Как нас обманывают: рабство и современный человек. Советский человек был свободен
Современное рабство и его 7 самых популярных форм!
Не знаете куда вложить деньги в XXI веке?
Секретные материалы по заработку 5-7% профита в сутки на инвестициях в Интернете!
Как нас обманывают или современное рабство и его формы! В предыдущей статье (зона комфорта человека) мы с Вами разобрались с тем, что мешает нашему личностному росту и саморазвитию. В этой статье мы продолжим эту тему, и рассмотрим основные формы зависимости современного человека, которые мешают ему, расти духовно и экономически.
Все мы помним о временах, когда рабство человека считалось нормой, оно было зафиксировано на правовом уровне. Человека можно было купить и продать, выгодно используя его труд во благо себе и при этом почти ничего не тратя на рабочую силу. При этом заключенный в рабство человек не принадлежал себе и мог только мечтать о свободе. Он делал все, что ему было приказано, и мог проводить в рабстве всю свою жизнь, просто существуя при своем хозяине.
Я зарабатываю по 500-1500$ в месяц на этих проектах
Вклады до 818% годовых
Бонусы на депозиты от блога Blogvestor
Страховки инвестиций для каждого нашего партнера
Выгодные вложения с сопровождением и поддержкой 24/7
Как нас обманывают в современном обществе?!
Выгодное приумножение денег в сети от 50$!
Все способы инвестирования в одном курсе, подпишись и получи прямо сейчас.
На сегодняшний день рабство никуда не исчезло, оно просто перешло в экономическую форму. Практически каждый человек подвержен его отдельным формам, но они настолько тонко замаскированы, что только некоторые из людей понимают и осознают, что являются рабами экономической системы.
Анализируя жизнь разных людей, можно прийти к выводу, что нынешнее рабство намного изощреннее и оставляет мало возможностей выйти из замкнутого круга. Намного проще попасть в один из видов зависимости, чем оттуда выбраться.
Рассмотрим основные формы рабских зависимостей, которые характерны для общества на сегодняшний день.
1 Непрерывная работа — для примера этой формы экономической зависимости возьмем среднестатистического человека, работающего на среднюю по нынешним меркам зарплату. Ежемесячно из этой зарплаты человек должен совершить обязательные платежи. Это плата за коммунальные услуги, пропитание на месяц, проезд, а также другие жизненно необходимые расходы.
Его зарплаты хватает именно на эти важные затраты, а помимо этого, остается только мизерная часть, которую возможно отложить или купить себе то, чего хочется, но только с большим трудом. Таким образом, человек вынужден постоянно работать до самой старости, при этом постоянно себе в чем-то отказывая.
Ловушка построена именно на этом принципе, ведь если платить такому человеку больше, вскоре он сможет разбогатеть и освободиться от рабства (что именно нужно делать, чтобы разбогатеть, Вы можете прочесть в книге Роберта Кийосаки Богатый папа Бедный папа), а работать на низкооплачиваемой работе будет некому. Если сравнить эту форму рабства с прошлым, то можно обнаружить, что рабам прошлого времени было даже легче, ведь они не платили за жилье и еду, все это им обязан был предоставить хозяин.
2 Рекламная зависимость — мы часто не замечаем, насколько сильно действует на нас реклама. В различных формах реклама существует с давних пор, но сейчас появилось больше возможностей и замыслов по ее внедрению, донесению до человека, а зачастую она подается в скрытой форме.
Для того чтобы человек обратил внимание на рекламу даже на подсознательном уровне, применяются такие методы, как подбор цвета, действующего определенным образом на психику и бросающегося в глаза, или незамысловатые песенки, мотив которых запоминается сразу же и крутится в голове долгое время.
Если Вы прямо сейчас оглянетесь вокруг, то сразу заметите, что со всех сторон Вы окружены рекламой. Даже если Вы просто идете по улице, думая о своем и не замечая ничего вокруг, реклама все равно воспринимается Вами. Именно поэтому, придя в магазин, Вы берете ненужные вещи, которые всегда были у Вас на виду благодаря рекламе.
При этом разрекламированные вещи не всегда лучшие по качеству, если приложить усилия и узнать немного больше информации, то можно найти идентичную вещь, которая будет намного лучше по качеству и ниже по цене.
3 Кредитное рабство — эту форму можно назвать ответвлением от рекламной зависимости. Если Вам с помощью рекламы навязали покупку именно этого телевизора, то он будет стоить намного дороже, чем более бюджетные модели, не уступающие при этом по качеству.
Именно поэтому у людей возникает желание жить сегодняшним днем и взять в кредит модную и популярную вещь. На это решение влияет еще один фактор. Кредиты и беспроцентные рассрочки предлагаются в каждом магазине и, на первый взгляд, это очень удобно, ведь не нужно долгое время копить деньги на покупку, достаточно просто выделять маленькую ежемесячную сумму.
Но при более детальном рассмотрении в конечном итоге Вы переплачиваете за и так безумно дорогую покупку еще треть ее стоимости банку, который кредитует Вас. Многие люди, попробовав один раз взять в кредит деньги или необходимые вещи, уже не могут остановиться. За одним кредитом берется второй и так может продолжаться до бесконечности. Человек вынужден еще больше работать, чтобы погасить эти кредиты, это рабство может продолжаться до конца его жизни.
Таким образом, нам навязывают покупку квартиры, автомобиля или фирменных вещей, но у всех этих покупок есть более дешевые аналоги, позволяющие не влезать в долговую зависимость. Мы не можем купить такие аналоги по той причине, что они менее разрекламированы, и мы можем даже не догадываться об их существовании.
4 Привязанность к одному месту — еще одной формой современного рабства является невозможность поменять место работы или жительства. Это может быть обусловлено тем, что человеку постоянно обещают за работу именно в этом месте выделить квартиру, повысить зарплату или вознаградить другим образом. Эти обещания не всегда выполняются, а сами условия работы могут быть ужасными.
Многие люди не обращают на это внимание и вынуждены мучиться всю жизнь, не меняя место работы. Еще одной привязанностью может стать кредит на квартиру, который заставляет все свои сбережения и большую часть зарплаты относить в банк, не давая возможности поменять ни деятельность, ни место жительства.
5 Мелкие расходы — данному виду зависимости подвержены те люди, которые получают доходы ежедневно или через короткий промежуток времени, а не один-два раза в месяц. Сам доход может быть довольно большим, но, не подсчитывая общий заработок, легко впасть в рабскую зависимость от изобилия удобств современного мира.
Таким способом люди тратят половину своей зарплаты на услуги такси, покупку дорогой, да еще и вредной пищи, которая, опять-таки, навязана рекламой. Не контролируя мелкие и ненужные покупки, которые кажутся необходимостью, люди не замечают, куда деваются деньги, заработанные с большим трудом.
Сюда можно отнести и вредные привычки, например, курение и употребление алкоголя, даже в умеренных дозах. Реклама отравляющих организм и ненужных покупок заставляет человека, находящегося в их рабстве, думать о жизненной необходимости для себя этих веществ. При этом люди не только убивают себя, но и тратят колоссальную сумму денег, которую нетрудно подсчитать при желании.
Начни зарабатывать от 10 000 рублей в день уже сегодня!
Мониторинг самых лучших и проверенных проектов для заработка в Рунете.
6 Незнание цены своей работы — большинство людей, работая не покладая рук, даже не задумываются о том, по достоинству ли им оплачивают их услуги. Это же касается и людей, все время работающих на государство. Им постоянно обещают, что чем дольше они будут работать во благо государства и платить ему налоги, тем больше будут обеспечены в старости, когда уже не смогут работать.
Но когда приходит время выхода на пенсию, то оказывается что сумма помощи от государства настолько маленькая, что ее едва хватает на то, чтобы выжить. Работая на кого-то, мы, как правило, никогда не знаем, сколько получает за выполненный нами труд сам работодатель.
Суммы реального дохода тщательно скрываются и маскируются, но в любом случае цена труда работника намного занижена. Работающий человек вынужден всегда зависеть от своей работы, из которой только маленькая часть оплаты достается ему. Но бросить работу он тоже не может, иначе не получит вообще ничего (читайте статью «Кийосаки Квадрант Денежного Потока», она про то, как работать меньше, а зарабатывать больше).
7 Постоянная инфляция — инфляция предполагает повышение цен на услуги и покупаемые товары, в то время как уровень зарплаты остается неизменным. Эта зависимость вынуждает людей работать все больше, ведь маленькой зарплаты уже не хватает на то, чтобы обеспечить себе хотя бы минимум для выживания.
Такой бесконечный цикл все больше загоняет людей в экономическое рабство, не давая им ничего сверх нормы и заставляя находиться в зависимости от работы, какой бы ни была ее оплата. При этом мировая инфляция становится все более ощутимой с течением времени.
Подводя итоги, можно сказать, что современные формы рабства готовят для человека множество ловушек, в которые очень просто попасть. Отличительным признаком современного рабства является то, что людям не дают осознать того факта, что они зависимы.
Но это не значит, что из рабской зависимости невозможно выбраться. Если Вы осознаете, что находитесь под влиянием одной или нескольких зависимостей, рассмотренных выше, то обязательно сможете найти способы увеличить свои доходы и тем самым освободиться от рабства.
В этой статье мы рассмотрели с Вами 7 самых распространенных форм сегодняшнего рабства. Если пост «Современное рабство» был Вам интересен — понажимайте по кнопкам ниже и расшарьте эту информацию в социальных сетях. Спасибо!
Либеральное рабство и советская свобода
При этом под свободой подразумевается только личная свобода, свобода для себя любимых и для своих детей и наследников, и никогда – свобода общественная.
В СССР было построено социалистическое общество, в котором возможности людей были в итоге примерно равны. Полвека стирания граней между городом и деревней, полвека строительства сельской инфрастуктуры, инфраструктуры национальных окраин, полвека выравнивания социальных возможностей привели к очень успешному и социально однородному обществу, обществу, построенному для большинства людей и служащему интересам этого большинства.
И был проект, и была мечта счастья для всех, которые были растоптаны и уничтожены поклонниками счастья только для самих себя.
Публицист Игорь Шенгальц, постоянный автор сайта «Русская Idea», недавно опубликовал важный, практически программный, документ о советской мечте – «Отложенная Эра Милосердия».
«Послевоенный Советский Союз – это небывалая страна мечты, аналогов которой прежде никогда не было в мировой истории и вряд ли появится в обозримом будущем. Нам, нынешним, даже представить себе невозможно, как огромная страна, целый народ жил и работал в те годы, какие цели ставили люди тех лет и достигали их. Это была страна людей новой формации, людей будущего.
. для человека отложенной Эры Милосердия смыслом существования является служение людям. Именно так, и никак иначе. Каждый работает для общей цели, милосердие и щедрость – неотъемлемые черты настоящего человека. Те, кому это кажется забавным, спросите себя: а сами-то вы когда предпочли бы жить? В Эре Милосердия или в Эре Безразличия?»
Нас лишили шанса пожить в счастливой Эре Милосердия, и даже наши дети вряд ли смогут в ней оказаться. Нет ныне тех предпосылок, способствующих переходу из одной эры в другую. Но у нас есть шанс для начала перестать жить в Эре Безразличия. Нужно лишь понять и осознать всю, по сути, ущербность жизни без глобальной цели.
Единственным недовольным элементом советского общества была советская элита, так как поддержание социального равенства осуществлялось путем отрицательной дискриминации (поддержки) большинства и дискриминации меньшинства – той самой элиты.
Для поддержания социального равенства и социальной справедливости дети советской элиты не должны были иметь «наследственных» преимуществ, к чему стремились их родители. Как только советская элита и советская интеллигенция уничтожили это, советская модель равенства стала разваливаться и началось социальное расслоение. Вековечная мечта человечества о социальной справедливости была утрачена.
