2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно ли уволиться с работы. Как уволиться с работы и не сжечь за собой мосты

Как уволиться, не сжигая мосты: 7 правил

Вы получили предложение новой работы и решили, что надо соглашаться? Наверняка, вас терзают сомнения и вопросы, как сообщить своему руководителю об увольнении. Особенно, если понимаете, что для компании вы – ценный сотрудник.

Эти семь рекомендаций помогут вам уйти красиво и сохранить хорошие отношения с руководителем и командой, в которой вы проработали.

1. Заблаговременно предупредите

Чем раньше вы сообщите руководителю о том, что уходите, тем лучше. Кроме того, подумайте, в какой период календарного года вы покидаете команду. Если это самый «горячий» сезон, постарайтесь задержаться подольше, чтобы закрыть все важные и срочные дела.

2. Сообщите руководителю лично

Найдите возможность встретиться со своими руководителем, чтобы сообщить ему лично о том, что вы решили уволиться. Телефонный разговор и письмо по электронной почте – не лучшие альтернативы. К ним можно прибегнуть только в том случае, если ваш руководитель будет отсутствовать на работе длительный период, и вы вынуждены ему сообщить таким образом, а лично встретиться с его заместителем. С коллегами вовсе не стоит обсуждать ваши намерения до того, как сообщите руководителю.

Не забудьте поблагодарить своего работодателя и коллег, сказать, что вы обрели за время работы в компании, чему научились, что для вас наиболее ценно и значимо.

3. Найдите себе замену

Отбросьте эмоции и ответьте на вопрос: «Что важно руководителю после вашего увольнения?».

Правильно! Чтобы рабочий процесс продолжался и ваши обязанности перешли преемнику. Лучшее, что вы можете сделать – найти человека, который заменит вас.

Пообещайте, что вы как профессионал в своём деле приступите к активным поискам кандидата и постараетесь передать дела максимально плавно, чтобы это не повлияло на эффективность работы всей команды. Если понимаете, что это невозможно, как минимум, передайте дела кому-то временно. Отнеситесь к этому процессу ответственно!

4. Оставьте письменное руководство

Когда вы понимаете, что не можете передать все дела, разработайте письменное руководство, в котором будут все ключевые процессы, контакты задействованных в них специалистов, ваши рекомендации. Это поможет сотруднику, который приступит к обязанностям после вас, и уменьшит количество вопросов.

5. Работайте с полной отдачей даже после того, как сказали об увольнении

Многие, понимая, что переходят в другую компанию, последние недели на старом месте просто отсиживают и ведут себя как временные сотрудники. Если вы хотите сохранить хорошие отношения на прежней работе, быть честными перед собой, делайте всё по-максимуму. Это очень важно для профессиональной репутации.

Также постарайтесь оставаться на связи в течение месяца или двух после увольнения, чтобы вам могли написать или позвонить в случае возникновения каких-то рабочих вопросов. Это сделает ваше увольнение менее болезненным для компании.

6. Проинформируйте деловых партнёров о вашем увольнении

После того, как вы сообщили руководителю и коллегам о своих намерениях, а также нашли предполагаемую замену себе, поговорите с деловыми партнёрами (например, заказчиками) и представьте им сотрудника, который будет вместо вас.

7. Оставьте свои контакты руководителю и коллегам

Тем самым вы дадите понять, что остаётесь на связи и будете рады поддерживать хорошие отношения в дальнейшем.

Помните, мир очень тесен, а рабочий мир – подавно. Каждая история увольнения индивидуальна. Постарайтесь уволиться так, чтобы не сжигать мосты, а оставаться в добрых отношениях с бывшими коллегами.

Уходи красиво. Какие ошибки не стоит совершать при увольнении

Времена, когда считалось нормой иметь одну запись в трудовой книжке, а то и одно место работы, давно прошли. Согласно опросам ВЦИОМ, если бы у граждан отпала необходимость работать ради денег, то 19% сменили бы место работы и столько же россиян вовсе отказались бы от найма. В среднем за свою профессиональную жизнь человек меняет от 10 до 15 мест, проводя в одном коллективе от нескольких месяцев до 5 лет. В большинстве случаев люди меняют работу на более оплачиваемую, из-за переезда в другой город и желания строить карьеру. Замыкает топ-5 причин выбор в пользу менее напряженной работы и бегство от некомпетентного или оказывающего давление руководства. Все чаще уход связан с желанием начать собственное дело.

Читать еще:  Как нарисовать деревенский дом карандашом. Рисуем дом карандашом поэтапно

В идеале решение об увольнении принимается взвешенно. Картинка, нарисованная в одном из клипов Шнура, когда с ненавистной работой расстаются на раз, со скандалом, вряд ли будет так же хороша в реальной жизни. Особенно если вам не посчастливилось недавно заработать несколько сотен миллионов долларов, и вы не планируете покончить с трудовой деятельностью навсегда.

Советы о том, как максимально безопасно расстаться с работодателем, очень похожи на рекомендации при разводе: между рабочими и романтическими отношениями намного больше общего, чем может показаться на первый взгляд. Процесс увольнения будет характеризовать и вас, и работодателя не меньше, чем опыт сотрудничества, и оба фактора будут обязательно влиять на вашу карьеру.

Информация — лично адресату

Первым, кто узнает о вашем решении покинуть компанию, должен быть ваш начальник. Иначе информация, неверно переданная коллегами, может исказить ваши истинные намерения и сделает процесс не таким простым, как вам хотелось бы. Современные способы коммуникации позволяют уволиться без личного контакта — по электронной почте, смс или в Facebook, но сообщить о своем решении лучше с глазу на глаз. Психологи и рекрутеры советуют сделать встречу ровно такой, чтобы сообщить о вашем решении и не оставлять время для дискуссий. Будьте готовы к резкой реакции, возражениям и соблазнам — приготовьте веские аргументы в пользу вашего решения.

Уходя уходи

Придерживайтесь своего плана — просто поблагодарите своего начальника за внимание и сообщите ему, что вы все равно будете двигаться дальше. Большинство людей, принимающих встречное предложение нынешнего работодателя, в конечном итоге уходят в течение шести месяцев. Говоря о причинах своего увольнения, сделайте акцент на том, что новое предложение выгоднее — по зарплате, по локации. Будьте готовы к «увольнительному» интервью: сейчас HR-службы многих компаний выстраивают стратегию удержания сотрудников, основываясь на опросах тех, кто решил уйти, но и в этом случае не стоит рубить с плеча и высказывать все, что наболело, поэтому подумайте над формулировками. Основатель Virgin Ричард Брэнсон, которому за время руководства компанией пришлось пережить немало увольнений, в том числе ведущих сотрудников, советует не сжигать мосты: многие из тех, кто поблагодарил его за опыт и смог после ухода выстроить собственный бизнес, — сейчас партнеры проектов Брэнсона.

Провожают — по уму

Поддержание хороших отношений с экс-работодателем может быть выгодным для вас обоих. Имейте в виду, бывший работодатель может дать вам хорошую рекомендацию, а может — отрицательный отзыв. Недавний случай из практики — перед соискателем закрывались двери компаний, потому что, звонив на последнее место работы, HR-специалисты слышали, что «мы с бездарностями не работаем». Даже если вы испытываете негативные эмоции, сделайте все, чтобы увольнение не повредило вашей будущей карьере. Не пытайтесь извлечь коммерческую выгоду из своего увольнения и забирать в качестве выходного пособия, например, важные сведения. На слуху история топ-менеджера Uber Энтони Левандовски, который обвинялся бывшим работодателем Google в краже секретных разработок при увольнении. Скандальные судебные разбирательства закончились увольнением Левандовски с нового места работы без материальной компенсации и возможности выкупа акций технологической корпорации. В России все еще продолжается громкое разбирательство между «Яндекс» и Zvook: последний обвиняет конкурирующую корпорацию в переманивании ключевых сотрудников, которые унесли с собой маркетинговые идеи.

Читать еще:  Что такое былина определение для школьников 4. Краткое сообщение о былинах

Произведите последнее впечатление

Ваша потеря может быть чувствительной для всей организации. По данным Society for Human Resource Management, увольнение сотрудника дорого обходится компании — от 6 до 9 месячных зарплат сотрудника, которые пойдут на рекрутинг и обучение кандидата. Чтобы смягчить это время, вам придется отработать положенное трудовым законодательством или оговоренное контрактом время, оформить все документы, передать дела. Так вот сделайте это на самом высоком уровне. Последнее впечатление, как и первое, повторить будет невозможно. Вряд ли кто-то из коллег или работодатель вспомнят в этот период ваши прежние трудовые подвиги, а вот то, что в последнюю неделю вы постоянно опаздывали, уходили раньше и так и не смогли довести до конца начатое дело, останется в памяти у всех бывших коллег. Вряд ли вы захотите, чтобы этими сведениями они поделились с будущими работодателями. В идеале предложите профессионала себе на замену. Если работодатель уважал результат вашего труда, он со вниманием отнесется к вашим рекомендациям. Если на момент вашего ухода в компании останутся незавершенные проекты, в которых вы играете ключевую роль, предусмотрите возможность принимать участие в том, чтобы довести их до конца и после увольнения — сообщите контакты для связи.

Как грамотно уволиться с работы по собственному желанию

В жизни человека постоянно происходят перемены. Довольно часто из-за необходимости больше зарабатывать, переехать, получить профессиональное признание или перейти на новую должность нужно сменить рабочее место. Как уволиться с работы правильно, чтобы не сжечь за собой мосты, а сохранить хорошие взаимоотношения с бывшим работодателем и сотрудниками? Существуют негласные правила, позволяющие рассматривать уход с позитивной точки зрения, настроиться на продуктивный разговор с начальством и пережить увольнение с работы с наименьшим моральным дискомфортом.

Права сотрудника

Как уйти с работы? Любой человек имеет право получить расчет с предприятия по собственному желанию или по уважительной причине. Однако на заявление работника «Хочу уволиться!», адекватно реагируют не все работодатели. Именно поэтому еще до оглашения решения необходимо подробно узнать о правах и обязанностях обеих сторон.

  1. Как быстро уволиться с работы без отработки? Это возможно, если сотрудник зачислен на дневное обучение в высшее учебное заведение, переезжает в другой город или страну.
  2. Работник обязан предупредить начальство о намерении покинуть должность в письменной форме за 2 недели до даты ухода.
  3. В случае заключения трудового договора на конкретный срок, покинуть рабочее место можно лишь по его истечению, если с руководителем не получается договориться о досрочном расторжении.
  4. Заявили: «Я увольняюсь!» и передумали? Вы можете забрать заявление в удобное время.
  5. Документы возвращаются сотруднику вместе с окончательным финансовым расчетом в последний день службы.

Как лучше увольнятся с работы? Ссориться с руководящим звеном и коллегами не стоит. Вам понадобятся позитивные рекомендации для нового трудового поста, а разозлившиеся или обиженные бывшие сотрудники не захотят дать адекватную оценку вашим умениям.

Причины смены рабочего места

Когда нужно увольняться с работы? Причины у всех могут быть абсолютно разными. Работодатель должен уволить сотрудника в срок в случае:

  • поступления в ВУЗ;
  • переезда на новое место проживания;
  • предоставления медицинского заключения о несоответствии условий труда состоянию здоровья;
  • беременности;
  • необходимости ухода за ребенком в возрасте до 14 лет или ребенком с инвалидностью.
Читать еще:  Как иностранцы представляют русских. Что думают иностранцы о русских женщинах

Это далеко не полный перечень причин, побуждающих к написанию заявления об уходе. Однако самой распространенной причиной все же является желание получения финансовой выгоды, а также стремление к карьерному росту.

Основные правила увольнения с работы

Уходить из организации следует так, чтобы ничем не навредить репутации. Как уволиться с работы красиво?

  1. Нельзя воспринимать последние 14 дней на работе временем для отдыха. Необходимо продолжать выполнять конкретные обязанности, за коротые начисляется прежняя оплата.
  2. Не обсуждайте переход на другую работу по телефону при коллегах или руководстве. Оставляя резюме в интернете, не указывайте название компании, в которой работаете, и свою фамилию.
  3. Ищите новую должность вне прежней компании.
  4. Как выгодно уволиться с работы? Нужно не испортить отношения с руководителем. Поэтому новость о желании сменить рабочее место сначала преподносят директору, а затем коллегам. Это вызывает у босса уважение, соответственно расставание пройдет спокойнее.
  5. В честь расставания устройте чаепитие или небольшой фуршет. Не стоит разрывать взаимоотношения с коллегами, необходимо пресечь ненужные сплетни. Возможно, их помощь еще понадобится.

Схема увольнения

Как грамотно уволиться с работы по собственному желанию?

  1. Написать заявление на расчет от руки. Это можно сделать даже находясь в отпуске или на больничном.
  2. Если предусмотрена 2-хнедельная отработка, то она начинается со дня, следующего за тем, когда было подано заявление.
  3. Договор расторгают, бывшему работнику выдают трудовую книжку с отражением всех занимаемых должностей.
  4. Все положенные трудовым договором выплаты должны поступить на счет в последний день работы. Если этого не случилось, через 3 дня можно смело оставлять у секретаря заверенное претензионное письмо.

Подготовка к разговору с начальником

Сомневаясь уволиться или нет, составьте список преимуществ и недостатков вашего трудового места, сравните имеющиеся перспективы с теми, которые откроются при переходе в другую организацию. Если вырисовывается более радужное будущее при смене рабочего места, смело отправляйтесь на разговор с начальством.

Признаешься себе: «Хочу уволиться с работы, но боюсь»? Тогда заранее подготовься к беседе с боссом.

  1. Обдумайте план действий, который вы сможете предложить, чтобы смягчить последствия ухода с должности.
  2. Подумайте, что будете отвечать, если начальник будет просить остаться, предлагая заманчивые условия сотрудничества. Сразу стоит отметить: пока они не подтверждены письменно, то особо рассчитывать на изменения не следует.
  3. Заранее прикиньте, сможете ли вы отложить время увольнения, если шеф попросит задержаться на 1-2 месяца.
  4. Говорите кратко и по делу. Контролируйте эмоции и постарайтесь не высказать все, что наболело.
  5. О новой должности можно не рассказывать, достаточно сказать, что она для вас перспективнее и интереснее. Ограничьтесь общими безобидными фразами.

В конце беседы обязательно поблагодарите руководителя за совместную работу. Откровенных и доброжелательных людей всегда любят и понимают гораздо больше, чем скандалистов.

Когда уходить не следует

Если недавно устроилась на работу и уже кричишь «Хочу уволиться!», то для ухода нужно подобрать подходящее время. Когда желание взять расчет работодатель может отказаться удовлетворить:

  • сотрудник решил покинуть пост, не завершив важный проект;
  • работник увольняется без предупреждения и заменить его некем;
  • организация переживает кризис.

Как решиться на увольнение с работы? Решение должно быть тщательно обдуманным и взвешенным. Не спешите уходить, если новое местечко еще не найдено. Чем более длительный период отдыха вас ожидает, тем меньше вы будете цениться на рынке труда. Подумав о смене организации, сначала подберите вариант замены и лишь потом начинайте разговор с начальством о переходе на новое место работы.

Источники:

https://hr-portal.ru/story/kak-uvolitsya-ne-szhigaya-mosty-7-pravil
https://www.forbes.ru/karera-i-svoy-biznes/346231-uhodi-krasivo-kakie-oshibki-ne-stoit-sovershat-pri-uvolnenii
https://dom-isemya.ru/eshhe/rabota/kak-gramotno-uvolitsja-s-raboty-po-sobstvennomu-zhelaniju/

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Для любых предложений по сайту: [email protected]