Кто придумал фильм матрица. Многочисленные киноляпы во всех фильмах о “Матрице”
Самые интересные факты о съемке фильмов Матрица.
Крупнобюджетный голливудский блокбастер представляет собой тысячу часов работы, бесконечные репетиции и шумные разговоры между актерами, продюсерами и режиссерами о направлении фильма. Это, конечно, означает, что некоторые довольно интересные вещи происходят за кулисами большинства фильмов, которые мы, общественность, никогда не узнаем. Вашему взору в этой статье мы составили список необычных вещей, которые произошли во время съемок Матрица.
1. Участники актерского состава должны были прочитать Симулякры и симуляция
Одним из ключевых вдохновителей «Матрицы» была книга французского философа Жана Бодрийяра под названием « Симулякры и симуляция ». На самом деле, если вы внимательно смотрели фильм,то заметили, что книгу, в которой скрывается таинственный диск во время первого фильма является копией этого самого тома, в знак того, что она сильно повлияла на фильм.
В книге обсуждается идея о том, что любая реалистичная симуляция неотличима от реальности, она считается важной, но довольно плотной частью постмодернистской философии. Эта книга была обязательна к прочтению большинством актеров. Вачовски ввели такое требование, чтобы актеры как можно поняли сценарий фильма Матрица.
Киану Ривз, вероятно, получил худшее произведение из того, что ему пришлось читать вместе с книгой о влиянии машин на реальный мир под названием «Неконтролируемый» и учебник об эволюционной психологии. Он должен был это все прочитать прежде чем ему дали разрешение открыть сценарий фильма.
2. Три месяц шла подготовка сцены столкновения вертолета со зданием
В «Матрице» есть сцена, где полностью заряженный боевой вертолет взрывается в сторону здания в супер замедленном движении, в результате чего пульсация взрыва перемещается через переднюю часть стеклянного здания, прежде чем все это рушится. Вачовски хотели сделать эту сцену максимально зрелищной и поручили команде по спецэффектам изучить все, от физики жидкостной динамики, до того, как различные стекла реагируют на взрыв вертолета, чтобы сделать все максимально точно в фильме.
Эти исследования шли около трех месяцев и было настолько затратным и трудоемким, что Warner Bros. изначально пыталась убрать эту сцену. Тем не менее, страсть Вачовски сияла, и студия смягчилась, а сцена была в конечном счете реализована, используя почти все виды специальных эффектов, доступных в то время.
3. Вачовски заказали 600-страничный комикс
До выхода Матрицы у Вачовски не было режиссеского опыта, к тому же сценарий к фильму Сильвестром Сталлоне, получился ужасным по мнению режиссера, что он нанял другого сценариста переписать весь сюжет, из-за чего Вачовски настаивали удалить их из титров фильма. Warner Bros., из-за того, что совершила ошибку, дав разрешение другому сценаристу переписать весь сюжет, решил дать второй шанс Вачовски снять научно-фантастический фильм, над которым они работали, если они убедят студию, что это будет успешным проектом.
Братья попросили художников Джеофа Дарроу и Стива Скроса превратить сценарий в комикс. Затем Вачовски представила эту 600-страничную концепцию руководителям Warner Brothers, которые были достаточно впечатлены, чтобы передать им чек на сумму 60 миллионов долларов. Единственное, что было от студии, это то, что они должны были взять звезду, молодого Киану Ривза. Для Вачовски это звучало как издевательство, потому что они не могли представить, как звезда приключенческого фильма Билл и Тед сможет набивать морду компьютерным симуляторам.
4. Все белые рубашки были окрашены в зеленый цвет
Если вы внимательно посмотрите трилогию «Матрица», вы можете заметить, что каждая сцена, установленная внутри одноименного компьютерного моделирования, имеет странный зеленый оттенок. Это не случайно и было преднамеренным решением от братьев Вачовски и дизайнера костюмов Ким Барретт для того, чтобы показать искусственное ощущение в Матрице. По этой причине сцены, установленные за пределами матрицы, обычно избегают этой цветовой схемы и, как правило, показывают больше цвета, как в окружающей среде, так и в оттенках кожи персонажей.
