмах: бальники, народники, гимнасты. В зале с паркетом и железными станками я увидела изящных девочек в купальниках, выполняющих растяжки. Именно в тот момент мне захотелось так же! Я не мечтала быть примой. Мне всегда нравился сам процесс тренировок, занятий с телом. Первый педагог была чрезвычайно строгой: я рыдала на каждом занятии, но тем не менее работала с удовольствием. Конкретной цели не было, меня просто каждый день, кроме воскресенья, водили на занятия. В 7 лет меня приняли в “хореографичку”, потом в балетную школу В. Писарева, на другом конце города. Я благодарна родителям за постоянную поддержку и любовь. Они подстраивали свои рабочие графики, чтобы успевать меня отвозить туда после обычной школы. Занятия длились с 15:00 до 20:00. И никто не думал: “Сложно ребенку, переутомляется”. Уроки делали в раздевалке, в транспорте, на переменах”.

Коллеги Аси. Любимый шоу-бизнес вдохновляет. Фото: А. Коваленко

“Мне нравилась строгость и жесткость, это дисциплинирует, — объясняет балерина. — Да, получали и по задницам, и тапки в нас летели. Наверное, только рояль не летел! На пуанты поставили, когда были готовы ноги, и первые же пуанты съела собака. Сейчас столько защит, вставок в пуанты, такая нежность с ногами балерины. Мы же еще газетой обматывали стопы или трико вкладывали в “стакан” (часть носка в пуантах). В мастерской Н. Гришко (создателя знаменитого бренда профессиональной танцевальной обуви Grishko) тогда по нашим ногам лекала для своих моделей создавали”.

Благодарные ученики. Ася работает ради них. Фото: А. Коваленко

“Еще в 11-м классе мне предложили работу артистки балета, — вспоминает Ася. — Это была хорошая школа жизни для молоденьких балерин. Нас, детей, посылали буквально на все танцы, ставили на все замены. Балеринам постарше не хотелось лишний раз танцевать, нас бросали на амбразуру. И за водой посылали, и вместо помощи порой просто отмахивались — мол, барахтайся сама. Но это первый год взрослой жизни. Такое отношение к новичкам везде. Дело не в профессии, а в людях”.

После травмы ноги, что часто бывает в балетном мире, у Аси началась карьера хореографа в Киевском институте культуры. Сейчас она не скучает по сцене: там выступают ее ученики. После родов Анастасия не забросила любимое дело и стала хореографом в проекте “Танцуют все”: занималась с участниками в тренировочных лагерях, создавала постановки, готовила к выступлениям почти во всех сезонах.

“Мне нравится процесс подготовки, постановка танца, создание хореографического рисунка. Мы работали со многими, но сейчас моя любимица — Злата Огневич. Она старается не пропустить ни одной тренировки. Даже из аэропорта сразу ко мне, если есть свободное время”, — с гордостью говорит Ася.

Сегодня для балерины главное — ее собственная балетная школа.

“Мне хотелось создать настоящую балетную империю, чтобы лучшие танцоры не уезжали за границу, а оставались здесь. Мы в свое время работали за идею, а сейчас важен ценник”.

Сегодня школе 8 лет, на ее счету — сотни учеников и десятки выигранных конкурсов.

“Дети — как пластилин. Из них можно и нужно лепить красоту, — считает Ася. — Мы работали со всеми — и с очень развитыми, и с теми, на кого смотришь и понимаешь: ножки не балетные, ручки не гнутся, спинка сутулая. Но кто из них потом достигнет успеха — каждый раз загадка! В балете важен талант, но главное — желание и готовность работать. Отдавать на балет можно в любом возрасте, но не нужно распыляться, как сейчас модно. Нужно расставить приоритеты, и если выбор в пользу балета — выбирать систематические занятия”.

У Анастасии подрастают дочь и сын.

“Я очень благодарна мужу, который взял на себя воспитание детей. Конечно, я с ними стараюсь проводить все свободное время, но его мало. Оба ребенка играют на скрипке, и недавно я пошла на отчетный концерт. Даже расплакалась, так это трогательно! Уроки, скрипка, карате у сына и графика у дочери — все на муже, — говорит Ася. — Нужно отдать ему должное, наши дети растут без гаджетов: телефонов, планшетов. Балетом занимались, но недолго. Я не стала заставлять. Балет может быть только по желанию”.

Анастасия на занятиях с малышами. Фото: А. Коваленко

Уродливые пальцы нужно прятать за кулисами

Популярный в мире тренер по классическому балету Майя Думченко дает мастер-классы в США, Европе и Южной Корее. А еще — выступает солисткой Мариинского балета в Санкт-Петербурге.

Читать еще:  Томас манн немецкий писатель биография. Переводчики на русский язык

“Моя мама-пианистка заметила, что я хорошо импровизирую в танце под эстрадную музыку, — делится Майя. — Тогда мне было всего 5 лет. Было начало 80-х, при Домах пионеров были танцевальные кружки, в которых работали педагоги из академических театров. Занятия приносили удовольствие, и к первому классу я уже понимала: хочу быть балериной. Психологического прессинга я никогда не встречала, но многие уходили из-за невыносимой физической нагрузки. Стекло в пуантах тоже миф. Да, особой дружбы между балеринами нет, каждая ведь хочет получить лучшую партию. Но я в классе была первая и этого не чувствовала. Соперничество — это хорошо. Когда все одинаковые, не на кого глаз положить”.

А вот о той самой “обратной стороне” профессии Майя, как и все балерины, предпочитает не говорить:

“Я не приветствую фото, где открывают эту сторону нашей профессии — изуродованные пуантами пальцы, изможденное тело. Да, могут быть мозоли, но это не так страшно. И зрителю нужно показать красоту, и не марать пачку в грязи. Балерины должны это оставлять за кулисами, а не демонстрировать на YouTube”.

Для зрителя – только красота. Фото: из архива М. Думченко

“День ведущей солистки академического театра Мариинки и день артистки кордебалета проходит по-разному, — рассказывает Майя. — К ведущей партии — другие требования. Например, солист может не прийти на ежедневный урок в день спектакля. Но, как правило, с утра — занятия классикой. Вот в Южной Корее в день спектакля вообще не танцуют на репетициях — настраивают себя на вечер. Большая часть жизни проходит в театре, на гастролях. Естественно, что выбираешь пару среди окружения. Это не обязательно танцор балета — может быть музыкант из оркестра, оперы. Всегда немного удивляет, если балерина выходит замуж, например, за врача или инженера. Мой муж — танцор балета. Детей балерины тоже рожают. Да, в 80-е нас иногда отговаривали хореографы — мол, “потом в форму не вернешься”.

Ничего подобного! Вернешься, если захочешь. И детей родишь, и танцевать будешь. Но не балетом единым живут танцоры. Кто-то после “ухода” получает профессию юриста, кто-то экономиста, кто-то учится администрированию. Многие идут в модельный бизнес, где неплохо подрабатывают, или дают частные мастер-классы. Карьера же балерины заканчивается после 20 лет стажа. С ведущей солистки — в кордебалет, потом — пенсия. Солистка может уйти на пенсию раньше — после 15 лет стажа, в кордебалете — после 20.

Классическая “вагановская” балетная школа настолько востребована в мире, что дома Майя почти не бывает — летает по всему миру, иногда солирует в ведущих театрах мира.

В объективе А. Китаева, 1998 г. Фото: из архива М. Думченко

Поколение NEXT: победа на ЧМ по танцам

13-летняя Лиза Лазовская, ученица Киевского государственного хореографического училища, начала заниматься балетом в 3,5 года.

“На танцевальный кружок в ДК меня привела бабушка, когда мы еще жили в Симферополе, — вспоминает юная балерина. — Мне всегда нравилось в балете то, что я могу передать танцем через тело любую эмоцию и чувства. Я могу говорить с людьми языком пластики тела”.

Когда семья перебралась в Киев, Лиза начала посещать более серьезные балетные кружки, частные танцевальные школы и участвовать в конкурсах для начинающих танцовщиков.

“Но самые важные для меня, наиболее запомнившиеся победы — это безусловно, чемпионат мира по танцам, проходивший в прошлом году в Испании, в городе Сиджес, — говорит Лиза. — Там я заняла первое место в категории “современный танец”. Также для меня ценна Хореографическая ассамб­лея им. Н. Скорульской, где я заняла первые места в классическом и современном танце. Но наиболее ценное достижение из всего этого — гран-при от Екатерины Кухар и Александра Стоянова, известными своей требовательностью”.

Ранняя пташка. Танцевать девушка начала с 3,5 лет в кружке при Доме культуры. Фото: Л. Лазовская

Лиза с увлечением рассказывает и о том, как уже выступала на большой сцене Национальной оперы Украины им. Т. Шевченко, где танцевала “Вальс цветов” в “Спящей Красавице” и “Танец Амурчиков” в “Дон Кихоте”.

“Самое сложное не опускать руки, когда что-то не получается, а продолжать учиться и работать над собой, — делится “прозрачная”, изящная девчушка. — Нужно уметь правильно реагировать на то, что тебе говорят окружающие, а говорят разное. И педагоги ругают часто, и знакомые говорят, мол, балерина не профессия. А еще тяжело было вначале растягиваться — у меня не очень мягкие мышцы. Но я всегда знаю, ради чего занимаюсь, и терплю”.

О своей балетной мечте Лиза говорит с особым увлечением:

“Мечтаю продолжить обучение в одной из лучших балетных школ и солировать на сцене ведущих оперных театров всего мира”.

“Знаю, для чего терплю”. Лиза мечтает солировать. Фото: Л. Лазовская

Основы старой, советской школы

Сейчас Людмиле Бариновой уже 57 лет. Танцует она с 6 лет: поступила в балетный интернат, хореографическое училище и даже получила степень магистра в Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой. Карьера балерины началась с 16 лет, а закончилась к 36.

“В балете важна самодисциплина, — объясняет нам представительница старой, советской школы. — В настоящей балетной школе посредственности не место, каждый ученик это понимает и каждый боится отчисления. Например, старая, советская балетная школа уделяла особое внимание становлению характера. В нас воспитывали волю через сдержанность во внешнем образе: прическа всегда должна быть идеальной, никаких сережек, завязки пуантов туго затянуты. Современная балетная школа делает акцент на физических навыках и “ломает” тело. Сейчас главное, чтобы растяжка была, а что при этом волосы неопрятные — неважно.

Официальных ограничений по росту в балете не существует, но с крупными балеринами партнеру танцевать сложнее. Она будет словно Гулливер среди лилипутов. Но в 1990-е крупных девушек брали, тогда вообще кризис был! Сейчас балетные стандарты вернулись к среднему росту. После школы я набрала аж 4 кг, весила целых 47 кг. Несмотря на то, что я всегда ограничивала себя в сладком и газированных напитках.

Конечно, во времена юности мне хотелось танцевать больше ведущих партий в классическом репертуаре. Но профессионализм и заключается в том, чтобы добиться от тела полного послушания, быть в форме в любое время суток. Балерина должна владеть любой техникой: танцевать классику на пуантах или модерн босиком. Но вершина в балете, для меня лично, когда тебя признает не дирекция, а публика. Когда на балет приходят именно из-за твоего имени в афише. Когда ты танцуешь партию, о которой мечтала с детства. Когда 46-летнюю Уланову вместе с авто в Лондоне несли на руках после того, как она станцевала 13-летнюю Джульетту. Конечно, такой славы достойны только гении. Но и я любила выходить на бис после закрытого занавеса”.

Читать еще:  Происхождение фамилии графская. Дворянские фамилии России (2010) Известные графы

Сейчас Людмила работает в филиале Академии Русского балета в Сеуле (Южная Корея). Работает по контракту, передает основы классической хореографии и классический балет:

“Да, наша танцевальная карьера может и закончиться после 20 лет стажа. Но балеринами мы быть никогда не перестаем”.

Балет без ограничения по возрасту

С 6 до 16 лет я занималась балетом в студии, которая работала по программе хореографического училища. Каждый день по полтора часа проводила у станка. А потом получила диплом и забыла о балете на десять с лишним лет, променяв его на фитнес. Пока не поняла, что балет — это тот же фитнес, только лучше. И пошла в одну из балетных студий для взрослых.

Конечно, сразу к прежнему уровню я не вернулась, но тело многое помнило и с каждым занятием вспоминало больше и больше. В классе вместе со мной занимались мои ровесницы, которые пришли в балет в отличие от меня без всякой подготовки. И могу заверить: они менялись на глазах. Балет развивает гибкость и силу, подтягивает мышцы и помогает стать стройней. Начать заниматься никогда не поздно, сделала вывод я. Научиться делать плие и батманы и даже встать на пуанты можно и во взрослом возрасте.

Классическая хореография — целая система, имеющая свою железную логику. По законам этой логики построены занятия в хореографических училищах, где учатся будущие балерины, и по ней же как правило строятся занятия в студиях классической хореографии для взрослых.

Грамотный педагог не станет сразу ставить вас на «пальцы» и даже к станку. Чтобы подготовить мышцы и суставы к нагрузке и развить то, что в балете называется выворотностью, сначала нужна партерная гимнастика. Это упражнения на полу, похожие на смесь стретчинга и йоги: подъемы ног, рук и корпуса, прогибы, растяжки.

После курса партерной гимнастики (он может занять от нескольких недель до нескольких месяцев в зависимости от уровня подготовки) можно браться за станок. Первые движения самые простые, и выполняют их держась за станок обеими руками. Например, деми плие — неглубокие приседания, или батман тандю — отведение и приведение по полу одной вытянутой ноги к другой.

Со временем у вас улучшится координация и так называемый апломб — умение держать равновесие. Тогда можно будет заниматься держась за станок уже одной рукой, а со временем перейти к «середине» — движениям и их комбинациям без опоры.

Помимо умения выполнять плие и батманы первые несколько месяцев занятий балетом принесут и другие более очевидные результаты — подтянутое тело, легкий рельеф мышц и отличную осанку. Правда, рассчитывать встать на пуанты за это время не стоит.

Встать на «пальцы» мечтают многие из тех, кто приходит в балетный класс. Но этому должна предшествовать немалая подготовительная работа — иначе дело может дойти и до травм. Анастасия Кузнецова, педагог-хореограф, генеральный директор школы-студии «Па-де-ша», также преподающая в хореографическом колледже «Школа классического танца»: «Неподготовленному человеку я бы не советовала вставать на пуанты. Мышечно-связочный аппарат должен быть подготовлен — от пальцев ног до кончиков волос! Даже в хореографическом училище дети при ежедневных занятиях встают на пуанты не раньше второго полугодия». Взрослому человеку среднего уровня подготовки при условии регулярных занятий для этого потребуется не меньше года-полутора.

Итак, главные плюсы балета:

Балет гармонично развивает тело

«Так развить координацию движений и тело, свести в гармоничное сочетание руки, ноги, корпус и голову не может ни один вид спорта или танцев», — считает Анастасия. Уже после года занятий разница между балетником и простым смертным настолько очевидна, что окружающие будут спрашивать, чем вы занимаетесь и где.

При занятиях балетом работают практически все группы мышц — мышцы корпуса, живота и ягодиц, ног и рук. Итог: осанка, красивая шея, великолепная походка, фигура, грациозность.

Классическая хореография помогает похудеть

Если проблема лишнего веса стоит довольно остро, то с помощью 2-3 занятий хореографией в неделю без дополнительных нагрузок и правильного питания решить ее вряд ли можно. Но избавиться от нескольких килограммов и подтянуть тело балет поможет.

«Наши учащиеся теряли от 5 до 12 килограммов за год, — говорит Анастасия. И при постоянных занятиях больше не набирали, при этом переходили на правильный образ питания, потому что съеденные излишки на занятиях очень мешают».

Пример: Таня, 37 лет, мы пришли с ней в класс вместе. «За полгода ушло 6 кг, но даже не это главное. Выпрямилась и перестала болеть спина, улучшилась осанка, я даже голову стала держать как-то иначе!»

Балет — это еще и интеллектуально-эстетическое развитие

Занятия проходят под классическую музыку — это развивает слух и воспитывает вкус. Но это не все. «Когда ученики начинают осваивать балетные па, им становится интересно, как эти движения делают профессионалы. Хороший педагог советует смотреть классический балет в достойном исполнении — и человек идет в театр, бывает, что впервые в жизни», — говорит Анастасия.

Любой классический сюжетный балет построен на основе знаменитого литературного или исторического произведения (возьмите «Ромео и Джульетту», «Дон Кихот», «Спартак» и многое другое). Прибавьте роскошную музыку, великолепные декорации и костюмы, да саму атмосферу театра — все это выводит человека из обыденного состояния забот «о хлебе насущном».

«Сколько раз на моих глазах происходили эти метаморфозы: люди приходили похудеть, а вместе с этим получали открывающийся им огромный мир культуры и искусства, с удовольствием начинали им жить», — говорит Анастасия.

Однако есть и противопоказания: балетом не стоит заниматься при варикозном расширении вен, артрозе и других проблемах с суставами, сильно выраженном плоскостопии, серьезных проблемах с позвоночником и болезнях внутренних органов. В любом случае, если у вас есть сомнения, лучше проконсультироваться с врачом.

Источники:

https://www.psychologies.ru/wellbeing/7-prichin-zanyatsya-baletom-vo-vzroslom-vozraste/
https://balet24.ru/?p=24336
https://www.jv.ru/news/30090-balet-bez-ogranicheniya-po-vozrastu.html

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Для любых предложений по сайту: [email protected]