77 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Любовь в классической литературе примеры. Тема любви в русской литературе

Содержание

Тема любви в русской литературе XIX-XX веков. Примеры

Тема любви в русской литературе – одна из основных. Поэт или прозаик открывает перед своим читателем томления души, переживания, страдания. Да и лирика эта была всегда востребована. Действительно, можно не понимать тему отношения автора к собственному творчеству, аспекты философской прозы, но вот слова любви в литературе произнесены настолько доступно, что позволяют применять их в различных жизненных ситуациях. В каких же произведениях особо ярко отражена тема любви? Каковы особенности восприятия авторами этого чувства? Об этом расскажет наша статья.

Место любви в русской литературе

Любовь в художественной литературе существовала всегда. Если говорить об отечественных произведениях, то на ум сразу приходят Петр и Феврония Муромские из одноименной повести Ермолая-Еразма, относящейся к древнерусской литературе. Напомним, что другие темы тогда, кроме христианских, были табу. Такая форма искусства была строго религиозной.

Тема любви в русской литературе возникла в XVIII веке. Толчком к ее развитию послужили переводы Тредиаковским произведений зарубежных авторов, ведь в Европе уже вовсю писали о прекрасном любовном чувстве и отношениях между мужчиной и женщиной. Далее были Ломоносов, Державин, Жуковский, Карамзин.

Особого своего расцвета тема любви в произведениях русской литературы достигает в XIX веке. Эта эпоха подарила миру Пушкина, Лермонтова, Толстого, Тургенева и многих других корифеев. У каждого писателя было свое, сугубо личное отношение к теме любви, которое можно прочесть сквозь строки его творчества.

Любовная лирика Пушкина: новаторство гения

Тема любви в русской литературе 19 века особых высот достигла в творчестве А. Пушкина. Лирика, воспевающая это светлое чувство, у него богата, многогранна и заключает в себе целую череду особенностей. Разберем их.

  • Внежанровость. В любовной лирике Пушкин полностью подчиняет форму содержанию, отказывается от существующих канонов. Мы не найдем у него элегию, романс или послание. А будет одно произведение, совместившее в себе эти жанры. Как пример можно привести известное всем стихотворение «К****», посвященное А. П. Керн. Это, с одной стороны, послание (жанр четко прослеживается), но есть черты романса (раскрыты глубоко личные переживания, произведение невероятно музыкально и певуче) и даже элегии (эмоциональность).

Любовь как отражение личностных качеств в «Евгении Онегине»

«Евгений Онегин» – произведение, где тема любви в русской литературе звучит особенно выразительно. Здесь показано не просто чувство, а его эволюция на протяжении жизни. Кроме того, через любовь раскрываются основные образы романа.

В центре повествования герой, чье имя вынесено в заглавие. Читатель вынужден на протяжении всего романа терзаться вопросом: способен ли Евгений любить? Воспитанный в духе нравов великосветского столичного общества, в чувствах он лишен искренности. Находясь в «духовном тупике», он встречает Татьяну Ларину, которая, в отличие от него, умеет искренне и бескорыстно любить.

Татьяна пишет Онегину любовное письмо, он тронут этим поступком девушки, но не больше. Разочаровавшись, Ларина соглашается на брак с нелюбимым и уезжает в Петербург.

Последняя встреча Онегина и Татьяны случается по прошествии нескольких лет. Евгений признается молодой женщине в любви, но она отвергает его. Женщина признается, что все еще любит, но связана обязательствами брака.

Таким образом, главный герой романа Пушкина проваливает экзамен любовью, он испугался всепоглощающего чувства, отверг его. Прозрение наступило слишком поздно.

Любовь Лермонтова – недостижимый идеал

Иной была любовь к женщине для М. Лермонтова. Для него это чувство, которое поглощает человека полностью, это сила, которую ничто не может победить. Любовь по Лермонтову – это то, что однозначно заставит человека страдать: «Всякий плакал, кто любил».

Неразрывно эта лирика связана с женщинами в жизни самого поэта. Катерина Сушкова – девушка, в которую Лермонтов влюбился еще в 16 лет. Стихотворения, посвященные ей, эмоциональны, рассказывают о неразделенном чувстве, желании обрести не только женщину, но и друга.

Наталья Иванова, следующая женщина в жизни Лермонтова, отвечала ему взаимностью. С одной стороны, в стихотворениях этого периода больше счастья, однако и здесь проскальзывают нотки обмана. Наталья во многом не понимает глубокую душевную организацию поэта. В тематике таких произведений также произошли изменения: теперь они сосредоточены на чувствах и страстях.

Совершенно по-иному отражены отношения с Варварой Лопухиной. Любовью здесь проникнуто все существо поэта, о ней говорит природа, даже Родина.

Любовь становится молитвой в стихотворениях, посвященных Марии Щербатовой. Написано всего 3 произведения, но каждое из них – шедевр, гимн любви. Как считает Лермонтов, он нашел ту самую женщину, которая понимает его полностью. Любовь в этих стихотворениях противоречива: способна излечить, но и ранить, казнить и вернуть к жизни.

Тяжелый путь к счастью героев «Войны и мира» Толстого

Рассматривая, как представлена любовь в художественной литературе, следует остановить внимание и на творчестве Л. Толстого. Его эпопея «Война и мир» – произведение, где любовь так или иначе коснулась каждого из героев. Ведь «мысль семейная», занимающая в романе центральное место, неотрывно связана с любовью.

Каждый из образов проходит тяжелый путь, но в итоге находит семейное счастье. Есть и исключения: Толстой ставит своеобразный знак равенства между способностью человека бескорыстно любить и его нравственной чистотой. Но и к этому качеству нужно дойти чередой страданий, ошибок, которые в конечном счете очистят душу и сделают ее кристальной, способной любить.

Вспомним сложный путь к счастью Андрея Болконского. Увлекшись красотой Лизы, он женится на ней, но, быстро охладев, разочаровывается в браке. Он понимает, что выбрал супругу пустую и избалованную. Далее – война, небо Аустерлица и дуб – символ душевного расцвета, жизни. Любовь к Наташе Ростовой – вот то, что дало князю Болконскому глоток свежего воздуха.

Испытание любовью в творчестве И. С. Тургенева

Образы любви в литературе XIX века – это и герои Тургенева. Автор каждого из них проводит через испытание этим чувством.

Читать еще:  Зачем человеку сон и почему возникают сновидения. Если снится человек

Единственный, кто проходит его – Аркадий Базаров из «Отцов и детей». Может, именно поэтому он и является идеальным героем Тургенева.

Нигилист, отрицающий все окружающее, Базаров называет любовь «дурью», для него это лишь недуг, от которого можно излечиться. Однако, встретившись с Анной Одинцовой и влюбившись в нее, он меняет не только свое отношение к данному чувству, но мировоззрение в целом.

Базаров признается Анне Сергеевне в любви, но она отвергает его. Девушка не готова к серьезным отношениям, не может отречься от себя ради другого, даже любимого человека. Здесь она терпит фиаско в испытании Тургенева. А Базаров – победитель, он стал тем героем, которого искал для себя писатель в «Дворянском гнезде», «Рудине», «Асе» и других произведениях.

«Мастер и Маргарита» – мистическая история любви

Тема любви в русской литературе 20 века растет и развивается, крепнет. Ни один писатель и поэт этой эпохи не обошел эту тему стороной. Да, она могла трансформироваться, например, в любовь к людям (вспомним горьковского Данко) или Родине (это, пожалуй, большая часть творчества Маяковского или произведений военных лет). Но есть исключительная литература про любовь: это проникновенные стихотворения С. Есенина, поэтов Серебряного века. Если говорить о прозе – это в первую очередь «Мастер и Маргарита» М. Булгакова.

Любовь, возникающая между героями, – внезапная, она «выскакивает» ниоткуда. Мастер обращает внимание на глаза Маргариты, такие грустные и одинокие.

Однако в самый критический момент только любовь помогает Маргарите спасти Мастера и их чувство, пусть даже и не в человеческом мире.

Любовная лирика Есенина

Тема любви в русской литературе XX века – это еще и поэзия. Рассмотрим в этом ключе творчество С. Есенина. Поэт неразрывно связывал данное светлое чувство с природой, любовь у него крайне целомудренна и сильно привязана к биографии самого поэта. Яркий пример – стихотворение «Зеленая прическа». Здесь все милые Есенину черты Л. Кашиной (ей посвящено произведение) представлены через красоту русской березки: тонкий стан, косички-ветви.