С целью придания искусственности компьютерного мира Барретт полностью удалил синий цвет из костюмов каждого главного героя и придал каждой части одежды зеленый оттенок. В то время как это могло быть легко осуществлено с помощью компьютерной редакции, Баррет вместо этого стирал белые рубашки с зеленой краской, в результате рубашки становились с зеленым оттенком.
5. Лоуренс Фишборн настаивал, что его очки никогда не отваливались
Во многих фильмах при переходе в другой мир герои меняют стиль одежды, так и в Матрице, персонажи, чтобы противостоять врагам, надевали стильные солнцезащитные очки для придания крутости. Возможно, самые необычные очки носил Лоуренс Фишборн, Морфеус. У него были две линзы прикрепленные к переносице без ободков, они выглядят так, будто держатся на его лице только по силе воли.
Несмотря на то, что они выглядели так, будто их легко может сдуть легкий ветер, Фишборн утверждал, что ни разу во время съемок очки никогда не падали. Один из поклонников в интервью 2003 года спросил актера, почему он все время носил эти очки. На что Фишборн ответил: “ты действительно выглядел круто, когда надевал их”.
6. Киану Ривз вернул миллионы долларов съемочной команде
По слухам, во время производства второго фильма «Матрица» «Матрица: Перезагрузка» Киану Ривз отдал большую часть своей зарплаты команде спецэффектов. Выдающаяся сумма зависит от источника, хотя это не имеет большого значения, потому что это неверно. Киану Ривз никогда, как предполагает интернет, не передавал команде спецэффектов часть свое зарплаты.
Но вместо этого подписал контракт, что вознаграждения, которые ему достанутся после премьеры, вернется в съемочное производство. Точно, насколько такая сделка стоила Ривзу, неясно, хотя, по его оценкам, он, вероятно, подписал миллионы долларов, и все просто так, чтобы команда спецэффектов могла получить определенную гарантию на работу для производства последних двух фильмов.
Это звучит более здраво, чем просто раздавать наличные наличные деньги налево и направо.
7. Никто не мог ударить друг друга
Чтобы подготовиться для боевых сцен в «Матрице», каждому члену основного актерского состава необходимо было тренироваться около четырех месяцев с легендарным хореографом, Юэном Ву-пингом и его командой каскадеров. Изнурительная тренировка состояла из бесконечных упражнений, и каждому актерскому составу был дан боевой стиль, представляющий их характер. Например, Хьюго Уивинг был обучен использовать очень простой боевой стиль, состоящий из тяжелых преднамеренных ударов, чтобы аоказать агента Смита, как машину.
По словам Киану Ривза, одним из наиболее неприятных аспектов этого тренинга было то, что никому не разрешалось ударять другого человека. Это сделало его невероятно неудобным, когда в первый день фактических съемок его попросили ударить каскадера и он не смог преодолеть накопившуюся в нем мышечную память, чтобы не допустить удара.
8. В Мексике есть дома, созданные из разрушенных материалов во время съемочных процессов фильмов Maтрица
Во время съемок некоторые из объектов, построенных для Матрицы: Перезагрузка и Матрица: Революция были одними из самых амбициозных построек того времени для кино. Вероятно, самым известным примером является 1,5-мильный участок поддельной трассы, который был построен с нуля в старой военно-морской базе для сцены преследования в Матрице:Перезагрузка. Из пиломатериалов и фанеры, которые выглядели как бетон, после съемочного процесса превращались в кучу хлама,и их собирались выкидывать если бы не команда дизайнеров, решившие дать этим материалам вторую жизнь.
Это включало в себя цельные комплекты, а также многочисленные автомобили, которые были списаны после съемок.
В целом, по оценкам, 97,5% материалов, используемых в последних двух фильмах «Матрица», были либо переработаны, либо шли на строительствоа жилья для низкодоходных жителей в Мексике. Это означает, что, вероятно, кто-то там, прямо сейчас, сидит в гостиной, сделанной из «бетона» фильмов Матрица.
9. Хьюго Уивинг понял, что он будет почти лысым в боевой сцене Burly Brawl, когда пришел на съемку
В «Матрице» есть сцена: «Перезагрузка», где Киану Ривз ударяет по бесконечным клонам «Хьюго Уивинг», когда они пытаются одолеть и убить его. Хотя часть сцены была выполнена с помощью CGI, значительная часть была создана, просто собрав кучу каскадеров, похожих на Хьюго Уивинг с помощью маски или макияжа.
«Burly Brawl» – этот эпизод боя Нео с Агентами Смит очень сложно было реализовать. Нужно было показать, так чтобы агенты внешне и по манере движения выглядели одинаково.
По словам Уивинга, когда он пришел на съемочную площадку и увидел каскадеров, он понял, что ему надо попрощаться со своими красивыми волосами.
10. Автомобилист был ошеломлен красотой женщины в красном платье, что попал в аварию
В «Матрице» есть сцена, где Нео находится в искусственном мире Матрицы, для того чтобы удостовериться, что мир, какой он знал это до этого момента, был ложью. И самое примечательное в этой сцене – женщина в красном платье. Урок состоит в том, чтобы не доверять никому в Матрице, особенно супер-горячим женщинам, носящим коктейльные платья в середине рабочего дня.
Удивительно, что за кулисами актриса, играющая женщину в красном платье, Фиона Джонсон, имела почти такой же эффект на членов съемочной группы и других людей. Художник по костюмам Ким Барретт отметил во время производства, что во время съемок Джонсон так ошеломила парня в машине, что он позволил своей машине врезаться в здание, благо авария была несерьезной, лишь поцарапана дверь.
11. Режиссер по кастингам должен был искать близнецов и посещать кучу клубов
Если вы внимательно посмотрите на изображение выше (взятое с кульминации сцены обучения Агента в Матрице), вы можете заметить что-то странное. В частности, вы начнете замечать, что многие дополнительные персонажи выглядят одинаково. Это потому, что для этой сцены были наняты близнецы и тройняшки. Это наиболее заметно если посмотреть на двух лысых в правой части экрана.
По-видимому, это должно было тонко указывать, что симуляция – это спешно построенная имитация Матрицы и что они просто копируют / вставляют одного и того же человека снова и снова, чтобы получить толпу. По словам режиссера-постановщика Тима Литтла, кастинг для этой конкретной сцены был особенно трудным, поскольку они специально искали близнецов с бледной кожей, чтобы соответствовать эстетике фильма, что было проблемой, потому что она была снята в Австралии в разгар лета.
Что касается поиска людей в обтягивающих костюмах для сцены в ночном клубе, Литтл потратил немало времени на то, чтобы посетить местные клубы фетиша, чтобы найти подходящих людей. Он сказал, что это было очень весело и забавно!
24 малоизвестных факта о фильме “Матрица”
Фильм “Матрица”, вышедший в 1999 году, изменил восприятие мира многих людей и заставил многих усомниться в своем существовании.
Прошло больше 15 лет с момента выхода фильма, и мы еще узнаем многое из того, чего никогда не слышали о нем.
Вот несколько удивительных фактов, которые вы, вероятно, не знали об этом фильме.
Фильм “Матрица” 1999 года
1. Когда братья Вачовски представили идею Матрицы и бюджет, составляющий больше $80 миллионов, компании Warner Bros., им отказали.
Вместо этого, им выделили только $10 миллионов. Вачовски приняли предложение и использовали эти деньги, чтобы снять первые 10 минут фильма. Позже, когда они показали сцену руководству, все были настолько впечатлены, что и им удалось получить оставшиеся деньги.
2. Сначала Вачовски предложили Джонни Деппа на роль главного героя Нео. Также на эту роль рассматривали Уилла Смита, Николаса Кейджа, Вэла Килмера и Брэда Питта, но все они отказались.
В конце концов, студия выбрала Кеану Ривза, так как он хорошо уловил идею фильма, что сыграло решающую роль во время кастинга.
3. В фильме Нео работает на компанию Metacortex. Название состоит из двух слов:” meta”, что означает идти за пределы и выше, и “cortex” – “внешний слой (граница) серого вещества, окружающий мозг. Вместе это означает “переходить границы разума”, что и делает Нео в фильме.
4. Согласно греческой мифологии, Морфеус был богом сновидений. Однако в фильме Морфеус делает как раз все наоборот – он пытается разбудить людей из Матрицы – виртуальной реальности, созданной машинами, чтобы использовать людей в качестве источника энергии.
5. Больше половины диалогов Нео в фильме состоит из вопросов.
Первые 45 минут фильма у Нео 88 строк, из них 44 составляют вопросы. Это также соответствует теме фильма – задавать вопросы о том, что происходит вокруг, чтобы в действительности увидеть мир, в котором живут герои.
Это также напоминает тему другого фильма по книге “Алиса в стране чудес”, где Алиса любопытствует и постоянно задает вопросы. Нео – это своего рода “Алиса” в Матрице, и потому больше половины его диалогов состоит из вопросов включая: “Что такое Матрица?”.
6. Когда Нео просыпается в коконе, у него довольно истощенный вид. Кеану Ривз смог добиться этого, сбросив 7 кг и полностью сбрив волосы с тела.
7. Солнечные очки являются неотъемлемой частью костюмов фильма.
Все главные герои фильма носят солнечные очки, которые были сделаны на заказ для каждого из них. Форма линз отличается у агентов и у группы отступников. Агенты носят очки прямоугольной формы, в то время как у отступников – округлые линзы, что говорит о том, что они настоящие, а агенты заодно с машинами. Когда герои снимают очки – это символизирует снятие маски и уязвимость, как в сцене пытки Морфея, где он без очков.
8. Братья Вачовски выбрали пистолет IMI Desert Eagle Mark XIX в качестве оружия для агентов. Однако оружейник Джон Боуринг считал его бестолковым оружием .
9. За несколько месяцев до начала съемок Кеану Ривз перенес операцию на шее, что постепенно парализовало его ноги. В о время съемок фильма он все еще восстанавливался, и потому Нео не так много дрался в фильме.
Фильм “Матрица”: факты о героях фильма
10. Во время сцены “Женщин в красном”, когда Морфеус провожает Нео по компьютерной симуляции Матрицы, было задействован о множество близнецов, чтобы создать иллюзию повторяющейся программы.
Например, высокого мужчину с приглаженными черными волосами и солнечными очками в начальной сцене можно увидеть несколько секунд спустя в качестве полицейского, выписывающего парковочный талон.
11. В фильме используют 5 главных цветов: синий, зеленый, красный, желтый и белый. У каждого цвета есть уникальное значение.
В фильме все, что происходит внутри Матрицы, имеет зелены й оттенок, что представляет разум и бесконечные возможности.
Реальный мир – синий с красным в определенных точках. Синий представляет собой тело, где основной заботой является выживание.
Город машин – желтого цвета и символизирует область духа или небеса.
Красный символизирует опасность, зло и жестокую правду реальности.
Белый цвет появляется в определенные моменты фильма, например, когда герои входят в “Симулятор” или загрузочную программу и олицетворяет рост. Черный цвет также доминирует, как цвет одежды и солнечных очков, он изображает нечто непроницаемое или непоколебимое.
12. В фильме все сцены с экранами компьютеров (за исключением компьютера Нео) показывают код Матрицы с цифрами, перевернутыми буквами и слогами японского алфавита – катаканами.
13. Чтобы создать подлинный зеленый вид внутри Матрицы, все костюмы, которые носили актеры, окунали в зеленую краску.
Синий цвет внутри Матрицы полностью исключили. Зеленый оттенок был на всем, и это делалось для того, чтобы казалось, будто вы смотрите через экран компьютера. Дизайнер костюмов Ким Баррет ( Kym Barret ) окунул все костюмы, которые носили внутри Матрицы, в зеленую краску.
14. Когда снимали сцену с вертолетом, вертолеты по ошибке пролетали по запрещенному для полетов воздушному пространству Сиднея. Это чуть не привело к закрытию фильма. П озже законы в Новом Южном Уэльсе в Австралии изменили так, чтобы можно было возобновить съемки фильма.
15. Перед тем, как Морфеус начинает тренировать Нео в программе рукопашного боя, Нео быстро потирает нос большим пальцем. Это движение похоже на манеру Брюса Ли перед нападением на противника и являлось импровизацией Кеану Ривза для этой сцены.
16. Дата истечение срока действия паспорта Нео в фильме – 11 сентября 2001 года.
Фотокопии паспорта Нео можно мельком увидеть среди бумаг агента Смита во время сцены переговоров. Согласно бумагам, паспорт был выдан 12 сентября 1991 года, и его срок истекает 11 сентября 2001 года.
17. В исходном сценарии роль Свитча должен был играть актер андрогинного типа. В реальной жизни Свитч должен был быть мужчиной, а в Матрице – женщиной.
Считается, что герой Свитч отражает борьбу братьев Вачовски с гендерной идентичностью, о которой в то время никто ничего не знал. Бывшие братья Ларри и Энди Вачовски теперь являются сестрами Ланой и Лили.
Кадры из фильма “Матрица”
18. Во время съемок сцены, в которой Морфиус разговаривает с Нео по телефону, подсказывая как выйти из офиса, Кеану Ривз на самом деле вылез из окна, которое находилось на 34 этаже, не пользуясь услугами дублера.
19. Во время сцены перестрелки в холле, камера возвращается, чтобы показать последствия. В этот момент кусок столба упал, и это выглядело настолько естественно, что его решили добавить в фильм.
20. Во время съемок одной из сцен актриса Кэрри-Энн Мосс вывернула лодыжку. Она никому не сказала об этом до конца съемок, чтобы ее не заменили.
21. Греческая фраза “Познай самого себя”, написанная на входе кухни Оракула, является дельфийским изречением написанным в храме Аполлона в Дельфах.
22. Лоуренс Вачовски однажды рассказал, что композитор Дон Дэвис создал замедленный волновой эффект в фильме, поместив пули на струны и вращая их в студии.
Также звук кода Матрицы был создан при оцифровке дождевых капель на окнах. Звуки ударов во время сцен борьбы были созданы с помощью тонких металлических прутьев, звуки которых записывали, а затем редактировали.
23. В начале фильма можно заметить дату 19 февраля 98 года, а в конце фильма видна дата 18 сентября 99 года.
Это говорит о том, что события в фильме произошли в течение 19 месяцев.
24. Ученые утверждают, что люди скоро смогут приобретать новые навыки, загружая их в мозг так же, как это продемонстрировано в фильме Матрица.
В фильме Нео обучается джи-джитсу, боксу и навыкам некоторых восточных единоборств, после того, как их загружают ему в мозг.
Ученые из Японии и Бостона разработали метод, который можно использовать, чтобы передать образцы активности мозга через визуальную кору человека. Они надеются, что однажды мы сможем приобретать новые навыки, загружая их в наш мозг, вместо нескольких лет практики, которые обычно требуются для освоения.
23 интересных факта о фильме “Матрица”
Всплакнул в конце “7 жизней”. Лёша, 20 годиков.
А еще “В погоне за счастьем”, тоже хороший. Но матрица маленько не про то же, поэтому не факт, что Смит справился бы)
вот скажи, как мне спать просле этого.
а вообще, спасибо. я знала, что там не так все просто.
Местные законодательные акты вида “не пролетать на синем вертолёте в пятницу”.
И нет, не только американцы тупые, мы тоже к подобному сейчас идём
Многие кинокритики отмечают, что после концептуальной «Матрицы номер один» ее продолжения слишком сильно отдавали желанием заработать как можно больше денег на успехе предыдущей картины, чтобы считаться достойными фильма-предшественника. Возможно, все могло выглядеть совсем по-другому.
Многие считают, что братья (тогда еще) Вачовски, собственно, сотворили один-единственный фильм, на славе которого и строили всю свою последующую карьеру. Первая «Матрица» гениальна. Вторая и третья части трилогии далеко ушли в сторону чистой коммерции, и этим слегка подпортили послевкусие, но то, что оригинальная картина оказалась выше всех и всяческих похвал – это уж точно.
К сожалению, переполнив сногсшибательными спецэффектами продолжения, забив их под завязку персонажами и второстепенными событиями, авторы «Матрицы» утратили обжигающую простоту оригинала, чему своеобразный хэппи-энд с восходом солнца тоже не способствовал.
Но что вы скажете, если узнаете, каков был оригинальный замысел Вачовски? Будь он воплощен на экране должным образом – и эффект от «Матрицы» был бы усилен втрое, ведь по жестокости финального поворота событий фильм превзошел бы даже «Бойцовский клуб»!
Сценарий «Матрицы» создавался Вачовски на протяжении более чем пяти лет. Годы непрерывного труда породили целый иллюзорный мир, густо пронизанный сразу несколькими сюжетными линиями, время от времени причудливо переплетавшимися между собой. Адаптируя свой колоссальный труд для экранизации, Вачовски изменили так много, что, по их же собственному признанию, воплощение их замыслов оказалось лишь «фантазией по мотивам» той истории, что была придумана в самом начале. Хотя, конечно, основная идея всегда оставалась неизменной.
Самое интересное заключается в следующем: на определенном этапе из сценария в конечном итоге была убрана на редкость занимательная составляющая – суровый финальный твист. Дело в том, что с самого начала Вачовски задумывали свою трилогию как фильм с, пожалуй, самым печальным и безысходным концом, какой только можно себе представить. Судя по обширному фрагменту сценария, который был отвергнут весь целиком на этапе согласования производства картины с продюсером Джоэлом Сильвером, мы лишились на редкость ошеломляющего финала, который уж точно смотрелся бы лучше того «хэппи-энда», который в конце концов попал на экраны.
Прежде всего, стоит оговориться, что сценарные наброски и разные варианты одного и того же фильма, будучи отвергнутыми, далее не дорабатывались, поэтому многое осталось не увязанным в стройную систему. Так, в «грустном» варианте трилогии события второй и третьей частей довольно сильно урезаны. При этом в третьей, заключительной части начинается развертывание настолько суровой интриги, что она практически ставит с ног на голову все события, происходившие ранее по сюжету. Точно так же финал шьямалановского «Шестого чувства» полностью перетряхивает все события фильма с самого его начала. Только в «Матрице» зритель новыми глазами должен был взглянуть практически на всю трилогию. И очень жаль, что Джоэл Сильвер настоял на реализованном варианте – этот явно лучше.
Итак, оригинальный сценарий истории:
С момента окончания событий первого фильма проходит шесть месяцев. Нео, находясь в реальном мире, обнаруживает у себя невероятную способность воздействовать на окружающее: сперва он поднимает в воздух и гнет ложку, лежащую на столе, потом определяет положение машин-Охотников за пределами Зиона, потом в бою со Спрутами уничтожает одного из них силой мысли на глазах потрясенной команды корабля.
Нео и все окружающие не могут найти объяснение данному феномену. Нео уверен, что этому есть веская причина, и что его дар как-то связан с войной против машин, и способен оказать решающее воздействие на судьбу людей (интересно отметить, что в снятом фильме эта способность тоже есть, но она вовсе не объясняется, и на ней даже не особенно заостряют внимание – может, и все тут. Хотя, по здравом размышлении, умение Нео в реальном мире вытворять чудеса не имеет абсолютно никакого смысла в свете всей концепции «Матрицы», и выглядит просто странно).
Итак, Нео отправляется к Пифии, чтобы получить ответ на свой вопрос, и узнать, что ему делать дальше. Пифия отвечает Нео, что не знает, почему он обладает сверхспособностями в реальном мире, и как они связаны с Предназначением Нео. Она говорит, что тайну Предназначения нашего героя может открыть только Архитектор – верховная программа, создавшая Матрицу. Нео ищет способ встретиться с Архитектором, проходя через неимоверные трудности (здесь участвуют уже известные нам Мастер ключей в плену у Меровингена, погоня на шоссе и прочее) .
