Почему вконтакте теряет коммерческую привлекательность для фотографа.
Принципы работы коммерческого фотографа
Для многих фотографов может быть, достаточно сложно зарабатывать себе на жизнь фотографией, необходимо постоянно искать себе работу и быть лучше своих конкурентов. Тем не менее, ответ иногда лежит на поверхности. Работа в качестве коммерческого фотографа, может не просто обеспечить хорошей заработной платой, но и позволит развиваться творчески, работая над различными проектами.
Коммерческая фотография
В западном мире, реклама окружает нас повсюду. На экранах наших домашних ПК, планшетах, или телефонах, в газетах и журналах, мы постоянно сталкиваемся с рекламой. Но мало кто принимает во внимание тот, факт, что для создания большинства реклам, необходим фотограф.
Есть огромное количество продуктов, которые размещены в каталогах, как в печатном виде, так и в электронном, например, на сайтах Amazon или eBay. Для создания этих каталогов потребовалось множество фотографий, которые, естественно, делали фотографы. У каждого есть возможность стать одним из таких фотографов. В Интернете можно найти огромное количество статей, которые помогут научиться правильно и качественно фотографировать продукты, то есть, освоить, так называемую предметную съемку
Изучите основы рекламного бизнеса
Убедитесь в том, что вы знаете, что необходимо делать и чего от вас ожидают, а еще, старайтесь поддерживать хорошие отношения с агентством, которое взяло вас на работу.
Жизненно важно, четко знать, как лучше преподнести товар для потребителя, иметь хорошие познания в маркетинге и рекламе. Изучите рынок, выясните, как снимали подобные товары до вас, и к какому результату это привело. Узнайте, хочет ли ваш клиент придерживаться старой рекламной стратегии, или вы должны придумать что-то новое. Во многом, в ваших руках дальнейшая судьба этого продукта. Если вы снимите его плохо, люди просто не захотят его покупать.
Отдавать ли предпочтение только студийной съемке?
Решением о том, где должна проходить съемка, принимается, исключительно ориентируясь на товар. Иногда, очень важно сфотографировать продукт, в контексте окружающей среды, а иногда, для съемки необходим чистый белый, или черный фон. Выбор места съемки, играет важную роль в получении хороших результатов.
Как лучше преподнести товар?
Важным аспектом является еще и то, как вы видите продукт, который снимаете. Подумайте, где его чаще всего используют. Хочет ли компания получить простой снимок товара, или в фотографии должен быть сюжет. Если в фотографии должен быть сюжет, то кто нужен в качестве актера, и что использовать в качестве антуража. Если это серьезная рекламная компания, то, обычно, актер, он же лицо бренда – не меняется в течение нескольких лет.
Фотографии, которые просто изображают товар, намного дешевле. Но перед вами стоит серьезная задача – без привлечения каких-либо сторонних объектов продемонстрировать продукт с лучшей стороны, показать его качественность, уникальность и т.д.
Стоит ли всё внимание акцентировать на товаре?
В большинстве случаев предмет рекламной съемки занимает главнейшую позицию, на предмете акцентируют внимание, подчеркивая это светом, ракурсом, или его расположением по отношению к другим объектам.
Тем не менее, есть случаи, когда на товаре, не акцентируют внимание покупателя. Обычно это касается очень дорогих и качественных продуктов, которые принято фотографировать не навязчиво и деликатно.
Например, речь идет о рекламе дорогих часов. Намного ярче и более влиятельной на покупателя будет фотография, на которой изображен успешный и знаменитый человек, где-нибудь на яхте, или в номере дорогого отеля, на руке у которого видно часы. Такая реклама подчеркивает ценность товара, его роскошь.
Подчеркните особенности
Бывает так, что заказчик не хочет, делать рекламу, направленную на продукт целиком. Он ставит перед вами задачу, выделить только специфические особенности продукта, которых до этого не было. То есть показать только то, чем был усовершенствован товар.
Возьмите, к примеру, новую рекламу Apple MacBook Pro. На протяжении всего рекламного ролика, наше внимание акцентировали не на всем ноутбуке, а только на самой главной его особенности – высоком разрешении экрана. С точки зрения фотографии, такую особенность предать было бы очень сложно, но смысл вы уловили. Например, фотографируя туфли с красивым, необычным каблуком, сфотографируйте их со стороны каблука, делая акцент именно на нем.
