1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

«Малыш на драйве» Эдгара Райта: «Форсаж» для умных. Рецензия: Малыш на драйве

Рецензия: «Малыш на драйве». Режиссер, сломивший Голливуд *****

Пресс-показ фильма «Малыш на драйве» состоялся 25 июля 2017 года в кинотеатре «Формула Кино ЦДМ». Режиссер: Эдгар Райт. В ролях: Энсел Элгорт, Кевин Спейси, Джейми Фокс, Лили Джеймс, Джон Хэмм, Джон Бернтал, Эйса Гонсалес. В широкий прокат фильм выходит в России 24 августа 2017 года.

Малыш – молодой парень, обожающий быструю езду и энергичную музыку. Вся его жизнь – это погони и перестрелки, ведь он работает водителем, который помогает бандитам скрываться с мест преступлений. Но однажды он влюбляется и решает выйти из игры. Только сначала ему надо будет выполнить последнее задание.

Эдгар Райт – британский режиссер, сумевший в одночасье стать известным за счет своего стиля и весьма специфического чувства юмора. Его фильмы – вкусовщина чистой воды, их можно любить, можно ненавидеть, но ни к одному из них нельзя остаться равнодушным.

После трейлеров «Малыша на драйве» – первого американского проекта режиссера – складывается впечатление, что перед нами будет самый обыкновенный боевик с автомобильными трюками. Закрадывается даже крамольная мысль, что Голливуд все-таки перемолол режиссера. Это было бы ожидаемо после истории с «Человеком-Муравьем», когда конфликт с продюсерами привел к отстранению Райта от проекта. В «Муравье» так много моментов осталось от Эдгара, что при просмотре понимаешь – фильм не плох, но не сменился бы режиссер, было бы в разы лучше, но Голливуд для этого слишком беспощадный.

И все же мнение о «Малыше» меняется с первых же секунд фильма, и это даже не преувеличение. Моментально понимаешь – да, это Эдгар Райт во всей своей красе, со своим исключительным чувством юмора и воображением, а также с большим бюджетом и масштабом, присущим настоящему блокбастеру. Не узнать руку мастера тут невозможно. Голливуд окончательно повержен в битве с режиссером. А судя по сборам и поступившему предложению снять сиквел, победа Райта случилась по всем фронтам.

На выходе получился не типичный боевик и не очередной «Форсаж» про брутальных гонщиков. Значит, тем, кто Райта принципиально не любит, эту картину лучше обойти стороной. Как уже говорилось выше, его авторское видение – чистой воды вкусовщина.

«Малыш на драйве» – фильм, который даже необязательно смотреть. Здесь яркая картинка, красивые кадры, отлично играющие актеры. Но, как это ни странно, этот фильм можно еще и просто слушать. В нем задействовано около 50 совершенно разных композиций, начиная с треков 1960-х годов, вроде «Brighton Rock» Queen, «Tequila» The Champs, «Deborah» T.Rex, и заканчивая современными исполнителями, как например, рок-группа The Jon Spencer Blues Explosion, с чьей песни «Bellbottoms» начинается картина, или хип-хоп группа Run The Jewels. Начало у «Малыша» и вовсе схоже с клипом «Blue Song» британской группы Mint Royale, который – вот неожиданность! – в начале 2000-х годов снял все тот же Райт. Вообще разгадывать все эти музыкальные коды и шифры, заложенные в фильм, крайне занимательно, ведь каждая песня тут не просто создает соответствующий музыкальный настрой, но одновременно является пасхалкой, для разгадывания которой нужно знать весь ее текст, клип или что-то еще. Каждая песня здесь тесно вплетена в повествование.

Читать еще:  По городам и весям россии. Значение слова: весь - в словарях на что-означает.рф

При этом весь экшен также отлично ложится на музыку. Здесь уже не просто драки идут в такт музыке, как во «Взрывной блондинке», здесь под музыку происходит почти все – даже стрельба и повороты автомобилей на трассе. И даже тишина или звук звона в ушах здесь подаются, как своеобразная музыка, значительно влияя не только на настроение зрителя, но и на все происходящее на экране.

Хорошо, что «Взрывная блондинка» выходит в июле. Конкурентов на место главного боевика августа у «Малыша на драйве» теперь просто нет.

Павел Соломатин, InterMedia

Рецензия на Baby Driver Эдгара Райта

Baby Driver (он же «На драйве» или «Малыш на драйве») хоть и весь пропитан стилистикой и киноприемами Эдгара Райта, немного отличается от предыдущих работ режиссера. Этого британца вы можете знать по безбашенным, безумно смешным и наивным фильмам «Зомби по имени Шон», «Типа крутые легавые», «Армагеддец». И, конечно же, «Скотт Пилигрим против всех». В первых трех случаях (cornetto trilogy) в главных ролях снималась колоритная парочка Саймон Пегг и Ник Фрост, наличие в фильмах которых являлось знаком добротной чудаковатой комедии с особым английским юмором. И если предыдущие работы Райта были совсем несерьезные, то с новым проектом дело обстоит немного иначе.