»’И вот Нео встречается с Архитектором. Тот открывает ему, что город людей Зион уничтожался уже пять раз, и что уникальный Нео был намеренно создан машинами для того, чтобы олицетворять для людей надежду на освобождение, и таким образом сохранять спокойствие в Матрице и служить ее стабильности. Но когда Нео спрашивает у Архитектора, какую роль во всем этом играют его сверхспособности, проявляющиеся в реальном мире, Архитектор говорит, что ответ на этот вопрос никогда не может быть дан, ибо он приведет к знанию, которое уничтожит все, за что сражались друзья Нео и он сам.
To be concluded.
После разговора с Архитектором Нео понимает, что здесь скрыта какая-то тайна, разгадка которой может принести долгожданный конец войны между людьми и машинами. Его способности становятся все сильнее. (В сценарии есть несколько сцен с впечатляющими боями Нео с машинами в реальном мире, в котором он развился до ультимативного супермена, и может почти то же, что и в Матрице: летать, останавливать пули и прочее)»’
В Зионе становится известно, что машины начали движение к городу людей с целью убить всех вышедших из Матрицы, и все население города видит надежду на спасение в одном только Нео, который вытворяет прямо-таки грандиозные вещи – в частности, получает умение устраивать мощные взрывы там, где он хочет.
Тем временем вышедший из-под контроля главного компьютера агент Смит, ставший свободным и получивший умение бесконечно копировать себя, начинает угрожать уже самой Матрице. Вселившись в Бэйна, Смит проникает также и в реальный мир.
Нео ищет новой встречи с Архитектором, чтобы предложить ему сделку: он уничтожает агента Смита, разрушив его код, а Архитектор открывает Нео тайну его сверхспособностей в реальном мире и останавливает движение машин на Зион. Но комната в небоскребе, где Нео встречался с Архитектором, пуста: создатель Матрицы поменял свой адрес, и теперь никто не знает, как его найти. Ближе к середине фильма происходит тотальный коллапс: агентов Смитов в Матрице становится больше, чем людей и процесс их самокопирования нарастает как лавина, в реальном мире машины проникают в Зион, и в колоссальной битве уничтожают всех людей, кроме горстки уцелевших во главе с Нео, который, несмотря на свои сверхспособности, не может остановить тысячи машин, рвущихся в город.
Морфеус и Тринити гибнут рядом с Нео, героически защищая Зион. Нео в страшном отчаянии увеличивает свою силу до совсем уж неимоверных масштабов, прорывается к единственному уцелевшему кораблю («Навуходоносор» Морфеуса), и покидает Зион, выбираясь на поверхность. Он направляется к главному компьютеру, чтобы уничтожить его, мстя за гибель жителей Зиона, и особенно – за смерть Морфеуса и Тринити.
На борту «Навуходоносора» прячется Бэйн-Смит, пытающийся помешать Нео уничтожить Матрицу, поскольку он понимает, что при этом погибнет и сам. В эпической драке с Нео Бэйн также проявляет суперспособности, выжигает Нео глаза, но в конце концов погибает. Далее следует совершенно сногсшибательная сцена, в которой ослепший, но все равно все видящий Нео сквозь мириады врагов прорывается к Центру и устраивает там грандиозный взрыв. Он буквально испепеляет не только Центральный Компьютер, но и самого себя. Миллионы капсул с людьми отключаются, свечение в них пропадает, машины замирают навсегда и взору зрителя предстает погибшая, пустынная планета.
Яркий свет. Нео, совершенно неповрежденный, без ран и с целыми глазами, приходит в себя сидящим в красном кресле Морфеуса из первой части «Матрицы» в абсолютно белом пространстве. Он видит перед собой
Источники:
https://zen.yandex.ru/media/id/5aa47242256d5ca73927d139/5b20510f2f578ce65e7824f5
https://www.infoniac.ru/news/24-maloizvestnyh-fakta-o-fil-me-Matrica.html
https://pikabu.ru/story/23_interesnyikh_fakta_o_filme_matritsa_2744160