Рекламируйте бренд
Мы уже обращали ваше внимание на то, что делая рекламные снимки, вы должны быть в курсе основных правил рекламного бизнеса. Фотографируя товар, вы должны быть в курсе его характеристик, особенностей и компании, которая его выпускает. Делая снимки, позаботьтесь и том, что бы логотип фирмы, представляющей продукцию, тоже попал в кадр. Вы рекламируете не просто новую товарную единицу, вы рекламируете бренд, который выпустил новый продукт.
Точка съемки
Подумайте о том, с какой стороны лучше подойти к товару. Чего вы хотите добиться, если ваша задача состоит в том, что б показать товар реалистично, вы можете смело фотографировать его стоя просто напротив. Но все же, всегда лучше изучить объект со всех сторон. Может быть, фотографируя предмет сверху, или снизу, вы обнаружите что-то новое.
Можно сфотографировать товар так, что бы он казался намного больше, чем окружающие его объекты, так вы привлечете к нему внимание, и как будто, подчеркнете его значимость.
Сделай сам
Оборудование, важнейшая составляющая съемки. Есть несколько основных, обязательных предметов, которые могут сильно облегчить вашу фотографическую жизнь. Первое, о чем необходимо позаботится, это наличие штатива, который позволит вам размещать камеру в заданном положении и не беспокоится о смазанных изображениях и не четкости снимков.
Вам понадобится хорошее, качественное освещение. Снимая на студии, позаботьтесь о том, что бы свет равномерно попадал на продукт. Даже, если вы снимаете не на студии, проследите, что бы освещения было достаточно для съемки качественных фотографий.
Вы можете организовать небольшую студию, даже не выходя из дома. Для этого вам понадобится чистая белая поверхность, которая может гнуться в разные стороны, к тому же, можно использовать однотонную ткань темных, или светлых оттенков и хорошее освещение. В организации домашней студии вам могут очень пригодиться светоотражатели, которые тоже можно сделать самому.
Будьте креативным
В каких бы условиях не проходила съемка продукта, какое бы решение, относительно принципа съемки вы не выбрали, главное, будьте креативным, мыслите творчески. Хорошие рекламные фотографии, получаются только тогда, когда их автор подошел к делу с долей энтузиазма. Придумайте для одного продукта несколько идей, совершенно разных, испробуйте их, решите, что подходит лучше, что хуже, мыслите, творите, экспериментируйте на протяжении всей съемки!
Не переборщите с пост обработкой
Работа в рекламном бизнесе, предполагает создание фотографий, на которых изображены идеальные, отшлифованные и отполированные вещи. Фрукты, идеальной свежести, кулинарные блюда выглядят так, что их хочется съесть прямо с картинки, а украшения или одежда с рекламного каталога становятся пределами наших мечтаний. Но, во всем этом есть одно маленькое но. Зачастую в жизни, всё это выглядит немного по-другому, а идеальность достигается с помощью графической обработки.
Что подумает человек, которые приобретая товар с обложки, в реальной жизни получит совсем не то, что он видел на картинке? Он будет, как минимум, расстроен. По этому, обрабатывая рекламные фотографии в редакторах, не перебарщивайте. Подчеркните естественную привлекательность товара. Фотографируйте изначально с лучшей стороны, и тогда обрабатывая снимок, вам не придется заново вырисовывать продукт.
Почему фотографы теряют клиентов?
Как часто клиенты к вам возвращаются? Все ли они снова и снова заказывают ваши услуги, год за годом? Нравитесь ли вы им и расхваливают ли вас? Можете ли вы сказать, что это относится к вам, или большинство клиентов обращаются только один раз и больше вы ничего о них не слышите?
Фотографам нужны заказы, чтобы их бизнес оставался на плаву, поэтому очень важно обзавестись постоянными клиентами. Есть множество причин, по которым человек не захочет снова пользоваться вашими услугами, поэтому трудно сказать наверняка, но, если такая ситуация происходит постоянно, у вас проблемы. Скорее всего, вы совершаете одну из пяти типичных ошибок.
1. Отсутствие профессионализма
Кого бы вы вероятнее назвали профессионалом, повара из McDonald’s или человека, который посещал кулинарную школу и работает в ресторане? Будете ли вы ожидать от них одинаковых результатов и заплатите ли одинаково? Конечно нет. Тогда почему фотографы не могут вести себя профессионально? Если вы хотите выделяться из всей массы фотографов, успешно строить свой бизнес и получать больше, нужно выглядеть профессионалом.
Есть несколько способов это сделать. Самый очевидный – внешний вид. Я не говорю, что нужно надевать костюм на каждую фотосессию, просто соответствуйте случаю. Приоденьтесь для свадьбы и обеспечьте себе презентабельный вид для других фотосессий. Не будьте тем фотографом, который носит сандалии с носками и дырявую футболку.
Следующий пункт – следите за языком. Ваши слова могут сильно повлиять на отношение людей к вам. Иногда мне самому приходится быть осторожнее с этим. Свадьбы – это радостные мероприятия и люди могут слишком сильно расслабиться. Однажды я сказал кое-что, выходившее далеко за рамки, и сразу же об этом пожалел. А сказанное слово уже не вернуть обратно.
Одна из главных ошибок новичков – пассивность. Они все еще не совсем освоились, поэтому зачастую робеют. Это часто скрывают под термином «фотожурналистский стиль». Они не совсем точно знают, как направлять и расставлять людей, поэтому просто позволяют вещам случаться и фотографируют то, что есть. Иногда это работает, но зачастую клиентам нужно руководство и со стороны это выглядит, будто вы не знаете, что делаете.
Решение
Первый шаг – изменить отношение к себе. Представьте, что работаете на компанию, а не на себя. Как бы вы повели себя на другой работе? Вы бы явились на работу в офисе неряшливо одетыми и позволили себе отпускать нелепые комментарии? Думаю, что нет.
Теперь, когда вы знаете, чего вам не хватает, исправьте это. У меня были проблемы сразу с несколькими вещами. Однако, за последние годы я значительно изменился и вырос во многих профессиональных аспектах. Вспоминая свои первые годы, я с грустью вздыхаю. Если вам надоело быть поваром в McDonald’s, меняйтесь.
2. Незаинтересованное поведение
Были ли вы когда-либо в магазине, и продавец-консультант выглядел совершенно незаинтересованно, словно не мог дождаться, когда отделается от вас? Какие чувства это у вас вызвало? Осталось ли у вас желание что-то покупать или возвращаться в это место? Сомневаюсь.
Мы все любим фотографировать, но бывает, что день не задался. Иногда мы в плохом настроении или устаем. Это может совершенно не относиться к клиентам или фотосессии, но, если не обращать на это внимание, им может показаться, будто нам скучно или мы не хотим быть там. Я уже видел такое поведение у других свадебных фотографов. Они могут просто сидеть в углу, околачиваться вокруг или ходить с нахмуренным лицом. Мне неприятно смотреть на подобное, поэтому я могу только представить, как чувствуют себя молодожены.
Еще один довольный клиент!
Это может привести к многим проблемам. Во-первых, фотографии получатся не очень. Клиент не сможет почувствовать себя комфортно и, если вы не заинтересованы процессом съемки, вы не сможете проявить свою креативность. Во-вторых, через время клиент будет смотреть на эти фотографии и вспоминать, какие чувства у него или у нее были. В общем, такая фотосессия станет настоящим провалом.
Решение
Убедитесь, что обращаете внимание на то, как вы себя чувствуете и как это выглядит со стороны. Иногда мы можем даже не подозревать об этом и нам кажется, что все в порядке. Из-за этого я всегда пытаюсь быть очень энергичным и восхищенным. Вам платят за фотографии; вы должны быть действительно рады!
Простой способ это сделать – сфокусироваться. Установите правильный настрой незадолго до встречи с клиентами. Подумайте о том, насколько они восхищены и сколько потрясающих фотографий вам удастся сделать. Представьте, как вы улыбаетесь и смеетесь вместе с ними. Это должно помочь направиться на позитивность. Если такой способ не помог, просто делайте вид, пока не почувствуете это настроение. Продолжайте притворяться и через время негатив исчезнет сам собой.
3. Долгий отклик
За последние 20 лет мир несомненно поменялся. Я помню времена средней школы, когда ждал возможности передать записку своей девушке между уроками. Разговор мог длиться целый день. Сейчас мы ждем, что все будет происходить моментально. Оглянитесь и посмотрите на других водителей, пока ждете зеленого сигнала светофора. Я гарантирую, что треть из них будет сидеть в телефонах. Эти люди просто не могут ждать. И ваши клиенты такие же. Они ожидают быстрого ответа.
Время, когда нужно ответить, варьируется в зависимости от человека, но есть несколько общих правил. Если клиент написал вам электронное письмо, ответить нужно в течение двух дней. Электронная почта уже не так популярна, как раньше, и мы отлично знаем, сколько мусора приходит в почтовый ящик. Во время почтовой переписки люди обычно относятся к собеседнику с большим пониманием.
Если клиент пишет смс или сообщение в мессенджере, постарайтесь ответить в течение 4 часов. Человек выбрал такой способ, значит он скорее всего относится к категории нетерпеливых. Не заставляйте его ждать.
Как ни странно, если кто-то звонит, я стараюсь ответить как можно быстрее. Я всегда бегу, чтобы взять трубку. Почему? По моему опыту, когда человек звонит, это важно. Сейчас мы все реже звоним кому-то, поэтому, если не ответить, можно упустить момент. Иногда я брал трубку и мне говорили, что никто другой не ответил на звонки. И благодаря этому я заполучил несколько заказов, поскольку был тем самым, кто ответил. Если вы все же пропустили звонок, зачастую человек не оставит сообщение, но, если все же оставил, постарайтесь перезвонить как можно быстрее.
Я считаю, что нужно отвечать максимально быстро вне зависимости от способа связи. Это показывает, что вы уделяете должное внимание клиентам и вам можно доверить эту работу. Проблемы начинаются, когда вы не отвечаете. Клиент может подумать, что вы ненадежны или не заслуживаете доверия.
Решение
Если у вас, как и у меня, возникают проблемы с коммуникацией, есть много способов решить этот вопрос. Я очень хорошо справляюсь с телефонными звонками, потому что не могу их игнорировать. Здесь можно либо взять трубку, либо нет. С другой стороны, сообщения и электронная почта – это то, что можно отложить на потом.
Для привычки откладывать всё на потом и забывать есть несколько решений. Во-первых, отвечайте на сообщения и электронные письма как можно быстрее. Заставляйте себя написать ответ сразу после прочтения. Если обстоятельства не позволяют ответить, не открывайте его! Подождите, затем откройте и ответьте. Намного сложнее забыть о непрочитанном письме, чем о прочитанном. Еще один вариант – Boomerang. Это почтовый сервис для Gmail, который пересылает письма обратно вам. Нужно только указать время и письмо будет снова и снова показываться в почтовом ящике.
Все равно не помогает? В таком случае вам может понадобиться определенная структура. Выделите время, в течение которого будете отвечать клиентам. Например, в 13:00 каждый день вы фокусируетесь только на этом. В течение остального времени вы фокусируетесь на других вещах.
Не важно, как вы это делаете, главное – найти способ быть максимально отзывчивым по отношению к клиентам.
4. Недостаток уверенности
Около 7 лет назад на свадебной выставке я встретил одну невесту. Она была очень восхищена и готова воспользоваться моими услугами. Через несколько дней она позвонила, чтобы обсудить детали. Она задала несколько вопросов, и я сказал что-то вроде «Да, думаю я могу с этим справиться». В этот момент всё поменялось. Ее восхищение пропало и в конце концов она воспользовалась услугами другого фотографа.
Что же тогда произошло? Почему я потерял клиента? Всё из-за того, что я не был уверен в своих возможностях. Клиенты, особенно невесты, хотят знать, что вы способны выполнить работу и уверены в своих возможностях. Им не нужен человек, который «вероятно» справится. Нужно быть уверенным и сделать, чтобы клиент не сомневался в том, что выбрать нужно именно вас.
Шесть лет назад я ужасно боялся работы со вспышкой. Теперь это мой любимый вид съемки.
Как можно показать свою уверенность? Многое зависит от того, как вы преподносите себя. Используете ли вы слова, которым не хватает влияния: «возможно» и «наверное»? Как сказал Йода: «Делай, или не делай. Не пытайся». Вы либо в состоянии что-то сделать, либо нет и нужно четко это понять. Язык тела также может показать вашу неуверенность. Стоите ли вы во весь рост и смотрите людям в глаза или сутулитесь и мнетесь?
Моя самая большая проблема, которая присутствует до сих пор – это цены. Каждый раз, когда я называю цену, меня немного коробит. Я волнуюсь о том, что скажет мне этот человек. Я волнуюсь, что цена может быть завышенной. За последние годы это недешево мне обошлось, поскольку я обычно называю немного заниженную цену, чтобы не обидеть потенциального клиента или не получить отказ.
Решение
Ах, если бы существовал быстрый способ стать увереннее. К сожалению, все не так просто. Уверенность – это нечто, исходящее из глубины души. Это способ видеть себя и его трудно поменять.
Вот, что можно сделать. Во время разговора не фокусируйтесь на себе. Просто покажите и расскажите клиенту о том, что вы делаете. Продемонстрируйте ему свои работы и поговорите о фотосессиях. Это позволяет отвлечь внимание от себя. Людям, которым не хватает уверенности, зачастую проще говорить о вещах, чем о себе.
Когда дело доходит до обсуждения расценок, рассматривайте их как самостоятельный объект. Запишите цены и на этом всё. Пускай цена будет для всего, чтобы не было пространства для колебаний. Вам больше не нужно принимать решение. Вы просто смотрите на свои расценки. Если кто-то пытается на вас повлиять, оставайтесь при своём.
Я не самый уверенный человек, но есть одна вещь, которая мне по-настоящему помогла. Я осознал тот факт, что моя уверенность в себе и то, как я выгляжу со стороны, влияет на количество заработанных денег. И это заставило меня измениться. Потеряв контракт на одну из свадеб и вместе с ним кучу денег, мне стало проще хотя бы выглядеть уверенно. Когда в следующий раз почувствуете сомнения, подумайте о деньгах!
5. Обманутые ожидания
Я большой фанат фильмов. Я их обожаю! Однако, бывали случаи, когда я смотрел впечатляющий трейлер, а сам фильм оказывался ужасным. Оказывалось, что они поместили все самые лучшие моменты в этот трейлер. Нет ничего хуже, чем разочаровываться в своих ожиданиях. И мы должны не позволить такому случиться с нашими клиентами. Неоправданные ожидания убьют ваш бизнес.
Вот как всё обычно происходит. Потенциальный клиент связывается для обсуждения фотосессии. Нас это очень радует, и мы хотим, чтобы клиент из потенциального превратился в реального. Они говорят, что им нужно, а мы рассказываем им кучу всего прекрасного, чтобы их убедить. Клиент соглашается, и мы уже не чувствуем такого запала. Происходят другие вещи, мы отвлекаемся и в конце концов не делаем в полной мере то, что от нас хотят.
Не имеет значения, насколько хорошо всё остальное; если вы не выполните хотя бы что-то из обещанного, у клиента останется небольшое чувство сожаления о своем решении выбрать вас. Иногда вы можете даже не быть виноваты, но ощущение остается. Несколько лет назад я прибыл для съемки свадьбы и невеста спросила, где мой второй фотограф. Это меня очень смутило, и я сказал, что его услуги не включены в условия договора.
За несколько недель до свадьбы я прислал ей документ, чтобы помочь с планированием дня и там присутствовали части для второго фотографа. Однако, в документе было примечание «если это оговорено», но, полагаю, она его не заметила. Она увидела обязанности второго фотографа и подумала, что он будет присутствовать даже несмотря на то, что это ранее не обсуждалось. В любом случае, всё прошло успешно, хотя я уверен, что осадок остался.
Решение
Уверен, вы ранее слышали, что лучше меньше пообещать и затем превзойти ожидания. Всё зависит от настроя. Если человек не ожидает ничего особенного, он будет очень рад получить что-то в дополнение. Что происходит в противном случае, мы уже обсудили. Если мы обещаем что-то, а затем не делаем, не важно насколько маленьким оно было, клиент все равно будет чувствовать себя обманутым.
У фотографов есть много способов превзойти ожидания. Во-первых, можно дать клиенту больше времени. Обычно время на съемку как-то включается в стоимость. Очень легко добавить лишние 30 минут или час для фотосессии. Однако, это лучше всего работает, если четко дать понять, что вы даете им дополнительное время. Можете сказать: «Наше время вышло, но, если вы не против, я хотел бы предоставить вам немного больше времени в качестве подарка».
Несколько дополнительных страниц в альбоме обойдутся примерно в $40, но влияние на клиента будет бесценным.
То же самое относится к продуктам. Большинство подобных вещей стоят не очень дорого, поэтому их легко можно подарить. Если клиент ожидает 15 цифровых снимков, отправьте им 20. Если он заказывал печатные версии, вложите туда дополнительную 8 х 10. Опять же, я бы ясно дал понять, что преподношу это в качестве подарка.
Еще один способ – время обработки. Это особенно актуально для свадебной съемки. Сейчас в моем контракте указано, что на обработку и всё остальное требуется до 3 месяцев. Раньше там было 2 месяца, но многих это не устраивало. В моем рабочем процессе практически ничего не поменялось, вся суть в ожиданиях клиентов. Теперь все довольны, когда получают свои фото за месяц до обещанной даты, в то время как раньше они были недовольны таким же периодом времени. Всё зависит от ваших обещаний.
Выводы
Заполучить клиента – это отлично и всегда радует, но не хотите ли вы, чтобы он возвращался снова год за годом, фотосессия за фотосессией? Если вы постоянно будете совершать ошибки, о которых я упоминал выше, помимо отсутствия постоянных клиентов вы заработаете плохую репутацию. Это случается всегда и не только у фотографов, а практически в любом бизнесе.
Сделайте шаг назад и посмотрите на себя. Совершаете ли вы одну из этих ошибок? Если вы не уверены, спросите у друга или проведите опрос среди предыдущих клиентов. Поначалу это может быть неприятно, но лучше попытаться исправить проблему вместо того, чтобы повторять одни и те же ошибки раз за разом. Удачи!
Контент-план для фотографа на месяц. Оформление рабочего профиля для фотографа
Привет! Меня зовут Света, я фотограф и ретушёр, веду свой инста-блог с креативными образами. В какой-то мере, у меня блог посвящен и макияжу, и изготовлению бутафории, и фотографии, и гриму, и лично мне. Это больше личный профиль для сотрудничества с брендами и поиска клиентов. Вот так раз сегодня отпраздновала 2000 подписчиков – неплохой результат, учитывая, что я веду инстаграм менее 2х лет, не вкладываюсь в рекламу, накрутку и прочие вещи, а из-за особенностей (сложности) моего контента – наскрести бы 1-2 поста в неделю.
К лету я вновь планирую вернуться в стройный ряд фотографов, для чего заведу отдельный инстаграм-профиль . Обязательно бизнес-аккаунт или аккаунт автора – это даёт нам возможность собирать подробную статистику, брать рекламу на продвижение.
Решила поинтересоваться этим вопросом, ведь мой предыдущий профиль-портфолио никуда не годен. Рекомендации, которые я нашла в интернете – спорны, контент-планы – скучные. Серьёзно, 5-10 пунктов про услуги, цены, лайфхаки – и всё?
Делюсь своими знаниями в этой сфере! Для начала – контент . Определитесь со стилем и уровнем портфолио . Какое портфолио у вас будет – таких клиентов вы и получите. Будете фотографировать Глашу с соседнего подъезда у раскидистой рябинушки в вещах с Садовода- такие и будут к Вам приходить.
Хотите “дорого-богато”? Нанимайте визажиста, снимайте студию, привлекайте бутафора, аренду костюмов, ищите модель. Всё это сложно, но можно осуществить на условиях TFP = условно бесплатно. Ради хорошего ценника это стоит того.
Это моё старое портфолио двух-трёхлетней давности. Что самое главное для портфолио? Его актуальность . Повысили скилл в фотосъемке? Пересняли . Повысили скилл в обработке? Обработали с нуля по-новому. Всё просто.
Старайтесь подбирать фотографии друг к другу , выберите 1-3 доминантных цвета-акцента, благодаря этому приему профиль инстаграма будет выглядеть целостно . Люди подписываются на стильные профили и ставят больше лайков, что важно для продвижения и роста инстаграма. Найдите собственный стиль ведения блога. Лучше всего, если у вас будет таблица контента на 9 дней вперед, почему 9? Потому что:
Актуальное и заполнение шапки профиля – чрезвычайно важно. Обязательно укажите, что вы фотограф, снимаете конкретные жанры в конкретном городе.
В актуальных сторис закрепите:
- Цены на свои услуги. Поверьте, вам не нужно 100500 вопросов о цене в Директ (это еще и раздражает не только вас, но и клиента, который узнав о цене, просто может слиться).
- Свободные даты, график работы
- Как с вами связаться – рабочая почтаномер телефона
- Бэкстейджи (не очень много! 5-10 самых яркихзабавных моментов достаточно, никто не будет листать 100500 сторис, как вы ставите свет, штативы и модель вам позирует)
- Условия сотрудничества TFP, акции и скидки
- Ссылки на портфолиосайты, если таковые имеются
- Не оставляем в актуальном: 300 сторис наполнения ваших тарелок, фитнес-селфи, фоточки вашей собачки или кошечки. Я уверена, ваш пушистик бесподобен, но будьте добры: заведите лайф-аккаунт и отводите душу там.
Перед тем, как я непосредственно перейду к контент-плану, расскажу о том, кто может на вас подписаться. Ведь для начала, мы должны понять, что мы должны не только найти и, главное, заинтересовать свою аудиторию .