В Baby Driver помимо комичных ситуаций, знакомых комиксовых приемов и крышесносных погонь и перестрелок приличное место занимает драматическая часть. И к тому же жестокость. Такой более серьезный подход пошел фильму только на пользу. Где у одних в таком случае вышли бы бестолковые и развеселые покатушки/пострелушки, у Райта получилось простую историю превратить в свежее, взрослое и непредсказуемое кино.

Завязка фильма строится на том, что мальчик по имени Baby в детстве попал аварию, и с тех пор у него звенит в ушах. Чтобы заглушить шум, парню постоянно приходится слушать музыку, и под каждое свое передвижение он подбирает особый саундтрек. Baby — талантливый водитель, который легко и эффектно может уйти от любой погони. Так уж получилось, что юнцу приходится работать на местного криминального босса. Сыграл его неподражаемый Кевин Спейси, взгляда которого боишься еще с «Карточного домика».

Занимается наш парень тем же, чем и персонаж Гослинга в некоторых эпизодах «Драйва»: привозит и отвозит грабителей к месту назначения. Команда у босса всегда разная, не меняется только его талисман и неповторимый водитель. Речь идет, само собой, о Baby. Роли грабителей исполняют самые разные актеры: Джон Хэмм, известный по сериалу «Безумцы», выдал в фильме очень мощный перформанс; Джейми Фокс сыграл яркого убийцу-психопата; небольшая роль была и у Джона Бернтала, которого мы с нетерпением ждем в «Карателе» от Netflix; и, конечно же, Фли — басист Red Hot Chili Pepper, периодически заглядывающий во всевозможное яркое кино («Страх и ненависть в Лас-Вегасе», «Большой Лебовски»). Между работой Baby встречает в одном из кафе свою любовь в лице очаровательной Лили Джеймс. После чего пытается порвать с криминальным прошлым и умчать с прекрасной дамой под очередной драйвовый трек на шикарном авто в светлое будущее. Где мы подобную картину только не наблюдали, но тем не менее у Райта получилось подать эту историю очень свежо.

Читать еще:  Тест что обо мне думают люди. Что думают о вас окружающие вас люди? Тест

Подобно тому, как главный герой Baby Driver начинает выполнять определенное действие под определенный момент определенного трека, очевидно, точно так же Райт работал над своим новым фильмом. Чтобы получилось идеально отточено, все на своем месте и в нужное время.

Каждый из персонажей смотрится очень уверенно. Даже несмотря на то, что у них ограниченное описание, выглядят они ярко, каждый по-своему запоминается. Отчетливо ясна их мотивация и отношение к остальным участникам. Погони выглядят солиднее, чем во всяких «Форсажах». И дело не только в бодром саундтреке или особой молниеносной стилистике Райта. Все же неспроста на съемках разбили полторы сотни машин, режиссер отказался от хромакея и компьютерной графики. Все выглядит космически красиво, безумно и при этом естественно. К тому же у фильма внезапно (непривычно для Райта) есть мрачная и жестокая часть, которая пошла ленте только на пользу. Все это гармонично вписалось в происходящее и отчасти превратило потенциально банальное кино во взрослое и серьезное. При этом автор не забывает и про отсылки: в фильме цитируют «Корпорацию монстров» и вспоминают персонажей популярных хорроров Майкла Майерса и Джейсона.

У Райта получилось отличное авторское кино, где саундтрек максимально уместно и умело вплетен в сюжет. Без музыки тут никак: с нее все начинается, ею и заканчивается. Режиссер снова искусно играет со штампами, и помимо высмеивания всего и вся успевает рассказать серьезную историю.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

КГ-Портал

Обратная связь со Всеяредакцией

Малыш на драйве

Baby Driver

У Эдгара Райта сильно свербит в одном месте. Ни присесть, ни прилечь — прямо вот так. Вообще, для талантливого кинематографиста это скорее хорошее качество: и правда, чего сидеть в болоте, если вокруг огромный мир с миллиардами возможностей? Надо успеть попробовать как можно больше — второго шанса не будет.

И Райт пробует. Всякий раз выдумывает нечто новое — хотя пользуется исключительно стандартными заготовками. Это что-то вроде набора начинающего режиссёра — такие со всеми их штампами раздают, вероятно, всем юным труженикам камеры и хлопушки. Правда, одногодки Райта уже давно и думать забыли о своих первых наборах, а он всё ещё пользуется этим старьём. И не собирается прекращать.

А нам только того и надо, верно? Хлебом не корми — дай поглядеть, как ещё Райт поиздевается над очередным замшелым киножанром. Спагетти-вестерны и зомби-хорроры своё уже получили, спасибо за маленькие радости; бадди-муви — тоже; досталось даже фильмам об инопланетных вторжениях. Что дальше, мистер Райт? Куда ещё заведёт ваше специфическое чувство юмора? Давайте, мы готовы.

Что ж, на сей раз британец Райт решает, что пришло время открыть Америку. Для своего вторжения он выбирает идеальный плацдарм — добротный типовой экшен с ограблениями, погонями и стрельбой. Подобных фильмов по ту сторону Атлантики сняли уже воз и маленькую тележку, так что ещё один ни у кого не вызовет подозрений. Да какие там подозрения — прикормленные зрители нипочём не откажутся провести время в привычной компании визжащих покрышек и качественных перестрелок — а пока сообразят, что к чему, Райт уже развернёт полномасштабное наступление.

Читать еще:  Чацкий и фамусовское общество в комедии «Горе от Ума. Главный герой

Основной удар, восхитительный и неожиданный в равной степени, наносится по их ушам. Вообще, саундтрек — главная и ярчайшая особенность «Малыша на драйве». Всё начинается с музыки, и ею же всё заканчивается. Саундтрек связан с сюжетом так хитро, что зрителю даже страшно представить, что будет, если отделить одно от другого.

Райт словно читает эти мысли. Прямо посреди фильма музыка неожиданно замолкает, зрителя оставляют один на один с местной историей — и, вот так сюрприз, она оказывается не слишком весёлой и не самой занимательной. Начинавшийся как безумное драйвовое приключение, а теперь лишённый своей изюминки, фильм оборачивается типичным американским боевиком со стандартным набором действующих лиц. Вот главный герой, он славный малый, но ему всё время не везёт. А вот антагонист — совершенно беспринципный и беспощадный ублюдок. Ещё есть несколько второстепенных персонажей, клишированных просто вусмерть.

Сюжетная линия, лишённая вдруг музыкального обрамления, тоже оказывается безликой. В середине фильма действие разворачивается настолько привычно и предсказуемо, что сидящий рядом с вами поклонник Райта не найдёт себе другого развлечения, кроме как смотреть на печальные физиономии своих единомышленников.

Одно хорошо: в период музыкального затишья лента отдаётся на откуп лихому экшену. Да, любители классических боевиков видели это уже сотни раз — ну так ещё один впечатления точно не испортит, верно? Тем более что снято всё просто безупречно.

Ещё бы не безупречно — наш британец должен полностью втереться в доверие американским зрителям. И вот когда новая паства окончательно успокаивается (а старая догрызает локти от отчаяния), Райт наконец включает музыку. Что тут начинается! В фильм словно впрыскивают закись азота: повествование срывается с места в карьер, количество выстрелов в секунду взлетает до скорости пулемёта, а из-за валяющихся под ногами трупов буквально негде ступить. Вдобавок персонажам вдруг надоедает собственная предсказуемость, и они принимаются совершать поступки один другого безумнее.

Можно выдыхать: это всё тот же старый добрый Райт. Мрачноватый юмор и чувство стиля — всё при нём. Как и прежние его работы, «Малыш на драйве» пестрит отсылками и буквальными цитатами из всевозможных популярных кинокартин. И каждый такой намёк почти неуловимо отдаёт фирменной британской иронией. Ближе к кульминации Райт начинает откровенно дурачиться, а фильм перестаёт скрывать, что он пародия.

Пример Райта заразителен: вместе с режиссёром вовсю дурачатся и актёры. Джон Хэмм, Джейми Фокс, Кевин Спейси сперва ещё пытаются держать себя в руках, но ближе к финалу фильма, со второй музыкальной волной, окончательно отпускают поводья. Единственный персонаж, относящийся ко всему происходящему более-менее серьёзно, — сам Малыш. Это такой глоток здравого смысла в здешнем балагане, и его нам дарит Энсел Эльгорт, назначенный на главную роль.

Малышу трудно даётся серьёзность: он изо всех сил хмурит брови и смотрит волком на своих врагов. Но начинает звучать музыка — и весь драматизм улетучивается, а безбашенный подросток берёт верх, превращаясь в настоящего Фрэнка Мартина на спидах.

Вот ведь как получается: британец приехал в Штаты, чтобы показать тамошним киноделам, как нужно снимать самое американское на свете кино. А заодно застебал все американские патриархальные порядки. И никто не в претензии, ни один местный не рвётся набить морду выскочке.

Источники:

http://www.intermedia.ru/news/312534
http://ageofgeeks.com/movies/baby-driver-review/
http://kg-portal.ru/movies/babydriver/reviews/5431/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector