5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ответить на вопросы по капитанской дочке. Конструкт урока-викторины по роману А.С

Урок-викторина по повести Капитанская дочка

Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .

Курс повышения квалификации за 340 рублей!

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Средняя образовательная школа № 3»

по поэме А.С.Пушкина

Методическая разработка урока

по литературе для 8 классов

Подготовила: Хурсенко Н.В. ,

учитель русского языка и литературы I квалификационной категории

Литературная игра-викторина

по повести А.С.Пушкина

Цель урока:

обобщить и систематизировать знания учащихся по повести

Триединая дидактическая цель по теме:

образовательная – проанализировать программное произведение в контексте авторского замысла, показать идейные особенности и художественные открытия писателя, создать условия для раскрытия философского звучания; выявить отношение автора к своему герою.

развивающая – создать условия для самостоятельной исследовательской деятельности учащихся, способствовать формированию аналитического мышления, интеллектуальных навыков сравнения, обобщения, структурирования, готовить учащихся к исследовательской деятельности;

воспитательная – учить чувствовать эпоху и человека, понимать социальное и художественное значение произведений.

Определить жанр поэмы;

Составить психологический портрет героев;

Выявить роль пейзажа в поэме;

Сделать вывод об отношении автора к своим героям;

Исследовательские методы: проблемный анализ текста произведения ; опрос, обобщение, творческий вывод

Тип урока: систематизация и обобщение знаний.

Технология : проектная деятельность

План работы по проекту:

разделить класс на группы для эффективности исследования;

заранее распределить задания на дом по группам;

на уроке – проекте провести защиту исследований по тексту поэмы;

подвести итоги работы по проекту;

Оформление доски : эпиграф, портрет А. Пушкина, иллюстрации к «Капитанской дочке», рисунки детей, мультимедиа.

Оборудование: цифровые ресурсы в виде звукового фрагмента и слайдовой презентации, компьютер, медиапроектор, карточки с заданиями, кроссворд.

Методы:

словесный (рассказ учащихся);

наглядный (работа с иллюстрациями);

частично-поисковый (работа над заданиями)

метод театрализации (домашнее задание)

План урока:

Оргмомент. Объявление темы урока.

Целеполагание. Правила игры

Правила игры:

Все учащиеся делятся на команды: 1- жюри (это учащиеся-знатоки романа), остальные делятся на три команды по жребию.

Количество учащихся в команде – любое.

Организация пространства: количество игровых столов – 3 + стол для жюри.

Вопросы задаются поочередно командам. Команда имеет право ответить один раз на свой вопрос. Если дан неправильный ответ, то право ответа имеет команда соперников.

Каждый правильный ответ – 1 балл.

Ход урока

Звуковой фрагмент из фильма по повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка».

II . Учитель: Так начиналась повесть А.С. Пушкина, о которой мы сегодня будем говорить.

Это было последнее большое произведение Александра Сергеевича, которое было завершено 19 октября 1836г. На этот день приходилась торжественная 25-летняя годовщина открытия Лицея – последняя, на которой присутствовал Пушкин. Кому книга показалась сложной? Простой? И всё ли так просто в повести, как кажется на первый взгляд? Наша задача – разгадать некоторые загадки «Капитанской дочки», загадки человеческой жизни, истории, над которыми размышлял Пушкин в конце своего творческого пути. Итак, начинаем нашу литературную игру.

III . Разминка.

1) Найдите соответствие между географическими названиями и героями повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»:

Симбирская деревня Мария Ивановна Миронова

Андрей Петрович Гринёв

Емельян Пугачёв

Царское село Пётр Андреевич Гринёв

Екатерина II

Белогорская крепость крепостной Савельич

(Оренбург) Иван Кузьмич Миронов

2) Задайте вопросы команде напротив (дом.задание)

Задание №1. Композиция повести.

Команды работают с карточкой №1

Восстановите последовательность эпизодов в романе.

Проставьте номера 1-12

Весть о Пугачёве

Освобождение Петра. Женитьба

Пугачёв в Белогорской крепости

Пётр Гринёв в родительском доме

Поездка Маши в Царское село, разговор с императрицей

Первая встреча с Пугачёвым

Гринёв спасает свою возлюбленную,

Освобождает её от Швабрина

Приезд в Белогорскую крепость

Оренбург. Совет у генерала

Поединок со Швабриным

Команды заполняют карточку, сдают на проверку жюри

Проверьте себя (слайд).

Задание № 2. Угадай героя. (Знаете ли вы героев произведения?)

Чей это портрет: “Молодой офицер невысокого роста, с лицом смуглым и отменно некрасивым, но чрезвычайно живым. Разговор его остёр и занимателен”?(Швабрин).

Чей это портрет: “ Ротмистр гусарского полка, находившийся в Симбирске при приеме рекрут. Высокий барин, лет тридцати пяти, с длинными чёрными усами, в халате, с кием в руке и трубкой в зубах”? (Иван Иванович Зурин)

«Добрый малый, но ветрен и беспутен до крайности; главной его слабостью была страсть к прекрасному полу; он был врагом бутылки.» (мосье Бопре)

«Слуга, приставленный Петру Гриневу.» (Савельич)

«Строгий, сердитый старик, не знающий ничего, кроме своей службы, и готовый за всякую безделицу сажать Петра Гринева под арест на хлеб и воду (по представлению Петра).» (капитан Миронов )

«…сидел в креслах на крыльце комендантского дома. На нём был красивый казацкий кафтан, обшитый галунами. Высокая соболья шапка с золотыми кистями была надвинута на его сверкающие глаза. Лицо его показалось мне знакомо… » (Пугачёв)

– «Трусиха. До сих пор не может слышать выстрела из ружья так и затрепещется». (Маша.)

Загадочным ли вам кажется ее характер? (Нет. Вначале мы верим Швабрину, который представил капитанскую дочку «совершенною дурочкою». Но Пушкин позволяет за внешней скромностью увидеть характер удивительный.)

Кто первым найдет, как Маша отвечает на слова Гринева «Я готов на все, кинемся в ноги к твоим родителям, o ни нас благословят, мы обвенчаемся»? («Нет, Петр Андреич, я не выйду за тебя без благословения твоих родителей. Без их благословения не будет тебе счастия») А это говорит о том, что почитают на Руси испокон веков родителей, чтут русские традиции.

— Кто точнее назовет черту характера Маши, которая про­явилась в этой ситуации? (Чувство долга, самоотвержен­ность.)

— Но вот она в заточении у Швабрина. Что отвечает она ос­вободившему ее Пугачеву на слова: «Скажи, голубушка, за что твой муж тебя наказывает? В чем ты перед ним провини­лась?»? («Он мне не муж. Я лучше решилась умереть и умру, если меня не избавят».)

Какие черты характера здесь проявляются? (Твердость, ре­шительность.)

Чем характер Маши интересен Пушкину? (Она прекрасный человек, которого Пушкин помогает нам увидеть за внешней простотой героини – любящей, стойкой в минуты опасно­сти, живущей по правильным, благородным законам. Эти законы делают значительной жизнь скромной капитанской дочки Маши Мироновой, помогают окружающим ее людям, спасают их.)

Читать еще:  Отношение россиян к белорусам. За что белорусы не любят русских

Задание № 3. Повесть «Капитанская дочка» в цифрах

В скольких верстах от Оренбурга находилась Белогорская крепость? (В сорока).

Сколько детей было в семье Гринёвых и умерло в младенчестве?(Девять).

Сколько лет было П. Гринёву, когда отец решил его отправить на службу? (16 лет).

Сколько раз в год получал А.П. Гринёв Придворный календарь?(Один).

Какое количество денег проиграл П. Гринёв Зурину? (Сто рублей).

Сколько лет назад (до приезда Гринёва) был переведён Швабрин в Белогорскую крепость за смертоубийство? (Пять).

Сколько душ крестьян было у А.П. Гринёва? (300 душ).

В скольких вёрстах от Белогорской крепости находилась Нижнеозёрная крепость? (В 25 верстах).

Задание №4. Блиц-опрос «Внимательный читатель»

Давайте вспомним страницы романа.

Имя отца Гринева? (Андрей Петрович.)

Служил при графе. (Минихё).

Сколько было крепостных у отца Гринева и в какой губер­нии была его деревня? (Триста крепостных; в Симбирской губернии.)

Сыну был пожалован в дядьки. (стремянный Савельич).

Выучился Петруша грамоте. (на двенадцатом году).

. и мог очень здраво судить о. (свойствах борзого кобеля).

Был нанят француз. (мосье Бопре).

. который в отечестве своем был. (парикмахером).

. в Пруссии. (солдатом).

. а потом приехал в Россию, чтобы. (стать учителем, не очень понимая значения этого слова).

Батюшка вошел на урок. (географии).

В это время Гринев. (прилаживал мочальный хвост к мысу Доброй Надежды).

А Бопре. (спал на кровати сном невинности).

Продолжите: «Петруша в Петербург не поедет. Чему научится он, служа в Петербурге. » (Мотать да повесничать? Нет, пускай послужит он в армии. да понюхает пороху, да будет солдат, а не шаматон.)

Шаматон-это. (бездельник, шалопай).

Капитан Миронов и его жена были люди самые. (почтенные).

Иван Кузмич вышел в офицеры из. (солдатских детей).

Он был необразованный и простой, но самый. (честный и добрый человек).

В Марье Ивановне «я нашел. » (благоразумную и чувстви­тельную девушку).

Щвабрин сказал Гриневу: «Ежели хочешь, чтоб Маша Ми­ронова ходила к тебе в сумерки, то вместо стишков подари ей. » (пару серег).

Что ответил Швабрин на вопрос Гринева: «А почему ты об ней такого мнения?» («Знаю по опыту ее нрав и обычай».)

Как ответил Гринев? («Ты лжешь, мерзавец, ты лжешь са­мым бесстыдным образом!»)

Позднее он скажет: «Вместо грубой и непристойной насмешки увидел я в его гнусных словах. » (обдуманную клевету).

«Я должен сказать несколько слов о положении, в котором на­ходилась Оренбургская губерния в конце . года». (1773 г.)

С некоторого времени яицкие казаки «были для правитель­ства. » (неспокойными и опасными подданными).

26. Последовало усмирение бунта… (картечью и жестокими наказаниями).

27. Генерал Р. писал: «Извещаю вас, что убежавший из-под ка­раула донской казак. » (Емельян Пугачев).

28. . учинил непростительную дерзость. (Принятием на себя имени покойного императора Петра III .)

29. Закончите слова Ивана Кузмича в день приступа: «Что вы, ребятушки, стоите? . Умирать так умирать. » (дело слу­живое.)

30. Кто «сидел под образами в красном кафтане, в высокой шапке и важно подбочась»? (Пугачев.)

31. «Тщедушный и сгорбленный старичок с седой бородкой и го­лубой лентой через плечо». (Капрал Белобородое.)

32. «Высокого роста, широкоплеч, с серыми сверкающими глаза­ми. нос без ноздрей». (Афанасий Соколов – Хлопуша.)

33. «Схвачен был башкирец с. » (возмутитепьными листами).

34. «Я взглянул на него и содрогнулся. Ему казалось лет семьдесят. У него не было. » (ни носа, ни ушей).

35. «Но узенькие глаза его еще. » (сверкали огнем).

36. «Юлай взял плеть и замахнулся, – тогда башкирец застонал слабым, умоляющим голосом и, кивая головою, открыл рот. » (в котором вместо языка шевелился короткий обрубок).

Задание № 5. Домашнее задание

Загадайте с помощью жестов и мимики эпизод из повести «Капитанская дочка». (до 5 баллов)

Задача игроков из других команд – угадать, о чем идет речь.

а ) Инсценирование эпизода « Освобождение Гриневым и Пуга­чевым Маши Мироновой»: «Сердце мое заныло, когда очутились мы в давно знакомой комнате. Дай вам Бог любовь да совет!»

б) Инсценирование эпизода « Встреча Маши Мироновой с Екатериной II »: «Вдруг белая собачка английской породы за­лаяла. Я надеюсь, что вы недолго будете ждать ответа на ваше письмо».

Задание № 6. Повесть «Капитанская дочка» в иллюстрациях

Учащимся даны картинки-эпизоды из романа, которые они должны расположить в хронологическом порядке и к отмеченному галочкой подобрать отрывок из текста, соответствующий эпизоду.

(Приложение 1)

VII . Подведение итогов

Итак, ребята, роман Пушкина внешне прост – как наша жизнь. Пушкин помогает понять за внешним, бытовым лицом жизни – человечную, мудрую суть происходящих событий, разгадать жизненные загадки.

Какие же загадки мы пытались сегодня разгадать? Загадки жанра произведения, характера героев: Маши Мироновой, Пугачева учились отличать истинное великодушие от показного, учились видеть настоящую красоту за внешней простотой.

Таким образом, загадки романа – это загадки жизни, которую Пушкин учит нас видеть и понимать.

Подведение итогов игры, определение команды–победителя и самого эрудированного игрока.

Задание № 7. Кроссворд

По горизонтали
1. Предводитель народного восстания.
3. как ласково называли главного героя
4. В каком городе Гринев проиграл в трактире сто рублей
5. Что такое фортеция
7. В каком городе служил Петр Гринев
8. Какие книги брал Петр Гринев у Швабрина
11. Имя героя под чьим надзором главный герой выучился русской грамоте
12. Лицо младшего командного состава в казачьих войсках
13. В каком городе находилась тюрьма, куда был доставлен после ареста П. Гринёв
14. Имя какого царя присвоил себе Пугачёв, герой повести “Капитанская дочка”?
17. Продолжите пословицу, сказанную Пугачёвым: “будет дождик, будут и
19. Заняв луга и горы,С вершины,как орел,бросал на град он взоры.С какой главы эти стихи?
20. Пункт остановки
21. Как звали мать Петра Гринева
22. Крытая повозка

По вертикали
1. Жанр произведения “Капитанская дочка”
2. Воинское звание Гринёва
6. Какие книги брал Петр Гринев у Швабрина?
9. Только что выпавший снег
10. Кто это “Молодой офицер невысокого роста, с лицом смуглым и отменно некрасивым, но чрезвычайно живым”?
13. Договор
14. От пугачёвцев Машу Миронову прятала:
15. Намеки
16. В образе кого предстает Пугачев во второй главе повести
18. Отец Гринева, Андрей Петрович, служил при графе

Читать еще:  Как назывались первые монеты на руси. Самые дорогие монеты древней руси

Задание №1. Композиция повести(Ответы для жюри)

Команды работают с карточкой №1

Восстановите последовательность эпизодов в романе.

Викторина по повести А.С.Пушкина “Капитанская дочка”
методическая разработка по литературе (8 класс) по теме

Викторина составлена по главам повести для проверки знания содержания произведения.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Викторина по повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»

Глава 1. «Сержант гвардии»

1. Как звали отца главного героя? (Андрей Петрович)

2. Под чьим надзором главный герой выучился русской грамоте? (Савельич)

3. За какие достоинства стремянной Савельич получил «повышение», став дядькой? («За трезвое поведение»)

4. Кем был в «отечестве своем» мосье Бопре, обучавший Петрушу французскому, немецкому и «всем наукам»? (парикмахер)

5. Почему батюшка прогнал Бопре со двора? (застал его пьяным и спящим во время урока)

6. Куда отправил отец служить своего сына, Петра Гринева? (в Оренбург)

7. Сколько Петр Гринев проиграл Ивану Ивановичу Зурину и в какую игру? (100 рублей в биллиард)

8. На протяжении повести Савельич плачет всего лишь раз. Когда именно? (когда Гринев закричал на дядьку и велел принести 100 рублей)

1. Какая погода была во время первой встречи Гринева и Пугачева? (метель, буран)

2. Какой сон увидел Петр Гринев, задремав в кибитке во время бурана? (он приехал домой, в кровати отца видит бородатого мужика, мать говорит, что это посаженный отец и велит целовать ему руку; Гринев хотел бежать, но мужик вскочил с постели, выхватил топор и стал махать во все стороны)

3. Как отблагодарил Петр Гринев вожатого? (подарил заячий тулуп)

4. О чем просил отец Гринева в письме генералу Андрею Карловичу? (держать сына в ежовых рукавицах и не давать ему волю)

5. Куда отправил на службу Гринева старый генерал? (в Белогорскую крепость)

Глава 3. «Крепость»

1. Впервые Гринев увидел капитана Миронова за учением солдат. Во что был одет комендант? (китайский халат и на голове у него был колпак)

2. За что попал на службу в Бологорскую крепость Алексей Иванович Швабрин? (за смертоубийство)

Глава 4 «Поединок»

1. Что послужило причиной дуэли между Гриневым и Швабриным? (Швабрин намекнул на непорядочность Маши Мироновой: «Ежели хочешь, чтобы Маша Миронова ходила к тебе в сумерки, то вместо нежных стишков подари ей пару серег»)

2. Кто расстроил первую попытку дуэли? (Иван Игнатьич все рассказал Василисе Егоровне)

3. Кто отвлек Гринева во время дуэли? (Савельич)

4. Куда был ранен Гринев? (в грудь пониже плеча)

1. Сколько времени Гринев был без сознания («Пришел в сознание на пятые сутки»)

2. Какой ответ получил от своего отца Петр Гринев на просьбу благословить его на брак с Марьей Ивановной Мироновой? (отказ, намерение перевести на другое место службы)

3. Как отреагировала Марья Ивановна на отказ родителей Гринева? («Покоримся воле Божией»)

4. Как подписал свое письмо отцу Гринева Савельич? (Архип Савельев)

Глава 6. «Пугачевщина»

1. Какое имя принял Пугачев? (ПетраШ)

2. Сколько человек служило в Белогорской крепости? (130)

3. Сколько лет Иван Кузьмич и Василиса Егоровна жили в крепости? (22 года)

4. Почему Марье Ивановне не удалось уехать из крепости в Оренбург? (не успела, дорога отрезана, крепость окружена)

Глава 7. «Приступ»

1. Как выглядел Пугачев во время приступа крепости? (на белом коне, в красном кафтане, в высокой собольей шапке)

2. Как вел себя гарнизон крепости во время приступа? (не вступил в бой, бросили ружья)

Глава 8. «Незваный гость»

1. Какая любимая песня была у Пугачева? («Не шуми, мати, зеленая дубровушка…»)

Глава 9. «Разлука»

1. Кого назначил Пугачев новым комендантом крепости? (Щвабрина)

2. Какую бумагу подал Савельич Пугачеву перед отъездом из крепости? («реестр барскому добру, раскраденному злодеями»)

3. Что пожаловал Пугачев Гриневу перед отъездом того в Оренбург? (лошадь, шубу – овечий тулуп, полтину денег)

Глава 10 «Осада города»

1. Какую тактику решили принять на совете у оренбургского генерала? (оборонительную)

2. Кто передал Петру Гриневу письмо от Маши из Белогорской крепости? (урядник Максимч, который перешел на сторону Пугачева)

3. О чем писала Маша в этом письме? (Швабрин принуждает ее выйти замуж)

Глава 11 «Мятежная слобода»

1. Как поступил Петр Гринев, чтобы спасти Машу от Швабрина? (поехал в крепость)

2. Как Гринев оказался у Пугачева? (был взят в плен караулом)

Глава 12. «Сирота»

1. Что сделал Швабрин, когда Пугачев узнал, что тот его обманывает? (упал на колени)

2. Где Гринев предложил укрыться Марье Ивановне после ее освобождения? ( у своих родителей в деревне)

1. К каким действиям Гринева привела повторная встреча его с Зуриным? (отправил Марью Ивановну к родителям, сам остался служить в отряде)

2. В начале повести Зурин имеет чин ротмистра, в конце он получил повышение. Какой теперь чин у него? (майор)

3. Какой приказ относительно Гринева выполнил Зурин? (арестовать и отправить под караулом в Казань в следственную комиссию по делу Пугачева)

1. Кто донес на Гринева? (Швабрин)

2. Что скрыл Гринев на допросе? (имя Марьи Ивановны)

3. Как приняли родители Гринева Марью Ивановну? (радушно)

4. Зачем Марья Ивановна уехала в Петербург? (встретиться с императрицей)

5. Где и когда Марья Ивановна встретила императрицу Елизавету П? (в Царскосельском парке во время утренней прогулки)

6. При каких обстоятельствах Гринев увидел Пугачева в последний раз? (он присутствовал при казни)

7. Как Пугачев «поприветствовал» Гринева? (кивнул головою)

8. Откуда Издатель получил рукопись Петра Андреевича Гринева? (от одного из его внуков)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка» Глава 1. «Сержант гвардии»1. Как звали отца главного героя? (Андрей Петрович)2. Под чьим надзо.

Читать еще:  Что ставить ставки в. Пользоваться ли спортивными прогнозами? Секреты успешных ставок

Цели: – обобщить и закрепить знания по содержанию повести в игровой форме; – научить внимательно и осознанно читать произведение; – развивать связную речь учащихся, логическое .

Викторина поможет закрепить читательские умения учащихся, так как внимание восьмиклассников акцентируется на роли портрета , действий и речевой характеристики персонажей. Её можно проводить пере.

Викторина по повести А.С.Пушкина “Капитанская дочка”.

Викторина по повести А.С.Пушкина “Капитанская дочка” позволяет вспомнить как основные события произведения, так и незначительные, но важные детали для понимания авторской позиции и проблематики .

Литературная викторинапо повести Пушкина «Капитанская дочка».

Этот материал можно использовать на заключительном уроке по произведения А.С.Пушкина.

УРОК-ВИКТОРИНА “ЛИТЕРАТУРА ПЛЮС. ” (по повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»)

Транскрипт

1 Казакова Ирина Николаевна Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Усть-Кумирская средняя общеобразовательная школа» Республика Алтай, Усть-Канский район, с. Усть-Кумир УРОК-ВИКТОРИНА “ЛИТЕРАТУРА ПЛЮС. ” (по повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка») Для проведения игры требуется волчок со стрелкой и игровое поле, в центре которого написано Литература, а на секторах + живопись, + литература, + биология, + музыка, + математика, + фольклор, + география, + русский язык, + история, + домоводство, + астрономия. Сектора могут быть и другими, в зависимости от того, какой характер носят вопросы, помещённые в конверты. Команды по очереди крутят волчок и определяют игровой сектор. Задается вопрос. На обдумывание 1-3 минуты. Оценки по трёхбалльной системе. Цель урока: проверить знание учащимися текста повести А.С. Пушкина Капитанская дочка ; Задачи: воспитывать сотрудничество, коллективизм, общительность; развивать внимание и интерес к художественному слову. Оборудование: волчок; игровое поле с табличками секторами; табло (доска).

2 Ход урока 1. Вступительное слово учителя 2. Ход игры-викторины Литература + 3. Заключительное слово учителя, оценки, домашнее задание. Примеры вопросов и заданий Литература + литература 1. Кому посвятил П. Гринёв свои любовные стихи? (М.Мироновой). 2. Какая книга всегда имела сильное впечатление на А.П. Гринёва? (Придворный календарь). 3. Работая над каким произведением Пушкин одновременно решил создать художественное произведение об эпохе пугачёвских восстаний? ( История Пугачёва ). 4. Чей это портрет: Молодой офицер невысокого роста, с лицом смуглым и отменно некрасивым, но чрезвычайно живым? (Швабрин). 5. Чей это портрет: Высокий барин, лет тридцати пяти, с длинными чёрными усами, в халате, с кием в руке и трубкой в зубах? (И.И. Зурин). 6. Чей это интерьер: Чистенькая комната, убранная по-старинному. В углу стоял шкаф с посудой; на стене висел офицерский диплом за стеклом и в рамке; около него красовались лубочные картинки? (Интерьер дома коменданта). 7. Какие книги брал П. Гринёв у Швабрина? (Французские). 8. Определите вид рифмовки, которую использовал П. Гринёв в стихотворении, прочитанном Швабрину. (Перекрёстная). Литература + русский язык 1. Какое название, состоящее из словосочетания существительное + существительное, носит 1 глава? ( Сержант гвардии ). 2. Какое обращение использовал А.П. Гринёв в письме Савельичу (в 5 главе)? (Старый пёс).

3 3. Под чьим надзором на двенадцатом году Петруша выучился русской грамоте? (Савельича). 4. Что обозначает слово паспорт, использованное в речи А.П. Гринёва? (Паспорт). 5. Назовите лексическое значение слова китайчатый (халат). (Сделанный из китайки плотной ткани, первоначально шёлковой, ввозимой из Китая, позднее хлопчатобумажной, производимой в России). 6. Что такое фортеция? (Крепость). Литература + музыка 1. Этот подарок П. Гринёва Пугачёву воспевает группа Любэ. (Тулупчик). 2. Какую заунывную бурлацкую песню поют пугачёвцы в 8 главе? ( Не шуми, мати, зелёная дубравушка.) 3. К какому виду народных песен относится песня, из которой взят эпиграф к главе 3 Крепость? (Солдатская песня). Литература + биология 1. Из меха какого животного был сделан тулуп, подаренный П. Гринёвым Пугачёву? (Из меха зайца). 2. Какой породы была собачка императрицы, с которой она гуляла по парку? (Английской). 3. Какой тулуп подарил Пугачёв Гринёву? (Овечий). 4. Каких животных пригрозил отправить пасти А.П. Гринёв Савельичу в своём письме за то, что тот утаил правду и потворствовал молодому человеку? (Свиней). 5. Какое животное, согласно русской пословице, использованной Савельичем в письме барину, о четырёх ногах, да спотыкается? (Конь).

4 Литература + география 1. В какой губернии находилось село, где жили родители П. Гринёва? (В Симбирской). 2. Из какого города для Петра была выписана географическая карта? (Из Москвы). 3. К какому месту на географической карте приделывал мочальный хвост Пётр, сооружая из неё воздушного змея? (К мысу Доброй Надежды). 4. Откуда родом был мосье Боре? (Из Франции). 5. Куда отправил служить Петра его отец? (В Оренбург). 6. Как называлась крепость, в которой стал служить П. Гринёв? (Белогорска). 7. Куда по приговору суда был сослан П. Гринёв? (В Сибирь). 8. По берегу какой реки шла дорога от Оренбурга в Белогорскую крепость? (Яик Урал)). 9. В каком парке встретилась Маша Миронова с императрицей? (В парке Царского села). 10. На границе, каких земель находилась Белогорска крепость? (Киргиз-кайсайских (казахских)). 11. В каком городе находилась тюрьма, куда был доставлен после ареста П. Гринёв? (Казань). Литература + устное народное творчество 1. Какую пословицу использовал Пушкин в качестве эпиграфа ко всей повести Капитанская дочка? (Береги честь смолоду). 2. Из произведения какого жанра фольклора взяты слова, являющиеся эпиграфом к главе 6 Пугачёвщина? (Из песни). 3. Эпиграф к 14 главе Суд (Мирская молва мирская волна) является пословицей или поговоркой? (Пословица).

5 4. Кто рассказал Пугачеву сказку об орле и вороне? (Старая калмычка). 5. К какому виду песен относится эпиграф к главе Сирота : Как у нашей у яблоньки Ни верхушки нет, ни отросточек; Как у нашей у княгинюшки Ни отца нету, ни матери. Снарядить-то её некому, Благословить-то её некому? (Свадебная песня). 6. Продолжите пословицу, сказанную Пугачёвым: Будет дождик, будут и. (грибочки). Литература + история 1. О каком историческом событии рассказал А.С. Пушкин в повести Капитанская дочка? (О восстании под предводительством Е. Пугачёва). 2. В каком веке происходит действие повести? (В XVIII веке). 3. Назовите имя императрицы, с которой общалась Маша Миронова. (Екатерина I).

Источники:

https://infourok.ru/urokviktorina-po-povesti-kapitanskaya-dochka-1479904.html
https://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2012/10/07/viktorina-po-povesti-aspushkina-kapitanskaya-dochka
https://docplayer.ru/71203072-Urok-viktorina-literatura-plyus-po-povesti-a-s-pushkina-kapitanskaya-dochka.html

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Для любых предложений по сайту: [email protected]