Кто может читать фотоблоги?
- коллеги-фотографы, фотографы и ретушёры-новички
- блогеры, ищущие партнерства с фотографом
- рекламодатели и бренды
- потенциальные клиенты – модели, молодожёны, семейные пары с детьми, просто девушки и парни, которым нужны фото для соцсетей – зависит от того, в каком жанре вы снимаете и снимаете людей ли вообще
- любители визуального контента
Вот на эти категории мы и будем ориентироваться. Обязательное правило – чередуйте серьёзный профильный контент с терминами с развлекательным (история о провальной съемке, неадекватном клиенте, подборка фильмов или сериалов и т.д.), а развлекательный – с личным . Вы же живой человек, а не деревянная ширма с отверстием под объекти в, так ведь?
Так же советую сделать для себя личные хэштеги, закрепив их в актуальном , например, ” Навигация “, чтобы ваши потенциальные клиенты могли легко ориентироваться в массе ваших постов. Подробнее объясню далее, на примерах.
Итак, 31 вариант контента для поста в профиле фотографа*
- Фишки обработки. Многие используют фотошоп, иные приложения и программы для самостоятельной обработки своих личных фото. Покажите, что фотошоп – это просто. Не обязательно показывать с первого поста частотное разложение на 3 частоты. Можно показать как быстро убрать лишние предметы, подчистить фон или недостатки кожи – вещь в блоге для каждого полезная. Сделайте личный хэштег , допустим “*** _обработка “. Человек, который пришел в ваш блог по рекомендации или рекламе, быстро найдет все посты на эту тему, если она ему близка и интересна. Лучше всего посты про обработку заходят в видео-формате.
- Психология в работе с клиентом. Давайте советы моделям, блогерам и другим фотографам, как раскрепоститься, не стесняться и не выглядеть деревом на фото (привет, это про меня). Можно так же присвоить личный хэштег “*** _советмодели ” или любой другой. Так же – другим самым цепляющим на ваш взгляд темам в блоге, особенно важны, по моему мнению “***_ личное ” и “***_ вдохновение “.
- Как найти клиентов и оценивать свой труд? Пишите о своём опыте, новых соцсетях, изучайте рынок, smm, фишки продвижения, делитесь с читателями. Эта тема вечна и никогда не устареет.
- Подборка вдохновения. У Вас же есть Пинтерест, правда?
- Книга, которую вы можете посоветовать своему подписчику. Не обязательно о фотографии. Например, я бы от чистого сердца посоветовала Мари Кондо “Магическая уборка” . Напишите, что вас зацепило в последней прочитанной книге.
- Конкурс на бесплатную фотосессию или обработку фото. Халяву любят все. А еще репосты и отметки Вашего аккаунта повышают интерес к профилю, способствуют его росту.
- Рубрика: дешевые штуки с Aliexpress. Заказали сумку, фильтр, штатив или разгрузку с китайского сайта? Покажите и расскажите о плюсах и минусах. Ничего не заказывали? Сделайте подборку интересных товаров, учитывая их оценку, рейтинг, отзывы и количество заказов.
- Тематическая подборка идей для фото. Скоро Новый Год? – Подборка идей с гирляндой. Весна? – Топ-5 идей с цветами дома и на улице. Осень? – Что там по идеям с листьями.
- Показывайте технику, которую используете. Открыто говорите о ценах, недостатках и достоинствах. Тогда это будет честным отзывом, а не рекламой.
- Топ-5 вдохновляющих фильмов или сериалов , можно тематических или одной киностудиирежиссёра. Что-то вы ведь делаете, помимо обработки фото?
- Свежие отзывы о вашей работе. Вы же их не забываете брать у своих клиентов? Только не пишите их сами себе – это очень грустно и наигранно выглядит (и не очень трудно проверяется).
- Отвечайте на вопросы подписчиков. Особенно, это касается цен! Будьте прозрачны и не пишите “ Ответ в директ ”. Это бесит. Представьте, что к вам на страничку пришло 10 гипотетических клиентов. 5 из них увидели, что цены нигде нет, постеснялись спросить и ушли. Еще 3 не нашли, из какого вы города и как с вами связаться. А двое, кто решился написать в директ о цене, остались недовольны ценой, потратили ваше личное время и ушли. А вы с носом. Оно вам надо?
- Поднимайте спорные темы. Расскажите о ваших личных “нет” в конкретной области, например, стильные “нет”, либо выскажитесь на социально-острую тематику. В идеале – дополнять этот текст фотографией в тему. Не писать о бодипозитиве под фотосессией с прекрасной пышечкой – упускать шанс батхёрта и живого обсуждения под постом. Или, допустим, в фотоиндустрии произошёл скандал – на чьей вы стороне.
- Личная история героя фотосессии или интервью. У фотографируемого всегда есть, что рассказать, поверьте. Однажды я фотографировала прекрасную милую девушку, и только потом от знакомой я узнала, что она врач-педиатр. Какое это могло быть интервью, но, увы!
- Мотивации пост. За что вы любите свою работу?
- Пост про васпост-знакомство. Покажите себя, расскажите о себе, семье, коте. Конечно, не в формате селфи – упаси боже. Закажите фотосет или проведите его себе самостоятельно.
- Секреты удачной фотографии. Как на счёт составить список вещей, которые нужно взять на фотосессию вне помещения? В студии? В горах? На свадьбу? Рассказать про схемы освещения? Композицию?
- Книга или фильм непосредственно о фотографии. Ваша честная рецензия.
- Расскажите о планах – что, кого или где будете фотографировать в ближайшее время, о личных переживаниях, свободных датах и прочее.
- Проведите опрос – до или после, правое или левое, можно поиграть в “найди отличия” или “что на этом фото – фотошоп?”
- Покажите бэкстейдж (видео-отрывок с локации, что осталось за кадром). Расскажите веселую историю грандиозной победы или провала. Делитесь личным опытом, как прошла фотосессия, какие были проблемы, интересный факт при создании. Думайте, каким опытом вы можете поделиться с аудиторией.
- Реклама своих соцсетей – святое. Может, вы снимаете залипательные видео в тик-ток? Или есть еще личный инстаграм?
- Полезные сайты для фотографа – разнообразные схемы света, гармонии цвета, палитры, фотопаблики, форумы и прочее – всё, что удалось найти.
- Какие каналы на ютубе смотрите? Ваши открытия этого месяца.
- Вдохновение в мире фото. На каких блогеров вы подписаны, кто ваши кумиры, расскажите про эталонные для вас работы. Не обязательно всех за раз, 2-3 достаточно.
- Кто фотографирует фотографа? Делитесь фишками по фотографированию самого себя со штатива, с помощью пультов, кнопок, тросиков, зеркал, кабелей и т.д. Поделитесь последними своими личными фотографиями (естественно, которые будут вписываться в общий стиль профиля).
- Подборка интересных локаций в вашем городе – так вы привлечёте местную аудиторию блогеров и просто креативных ребят, увлечённых фотографией.
- Типичные ошибки новичков в любой теме, так или иначе связанной с фотографией. Например, топ-5 ошибок по работе со вспышкой.
- Условия предоставления вами услуг – оплата, график работ, условия сотрудничества. Даже при условии, что это будет расписано в шапке и актуальном, найдется тот, кто это проморгал.
- Цитаты из книг или песен – помним про развлекательный контент.
- Ваши маленькие победы этого месяца , своеобразные итоги – сам себя не похвалишь – никто не похвалит.
*То, что здесь 31 пункт (нумерация сбилась и я никак не могу её исправить) – не значит = обязательно делать пост каждый день . Считайте это списком “на будущее”. Я специально выбрала разные, обширные категории, по которым можно болтать без страха, что темы для обсуждений закончатся.
Прежде всего, запомните, что ваш рабочий профиль – ваше лицо . Не позволяйте себе резких высказываний, оскорблений в адрес подписчиков, даже если они ведут себя неадекватно. Удалить и забанить – лучшее решение. Уясните для себя, что в рабочем профиле вы не можете показать всё и вся, что-то может оскорбить или даже не на шутку разозлить вашу аудиторию. Думайте, что выкладываете и как это примет аудитория .
Если всех этих пунктов вам мало, вот еще моя статья:
А если у Вас есть возможность, а главное – желание, вы можете поддержать меня, автора, рублём . Заранее, спасибо :3
Успехов вам в творчестве!
Спасибо за прочтение! Подписывайся на мой канал – я пишу о фотографии, макияже, творчестве и просто о своей жизни.
Источники:
https://cameralabs.org/2635-printsipi-raboti-kommercheskogo-fotografa
https://photo-monster.ru/lessons/read/pochemu-fotografyi-teryayut-klientov.html
https://zen.yandex.ru/media/id/5d6d541c2f4ad700aeee0f30/5e20ac3e5d6c4b00b0d9952d