1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Содержание

Иоганнес брамс самые известные произведения. Обучение у знающих мастеров

Иоганнес Брамс. Игра-викторина по самым известным произведениям

Привет! На связи из сентиментального девятнадцатого века Иоганнес Брамс, композитор эпохи Романтизм.

Приятно, что Вы сохраняете интерес к моему творчеству.

Моё самое популярное произведение «Венгерский танец № 5» сегодня занимает 47-ю строчку в «Народном рейтинге классики».

Иоганнес Брамс (1833-1897, Johannes Brahms)

Иоганнес Брамс (нем. Johannes Brahms; 7 мая 1833, Гамбург — 3 апреля 1897, Вена) — немецкий композитор и пианист, один из главных представителей периода романтизма.

Вот музыкант, который призван дать самое высокое и идеальное выражение духу нашего времени

30 сентября 1853 года Брамс познакомился с Робертом Шуманом, к высокому дарованию которого питал особенное благоговение. Шуман и его жена уже слышали о Брамсе и тепло приняли молодого музыканта. Они пришли в восторг от его сочинений и стали самыми стойкими его приверженцами. Шуман весьма лестно отозвался о Брамсе в критической статье в своей «Новой музыкальной газете».

Брамс прожил в Дюссельдорфе несколько недель и направился в Лейпциг, где его концерт посетили Лист и Г. Берлиоз. К Рождеству Брамс прибыл в Гамбург; он покинул родной город безвестным учеником, а вернулся артистом с именем, о котором в статье великого Шумана было сказано: «Вот музыкант, который призван дать самое высокое и идеальное выражение духу нашего времени».

Стихотворение Шиллера бессмертно

Став известным композитором, Брамс не раз оценивал произведения молодых дарований. Когда один автор принес ему песню на слова Шиллера, Брамс изрек: «Замечательно! Я снова убедился в том, что стихотворение Шиллера бессмертно».

Все болезни, которые я привез, увожу обратно

Покидая немецкий курорт, где он проходил курс лечения, на вопрос врача: «Всем ли вы довольны? Может, чего-то не хватает?», Брамс ответил: «Спасибо, все болезни, которые я привез, увожу обратно».

Зато много плохого ускользает из поля моего зрения

Будучи очень близоруким, предпочитал не пользоваться очками, отшучиваясь: «Зато много плохого ускользает из поля моего зрения».

Без меня

К концу жизни Брамс стал нелюдим, и, когда организаторы одного светского приема решили сделать ему приятное, предложив вычеркнуть из списка приглашенных тех, кого ему не хотелось бы видеть, он вычеркнул себя.

Объединение Германии и завершение издания сочинений Баха

Как пианист и дирижер он исполнял много произведений XVII—XVIII веков, мог сыграть в любое время наизусть любую из 48 фуг “Хорошо темперированного клавира” Баха, стал известен в Вене своими монументальными Вариациями и фугой на тему Генделя, а на склоне лет заявил: “Два самых важных события в моей жизни — это объединение Германии и завершение издания сочинений Баха”.

Михеева Л. В., Кенигсберг А. К. «111 симфоний. Брамс»

Это один из заурядных композиторов

В целом постоянно негативно относился к творчеству Брамса П.И.Чайковский. Если подытожить в один абзац все самое существенное, что писал Чайковский о музыке Брамса в период с 1872 по 1888 год, то это можно в основном обобщить к следующим высказываниям (дневниковые записи и печатная критика): «Это один из заурядных композиторов, которыми так богата немецкая школа; он пишет гладко, ловко, чисто, но без малейшего проблеска самобытного дарования… бездарный, полный претензий, лишенный творчества человек. Его музыка не согрета истинным чувством, в ней нет поэзии, но зато громадная претензия на глубину… Мелодической изобретательности у него очень мало; музыкальная мысль никогда не досказывается до точки… Меня злит, что эта самонадеянная посредственность признается гением… Брамс, как музыкальная личность, мне просто антипатичен».

Иоганнес Брамс. Основные произведения (7)

Представлены наиболее известные сочинения. Если Вы не обнаружили в списке известную композицию, пожалуйста, укажите ее в комментариях, чтобы мы могли добавить произведение в список.

Произведения упорядочены по народному рейтингу классики с учетом популярности (узнаваемости) — от наиболее популярных к менее популярным. В целях ознакомления предлагается наиболее известный фрагмент каждой мелодии.

    № 1:Иоганнес Брамс «Венгерский танец № 5»
    Классическая музыка

Народный рейтинг: 164719

Венгерские танцы являются одними из самых популярных работ Брамса. В оригинале сборник был составлен для фортепиано в 4 руки.

Народный рейтинг: 106371

Колыбельная. Из сборника немецких народных песен «Волшебный рог мальчика».

Народный рейтинг: 57732

Народный рейтинг: 48945

Народный рейтинг: 21408

3 часть симфонии — Poco allegretto — наиболее популярна и широко используется в песнях, фильмах, сериалах. Фрэнк Синатра «Take My Love» (1951), Марио Ланца «The Song Angels Sing» (1952) и многие другие.

Народный рейтинг: 16486

Первая часть начинается как бы с полуслова, словно из пустоты возникает певучая элегическая мелодия; затем вторгается «тема фанфар», отделяя друг от друга две лирические темы — главную и побочную.

Народный рейтинг: 14564

Читать еще:  Основные понятия древнерусская литература. О древнерусской литературе

Единственный скрипичный концерт Брамса был сочинен летом 1878 года в Пертшахе – небольшом городе на юге Австрии.

Каталоги классики

Композиторы

Комментарии (8)

Классику (как любой драгоценный антиквариат) значительно усиливает связанная с ней история. Вы очень поможете проекту, дополнив приведённое выше описание, предложив для иллюстрации картинку, или видео, или интересный факт.

    23/12/2019 16:13 Alex | Брамс

Johannes Brahms, Concerto for Violin and Cello, Op.102.
https://www.youtube.com/watch?v=5OjLKhmzQTA (Anne-Sophie Mutter, Maximillian Hornung)

Давно прошу, так попрошу ещё раз. Добавьте, пожалуйста, Концерт для скрипки и виолончели с оркестром ля минор часть 3 (Иоганнес Брамс). Довольно звучный фрагмент.

Вы немного (или даже много) ускорили бы процесс, если бы привели конкретное исполнение и время фрагмента.
11/11/2019 17:38 Владимир | Брамс

Сеюсекундно!
https://youtu.be/d8Zxq8jGIF4 Берите фрагмент с 28:28. Желательно, тридцатисекундный. ))))

Владимир, принято!
01/12/2018 16:01 Tourelle | Брамс

Кажется, третью часть скрипичного концерта Брамса ре мажор (op. 77) ещё не предлагали. А у меня уже давно руки чешутся её предложить.

И ещё вопрос: если получилось сконвертировать более чистый фрагмент для замены в викторине (http://classicaltest.net/ru/news/quality-sound), куда следует писать, чтобы его предложить?

В очередной раз спасибо за предложения! Не успеваем угнаться за Вашими идеями )))

А фрагмент можно прислать любым удобным способом: сообщением для группы вконтакте, по электронной почте, либо можем здесь на сайте добавить возможность прикреплять файлы.

Спасибо за помощь!
01/12/2018 23:33 Владимир | Брамс

Знаете, я вижу, что мы с Вами здесь самые активные люди. Поработаем в дуэте. Я, кстати, согласен с тем, что нужно добавить фрагменты мелодий Иоганнеса Брамса, поэтому я предлагаю свои варианты:
— Венгерский танец No.16;
— Венгерский танец No.17;
— Венгерский танец No.9;
— Венгерский танец No.4;
— Концерт для скрипки и виолончели с оркестром ля минор часть 3 (Vivace non troppo);
— Концерт для скрипки с оркестром ре мажор часть 3 (Allegro giocoso — Poco piu presto) (Ваше предложение отличное. Это стоит добавить в коллекцию).

Владимир, я втайне больше всего надеюсь, что добавят начало Четвёртой симфонии и скерцо из сонаты «F-A-E». Брамса в викторине пока совсем мало. Вот, произведений Шуберта добавили (хоть пока и не всё самое известное), теперь на Брамса надеюсь.

Тогда в «новинках» для Вас подарок )))
04/12/2018 21:41 Владимир | Брамс

Какая прелесть. Я надеюсь, Вы на этом не остановитесь и добавите другие наши предложения.

Иоганн Брамс — немецкий гений и его лучшие произведения

В Вене 3 апреля 1897 года почил Иоганнес Брамс. Этот величайший немецкий композитор был и остается одним из главных представителей музыки Германии того времени.

У него еще в раннем детстве была обнаружена большая способность к игре на фортепиано, что совсем неудивительно: его отец был музыкантом. Позже, несмотря на небольшой достаток его многодетной семьи, с десятилетним Иоганнесом занимался лучший музыкальный педагог Гамбурга. Пианист из мальчика был хороший, а потому со временем у него появилась достаточно большая клиентура из владельцев трактиров и других подобных заведений, куда его приглашали играть.

Став успешным композитором, он писал музыку для фортепиано и для органов, для оркестров и концертов, камерные композиции и песни. Единственный жанр, в котором он никогда не работал, и для которого нет ни единого его произведения – опера.

Основой для его произведений стали традиции и народные песни, благодаря чему его музыка очень самобытная. Кроме классических произведений он делал обработку народных песен, причем не только немецких, но и венгерских.

По признанию его современников, он был величайшим композитором своей эпохи. Его первый учитель называл Брамса преемником Мандельштама.

Этому гению не чужды были заботы обычных людей: так, например, он любил чистить обувь. По его утверждению, именно во время, которое он проводил за этим занятием, в его голове рождались удивительные мелодии, ставшие впоследствии его лучшими произведениями.

Самые известные его произведения: Немецкий Реквием, Фортепианный концерт №2, Симфония №3, Фортепианная соната, Вариации на собственную тему и Фортепианный квартет. Также большой популярностью и поныне пользуются его Венгерские танцы.

Брамс при всей серьезности его композиций был не лишен юмора, правда, оно было у него совсем неординарным. Вот только несколько комических случаев, известных о его жизни.

Как-то он аккомпанировал виолончелисту. Причем основной смычек играл явно посредственно. Чтобы слушателям это было не так заметно, Брамс играл очень громко, заглушая его. Музыкант был недоволен, о чем не преминул сказать Иоганну. Его обвинение сводилось к тому, что он сам себя не слышал. Брамс лишь вздохнул и проронил: «Счастливец».

Другой занимательный эпизод, показавший особенность его чувства юмора произошел, когда Брамса возле его дома встретил поклонник и в качестве комплимента сказал, что представляет что будет написано на доме Брамса после смерти последнего. Иоганн же предположил, что будет табличка «сдается квартира».

Лучшим произведением Брамса считается Немецкий Реквием. Основным поводом для написания мелодии стала смерть матери композитора. Создавался Реквием в несколько этапов и состоит из 3 частей. Первая его премьера оказалась неудачной, и Иоганн дорабатывал свое произведение дальше.

Также к лучшим произведениям относят цикл произведений — Венгерские танцы. Мелодии были написаны по мотивам народных венгерских танцев, которые увлекли Брамся в период его работы со скрипачом Э.Реминьи – венгром по национальности.

Третьим среди лучших композиций идет Симфония №3. В свое время именно она резко обозначила противостояние между приверженцами Брамса и его основного конкурента – Вагнера. Ее восхваляли и критиковали особенно остро. Но, несмотря на это, Иоганна пригласили для ее исполнения даже во Францию – государство, где он, в отличии от Австрии и Германии, не был столь популярен.

Иоганнес Брамс: биография и творчество

Иоганнес Брамс, биографии которого посвящена данная статья, – это талантливый композитор и музыкант-исполнитель, автор многих прекрасных сочинений, созданных для разнообразных оркестровых инструментов.

Читать еще:  Анализ сказки по плану. Психологический смысл русских народных сказок

В историю искусства он вошел как представитель романтизма, характеризующегося изображением сильных страстей и характеров, одухотворенных сближением с целительной природой.

Кем был этот человек – Иоганнес Брамс (по нем. Johannes Brahms)? Чем примечательны его творческие искания и произведения? Какой вклад он внес в музыкальное искусство своего времени? В данной статье, рассматривающей личную жизнь и творческую биографию Брамса, можно найти ответы на эти и многие другие вопросы.

Влияние родителей

Биография Брамса поначалу была ничем не примечательна и обыденна. Обычный ребенок из бедной семьи, живущий в квартале для нищих в маленькой неуютной квартирке.

Иоганнес, родившийся в немецком городе Гамбурге весной 1833 года, был вторым сыном музыканта-контрабасиста, служившего в городском театре, — Якоба Брамса и его жены Кристианы Ниссен, трудившейся экономкой в доходном доме.

Отец Брамса являлся сильной и волевой личностью, талантливым исполнителем, с детства влюбленным в музыку. Свое творческое призвание ему пришлось отстаивать перед непреклонными родителями, которые совсем не хотели видеть своего сына играющим на духовых инструментах.

Якоб Брамс знал, что стоит за родительским непониманием и непреклонностью, и не хотел, чтобы его мальчики когда-нибудь пережили нечто подобное.

Поэтому с самого детства отец прививал сыновьям любовь к музыке и умение отстаивать свое мнение. Как же он был рад, когда увидел в своем младшеньком истинные задатки великого музыканта!

Поначалу глава семьи лично обучал сына, помогая ему осваивать всевозможные музыкальные орудия. На этих уроках он не только прививал маленькому Иоганнесу правильную технику исполнения, но и старался помочь прочувствовать ритм, полюбить мелодию, понять нотное искусство.

Сын делал успехи, и ему уже стало не хватать отцовских познаний.

Обучение у знающих мастеров

В семь лет мальчик был отдан на обучение другу своего родителя – талантливому пианисту Косселю. Тот не только научил ребенка правильно играть на фортепиано, но и помог осознать теорию композиции, а также проникнуть в сущность музыкального искусства.

Благодаря Отто Косселю маленький Брамс стал выступать на публичных концертах, талантливо исполняя композиции известных композиторов — Бетховена и Моцарта. Мог ли кто-то подумать, что этот одаренный мальчик-пианист вскоре сам станет великим композитором Иоганнесом Брамсом!

Публика отметила талантливого исполнителя, и ему было предложено гастролировать по Америке. Однако, обращая внимание на возраст и здоровье юного пианиста, его учитель убедил родителей отказаться от столь рискованной, но хорошо оплачиваемой идеи и настойчиво посоветовал ребенку продолжить обучение у композитора и пианиста, занимающегося педагогикой, Эдуарда Марксена.

На своих занятиях знаменитый музыкант уделял особое внимание изучению сочинений Баха и Бетховена, а также развивал в мальчике индивидуальные творческие размышления и порывы.

С тех пор как Иоганнес стал заниматься у Марксена (к слову, тот не брал с талантливого ученика денег), он начал по вечерам играть на музыкальных инструментах в грязных барах и тавернах, расположенных у порта. Такая немыслимая нагрузка плачевно отразилась и на без того слабом здоровье ребенка.

Становление творчества

В возрасте четырнадцати лет Иоганнес Брамс впервые дал свой сольный оркестр как пианист. Его талантливая игра и четкое исполнение сложных композиций очаровывали слух и завораживали воображение.

Однако, приблизительно в это время, музыкант стал понимать, что не может ограничиваться лишь блестящим исполнением чужих композиций. Он захотел сам писать музыку, чтобы передавать свои внутренние эмоции и ощущения, чтобы заставлять публику плакать и переживать, замирая в ожидании продолжения.

Юноша оказался прав в своем желании творить. Очень скоро музыка Брамса станет популярной и знаменитой, ею будут восхищаться и ее будут ругать, она будет заставлять слушателей аплодировать в экстазе и свистеть в недоумении — она никого не оставит равнодушным.

На становление творчества Брамса как великого композитора огромное влияние оказали полезные знакомства, которые произошли в жизни молодого человека в 1853 году. За несколько месяцев до этой даты Иоганнес написал свое первое произведение – сонату. Чуть позже были написаны (и изданы в 1854 году) скерцо для фортепиано, а также фортепианные песни и небольшие пьесы.

Созидательные знакомства

Несмотря на свою отстраненность и нелюдимость, а может, именно благодаря этим качествам, Иоганнес Брамс завоевал расположение многих талантливых оригинальных личностей. Среди его друзей, ставших для молодого человека опорой, поддержкой и вдохновением, следует обязательно упомянуть венгерских скрипачей Ременьи и Йозефа Иоахима (с последним Иоганнес поддерживал теплые близкие отношения не одно десятилетие). Какую роль сыграли эти люди в жизни и музыке Брамса?

Благодаря рекомендациям Иоахима Ременьи и Брамс познакомились с Ференцем Листом и Робертом Шуманом. Первый был восхищен произведениями Брамса и предложил ему присоединиться к своему сообществу, вошедшему в историю музыкального искусства под названием “Новонемецкая школа”. Однако Иоганнес остался равнодушен к творчеству и исполнению знаменитого композитора-педагога. Он придерживался иного взгляда на музыку и искусство.

Знакомство же с Шуманом стало знаменательной вехой в биографии Брамса. Этот яркий последователь романтизма считался выдающимся композитором и музыкальным критиком. Он писал свои произведения в духе демократических и реалистических тенденций, тесно связанных с традициями немецкой классической музыки.

Роберту Шуману, как и его жене Кларе, пришлись по душе смелые и яркие сочинения Брамса. Он даже похвалил его на страницах своей музыкальной газеты.

Знакомство же с Кларой Шуман — известной пианисткой и влиятельным педагогом — оказало огромное влияние на всю последующую творческую и личную жизнь Брамса. Он восхищался женщиной и был влюблен в нее, он писал для нее и посвящал ей множество своих работ, она играла его сочинения и популяризировала его творения на своих концертах и выступлениях.

Читать еще:  Шокирующие нравы древнего рима. Самые шокирующие обычаи древних римлян

Немаловажным эпизодом в творческой биографии Брамса считается и знакомство с известным дирижером и пианистом Гансом фон Бюловом, который в марте 1854 года стал одним из первых, кто публично исполнил сочинение молодого Иоганнеса на очередном своем концерте.

Жизнь вне родного города

Став знаменитым, Брамс хотел поселиться вместе с родителями, чтобы помогать им и поддерживать их. Однако жизнь распорядилась иначе. В родном Гамбурге не спешили приглашать на работу знаменитость, поэтому начинающему композитору пришлось искать признание в Вене.

Жизнь в этом большом городе благоприятно отразилась на творчестве и материальном положении музыканта. Он работал капельмейстером в Певческой академии, а также дирижером в филармонии, где позднее служил уже артистическим директором.

Однако общественные должности не приносили Иоганнесу удовлетворения. Он хотел творить, поэтому посвящал своим работам много времени и сил. Премьеры его музыкальных творений собирали полные залы и приумножали и без того признанную славу композитора.

Например, первое слушанье “Немецкого реквиема”, написанного под впечатлением смерти его друга Шумана, проходило в Бременском кафедральном соборе и имело громкий успех. Также многолюдными и общепризнанными стали и другие премьеры крупных произведений Брамса — Первой симфонии, Четвертой симфонии и Квинтета для кларнета.

О других выдающихся сочинениях композитора мы поговорим чуть ниже.

«Венгерские танцы»

Впервые это произведение увидело свет в 1869 году. Оно стало некой визитной карточкой талантливого композитора.

Как писал Иоганнес Брамс «Венгерский танец»? Он, проникнувшись истинной любовью к колоритному венгерскому фольклору, творил свои произведения самозабвенно и усердно, создавая пьесы, гармонично вписывающиеся в общий цикл.

С традиционной музыкой венгерского народа Брамса познакомил его друг, уже упоминаемый ранее в нашей статье, Эде Ременьи. Он с таким упоением исполнял на скрипке самобытные народные мотивы, что молодой и утонченный Иоганнес захотел создать собственные творения на эту тему.

Первыми его работами были «Венгерские танцы» для исполнения в четыре руки на фортепиано, позднее он искусно обработал народные мотивы для одновременного исполнения на фортепиано и скрипке.

Публика с восторгом приняла венгерский фольклор, отшлифованный классическими приемами романтического композитора.

«Колыбельная»

Также одно из самых распространенных сочинений немецкого музыканта, являющееся частью его симфонии, написанной в 1868 году. Интересно, что в первом варианте “Колыбельная” Брамса не предполагала словесного сопровождения.

Однако позднее, когда композитор познакомился с некой Бертой Фабер, желающей петь своему новорожденному первенцу ранее не исполняемую композицию, Иоганнес собственноручно написал рифмованное сочинение на музыку своей «Колыбельной». Брамс назвал эту незамысловатую, но прекрасную в своей простоте песню «Доброго вечера, доброй ночи».

С тех пор данная композиция обрела всемирную популярность. Ее исполняют известные певцы и артисты как отечественной, так и зарубежной эстрады. И хотя вариации текста могут несколько отличаться от оригинала, все же они ярко и однозначно передают экспрессивный и нежный талант немецкого композитора.

Симфония №3

Была написана композитором в Висбадене, в возрасте пятидесяти лет. Симфония №3 Брамса неожиданно и гармонично воплотила в себе классические и романтические традиции того времени. Оригинальной является драматургия данного произведения: от тревожных, но светлых мотивов первой части композитор приводит своих слушателей к драматическому, можно даже сказать, скорбному финалу. В то время такой подход считался авангардным и вызвал у почитателей музыканта бурю противоречивых чувств и эмоций.

Симфония №3 Брамса была посвящена его любимому другу Гансу фон Бюлову.

Другие известные произведения

Ниже приводятся другие талантливые сочинения композитора Иоганнеса Брамса.

Фортепиано. Для исполнения на этом музыкальном инструменте немецкий композитор создал такие волнующие, прекрасные произведения, как три интермеццо, две рапсодии, три сонаты, «Вариации на тему Р. Шумана», всевозможные вальсы и другие.

Сочинения для органа. К данным композициям следует отнести «Одиннадцать хоральных прелюдий», а также две прелюдии и многочисленные фуги.

Для оркестра. Среди сочинений для оркестрового исполнения Брамс написал четыре симфонии, две серенады, «Вариации на тему Й. Гайдна», «Академическую увертюру», «Трагическую увертюру» и др.

Вокальные сочинения. Для сольного или хорового исполнения немецким музыкантом были сотворены такие композиции: «Триумфальная песня», «Немецкий реквием», «Кантата Ринальдо», «Песнь парок», «Песни Марии», а также множество обработок народных песен, семь мотетов, около двухсот романсов и так далее.

Единственное, что не написал Брамс, — это оперу.

Личная жизнь композитора

В четырнадцатилетнем возрасте на одном из гамбургских курортов сердце одаренного исполнителя впервые забилось быстрее при виде юной Лизхен – своей случайной ученицы.

Далее последовало знакомство с легендарной и необыкновенной личностью – Кларой Шуман, которая была старше Иоганнеса на тринадцать лет. Несмотря на разницу в возрасте и замужество женщины (ее муж был хорошим другом и благодетелем Брамса), влюбленные нежно переписывались и даже тайно встречались на одной из арендованных квартир.

Для Клары было написано множество произведений композитора, в том числе его Четвертая симфония. Однако их связь, даже после смерти Роберта, так и не окончилась браком.

Последующими избранницами композитора были певица Агата фон Зибольд, баронесса Элизабет фон Штокхаузен и певица Гермина Шпитц. Однако эти отношения также окончились ничем.

Как позднее признался сам Иоганнес, его сердце было отдано лишь одной Госпоже – несравненной Музыке.

Последние годы

Под конец своей жизни Брамс становился все более нелюдимым и замкнутым. Он отвернулся от многих друзей и знакомых, став практически затворником в собственной квартире. Перед смертью композитор практически не писал, мало появлялся на людях и даже перестал исполнять свои композиции.

Умер великий музыкант рано утром третьего апреля 1897 года.

Его творчество до сих пор считается лучшим образцом музыкального романтизма девятнадцатого века. Произведения Брамса по-прежнему популярны и исполняемы в современном обществе, как и в былые времена.

Источники:

http://classicaltest.net/ru/music/brahms
http://showbizdaily.ru/7065_iogann-brams-nemeckij-genij-i-ego-luchshie-proizvedeniya/
http://fb.ru/article/351172/iogannes-brams-biografiya-i-tvorchestvo

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector