7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Описание картин сальвадора дали. Сальвадор Дали: картины с названиями и описанием

Сальвадор Дали, картины ( на фото Автопортрет с рафаэлевой шеей)

Сальвадор Дали

Биография Сальвадора Дали

Сальвадор Дали родился 11 мая 1904 г. в городе Фигерасе (Figueras(исп.), провинция Жерона на севере Испании), в семье зажиточного нотариуса. Обучаться изобразительному искусству начал в муниципальной художественной школе. С 1914 по 1918 г. воспитывался в Академии братьев ордена маристов в Фигерасе. В 1916 г. отправился на каникулы в город Кадакес, где впервые познакомился с модернистским искусством. Первая персональная выставка Дали состоялась в 1919 г. В 1921 г. отец решает послать Сальвадора для учёбы в Мадрид, в Академию художеств Сан-Фернандо, где он знакомится с такими деятелями испанской культуры, как Луис Буньюэль, Федерико Гарсиа Лорка и Педро Гарфиас. Знакомство с новыми течениями в живописи развивается — Дали экспериментирует с методами кубизма и дадаизма. В 1926 г. его выгоняют из Академии за высокомерное и пренебрежительное отношение к преподавателям. В том же году впервые едет в Париж, где знакомится с Пикассо. Пытаясь найти собственный стиль, в конце 1920-х создает ряд работ под влиянием Пикассо и Хуана Миро. В 1929 г. участвует вместе с Буньюэлем в создании сюрреалистического фильма «Андалузский пёс». Тогда же он впервые встречает свою будущую жену Галу (Елену Дмитриевну Дьяконову), бывшую тогда женой поэта Поля Элюара. Работы Дали демонстрируются на выставках, он завоевывает популярность. В 1929 г. примыкает к группе сюрреалистов, организованной Андре Бретоном. В 1934 г. официально вступает в брак с Галой. В том же году впервые посещает США. После прихода к власти каудильо Франко Дали ссорится с сюрреалистами, стоящими на левых позициях, и его исключают из группы. В ответ Дали не без оснований заявляет: «Сюрреализм — это я». С началом второй мировой войны Дали вместе с Галой уезжает в США, где они живут с 1940 по 1948 г. В 1942 г. выпускает свою беллетризованную автобиографию «Тайная жизнь Сальвадора Дали». Его литературные опыты, как и художественные произведения, как правило, оказываются коммерчески успешными. После возвращения в Испанию живёт преимущественно в своей любимой Каталонии. В 1981 г. у него развивается болезнь Паркинсона. В 1982 г. умирает Гала. Дали скончался 23 января 1989 г. от сердечного приступа.

Автопортрет с рафаэлевой шеей

Картина была написана, когда Дали было всего семнадцать лет, хотя он и постарался сделать себя старше и придать своему облику нехарактерную для него твердость. 1921 был годом, когда умерла его мать (по признанию художника, одно из тяжелейших переживаний его жизни), а сам он в первый раз покинул дом, чтобы стать студентом Академии Сан-Фернандо в Мадриде. Этот напряженный, как бы бросающий вызов автопортрет имеет претензию на несокрушимую мужественность, которая, вероятно, призвана была скрыть чрезвычайную застенчивость Дали; этой же цели служил и более известный облик усатого проказника и денди. Техника живописи здесь достаточно грамотна, но подражательна,- мазок и палитра выдают влияние импрессионизма, пуантилизма и прочих ‘современных’ течений, которые Дали вскоре оставит ради отточенной ‘академической’ манеры. На заднем плане — море, берег Коста Брава и маленький рыбачий поселок Кадак, который будет играть столь важную роль и в жизни, и в искусстве Дали.

Понимая, что Дали написал этот автопортрет еще в юности, для меня становится очевидным, что парень тогда пытался противопоставить себя всему миру. Целый город, изображенный на фоне, такой обычный и нормальный, что невольно начинаешь понимать выражение скуки и отстраненности на лице юного художника. Примечательно, что с таких ранних лет Дали уже имел собственный, необыкновенный стиль.

Сальвадор Дали и его жена и муза Гала. 1930-е

Достаточно интересный автопортрет. Сразу видно, что Сальвадор Дали хотел акцентировать внимание на самом себе, передать своим выражением лица, всё, что твориться у него внутри. А весь этот город, изображённый за его спиной, это лишь дополнение к картине и его личное видение.

Картина была написана Дали в 1965 году, явившаяся своеобразным ответом на знаменитую насмешливую прозвище–анаграмму 1939 года «Avida Dollars» (что по-латыни не совсем точно, но узнаваемо значит «алчный до долларов»), составленную из имени «Salvador Dalн» основоположником сюрреализма Андре Бретоном.

Картина находилась в собственности у секретарей Дали Энрике Сабатера и Джона Питера Мура, которые продали её в 1991 году Театру-музею Дали за 200 миллионов песет.

На картине представлены типичные [Развернуть]

Какая мудрость в глазах 17-летнего юноши! Именно взгляд притягивает к картине, и гипнотизирует, хотя шея, конечно, гиперболирована.

Наверное, даже людям, очень далёким от мира изобразительного искусства, знакомо имя Садльвадора Дали. Относиться к его неординарному провокационному творчеству можно по-разному, но главное, что картины неизменно вызывают эмоции. Очень интересно наблюдать эволюционирование мастерства художника от сдержанной классики до буйства символов сюрреализма. Очень интересна биография Дали, приоткрывающая отчасти истоки его фантазий. Хотя даже в самых, на первый взгляд, понятных картинах кроется двойной, тройной [Развернуть]

Фигура Дали очень выделяется на общем творческом фоне 20 века. На мой взгляд, никто так не умел преподнести себя среди художников, как он. Эпатаж настолько вошел в его жизнь, что нельзя наверняка сказать каким именно был этот человек. Человек-скандал, человек-абсурд, он мастерски сумел вписать свое имя в историю мирового искусства и сделал все, чтобы каждый знал его. Иногда мне кажется, что все это безумие, направленное на презентацию себя и своего искусства лишь ширма, которая не позволяет зрителю [Развернуть]

Читать еще:  Похороненные заживо. Почему многие известные люди боялись быть похороненными заживо

Сальвадор Дали (Salvador Dali) и его сюрреалистические картины

Сальвадор Дали – известнейший сюрреалист и один из самых влиятельных деятелей искусства 20-го века. К славе его привёл эксцентричный характер, уникальный талант и чрезвычайно творческий стиль живописи. С его картинами, созданными за более 70-летний период, можно ознакомиться онлайн.

Сюрреализм – полная свобода человеческого существа и право его грезить. Я не сюрреалист, я – сюрреализм, – С. Дали.

Формирование художественного мастерства Дали проходило в эпоху раннего модерна, когда его современники в значительной степени представляли такие новые художественные течения, как экспрессионизм и кубизм.

В 1929 году молодой художник примкнул к сюрреалистам. Этот год отмечен важным поворотом в его жизни, поскольку Сальвадор Дали встретил Галу. Она стала его любовницей, женой, музой, моделью и главным вдохновением.

Так как он был блестящим чертёжником и колористом, Дали почерпнул много вдохновения от старых мастеров. Но он использовал экстравагантные формы и изобретательные способы, чтобы составить совершенно новый, современный и инновационный стиль искусства. Его картины отличаются использованием двойных образов, ироничных сцен, оптических иллюзий, сновидческих пейзажей и глубокого символизма.

На протяжении всей своей творческой жизни Дали никогда не ограничивался одним направлением. Он работал с масляными красками и акварелью, создавал рисунки и скульптуры, фильмы и фотографии. Даже разнообразие формы исполнения не было чуждо художнику, в том числе создание ювелирных изделий и других произведений прикладного искусства. В качестве сценариста Дали сотрудничал с известным режиссёром Луисом Бунюэлем, который снял фильмы «Золотой век» и «Андалузский пёс». В них отобразились нереальные сцены, напоминающие ожившие картины сюрреалиста.

Плодовитый и чрезвычайно одарённый мастер оставил огромное наследие для будущих поколений художников и любителей искусства. Фонд «Гала-Сальвадор Дали» запустил онлайн-проект Catalogue Raisonné of Salvador Dalí для полной научной каталогизации картин, созданных Сальвадором Дали в период с 1910 по 1983 год. Каталог состоит из пяти разделов, разбитых по временной шкале. Его задумали не только для предоставления исчерпывающей информации о творчестве художника, но и для определения авторства произведений, поскольку Сальвадор Дали – один из самых подделываемых живописцев.

О фантастическом таланте, воображении и мастерстве эксцентричного Сальвадора Дали свидетельствуют эти 17 примеров его сюрреалистических картин.

1. «Призрак Вермера Делфтского, который можно использовать как стол», 1934 год

Эта небольшая картина с довольно длинным оригинальным названием воплощает восхищение Дали великим фламандским мастером 17-го века, Яном Вермеером. Автопортрет Вермеера исполнен с учётом сюрреалистического видения Дали.

2. «Великий мастурбатор», 1929 год

На картине изображена внутренняя борьба чувств, вызванных отношением к половому акту. Это восприятие художника возникло как пробудившееся детское воспоминание, когда он увидел оставленную отцом книгу, открытую на странице с изображёнными гениталиями, поражёнными венерическими заболеваниями.

3. «Жираф в огне», 1937 год

Это произведение художник завершил до переезда в США в 1940 году. Хотя мастер утверждал, что картина аполитична, она, как и многие другие, отображает глубокие и тревожные ощущения беспокойства и ужаса, которые, должно быть, переживал Дали в бурный период между двумя мировыми войнами. Определённая часть отражает его внутреннюю борьбу в отношении гражданской войны в Испании, а также ссылается на метод психологического анализа Фрейда.

4. «Лицо войны», 1940 год

Агония войны также отразилась в творчестве Дали. Он считал, что его живопись должна содержать предзнаменования войны, что мы и видим в смертоносной голове, начинённой черепами.

5. «Сон», 1937 год

Здесь изображено одно из сюрреалистических явлений – сон. Это хрупкая, неустойчивая реальность в мире подсознания.

6. «Явление лица и вазы с фруктами на берегу моря», 1938 год

Эта фантастическая живопись особенно интересна, так как в ней автор использует двойные образы, наделяющие само изображение многоуровневым смыслом. Метаморфозы, удивительные сопоставления объектов и скрытые элементы характеризуют сюрреалистические картины Дали.

7. «Постоянство памяти», 1931 год

Это, пожалуй, самая узнаваемая сюрреалистическая картина Сальвадора Дали, которая воплощает в себе мягкость и твёрдость, символизирует относительность пространства и времени. В значительной степени она опирается на теорию относительности Эйнштейна, хотя Дали говорил, что идея картины родилась при виде расплавленного на солнце сыра Камамбер.

8. «Три Сфинкса острова Бикини», 1947 год

В этом сюрреалистическом изображении атолла Бикини воскрешается память о войне. Три символических сфинкса занимают разные планы: человеческая голова, расколотое дерево и гриб ядерного взрыва, говорящий об ужасах войны. Картина исследует отношения между тремя субъектами.

9. «Галатея со сферами», 1952 год

Портрет жены Дали представлен через массив шарообразных форм. Гала похожа на портрет Мадонны. Художник, вдохновлённый наукой, возвысил Галатею над осязаемым миром в верхние эфирные слои.

10. «Расплавленные часы», 1954 год

Ещё одно изображение предмета, отмеряющего время, получило эфирную мягкость, что не характерно для жёстких карманных часов.

11. «Моя обнаженная жена, созерцающая собственную плоть, превратившуюся в лестницу, в три позвонка колонны, в небо и в архитектуру», 1945 год

Гала со спины. Это замечательное изображение стало одним из самых эклектичных произведений Дали, где объединились классика и сюрреализм, спокойствие и странность.

12. «Мягкая конструкция с вареными бобами» , 1936 год

Второе название картины – «Предчувствие гражданской войны». Здесь изображены предполагаемые ужасы гражданской войны в Испании, так как художник написал её за шесть месяцев до начала конфликта. Это было одно из предчувствий Сальвадора Дали.

13. «Рождение жидких желаний», 1931-32гг

Мы видим один из примеров параноидально-критического подхода к искусству. Изображения отца и, возможно, матери смешаны с гротескным, нереальным образом гермафродита в середине. Картина наполнена символизмом.

Читать еще:  Бабочки рисунки красивые яркие для детей. Трафареты бабочек для декора

14. «Загадка желания: Мою мать, мою мать, мою мать», 1929 год

Это произведение, созданное на фрейдистских принципах, стало примером отношения Дали с его матерью, чьё искажённое тело появляется в далинианской пустыне.

15. Без названия – Дизайн живописи фрески для Элены Рубинштейн, 1942 год

Изображения создано для внутренней отделки помещения по заказу Элены Рубинштейн. Это откровенно сюрреалистическая картина из мира фантазии и снов. Художник вдохновился классической мифологией.

16. «Содомское самоудовлетворение невинной девы», 1954 год

В картине изображена женская фигура и абстрактный фон. Художник изучает вопрос о подавленной сексуальности, что следует из названия произведения и фаллических форм, которые часто появляются в творчестве Дали.

17. «Геополитическое дитя, наблюдающее рождение Нового человека», 1943 год

Художник выразил свои скептические взгляды, написав эту картину во время пребывания в Соединённых Штатах. Форма шара, кажется, символическим инкубатором «нового» человека, человека «нового мира».

Самые знаменитые картины Сальвадора Дали

«Сюрреализм — это я!» — так сказал о себе Сальвадор Дали. Его картины не забываемые, не передаваемые, красивые, потрясающие, нереальные и полные сновидений. Его называли гением, сумасшедшим, чудаком и подкаблучником. Во многом своим творчеством он был обязан своей неукротимой музе с русскими корнями — прекрасной Гале, которую он изображал на многих своих полотнах. Такой уж был великий Сальвадор Дали.

Лучшие и знаменитые картины Сальвадора Дали

Женская фигура у окна (1925)

Во время учёбы в Королеской Академии, которую он так и не окончил, Дали создаёт потрясающее полотно «Женская фигура у окна». Моделью послужила сестра художника Анна Мария. Это самая значимая работа того периода, выполненная в стиле реализма. Видно влияние на автора работ знаменитых реалистов конца XIX — начала XX века.

Стоящая спиной к зрителю женщина вглядывается в бесконечную гладь моря. Игра света и тени прекрасно передают формы женского тела, а пейзаж за окном и интерьер комнаты как бы существуют сами по себе в различных реальностях. Неповторимая манера автора уже становится неподражаемой. Это первый шедевр Дали.

Постоянство памяти (1931)

Сюрреализм — это перчатка, брошенная логике. Он вызывает не поддающиеся описанию ощущения. Свою творческую жизнь Дали полностью посвятил этому направлению в живописи. И все, кто хоть как-то пытался объяснить картины Дали, терпели фиаско, потому что объяснить содержание, мотивы и чувства художника практически невозможно.

Например, Дали говорил, что картина «Текучие часы» родилась после того, как он увидел плавящийся сыр на горячем тосте. Он пытался изобразить нелинейность времени, его текучесть и безвозвратность. Во время написания картины Дали жаловался на головную боль, и она отобразилась на холсте в виде спящей головы. Коричневый колорит работы очень пессимистичен. Густые тени от предметов говорят о приближающихся сумерках. Художник много внимания уделяет различным деталям, и точно их выписывает, несмотря на миниатюрный размер полотна (24×33 см). Именно эта миниатюрная картина стала самой знаменитой среди шедевров Дали. Он любил эту свою работу, много говорил о ней и очень ею гордился. Гала говорила об этом полотне, что увидев его хоть раз, больше его не забудешь.

Мягкая конструкция с варёными бобами (1936)

Картина имеет более широкое название «Мягкая композиция с варёными бобами: предчувствие гражданской войны». Она появилась перед самым началом гражданского противостояния в Испании. Несмотря на то, что Дали был приверженцем политики Франко, его работа отражает жестокость и беспощадность грядущих перемен.

Картина изображает человекоподобные фигуры, борющиеся друг с другом подобием рук и ног. На лице одной фигуры дикая боль, другая имеет искорёженные руки. Зловещая картина подразумевает борьбу непримиримых внутренних сил Испании.

Внизу под фигурами рассыпана варёная фасоль, своими очертаниями напоминающая могильных червей. Ужас, хаос и смерть грядёт в Испанию.

Жираф в огне (1937)

Эта картина известна многим, так как её зрительные образы настолько нереальны, будто они явились из долгого мучительного сна. День близится к концу, таинственные женские фигуры, состоящие из выдвижных ящичков, возникают на фоне заката. Их руки и спины подпирают палки. С рук фигур содрана кожа, и ужасная багровая плоть пугает зрителя. Вдали виднеется полыхающий жираф.

Все эти галлюцинации — напряжение, страх и эмоции Дали. По натуре он был интровертом и избегал внешнего влияния других людей, но был очень чувствительным. Эта картина передаёт ощущение надвигающегося хаоса и ужаса.

Сон (1937)

Сальвадор Дали этой картиной подтверждает своё звание сюрреалиста. Только параноидальные видения могут быть такой силы, чтобы дать толчок на сотворение подобного полотна. Картина изображает огромную бесформенную спящую голову, напоминающую незаполненный мешок, которую поддерживают на весу множество тонких подпорок. Даже оплывшие веки пытаются поднять подпорки. Голова находится в голубом бесконечном пространстве, что усиливает нереальность происходящего. Даже маленькая собака, порождённая сном, изображена вдали от головы и нуждается в опоре.

Эту картину Дали написал под впечатлением от своих сновидений, в которых пытался забыться.

Метаморфозы Нарцисса (1937)

Сюрреалистичное полотно «Метаморфозы нарцисса» написано вод впечатлением от разговора двух рыбаков, который Дали случайно услышал, путешествуя по Италии со своей женой Галой. Мужчины бурно обсуждали своего знакомого, который обожал смотреться в зеркало. Это веселило рыбаков, и они называли его не меньше как чудаком «с луковицей в голове», то есть слегка больным на голову. В Древнегреческой мифологии Нарцисс был как раз самовлюблённым типом, которого боги превратили за это в цветок. А нарциссы — растения луковичные. Весь этот сюжет и воплотился на полотне Дали.

Читать еще:  Кайл рен звездные войны актер. Хан Соло - культовый персонаж Star Wars

На переднем плане картины изображена рука, сжимающая яйцо, из которого произрастает цветок нарцисса. А с лева, сидящий на корточках и любующийся своим отражением человек, как бы повторяет форму руки с яйцом. Это отражение повторяется на вершине горы. Кстати, на most-beauty.ru вы можете посмотреть на фотографии самых красивых сортов нарциссов.

Лицо войны (1940)

Начало войны Дали встретил в Европе и его сразу охватил ужас предстоящих событий. Нормальная жизнь закончена, и Дали с женой спешно покидают Европу. Новый Свет встретил Дали с распростёртыми объятиями, и восемь лет, которые он провёл в США, сделали его настоящей мировой знаменитостью.

«Лицо войны» — настоящий ужас и впечатление от кровожадности войны. Это полотно Дали начал писать прямо на пароходе. Именно колоссальные события натолкнули мастера на срочную работу. Ему не терпелось выплеснуть свои эмоции на холст.

Это одна из немногих работ художника, которая чётко говорит о его мыслях и душевном состоянии. Смысл этой картины доступен каждому, ибо она изображает мёртвую голову, глазницы, и рот которой наполнены черепами. Это Молох, беспощадно и бессмысленно пожирающий людей. Атмосфера картины — кровавый ужас и смерть вводит в депрессию. Эта картина настоящий крик, предостережение человечества, предчувствие надвигающейся катастрофы для всего мира.

Корзинка с хлебом (1945)

Конец войны художник ознаменовал своей самой простой и загадочной картиной — обычным натюрмортом, изображающим корзинку с хлебом на тёмном фоне. Хлеб на картинах Дали был частым персонажем, и отношение к этому продукту у художника всегда было тёплым и уважительным. Эта картина говорит о конце страданий, смерти, голода. Реалистичность фактуры поражает. Можно часами наблюдать за переплетением лозы в корзинке и за трещинками в корочке хлеба. Но, несмотря на реалистичность, картина полностью передаёт «неисправимость» автора. Искривлённая перспектива и «парение» корзинки в пространстве — истинный почерк гения сюрреализма.

🥐 На нашем сайте most-beauty.ru вы можете также познакомиться с прекрасными шедеврами вкуснейшей дрожжевой выпечки разных стран мира.

Атомная Леда (1949)

1945 год ознаменовался не только окончанием Второй мировой войны, но и знаковым событием — взрывом атомных бомб над Хиросимой и Нагасаки. Сальвадора Дали поразило это событие и в особенности мощью атомной реакции. Сама физика атомов заинтересовала художника настолько, что он нашёл сходство между атомами и самим собой. Будучи человеком аутичным, он не терпел соприкосновения с другими людьми, кроме своей обожаемой Галы. Так и атомы никогда не соприкасаются друг с другом, а постоянно отталкиваются один от другого. По этому принципу выстроена композиция «Атомной Леды». В ней ничто не соприкасается друг с другом.

В образе Леды, жены спартанского царя, которую соблазнил Зевс в виде лебедя, выступает прекрасная Гала. Она как бы олицетворяет мать Дали и его умершего брата (Кастора и Полидевка).

Мадонна Порт-Льигата (1949)

Атеист Сальвадор Дали до войны не верил ни в какие божества, но после войны стал истинным католиком. Его вера сильнейшим образом отразилась на творчестве. Картина, изображающая Деву Марию с младенцем Христом — этому подтверждение. Его работы на тему Евангелие немыслимым образом соединяются и мистицизмом, и силой веры. «Мадонна» была написана в двух вариантах. Папа Пий XII принял от Дали в дар первый вариант картины.

Христос Святого Иоанна Креста (1952)

Эта картина наполнена глубоким чувством веры и мистицизма. Вдохновлённый рисунком XVI века, выполненного св. Иоанном Креста, Дали изобразил своё видение распятия. Зритель смотрит на крест сверху, как бы, со стороны Бога Отца. Сам художник объяснял свою картину, что после двух видений у него чётко сформировалась композиция и сюжет картины. Вначале после первого видения он предполагал изобразить Христа в терновом венке и с кровью, которая превращается в красные гвоздики, но, после второго видения, в котором как бы говорилось, что Христа мало, а крови много, Дали убрал все кровавые атрибуты.

Тайная вечеря (1955)

Будучи настоящим и темпераментным испанским католиком, Дали, использовал тексты Евангелия для воссоздания в своих полотнах новых идей, форм и нового содержания. Картина «Тайная вечеря» визуально похожа на фреску, её композиция строго симметрична. Те же позы Христа и его учеников, те же жесты, но от этого полотна совсем другое впечатление. Перед зрителем воссоздан интерьер со стеклянной крышей и стенами, скорее похожий на здание будущего. За огромными окнами безжизненный пейзаж, над которым распростёрты Божественные объятия. Центральная фигура Христа очень живая, несмотря на то, что она прозрачна и сквозь неё проглядывается пейзаж. В противовес прозрачности и наполненной Святого Духа сущности Христа, его ученики изображены самыми обычными людьми. Они склонили головы, слушая проповедь. Жестами рук Христос будто бы говорит зрителю, что Он есть сын Божий.

«Распятие, или Гиперкубическое тело» (1955)

Сальвадор Дали в последние годы жизни стал очень верующим человеком и свои идеи он пытался воплотить в картинах на библейскую тематику. Тему распятия в своём творчестве Дали использовал несколько раз, но самое впечатляющее получило название «Гиперкубическое тело». Дали изображает Христа, распятого не на кресте, а на гиперкубе. Выгнутое тело с выпяченной грудной клеткой обращено к небесам. Это подчёркивает страдание и боль Христа. Традиционно классики европейской художественной школы изображали рядом с Христом и других персонажей. Подражая им, Дали поместил на полотно свою жену Галу, которая смотрит на распятие, словно на видение.

Источники:

https://www.wm-painting.ru/MasterPieces/p19_sectionid/22/p19_imageid/174
https://cameralabs.org/4913-salvador-dali-salvador-dali-i-ego-syurrealisticheskie-kartiny
https://most-beauty.ru/drugoe/kartiny-salvadora-dali.html

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Для любых предложений по сайту: [email protected]