«Москва кабацкая» открывает нам совсем иную любовь, теперь она «зараза» и «чума». Подобные образы связаны, прежде всего, с душевными переживаниями поэта, чувствующего свою ненужность.

Исцеление приходит в цикле «Любовь хулигана». Виновница – А. Миклашевская, вылечившая Есенина от терзаний. Он снова поверил в то, что есть настоящая любовь, вдохновляющая и возрождающая.

В последних своих стихотворениях Есенин осуждает лживость и неискренность женщин, он считает, что это чувство должно быть глубоко искренним и жизнеутверждающим, давать человеку почву под ногами. Такое, например, стихотворение «Листья падают, падают листья…».

Поэты Серебряного века о любви

Тема любви в русской литературе Серебряного века – это творчество не только С. Есенина, но и А. Ахматовой, М. Цветаевой, А. Блока, О. Мандельштама и многих других. Всех их объединяет очень тонкая душевная организация, а страдание и счастье – вот главные сподвижники музы поэтов и поэтесс.

Примеры любви в русской литературе XX века – это великие А. Ахматова и М. Цветаева. Последняя – «трепетная лань», чувственная, ранимая. Любовь для нее – смысл жизни, то, что заставляет не только творить, но и существовать в этом мире. «Мне нравится, что вы больны не мной» – ее шедевр, полный светлой грусти и противоречий. И в этом вся Цветаева. Таким же проникновенным лиризмом пропитано стихотворение «Еще вчера в глаза смотрел». Это, пожалуй, своеобразный гимн всех разлюбленных женщин: «Мой милый, что тебе я сделала?».

Совсем иная тема любви в русской литературе в изображении А. Ахматовой. Это напряженность всех чувств и помыслов человека. Ахматова сама дала этому чувству определение – «пятое время года». Но если бы не было его – не видны бы стали остальные четыре. Любовь у поэтессы – громкая, всеутверждающая, возвращающая к природным началам.

Женская любовь в русской классической литературе

Love story с непременным happy end – это не только сценарий каждой второй голливудской мелодрамы, но еще и мечта любой нормальной женщины.

Только вот все эти «любовные истории» и «счастливые концы» (если в переводе на великий и могучий) – явления сугубо западные. А между тем и на русской земле случаются истории, нисколько не уступающие им по драматичности и накалу страстей. И давно бы пора придумать всем этим явлениям из области чувств русские названия.,

А пока филологи трудятся, мы предлагаем разобрать женские типы поведения в любви на примере русской классической литературы. С учетом всех плюсов, минусов и подводных камней.

Лариса Огудалова (А.Н. Островский «Бесприданница»)

Девиз. «Я за ним одним, я к нему одному».

Лариса Гузеева в фильме «Жестокий романс»

Несчастная страдалица Лариса, блестяще написанная Островским как тип, а после талантливо исполненная Ларисой Гузеевой в фильме «Жестокий романс», всегда вызывала у окружающих сострадание. И за общим драматическим фоном мало кто замечал, что в большинстве своих бед она виновата сама. Сергей Сергеевич Паратов – это ее «мужчина мечты», здесь все совершенно ясно. Но как же можно так безрассудно бросаться с ним во все тяжкие, даже не выяснив, собирается ли он жениться или хоть как-то узаконить отношения? Дело в том, что Ларисе просто нравится чувствовать себя рабыней, заложницей и пленницей. Сначала пленницей собственного материального положения и матери, стремящейся найти дочери мужа побогаче, потом – пленницей нелюбимого Карандышева, и пленницей Волги в финале. А на протяжении всей жизни – безвольной рабыней Паратова, которому она отдала всю себя, хоть он об этом ее не особенно и просил. Логика присутствует: время, нравы. Но если бы Лариса относилась к Паратову с долей здорового цинизма и наслаждалась бы моментом, не забывая о том, что рано или поздно придется вернуться в суровую реальность, то все закончилось бы не так трагично.

Вывод: Даже когда чувства сильнее разума, нельзя забывать о последнем. А все поступки совершать лишь с проекцией их в некое обозримое будущее, чтобы избежать неприятных сюрпризов.

Ольга Ильинская (И.А. Гончаров «Обломов»)

Девиз. «Свобода, равенство, братство!»

Образ Ольги Ильинской

Лозунг французской революции вполне подходит для того, чтобы составить минимальное представление об Ольге Ильинской. Прогрессивная красавица заставила Обломова оторваться от дивана и наконец ощутить вкус жизни, как бы банально эти ни звучало. Любила ли она его? Пожалуй, что любила – но только своеобразной любовью, на перспективу. В этом заключалась и причина того, почему у них не сложилось: Ольга любила не Обломова здесь и сейчас, а Обломова будущего, идеального и существующего только в ее голове. Потому-то отношения быстро изжили себя, а Ольга перенесла свою любовь с Обломова на его друга Андрея Штольца – который без всяких реформ был прогрессивный, перспективный и активный, то есть менять не нужно было ничего.

Обломов, в свою очередь, нашел себе женщину-мамочку, Агафью Пшеницыну. Любви там, как известно, не было – зато была живая привязанность и благодарность, что в отношениях тоже немаловажно. Так каждый из двух влюбленных нашел свой идеал, а совместное будущее потопталось у двери и забылось. А счастье, между тем, было так возможно.

Вывод: Собираясь формировать мужчину «под себя», делайте это легко и ненавязчиво – и обязательно чередуйте периоды «атаки» с периодами заботы и неподдельного восхищения, чтобы он ничего не заметил и не испугался.

Читать еще:  Кабала святош спектакль о чем. Основная тема «Кабалы святош» Булгакова

Наташа Ростова (Л.Н. Толстой «Война и мир»)

Девиз. «Смотрите, но руками не трогайте».

Людмила Савельева в роли Наташи Ростовой

Прекрасная Наташа поразила Андрея Болконского на балу, да так, что он и думать забыл о беременной жене, которая ждала его дома. С мужчинами иногда такое случается. Да еще и наполеоновские войны, накал страстей, возможность скорой и героической смерти Андрея. Самое время влюбиться – страстно, без оглядки на внешние обстоятельства. Вот и Наташа поддалась порыву, очарованная великолепной формой, манерами и внешностью Болконского. А он влюбился в нее как в некий идеальный образ чистой, невинной и ослепительной женщины-ребенка.

Всем известно еще из школьной программы, что в итоге у пары ничего не вышло – неожиданно объявился Пьер, который позволил Наташе реализовать мечту всей ее жизни и стать многодетной матерью. Так оказалось, что функция деторождения была для этой ангельской девушки важнее, чем ее идеальная составляющая.

Но давайте представим, что Андрей и Наташа все-таки поженились. Через некоторое время они могли бы расстаться друзьями (и Наташа оказалась бы в объятиях все того же Безухова) или жить вместе, но оставаться несчастными. И все потому, что идеалу следует оставаться идеалом. А в расчете на длительные отношения девушке сразу следует дать понять мужчине, чего она хочет от жизни: дом и семью или чувства и страсти.

Вывод: Если вы по-настоящему любите его, то загадочным идеалом следует оставаться лишь до определенного момента. Но однажды надо честно признаться, что по утрам вы иногда похожи на домовенка Кузю, а детей не планируете заводить до тридцати пяти.

Сонечка Мармеладова (Ф. М. Достоевский «Преступление и наказание»)

Девиз. «Только покайся, милый, а дальше я сама».

Соня – девушка опустившаяся, но именно ей Достоевский доверяет спасение Родиона Раскольникова. Она вообще в своем безудержном стремлении заставить Раскольникова покаяться и обратиться к Богу забывает о себе. Трактовка, возможно, банальная и односторонняя – но она все-таки имеет место. Ведь для спасения другого начать следует с себя. Так, очаровательной Соне Мармеладовой следовало бы самой очиститься, потом попробовать очистить своего отца и лишь после этого браться за незнакомого студента, обезвредившего старушку с помощью топора.

Если переводить на язык бытовых отношений, то все становится еще очевиднее: бывает, что женщина пытается спасти любимого мужчину от увлечения коньяком по вечерам, сигаретного дыма или даже плохих друзей (по ее мнению, конечно). А сама пропускает мимо ушей его замечания о подружках, которые три вечера в неделю тянут ее в бары, или о страсти к необдуманным и часто дорогостоящим покупкам. Проще говоря, если уж меняться, то вместе. Потому и закончилось у Сони с Родионом все хорошо – пусть в Сибири, зато рядом. А с любимым человеком даже грехи замаливать легче.

Вывод: С милым рай и в шалаше, и в двухэтажном коттедже – это факт. Но для того, чтобы рай так и оставался раем, бороться с вредными привычками и пагубными пристрастиями нужно сообща.

Оксана (Н. В. Гоголь «Ночь перед Рождеством»)

Девиз. «Ты мне черевички, а я тебе – свою любовь».

Людмила Мызникова в роли Оксаны

Коварная соблазнительница или кокетливая интриганка – вряд ли одно из этих определений в полной мере отразит характер героини Гоголя. Автор совсем не хотел сделать ее отрицательной, а ее холодность напускная. Такая часто возникает под влиянием чувства собственного достоинства. Так, девушка, сама того не ведая, издевается над несчастным и до безумия влюбленным в нее Вакулой. Ему, впрочем, тоже нужно отдать должное. Не всякий мужчина решится достать с неба звезды или с ноги императрицы черевички, особенно в отсутствии у него соответствующих финансовых возможностей.

Ошибка Оксаны в том, что она не говорит Вакуле о своих чувствах. А достоинство — в том, что, несмотря на гордость и себялюбие, она находит в себе силы признать ошибки – тот случай, когда лучше поздно, чем никогда. Только поэтому финал у фантастической истории положительный: Оксана получила туфельки, а кузнец Вакула – любимую. И все счастливы.

Вывод: Строить из себя снежную королеву можно, но только очень осторожно. Важно почувствовать момент, когда мужчина будет готов отступиться от вас – и тогда скромно признаться, что все было не зря.

Фенечка (И. С. Тургенев «Отцы и дети»)

Тип. Женщина-хранительница очага.

Девиз: «Я сделаю для семьи все, что будет нужно».

Юлия Макарова в роли Фенечки

Если вы вдруг забыли, то Фенечка – это жена Николая Ивановича Кирсанова, отца Аркадия. Впрочем, женой ее вряд ли можно назвать, а понятия гражданского брака в те времена не существовало. Жениться он на ней не мог – разница в социальном положении не позволяла. Однако это не помешало Фенечке родить Николаю Ивановичу ребенка, а потом тихо жить с ним в деревне и радоваться этой житейской гармонии под стрекотанье кузнечиков и поэзию Пушкина.

Правильно ли поступают девушки, которые посвящают себя семье и детям полностью? С одной стороны, нет, потому что важно не забывать и о саморазвитии, и о развлечениях, когда ребенок подрастает и может оставаться с папой или бабушкой. Разрядки просто необходимы, чтобы сохранять бодрость тела и духа.

С другой стороны, Фенечка была счастлива и без этого. Получается, что отдавать всю себя семье может быть не только благородно, но и приятно. Тихая и спокойная жизнь в любви и взаимопонимании – это тоже уголок рая на земле для людей определенного склада характера.

Вывод: Сидеть дома с ребенком и посвящать все свободное время семье или выходить в свет, на выставки и в театр – вы имеете полное право как на первое, так и на второе. Главное, чтобы вы сами ощущали себя счастливой.

Татьяна Ларина(А.С.Пушкин «Евгений Онегин»)

Тип: «национальный тип» русской женщины, пылкой и чистой, мечтательной и прямодушной, стойкого друга и героической жены

Девиз: нравственость и духовность превыше всего, даже любви

Клодт М.П. 1886 Татьяна Ларина

Татьяна Ларина – любимая героиня поэта, самый известный женский образ русской литературы. Пушкин с любовью описывают ее внешность, «милую простоту», силу ее чувств, характер, образ мыслей:

Итак, она звалась Татьяной.

Ни красотой сестры своей,

Ни свежестью ее румяной

Не привлекла б она очей.

Дика, печальна, молчалива,

Как лань лесная боязлива…

Пушкин лишает свою героиню привлекательной внешности, но наделяет ее богатым духовным миром. Героиня с первого знакомства пленяет читателя своей душевной красотой, отсутствием притворства.

Мы встречаемся с Татьяной в поместье ее родителей. В семье Татьяна «казалась девочкой чужой», она не ласкалась к родителям, мало играла с детьми, не занималась рукоделием:

Татьяна очень любит читать, мечтать о будущем, представляя себя героиней романа. Также Татьяна любит природу, любит «предупреждать зари восхода», но более всех времен года она предпочитает зиму:

Природа – это мир души Татьяна, бесконечно близкий ей. В этом мире она свободна от непонимания, от людей. Деревья, ручьи, цветы – это ее друзья, которым можно доверить свои тайны.

И вот Татьяны встретилась с Онегиным. «Пора пришла, она влюбилась», и в ее сознании ожили образы книжных героев:

…В единый образ облеклись,

В одном Онегине слились.

Татьяна почувствовала Онегина, почувствовала, что это именно тот, кто ей нужен, что в нем есть качества, которые их сближают. Как бы ни был Онегин сдержан, Татьяна сумела угадать его индивидуальность.

Читать еще:  Читать комикс продолжение аватар легенда об аанге. Комикс «Аватар

Девушкам того времени признаваться в любви считалось неприлично. Онегин, в какой-то мере, поступил правильно, дав Татьяне «урок» в саду, хотя он был достаточно резким. Онегин оценил достоинства Татьяны и предостерег ее от дальнейших возможных ошибок.

Татьяна выросла, стала невестой, значит, ее пора отдавать на выданье, а луНа одном из балов тетушки примечают Тане важного генерала «и локтем Таню враз толкнули». Так Татьяна «нашла» своего жениха.

Случайность вновь сводит Татьяну Ларину и Евгения Онегина. Евгений не ожидал увидеть Татьяну такой. Что же было в ней неожиданного? Татьяна стала тиха, равнодушна, чувствовала себя спокойно и уверенно. Она запомнила «урок» Евгения, первое правило «света», и именно свет заставил Татьяну жить по своим законам, научил ее владеть собой, смирять чувства. Но Татьяна даже при таких «суровых законах», не могла перестать быть собой. Онегин разглядел во внешне холодной прежнюю, душевно богатую Татьяну, и душа его устремилась к ней. Онегин пишет Татьяне письмо, в котором объясняется в любви:

…Все решено: я в вашей воле

И предаюсь моей судьбе.

Но для Татьяны теперь главное – долг перед мужем. Раньше, до замужества, она могла пожертвовать собой, но сейчас она не может пожертвовать честью своего мужа. Онегин, с душой «холодной и ленивой», не годится в спутника жизни, ведь он даже не может составить своего счастья. «Евгений Онегин» — первый философский роман в котором Пушкин поднимает проблемы бытия. В его произведениях вырисовывается та девушка, которой он отдает предпочтение. Главные ее качества – благородство, верность. Татьяна, которая по-прежнему любит Онегина, но отвечает ему отказом, достойна восхищения. И если жизнь Онегина бессмысленна, он сеет зло, смерть, безразличие, то Татьяна видит смысл своей жизни в любви, в выполнении супружеского долга. Онегин знает все и учит всех, но он не смог сломить Татьяну, потому что она сильна духом. Как раз этого и лишен герой, и, я считаю, именно это объясняет развязку романа.

Счастлива ли Татьяна, выйдя замуж за богатого генерала? Конечно же, нет! Ее чистота, красота, нравственная сила – все это не было принято в мире, куда она попала. Потому она искренна с Евгением, так как чувствует родственную душу, но потому Татьяна и отказывает ему: ведь она по-настоящему любит его.

Вывод :для Пушкина Татьяна – идеал русской женщины. Ее образ учит современных девушек верности, нравственной чистоте, жертвованию всем ради любви, серьезному отношению к жизни и людям, огромной духовной силе. Этот образ будет вечным, потому что в девушке всегда ценится искренность, глубина чувств, готовность к самопожертвованию и целомудренная чистота.

В общем, перечитывайте русскую классику. В ней можно найти не только умные мысли, но и практические рекомендации – чтобы любовная история по-русски имела самый счастливый конец.

ТОП-10 любовных пар в русской литературе

“Любовь зимой приходит в платье белом,
Весной любовь приходит в платье голубом,
Любовь приходит летом в платьице зеленом,
А осенью любовь приходит в золотом”

Ляпис Трубецкой – В платье белом

Этот ТОП было сложно составить, ибо многие персонажи из списка могут не нравиться в силу разных читательских вкусов. Однако русские классики очень красиво и по-разному писали о разной любви любви. Ниже – самые яркие и самые искренние любовные пары русской литературы.

10. Макар Девушкин и Варвара Доброселова

Роман Достоевского “Бедные люди” состоит из любовной переписки между бедным чиновником и одинокой девушкой. Каждый вечер Макар Девушкин садится за столом и пишет Варваре длинные письма, в которых он признается ей в своих чувствах и заботится о ней. Она отвечает ему взаимностью, однако их отношения заканчиваются грустно: Варвара выходит замуж за другого.

9. Александр Григорьев и Катя Татаринова

Саня Григорьев из романа “Два капитана” любил Катю всю свою жизнь. Их не раз пытались рассорить, однако юноша никогда не сдавался и завоевал свою любовь, которая оказалась взаимной. Можно сказать, сама судьба свела их вместе.

8. Петр Гринев и Маша Миронова

Петр – смелый, молодой и очень благородный дворянин, которого занесло в пучину пугачевского восстания. Он искренне полюбил девушку по имени Машу Миронову и по долгу чести стремится всячески ее защитить, как и она его. Им удается не только выжить во время бунта, но и сохранить свою любовь друг к другу.

7. Евгений Онегин и Татьяна Ларина

Еще одна пушкинская пара, но теперь из “энциклопедии русской жизни”. Всему виной – роковое “поздно”. Татьяна сохранила свою любовь к Евгению даже после того, как он ее отверг, однако положение не позволяет ей отдаться чувствам. Хоть эти герои не смогли быть вместе, однако их история показалась очень жизненной для читателей Пушкина

6. Мастер и Маргарита

Их любовь – страсть с первого взгляда. Маргарита любит Мастера таким, какой он есть, и при этом любовь очищает и преображает их обоих. Хоть они и вынуждены страдать от разлуки, оба скучают и мечтают встретиться. Маргарита же готова на все, лишь бы знать, жив ли Мастер или нет. И все-таки судьба дарует им встречу, покой и уединение.

5. Анна Каренина и Алексей Вронский

Их отношения – это тоже страсть, накрывшая их с головой. Ради Вронского Анна отказалась от мужа, а Вронский – от Кити Щербацкой и карьеры военного. Светское общество осуждало их и распространяло за их спинами грязные сплетни, однако любовь жила, пока Вронский совсем не охладел к ней, что и закончилось очень трагично – смертью Карениной.

4. Андрей Болконский и Наташа Ростова

Они быстро полюбили друг друга, хотели поскорей пожениться, однако их отношения не сложились из-за Анатоля Курагина. Болконский долго не мог забыть измену и нарушенное обещание своей дамы сердца, но находит в себе силы простить ее перед смертью. Можно сказать, это была единственная искренняя и сильная любовь Андрея.

3. Княгиня Екатерина Трубецкая и Сергей Трубецкой

Княгиня Трубецкая – это героиня поэмы Некрасова “Русские женщины”. Ради своего мужа-декабриста она отправляется в Сибирь, лишая себя светской и обеспеченной жизни, чтобы быть вместе с ним там, в ссылке. Стоит отметить, что поэт Некрасов взял за основу реальную историю из жизни.

2. Аксинья Астахова и Григорий Мелехов

Аксинья и Григорий пронесли свою любовь друг к другу через весь роман Шолохова “Тихий Дон”. Они не могли быть вместе, потому что были обещаны другим, но все равно их чувства оказались сильнее любых препятствий. Однако автор оказался беспощаден и закончил их историю гибелью Аксиньи.

1. Константин Левин и Кити Щербацкая

Крепкая и духовная любовь, которую, кажется, не способен разрушить никто. Левин и Кити часто делают ошибки и ругаются, но все равно постоянно работают над отношениями. В отличии от многих вышеперечисленных персонажей, им удается понять друг друга, построить семью и счастливый брак.

Нравится читать и обсуждать русскую литературу? Организуйте литературный вечер с помощью сервиса Lamoorе! И не забудьте подписаться на Lamoore в Яндекс.Дзен , Facebook , ВКонтакте и Instagram , чтобы узнать много полезной информации о праздниках и их организации!

Источники:

http://fb.ru/article/214800/tema-lyubvi-v-russkoy-literature-xix-xx-vekov-primeryi
http://bookmix.ru/blogs/note.phtml?id=8828
http://zen.yandex.ru/media/id/5ae2dd64db0cd9e28f7a03b0/5c7428e8a0219800b21bb0ef

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector