Назови архитектора оперный дом. Сиднейский оперный театр — шедевр датского зодчего
Интересные статьи
Варанаси – город жизни и смерти
Калькутта – прекрасный и убогий город Ин
Залив Халонг – мир красивейших островов
Национальный парк Бромо – Тенггер – Семе
Остров Джеймса Бонда, популярная достопр
Кабо Сан Лукас, жемчужина полуострова Ка
Тадж Махал, памятник истории любви
Лондонский глаз, любовь с первого взгляд
Солончак Уюни
Йеллоустоун – мир гейзеров и дикой приро
Национальный парк Йосемити – мир красивы
Случайное фото
Сиднейский оперный театр признан одним из величайших сооружений ХХ века, шедевром творческого гения человека. Его уникальная форма, в частности конструкция крыши из 10 белых парусов, обеспечила ему признание и известность во всем мире. За свою короткую жизнь он заслужил репутацию театрального центра мирового уровня, став символом города, континента, и австралийской нации. Никто, особенно австралийцы, не могут себе представить Сидней без оперного театра, самую популярную туристическую достопримечательность Австралии. Туристы, большинство которых совершенно не заинтересованы в опере, приходят к зданию необычной формы, чтобы просто его увидеть. Спроектированный архитектором Йорном Утзоном и официально открытый в октябре 1973 года, оперный театр стал вторым в мире зданием, включенным в список Всемирного наследия ЮНЕСКО еще при жизни его автора. Он является одним из 15 зданий, построенных в 20 веке и включенных в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Во всем мире найдется только горстка зданий, сравнимых с архитектурно-культурным величием Сиднейского оперного театра. Он превратился в такой же показательный символ Австралии, как египетские пирамиды Гизы, Колизей Рима, или Тадж-Махал Индии. Основное отличие от вышеупомянутых монументов состоит в том, что это белоснежное сооружение, словно парящее над водами Сиднейской бухты, является современным функционирующим зданием. Посетители посещают гигантское здание под развевающимися парусами, чтобы насладиться оперой, камерной музыкой, симфонией, танцевальными и хоровыми выступлениями, и даже рок-н-роллом. Расположение театра на шельфе, окруженном водой с трех сторон, придает его внешнему виду то ли образ парусника, то ли морского существа. Благодаря своему уникальному дизайну, театр стал одним из наиболее часто фотографируемых зданий в мире.
Сиднейский оперный театр: как начиналась сага?
Сиднейский оперный театр строился шестнадцать лет, на шесть лет дольше запланированного и обошелся в десять раз дороже его первоначальной сметной стоимости.
В январе 1956 года правительство Нового Южного Уэльса объявило условия международного конкурса на лучший проект оперного театра с двумя залами. Главное требование конкурса: создание двух больших залов для выступлений, один для оперы и другой для симфонических концертов, никаких ограничений на ориентировочную стоимость проекта не предполагалось. Открытый конкурс зарегистрировал 933 заявки со всех уголков мира, 220 из которых попали в финальную стадию. 29 января 1957 года Йорна Утзона – до этого почти не известного архитектора за пределами родной Дании – объявили победителем. Хотя кое-кто в Комитете придерживался противоположного мнения, подавляющее большинство его членов признали дизайн Утзона наиболее эффектным.
Для финансирования строительства в сентябре 1957 года организовали “Лотерею оперного театра”. В течение следующих 16 лет, все любители розыгрыша лотерей в штате Новый Южный Уэльс добровольно пожертвовали чуть больше 100 млн. австралийских долларов на строительство Сиднейского оперного театра.
Дизайн проекта называли “смелым на грани технически возможного”. Конечно, макет выглядел красиво, но с математической точки зрения проект Утзона реализовать на практике было довольно сложно. Строительство свода-оболочки было одним из самых сложных инженерных задач. До середины XX века их не применяли в строительстве ввиду сложности расчета, повышенных требований к качеству материалов и соблюдений технологий монтажа. Проектирование и строительство внешней оболочки заняло восемь лет, а для разработки и укладки специальной керамической плитки потребовалось еще более трех лет.
Первоначальный бюджет проекта составлял 7 млн. австралийских долларов (6,3 млн. долл. США), но к моменту завершения строительства в 1973 году цифра выросла до 102 млн. (92 млн. долларов США). Строительство планировали завершить через четыре года, в конечном итоге потребовалось 16 лет времени. К сожалению, Утзон не получил возможности завершить строительство. Серия противоречий, конфликтов по поводу стоимости и медленного строительства заставила датского архитектора выйти из проекта в 1966 году. Утзон покидает Австралию, и никогда больше не возвращается, чтобы увидеть свой шедевр еще раз. Австралийская проектная группа под руководством архитектора Питера Холла завершила обустройство интерьеров здания.
20 октября 1973 года Сиднейский оперный театр открыла королева Великобритании Елизавета II. На открытии присутствовали более 300 журналистов со всех уголков мира. Корреспондент с Лос-Анджелеса так выразил свои впечатления: “Вне всяких сомнений, это наиболее инновационное, наиболее смелое, наиболее зрелищное, и во многих отношениях, наиболее красиво построенное здание для выступлений в наше время”. Как ни прискорбно отметить, но на церемонии открытия имя автора проекта так никто и не вспомнил.
Сиднейский оперный театр состоит из целого комплекса залов, связанных друг с другом знаменитыми оболочками:
▪ Концертный зал (Concert Hall)
▪ Оперный театр (Opera Theatre)
▪ Драматический театр (Drama Theatre)
▪ Театр (Playhouse)
▪ Зал Утсона (Utzon Room)
▪ Променад (Forecourt)
Концертный зал
Концертный зал имеет самую большую аудиторию в оперном театре. Зал рассчитан на 2679 мест, из них примерно 2100 расположены в передней части сцены. Сцена шириной от 14 до 17 метров, длиной – 11 метров. Сцена может быть расширена за счет потери 85 передних мест. В Концертном зале расположен Большой орган, самый большой орган на тот момент, насчитывает более 10 000 органных труб. Установленный компанией William Hill & Son в 1980 году, он считается одним из лучших органных музыкальных инструментов в мире.
Зал оперы
Свои концерты в оперном зале представляет Австралийская опера, Австралийский балет, и Сиднейский оперный театр. Сцена вмещает до 70 музыкантов, максимальное количество зрительских мест – 1507, некоторые из которых имеют ограниченную обзорность.
Драматический театр
19 рядов Драматического театра вмещают 544 зрителя. Начиная с четвертого ряда сиденья возвышаются и обеспечивают хорошую обзорность. В драматическом театре концерты проводят Сиднейский театр, Театр танца Бангарра и театральный коллектив Белл Шекспира.
Театр
Театр является одним из самых уютных залов Сиднейского оперного театра. Первоначально спроектирован для выступлений камерного оркестра, затем его адаптировали и переоборудовали для театральных постановок. Максимальная вместимость зала – 398 мест (19 рядов). Каждый последующий ряд возвышается друг над другом, обеспечивая хорошую обзорность. Сцена расширяется в два этапа, каждое из которых добавляет примерно 90 см и требует сокращения 23 зрительских мест.
Студия
Студия предназначена главным образом для современной музыки, вечеринок, корпоративных презентаций. Максимальное количество сидячих мест – 350, или стоящих – 600.
Зал Утзона
Этот зал спроектирован в соответствии с проектом архитектора Йорна Утзона. Особенностью зала является яркий шерстяной гобелен шириной 14 метров – первое декоративное художественное произведение Утзона. С комнаты открывается вид на восточную сторону гавани Сиднея. Ранее называемый Зал приемов, после реконструкции переименован в честь великого архитектора.
Променад
Променад – открытая площадка перед Сиднейским оперным театром с красивым видом на гавань. Его используют для концертов, различных выступлений, и специальных мероприятий, таких как Новый год. Гранитные ступеньки поднимаются в направлении театра и служат сидениями для зрителей.
Йорн Утзон
Создателя Сиднейского оперного театр удостоили многих наград. В 1973 году Королевский австралийский институт архитекторов (КАИА) наградил Йорна Утзона престижной золотой медалью, а в 1992 он получил Премию Сульмана за достижения в области архитектуры. В 2003 году Утзон получил престижную Притцкеровскую премию (считается высшей наградой в мире архитектуры, архитектурный аналог Нобелевской премии).
В 1999 году Йорна Утзона вновь привлекли в качестве консультанта по дизайну Сиднейского оперного театра. Его первым крупным проектом стала реконструкция Зала приемов в 2002 году. Известное своей великолепной акустикой, это единственное, разработанное Утзоном внутреннее помещение оперного театра, переименованное в честь автора в 2004 году. Его сын Ян, также архитектор, отправился в Австралию и выполнил проект отца.
22 ноября 2008 Йорн Утзон умер. После 1966 года он так никогда и не посещал свое детище, принесшее ему заслуженную мировую славу. Освещающие оперный театр прожекторы выключили в течение одного часа в воскресенье вечером по случаю смерти легендарного архитектора.
Полезная информация
Экскурсии в оперном театре длятся около часа и проводятся ежедневно с 9 утра до 5 вечера (кроме Страстной пятницы и 25 декабря). Гиды пытаются показать экскурсантам все залы, но не всегда это возможно – оперный театр является действующим комплексом, в котором практически постоянно идут выступления. Количество участников туров ограничено, поэтому приходится ожидать. Департамент туристических услуг Сиднейского оперного театра организует комбинационные туры, включающие ужин и шоу, экскурсия, ужин и шоу и так далее.
Интересные факты
▪ Каждый год на сцене Сиднейского оперного театра демонстрируется примерно 1700 выступлений с общим количеством 1,25 млн зрителей. Ежегодно театр посещают около 7,4 миллиона туристов, из которых 320 000 принимают участие в экскурсиях.
▪ Многие известные исполнители из Австралии и дальнего зарубежья выступали на сцене Сиднейского оперного театра, а также звезды, политики, другие знаменитости. Папа Римский Иоанн Павел II приветствовал присутствующих в Концертном зале в 1986 году; Нельсон Мандела побывал здесь вскоре после своего освобождения из тюрьмы в 1990; президент США Билл Клинтон хромал на сцене в 1996 после перенесенной на ноге операции; Хиллари Клинтон выступила с речью о роли женщин в 21 веке; канцлер Германии Гельмут Коль. Этот список можно продолжать.
▪ Насчитывая 5 залов для выступлений, 5 студий для репетиций, 4 ресторана, 6 баров, сувенирные магазины, множество других помещений, ориентироваться в Оперном театре довольно сложно. Работники театра вспоминают историю, когда один молодой курьер с посылкой для доставки заблудился и вышел на сцену в момент, когда там шел спектакль. Бедняга жутко перепугался, однако актер быстро сориентировался и сказал: “Слава богу, посылку, наконец, доставили! Аудитория скорей всего подумала, что это было частью сценария.
AD Классика: Сиднейский оперный театр / Йорн Утцон
AD Классика: Сиднейский оперный театр / Йорн Утцон
архитекторы
Место нахождения
Королевские ботанические сады и домен, Художественная галерея Rd, Сидней NSW 2000, Австралия
Архитектор
Инженер-строитель
Ove Arup & Partners
клиент
Новое правительство Южного Уэльса
Рекомендации
Сиднейский оперный театр, Институт технологии Нью-Джерси
Год проекта
Фотографии
Текстовое описание, предоставленное архитекторами. Есть несколько зданий, известных как Сиднейский оперный театр в Сиднее, Австралия. Вероятно, считается восьмым чудом света, у оперного театра есть долгая история за его дизайном. История этой великолепной структуры началась в 1956 году, когда правительство Нового Южного Уэльса назвало открытый конкурс на дизайн двух залов для выступлений, оперных и симфонических концертов, которые поставили бы Сидней на карту.
Датский архитектор Йорн Утзон был неизвестен своей работе в то время, но его вход на конкурс, состоящий из нескольких простых эскизов, заинтриговал знаменитого Ээро Сааринен, который был членом жюри. Чертежи, представленные для этой схемы, просты, чтобы быть схематичными », – заметил жюри.« Тем не менее, мы убеждены, что они представляют концепцию оперного театра, способного стать одним из величайших зданий мира ».
Строительство Сиднейского оперного театра началось в марте 1959 года после снесения существующего Трамвайного депо Форт-Маккуори. Проект был построен в три этапа: фундамент и здание подиума с видом на гавань Сиднея, строительство наружных оболочек и строительство интерьера.
Строительство подиума началось, когда Утцон еще не был выполнен с дизайном оперного театра, и его возглавляла известная инженерная фирма Ove Arup & Partners. В связи с тем, что строительство началось внезапно без определенных структурных проблем, которые еще не были решены, некоторые аспекты подиума пришлось модифицировать и перестроить после его завершения в 1963 году, чтобы удержать вес массивных бетонных конструкций, которые он поддерживал.
Между 1957-1963 гг. В разгар строительства подиума Уцзон и Аруп работали над разработкой системы раковины, которая сделала бы исходную сферическую схему структурно возможной. Спустя двенадцать итераций они придумали решение, состоящее из ребристой системы сборных железобетонных оболочек, созданных из участков сферы.
Эта система позволила каждому ребру быть построена из ряда стандартных сегментов, отлитых в общей форме на участке. Утзон хотел, чтобы раковины изображались как большие, а паруса в отличие от глубоководных вод океана, на которых он стоял. Для достижения этой эстетики оболочки покрыты 1 056 066 керамическими плитами, изготовленными в Швеции из глины и щебня. Наряду с размещением плиток потребовалось одиннадцать лет, чтобы завершить культовое сооружение крыши.
28 февраля 1966 года после долгой битвы с правительством Нового Южного Уэльса из-за роста стоимости строительства, когда конкретные раковины продвигались к их завершению, Утзон отказался от проекта. Несмотря на протест, состоящий из 3000 подписей за восстановление Утсона, правительство назначило трех австралийских архитекторов – Питера Холла, Д.С. Литтлмора и Лайонела Тодда для завершения проекта. После того, как в 1967 году был установлен 2194-й участок сборной оболочки, второй этап проекта был завершен.
На третьем и заключительном этапе проекта под руководством новоназначенных архитекторов первоначальный дизайн Утцона значительно изменился. По просьбе Австралийской телерадиовещательной комиссии предлагаемый главный зал, который первоначально был спроектирован как многофункциональная опера / концерт, стал местом исключительно для концертов, таким образом, был назван Концертный зал, в котором могут разместиться 2800 человек.
Небольшой зал, первоначально предназначенный для сценических постановок, был заменен на домашние оперы и балеты и был назван Оперным театром. Большие внешние лестницы ведут в две эти две основные аудитории, обозначающие вход, который вряд ли забудут посетители. Однако из-за переключения главных залов Оперный театр теперь слишком мал, чтобы выступить с большими оперными и балетными постановками. В оригинальный дизайн также вошли три небольших театра, библиотека и кинотеатр, а также три ресторана, шесть баров и шестьдесят гардеробных. Здание имеет в общей сложности 1000 комнат с доступом через зал, который окружает все здание и связывает пять пространств.
Дизайн для больших наружных стеклянных стен также остался в руках назначенных архитекторов. Они поддерживаются вертикальными стальными муллионами, которые простираются до устья раковины. Бронзовые остекленные бары работают от этих стоек, чтобы помочь поддерживать стекла 2000 года, разработанные Ove Arup & Partners, и состоят из двух слоев стекла, соединенных прослойкой из пластика, чтобы укрепить окна и обеспечить лучшую звукоизоляцию.
Здание было завершено и открыто королевой Елизаветой II в октябре 1973 года. С первоначальной оценкой в 7 миллионов долларов бюджет был значительно превышен с окончательной стоимостью 102 миллиона долларов. В 1989 году правительству сообщили, что в оперу потребуется ремонт, который будет стоить около 86 миллионов долларов из-за падающих плит и ухудшения структурных ребер.
Однако эта чрезмерная стоимость была заплачена за то, чтобы превратить Сиднейский оперный театр в памятник технологий, общества и мира в течение 20-го века. В 2007 году он был включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, наряду с такими древними достопримечательностями, как «Стоунхед». В 2003 году Йорн Утзон был удостоен Притцкеровской премии за пять лет до его смерти в 2008 году. Из-за политических проблем, которые привели к его отставке за несколько лет до этого, архитектор никогда не возвращался в Австралию, чтобы испытать свой законченный шедевр, который считается одной из величайших структур когда-либо созданных.
Сиднейский Оперный театр — шедевр архитектуры
Сиднейский Оперный театр — был создан в 1973 году, поделился идеей британец режиссер Юджин Гуссенс. Он прибыл в Австралию в качестве дирижера, но был шокирован узнав что в Австралии не было оперного театра. Это было начало строения, а точнее начало мечты про строению оперного театра. Он обыскал местности где бы можно было построить оперный театр, а также, убедил депутатов этой страны о важности этой постройки, после которого было принято начать конкурс самого лучшего проекта оперного театра. Однако к сожалению враги Юджина Гусенса подставили его и ему пришлось покинуть Австралию, так и не увидев плоды его мечтаний.
Конкурс продолжался и обладатель самого хорошего проекта стал датчанин архитектор Йорн Утзон. Йорн Утзон стал новатором в истории строительства, так как, до этого времени таких строении на земле не было. С одной стороны было многообещающим, а с другой стороны рискованным проектом, который должен был построиться над морем, в местности “Беннелонг Поинт” ранее там было трамвайное депо. Этот проект поразил весь мир и не перестает поражать.
Строительство началось в 1959 году, на строение планировали 4 года, однако все пошло не так гладко как хотелось бы и длилось целых 14 лет. В основном проблема была иза кровли(верхнего строения). Многие называют их парусами некоторые плавниками или раковинами. Кровля оперного театра состоит из 2194 ранее изготовленных секции. Полностью крыша покрыта около одного миллиона матового или кремового цвета. В принципе кровля вышла очень даже гладко, но пострадало внутренняя акустика зала, позже эту проблему решили за не малые расходы, так как нужно было снести нынешний фундамент и заливать новый, крепкий фундамент. Также нужно было переделать некоторые детали.
К сожалению расходы увеличивались, а время на постройку замедлялось, что даже деньги которые были рассчитаны на постройку ушли на другие объекты. Из-за этого Утзону пришлось покинуть Сидней, так как предположительная сумма составляло семь миллионов австралийских долларов, но на самом деле потребовалось около сто миллионов долларов. Спустя нескольких лет австралийцы снова попросили Утзона приняться за постройку, однако он категорический отказался от этой идеи. После чего новый архитектор Холл довершил оперное чудо. Точная дата открытия Сиднейского оперного театра в 1973 году бурными аплодисментами многочисленных людей и фейерверками. Все таки в 2003 году Йорн Утзон, главный архитектор оперного театра получил премию. Драматическая и не легкая постройка оправдала все эти годы ожидания, она стала символом города Австралии. 28 юня 2007 году пополнился список объектов всемирного мира ЮНЕСКО, и в этот список ввели прекрасный Сиднейский театр.
Сиднейский оперный театр стал центром туристического накопления, начали строиться отели, кафе, рестораны и тому подобное. А если посмотреть на оперный театр ночью с моста Харбор – Бридж то это были неописуемые восторги туристов.
Входя во внутрь Сиднейского оперного театра, который состоит из не малого количества залов, в первую очередь туристы заходят в концертный зал.
Концертный зал с самой большой аудиторией в этом театре. В этом зале обустроен самый большой орган, в котором установлены 10 тысяч органных труб. Один из самых качественных музыкальных инструментов на земле.
Мест в зале рассчитано на 2679 зрителей. Зал оперы, вмещает в себя 1507 зрителей, а также 70 музыкантов на сцене. Драматический зал, вмещает всего 544 зрителей.
Также зал “Плей Хаус”, который вмещает в себя 398 зрителей. И самый последний зал который торжественно открылся относительно не давно в 1999 году, был назван ” Студия”. Однако несмотря на то что он открылся последним вмещает всего-то 364 зрителей.
В оперном театре, а именно в каждым зале проводились разные сцены искусства, также как опера, балет, драматические постановки, танцевальные сцены, миниатюрные театральные пьесы, а также пьесы в духе авангардизма.
Сиднейский оперный театр имеет много плюсов, именно:
- необычность проекта;
- место расположения;
- идеальное место для любителей искусства;
Многие туристы приезжают сюда для того чтобы увидеть интересную архитектуры, а также для того чтобы посмотреть разные сцены искусства.
Источники:
https://tourist-area.com/10-naibolee-populyarnich-turisticheskich-mest/sidneyskiy-operniy-teatr-architekturniy-shedevr-yorna-utsona
https://rus.architecturaldesignschool.com/ad-classics-sydney-opera-house-54718
https://ezdyn.ru/kuda-edem/po-avstralii/sidneiskii-opernyi-teatr-shedevr-arhitektury