Об утрате этой мечты и том, как и почему это произошло, в безумно ироничной манере в свое время написал свой знаменитый текст «Когда от нас ушли Коммунисты» покойный писатель Дмитрий Горчев:
«Что не будет уже Будущего, и никогда уже не дадут нам каждому по потребности, и не построят нам висячих дворцов и самодвижущихся дорог, не проведут нам в кухню пищепровод и никого из наших знакомых никогда уже не назовут Дар Ветер. Что и мы, и дети наши, и праправнуки так и будем вечно пять дней в неделю ходить на работу, два дня растить чорную редьку, потом на пенсию, потом сдохнем».
Возникшее в результате разрушения советского общества нынешнее российское представляет собой модель дикого полуолигархического полугосударственного капитализма с остатками социалистической социальной справедливости, которые медленно, но неуклонно уничтожаются. При этом либеральные идеологи, писатели и журналисты продолжают накачивать российское общество большой ложью про несвободу социализма и свободу капитализма.
На самом деле, как только стало возможным сравнивать условия жизни при социализме и при капитализме, выяснилось, что «мы думали, что нам в СССР врали про капитализм. На самом деле все это оказалось правдой».
Если при социализме было подавление меньшинства большинством, то капитализм существует только за счет подавления большинства меньшинством. Это подавление обеспечивается постоянным насилием со стороны государства и идеологической поддержкой элиты.
В капиталистическом мире повсюду – в Европе, в Азии, в Америке – человек существует в рамках несвободы и находится под тотальным наблюдением и контролем со стороны государства.
Принятые в начале 2000-х годов в США драконовские меры и законы действуют до сих пор. Любое гражданское недовольство жестоко подавляется. Достаточно вспомнить жесточайший разгон протестов антиглобалистов в Генуе.
Российские либералы, в отличие от своих западных коллег, не скрывают своего негативного мнения о народе. «Быдло», «морлоки», пенсионеры, которые должны умереть, – это все из лексикона российских либералов, а вернее сказать, социал-людоедов.
Когда писатель Оруэлл писал свою антиутопию «1984», он думал о том, во что может превратиться социалистическое общество. Но оказалось, что именно в эту модель примерно в то же предсказанное Оруэллом время, только чуть позже, через несколько лет после уничтожения СССР, превратился капитализм – после уничтожения конкурирующего советского проекта все маски западной элитой были отброшены, а социальные достижения 60-х годов были уничтожены.
Горы лжи в западных СМИ, постоянное промывание мозгов людям, смещение понятий добра и зла, уничтожение морали, традиционных семейных ценностей и общественной свободы – вот что представляет собой нынешнее западное общество, то, куда тянут возрождающуюся Россию российские либералы.
Почему люди предпочитают оставаться рабами
Страна рабов – говорил о России Лермонтов. Рабы, сверху донизу все рабы – говорил о русском народе Чернышевский. Изменилось ли что-нибудь в России с тех пор? Да, изменилось: новая форма рабства пришла на смену старой. Мы по-прежнему остаемся рабами. В чем заключается наше рабское положение и рабская психология? И почему мы остаемся рабами, несмотря ни на что? Ответ на первый вопрос очевиден: мы ограничены во всех существенных проявлениях нашей жизни и потребностях, мы подвергаемся наказанию за малейшие попытки обрести свободу и независимость не только в поведении, но даже в мыслях. Ответить на второй вопрос честно и правдиво – дело гораздо более трудное: этому мешают те самые психологические причины, в силу которых мы остаемся рабами.
Известны два ответа на второй вопрос. Первый из них – апологетический, второй – критический. Первый заключается в следующем. Безусловно, люди и в коммунистическом обществе как-то ограничены в своих мыслях и в своем поведении. Но эти ограничения разумны, обусловлены интересами коллективов, в которые входят люди, и интересами общества в целом. Без этих ограничений в обществе наступил бы хаос, произвол, деградация и распад. Второй ответ (критический) заключается в следующем: некоторая часть граждан общества захватила власть над остальными и осуществляет свое насилие над ними. Оба ответа верны. Но каждый из них отражает лишь одну сторону дела. И оба они вместе не дают целую истину. В тени остается еще одна часть истины, может быть самая главная: мы принимаем систему рабства добровольно.
Потому проблема “Почему мы рабы?” есть в глубине своей проблема “Почему мы предпочитаем быть рабами?”. В каждую эпоху эта проблема имеет свое решение. Решение ее для нашего современного, коммунистического рабства в общих чертах банально: потому что коммунизм есть не столько неизбежность, насилие и обман, сколько соблазн и искушение. Коммунизм не только в учениях теоретиков, в пропаганде и в лозунгах есть соблазн и искушение, но и в реальном его воплощении. Теперь – главным образом в реальном воплощении. Вот в чем корень зла! Когда апологеты коммунизма утверждают, что коммунизм есть движение и стремление миллионов людей и в интересах миллионов людей, они говорят правду. Но не всю правду: они умалчивают о том, что основой и стимулом движения и стремления является именно соблазн и искушение. Коммунизм в основе своей и прежде всего несет облегчение и освобождение. И лишь на этой основе и затем он несет утяжеление жизни и закрепощение. Но он несет с собою одного рода освобождение и для одних людей и другого рода закрепощение для других. И несет их так, что люди сразу видят освобождение, и оно им кажется абсолютным, но лишь потом ощущают закрепощение, и оно уже кажется им естественным и само собой разумеющимся.
Общество, в котором мы живем, не есть нечто изначально данное. Оно есть продукт исторического процесса, в котором боролись и продолжают бороться две тенденции – цивилизаторская и коммунистическая (или коммунальная). Первая тенденция есть карабканье какой-то небольшой части человечества вверх, движение против потока человеческой стихии, преодоление сопротивления природной и общественной среды. Вторая тенденция есть падение подавляющей массы человечества вниз, движение ее по течению человеческой стихии, движение по линии наименьшего сопротивления. Первая есть сопротивление второй, ограничение стихийных сил второй, стремление повысить уровень социальной организации людей. Основу ее образует труд, личный риск, личная инициатива и личная ответственность за действия, самоограничение, привносимое морально-правовым самосознанием, и прочие ценности цивилизации. Социальный строй, выросший из этой тенденции и вместе с тем сохранявший ее, породил современные блага цивилизации и одновременно неразрывно связанные с ним язвы ее. Люди, однако, связали в своем воображении с этим строем не только его собственные недостатки, но и все то зло, какое несла и несет с собою коммунистическая тенденция и против которого в первую очередь была направлена социальная система, выросшая из цивилизаторской тенденции. Умами и сердцами людей овладело убеждение, будто причиной всех зол в мире является именно тот самый социальный строй, в рамках которого были достигнуты блага цивилизации, будто с уничтожением этого строя исчезнут все отрицательные явления современной общественной жизни. Именно в этой разрушительной, а не в созидательной деятельности люди увидели путь в счастливое будущее.
И вот коммунистическая тенденция восторжествовала в значительной части планеты. Рухнули иллюзии насчет всеобщего рая на Земле. Обнаружились язвы коммунистического образа жизни, не уступающие язвам прошлого, а кое в чем и превосходящие их. И что же? Уменьшилась ли тяга в мире к коммунизму? Наоборот, она многократно возросла. Почему? Да потому, что реальный коммунизм хотя и не принес с собою всеобщего благополучия и не устранил всех язв бытия, он все же в некоторой мере удовлетворил великий исторический соблазн людей жить стадно, без тяжкого труда, без постоянных самоограничений, без риска и личной ответственности за делаемое, беззаботно, упрощенно, с гарантированным удовлетворенном необходимых жизненных потребностей. Коммунизм удовлетворил этот соблазн лишь в очень малой степени. Но этой степени оказалось достаточно, чтобы инициативу и власть в обществе захватили люди, предпочитающие именно такой образ жизни, чтобы люди поразительно быстро приспособились к новому строю жизни, примирились с его недостатками и осознали его достоинства. Люди капитулировали перед своими собственными стихийными силами, сбросили с себя напряжение, к которому их вынуждала прежняя система жизни, и вздохнули с облегчением. Отказ от борьбы, отказ от карабканья вверх и от движения против течения приносит людям прежде всего облегчение – падение какое-то время ощущается как полет. Люди при этом не думают о том, что будет потом, а именно – что вслед за облегчением приходят все необходимые атрибуты рабства-хозяева, надсмотрщики, палачи. Когда люди это замечают, бывает уже поздно. Они уже оказываются во власти самих себя, ибо они эти атрибуты рабства несут уже в себе самих. Наше рабство есть наша добровольная плата за ничтожное и лишь временное облегчение от тягот цивилизаторской тенденции.
Современное рабство интересно еще тем, что оно в огромной степени сравнительно с прошлым обществом расширяет численно круг членов общества, наделенных официальной властью над другими, и дает почти каждому рядовому члену общества крупицу фактической власти над ближними. Это общество до невиданных доселе размеров увеличивает массу власти, наделяя ею и миллионы своих рядовых членов. Наделяет по тем же законам, по каким вообще распределяются блага в этом обществе, – каждому соответственно по социальному положению. Но все же наделяет. Это такое рабство, в котором рабское положение компенсируется возможностью для каждого видеть в окружающих подвластные ему существа, – здесь вместо свободы предлагается возможность лишать свободы других, т.е. соучастие в закрепощении. Не стремление быть свободным, но стремление лишить других людей такого стремления к свободе – вот какой эрзац свободы предлагается здесь гражданам. А это много легче, чем борьба за то, чтобы не быть рабами. Результаты борьбы за реальную свободу осознаются лишь через много поколений, да и то немногими.
Одним словом, нам удобно быть рабами. Быть рабами много легче и проще, чем не быть ими. Мы сами осуществляем насилие друг над другом. Мы сами общими усилиями делаем нас самих своими собственными рабами и благодаря этому становимся рабами других. Именно в этом главным образом коренятся причины нашего рабства, а не во внешнем насилии и не в законах организации общества. Мы капитулируем перед объективными законами и внешним насилием потому, что сами предпочитаем образ жизни, делающий нас рабами. Вот в чем ужас нашего положения. Можно бороться против внешних насильников. Можно ограничивать действие объективных сил природы и общества. Но бороться против самих себя и добиваться успеха – задача непостижимо трудная даже для богов. А мы – всего лишь люди.
И это было бы еще полбеды: мы привыкли быть рабами. Беда в том, что мы несем свое рабство другим. Несем под знаменем свободы. И добиваемся успеха. И отрезаем себе всякую надежду на освобождение. Когда все рабы, понятие рабства теряет смысл.
От редакции Зиновьев.Инфо. Александр Александрович Зиновьев (родился 29 октября 1922 года) – русский философ, логик, публицист, социолог и писатель. Он занимался проблемами теории познания и философии науки, исследованиями в области символической логики. В 70-ые годы он обращается к запретной для вольной мысли области – социальной проблематике, результатом чего была его высылка из СССР. С тех пор он живет в эмиграции, в Мюнхене. Он – автор многочисленных произведений, находящихся по жанру на стыке публицистики, философии и художественной литературы. Из них наиболее известны “Зияющие высоты”, “Гомо советикус”, “Пара беллум”. Центральное место в этих сочинениях занимает советский человек – “гомо советикус”, проблема его отношений с другими людьми и с “родной” Властью, проблема внутреннего рабства личности.
Создатель оригинальной социально-философской концепции советского общества, Александр Зиновьев и в годы “застоя”, и в годы “перестройки” оставался в положении аутсайдера. Он не был “своим” ни для советского официоза, ни для западной интеллектуальной элиты, ни среди русской эмиграции.
Мы публикуем небольшую статью А.А.Зиновьева “Почему мы рабы?” (май 1980 г.), перепечатанную из философского альманаха “Квинтэссенция” за 1991 год.
Источники:
https://blogvestor.biz/knigi-dlya-samorazvitiya/sovremennoe-rabstvo-i-ego-formy.html
https://pikabu.ru/story/liberalnoe_rabstvo_i_sovetskaya_svoboda_3918176
https://rurik-l.livejournal.com/35479.html