1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Коворкинг на бережковской. Коворкинг — что это, его задачи и цели

Содержание

Что такое коворкинг или аренда офиса вскладчину

Вы знаете что такое коворкинг и зачем он нужен? В последнее время все большую популярность приобретает удалённая работа. Только представьте, как здорово делать отчеты, редактировать тексты или создавать рекламные баннеры, сидя на мягком диване, в домашней обстановке. Не нужно вставать в зловещие семь утра, стоять в пробках или толпиться в метро, отсутствует необходимость сидеть в душном офисе с десяти утра до шести вечера.

А все, что вам нужно для работы — ноутбук или компьютер и Интернет. Не работа, а мечта. Однако на деле это далеко не так. Помимо того, что у вас не будет больничных и отпусков, вы также лишитесь и рабочей атмосферы. Большинство домочадцев на подсознательном уровне не смогут воспринимать ваш необычный формат работы.

Следовательно, в такой расслабляющей обстановке, где вас постоянно всё и все отвлекают, производительность труда будет крайне низкой. Но неразрешимых проблем не бывает. Если вы хотите плодотворно работать, но денежных средств на собственный офис не хватает, то арендуйте собственное рабочее место в одном из центров коворкинга!

Коворкинг — что это?

В переводе с английского «co-working» дословно означает «совместно работающие». Если говорить простыми словами, то коворкинг представляет собой сообщество свободных и независимых людей различных профессий, которые объединяются в одном помещении с целью выполнения определенной работы.

В одном пространстве трудятся бок о бок веб-дизайнеры, программисты, копирайтеры, фрилансеры, предприниматели, а также сотрудники небольших компаний, которым невыгодно снимать целый офис. Таким образом, коворкинг является инновацией в схеме организации трудовой деятельности.

Центры коворкинга оборудованы всем необходимым для осуществления полноценного труда. Как правило, помимо рабочего пространства они также включают в себя зону отдыха, кухню или автоматы с едой и напитками, переговорную комнату и собственную библиотеку. Вот и получается «офис напрокат», место в котором можно арендовать как на день, так и и на весь год.

Немного истории

В 2005 году молодой американский программист Бред Ньюберг положил начало первому коворкингу, который объединил под своей крышей нескольких фрилансеров-единомышленников. Идея заключалась в том, чтобы создать рабочее пространство, находящееся между обычным офисом и домом. Как видите, затея оказалась успешной и принесла основателю мировую известность. С этих пор коворкинг стал приобретать большую популярность, постепенно расползаясь по всему миру, он, наконец-то, дошел и до России.

Стоит отметить, что в нашей стране это направление развивается намного медленнее, чем за границей. Причины тому кроются в сложностях оформления. Также трудно найти пространство, одновременно отвечающее нескольким важным параметрам:

  1. Место должно иметь удобное размещение. Желательно, чтобы это был центр-города, так как вряд ли кто-то захочет ехать в сомнительный спальный район на окраине. К тому же большим плюсом будет, если центр расположится в шаговой доступности от остановок общественного транспорта. В настоящее время под коворкинг-центры часто переоборудуют лофт-пространства, которые в своё время были промышленными помещениями.
  2. Планировка помещения должна быть нетипичной. Ни в коем случае не копируйте офисы компаний, так как ваша задача состоит в том, чтобы создать уникальное творческое место, где людям будет не только комфортно работать, но и просто интересно проводить время.
  3. Стабильный и быстрый интернет — обязательное условие, без которого центр не сможет нормально функционировать.

Несмотря на то, что открытие коворкинга сопровождается массой трудностей, этот процесс постепенно набирает обороты и в России. В 2008 году в Екатеринбурге открылся первый коворкинг-центр «Башня». Позднее такие рабочие пространства стали появляться во всех крупных городах.

Примечателен тот факт, что государство также одобрило эту идею и старается продвигать её в массы. Так в рамках развития этого проекта была создана специальная программа «Коворкинг 2.0», одновременно с этими действиями Сбербанк разработал программу поддержки молодёжных коворкингов.

На данный момент прогнозируют два направления развития коворкинга: он либо эволюционирует в сторону офисного пространства, либо приобретет статус культурного центра, объединяющего креативных людей.

Виды коворкинг центров

Единой классификации подобных рабочих пространств пока не существует. Однако условно их можно распределить на следующие группы:

  1. Наиболее распространены сегодня коворкинги, предназначенные для осуществления офисной и производственной деятельности. Однако эти пространства отличаются размерами, уровнем технической оснащенности и предоставлением сопутствующих услуг, поэтому их подразделяют на:
  • Созданные фрилансерами, которые объединяются для реализации совместного проекта. Они арендуют небольшое помещение, плату за которое делят между всеми участниками. Необходимую технику приносят из дома.
  • Рабочее место, организованное конкретным предпринимателем. Все затраты по обслуживанию помещения он берет на себя, клиенту остается оплатить только пребывание в офисе.
  • Центры, оформленные определенной компанией для организации работы внештатных сотрудников. Все расходы в этом случае берет на себя работодатель.
  • Все более популярными становятся коворкинг-центры творческого направления, объединяющие людей искусства.
Читать еще:  Маккартни джеймс пол музыкальные произведения. Биография пола маккартни

2. Одним из перспективных направлений является развитие детских рабочих пространств, сочетающих в себе как образовательные, так и досуговые функции.

Кроме коворкинга, существуют еще множество подобных заведений социальной направленности, например, к ним можно отнести — тайм-кафе и клубы, антикафе. И если в обычном кафе спустя какое-то количество времени на вас начнут косо смотреть, так как вы просто сидите в ноутбуке и занимаете место потенциального клиента, то в этих помещениях нового образца создано все для работы или общения людей с самыми разными увлечениями и предпочтениями.

Однако главное отличие коворкинг-центров от тех же антикафе заключается в том, что они прежде всего позиционируются как специализированное место работы, а антикафе больше предназначено для дружеских посиделок.

Прайс-лист

Цены на коворкинг формируются с учетом многих факторов:

  • региона;
  • места расположения;
  • имеющегося оборудования;
  • срока аренды: чем он больше, тем дешевле клиенту обходится один день работы в центре;
  • фиксированное или плавающее рабочее место.

Возьмите на заметку, что меньше всего стоят «динамичные места», под которыми подразумевается, что человек приходит с личным ноутбуком и занимает любое свободное место. Дороже всего обходится аренда переговорных или отдельных кабинетов для проведения деловых встреч. Но согласитесь, что намного презентабельнее встречаться с будущим партнером в коворкинге, нежели у себя дома.

Средние цены на аренду коворкинг мест, например в Москве, варьируются от 5 до 15 тысяч рублей за месяц. Оплата вносится за месяц, неделю, день или час. Встречается даже поминутная аренда.

Плюсы и минусы коворкинга

Коворкинг, как и любое другое новшество, проникающее в обыденную жизни, имеет ряд сторонников и противников. Рассмотрим, какие же аргументы «за» и «против» приводит та и другая сторона.

Коворкинг

Коворкинг – это пространство, где любой желающий может найти для себя временное или постоянное рабочее место.

Кто работает в коворкинг-центрах

Суть таких заведений одна — туда приходят люди, свободные от офисной работы, с целью креативного труда, делового и дружеского общения, рациональной организации рабочего процесса.

Коворкинг представляет собой сообщество свободных и независимых людей различных профессий, которые объединяются в одном помещении с целью выполнения определенной работы.

В одном пространстве трудятся:

веб-дизайнеры и дизайнеры,

представители творческих и ремесленных профессий;

менеджеры на удалённой работе;

сотрудники небольших компаний, которым дорого снимать целый офис.

Центры коворкинга как «офис напрокат»

Центры коворкинга оборудованы всем необходимым для осуществления полноценного труда.

При коворкинге собственник помещения предоставляет в пользование всем желающим пространство, которое разделёно на отдельные или общие рабочие зоны с доступом в Интернет, и имеет рабочие места, полностью оборудованные оргтехникой (компьютером, принтером, сканером).

Здесь также есть переговорная зона для организации встреч с заказчиками, площадки для проведения тренингов, кухня или автоматы с едой и напитками, собственная библиотека и комнаты отдыха.

Таким образом, можно сказать что коворкинг – это «офис напрокат», место в котором можно арендовать как на день, так и на весь год.

Виды коворкинг-центров

Прежде всего, коворкинг — центры бывают открытого типа и специализированные.

Вторая группа коворкинг — центров классифицируется по конкретным признакам:

для представителей определенных национальностей;

только для мужчин или только для женщин;

Другие виды коворкинг – центров:

Простой офис. Офис оборудован самым необходимым для реализации бизнес -проектов — мебель, компьютерная техника и предметы канцелярии. Можно воспользоваться дополнительными услугами.

Производственный офис – нераспространенная форма организации работы. Клиент получает в собственное распоряжение производственное помещение, предназначенное для изготовления определенного продукта. Как правило, такие центры специализируются на производстве конкретного продукта.

Творческие мастерские. Это место, куда приходят люди, чтобы раскрыть свой творческий потенциал. Тут проводят мастер-классы, творческие уроки.

Ремесленный центр. Помещение полностью оборудовано для создания продукта своими руками. Примером такого центра является столярный коворкинг – помещение, оборудованное для производства мебели и изделий из дерева.

Детский центр. В центре детей учат петь, танцевать, лепить, рисовать.

Уличный центр. Офис бывает творческим, детским, ремесленным, однако, необходимое оборудование расположено на свежем воздухе – в парке или сквере.

Антикафе. Помещение оформлено в стиле кафе.

Источники дохода коворкинг-центров

К источникам прибыли коворкинг – центра относится:

— Взимание арендной платы за аренду рабочего места клиентами коворкинг — центра.

— Сдача пространства коворкинг — центра для корпоративных мероприятий — конференций, тренингов, деловых встреч или собраний.

— Обучение разным специальностям, которое имеет несколько этапов:

привлечение участников центра к обучающим программам;

проведение тренингов с охватом большого количества посетителей.

— Организации платного питания клиентов.

— Предоставление рабочих мест крупным компаниям, взимая процент от их мероприятий.

— Получение дохода от оказания дополнительных услуг.

Критерии выбора коворкинг-центров

Коворкинг-центр должен быть полезным, комфортным, хорошо оборудованным, чистым и просторным.

При выборе офиса следует руководствоваться следующими критериями:

Читать еще:  Занятие по рисованию в средней группе летом. Планирование в средней группе по Т.С

Внешний вид здания. Клиенты и деловые партнеры оценивают надежность компании, прежде всего, по внешнему оформлению дома и внутренней отделке помещений.

Наличие инженерных коммуникаций — электричество и водоснабжение.

Место расположения центра. Желательно, чтобы это был центр города. Необходимо оценить: удобно ли добираться ежедневно на работу в офис и сколько тратится времени на дорогу.

Наличие стабильного и высокоскоростного интернета.

Качество рабочего места, которое заключается в исправности комплекта мебели и оргтехники, наличии канцелярских принадлежностей.

Удобная планировка офиса.

Наличие дополнительных комнат – переговорных комнат с телефоном, отдельных кабинетов.

Наличие автомобильной парковки.

Наличие дополнительных услуг.

Цены на коворкинг

Цены на коворкинг формируются с учетом многих факторов:

срока аренды: чем больше срок аренды, тем дешевле клиенту обходится один день работы в коворкинг — центре;

наличия фиксированного или плавающего рабочего места.

Меньше всего стоят «динамичные места», под которыми подразумевается, что человек приходит с личным ноутбуком и занимает любое свободное место.

Дороже всего обходится аренда переговорных или отдельных кабинетов для проведения деловых встреч.

Плюсы и минусы коворкинга

Коворкинг имеет как плюсы так и минусы.

К преимуществам можно отнести следующие достоинства:

Четко спланированная и организованная рабочая обстановка позволяет максимально эффективно выполнять поставленные задачи;

Не надо проводить уборку помещения и заботиться о его сохранности;

В стоимость аренды рабочего места включены пользование офисной техникой, бесплатный Интернет и другие дополнительные услуги, на которых можно будет сэкономить;

Наличие переговорной комнаты позволяет устраивать деловые встречи;

Постоянные тренинги и семинары, проводящиеся в центре, способствует профессиональному росту;

Относительно невысокая цена аренды по сравнению с арендой офиса.

К минусам коворкинга можно отнести следующие недостатки:

Материальные и временные затраты на дорогу до коворкинг — центра;

Отсутствие нормального питания;

  • Оплата аренды хотя и незначительная, но все же является статьей расходов.
  • Остались еще вопросы по бухучету и налогам? Задайте их на форуме «Зарплата и кадры».

    Коворкинг центры: что это такое и в чем фишка там работать?

    Не все могут работать дома, а аренда офиса стоит дорого. Выход – арендовать место в коворкинг центре. Так получается дешевле. Что такое коворкинг и к чему нужно готовиться, решив воспользоваться такими услугами, расскажем в этой статье.

    Говоря простыми словами, коворкинг – это центр, где можно арендовать рабочее место на необходимое время. Аренда на короткий срок (час или два) может стоить дороже, чем аренда на месяц. Ряд коворкингов предлагают арендовать оборудованные рабочие места, с компьютером или ноутбуком, сканером, принтером, а также воспользоваться дополнительными услугами.

    Кто придумал коворкинги?

    Co-working был придуман в Америке в 2005 году программистом Бредом Ньюбергом. Первый коворгинг офис – это место, где людям за символическую плату предлагали все, что необходимо для работы:

    1. Удобное оборудованное рабочее место.
    2. Бесплатный Интернет.
    3. Вкусные недорогие обеды.

    Совместные вылазки на природу и даже медитации продолжительностью около 20 минут.

    Первый коворкинг центр в России открыли в 2008 году в Челябинске. На сегодняшний день их число возросло до 300. Большая часть располагается в Москве.

    Какие услуги можно получить в коворкинге?

    Как правило, в коворкинг центрах предоставляются следующие услуги:

    1. Аренда рабочего места.
    2. Доступ к высокоскоростному Интернету (входит в стоимость аренды).
    3. Аренда переговорных комнат.
    4. Аренда офисной оргтехники (принтер, сканер, ксерокс, факс).
    5. Канцелярские принадлежности, демонстрационные доски, проекторы.

    Аренда парковочного места.

    Бывают дополнительные услуги, которые повышают уровень коворкинг центра:

    1. Камеры хранения с персональными ключами.
    2. Круглосуточный доступ.
    3. Тренажерные залы.

    Душ и многое другое.

    Перечень услуг создатель центра определяет на свое усмотрение.

    Кто пользуется услугами коворкингов?

    Что делают в коворкинге, какие услуги покупают?

    Начинающие предприниматели, стартаперы

    Аренда рабочих мест, переговорных комнат, залов для конференций. По сравнению с арендой офиса, коворкинг для небольшой команды стоит дешевле и позволяет гибко регулировать стоимость офиса, менять число арендуемых мест и т.д.

    Аренда рабочего места, офисной техники, реже – аренда переговорных комнат. Дополнительные услуги (обеды, тренажерный зал).

    Аренда помещений для мероприятий, семинаров и конференций.

    Аренда рабочего места на время командировки, использование Интернета, кафе, иных дополнительных сервисов. Арендовать офис на время командировки невозможно, поскольку никто не дает арендовать офис на день-два.

    Плюсы и минусы работы в коворкинге

    Плюсы коворкингов:

    1. Низкая стоимость аренды по сравнению с офисом. Аренда стандартного офиса обычно дороже, чем стоимость рабочего места в co-working центре. Если вы работаете один, вам будет сложно найти маленький офис. Кроме того, небольшие помещения обычно сдаются дороже в расчете на квадратный метр, чем большие.
    2. Гибкий подход к срокам аренды. Вы можете арендовать место в коворкинге на час, день, месяц или целый год. При длительной аренде за клиентом может закрепляться отдельное место.
    3. Наличие под рукой всей необходимой офисной техники, а плата за Интернет-соединение и электроэнергию входит в стоимость аренды.
    4. Возможность бесплатного повышения профессионального уровня. Часто в коворкингах проводятся семинары, тренинги. Кроме того, вы можете общаться с коллегами, которые арендуют места в центре.
    5. Отстраненность от бытовых забот. Вас не будет отвлекать домашняя обстановка.
    6. Проще проводить деловые встречи. Вы можете арендовать переговорную комнату, если нужно пообщаться с заказчиком напрямую.
    7. Коммьюнити единомышленников.
    8. Вы можете найти партнеров среди людей, которые арендуют рабочие места, наладить партнерские отношения, обмениваться заказами, находить помощников и решать множество других проблем.
    9. Адрес коворкинга можно указать в качестве адреса вашего офиса на персональном сайте, что повысит ваш статус и позволит присвоить нужный регион сайту в Яндексе (это важно для продвижения).

    Возможность снять рабочее место официально. Если вы договоритесь со знакомым о неофициальной аренде места в офисе, то вас могут в любой момент попросить освободить помещение. В коворкинге такого произойти не может.

    Минусы коворкинг центров:

    1. Нужно внимательно изучать стоимость услуг – что включено в аренду, а за что придется доплачивать. Не всегда услуги коворкингов дешевы. Также в них может быть система штрафов.
    2. Посмотрите на рабочие места. Иногда в коворкингах они тесные и приходится сидеть чуть ли не спиной к спине с соседом. Обратите внимание не стулья, кресла. Они тоже не всегда удобные.
    3. Потребуется тратить время на дорогу до коворкинг центра, в то время как работая дома, вы можете никуда не ездить.
    4. Есть риск потерять личные вещи, особенно если в центре отсутствуют камеры хранения.
    5. Шум от соседей по рабочему пространству. Разговоры и звонки могут отвлекать.
    6. Присутствие других посетителей (это может отвлекать от работы).
    7. Не всегда можно закрепить определенное рабочее место за собой, что неудобно.
    8. Нет возможности выбирать, на какой технике работать. Конечно, вы можете принести в коворкинг личный ноутбук, но где гарантия, что он будет в сохранности?

    Не всегда коворкинги находятся в удобных местах с точки зрения парковки или близости остановок общественного транспорта.

    Как выбрать коворкинг? Ищем подводные камни!

    Хороший коворкинг центр – это место, где вам будет удобно и недорого работать. Чтобы сделать правильный выбор, следуйте инструкции.

    1. Соберите о коворкинг зоне основные данные:

    • Расположение коворкинга. Будет ли вам удобно туда добираться?
    • Режим работы. Важно, чтобы режим был комфортным для вас.
    • Возможность работать круглосуточно, в выходные дни.
    • Правила коворкинга, система штрафов.
    • Что входит в базовую аренду рабочего места? Иногда в стоимость аренды включают несколько часов аренды переговорной, иногда – другие бонусы.
    • Планировку помещений. В некоторых коворкинг пространствах можно арендовать небольшие кабинеты – это будет плюсом.
    • Цены на аренду мест и дополнительные услуги.
    • Историю коворкинга. Если центр работает давно, меньше рисков, что он внезапно закроется.
    • Список дополнительных услуг. Все ли необходимые вам услуги можно получить в коворкинге?

    Близость остановок общественного транспорта, станций метро.

    2. Посмотрите отзывы.

    Вы можете получить много ценной информации от людей, которые арендуют места в коворкинге. Не стесняйтесь при визите в центр расспросить несколько людей и попросить их поделиться своим мнением.

    3. Узнайте, какие мероприятия проводятся в центре?

    Будет ли вам комфортно работать, если в коворкинг пространстве много людей, которые любят тусоваться, шуметь?

    4. Проверьте наличие переговорных комнат.

    Проверьте, что в центре есть достаточное количество переговорных комнат. Они могут пригодиться, если вам потребуется лично пообщаться с заказчиками. Важно узнать, за сколько времени необходимо бронировать переговорку.

    5. Узнайте скорость доступа в Интернет.

    Хватит ли вам данной скорости для комфортной работы?

    6. Где можно поесть?

    Существенный плюс – наличие недорого кафе в коворкинге или рядом с ним. Это позволит вам сэкономить на обедах.

    Сколько стоит аренда места в коворкинг-зоне?

    Стоимость аренды коворкинг пространства зависит от города, местоположения, уровня центра, наличия сопутствующих услуг и многого другого.

    Для примера посмотрим на цены некоторых коворкингов в Москве и Санкт-Петербурге:

    Стоимость за 1 день

    Стоимость за 1 месяц

    Рабочая станция (Мск)

    В регионах стоимость аренды места в коворкинг зоне может быть значительно ниже. Арендовать рабочее место на месяц может стоить 3000-3500 руб.

    Коворкинг как бизнес: как открыть и продвинуть co-working, на какой доход можно рассчитывать?

    Коворкинг – непростой бизнес. Его успех зависит от множества факторов. Важно не просто создать удобное рабочее пространство для участников, но и собрать определенную тусовку, чтобы людям было интересно работать вместе. Найти и объединить творческих людей, фрилансеров.

    Чтобы открыть коворкинг центр, необходимо:

    1. Определиться с направленностью центра. Кто и почему будет арендовать в нем рабочие места, какие условия нужно создать арендаторам, какие услуги предоставить.
    2. Составить бизнес-план и понять, как выйти на окупаемость. Например, окупить небольшой коворкинг будет сложно, поскольку постоянные расходы на администратора, уборщицу и т.д. делятся на небольшое число рабочих мест.
    3. Найти подходящее помещение. Оптимально – там, куда можно легко добраться из любой части города.
    4. Создать необходимую в коворкинге атмосферу, сделать ремонт.
    5. Приобрести необходимую технику и оборудование.
    6. Прорекламировать co-working с целью привлечения посетителей. Обычно коворкинги активно продвигаются за счет социальных сетей, контекстной рекламы, сарафанного радио. Можно стимулировать первых клиентов приводить своих знакомых, друзей.
    7. Нанять квалифицированных работников (администраторов, сотрудников технической поддержки, обслуживающий персонал).

    Поддерживать интерес к коворкингу в творческой среде: проводить встречи с интересными людьми, лекции, семинары.

    Важно правильно выбрать формат коворкинга. Например, не стоит открывать центр без переговорных комнат, поскольку они пользуются спросом. Чем больше помещение коворкинга и разнообразнее услуги, тем больше шансов выйти в плюс за счет дополнительного сервиса. При правильном планировании коворкинг может окупиться в первый год работы.

    Источники:

    http://vse-dengy.ru/ekonomika/kovorking-prostyimi-slovami.html
    http://www.audit-it.ru/terms/trud/kovorking.html
    http://www.kadrof.ru/articles/25646

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector