18 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Детские рисунки красивые здания. Как нарисовать сказочный домик

Конспект НОД по рисованию «Сказочные домики»

Болодьян Олеся Петровна
Конспект НОД по рисованию «Сказочные домики»

Министерство просвещения Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

ВСЕРОССИЙСКИЙ ДЕТСКИЙ ЦЕНТР «ОРЛЁНОК»

Конспект НОД

по рисованию

для детей старшего дошкольного возраста

в рамках межрегионального семинара

по повышению квалификации

Тема: «Сказочные домики»

Подготовила и провела:

Цель: создание условий для развития творческих способностей у детей на занятиях по рисованию.

Учить детей изображать сказочные домики, передавать характерные особенности предметов. Закреплять умение удачно располагать изображения на листе бумаги, используя цветные карандаши. Закреплять знание геометрических фигур.

Развивать умение рисовать прямые линии в разных направлениях закрашивать рисунки, не заходя за контур, накладывая штрихи в одном направлении.

Воспитывать творческую активность, интерес к рисованию.

Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения при анализе работ.

Оборудование: альбомный лист, простой карандаш, цветные карандаши.

Демонстрационный материал: картинки: домики трёх поросят, теремок, избушка на курьих ножках, ледяная и лубяная избушки, домик трёх медведей.

Методические приёмы: сказочная история, рассматривание картинок, вопросы к детям, физминутка, самостоятельная работа, индивидуальная помощь детям, пальчиковая гимнастика, поощрение, анализ работ.

Предварительная работа: чтение детям: русские народные сказки, сказку «Три поросёнка», рисование домика по сказке «Теремок».

Активизация словаря: соломенный, каменный, ледяная, лубяная.

Предполагаемый результат: дети научатся рисовать картинку по сказке, передавать характерные особенности предметов, закрепят знание геометрических фигур.

Ход занятия.

1. Вводная часть:

Ребята, сегодня я хочу рассказать вам одну историю.

«Жили-были в большом сказочном лесу разные сказочные герои. Однажды разразился в лесу сильный ураган. Много бед натворил ураган: повалил деревья, разрушил все дома сказочных героев. Негде теперь жить сказочным героям. А на улице скоро зима».

-Ребята, мы можем помочь сказочным героям? (Ответы детей).

– Правильно, нарисуем им новые дома, лучше прежних.

– Каких сказочных героев вы знаете? (Ответы детей).

– У всех сказочных героев, как и у обычных людей есть дом. Их дома называются сказочными домиками.

А давайте вспомним, о каких сказочных домиках мы читали с вами? Назовите их.

Ответы детей. («Теремок», «Рукавичка», «Заюшкина избушка», «Пряничный домик», домики трёх поросят, избушка Бабы — Яги).

Давайте рассмотрим домики.

-Из каких основных частей состоят домики? (Стена, крыша, двери, окна, труба.)

-На какие геометрические фигуры похожи части дома? (Прямоугольник, квадрат, треугольник.)

– На какую геометрическую фигуру похожа стена? (Квадрат).

– На какую геометрическую фигуру похожа крыша? (Треугольник).

– Правильно, вы уже сказали, что стена дома похожа на квадрат, сначала будем рисовать квадрат, и так же нарисуем окно в центре квадрата. Потом рисуем крышу, ставим точку вверху листа посередине, начнём с левой стороны, ведём вниз наискосок, так же с правой стороны вниз наискосок – получилась крыша. Добавим дверь, трубу и получится домик.

– Из чего сделаны домики? (Из соломы, из камня, изо льда и т. д.).

Домик из соломы какой? (Соломенный).

Домик из камня какой? (Каменный).

Домик из дерева какой? (Деревянный). И т. д.

– Молодцы! Вставайте на физминутку.

Я хочу построить дом

Чтоб окошко было в нём

Чтоб у дома дверь была

Рядом чтоб сосна росла

Чтоб вокруг забор стоял

Пёс ворота охранял

И в саду тюльпан расцвёл.

2. Основная часть.

– А теперь подумайте, какие сказочные домики вы хотели бы нарисовать?

– Ответы детей. Молодцы!

Проходите за столы.

– А теперь приступаем к работе, нарисуем замечательные домики для наших сказочных героев.

Домики надо расположить так, чтобы они поместились на листе бумаги, дополнить свой рисунок травкой, деревьями и т. д.

В процессе самостоятельной деятельности детей воспитатель помогает, подсказывает детям, направляет внимание детей на передачу формы, украшений сказочного домика.

Читать еще:  Что означает пословица всем делам помощница. Тема: Жизнь дана на добрые дела

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли пальчики гулять,

Раз, два, три, четыре, пять,

В домик спрятались опять.

3. Заключительная часть.

– Какие красивые получились сказочные домики! Как вы думаете, понравятся ли они нашим сказочным героям? (Ответы детей.)

– Какие работы понравились вам и почему?

– Чей рисунок вам больше всего нравится? Почему?

Выставка детских работ.

3 анятие по рисованию в старшей группе «Сказочные избушки» 3анятие по рисованию в старшей группе «Сказочные избушки» Цель: продолжать развивать у детей интерес к творчеству Ю. А. Васнецова, видение.

Фотоотчёт о детском творчестве из морских камушков «Сказочные домики» Когда вы едете на отдых с детьми к морю, то редкий юный турист не привезет с собой домой хотя бы небольшую коллекцию морских камушков.

Конспект НОД «Домики для зернышек» Образовательная область: познавательное развитие. Вид деятельности: Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование.

Конспект НОД по математике в средней группе «Домики для лесных зверей» Конспект открытого итогового занятия по математике в средней группе «Домики для лесных зверей». Тема: Домики для лесных зверей. Цель: определить.

Конспект занятия по конструированию «Домики для фиксиков» в старшей группе Задачи Образовательные: учить детей планировать свою деятельность; продолжать учить детей создавать постройку из готовых геометрических.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Домики трех поросят» Конспект НОД по рисованию в старшей группе Воспитатель Ковалевская Л. Н. Тема: «Домики трех поросят» Интеграция образовательных областей:.

Как нарисовать сказочный домик

У всех сказочных героев, как и в обычных людей, есть родной дом. Животные обитают в норках, или дуплах деревьев, принцы и принцессы живут в сказочных замках, лесные феи — в волшебных домиках на деревьях посреди густых лесов. Их жилища мы называем сказочными домиками.

Сказочные домики отличаются от наших домов тем, что они могут быть смешными и необычными, цветными, кривыми, очень маленькими и ограмными, а иногда даже съедобными, или наоборот — ядовитыми. Давайте вместе с вами попробуем нарисовать сказочный домик , в котором могли бы жить гномики, а также узнаем, как нарисовать дом в виде рождественского пряника . Как вам идея? Нравится? Тогда поехали!

Я подготовил для Тебя несколько вариантов сказочных домиков. Один из них — в видеоролике.

Как нарисовать дом для гномов шаг за шагом

1. Прежде всего, подумаем о размещении домика на бумаге. Обозначим крайнюю верхнюю и нижнюю точку рисунка и совместим их центральной линией. Она поможет нам сохранить симметрию.

Можно также слегка обозначить, где будут заканчиваться стены и начинаться крыша.

2. Нарисуем стены и крышу. Самое интересное в процессе создания рисунка сказочного дома то, что можно рисовать стены и крышу любой формы, главное — как можно больше фантазировать и сделать дом оригинальным.

3. Если главные элементы дома готовы, время позаботиться об окнах и двери, ведь сказочный дом должен быть не просто смешным и оригинальным, но и служить гномам уютным жилищем. Окна и двери также могут быть различных форм: кривые, круглые, овальные, квадратные. Одним словом, фантазируй!

4. Теперь можно перейти и к деталям. Обозначим узоры на крыше, которые будут напоминать нам черепицу, и нарисуем кирпичные стены.

5. Добавим еще несколько деталей рисунку дома: дымоход, а также фонарик, чтобы ночью гномикам было не страшно возвращаться домой. А сейчас нарисуем элементы фона: кусты, деревья, цветы, облака.

6. Поздравляю! Сказочный домик готов! Раскрась его яркими цветами с помощью карандашей, или красок. Цветом можно придать рисунку дома еще большей фантастичности и оригинальности.

Как нарисовать дом в виде рождественского пряника

1. Прежде всего, подумаем о размещении домика на бумаге. Обозначим крайнюю верхнюю и нижнюю точку рисунка и совместим их центральной линией. Она поможет нам сохранить симметрию.

Читать еще:  Как цепляются чулки к поясу. Как крепить чулки: практичные советы.

Также на центральной линии отметь, где будут заканчиваться стены и начинаться крыша. Для удобства через отметки можно провести горизонтальную линию.

2. Этот дом будет несколько больше похож на дома, в которых живут люди, поэтому давай попробуем для начала построить его из знакомых нам геометрических фигур. Прямоугольник — для стен, треугольник — для крыши. Отметь также двери и окна. Теперь этот дом стал похож на обычный, но мы добавим ему сказочности.

3. Дорисуем к стенам две карамельные колонны по бокам, крышу сделаем в виде глазури, стекающей на маленькое окошко. Также на этом этапе подробно прорисуем окна и двери.

4. Все основные элементы готовы, перейдем к сладким деталям? Укрась рисунок домика, как хочешь. Я, например, украсила свой дом гирляндами с различными сладостями. А снизу для декора добавила карамельные камни.

На этом этапе нужно также дорисовывать элементы фона. Наш дом рождественский, поэтому и фон должен быть зимний: снег, праздничная елочка и тому подобное.

5. Поздравляю! Сладкий рождественский домик готов! Раскрась его карандашами, или красками, по желанию. Успехов в творчестве!

Занятие в старшей группе «Сказочные домики»: рисуем по мотивам любимых историй

Мария Скопина 31.01.2019 0 1.8k

В народе говорят: «Сказка доброму научит». Воспитатель с помощью сказочных сюжетов обучает детей ещё и изобразительным навыкам. Тема «Сказочные домики» имеет разнообразные интерпретации, но общее ядро — в постановке задания создать композицию по мотивам художественного произведения. Не просто нарисовать домик, но запечатлеть на бумаге кусочек сказки.

Подготовка к занятию по рисованию на тему «Сказочные домики»

Рисование домиков дети начинают осваивать в младшем дошкольном возрасте (с 3 лет). Умение видеть в образе жилища геометрические фигуры развивается: от сочетания «квадрат+треугольник» к сложным моделям зданий. Тема «Сказочные домики» одновременно сужает тему «Здания» и даёт мощный стимул к фантазированию. Домики в сказках обычными не бывают:

  • избушка на курьих ножках,
  • теремок,
  • замок Кощея Бессмертного,
  • ледяной дворец Снежной Королевы,
  • домики трёх поросят,
  • избушки ледяная и лубяная,
  • жилища гномов в грибах,
  • дома цветочного города, куда попал Незнайка,
  • пряничный домик ведьмы.

Сказочные персонажи удивительны и оригинальны, вот и домики у них такие же

Цель занятия «Сказочные домики» — способствовать совершенствованию художественных навыков у детей через рисование необычного образа. Тема подходит для рисования по замыслу или с натуры, её можно развить в сюжетное рисование. Занятие «Сказочные домики» многогранно в реализации развивающих задач:

  • развитие пространственного мышления и видения, построение композиции с учётом ориентации листа (горизонтально, вертикально),
  • передавать образ предметов с учётом величины, формы и пропорций,
  • умение самостоятельно выбирать и сочетать цвета для рисунка,
  • совершенствование технических навыков рисования,
  • формирование умения продумывать сюжетную сценку,
  • стимулирование желания детализировать и украсить рисунок.

У сказочных домиков много декоративных элементов, которые дети стараются запечатлеть в своих рисунках

Краски и основа для рисования

Рисование сказочных домиков — это создание детьми иллюстраций к фантастическим историям. Сказки вызывают у детей восторг. Эмоциональная палитра отражается и в цветовой палитре рисунков. Простой карандаш используется только для предварительного наброска.

На занятии «Сказочные домики» используются традиционные материалы:

  • цветные карандаши,
  • гуашь,
  • акварель,
  • кисти из натуральной щетины разной толщины,
  • альбомная бумага.

Фломастеры и восковые мелки — яркий и простой материал. Их стоит использовать для закрашивания фона и обводки контуров.

Для творческой свободы ребёнку необходимо предоставить разнообразные материалы

Техники рисования

  1. Набросок. Создание карандашного эскиза — обязательный этап предметного рисования в старшей группе. Схематичная зарисовка объекта предваряет работу и карандашами, и красками.
Читать еще:  Самый первый мультфильм в мире год выпуска. Самый первый мультфильм в мире

Из схематичной зарисовки скоро получится сказочная избушка

Карандашами выполняется закрашивание и детализация сказочного домика

В старшей группе дети учатся подбирать толщину кисточки для каждого этапа рисования

Рисование в нетрадиционной технике не заменяет занятия «Сказочные домики» по классическим приёмам рисования. Можно предложить детям дополнить картинку необычным способом: набрызгом, отпечатками. Подробнее о нетрадиционных техниках рекомендуем прочитать в статье.

В технике пластилинография можно выполнить всю работу, а можно дополнить классический рисунок пластилиновыми мазками

Видео: сказочный домик (акварелью)

В видеозанятии показано, какими приёмами рисуется домик, как украсить декоративными элементами. К сожалению, основа и краски выбраны нелогично. На гладкой бумаге не годится рисовать акварелью. Ребёнок явно испытывает затруднение — краска сразу не ложится. Стоило использовать гуашь.

Видео: избушка на курьих ножках (фломастерами и пастелью)

Для занятия в старшей группе рекомендуем из этого видео взять схему рисования избушки. Материалы заменить на цветные карандаши. Чёрный фломастер допускается использовать для обводки и прорисовки деталей.

Сочетание с элементами аппликации и лепки

Рисование сказочных домиков сочетается с другими видами изобразительной деятельности:

  • с лепкой: персонажи сказки, элементы домика или второго плана создаются лепкой на плоскости;
  • с аппликацией: полосками или кусочками цветной бумаги выкладывается какая-либо часть домика (крыша, окна, крыльцо) или детализируется фон.

Аппликацию можно сделать из имеющихся в творческом уголке природных и бросовых материалов:

  • сухие листья, палочки, веточки,
  • крупа,
  • бумажные салфетки,
  • ватные шарики/диски,
  • бусинки, пуговицы, ленты.

Снег на домике удачно имитирует аппликация из ваты

Задания разного уровня

Детям, проявляющим особые успехи в рисовании (художественно одарённым), рекомендуется давать дополнительные задания:

  • нарисовать сказочного персонажа и его домик,
  • детализировать фон,
  • в украшении домика использовать изученные элементы декоративного рисования (завитки, например).

Индивидуальные задания по рисованию сказки направлены на поддержание и развитие таланта

Место занятия «Сказочные домики» в картотеке по рисованию

Тема «Сказочные домики» перекликается с программным содержанием НОД (изучение геометрических фигур, зданий в городе/селе), занятиями по литературному чтению, кружковой деятельностью (инсценировка сказок). Рисование домиков проводится по мотивам изученных/повторённых произведений.

Занятие может быть включено в проект по сказкам (русским народным или зарубежным) и иметь значимый результат:

  • организация выставки в холле детского сада,
  • рисование декораций (домиков на ватмане) для инсценировки,
  • создания альбома сказочных иллюстраций.

Изготовление сказочных домиков для актового может быть продолжением занятия по рисованию

Тема «Сказочные домики» отлично подходит для коллективной работы. Дети рисуют композицию на листе ватмана, придерживаясь алгоритма:

  • тонировка бумажной основы,
  • рисование объектов второго плана,
  • закрепление индивидуальных рисунков в сюжетное целое.

Сказочные домики можно расписать в стиле народной живописи, например, филимоновской

Конспект занятия «Сказочные домики» в старшей группе

После постановки целей и задач воспитатель планирует содержание занятия.

Занятие по рисованию в старшей группе организуется по схеме:

  • Организационный момент — 1 минута.
  • Информационно-ознакомительный этап — 4–5 минут.
  • Практическая работа:
    • объяснение задания, рассматривание и обсуждение образца — 2–3 минуты,
    • самостоятельная работа детей — 14–16 минут.
  • Рефлексия (показ и обсуждение работ/занятия в целом) — 2 минуты.

В качестве смены деятельности и поддержания позитивного настроя внутри группы структурные элементы занятия перемежаются с дидактическими играми и динамическими паузами.

Вводная часть занятия имеет мотивирующую направленность. Детей необходимо увлечь темой и дать пищу для фантазии и творчества.

Детям нравится рисовать. Занятия по изо-деятельности приносят радость, в свободное время тоже посвящается альбому и карандашам. К сожалению, даже рисование детям может наскучить. Рутины и монотонности следует избегать. Разнообразить занятие несложно, дети охотно подключаются к игровым ситуациям, обсуждают, задают вопросы.

Источники:

https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-risovaniyu-skazochnye-domiki.html
https://pustunchik.ua/treasure/draw/yak-namaliuvaty-budynok
https://melkie.net/detskoe-tvorchestvo/risovanie-v-starshey-gruppe-skazochnye-domiki.html

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Для любых предложений по сайту: [email protected]