15 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Главная героиня влюбляется в главного злодея. «Когда Гарри встретил Салли»

14 интересных фактов о фильме «Когда Гарри встретил Салли»

В этом году исполняется 30 лет фильму «Когда Гарри встретил Салли». InStyle выбрал самые занятные факты, связанные с этим без сомнения великим фильмом.

В топ-10 лучших романтических комедий в истории, составленном Американским институтом кино, «Когда Гарри встретил Салли» занимает шестое место.

Истории знакомств, которыми перемежается действие, — реальные, их Райнер собирал по сусекам, опрашивая знакомых, знакомых знакомых, вычитывая в газетах и журналах.

Однако пары, рассказывающие эти истории, — «поддельные», то есть озвучивают их нанятые актеры (во что, конечно, сложно поверить).

У фильма было множество рабочих названий — среди них, например, «Просто друзья», «Слова любви», «Гарри, это Салли», «Когда парень встретил девушку». Позже Нора Эфрон признавалась, что считает выбранное название крайне неудачным, что ее раздражает неуместное многоточие в конце, и вообще она с большим удовольствием вернулась бы в прошлое и заменила «вывеску».

В Гарри очень много от режиссера Роба Райнера — сценарист Нора Эфрон, которую связывала с Райнером давняя дружба, наделила этого персонажа его чертами. Что до Салли, в ней есть черты характера и привычки самой Эфрон. Например, дотошность при заказе еды в ресторанах.

В сцене телефонного разговора главных героев можно видеть книгу, которую читает Гарри, — это «Мизери» Стивена Кинга. Именно экранизация этого романа стала следующим после «Когда Гарри встретил Салли» режиссерским проектом Роба Райнера.

В первоначальной версии сценария Гарри и Салли все-таки расстаются. «Они расходятся, затем спустя какое-то время сталкиваются на улице, болтают о том, как сложилась их жизнь, и идут каждый своей дорогой», — вспоминал позже Роб Райнер. Финал был изменен после того, как сам Райнер встретил свою любовь. На съемках фильма оператор познакомил его с фотографом Мишель Сингер, которая стала его женой тогда же, когда лента вышла в прокат.

«В то время я не мог понять, как вообще можно строить отношения с кем-то, поэтому и наши герои тоже в финале расходились. Но потом я встретил женщину, влюбился, и мы все переписали», — говорил Роб Райнер.

Кэрри Фишер, сыгравшая Мэри, лучшую подругу Салли, была лучшей подругой Пенни Маршалл, бывшей жены Роба Райнера.

Химия между исполнителями главных ролей Билли Кристалом и Мег Райан возникла в момент их первой встречи. «Когда Мег вошла, мы, даже не начав репетировать, уже поняли, что это она — та самая», — позже сказал Кристал.

Кристал и Райан были не единственными кандидатами на роли. Рассматривались также Том Хэнкс, Альберт Брукс, Элизабет Перкинс и популярная в те годы Молли Рингвальд, звезда комедий Джона Хьюза. Рингвальд отказали, сочтя слишком юной, но она все-таки спустя годы сыграла Салли — в театральной постановке в лондонском Вест-Энде. Кстати, первой актерской парой в этой пьесе были Люк Перри и Элисон Хэнниган («Как я встретил вашу маму»).

Знаменитая сцена в ресторане, когда Салли, поспорив с Гарри, симулирует оргазм, изначально была другой. В тексте значилось, что герои просто обсуждают эту тему, однако Мег Райан предложила, как можно сделать эпизод более ярким. Было сделано очень много дублей, актрисе пришлось отыгрывать «оргазм» раз за разом.

Окончательную версию сняли в нью-йоркском заведении Katz’s Deli. Вскоре после выхода фильма в Katz’s Deli появилась табличка над столом, за которым сидели актеры, с указанием, что именно здесь была снята та самая сцена.

Фраза «Мне то же, что и ей», которую говорит одна из посетительниц (ее сыграла мама режиссера, Эстель Райнер), занимает 33-е место в списке ста лучших киноцитат. Автор фразы — Билли Кристал. Роб Райнер вспоминал, что во время тестового показа фильма женщины в зале смеялись, когда шла эта сцена, тогда как мужчины напряженно молчали.

Очки, которые носит Салли, принадлежали Шерил Шуман, женщине, которой было поручено подобрать оправы. Шуман купила двести пар, но Мег Райан выбрала ту, которую носила сама ассистентка.

Принцесса Диана была в таком восторге от фильма, что устроила закрытый показ в Букингемском дворце, а также посетила лондонскую премьеру ленты.

Интересно, что картина «Когда Гарри встретил Салли» опосредованно дала толчок карьере Джулии Робертс. Дело в том, что ради съемок в этом фильме Мэг Райан отказалась от роли в «Стальных магнолиях». Эта роль досталась как раз Робертс и привела ее к главной актерской удаче — роли в «Красотке». Кстати, изначально Вивиан должна была играть. Райан, отказавшаяся по каким-то своим причинам.

Источник фотографий: Legion media, кадры из фильма

10 лучших фильмов, похожих на Когда Гарри встретил Салли (1989)

Теги: фильмы типа, наподобие Когда Гарри встретил Салли (1989)

Поздней ночью радио доносит голос маленького ребенка, который ищет маму. Сотни женщин со всей страны откликаются на этот зов, и только одна из них понимает — отец ребенка и она — предназначены друг для друга, пусть даже между ними сотни миль. И не беда, что она обручена, а ее новый избранник еще не знает о ней. Его единственная и далекая ждет и ищет его, влюбившись с первого звука его голоса.

Чарли уезжает в Париж на конференцию, а его невеста не летит с ним из-за страха перед самолетами. Через несколько дней он звонит ей и сообщает, что полюбил другую. Кейт сразу же прыгает в самолет, и страх ей помогает преодолеть грубоватый француз — Люк, оказавшийся вором и контрабандистом, положившим в ее сумочку дорогое ожерелье, чтобы избежать трудностей на таможне

Сюжет фильма начинается на выпускном из университета: главные герои приходят на бурную вечеринку в честь окончания учебы. На вечеринке молодые люди Декстер и Эмма знакомятся. Он – видный красавец из состоятельной семьи с ветреным характером и вспыльчивым нравом. Она – очень умная «серая мышка», которая верит, что может изменить мир. С первой встречи ребята понравились друг другу и пообещали, что до конца жизни останутся друзьями. Один день в год они всегда проводили вместе – и так в течении целых двадцати лет! Жизнь Декстера развивается бурно, а потом резко катится вниз по наклонной. Эмма становится известным на всю страну литератором и в трудной ситуации помогает старому другу, который позднее берет ее в жены. Но не все в их отношениях складывается хорошо.

Джо Фокс и Кэтлин Келли переписываются через Интернет. У Джо есть девушка, у Кэтлин — парень, но излить душу они могут лишь друг другу. Кэтлин принадлежит маленький книжный магазинчик детской литературы под названием «Магазин за углом», перешедший ей от матери. Для нее, трех ее сотрудников и покупателей это не просто место работы — это оазис тепла, человечности и культуры.Джо владеет сетью огромных книжных супермаркетов «Фокс и сыновья». Он открывает такой комплекс рядом с магазином Кэтлин и заходит к ней якобы купить несколько книжек для детей. Так состоялось их «живое» знакомство. Чуть позже Кэтлин узнает, что Джо и есть владелец супермаркета, грозящего ей неизбежным разорением — цены там намного ниже. Естественно, она сразу же возненавидела бездушного конкурента. А в Интернете их роман продолжался

Читать еще:  Нарисованные рисунки черепахи и муравья. Задания для первоклашки

Джонатан и Сара сразу почувствовали неодолимое влечение друг к другу. В суете Нью-Йорка, среди тысяч людей так легко затеряться, случайное знакомство редко перерастает в дружбу или что-то большее. Молодые люди решают доверить свою судьбу слепому случаю. Сара записывает свой телефон в книге, которую отдает букинисту, а Джонатан – на банкноте. Оба уверены, что встреча не за горами, но судьба решила иначе.

Он — восходящая звезда нового телешоу, и его жизненное кредо — «секс, наркотики и рок-н-ролл», он совсем не признает равенство полов, политкорректность и так далее В общем, настоящий мачо.

Игрушечная коробка – самое ценное для Жульена. Она досталась ему от умирающей матери. Мальчик не расстается с подарком. Однажды он видит, как школьники издеваются над девчонкой. Дети бросили ее рюкзак в лужу и обзывали. Чтобы как-то утешить девочку, Жульен отдает ей коробку. Он просит лишь иногда одалживать ему игрушку. Софи моментально придумывает правила: хочешь коробку, выполняй задания. Так появляется их игра «Слабо? Не слабо!». Снять автобус с ручника, нахамить учителю, ошарашить директора… Детская фантазия не знала границ. Когда Жульен и Софи выросли, они не бросили игру. Только задания стали сложнее. Их игра прерывалась и восстанавливалась. Влюбленные не бросали коробку. Учеба, любовники, свадьбы, супруги, дети – все это только добавляло адреналина. Чем закончится это приключение?

Романтическая комедия о том, как легко мужчины и женщины вступают в сексуальную связь, но как трудно им достичь эмоциональной близости. Главных героев связывают только сексуальные отношения, но со временем они понимают, что на смену физиологическим инстинктам приходит нечто большее.

Рози и Алекс были лучшими друзьями с детства, и теперь, по окончании школы, собираются вместе продолжить учебу в университете.Однако в их судьбах происходит резкий поворот, когда после ночи со звездой школы Рози узнает, что у нее будет ребенок. Невзирая на то, что обстоятельства и жизненные ситуации разлучают героев, они и спустя годы продолжают помнить друг о друге и о том чувстве, что соединило их в юности

Линдси — успешный продюсер рекламных роликов, но, как часто бывает, ее личная жизнь не ладится. За ней ухаживают хорошие, милые мужчины и даже зовут ее замуж, но она чувствует, что все они — не ее половинка. Только сеансы психоаналитика помогают ей. Без них она как без рук! И вот ее врач заявляет, что уезжает в отпуск на все лето. Увидимся в сентябре — говорит она ей.Линдси расстроена, но ей в голову приходит гениальная идея — собрать таких же, как она людей с проблемами в личной жизни и устроить сеанс психотерапии. На объявление откликаются самые разные люди и в том числе два разбойника с большими пистолетами, которые решают ограбить всех присутствующих. Ведь, как известно, проблемы бывают только у богатых, и на этом сборище явно будет, чем поживиться.Так и вышло. Добыча удалась на славу и, связав всех участников сеанса групповой терапии, бандиты удаляются, а жертвы остаются сидеть связанными и решать свои проблемы. И, как ни странно, им это удается. Коллектив настолько сплачивается, что, выйдя на свободу, они, помогают друг другу найти свое счастье.

Рафаэль и Доминик — приятели, помешанные на кино и мечтающие работать на съемочной площадке. Но пока что им не слишком везет, и они вынуждены трудиться барменами в заштатном баре, каждый посетитель которого считает своим долгом пояснить им, как нужно выполнять свои обязанности. Разве о такой карьере они грезили? Однажды, когда Доминик в очередной раз получает отказ на кастинге, ребята решают, что пора что-то менять. В этот самый момент судьба подбрасывает им случайную встречу со старой знакомой.

Главный герой — Тайлер, замкнутый парень, который мечтает о том, чтобы Санта Клаус подарил ему своего DaddyBear`a, (Папочку медведя) с которым можно не только обниматься. Погружаясь глубже в медвежье сообщество, парень начинает понимать, насколько сложно безволосому молодому человеку завоевать медвежью любовь. Что бы он делал без помощи своих новых друзей, которые всегда готовы помочь неопытному товарищу найти своё счастье.

Сквозь прореху во времени Лео, герцог Олбанский, попадает в будущее, а точнее — в современный Нью-Йорк. Обаятельный джентльмен XIX столетия неожиданно оказывается в стремительном мире, где успешно завоевывает высоты деловая женщина — Кейт Маккей.Невероятное случилось, и они встретились! Теперь Лео нельзя оставлять без присмотра ни на минуту! Во всяком случае, до тех пор, пока он не сможет вернуться обратно

Том Хэнсон служит в агентстве, изготавливающем поздравительные открытки. С приходом новой сотрудницы Саммер Финн его жизнь кардинально меняется. Он понимает, что перед ним та единственная, которую он ждал, и начинает ухаживать за девушкой. Саммер не сразу, но все-таки замечает парня и отвечает ему взаимностью. Но вот беда: девушка не хочет серьезных отношений. Она любит веселиться, путешествовать и в ее планы не входит замужество. Том безумно влюблен и страстно желает, чтобы Саммер принадлежала только ему. В результате происходит ссора, и связь влюбленных обрывается. Через некоторое время парень пытается возобновить отношения и с ужасом узнает, что любимая помолвлена с другим.

Как заработать миллионы на бирже? Можно долго учиться на трейдера, а можно протянуть кабель через всю страну и получать котировки раньше остальных. Антон и Винсент решают провернуть аферу века, но на их пути встаёт Эва Торрес — роковая женщина и беспринципный злой гений.

Мия и Эллиот — влюблённая пара. Их отношения разгораются с новой силой после того, как одному из них диагностируют опасное заболевание.

Любимое кино. Когда Гарри встретил Салли

Принесите мне то же, что и ей

Двое друзей, мужчина и женщина, встречаются в закусочной и обсуждают любовную жизнь героя, у которого часто бывают «свидания на одну ночь». Когда мужчина признается, что после таких «свиданий» старается как можно быстрее сбежать, женщина замечает, что он ведет себя отвратительно. Герой в ответ говорит, что по крайней мере никто не жалуется на то, как он занимается сексом. Тогда героиня объясняет, что многие женщины имитируют оргазм и что мужчина не может определить, действительно ли доставил партнерше удовольствие. Когда герой, хмыкнув, заверяет, что может различить настоящий и фальшивый оргазм, героиня во всеуслышание начинает изображать очень бурный оргазм. Когда она на глазах у пораженных посетителей закусочной «кончает», пожилая женщина за соседним столиком говорит официанту: «Принесите мне то же, что и ей».

Читать еще:  Эпц русский быт и красная сосна. Национальный парк "лосиный остров"

Романтическая комедия – это один из древнейших постановочных жанров. Еще древние греки любили сочинять и смотреть веселые романтические истории со счастливым концом, и после двух тысяч лет эволюции жанра трудно поверить, что он не исчерпан. Однако это так. Оригинальные романтические комедии появляются до сих пор, и ими испещрена вся история кино. Однако лишь немногие из них удостоились таких зрительских и профессиональных восторгов, как вышедшая в 1989 году картина Роба Райнера, которая называлась «Когда Гарри встретил Салли…».

Романтическое кино – один из немногих мейнстримных жанров, в работе над которым легко опереться на личный опыт. Ведь мало кто из сценаристов и режиссеров служил в полиции, скрывался от закона или убивал старшеклассниц, но почти всем доводилось любить, быть любимыми и переживать романтические приключения и невзгоды. Лег жизненный опыт и в основу «Когда Гарри встретил Салли» – причем жизненный опыт сразу нескольких творцов.

Кадр из фильма «Когда Гарри встретил Салли»

Работа над фильмом началась в 1984 году, за пять лет до премьеры. Райнер, бывшая звезда популярнейшего ситкома «Все в семье», где он играл либерального зятя консервативного тестя, в то время еще был преимущественно известен как актер. Однако он уже начал работать как кинорежиссер (его дебютный фильм «Это Spinal Tap» как раз вышел в 1984 году), и он вовсю разрабатывал новые постановки.

Это время было для Райнера переходным и в личной жизни. В 1971 году он женился на коллеге-актрисе Пенни Маршалл, и со стороны этот брак казался заключенным на небесах – ведь у Райнера и Маршалл было так много общего! Но общность интересов оказалась троянским конем в отношениях. Обе звезды (в то время – актерства, а в будущем – режиссуры) ставили работу выше личной жизни, и они позволили своему браку развалиться, так как не уделяли друг другу должного внимания. В 1981-м Райнер вновь стал холостяком, и он с головой погрузился в романтические приключения, которые чаще оказывались нелепыми, чем приятными. Ведь за годы семейной жизни режиссер растерял всю былую сноровку в походах на свидания.

Три года спустя забавно-унизительных историй у Райнера накопилось столько, что он с готовностью рассказывал их даже женщинам – таким как сценаристка Нора Эфрон, бывшая жена журналиста Карла Бернштейна (того самого, который раскрутил Уотергейтский скандал) и известная колумнистка-феминистка. Ее сценарная кинокарьера началась в 1983 году с политической драмы «Силквуд», где Мерил Стрип сыграла сотрудницу фабрики по производству плутониевых стержней Карен Силквуд – реальную женщину, которая, как считается, жизнью заплатила за попытку разоблачить злоупотребления в американской атомной индустрии (Силквуд погибла в 1974 году в автокатастрофе, о причинах которой до сих пор спорят).

Райнер и Эфрон начали по-дружески встречаться и общаться, когда они обсуждали возможное сотрудничество. Сценаристке не понравился проект, который ей предложил режиссер, но их откровенные беседы о том, как по-разному мужчины и женщины ведут себя в романтических отношениях, натолкнули их на мысль о комедии, разнополые герои которой долгое время дружат и питают друг к другу самые теплые чувства, но не решаются перевести отношения на иной уровень, так как боятся обменять многолетнюю дружбу на мимолетную любовь. Сюжетная линия, впрочем, должна была стать лишь ниткой для нанизывания многочисленных бесед, в которых героям предстояло резать правду-матку о женщинах и мужчинах в любви и сексе.

Кадр из фильма «Когда Гарри встретил Салли»

Это не была абсолютно оригинальная идея, и многие элементы «Когда Гарри встретил Салли» были позаимствованы из классических и свежих лент. В частности, из «Это случилось однажды ночью» и «Энни Холл» (Нора Эфрон не раз замечала, что ее хит принадлежит к той же традиции «еврейского невротического романтического кино», что и многие картины Вуди Аллена, включая «Энни Холл»). Но если предыдущие голливудские ромкомы, как правило, сочинялись и снимались с мужской точки зрения, то Райнер, Эфрон и их продюсер Энди Шейнман (также внесший свою лепту в сценарий) стремились создать кино, которое смотрело бы на любовь и мужскими, и женскими глазами.

Когда проект начал сгущаться и обретать форму, Райнер предложил его студиям Nelson Entertainment и Columbia Pictures, договорился о финансировании, и Эфрон вплотную приступила к работе над сценарием, которая, тем не менее, затянулась на несколько лет, и режиссер успел за эти годы снять «Верняк», «Останься со мной» и «Принцессу-невесту». И это несмотря на то, что за источниками вдохновения далеко ходить было не нужно. Гарри с его цинизмом и пессимизмом был списан с Райнера, а Салли с ее прекраснодушием и оптимизмом – с самой Эфрон.

Кадр из фильма «Когда Гарри встретил Салли»

Порой, работая над текстом, соавторы указывали друг другу на их забавные причуды, чтобы вписать их в сценарий. Так, Эфрон не видела ничего странного и забавного в том, чтобы, заказывая еду в ресторанах и даже забегаловках, подробно объяснять официанту, как изменить рецепт повара («яичница должна быть прожарена так, гренки должны быть поданы сяк…»). Но Райнера всегда поражала эта черта напарницы, и он убедил Эфрон поделиться своей причудой с Салли.

Будучи опытным актером, Райнер, в принципе, сам мог сыграть Гарри, но он даже в лучшие годы не казался романтическим героем. Поэтому он доверил роль своему близкому другу и более привлекательному и талантливому актеру – комику Билли Кристалу, также признанному телевизионщику (он был одним из участников известного скетч-шоу «Прямой эфир субботним вечером», и он сыграл одного из первых «открытых» геев на американском ТВ в пародийно-комедийном сериале конце 1970-х «Мыло»). Поднявшись на борт картины, Кристал привнес в образ Гарри несколько собственных черт (например, привычку долго по ночам разговаривать с друзьями по телефону). Также он придумал для фильма целый ряд остроумных шуток.

Кадр из фильма «Когда Гарри встретил Салли»

Найти Салли оказалось намного сложнее. Сперва Райнер видел в этой роли Сьюзан Дей из ситкома начала 1970-х «Семья Партридж». Когда актриса отказалась, он рассматривал кандидатуры Элизабет Перкинс (будущей звезды «Большого» и «Флинтстоунов») и Элизабет МакГоверн («Однажды в Америке»), чуть не пригласил Молли Рингуолд из «Клуба “Завтрак”» и лишь в самый последний момент сдался на уговоры Мег Райан – еще одной второстепенной телевизионной звезды, которая как раз начала делать кинокарьеру (она засветилась в «Лучшем стрелке» и сыграла существенную роль во «Внутреннем пространстве»). Но как только Райан появилась перед камерами, стало ясно, что режиссер «попал в яблочко» – о лучшей Салли и мечтать было невозможно. Девушка была бесконечно обаятельна, сексапильна и привлекательна, а также уморительно смешна, и в ее глазах светился ум. Можно было поверить, что она сама придумала те проницательные реплики, которые для нее сочинила интеллектуалка Эфрон.

Читать еще:  Как нарисовать большие глаза. Поговорим о том, как нарисовать глаза карандашом

Один из древнейших законов романтических комедий требует, чтобы в действии участвовали лучшие друзья главных героев. Были такие персонажи и в «Когда Гарри встретил Салли». Лучшего друга Гарри сыграл Бруно Кирби (молодой Клеменца из второго «Крестного отца»), а лучшую подругу Салли – не нуждающаяся в представлении Кэрри Фишер. Которая, впрочем, в фильме была не очень-то похожа на принцессу Лею из «Звездных войн». Сказывалось многолетнее пристрастие актрисы к наркотикам…

Хотя спецэффектов в фильме почти не было, его бюджет составлял те же приличные для второй половины 1980-х 16 миллионов долларов, что и у предыдущей ленты Райнера, фэнтези-комедии «Принцесса-невеста». И так как денег у режиссера было больше, чем ему было реально нужно, то он организовал все основные съемки на Манхэттене – там же, где по сценарию развивалось действие. Настоящие музеи, настоящие рестораны, настоящие особняки и пейзажи… Райнер хотел, чтобы фильм источал дух Нью-Йорка, а не имитировал его. Правда, ему оказалось нелегко найти места, еще не запечатленные Вуди Алленом. Но мегаполис оказался достаточно велик для них двоих.

Кадр из фильма «Когда Гарри встретил Салли»

В итоге единственной по-настоящему технически сложной сценой оказался фрагмент, в котором экран разделен на три части и четверо героев одновременно разговаривают друг с другом по двум телефонам. Этот эпизод был составлен из трех параллельных сцен, каждая из которых была представлена без монтажных склеек. Райнеру и его звездам понадобилось несколько десятков дублей, чтобы создать столь долгие и при этом идеально синхронизированные сцены. Но режиссер очень хотел, чтобы в фильме было что-то для тех, кто даже в разговорном кино ищет постановочные изыски.

Дебют постановщика «Это Spinal Tap» был комедией о тяжелом металле, и, наверно, получилось бы забавно, если бы Райнер снабдил «Когда Гарри встретил Салли» хардкорным саундом. Но, разумеется, это была совершенно неподходящая музыка для интеллигентного и интеллектуального кино, и постановщик сделал ставку на американскую джазовую классику. Правда, представленную несколько необычным способом – наравне со знаменитыми песнями в исполнении таких «монстров», как Луис Армстронг и Бинг Кросби, в фильм были включены классические композиции, сыгранные и спетые молодым пианистом и вокалистом Гарри Конником-младшим (ныне мэтром современного американского джаза и звездой нескольких второстепенных фильмов). Райнер поручил Коннику столь ответственную работу, так как голос музыканта напомнил ему вокал молодого Фрэнка Синатры.

Кадр из фильма «Когда Гарри встретил Салли»

Еще во время съемок картины ее создатели были уверены, что выпустят шедевр. Прокатчики, однако, сомневались, что смогут убедить публику дать шанс разговорной картине для взрослых, которой предстояло выйти в один год с третьей серией «Индианы Джонса» и с первым «Бэтменом». Так что Columbia предоставила зрителям шанс убедить самих себя в достоинствах «Когда Гарри встретил Салли». Для этого она воспользовалась классическим голливудским приемом, который вышел из моды в 1970-х. Когда лента вышла в прокат 14 июля 1989 года, это был весьма ограниченный прокат – всего 41 кинотеатр. Затем студия начала постепенно расширять перечень залов, надеясь, что публика придет на новые сеансы по наводке уважаемых критиков и друзей-киноманов.

И агентство ОКС («один киноман сказал») сработало как часы. К моменту окончания проката лента собрала 93 миллиона долларов, кратно перекрыв 16-миллионный бюджет. Для умного «болтологического» кино это был триумф, который вскоре был дополнительно высоко оценен номинацией на сценарный «Оскар» для Эфрон и пятью ключевыми номинациями на «Золотой глобус». На большее картине претендовать было трудно – комедии редко обходят драмы в наградных гонках, а в 1989-м вышли такие ленты, как «Общество мертвых поэтов», «Шофер мисс Дейзи», «Рожденный 4 июля» и «Моя левая нога». Зато ведущим «Оскара» в тот год, впервые в своей карьере, был Билли Кристал. И это, конечно, тоже была высокая оценка его обаяния и остроумия.

Кадр из фильма «Когда Гарри встретил Салли»

Не обойдя по сборам блокбастеры и не превзойдя по числу наград драмы 1989 года, «Когда Гарри встретил Салли» торжествовал в своем жанре. Когда в 2000 году Американский киноинститут составлял перечни лучших голливудских лент, фильм Райнера попал на 23-е место среди комедий, и выше его стояли лишь три картины 1980-х – «Рыбка по имени Ванда», «Аэроплан» и «Тутси». Значение же «Когда Гарри встретил Салли» в мире романтических комедий и вовсе трудно переоценить – фрагменты его остроумного, откровенной и наблюдательной ДНК есть во многих лентах этого направления, вышедших в последние десятилетия.

Можно встретить в позднейших картинах и самую известную шутку ленты: «Принесите мне то же, что и ей». Автором этой фразы был Билли Кристал, но сцена в целом была творением всех основных создателей ленты. Нора Эфрон предложила включить в сценарий разговор об имитации оргазма (как и герой фильма, Райнер был уверен, что может отличить фальшивый оргазм от настоящего, и сценаристка хотела по этому поводу поиронизировать), Мег Райан заметила, что будет смешно, если ее героиня сымитирует оргазм в битком набитой забегаловке, Билли Кристал придумал концовку фрагмента, а Роб Райнер во время съемок «растормошил» застеснявшуюся было Райан, самолично прилюдно изобразив страстный оргазм. Его не остановило даже то, что пожилой женщиной, разговаривающей с официантом, была его мать Эстель Райнер. Миссис Райнер, впрочем, трудно было смутить – проведя большую часть жизни как домохозяйка, она в 60 лет стала певицей в кабаре и выступала почти до самой смерти. Так что она наверняка видела и не такое…

Во время работы над лентой режиссер полагал, что персонажи так и не должны закрутить роман, предпочтя дружбу любви, но его мнение изменилось, когда он вновь влюбился. Ближе к концу съемок Райнер познакомился и завел роман с фотографом Мишель Сингер, и эти отношения убедили его придумать для фильма романтический хеппи-энд. Когда же картина вышла в прокат и стала хитом, режиссер женился, и 1989-й стал для него годом двойного счастья. Разве можно придумать лучшую концовку для истории одной из лучших романтических комедий в голливудской летописи?

Источники:

https://instyle.ru/stars/14-interesnykh-faktov-o-filme-kogda-garri-vstretil-salli/
https://likefilmdb.ru/film/kogda-garri-vstretil-salli-1989/similar/
https://www.film.ru/articles/i-ll-have-what-she-s-having

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Для любых предложений по сайту: [email protected]