6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как открыть школу танцев с нуля. Бизнес-план танцевальной студии

Как открыть студию танцев с нуля. Выбор направления, оборудования, персонала и расчет прибыли.

Количество танцевальных школ в крупных городах растет с каждым годом. На это есть несколько основных причин:

  1. Желание изучить новый стиль танца.
  2. Физическая тренировка для всего тела. Часто танцы выбирают в альтернативу фитнесу.
  3. Новые знакомства.
  4. Развитие гибкости тела.

Если вы профессиональный танцор, или же хорошо разбираетесь в этом виде деятельности, то вполне сможете построить успешный бизнес на школе танцев.

Конкуренция в этом сегменте рынка достаточно высокая, перед открытием нужно проанализировать рынок конкретно в том регионе, где вы планируете работать. Нужно учитывать основные факторы: представленные стили танцев, локация, ценовая политика, наполненность групп. Проведя анализ, вы сможете оценить спрос на услуги, и, открывая свою студию танцев, вы включите туда не только самые востребованные стили, но и добавите что-то новое, чем будете отличаться от остальных, благо направлений хватает.

Целевая аудитория

Во многом она будет зависеть от стилей танцев, которые вы будете преподавать.

Молодежные спортивные танцы (брейк-дэнс, хип-хоп, клубные и уличные виды танцев) выбирают в основном девушки и парни 15 – 25 лет.

Более взрослая аудитория 30 – 45 лет выбирает классические и латиноамериканские танцы.

Отдельным сегментом можно выбрать индивидуальные занятия с молодоженами, которые подготавливают свадебный танец.

И последнее что хотелось бы отметить – это ниша танцев для детей. Родители часто записывают детей в такие школы, чтобы ребенок развивал пластику и физическое состояние в целом, и этот сегмент с коммерческой точки зрения очень востребован. Если в вашем районе еще нет подобных заведений, то есть смысл открывать бизнес именно в формате студии танцев для детей.

Выбор направления

Раскрутку собственной школы танцев лучше начинать с запуска проекта с конкретно выбранной нишей (например, современные танцы или балет), а далее постепенно расширять штат сотрудников и добавлять новые виды занятий, набирая авторитет и забирая все большую часть целевой аудитории у конкурентов.

Вот основные направления, которые пользуются спросом на рынке:

  • Латиноамериканские танцы. Самба, Ча-ча-ча, Румба, Пасодобль, Джайв.
  • Современные танцы. Тектоник, go-go, strip-dance, pole-dance, jazz-funk и т.д.
  • Уличные танцы. Break-dance, hip-hop, house, street-dance и т.д.
  • Бальные танцы. Вальс, Танго, Фокстрот.
  • Народные танцы. Русский, украинский или белорусский народный танец.
  • Клубные танцы. R’n’B, Krump.
  • Восточные танцы. Танец живота.
  • Для детей.

Как видите, в каждом из направлений есть несколько стилей, которые могут вам подойти.

Оформление документов

Перед началом работы студии нужно оформить ряд документов и разрешений. Вот список того, что вам будет нужно.

  • открыть ИП.
  • указать ОКВЭД на деятельность. Для Росси это – коды 85.41.2, 90.01. Для Украины – 85.52, 93.19.
  • подписать договор аренды на помещение.
  • получить разрешения от СЭС и пожарной службы.
  • оформить на работу персонал (у них должны быть медицинские книжки).

Чтобы сделать все правильно, можно воспользоваться консультацией юриста, конечно, это дополнительные расходы, но такой шаг может обезопасить вас от штрафов в будущем.

Выбор локации и помещения

Если вы планируете открывать школу танцев с нуля в небольшом городе до 150 тыс. жителей, то желательно искать арендную площадь в центре города. Если же это крупный мегаполис, то можно рассмотреть варианты и в густонаселенных спальных районах. Главное с точки зрения локации это то, чтобы клиентам было удобно к вам добираться, обязательно поблизости должны быть остановки общественно транспорта (маршрутка, метро) и хоть небольшая парковка. Также, можете рассмотреть площадь в развлекательных центрах, возле фитнес клубов.

Площадь помещения нужно рассчитывать исходя из количества клиентов, которые будут посещать вашу студию. Минимальная площадь – это 80 – 110 кв.м. на саму танцевальную зону + стойка администратора и около 20 – 25 кв.м. на раздевалку и душевую и санузел.

К помещению должны быть проведены коммуникации, такие как отопление, вентиляция, электричество и водопровод с канализацией, поскольку такие требования проверяющих служб.

Ремонт помещения потребуется минимальный: это косметический окрас стен в светлые тона, а также укладка высококачественного ламината в танцевальном зале. Все это можно сделать самостоятельно без привлечения строителей.

Оборудование

На оборудование также выделяют часть бюджета.

Вот список того, что будет нужно:

  • покупка и установка зеркал по периметру зала — $600 — $800
  • покупка и монтаж танцевального пилона — $900 — $1100
  • системы освещения — $500
  • сантехника и плитка в душевую — $750 — $800
  • обустройство раздевалок — $600
  • мебель для рабочего места администратора — $350

Для работы персонала и проведения уроков танцев нужно будет закупить дополнительное оборудование.

  • Акустическая система — $1200 — $1350
  • Мониторы, на которых будут демонстрироваться примеры занятий — $800
  • Маленький холодильник — $220 — $250
  • Чайник, микроволновая плита — $80
  • Ноутбук — $400
  • Принтер — $150
  • Телефон, wi-fi роутер — $80

Итого на оборудование придется потратить около $6000 — $7000.

Персонал

Школа танцев, как бизнес строиться на преподавательском составе, поэтому подбирать персонал нужно очень внимательно. Найти хороших специалистов сложно, все они давно работают, но можно взять новичка, который показывает хорошие результаты, отправить его на курсы и потом начинать выстраивать с таким тренером коммерческое сотрудничество. Клиенты, посещая студию, привыкают к преподавателю, который помог им достичь результата в изучении танцев, и постепенно каждый тренер формирует свою базу клиентов.

Читать еще:  Месье же не манж. Же не манж па сис жур: локализация во французском прокате

Появляется вполне резонный вопрос, а как удержать учителя в будущем? Что помешает ему уйти на «собственные хлеба»? Тут нужно выстраивать систему партнерских отношений, и давать тренеру процент от заработанной прибыли. К тому же, многих учителей танцев привлекает не слишком нагруженный график работы, поскольку занятия занимают всего несколько часов в день.

Помимо преподавателей вам нужен будет администратор, который будет принимать клиентов, записывать новых посетителей на уроки танцев, принимать звонки и убирать помещение до и после рабочего дня. А пол танцевального зала протирают после каждого занятия.

На владельце бизнеса будет лежать задача бухгалтерского учета, привлечения новых клиентов и при желании он также может учить танцам.

Реклама

Только что открытая школа танцев будет работать в убыток, поскольку о вас никто не знает и предпринимателю нужно будет срочно это исправлять.

Есть ряд работающих методик привлечения клиентов.

  1. Создание и стартовое наполнение страниц в социальных сетях, после чего туда можно покупать рекламу в тех же сетях и обрабатывая входящий трафик генерировать клиентов.
  2. Создать собственный сайт и запустить контекстную рекламу, которая также позволит получать первых клиентов в кратчайшие сроки.
  3. Раздача листовок в районе, где вы планируете работать.
  4. Размещение на онлайн досках объявлений вашего города.
  5. Яркая вывеска.

Неплохо работают и следующие программы:

  1. Первое занятие бесплатно. Такое предложение можно распечатать на раздаваемых листовках.
  2. Покупка абонемента на несколько месяцев дает бонус (5% или 10%).
  3. Приведи друга и получи скидку на занятия для себя.

Не последнюю роль будут играть и личные рекомендации довольных клиентов, но тут нужно чтобы и сервис работы вашей школы танцев отвечал всем требованиям, начиная от профессионализма преподавателей и заканчивая чистотой в помещении.

Сколько денег нужно для старта?

Разрабатывая бизнес план школы танцев вам нужно учесть все статьи расходов, чтобы составить сумму стартового капитала.

  • косметический ремонт помещения – $3000 — $3500
  • покупка оборудования – от $6000
  • оформление документов – $200
  • рекламная продукция (визитки, листовки, логотип, вывеска, сайт) – $350 — $400
  • арендная плата – от $10 за 1 кв.м. + коммунальные платежи.
  • налоги – $150
  • заработная плата персоналу – договорная. Обычно может быть % от прибыли или же сдельная оплата.
  • реклама – от $250 на начальных порах.

Расходы можно сократить, если самостоятельно выполнить ремонт помещения и установить оборудование, к тому же зарплатный фонд будет меньше, если предприниматель сам будет проводить уроки танцев.

Сколько можно заработать?

Средний прайс-лист студии танцев имеет следующий вид.

  • Индивидуальное занятие (1 занятие): $11,5 — $17
  • Индивидуальный абонемент (8 занятий): $80 − $120
  • Групповое занятие (1 занятие): $4 — $6
  • Абонемент на групповые занятия (4 занятия): $13 — $17
  • Абонемент на групповые занятия (8 занятий): $26 — $36

Вы можете изменять количество занятий и варьировать уровень цен. Опираясь на эти данные можно прогнозировать примерное количество занятий каждого типа в месяц и рассчитывать прибыль.

Средняя рентабельность данного бизнеса 30% – 40%. А окупаются вложения на протяжении 1,5 – 2 года.

Выводы. Бизнес на школе танцев – это коммерчески выгодный проект для преподавателя танцев, который решил построить собственное дело с нуля. Главное в этой сфере деятельности это профессиональный состав учителей, адекватная ценовая политика и постоянные вложения в рекламу. Из минусов – это конкуренция и не очень высокая рентабельность проекта.

Как открыть школу танцев?

Детально изучив тему, как открыть школу танцев, вы сможете запустить рентабельный и не требующий громадных финансовых вложений стартап,

♦ Капитальные инвестиции – 3 000 000 рублей
♦ Окупаемость – 2,5–3 года

Танцы – очень полезное хобби, которое помогает развивать грацию, осанку, оттачивать фигуру и поддерживать свой вес в норме.

А еще с помощью занятий танцами можно приобрести уверенность в себе и даже – обрести профессию, если начать изучать па в раннем возрасте.

Все это побуждает предпринимателей, которые ищут рентабельный и не требующий громадных финансовых вложений стартап, детальнее изучить тему, как открыть школу танцев.

Этот бизнес, как и любой другой, имеет свои особенности и нюансы, в которых нужно разобраться, если хотите сделать свою школу танцев успешной и максимально быстро окупить капитальные инвестиции.

Кто должен задуматься над тем, чтобы открыть школу танцев?

Часто профессиональные танцоры, не сумев реализовать свои амбиции на сцене или просто – в силу возраста, решают переквалифицироваться из артистов в учителя.

Им сам бог велел открыть школу танцев, поскольку они избавлены от проблемы поиска тренера, а в случае расширения команды всегда смогут найти еще одного или двух учителей танцев из числа тех, с кем раньше выступали.

Если вы никоим образом не связаны с танцами или искусством, то все равно сможете попытать счастья в этом бизнесе, выступив в роли организатора.

Занявшись административными вопросами, вы сможете нанять квалифицированных тренеров, которые будут обучать танцам взрослых и деток.

Какую школу танцев лучше открыть?

У тех, кто хочет открыть школу танцев, есть два варианта для запуска бизнеса:

  1. Открыть отдельную школу, не привязываясь ни к кому, придумать для нее название, концепцию, логотип и т.д.
    Именно ваша школа будет узнаваема и известна, если вам удастся вырастить, к примеру, собственных чемпионов.
    Этот вид бизнеса подходит тем, кто собирается учить в своей школе танцев деток разных возрастов, а взрослых либо не учить вовсе, либо использовать их как дополнительный источник дохода.
  2. По франшизе известной школы, например, Fred Astaire Dance International.
    Эта школа была создана голливудской звездой Фредом Астером.
    Он считал, что научить танцевать можно любого человека, даже если кажется, что он не рожден для этого.
    Эта школа танцев формирует группы из учеников любых возрастов, независимо от их профессии, комплекции, социального статуса и пола.
Читать еще:  Биография жасмин. Жасмин: для детей я - злой полицейский Биография певицы жасмин

Рекламная кампания школы танцев

Интересный факт:
Танцевальный мир полон суеверий. Говоря «сломать ногу» перед шоу, люди говорят прямо противоположное тому, на что они надеются на сцене.

Поскольку конкуренция в этом секторе сегодня достаточно высока, то нужно позаботиться о мощной рекламной компании, чтобы достаточно быстро набрать группы детей и взрослых для занятий танцами.

К традиционным инструментам рекламы открытой танцевальной студии можно отнести:

  1. Объявления в СМИ, особенно эффективно давать информацию в газету бесплатных объявлений или журнал, что исполняет функцию справочника вашего города.
  2. Раздача флаеров просто на улицах, в школах, в ночных клубах, в домах культуры и творчества и т.д.
  3. Общение на форумах и в социальных сетях, реклама на тематических сайтах.

Можно использовать и другие способы рекламы своего бизнеса, например:

  1. Проводить тематические вечеринки или день открытых дверей в своей школе танцев.
  2. Участвовать в городских праздниках и фестивалях.
  3. Организовывать отчетные концерты выпускников.

Как открыть школу танцев: календарный план

Для того чтобы открыть школу танцев, потребуется время.

Многое зависит от того, насколько детальный бизнес-план вы составите, есть ли у вас на примете подходящее помещение, достаточно ли денег на запуск стартапа, можете ли вы заручиться помощью квалифицированного юриста для регистрационной процедуры и прочего.

Если вы все сделаете правильно, то сможете набрать первую танцевальную группу уже через 4 месяца после составления бизнес-плана, но этот срок вполне может растянуться до полугода и дольше.

Как открыть школу танцев: особенности бизнеса

К особенностям этого бизнеса можно отнести:

  1. Специфичность клиентов.
    Профессиональные танцоры не всегда понимают, что для них танцы – профессия и смысл жизнь, а взрослые, что приходят к ним учиться, совсем по-другому относятся к занятиям танцами.
    Не у всех учеников хорошая физическая подготовка, не у всех есть талант, зато присутствует желание.
    Если один раз сказать взрослому состоявшемуся человеку «Подбери живот, развесила тут свои жировые складки» или «Сколько можно биться над одной и той же фигурой, бестолочь», то это желание можно напрочь уничтожить и в итоге потерять клиента.
  2. Желания клиентов, которые не всегда совпадают с возможностями школ танцев.
    Современные клиенты избалованы, поэтому хотят заниматься в комфортабельных помещениях с душевыми и комнатами отдыха, желают изучать не один стиль танцев, а несколько или выбирать из многих предложенных вариантов, хотят заниматься в удобное для себя время – то есть преимущественно вечером и по выходным и т.д.
    Новичкам в бизнесе с минимальной суммой капитальных инвестиций непросто предложить все это своим клиентам.
  3. Высокий уровень конкуренции в этом секторе, который продолжает увеличиваться.
    Телевизионные танцевальные шоу, пропаганда здорового образа жизни и мода на стройные фигуры привели к тому, что не только у деток, но и у взрослых вырос спрос на услуги танцевальных школ.
    Известные танцоры (те, что участвовали в тех же шоу) поспешили воспользоваться шансом и открыть свои танцевальные школы, надеясь, что их популярность привлечет клиентов. Влиться с улицы в этот бизнес достаточно трудно.

Регистрация

Если выпускникам своей школы танцев вы собираетесь выдавать дипломы или сертификаты, то придется открывать ООО и проходить более сложную регистрационную процедуру.

Если же ваша цель – просто научить детей и взрослых танцевать, то ИП будет достаточно.

Помимо регистрационной процедуры выбранное вами для открытия танцевальной школы здание должно пройти проверки у СЭС, Пожарной службы, других государственных органов и получить соответствующие заключения.

Полное юридическое оформление бизнеса займет срок от 1 – до 3 месяцев.

Помещение для школы танцев

Это не тот бизнес, который допускает аренду маленького помещения.

Приготовьтесь к тому, что вам придется арендовать или покупать площадь не менее 100 квадратов (только для танцевального класса придется выделить не менее 70 кв. м, а ведь еще вам нужно обустроить раздевалку, ресепшн-зону).

Оптимальная площадь для открытия небольшой танцевальной студии – 150 м кв., чтобы вы могли оборудовать не только танцевальный класс или раздевалку, но и душевую, и комнату для отдыха.

Если вы хотите иметь не один, а несколько классов, то нужно искать помещение побольше.

Опытные предприниматели советуют новичкам, лишь изучающим вопрос, как открыть школу танцев, запускать бизнес в собственном помещении, потому что именно арендная плата уничтожает большинство таких стартапов.

Поскольку открывать студию желательно где-то ближе к центру или в густонаселенном спальном районе, то в капитальные инвестиции придется заложить немалую сумму (она зависит от города, в котором вы открываете свою студию) для покупки помещения.

Если это дело у вас не пойдет, то в этом помещении вы сможете открыть что-то другое или попросту сдавать его в аренду.

Оборудование для школы танцев

Помимо этого придется оборудовать зеркалами и станками танцевальный класс, приобрести мебель для раздевалки и сантехнику для душевой, музыкальный центр и прочее.

Чтобы оборудовать небольшую студию, придется выложить около 400 000 рублей.

С чего начать

Самый простой способ открыть школу танцев — купить франшизу Tequila Dance Studio.

Но если же Вы все-таки хотите сделать это самостоятельно — предлагаем Вам пошаговую инструкцию от эксперта компании Tequila Dance Studio Артура Кондракова.

Итак, как оценить потенциальный рынок и спрос? Эксперты рынка говорят, что спрос на обучение танцам всегда присутствует, но с кризисом аудитория стала проявлять осторожность, поэтому нужно делать акцент на том, что танцы — не просто спорт, но и любимое хобби, а также прекрасный способ борьбы со стрессом (что особенно актуально в нестабильные времена). Конкуренции в танцах можно не бояться, утверждают игроки рынка: лучше высокий спрос, чем его отсутствие. Чтобы выбрать нишу, нужно анализировать не только спрос, но и свою симпатию к определенным видам танца. А чтобы правильно проработать отстройку от конкурентов, необходимо учитывать районы расположения сильных игроков (сети или узнаваемые бренды) и трафик в этих местах, их ценовую политику, направления танцев, наличие сильных преподавателей, их плюсы и минусы.

Читать еще:  Пословицы про то что надо делиться. Пословицы про жадность и скупость

Личный опыт

Я открылся, когда никого из игроков в городе (Петербурге) еще не было. Сейчас у меня большое преимущество — мы сеть. У нас есть бюджет на продвижение, мы занимаем хорошие позиции в интернете. Если я открою новую школу, меня заметят больше людей, так как наш бренд знают те, кто интересуется танцами, и в интернете в поисковиках нас тоже увидит большее количество потенциальных клиентов. Сейчас у нас 20 своих залов и 3 франшизы по России и мы будем расширяться. В целом, нашу нишу можно назвать конкурентной, но сильных игроков, сетей в городе мало. Изучая конкурентов, я присматриваюсь именно к большим игрокам на рынке, к сетевикам.

Чтобы стать более конкурентоспособным на танцевальном рынке, нужно тщательно подойти к вопросу продвижения. Рациональное решение — тратить бюджет на контекстную рекламу, а также на партнерские проекты с игроками других рынков — с заведениями, сотовыми операторами, цифровыми ритейлерами и так далее. По бартеру удобно размещаться на ТВ и радио — с одной стороны, вам не придется платить «живые деньги», с другой стороны, о вас узнает большое количество радиослушателей и зрителей. Кроме того, по бартеру можно рекламироваться в печатных и электронных СМИ, но при этом нужно тщательно относиться к выбору конкретных медиаканалов, чтобы «попадать» именно в свою целевую аудиторию. Один из эффективных маркетинговых инструментов — проведение открытых, то есть бесплатных, мастер-классов для всех желающих. При этом потенциальные клиенты, посетив подобное мероприятие из интереса, могут принять решение купить пробный абонемент, а потом при клиентоориентированном подходе они станут вашими постоянными клиентами.

Танцевальный бизнес довольно специфичный, отмечают сами игроки рынка. Например, танцевальные направления зачастую не столь важны, поскольку люди идут «на педагога». Направление может быть очень популярным, а может быть узким и новым. Выгодны все направления, где работает хороший педагог. В данном случае речь идет не только о мастерстве педагога, но и о его умении общаться с клиентами, поскольку люди приходят не только за техникой танца, но и за атмосферой «тусовки», развлечения после работы. Если они получают позитивные эмоции благодаря педагогу, они продолжают ходить на танцы и приводят друзей. Хороший педагог создает с учениками команду.

Что касается определения целевой аудитории, в танцевальном бизнесе есть как минимум два пути: самостоятельно определить ее на старте (а позже скорректировать) или опытным путем понять, какую аудиторию интересуют конкретные танцевальные направления. При расширении бизнеса можно охватывать все больше различный категорий.

Мы охватываем почти все возрастные категории. У нас занимаются дети в возрасте от 1 года с мамами, с 3 лет они уже обучаются без мам, тинейджеры, студенты, взрослые, пенсионеры (они танцуют бесплатно по муниципальной программе). Мы проводили занятия даже для беременных женщин. Всем перечисленным группам необходим свой подход. Молодежи интересна тусовка. Для людей постарше — возможность найти свою вторую половинку или новых друзей.

Чтобы открыть школу танцев, желательно разбираться в хореографии или быть «практикующим руководителем», то есть заниматься танцами и преподавать. В танцевальной среде важно создавать сильный личный бренд. Как правило, клиенты приходят заниматься к определенным преподавателям, и если ценные сотрудники уйдут к конкурентам (уводя за собой своих учеников), то у собственника будет шанс удержать клиентов с помощью личного «бренда» — при условии, что он поддерживал позитивные отношения с аудиторией. Контакт с аудиторией можно поддерживать также на танцевальных вечеринках и мероприятиях.

Разумеется, помимо интереса к танцевальной сфере, желателен и опыт в бизнесе. В противном случае вы можете купить шаблон успешного бизнеса по франшизе, предварительно изучив рынок.

Личный опыт

У меня нет хореографического образования, но я начал заниматься танцами как хобби около 20 лет назад, и именно интерес к танцам подтолкнул меня к созданию данного бизнеса. Я практикующий руководитель, и это дает мне большое преимущество перед теми владельцами школ, которые в танцах не разбираются. Оптимально, если вы не просто интересуетесь танцами, а сами занимаетесь ими, образование при этом не имеет значения. Бывает, что франшиза куплена, но о школе не слышно, потому что руководитель не вращается в танцевальных кругах и не живет своим бизнесом, не внедряет новые веяния. У нас почти 100 человек персонала и мы очень быстро реагируем на изменения в бизнесе, запросы клиентов, вопросы с персоналом.

Если открыть для начала небольшую школу танцев с 2-3 залами, арендуя помещение, то, по усредненным подсчетам, можно зарабатывать 100-500 тысяч в месяц, в зависимости от города и района, трафика, спроса и так далее — факторов, определяющих успешность бизнеса, немало. Если в вашей точке три зала — это маленький комплекс, который позволяет охватить большее количество клиентов в одно время. В основном люди идут танцевать вечером — после работы, школы, университета. Чтобы привлекать клиентов днем, нужно делать скидки на дневные часы, но вы, скорее всего, в любом случае будете набирать маленькие группы. В конечном счете, когда ваши залы вечером будут перегружены и днем вы будете набирать группы средней величины, ваш бизнес вырастет, и возникнет необходимость открытия второй школы. Так постепенно из маленького зала можно вырасти в сеть танцевальных студий.

Источники:

http://biznes-club.com/biznes-idei/kak-otkryt-shkoly-tancev.html
http://biznesprost.com/otkryt-biznes/kak-otkryt-shkolu-tancev.html
http://www.beboss.ru/start/17-dancing

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector