Как найти продюсера для певца, певицы или группы? Кто такой музыкальный продюсер.
Как найти продюсера для певца, певицы или группы?
Вы обладаете незаурядным вокальным талантом, но не знаете, как правильно его преподнести? Вы стремитесь добиться ошеломляющего успеха на поприще шоу-бизнеса ? Для быстрого и эффективного достижения успеха ведущий российский интернет-проект «Заказ Артистов» zakazartistov.com настоятельно рекомендует вам, не теряя времени, прибегнуть к услугам опытного продюсера.
Кто такой музыкальный продюсер и где его найти?
Музыкальный продюсер — это совершенно незаменимый человек в процессе успешного продвижения карьеры артиста. В его полномочия входит контроль над определением индивидуального стиля и разработкой уникального имиджа исполнителя, а также конструктивный отбор стихов и музыкальных аранжировок. Кроме этого, продюсер руководит общим процессом записи музакального материала, а также определяет общие тенденции развития конкретного проекта. Данный процесс в разговорной речи называется «раскручиванием публичного образа». Помимо контроля над написанием и записью песен, в обязанности продюсера также может входить съемка новых видеоклипов и организация концертов. Артист — это творческая личность, остро нуждающаяся в администрировании, однако эта зависимость взаимна потому, что продюсера без артиста тоже не бывает.
Существует множество способов поиска музыкального продюсера, это могут быть личные связи с активными деятелями шоу-бизнеса , интернет и различные средства массовой информации. Сегодня можно выделить четыре основных способа поиска продюсера:
В настоящее время профессиональным продвижением творческих проектов занимаются различные продюсерские центры (лейблы), для поиска которых можно воспользоваться рекомендациями знакомых или, попросту набрать необходимый запрос в любом поисковике. В данном случае интересы компании представляют несколько человек, заинтересованных в продвижении артиста.
2. Специализированные продюсеры-одиночки.
Чаще всего такие профессионалы сами ищут себе музыкантов, поэтому для того, чтобы привлечь их внимание, следует разместить свои объявления во всех доступных источниках массовой информации: печатных изданиях, радиовещании, интернете и телевидении.
3. Широко известные продюсеры.
К популярным продюсерам следует обращаться напрямую. Как правило, они всегда заинтересованы в новых идеях и неизбалованных большими деньгами талантливых музыкантах. Контактные данные таких продюсеров и ссылки на их сайты можно безо всяких проблем найти в интернете.
4. Участие в различных шоу.
Многие современные артисты успешно позиционируют свои возможности при помощи участия в различных проектах, таких как «Фактор, А», «Народный артист», «Фабрика Звезд» и «Новая волна». Такой способ донесения своего искусства до аудитории является очень эффективным, как правило, по-настоящему одаренные исполнители после первых же своих выступлений находят продюсеров. Российской публике хорошо известны такие талантливые победители и участники из телевизионного проекта «Фабрика Звезд», как Стас Пьеха, Полина Гагарина, Виктория Дайнеко, Дмитрий Колдун, группа «Корни» и многие другие.
Суть музыкального продюсирования
Музыкальное продюстрование представляет собой разработку оригинального стиля музыкального проекта и создание его сценического имиджа. Такая работа подразумевает формирование идейно-художественного направления и осуществление организационно-финансового контроля над деятельностью отдельного исполнителя или целого музыкального коллектива. Продюсер может участвовать как работе целого проекта, так и над его отдельными песнями, альбомами, клипами или концертными выступлениями. Для быстрого осуществления продвижения артиста он подбирает специальный технический коллектив, в состав которого входят:
- ассистенты;
- сценаристы;
- операторы;
- звукооператоры;
- режиссеры;
- звукорежиссеры;
- монтажеры;
- саунд-продюсеры .
Все крупные студии звукозаписи, как правило, располагают своими продюсерами. Несмотря на это, современные музыканты довольно часто приглашают посторонних специалистов, а в некоторых случаях даже прибегают к самостоятельному продюсированию собственного проекта. Однако следует иметь в виду, что продюсер — это отдельная профессия, требующая специального профильного образования и колоссального опыта. В ряды таких специалистов пробиться практически невозможно при наличии одного лишь только желания, это отдельная творческая каста профессионалов, в которой все друг друга знают. Успешный музыкальный продюсер объединяет в себе множество таких талантов, как: великолепный вкус, тонкая интуиция, умение ориентироваться в информации и коммуникабельность. Такой человек должен совмещать в себе дарования композитора, аранжировщика, организатора, бухгалтера и руководителя.
Необходимость музыкального продюсирования
Современная эстрада диктует жесткие условия продвижения карьеры артиста. Она требует от исполнителей не только полной самоотдачи, но также строгого соблюдения отдельных правил. Популярность артиста, помимо соответствующих вокальных способностей и внешних данных во многом зависит от его продюсера. Многие замечательные певцы, певицы и музыкальные коллективы так и остаются незамеченными в тени своих менее талантливых, но более «раскрученных» коллег. Первостепенной задачей любого музыканта для достижения настоящего успеха является правильное преподнесение своего таланта. Стремительное развитие технических возможностей обработки звука, а также с обилие популярных музыкальных жанров и сценических образов требуют творческого созидания и методичной работы опытного продюсера над сценическим образом артиста.
Любой современный певец, певица или музыкальный коллектив может потратить целые годы на разработку уникального стиля и звука прежде, чем получить признание публики или хотя бы получить возможность профессиональной записи дебютного альбома. Несмотря на колоссальный труд, проделываемый талантливейшими артистами, они довольно редко самостоятельно достигают настоящего успеха. Профессиональное продюсирование удачного альбома является настоящим искусством, требующим специальных знаний и навыков. Без преувеличения можно утверждать то, что от продюсера зависит вся музыкальная карьера артиста. Правильное сотрудничество с талантливым руководителем способно вдохновлять артистов на лучшие проявления их способностей. Именно поэтому очень важен факт взаимопонимания между артистом и его художественным руководителем. В то же самое время, неправильная организация такого сотрудничества способна полностью уничтожить проект и навсегда лишить артиста стремления к реализации творческого потенциала.
Рекомендации по выбору продюсера
1. Взаимный выбор.
В настоящее время выбор продюсера проще всего осуществим посредством обращения артиста в компанию звукозаписи. Чаще всего такие организации предлагают свои утвержденные схемы развития проекта. И это не удивительно потому, что команды специалистов таких компаний обладают доскональными знаниями и опытом в успешном продвижении артиста. Однако следует также учитывать тот факт, что очень важным моментом в успешном сотрудничестве артиста с продюсером является наличие общих взглядов и взаимная симпатия;
2. Правильное определение потребностей.
Перед осуществлением выбора продюсера каждый артист должен иметь четкое представление о том, чего именно он хочет получить от этих отношений:
- Первое, что необходимо определить артисту — это собственное представление о том, каким именно должен быть проект. В случае если собственного воображения оказывается недостаточно — следует полностью положиться на своего продюсера;
- Артист должен реально оценивать свои вокальные способности и принимать тот факт, что в случае недостаточного таланта необходимо техническое выравнивание вокала, что стоит достаточно дорого;
- Певцу необходимо справедливо оценивать свои сонграйтерские способности, необходимые для правильного подбора репертуара и поиска свободных авторов и композиторов песен;
3. Определение приоритетов и начало сотрудничества.
Перед выбором продюсера следует детально ознакомиться с его работами и реально оценить, совпадают ли его творческие представления с задачами и пожеланиями артиста. Для этой цели следует найти подробную контактную информацию о предполагаемом партнере. Большая часть продюсеров сегодня имеет свои сайты и рекорд-лейблы , чего оказывается вполне достаточно для определения творческой совместимости с будущим коллегой. Следует также иметь в виду, что продюсер должен сам заинтересоваться конкретным певцом, певицей или целым музыкальным коллективом. В противном случае о дальнейшем сотрудничестве не может быть и речи. На этом этапе очень важными моментами являются следующие действия:
- Запись демо-представления позволяет продюсеру ознакомиться с артистом;
- Подготовка списка вопросов к продюсеру, ответы на которые в обязательном порядке должны сложить общее представление продюсера об артисте и его перспективах. Взаимные ожидания должны изначально совпадать;
- Оценка предлагаемой студии и ее технических возможностей. Это место должно быть не только оснащено профессиональной техникой, но также быть достаточно комфортным для продолжительного времяпровождения;
- Определение стоимости услуг продюсера во многом зависит от его квалификации, а также от статуса карьеры артиста. Например, оплата услуг местного продюсера в раскручивании образа неизвестного музыканта может соответствовать почасовым расценкам студии плюс дополнительная оплата за продюсирование. Работа с известными продюсерами стоит достаточно дорого, особенно для молодых «нераскрученных» музыкантов. Точная стоимость такой работы определяется в сугубо индивидуальном порядке;
- Подписание договора о продюсировании является важным моментом будущего совместного творчества. В этом документе должны быть четко оговорены расценки услуг, сроки сотрудничества, пожелания и ожидания. Если продакшн-компания подписывает договор с артистом, это говорит о том, что она будет полностью ответственна за его развитие в рамках оговоренных условий. В таком случае также предусматриваются будущие интересы сторон от продажи записанных альбомов и возможных гастролей артиста. В данном случае очень важным моментом является согласование общего бюджета продвижения артиста. Любые договоренности между артистом и продюсером должны в обязательном порядке заключаться в письменной форме.
Следует обратить внимание неопытных артистов на тот момент, что для осуществления максимального контроля над своим творчеством и реальной экономии денег необходимо стремиться к со-продюсированию собственного проекта. Об этом достаточно легко можно договориться, будучи независимым музыкантом. Однако необходимо учитывать тот факт, что любая звукозаписывающая компания будет предъявлять высокие требования к опыту продюсера и его способности к принятию правильных решений. Это говорит о том, что, даже в со-продюсировании артиста с продюсером, решающим всегда остается мнение руководителя проекта.
Консультации в области музыкального менеджмента
У любого начинающего артиста или творческого проекта, возникают десятки, если не сотни объективных вопросов о том как устроен и работает российский рынок музыкального продюсирования и коммерческих услуг в нем: творческие вопросы, определить “фформатность” произведений, определить объемы финансовых вложений, узнать о всех возможностях карьерных путей внутри шоу-бизнеса, границы реализации проектов и многое, многие другое… «Покачаться» и получить ответы НА ЛЮБЫЕ возможные вопросы можно на личной встрече в офисе компании «РУ-КОНЦЕРТ» (Адрес офиса).
Стоимость коммерческой консультации – 20 000 руб. (до 2-х часов).
Записаться на личную консультацию можно в WhatsApp: +79164508666 (Кирилл)
- Гарантированные ротации на любых музыкальных радио
Как найти продюсера для певицы, певца или группы?
Как найти продюсера для певицы таким образом, чтобы он действительно отвечал всем минимальным требованиям и справился со своей задачей? Важно изначально просмотреть, изучить его портфолио, оценить профессиональные качества, его уровень, почитать отзывы о нем других музыкантов, возможно, встретиться лично с кем-то из них и побеседовать.
Чтобы найти продюсера музыкального, можно обратиться в какой-либо московский продюсеркий центр, где вам предложат несколько кандидатур.
Как найти продюсера для певца? Схема поиска продюсера одинакова для всех вокалистов, разве что имеет значение вопрос пола – женщины более тяготеют к мужским голосам и наоборот, мужчины ценят больше женский вокал.
Прежде, чем начинать поиск продюсера, важно быть уверенным в своих силах, ведь вы должны заинтересовать продюсера – своим голосом, техникой, конце концов, харизмой. Для этого всегда будет нелишне походить на уроки эстрадного вокала, там подправят имеющиеся недочеты, отполируют мастерство. Эстрадно-джазовый вокал – отличное развитие любого вокалиста. Умение петь в такой манере будет ставить вас на порядок выше остальных исполнителей, шансов, что вас заметят, станет больше. Академический вокал – это основа основ, на нем строятся все остальные стили, и не имея хорошей постановки голоса, рассчитывать на успех не приходится.
Найти продюсера в Москве проще, чем в других городах, но, в любом случае, это непросто.
Где водятся продюсеры и как их отыскать?
Где найти продюсера? Вопрос стандартный, как и ответ на него. Продюсера можно найти либо в центре продюсирования, либо как можно чаще «засвечивая» себя, если вы солист-вокалист, либо свою группу на самых различных мероприятиях – концерты, открытия, шоу, праздники и т. д. Есть продюсеры, работающие в одиночку, отдельно от студий, и они сами заняты поиском артистов. Публичные выступления – это не все, чем можно привлечь внимание такого продюсера. Можно, и нужно размещать на самых различных ресурсах в интернете свои аудиозаписи, а если есть отснятый клип – это вообще великолепно, в этом случае вы показываете себя полностью.
Как найти продюсера для группы – мы в общих чертах рассказали, но где найти продюсера для рэпера? Ведь это достаточно специфический жанр, и не каждый менеджер возьмется за раскрутку артиста, исполняющего рэп. Действия должны быть те же самые, разницу составляют площадки – есть специальные конкурсы рэп-исполнителей, на которые специально приезжают продюсеры, готовые работать с рэперами. Участвуйте в батлах, концертах и джемах, чтобы вас заметили.
Кто такой музыкальный продюсер?
Александр Сахаров, владелец студии Clan Soprano, соавтор и саундпродюсер песен группы «Винтаж», Мити Фомина и Валерии, рассказал изданию Медиастанция о том, кто такой «музыкальный продюсер» и чем он занимается на самом деле. Мы цитируем избранное.
О стереотипах
…продюсером в России стихийно стали считать того, кто своими усилиями разного толка, от вложения денег до организации концертов или раздачи кассет, обеспечит артисту популярность. И все бы так и продолжалось, если бы интеграция с мировым шоу-бизнесом и доступность информации в Интернете не дали нам всем понять что «там» все как-то иначе. Продюсерами называют таких людей, как Timbaland и Pharrel Williams. Diplo и Skrillex получают Грэмми как продюсеры песни Where Are Ü Now, исполненной Джастином Бибером. И эти ребята совсем не соответствуют обывательскому образу продюсера как «дядьки с пузом, который отслушивает девочек, развалившись на диване».
О настоящей роли музыкального продюсера
Продюсер – это человек, который отвечает за то, какой продукт в итоге услышит публика. Продюсер может сделать все сам, то есть полностью написать песню, сделать аранжировку, записать вокал, произвести сведение трека, создать концепцию видеоряда. Может часть этих функций делегировать. Но все равно решение о том, что должно получиться в финале, принимает исключительно продюсер. А в танцевальной музыке бывает так, что успешный трек сделан вообще без артиста. И в данном случае титульным лицом такого трека является сам продюсер. В качестве примера можно привести такие очень успешные треки: Martin Garrix – Animals – почти инструментальный трек или Chainsmokers – Don’t Let Me Down, где голос вокалистки звучит, но, по сути, не является основополагающим, а певица просто приглашена продюсерами для реализации их задумки.
О задачах продюсера
Просто что-то спеть – мало. Нужно создавать концепцию артиста, вытаскивать из него то самое классное, честное, сильное, что в нем есть, придумывать и качественно воплощать интересное звучание, искать яркие пути реализации финального музыкального продукта. И это все – задача продюсера.
О том, с кем путают «продюсера»
…тот, кто вкладывает деньги, называется инвестор. Тот, кто руководит административным процессом, называется исполнительный директор или менеджер. Концертный директор организовывает концерты; тур-менеджер находится непосредственно в туре с артистом.
Что ещё почитать/посмотреть:
Источники:
https://zakazartistov.com/articles/kak-nayti-prodyusera/
https://artvocal.ru/kak-proishodit-poisk-produsera-dlya-vokalistov.php
https://resprod.ru/post_industry/producerasitis/