2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Джексон поллок произведения. Поллок Джексон: картины в стиле “льющейся техники”

Поллок Джексон: картины в стиле льющейся техники

Талантливейший живописец 20 века, основоположник «капельной живописи» и в то же время обычный человек с непростым характером. Именно таким вошел в историю мирового искусства Поллок Джексон. Картины этого гения сочетают в себе сюрреализм и абстракцию, которые никого не оставляют равнодушным.

Факты из биографии художника

Будущая знаменитость Джексон Поллок родился в 1912 году в небольшом городке штата Вайоминг. Его семья часто переезжала с одного места жительства на другое. Когда они обосновались в штате Аризона, в одиннадцатилетнем возрасте с мальчиком произошел неприятный инцидент. Во время игры на лесопилке друг отрубил ему часть пальца. К счастью, это не помешало парню в будущем посвятить свою жизнь живописи.

Достигнув восемнадцатилетия, Поллок перебрался в Нью-Йорк. Здесь он с пристрастием изучает художественное мастерство и пишет свои первые работы. Благодаря странствиям по Дикому Западу, в которых провел все свое детство и юность Поллок Джексон, картины его имели много общего с живописью мексиканских мастеров. Но когда молодой художник познакомился с творчеством Пикассо и особенностями сюрреализма, в его работах стала более проявляться символическая направленность.

Первые шаги гения

После смерти отца Поллок прошел все трудности безденежья, что не могло не отразиться на его увлечениях живописью. В 1935 году Джексону улыбнулась удача – он попал под реализацию программы поддержки художников, которую начали практиковать в Соединенных Штатах. Теперь ему полагалась ежемесячная стодолларовая стипендия за предоставление своих картин государству.

Такой заработок дал возможность начинающему художнику посещать Лабораторию современных живописных техник. Именно здесь и начал проводить свои первые эксперименты Поллок Джексон: картины писались эмалью, а также автомобильными красками. Некоторые наброски выполнялись с помощью баллончиков. Освоение аэрографа и техники разбрызгивания красок по холсту пришлись художнику очень по душе.

Влияние учений Фрейда и Юнга на творчество

К сожалению, молодой гений питал большую страсть не только к искусству, но и к алкоголю. Именно из-за него в 1938 году и попадает в психиатрическую больницу Поллок Джексон. Картины, написанные художником некоторое время спустя, стали своеобразным обновлением его творческой базы. Этому поспособствовало увлеченное изучение трудов Фрейда и Юнга во время нахождения в лечебнице.

Новые знания были выплеснуты в последующих работах Поллока, что положило начало такому жанру, как абстрактный экспрессионизм.

Особенности техники живописца

Недалеко от Нью-Йорка художник обзавелся фермерским домиком, в нем он выделяет место и для собственной мастерской. Здесь пишется множество полотен, автором которых стал уже известный на то время в Америке Джексон Поллок.

Картины, фото, на которых изображен художник в процессе творения, помогают представить весь цикл создания мировых шедевров. Вместо мольбертов Джексон использует трехметровые холсты, вместо кистей – проволоку, палочки, битые стекла и прочее. Он пишет картины с огромной скоростью, стараясь как можно меньше задумываться над смыслом произведения и как можно быстрее переносить на них содержимое своего подсознания.

Принцип техники Поллока, напоминающий со стороны танцы шамана, состоял в сочетании движения тела мастера и свободно падающей на холст краски. На картинах все цветные пятна распределялись в нужном для живописца порядке. Часто в своих работах художник использовал широкие штрихи, которые он создавал с помощью энергичных движений.

Самые известные работы авангардиста

В конце ХХ века в Америке очень возросла заинтересованность живописью в стиле абстрактного экспрессионизма, автором которой являлся Поллок Джексон. Картины «Волчица» и «Стенографическая фигура» стали одними из ранних и ярких работ художника, собравших наибольшее количество положительных отзывов строгих критиков.

Читать еще:  Взаимная любовь в произведениях литературы. Истинная любовь – аргументы ЕГЭ

Достойное место среди самых популярных полотен Поллока занимает «Фреска», сотворенная по заказу американского мецената и коллекционера живописи Пегги Гуггенхайм. Одним из предположений искусствоведов было то, что изначально автор написал на холсте большие буквы, а уже потом выплескивал вокруг них свою фантазию. Сумма страхования этой картины в начале 2000-х годов составляла более ста миллионов долларов, однако ее стоимость доподлинно не известна и сегодня. Но это не единственный дорогой шедевр, который создал Джексон Поллок. Картины с названиями «Ночное пастбище», «Пасифая», «Лавандовый туман», «Собор», «Глубина», «Синие столбы» также стояли немалых денег.

Так, полотно «Выгляди, как обезьяна» в 1973 году было продано за два миллиона долларов, а произведение «Номер 5,1948» в 2006-м забрали с аукциона за 140 миллионов долларов. Эти суммы являются рекордными для творений современного искусства.

Сегодня работы Поллока можно посмотреть в Нью-Йоркском музее современного искусства, Галерее современного искусства Тейт, Национальной галерее Канады, Метрополитене и многих других крупных музеях.

Поллок Джексон: картины в стиле “льющейся техники”

Талантливейший живописец 20 века, основоположник «капельной живописи» и в то же время обычный человек с непростым характером. Именно таким вошел в историю мирового искусства Поллок Джексон. Картины этого гения сочетают в себе сюрреализм и абстракцию, которые никого не оставляют равнодушным.

Факты из биографии художника

Будущая знаменитость Джексон Поллок родился в 1912 году в небольшом городке штата Вайоминг. Его семья часто переезжала с одного места жительства на другое. Когда они обосновались в штате Аризона, в одиннадцатилетнем возрасте с мальчиком произошел неприятный инцидент. Во время игры на лесопилке друг отрубил ему часть пальца. К счастью, это не помешало парню в будущем посвятить свою жизнь живописи.

Первые шаги гения

После смерти отца Поллок прошел все трудности безденежья, что не могло не отразиться на его увлечениях живописью. В 1935 году Джексону улыбнулась удача – он попал под реализацию программы поддержки художников, которую начали практиковать в Соединенных Штатах. Теперь ему полагалась ежемесячная стодолларовая стипендия за предоставление своих картин государству.

Такой заработок дал возможность начинающему художнику посещать Лабораторию современных живописных техник. Именно здесь и начал проводить свои первые эксперименты Поллок Джексон: картины писались эмалью, а также автомобильными красками. Некоторые наброски выполнялись с помощью баллончиков. Освоение аэрографа и техники разбрызгивания красок по холсту пришлись художнику очень по душе.

Влияние учений Фрейда и Юнга на творчество

К сожалению, молодой гений питал большую страсть не только к искусству, но и к алкоголю. Именно из-за него в 1938 году и попадает в психиатрическую больницу Поллок Джексон. Картины, написанные художником некоторое время спустя, стали своеобразным обновлением его творческой базы. Этому поспособствовало увлеченное изучение трудов Фрейда и Юнга во время нахождения в лечебнице.

Новые знания были выплеснуты в последующих работах Поллока, что положило начало такому жанру, как абстрактный экспрессионизм.

Особенности техники живописца

Недалеко от Нью-Йорка художник обзавелся фермерским домиком, в нем он выделяет место и для собственной мастерской. Здесь пишется множество полотен, автором которых стал уже известный на то время в Америке Джексон Поллок.

Принцип техники Поллока, напоминающий со стороны танцы шамана, состоял в сочетании движения тела мастера и свободно падающей на холст краски. На картинах все цветные пятна распределялись в нужном для живописца порядке. Часто в своих работах художник использовал широкие штрихи, которые он создавал с помощью энергичных движений.

Читать еще:  «Со мной что-то не так!» Как преодолеть свои комплексы? Причины неполноценности.

Самые известные работы авангардиста

В конце ХХ века в Америке очень возросла заинтересованность живописью в стиле абстрактного экспрессионизма, автором которой являлся Поллок Джексон. Картины «Волчица» и «Стенографическая фигура» стали одними из ранних и ярких работ художника, собравших наибольшее количество положительных отзывов строгих критиков.

Достойное место среди самых популярных полотен Поллока занимает «Фреска», сотворенная по заказу американского мецената и коллекционера живописи Пегги Гуггенхайм. Одним из предположений искусствоведов было то, что изначально автор написал на холсте большие буквы, а уже потом выплескивал вокруг них свою фантазию. Сумма страхования этой картины в начале 2000-х годов составляла более ста миллионов долларов, однако ее стоимость доподлинно не известна и сегодня. Но это не единственный дорогой шедевр, который создал Джексон Поллок. Картины с названиями «Ночное пастбище», «Пасифая», «Лавандовый туман», «Собор», «Глубина», «Синие столбы» также стояли немалых денег.

Сегодня работы Поллока можно посмотреть в Нью-Йоркском музее современного искусства, Галерее современного искусства Тейт, Национальной галерее Канады, Метрополитене и многих других крупных музеях.

Джексон Поллок и Ли Краснер: любовь, подарившая миру гения

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Как все начиналось

Свой творческий путь величайший американский художник начинал с самых низов. Некоторое время он жил со своим братом Чарльзом и его женой. Уже тогда будущий гений любил выпить и в пьяном виде проявлял приступы устрашающей агрессии. Из-за этой его привычки он даже попал в психиатрическую клинику, но пробыл там недолго, а когда вышел – снова взялся за старое. В этот период в его жизни появилась Ли Краснер, которая стала, позже, его опорой и настоящим якорем спасения.

Знакомство с Ли

Их первая встреча состоялась на вечеринке, организованной профсоюзом художников. Тогда подвыпивший Поллок подошел к девушке с мало примечательной внешностью и сделал ей весьма непристойное предложение. На что гордая Ли ответила звонкой пощечиной. Это случилось в 1936 году, и тогда их пути разошлись. Но позже, в 1941, когда друг Джексона, Джон Грэхем, организует выставку и пригласит туда Поллока, Ли тоже будет в списке участников, и она придет к нему в мастерскую, чтобы посмотреть его работы. Как обычно, Поллок будет в подвыпившем состоянии, но, с удовольствием, покажет Краснер свои работы. Именно тогда девушка заинтересуется не только работами гения, но и им самим.

Любить вопреки

Очень скоро Ли и Джексон стали жить вместе. Девушка тоже была художницей, поэтому смогла расположить к себе неординарного гения, проявляя интерес к его работам. Уже тогда она заметила его оригинальную манеру рисования и стала искать пути раскрытия его талантов. Юная Краснер искренне пыталась продвинуть Поллока в мир популярного искусства и с поразительным рвением искала нужных людей, которые смогут увидеть в возлюбленном гения, которого видела она сама. В перерывах между этими попытками Краснер терпела запои любимого, его несносный характер и пьяные выпады. Она любила Джексона беззаветно и преданно. Ради него, Ли бросила свою прежнюю страсть к рисованию и стала прилежной домохозяйкой. Она боготворила Поллока и всячески поддерживала.

Читать еще:  Что такое поговорка в литературе определение кратко. Пословицы про дом

Первый успех

Попытки Ли раскрыть миру талант Поллока увенчались успехом. В 1943 году ей удается свести возлюбленного с создательницей престижного Музея Соломона Гуггенхейма Пегги Гуггенхейм. Когда Пегги знакомится с полотнами Джексона, она решает предоставить ему стипендию с выплатой приличной ежемесячной суммы и организовывает Поллоку первую персональную выставку. В тот день, 8 ноября 1943 года, будут взращены первые ростки будущей славы гения. Его работы назовут необычными и непохожими на почерк других художников.

Рождение льющейся техники

Не смотря на то, что на выставках картинами Поллока восхищались знатоки искусства, их, практически, не покупали. Художник часто впадал из-за этого в депрессию, прикладывался к бутылке, и Ли прилагала огромные усилия, чтобы он не скатился в ужасную бездну отчаяния. Она говорила ему нужные слова, готовила ему завтраки, поправляла его одежду, когда самому Поллоку было наплевать на свой внешний вид. И очень скоро Джексон оценил ее старания. Вскоре они становятся мужем и женой и переезжают в уединенное местечко с красивой природой в Спрингсе.

После нескольких неудачных попыток продать здесь свои картины, Джексон понимает, что нужно что-то менять в своей работе. В этот момент у него рождается техника, которая взбудоражит весь мир художественного искусства, и которую сам Поллок назовет «льющейся». Новое направление в работе становится настолько удачным, что о Поллоке напишут первую статью в известном журнале, снимут документальный фильм и, наконец, начнут покупать его картины. В этот период своей жизни Джексон пытается бороться со своей тягой к алкоголю, и Ли поддерживает его в этом.

Начало конца

Казалось бы, наконец, у пары должно все наладиться, но нрав Поллока не дает этому случиться. Он часто заглядывается на других девушек, и очень скоро у Джексона появляется любовница. Это приносит Краснер страдания, но бросить любимого она не решается и терпеливо прощает ему все выходки. Первый срыв случается с Ли тогда, когда Поллок снова берет в руки бутылку. Тогда она признается супругу, что знает о его похождениях. А чуть позже предупредит, что если он не бросит свою подружку, она уйдет. Решение Поллока заставило Краснер уехать и никогда больше не возвращаться.

Конец, ставший началом

С любовницей жизнь у Джексона не складывается, и очень скоро он пожалел о том, что рядом нет Ли. Но вернуть жену Поллоку не удается. В 1956 году супруги разводятся, а сам художник продолжает пить еще больше. В один из таких дней он, пьяный, садится за руль и везет свою любовницу и ее подругу на вечеринку. Но достигнуть пути назначения им было не суждено. Путешествие заканчивается автокатастрофой, в результате которого погибает сам Поллок и подруга любовницы.

Что же касается Ли, то после расставания с Джексоном она возвращается к рисованию и очень быстро становится успешной художницей, по иронии судьбы, создавая свои полотна в мастерских своего бывшего мужа. Так закончилась история любви Джексона Поллока и Ли Краснер. Любви, подарившей искусству талантливого художника и наполнившей творчество Ли новыми красками. И пусть такую любовь не назовешь счастливой, все же, она стала знаковой для двух гениев, о существовании которых теперь знает весь мир.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источники:

https://autogear.ru/article/267/729/pollok-djekson-kartinyi-v-stile-lyuscheysya-tehniki/
https://fb.ru/article/267729/pollok-djekson-kartinyi-v-stile-lyuscheysya-tehniki
https://kulturologia.ru/blogs/090217/33396/

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Для любых предложений по сайту: [email protected]