9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как писать титры в конце фильма. Титры как источник вдохновения для дизайнера

Автор: Рома Чигирев

Сегодня мы посмотрим немало отличных работ с титрами, а по пути покажем, что это — самый настоящий дизайн и в конце по традиции дадим несколько ссылок на сайты-сокровища. Не забудьте потом добавить в закладки.

С титров начался моушен-дизайн.

Подрагивание камеры, клавишная тревожная музыка и шорох как от иглы проигрывателя на заднем плане. Узнаете? Так начинались детективы семидесятых, с которыми мы все познакомились в свободные девяностые.

Почему пригодится

Дизайн делится на веб, технический, моушен только условно. Любой хороший дизайн — вдохновляет, рождает свежие мысли и дает возможность научиться новому. Поэтому если даже вы не занимаетесь моушеном — будет полезно.

Композиция во всём

Титры не появляются на экране хаотически. Здесь работают те же законы композиции, что и в любом дизайне.

Например, посмотрите это интро к «Карточному домику».

В техническом плане ничего сложного: таймлапсы и незатейливо появляющийся текст. Но мысленно поделите экран на квадранты и обратите внимание, что текст всегда появляется в самом темном из них (так текст выглядит контрастнее):

Второй композиционный прием: объекты на переднем плане обрамляют определенную зону кадра, привлекая к ней внимание. Там и помещается текст:

Можете даже поиграть в игру «угадай, в каком квадранте появится текст». Практически безотказно работает.

Взаимодействуй с окружением

Прием существенно разнообразит появление текста. Дизайнер использует другие объекты (в нашем случае движущиеся объекты в кадре), получается эффект неожиданности.

Как в этом вступительном ролике к «Подпольной империи».

Всё не случайно

Как и в любом дизайне, с титрами ничего не бывает просто так. Конечно, если они сделаны профессионально.

В двух предыдущих роликах видеоряд отсылается к сюжету. Но отсылкой может служить и сам текст.

Например, вспомните вступительные титры к «Зодиаку». Фамилии актеров и съемочной группы на долю секунды превращаются в те самые символы.

Как мы помним, в фильме речь пойдет о неуловимом убийце, который оставляет шифры из таких знаков. Таким образом, титры гармонично вплетаются в общую концепцию фильма.

Создатели аркады Octodad пошли еще дальше. Игры — интерактивное развлечение, так почему бы не сделать вступительные титры частью игры?

По сюжету вы — осьминог, который удачно прикидывается человеком. Так удачно, что у него уже есть взрослая дочь, которую он выдает замуж. Однако у папаши есть один недостаток — у него все валится из рук (блин, потому что он осьминог!). И если в игре задача игрока — постричь газон на лужайке и не спалиться, что ты родня Ктулху, то во вступительных титрах можно отрываться по-полной, расшвыривая буквы тентаклями.

Отличный пример, когда «всё не случайно», как нам кажется.

Медленно и со вкусом

Что делает обычные сериальные титры шедевром? Правильно подобранная музыка, ритм, визуальный ряд, типографика, моушен — список бесконечный. Визуальный стиль, в котором сейчас пытается делать коллажики каждый дизайнер, был доведен до совершенства в «Настоящем детективе».

Давайте посмотрим обе части, раз такое дело.

В конце подкинем ссылку на историю создания ролика.

Из той же серии один из лучших сегодняшних роликов. Говорят, сериал тоже хороший.

Обратите внимание, что движение в кадре всегда идет в направлении появляющихся титров. Это помогает управлять вниманием зрителя. Смотрим, «Сорвиголова»:

Ручная работа

Техники «ручной» анимации — это то, что всегда в моде. Особенно востребованно в комедийном жанре: стоп-моушен — это мило и забавно.

В «Сообществе» титры появляются оригинальным способом: имена актеров написаны на бумажке, которую студенты сворачивают от нечего делать, фамилия автора сериала вырезана ножом на парте. Ностальгический клондайк, стопроцентное попадание в «студенческую» тему.

Черное и белое

Тем, кто дизайнит сайты, редко приходится делать картинку, которая бы отталкивала и вызывала дрожь зубовную. Киношникам в этом плане повезло больше.

Смотрите шикарный пример титров. Что видите: чернила и белую ткань балетной пачки или кровь и бинты? Все смешалось в ролике, как и в голове главной героини (ой, спойлер, спойлер).

Давайте еще черно-белую загадку. Что перед вами: карта автомагистралей, кровеносная система, ветви деревьев? Распространение заразы удалось показать более, чем хорошо.

«Одни из нас» (Last of us)

Минимализм дает простор для фантазии. Не только в кинозаставках.

Детали типографики

Кроме того, что у ремейка «Девушки с татуировкой дракона» отличный видеоряд (смотри предыдущий пункт «черное и белое» и анализируй), в титрах есть едва заметная, но очень атмосферная деталь — выносные элементы букв. Текст постепенно становится «колючим», у зрителя создается соответствующее картине тревожное ощущение.

Хулиганы на экране

Еще один прием, который считается классикой — стоп-кадры с титрами. Да, вы правильно вспомнили Гая Ричи.

В «Большом куше» таким образом зрителя знакомят с персонажами:

А в третьем «Железном человеке» просто останавливают сверх-динамичную картинку, чтобы у зрителя был шанс прочитать текст.

Тексты переворачиваются, затейливо появляются — такой монтаж был свойственен фильмам прошлого, когда художники по спецэффектам вовсю играли в технологии.

Садитесь в ретромобиль:

Бонус

Видели когда-нибудь, чтобы у конференции для дизайнеров был собственный трейлер с такой шикарной работой с титрами? За моушен одного только слова Evolution нужно уже дать авард.

Если кто-то собирается в Канаду, то FITC 2015 .

Ссылки, как обещали

Пользуйтесь, лайкайте нас и вспоминайте с легкой грустью эту шикарную статью:

Читать еще:  В деталях скрыт дьявол. Что означает поговорка «дьявол кроется в деталях»

Титры к фильмам как отдельное искусство

Эпоха немых картин

Титры в фильмах делятся на заглавные (открывающие, title sequence), промежуточные и заключительные (закрывающие). Обычно с ними связывают типографику – отрасль графического дизайна, посвященную оформлению печатного текста. Разумеется, искусство «тайтл сиквенс» не ограничено только подбором шрифтов и компоновкой слов.

Ранние примеры заглавных титров порой поражают изобретательностью. Например, Дэвид Уорк Гриффит умудрился пять раз упомянуть себя на вступительном кадре «Нетерпимости» (1916).

Открывающий титр к фильму «Нетерпимость»

Как и сейчас, в эпоху немого кино титры были одновременно необходимостью (нужно упомянуть задействованные в производстве компании и членов съемочной группы) и выразительным средством. Так, на заставках «Кабинета доктора Калигари» (1920) и «Заключенного № 13» (1920) вы увидите эксперименты со шрифтами и разделение информации на важную и второстепенную по размеру.

В немых лентах получили распространение так называемые интертитры (letter cards, inter-titles) – карточки, сообщающие о смене места событий и сути диалога. Ими занимался специальный художник-шрифтовик, обсуждавший содержание с режиссером и сценаристом.

В СССР 1920-х гг. титры выплеснулись на киноплакаты. Особенно заметными были работы братьев Стенбергов, штатных плакатистов «Совкино». Они творчески оформляли афиши. Для «Человека с киноаппаратом» (1929) Дзиги Вертова художники придумали композицию с текстом, расположенным по окружности. Окружность похожа на спираль киноленты, плюс сходство с пленкой подчеркивают белые буквы на черной подложке.


«Человек с киноаппаратом»

В 1929 г. на первой церемонии вручения «Оскаров» награды в номинации «Best Writing (Title Writing)» удостоился Джозеф Уайт Фарнэм (Joseph W. Farnham), работавший над «Красной мельницей» (1927). Интересно, что статуэтки тогда еще не называли «Оскарами». Но важнее другое: уже в 1930-м Киноакадемия отказалась от чествования графических дизайнеров из-за наступления эры звукового кино. Впоследствии номинацию несколько раз пытались вернуть, однако этого так и не произошло.

Эксперименты 1950- и 1960-х гг.

1930–1940-е гг. стали периодом затишья для художников, трудившихся над титрами. Ренессанс случился в 1950–1960-х гг., когда синхронно о себе заявили Сол Бэсс (Saul Bass), Морис Байндер (Maurice Binder) и Пабло Ферро (Pablo Ferro).

Сол Бэсс – пожалуй, самый знаменитый дизайнер титров. Он причастен к лентам «Человек с золотой рукой» (1955), «На север через северо-запад» (1959), «Прогулка по беспутному кварталу» (1962), «Казино» (1995) и многим другим. В своих заставках Бэсс совмещал «бумажную» анимацию, живые съемки, монтаж, движущиеся картинки и слова, компьютерные эффекты. Ему хорошо удавались цепкие образы (кошачьи глаза в «Прогулке по беспутному кварталу»), он подбирал неожиданные сочетания (титры, едущие по небоскребу в «На север через северо-запад») и удачно накладывал изображения на музыку («Человек с золотой рукой»). Творчеством Бэсса вдохновлены яркие интро к «Корпорации монстров» (2001) и «Поцелую навылет» (2005).

Титры «На север через северо-запад»

Морис Байндер прославился как автор заставок к картинам об Агенте 007 (начиная с «Доктора Ноу», 1962). Именно он придумал классический кадр с Бондом в дуле пистолета.

Тайтл сиквенс «Доктора Ноу»

Что до Пабло Ферро, то в он нарисовал от руки титры в «Докторе Стрейнджлаве» (1962) и применил сплит-скрин монтаж в заставке к «Афере Томаса Крауна» (1968).

Титры к фильму «Афера Томаса Крауна»

Минимализм 1970- и 1980-х гг.

Примерно с 1970-х гг. в титрах стали перечислять всех, кто заглядывал на съемочную площадку. Они неимоверно разрослись – в начальных теперь приводили только важные имена, а в финальных – все остальные. Интро совмещалось с завязкой истории. На какое-то время в кино восторжествовал минимализм.

Ричард Гринберг (Richard Greenberg) и Стивен Франкфурт (Stephen Frankfurt) лаконично подошли к заставке «Чужого» (1979). Слово «alien» тут просто медленно вырисовывается на экране, готовя зрителя к тягучей атмосфере неопределенности.

«Чужой» – тайтл сиквенс

В «Звездных войнах» Джордж Лукас тоже оставил лишь название, снабдив его выплывающими абзацами текста. Брифинг стал визитной карточкой серии.

Титры «Звездных войн»

Только название показывают и во вступлении «Охотников за привидениями 2» (1989). К слову, моду на подобный минимализм задал еще «Гражданин Кейн» (1941).

Любопытен подход Вуди Аллена. Он с давних времен неизменно представляет актеров белым по-черному и использует шрифт Windsor.

Современность

В наши дни многие картины обходятся без вступительных титров, а заглавие помещают в конец фильма (см. «Город героев, 2014). Заставки студий погружаются в «матрицу» и ржавеют («Безумный Макс: Дорога ярости», 2015), создатели кинокомиксов придумывают «сцены после титров», а Джеки Чан – оставляет место для неудачных дублей. Дошло до того, что финальные титры пускают сверху вниз («Семь», 1995) и даже задом наперед («Правила секса», 2002 – «перемотка» вообще характерна для этой картины Роджера Эвери). Примечательно, что авторы сериалов не отстают от «большого кино» – вспомните интро «Безумцев» или «Игры престолов».

Приведем несколько показательных примеров современных «опенингов». Начнем с Кайла Купера и его заставки для триллера «Семь». В ней вы увидите нацарапанный шрифт, записи сделанные неровной рукой убийцы, вырезки из газет и фотографии. The New York Times Magazine назвал работу Купера одной из важнейших инноваций в дизайне 1990-х гг.

«Семь»

В интро «Марс атакует!» (1996) титры вертятся и летают в такт крутящимся тарелкам инопланетян.

«Марс атакует!»

«Миссия: невыполнима» (1996): центральный элемент – традиционный для серии пылающий шнур.

Читать еще:  Кем можно работать после окончания востоковедения. Профессия — востоковед

«Миссия: невыполнима»

В «Бойцовском клубе» (1999) вы перемещаетесь по мозгу главного героя. Это выдает основную интригу фильма – Тайлер Дёрден, собеседник главного героя, существует только в его сознании.

«Бойцовский клуб»

В анимационных титрах «Поймай меня, если сможешь» (2002) пересказан едва ли не весь сюжет.

«Поймай меня, если сможешь»

«Наполеон Динамит» (2004) – тут в дело пошли кетчуп, карточки и карандашные рисунки.

«Наполеон Динамит»

«13 район» (2004) – надписи на стене, окружающей, собственно, Район № 13.

«Оружейный барон» (2005) – в опенинге показана история пули: от завода до «цели».

«Оружейный барон»

«Город грехов» (2005): в интро – кадры из комикса.

«Здесь курят» (2005): титры – надписи на сигаретной пачке.

«Здесь курят»

«Хранители» (2009): как и в «Рассвете мертвецов» (2004), Зак Снайдер воспроизвел события, предшествовавшие фильму. Заставку можно назвать ожившим комиксом.

«Хранители»

«Вход в пустоту» (2009): культовое «кислотно-клубное» интро. Квентин Тарантино считает его едва ли не лучшим в истории кино.

«Вход в пустоту»

Итак: последовательность титров задает тон картине, а искусство ее создание давно почитается в киносообществе как отдельная профессия или даже специализация студий. По заставке мы зачастую составляем первое представление о ленте, а случается, что она остается и важным воспоминанием о нем.

10 культовых вступительных титров к фильмам

Вступительные титры (opening titles, credits, title sequence) – первые минуты перед началом фильма с именами авторов картины, актеров, продюсеров и других участников проекта. Не просто дань моде, а преамбула, которая задает настроение и заставляет зрителя смотреть кино. Визуальный ряд и музыкальная составляющая – важнейшие элементы начальных титров. Именно в них заложена вся идея картины. Главная цель титров – заинтриговать зрителя, не раскрыв сюжета.

В этой статье мы расскажем о самых значимых титрах в кинематографе. Начнем с краткой истории появления и становления титров.

Титры родились с кинематографом и до 1950-х были карточками с рукописным текстом.

1950-е

В США появилось художественное оформление титров. Задали планку и стандарт качества дизайнеры:

  • Сол Басс: «Человек с золотой рукой», «К северу через северо-запад», «Психо»;
  • Морис Байндер: Бондиана, «Доктор Ноу»;
  • Пабло Ферро: «Доктор Стрейнджлав».

Это было новым концептуальным направлением: от плоского дизайна до кинетической типографики.

1960-е

В моде титры в виде мультфильмов. В титрах комедии «Розовая пантера» 1963 (аниматор Фриц Фрилинг) забавные приключения розовой пантеры. Позже мультяшной героине посвятили более сотни короткометражных мультфильмов.

1970-80-е

Первые «компьютеризированные» титры – «Супермен» 1978 (дизайнеры Ричард и Роберт Гринберг).

С появлением After Effects началась новая эра дизайна титров. Среди новаторов того времени – Дэвид Финчер и Кайл Купер («Семь», «Мимик»); Digital Domain («Бойцовский клуб») и другие.

2000-е

Расцвет трехмерной графики и спецэффектов: «Миссия невыполнима», «Декстер», «Во все тяжкие». Эксперименты приводят к впечатляющему визуальному ряду, но порой во вред читаемости текста («Химера» 2009, «Вход в пустоту» 2009).

В целом, сейчас происходит некое возрождение старых методов и стилей на новый «цифровой лад».

Рассмотрим 10 эффектных начальных титров, которые стали культовыми произведениями.

Фильм в фильме «Семь»/Se7en, 1997

Дизайнер: Кайл Купер

Музыка: ремикс песни «Closer» Nine Inch Nails

Перевернулось традиционное представление о титрах за всю историю кино. New York Times отметила эту вступительную заставку как «одну из самых важных инноваций 1990-х».

Кайл Купер, дизайнер титров, говорит: «То, как выглядит визуальный ряд и музыкальное сопровождение титров, продиктовано содержимым фильма. Титры хороши, когда они как бы «выходят из самого фильма». Титры, и вправду, получились очень эффектными: будто нацарапанные острым лезвием по стеклу буквы, перекошенный шрифт, мерцающая старая пленка на фоне, мрачная картина создания маньяком своих дневников – все это погружает в атмосферу триллера.

Анимированные силуэты «Поймай меня, если сможешь»/Catch me if you can, 2002

Дизайнер: Сол Басс

Анимация: студия Kuntzel + Deygas

Музыка: Джон Уильямс

Классика жанра. Здесь все уникально: рисунки в манере 60-70-х отсылают к временам, упомянутым в фильме; смена ярких цветов – как смена локаций, персонажи-силуэты; музыка в стиле шпионских фильмов. Одним словом, очень стильная и красивая мини-версия самого фильма.

Непревзойденный Джеймс Бонд, «Координаты Скайфолл»/ Skyfall, 2012

Ни одна франшиза не уделяет столько внимания эффектным титрам, как «Бондиана». Все заставки о Джеймсе Бонде со времен 1962 -2015 можно включать в список самых эффектных и изобретательных. Однозначно, это превосходные работы, которыми наслаждаешься помимо основной ленты. Отметим начальную заставку «Координатов Скайфолл». Выглядит очень элегантно, стильно и современно. Песня Адель «Skyfall» отлично дополняет видеоряд.

Культовые титры в культовом фильме «Бойцовский клуб»/Fight club, 1999

Дизайнер: Digital Domain

Музыка: Dust Brothers «Stealing fat»

Титры к ленте Дэвида Финчера по роману Чака Паланика «Бойцовский клуб» задают тон всему фильму. Зритель бешено проносится по лабиринту нервных импульсов в мозгу Рассказчика под агрессивный ритм Dust Brothers, и оказывается на пистолете Smith & Wessen 4506 во рту героя Эдварда Нортона. Классическая музыка в самом начале прервана бешеным ритмом – прием контраста, который подчеркивает протест главного героя нормам общества. Темные оттенки, дерзкий шрифт и псходелическая музыка – все приемы отлично намекают на суть картины.

Двойная экспозиция и символы в сериале «Настоящий детектив» 1 сезон/True detective, 2014

Дизайнер: студия Elastic и Antibody

Читать еще:  Александр новиков где живет. Александр Новиков: С моей жены можно иконы писать…

Музыка: The Hat ft. Father John Misty & S.I. Istwa – The angry river

Начальные титры к первому сезону сериала «Настоящий детектив» наградили премией Эмми и признали одними из лучших за историю телевидения. И неудивительно: получилось истинное произведение искусства, полное символов и скрытого смысла.

Патрик Клэр (дизайнер титров) раскрывает драму и конфликт в титрах через композицию, символы и цвета. Впечатляющие фото мест и людей, коллажи с двойной экспозицией, приглушенные цвета, грязные текстуры – все погружает зрителей в темный и интригующий мир «Настоящего детектива». По мнению Патрика «правильные» вступительные титры должны быть дистиллятом идей и эмоций шоу: гиперинтенсивным, ярко выраженным, максимально визуальным. «Жизненные пути персонажей «Настоящего детектива» крайне запутанны, их судьбы во власти хаоса и разваливаются на части — именно это мы и стремились передать во вступлении», — заключает Клэр.

«Жидкий монохром» и визуальные образы «Девушка с татуировкой дракона»/The girl with the dragon tattoo, 2011

Дизайнеры: Нил Келлерхаус, Blur Studio.

Музыка: современная кавер-версия на Immigrant Song, Led Zeppelin.

Вводные титры идут на фоне полуабстрактного ролика, в стиле заставок к фильмам о Джеймсе Бонде. Очень стильное и захватывающее зрелище. Напоминает музыкальные видеоклипы, которые Финчер снимал для Мадонны и Aerosmith. Режиссер подтверждает сходство: «та же визуальная образность, нарезанная под стать музыке». Столь энергичное начало – «кошмарное аморфное видение в жидком монохроме» немного оттеняет сам фильм. По мнению Питера Трэверса (Rolling Stone) «это лучшая часть ленты, которая обещает зрителю, пожалуй, слишком многое».

Титры в стиле «Live-action» «Хранители»/Watchmen, 2009

Дизайнер: студия yU + Сo

Музыка: Боб Дилан – The times they are a’ changing

Хлесткие трехминутные титры под песню Боба Дилана рассказывают о влиянии супергероев на альтернативную историю США. Титры напоминают ожившие фотографии, в каждой из которой можно найти великие знаки прошлого века. Редкое кино может похвастаться таким эффектным и сжатым введением в столь грандиозный по объему материал. И хотя отношение к фильму Зака Снайдера неоднозначное, начальные титры «Хранителей» безупречны и гениальны.

«Игра престолов»/Game of thrones, 2011-.

Дизайнер: Энгус Уолл (Elastic)

Музыка: Рамин Джавади

Начальные титры к сериалу «Игра престолов» – настоящее произведение искусства, в котором трехмерная карта, модели замков и городов – не просто визуальная составляющая титров, а целая метафора, описывающая придуманный мир Джорджа Мартина. По словам Уолла «Создание титров — вообще хитрая наука, но в них обязательно должна быть продуманность и своя логика». Высоко оценили и музыку Рамина Джавади.

Стилизованный ротоскопинг «Джуно»/Juno, 2007

Дизайнер: Гарет Смит (Smith & Lee Design)

Музыка: Боб Дилан – All I want is you

Стилизованы под «нарисованные от руки» картинки, под песню Боба Дилана “All I want is you”. Титры передают тоскливое настроение всего фильма и проблемы подросткового периода главной героини.

История о пуле «Оружейный барон»/Lord of war, 2005

Музыка: Buffalo Springfield – For what it’s worth

Сюжет про торговца оружием открывает целая «короткометражка» о жизни пули: от создания на заводе до использования по прямому назначению. И хотя в самом фильме нет ничего выдающегося, титры к фильму достойны всех похвал.

Итак, вступительные титры – важная составляющая фильма, сильный кинематографический прием, и при должном подходе работает на 100%.

Это лишь некоторые культовые титры. Познакомится с другими шедеврами вы сможете на сайте art of the title.

А на нашем сайте VideoSmile.ru вы сможете найти множество интересных уроков по созданию титров.

Удачи вам и успехов!

Комментарии: 2

Чтобы оставить комментарий или поделиться своей работой, пожалуйста, авторизуйтесь

Вова Помидоров 4 Ноября 2016 – 17:35:47

Я в восторге! Спасибо за статью=)

Sergey Tchetchelev 5 Октября 2015 – 00:23:27

И не поспоришь, все титры хороши. Если говорить о «бондовских», то мне больше из «Казино Рояль» нравятся.

Еще уроки из рубрики “Статьи”

Мини-курс «Фишки и лайфхаки Adobe Photoshop»

В этой серии уроков мы познакомим вас с самыми крутыми фишками и лайфхаками программы Adobe Photoshop! При помощи них вы откроете для себя новые возможности программы и научитесь работать в

Подборка мониторов для работы с видео

Приветствую читателей сайта VideoSmile! В этой статье речь пойдет о выборе одного из основных инструментов для работы с видео – выборе монитора. Именно это устройство является.

Выбор ноутбука для работы с видео и графикой (19/11/19)

Приветствую читателей сайта Videosmile.ru! С каждым годом все больше и больше профессионалов в области видеопроизводства используют в своей работе ноутбуки, ввиду их удобства и.

Мини-курс «Фишки и лайфхаки Adobe Illustrator»

В этой серии уроков мы познакомим вас с самыми крутыми фишками и лайфхаками программы Adobe Illustrator! При помощи них вы откроете для себя новые возможности программы и научитесь работать

Мини-курс «World Machine для новичков»

В этой серии уроков вы познакомитесь с программой World Machine и научитесь создавать при помощи неё собственные миры.

Конфигурации ПК для работы с видео и графикой (01/10/19)

Приветствую участников сообщества Videosmile! Меня зовут Старков Даниил и я уже некоторое время занимаюсь подбором комплектующих для ПК, которые предназначены для работы с видео.

Источники:

https://awdee.ru/titles-as-inspiration/
https://pervoe.ru/article/kultura/titry-k-filmam-kak-otdelnoe-iskusstvo/
https://videosmile.ru/lessons/read/10-kultovyih-vstupitelnyih-titrov-k-filmam.html

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Для любых предложений по сайту: [email protected]