1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Crossover музыкальный стиль. Classical crossover – музыкальные жанры и направления

Классический кроссовер. История и современность.

Стиль Classical crossover (классический кроссовер) в целом можно охарактеризовать, как поп-оперу, а это не что иное, как пересечение классического пения или академического музыкального сопровождения с современными, популярными течениями: поп, электроника и рок. На западе уже существуют особые названия стиля, придуманные британцами — popera и operatic pop :smile1:. Уже утверждена и премия Грэмми в этой номинации. Самые первые истоки стиля начали зарождаться еще в начале XIX века. В это время происходила массовая иммиграция итальянцев в США, появилось даже крылатое выражение, что что «в Нью-Йорке больше итальянцев, чем в Риме. «, она и подарила театру «Ла Скала» выдающегося мастера бельканто Энрико Карузо, который пел в опере, при этом любил исполнять народные неаполитанские песни и песни собственного сочинения.

Отправной точкой возникновения кроссовера уже как особого стиля, можно считать конец шестидесятых годов прошлого века. Тогда произошло наиболее успешное и ставшее популярным слияние рок-музыки с оперой. Легендарная рок-группа The Who, а позже не менее легендарные Queen записывают песни, которые впоследствии назовут рок-оперой (например, альбомы The Who «Tommy» 1969 года и Queen «A Night At The Opera» 1975 года). Неподражаемый дуэт Фредди Меркьюри с мегазвездой оперы Монсеррат Кабалье только дополнил образ группы Queen, показав гармоничное сочетание тяжелой рок-музыки и возвышенного академического пения.

Много экспериментируют ELP, Metallica, Deep Purple, ELO, Scorpions, Rainbow, The Beatles, The Rolling Stones и другие музыкальные гиганты, отдельные их композиции или даже все творческое наследие уже можно назвать симфо-роком.


Джон Бон Джови дал целый концерт вместе с Лучано Паваротти

Со стороны представителей классической школы пения тоже неоднократно были успешные примеры слияния классики и других жанров.

Сопрано Эйлин Фаррелл — оперная дива Америки, поразившая зрителей своим выступлением на фестивале джазовой музыки в Италии, тогда она заменила приболевшего Луи Армстронга;

Уникальный и невероятно успешный проект трех величайших теноров — Лучано Паваротти, Пласидо Доминго и Хосе Каррераса, выступавших вместе. Целью проекта было привлечение широкого круга слушателей к искусству оперы. Концерты проходили на разных площадках во многих странах мира. Лучано Паваротти наряду с академическим пением в театрах, давал сольные благотворительные концерты, на которые приглашал рок-, поп-звезд, пел с ними в дуэте (Элтон Джон, Марайя Кэри, Брайан Адамс, Фрэнк Синатра, Эрос Рамазотти, Стинг, Джон Бон Джови, Селин Дион и многие другие), такие вечера пользовались ошеломляющим успехом, каждая звезда почитала за честь спеть с маэстро. А знаменитый тенор выпустил целый альбом под названием «Дуэты».

1992 год. Восторг :smile1: Лучано Паваротти и Брайан Адамс «O sole mio»

2009 год. Klaus Meine & Jose Carreras — Wind of Change

Читать еще:  Выходящие аниме продолжение. И завершает наш список вот этот фильм

Так, медленно, год за годом, десятилетие за десятилетием, результат многочисленных музыкальных опытов оформился в стиль — классический кроссовер, который сегодня набирает популярность, бережно сочетая в себе спокойствие классики и современные модные тенденции различных направлений. Сейчас исполнители в данном стиле только множатся, экспериментируя, создавая новое и удивительное. Классический кроссовер — это настоящий феномен, рожденный под влиянием, казалось бы, несовместимого и разграниченного навсегда жесткими рамками, однако рушатся стены, и в результате мы видим уникальное и красивейшее гармоничное сочетание стилей, доведенное до совершенства умелыми руками и голосами.

Успехов добиваются как сольные исполнители, так и группы. К примеру, Тарья Турунен с ее лирическим сопрано успешно выступает сольно, и в составе тяжеловесной рок-группы Nightwish.

Nightwish и Тарья— Wishmaster

Тарья Турунен — ​​Ave Maria

А вот пример коллектива. Хор Турецкого «Черный ворон».

Широкую популярность течение получило в основном на западе. Зарубежные звезды уже несколько десятилетий оттачивают мастерство слияния стилей. Искусно адаптируются инструментальные классические произведения, такие как, к примеру Адажио соль минор Томазо Альбинони — одна из самых исполняемых и используемых композиций конца XX века. По большей части, зарубежный кроссовер — это вокальная музыка и переложения инструментальной классики словами.

Вот пример — аранжировка Адажио Сары Брайтман и ее песня «Anytime, Anywhere».

В жанре Classical crossover сейчас выступают десятки звезд, среди них оперные мастера — теноры Андреа Бочелли, Алессандро Сафина, уникальные скрипачи-виртуозы Дэвид Гаретт, Ванесса Мэй, Эдвин Мартон, Линдси Стирлинг, одаренные певицы Эмма Шаплин, Сара Брайтман, Кэтрин Дженкинс, Хэйли Вестенра, Giorgia, юная дива Джеки Иванко (ей всего 14 лет:smile1, пианист Вильям Джозеф, певцы Элвис Костелло, Расселл Уотсон, Джош Гробан, Хельмут Лотти, многочисленные коллективы: струнные квартеты «Bond», «Escala» прекрасные голоса группы «Amici Forever», огромный хор и музыканты проекта «Globus», «Il Divo«, «Il Volo«, «Rondo Veneziano», «Rhapsody of Fire» и т.д.

На российской сцене классический кроссовер появился позже, и больше в виде инструментальной музыки, чем вокальной. Сейчас это направление развито мало. Однако, были и есть несколько представителей этого жанра, это, в первую очередь, Муслим Магомаев, который одинаково комфортно чувствовал себя и крайне успешно смотрелся и в опере, и на эстраде. А Муслим был поклонником творчества великого Марио Ланца (одного из пионеров стиля). Из современных исполнителей можно отметить следующих — ДиДюЛя, Марина Крузо, упомянутый «Хор Турецкого», «Терем-Квартет», тенор Валентин Суходолец, Николай Басков, сопрано Ирина Дельская, проект «Ariaphonics», группа «PianoChocolate», Виктор Зинчук и другие, но уже менее известные лица.

Вот лишь некоторые примеры из зарубежного кроссовера:


Классический кроссовер – классическая музыка в современной обработке

Классический кроссовер (classical crossover) – это музыкальный жанр, который смешивает классическую музыку с различными современными направлениями, такими как рок, поп и электроника. Собственно с английского слово “crossover” переводится как “пересечение, скрещивание”, “перекрестный”. Важно заметить, что относительно вокального исполнения на западе данный жанр чаще именуют operatic pop. Такое название чуть более точно отражает суть, поскольку певцы исполняют популярные или народные композиции оперным вокалом. Сегодня миллионами любима классика в современной обработке Ванессы Мей, Сары Брайтман, Андреа Бочелли, Appassionante, Amici Forever и других известных артистов.

Читать еще:  На западном фронте без изменений. «На Западном фронте без перемен» Ремарка

Особенности и роль жанра classical crossover

Классический кроссовер играет в культурном мире важную роль – популяризирует классическую музыку, сохраняет музыкальные традиции 17-20 столетий. Произведения великих композиторов, представленные в современной обработке, и современные популярные песни, исполненные оперным вокалом, просто восхищают! Такие композиции всегда звучат чувственно, эмоционально, живо и, конечно, бесподобно красиво. Важно, что для работы в данном жанре необходимо иметь музыкальное образование, талант. Да, такое творчество под силу не каждому. Поэтому и выступления звезд classical crossover обходятся дорого. Но торжество того стоит – слушатели почувствуют себя королями, к которым приехали заморские артисты!

Любое корпоративное мероприятие или праздничный вечер в узком кругу наполнится незабываемой атмосферой, если его будут сопровождать стремительные мелодии скрипачки Ванессы Мэй, лирическое сопрано Сары Брайтман, внешнее и вокальное очарование трио Appassionante, чувственный тенор итальянца Андреа Бочелли или, например, многогранное пение Amici Forever. Вечер станет незабываемым! Агентство РУ-Концерт поможет организовать шоу, выбрать исполнителей и проследит, чтобы все прошло на высшем уровне! Заказ можно сделать в любое удобное время.

Аудитория почитателей классического кроссовера складывается из людей разного возраста – обычно им от 12 до 60 лет и даже больше. Этот жанр супервостребован, поскольку предлагает действительно качественное музыкальное и вокальное исполнение, которое ценится куда выше обычной популярной музыки. Невозможно представить, чтобы он устарел и вышел из моды. Это поистине вечное прекрасное искусство! Отметим, что теперь данный жанр есть в списке номинаций Grammy, а также он представлен индивидуальным чартом в музыкальном журнале Billboard. Более того, российская радиостанция «Радио Classic» посвящена композициям classical crossover.

История развития жанра classical crossover

Данный жанр относительно молодой – он начал развиваться в 70-е годы 20 столетия. Однако зародился еще десятилетием раньше – в 1960 году, когда американская оперная певица Эйлин Фаррелл выпустила пластинку «Gotta a Right to Sing the Blues». Именно Эйлин считается первой, кто объединил в своем творчестве классическую и популярную музыку.

Сегодня большинство композиций в жанре classical crossover – это именно сочетание классики и поп-музыки. Однако развился этот жанр в 1970-х благодаря рок-музыкантам из Британии. Группа Emerson, Lake & Palmer играла на концертах свою версию сюиты М.П. Мусоргского, коллектив Procol Harum на свой лад исполнял произведения И.С. Баха, группа Electric Light Orchestra обогащала свою музыку симфоническими чертами. Все эти команды отметились в жанре прогрессивного рока, характеризующегося усложненной формой исполнения, где рок объединяется с академической, народной музыкой, джазом, авангардом.

В 1975 году великая Queen выпустила альбом «A Night at the Opera» со знаменитой «Богемной рапсодией». Она сложена из таких разных жанров, как баллада, опера, хэви-металл и а капелла. Пластинка стала весьма успешной, поэтому группа сохранила этот особенный окрас и в дальнейшем творчестве. Также классические приемы использовали в своих композициях The Four Seasons, The Moody Blues, Deep Purple, Рик Уэйкман, Гэри Мур, Scorpions, Metallica и др. Отдельно следует отметить финскую группу Nightwish, которую отличает и оперный вокал.

Читать еще:  Башкиры история. Чем отличаются татары от башкир — основные отличия народов

Одновременно с заимствованием классических приемов рокерами, исполнители классики стремились популяризировать свой жанр, сочетая его с жанром поп и народной музыкой. Одним из первых стал британский певец Rhydian. Отличным примером является также творчество оперной певицы Монсеррат Кабалье, певца и скрипача Дэвида Гарретта, певицы Сары Брайтман, скрипачек Ванессы Мэй и Кати Маре, певцов Алессандро Сафина и Андреа Бочелли, певицы Эммы Шапплин. Настоящий прорыв совершил оперный коллектив «Три тенора» в 1990 году, когда на концерте в Риме исполнил песню о футболе.

Среди молодых и, конечно, талантливых наследников жанра следует выделить певицу Кэтрин Дженкинс, певцов Марио Франгулиса и Джоша Гробана, струнные квартеты Bond и Escala, дуэт виолончелистов 2Cellos, квартеты исполнителей Amici Forever и Il Divo, обворожительное вокальное трио Appassionante.

Классический кроссовер: мои любимцы

Некоторые любители музыки сетуют, что классику стали мало слушать… Признаюсь, и я бываю такой же занудой. Но как-то моя подруга, которая очень сильно продвинута по всяким культурным вопросам, подкинула мне статью. А в ней британский музыкант, специализирующийся на исполнении музыки барокко (то, что я люблю — потому-то и статью эту получила) озвучил свое мнение по поводу современного исполнения. И мнение это таково, если одним предложением: мы можем реконструировать музыку 17 столетия, но мы не можем реконструировать ухо 17 века!

Как я с этим согласилась! Действительно. тогда были совсем другие развлечения, совсем другие культурные запросы и восприятие, то есть совсем другое «ухо». Сейчас другие ритмы и многим современным слушателям классическая музыка и оперное пение кажутся очень монотонными и нудными. Что же сделаешь, это объективный процесс.

Но слава богу, человечество не отбросило совсем достижения прошлых лет, а приспособило их к своему уху 21 века. Так появились новые жанры: флешмобы и классический кроссовер — этакая смесь академического исполнения со всякими современными музыкальными направлениями. Я всячески эти жанры приветствую и как могу — пропагандирую. А некоторых исполнителей просто обожаю. Сейчас хочу познакомить вас со своими любимчиками.

Блистательный скрипач Дэвид Гарретт.

Piano guys, как и все кроссоверные представители, эта группа исполняет не только классику, а к классическому кроссоверу имеет отношение потому, что используются исключительно академические инструменты: фортепиано и виолончель. Я говорю «группа», хотя видимых участников только двое. Но за кадром есть еще трое — композиторы или аранжировщики и технические инженеры, ну это я так называю. Иногда они исполняют не только инструментальные каверы, но и объединяются с кем-то из солистов. Получаются потрясающие, как на мой взгляд, композиции.

А вот это моя почти что самая любимая ария из оперы (не воспроизведу сейчас название) Генделя. Большинство, я думаю, могут смело ее пропускать, все равно вряд ли кто дослушает до конца. У меня это очень субъективное впечатление, связанное со многими ассоциациями. Но есть и кроссоверный вариант этой арии, его я обожаю не меньше. Попробуйте послушать, это более адаптированная к современному звучанию версия.

Источники:

http://muz-forum.com/showthread.php?t=2117
http://zakazartistov.com/artistes/classical-crossover/
http://turov.top/muzica/klassicheskiy-krossover-moi-lyubimtsyi.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector