5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Предательство иуды: иконы и картины. В одессе нашли картины из вероны

В Одессе нашли картины из Вероны

6 мая в Одесской области обнаружены украденные веронские картины из Музея Кастельвеккио. Пограничники Украины по наводке итальянской полиции нашли все 17 картин, которые были переправлены курьерской почтой и спрятаны во время ареста банды грабителей в Кишиневе.

О состоянии картин нам скажут эксперты, принимаются меры по возвращению их в Верону. Верона готовится к празднику в городе в честь возвращения своих картин в Музей Кастельвеккио.

Начало 2016 года отличается богатым уловом, не только веронские картины увидела Украина. В марте 2016 года обнаружены 4 картины, из 24 украденных в голландском Музее города Хорн в январе 2005 года. Первая из них — Пьеса на кухне, Флориса Ван Шутена XVII века была вывезена тремя украинцами в Берлин, где их и задержали. История темная, голландцы обвиняли политиков Украины в том, что у них краденые картины, были и требования выкупа. Только 4 картины готовы к возвращению в Музей Голландии. Судьба еще 20 картин и 70 серебрянных предметов, украденных более 10 лет назад, пока неизвестна.

Пьеса на кухне, 17 век, Флорис ван Шутен — возвращена в Музей Хорна

Художественный Музей Одессы неоднократно грабили.

Вор похитил полотно Айвазовского Морской вид 1865 года. В выходной день в июне 2005 года злоумышленник разбил окно, забрался в зал на втором этаже и похитил картину, которая, имеет небольшие размеры: 30 на 39 см. Через год работа мариниста была обнаружена у 37-летнего жителя Александрии Кировоградской области, который промышлял кражей антиквариата.

Святой Лука,17 век, Франс Хальсем, Музей Одессы, Украина

Морской пейзаж Айвазовского 1865 года вернулся в Музей, но находится в запасниках, его не выставили по неизвестным причинам. На картине есть надпись художника на итальянском языке, фотографии не опубликованы.

Долго в запасниках Музея западного и восточного искусства в Одессе хранилась картина анонимного русского художника. В 50-е годы прошлого века определили, что полотно Святой Лука написано в XVII веке фламандцем Франсем Хальсем. На выставке в Москве в 1965 году картину Святой Лука украл реставратор, через год она была найдена, и её вернули в Одессу. Вор был осужден на 10 лет тюрьмы. По мотивам этого преступления снят известный фильм Возвращение Святого Луки.

Из Одесского Музея была похищена работа Караваджо Поцелуй Иуды или Взятие Христа под стражу — единственная работа художника в украинских коллекциях. 31 июля 2008 года вор-одиночка забрался в музей через окно, вырезал картину из рамы и ушел через крышу. Преступление удалось, поскольку в музее практически полностью отсутствовала система охраны. Между тем, похищенный шедевр оценивался в сумму до 100 миллионов долларов.

Поцелуй Иуды, Караваджо, 1598-1602?, Музей Одессы, Украина

Полотно в Музее Одессы является одним из вариантов картины и датируется примерно 1598 — 1602 годами. Стоимость её около 60 миллионов евро, но авторство постоянно обсуждается и подвергается сомнениям. Более известная версия Взятие Христа под стражу относится к 1602 году и находится в Ирландской Национальной Галерее в Дублине. Ранний вариант приобрел в Париже русский посол во Франции и преподнес великому князу Владимиру Александровичу. После революции картина была передана Одесскому художественному училищу, откуда и попала в музей западного и восточного искусства.

Картину, украденную в 2008 году в Одессе, воры недавно пытались продать в Берлине, где их арестовали. 4 ареста в Германии, 20 — на территории Украины, и картина вернулась на свое законное место — в Музей Одессы.

Микельанжело Меризи из Караваджо (1571 — 1610)

Поцелуй Иуды или Взятие Христа под стражу, 1602 год, масло на холсте, 133.5 на 169.5см

Ирландская Национальная Галерея, Дублин

Поцелуй Иуды, Караваджо, 1602, Галерея Дублина, Ирландия

Картина заказана Чириако Маффеем художнику Караваджо в Риме. Брат Заказчика Кардинал Джироламо Маффей предложил художнику сюжет и иконографию для будущей картины. 2 января 1603 года Караваджо получил 125 скудо за оконченную работу.

Автопортрет Караваджо на картине Поцелуй Иуды

Читать еще:  Аварцы характеристика. Дагестанские мужчины: внешность, характер и особенности

Композиция на полотне представлена горизонтально. В центре два главных персонажа — Иисус и Иуда. Плененный Иисус в тисках предателя Иуды, за ним — убегающий Святой Иоанн, лицо которого искажено криком. Он предвосхищает страдания Иисуса, которые неминуемо последуют за арестом. Справа привлекает внимание молодой персонаж с лампадой, освещающей сцену действия. Многие эксперты уверены, что это лицо самого художника — его автопортрет среди персонажей на представленной сцене — в виде Диогена. Фонарь в его руке — аллегория поиска истиной веры. Динамичность сцены усиливается отражением света на кольчугах стражников.

Автором картины в Дублине всегда считали Герарда Ван Хонторста, известного тагже Герард делле Нотти (Герард ночных сцен).

Иисус и Иуда, деталь картины Караваджо из Дублина

Только в 1990 году после тщательной реставрации полотна Поцелуй Иуды куратор галереи Дублина предположил, что речь идет о картине кисти Караваджо. После очистки и реставрации появился настоящий шедевр мастера живописи, и неутомимые поиски в архивах семьи Маффей в Реканати обнаружили запись в старом журнале расходов о выплате денег художнику Караваджо за картину. Все сомнения в авторстве отпали.

Известны 12 картин подобного сюжета, многие копии делали сами авторы, когда картина пользовалась спросом. Долго картину в Одесском Музее живописи считали оригиналом, а Дублинскую копией. Трудно сказать, что было написано художником раньше, а что позже, ведь речь в таких случаях идет об одном -двух годах разницы между полотнами. Определить это можно только с помощью архивов, экспертизы вряд ли помогут. О шедевре Андреа Мантенья Святое семейство, обнаруженном в одесской области, читайте статью Что украли в Вероне — Мантенья

Мадонна с куропаткой, 1420 год, Андреа Пизанелло, украдена 19.11.2015 — ждем в Вероне!

Предательство Иуды: иконы и картины

На четвертый день после Своего торжественного входа в Иерусалим Иисус Христос сказал ученикам Своим: «вы знаете, что через два дня будет Пасха, и Сын Человеческий предан будет на распятие».

В этот день, по нашему это была среда, — первосвященники, книжники и старейшины народа собрались у первосвященника Каиафы и совещались между собою, как бы им погубить Иисуса Христа. На этом совете они решили взять Иисуса Христа хитростью и убить Его, но только не в праздник (тогда собирается много народа), чтобы не произвести возмущения в народе.

Один из двенадцати апостолов Христовых, Иуда Искариотский, был очень жадный к деньгам; и учение Христово не исправило души его. Он пришел к первосвященникам и сказал: «что вы дадите мне, если я вам предам Его?»

Они обрадовались и предложили ему тридцать серебренников.

Иуда Искариот. Джеймс Жак Тиссо, 1836.

Иуда у первосвященников. Иуда Искариот. Джеймс Жак Тиссо

«Иуда, получающий плату за предательство», Джотто ди Бондоне

С того времени Иуда искал удобного случая, чтобы предать Иисуса Христа не при народе.

После моления Христа в Гефсиманском саду в сад пришел Иуда, предатель, с толпою людей, которые шли с фонарями, кольями и мечами; это были воины и служители, посланные первосвященниками и фарисеями схватить Иисуса Христа. Иуда уговорился с ними: «Кого я поцелую, Того и берите».

Подойдя к Иисусу Христу, Иуда сказал: «Радуйся, Равви (Учитель)!» И поцеловал Его.

Иисус Христос сказал ему: «Друг! Для чего ты пришел? Целованием ли предаешь Сына Человеческого?» Эти слова Спасителя были для Иуды последним призывом к покаянию.

Фра Беато Анжелико

Поцелуй Иуды, Чимабуэ, конец XIII века

Поцелуй Иуды.Романская роспись на кессонном потолке в Циллисе, ок. 1160 г.

Базилика Сан Аполлинаре Нуово. Поцелуй Иуды.



Иерусалим, базилика Агонии, мозаика левой апсиды

Пещерный храм прп. Иова, Почаев

Фрагмент росписи сводов храма Живоначальной Троицы г.Петропавловска-Камчатского

Гюстав Доре. Поцелуй Иуды

Джотто ди Бондоне

Поцелуй Иуды. Караваджо.

Фра Беато Анжелико

Фра Беато Анжелико

Предательство Иуды. Иван Айвазовский

«Поцелуй Иуды», Микеланджело Меризи да Караваджо

Уголино ди Нерио «Предательство Иуды и арест Христа»

Современная коптская икона

Георгиос Кордис. Греция

Предательство Иуды. Африканское изображение

Поцелуй Иуды. Петров Александр Николаевич.

Читать еще:  Смех без причины признак дурачины по научному. Смех без причины - признак дурачины

Картина Предательство Иуды — Миронов Андрей Николаевич.

И. Глазунов. Поцелуй Иуды

Когда Иуда предатель узнал, что Иисус Христос осужден на смерть, он понял весь ужас своего поступка. Он, может быть, не ожидал такого приговора, либо полагал, что Христос не допустит этого, или избавится от врагов чудесным образом. Иуда понял, до чего довело его сребролюбие. Мучительное раскаяние овладело его душою. Он пошел к первосвященникам и старейшинам и возвратил им тридцать серебренников, говоря: «согрешил я, предав Кровь невинную» (т. е. предал на смерть неповинного Человека).

Они же сказали ему: «что нам до того; смотри сам» (то есть сам отвечай за свои дела).

Но не захотел Иуда смиренно покаяться в молитве и слезах перед милосердным Богом. Холод отчаяния и уныния объял его душу. Он бросил серебрянники в храме перед священниками и вышел. Потом пошел и удавился (т. е. повесился).

Николай Ге. «Совесть. Иуда»

Алексей Мазур. «Иуда»

Картина Гелия Коржева «Иуда»

Текст: Протоиерей Серафим Слободской. «Закон Божий».

Кража «Поцелуя Иуды» из Одесского музея. Картина стала «вещдоком» и больше не Караваджо

31 июля 2018 года исполнится 10 лет, как из Одесского музея западного и восточного искусства была украдена картина (или ее копия) итальянского художника, основоположник реализма в живописи Микеланджело Меризи да Караваджо (1571-1610) «Взятие Христа под стражу, или Поцелуй Иуды».

25 июня 2010 года бесценное произведение искусства эпохи барокко, стоимость которого эксперты оценивали в $100 млн, перехватили в Берлине, когда возможные похитители (трое украинцев и один россиянин) пытались продать его местному коллекционеру.

В августе того же года немцы передали картину в Украину, однако до «родной» Одессы она так и не доехала — «осела» в столичном Национальном научно-исследовательском реставрационном центре Украины. В статусе «вещдока» в деле о похищении и контрабанде, которое уже восьмой год рассматривается в Подольском райсуде Киева.

Бесценный Караваджо стал «вещдоком»

Так как полотно Караваджо стало «вещественным доказательством», суд наложил запрет на его реставрацию. Отменить его пытается Одесский музей. Дело в том, что во время похищения преступники вырезали картину из подрамника, и вместо того, чтобы находиться в растянутом состоянии, она хранилось как свиток.

Из-за этого полотно «село», на нем появились микротрещины, а краска начала осыпаться. После того, как «Поцелуй Иуды» оказался в руках немецких властей, Берлинская картинная галерея приступила к его реставрации, окончить которую не успели, вернув Украине.

В настоящее время картина под охраной хранится в Национальном реставрационном центре: в отдельном, приспособленном помещении с естественным освещением, в развернутом виде на столе. Как только суд даст отмашку, специалисты готовы немедленно приступить к реставрации.

Одесский музей давно передал в Киев кромки полотна, оставшиеся на раме после того, как картину (размером 134х172,5 см) вырезали воры. Их можно «срастить» с полотном, а дальше его необходимо растянуть.

В ответ на настойчивые просьбы руководителей Одесского музея, в феврале 2018 года Подольский райсуд распорядился проверить состояние картины и условия ее хранения. Отчитаться в хале суда должны представители реставрационного центра. Возможно, им удастся убедить Фемиду разрешить начать спасать национальное достояние.

Одесский «Поцелуй Иуды» — Караваджо или копия?

До сих пор не известно, является ли перехваченная в Германии картина подлинником Караваджо. В Национальном реставрационном центре ее так и называют: «полотно, которое приписывают кисти Караваджо».

Долгое время одесское «Взятие Христа под стражу» считалось авторской копией или оригинальной работой итальянца. С последним утверждением категорически не соглашалась Национальная галерея Ирландии в Дублине.

«Взятие Христа под стражу, или Поцелуй Иуды» Караваджо написал в 1602 году по заказу римского вельможи Кириако Маттеи за 125 золотых монет. В XVIII веке картина пропала, однако в 1990 году ее нашел главный реставратор Национальной галереи Ирландии Серджио Бенедетти. Он опознал шедевр в картине, висящей с 1930-х годов в трапезной дублинского Общества Иисуса. Позднее кисть Караваджо подтвердили и в лаборатори Национальной галереи Лондона.

До этого считалось, что у иезуитов висит копия утерянного оригинала Герарда ван Хонтхорста — одного из голландских последователей Караваджо. Общества Иисуса передало «Поцелуй Иуды» в бессрочную аренду Дублинской галерее.

Читать еще:  Полное содержание обломов гончаров. Онлайн чтение книги Обломов I

«Поцелуй Иуды» Караваджо из Национальной галереи Ирландии

История одесского «Поцелуя Иуды» начинается в 1870 году, когда известный русский дипломат и коллекционер Александр Базилевский подарил картину великому князю Владимиру Александровичу. Позднее полотно передали Одесскому художественному училищу, а после прихода к власти большевиков в 20-е годы — Галерее старинной живописи, которая позднее стала Музеем западного и восточного искусства.

В 1950-х годах заведующая отделом западноевропейского искусства Государственного музея изобразительных искусств имени Пушкина Ксения Малицкая опознала в «Поцелуе Иуды» работу Караваджо.

После того, как оригиналом объявили картину в Дублине, в Одесском музее утверждали, что у них висит авторская копия самого Караваджо. Эксперты соглашаются с тем, что это действительно копия известной картины (их известно, как минимум, 12), датируемая ХVІІ веком.

В 2012 году Татьяна Бычко, заместитель директора Национального научно-исследовательского центра реставрации, где сейчас находится картина, заявила, что в Эрмитаже опровергли, что одесский «Поцелуй Иуды» написал Караваджо. В 1954 году эту картину реставрировали в мастерских Грабаря Петербургского музея. И там считают, что манера ее написания сильно отличается от стиля Караваджо. Это подтверждает и исследование рентгеновских снимков.

Впрочем, считать россиян большими экспертами творчества Караваджо можно лишь с натяжкой. В России есть всего одна картина знаменитого итальянца — в Эрмитаже хранится «Лютинист» («Юноша с лютней»).

«Поцелуй Иуды» Караваджо из Одесского музея западного и восточного искусства

Как бы там ни было, искусствоведы склонны считать, что одесский «Поцелуй Иуды» написал итальянский художник Джованни ди Атилли через 10 лет после смерти Караваджо. За эту копию он получил 12 золотых от Асдрубале Маттеи — родного брата Кириако Маттеи, владельца оригинала от Караваджо. В бухгалтерских книгах Маттеи есть соответствующая запись.

Доказать, что ту или иную картину рисовал именно Караваджо, а не его многочисленные последователи и подражатели, — огромная проблема. Мастер оказал огромное влияние на европейское изобразительное искусство ХVІІ века, и художники усердно тиражировали его работы.

Несколько лет назад рынок потряс громкий скандал, когда бывший владелец копии картины Караваджо «Шулера» судился с аукционным домом Sothebyʼs. Семейство Твейтс из Великобритании приобрело это полотно в 1962 году как работу ученика великого мастера. В 2006 году Билл Твейтс обратился в Sothebyʼs, чтобы продать доставшуюся ему в наследство картину. Эксперты аукционного дома изучили ее и объявили, что это работа неизвестного автора, относящегося к периоду «старых мастеров» — западноевропейских художников до начала XVIII века. «Шулеров» за 42 тысячи фунтов стерлингов купила Ориетта Адам.

Спустя некоторое время ее друг, известный коллекционер сэр Дэннис Мэхон объявил, что это работа Караваджо 1595 года, стоимостью минимум 10 млн фунтов стерлингов. Дескать, это установила экспертиза. Продешевивший Твейтс подал на аукционный дом в суд, обвинив в некачественной экспертизе. После рассмотрения иска суд отклонил его претензии на основании отсутствия подтверждения, что данная работа действительно принадлежат кисти Караваджо. К слову, «Шулера» (около 1594 года) есть в списке картин мастера.

Талантливый скандалист

Микеланджело Меризи, взявший прозвище Караваджо, имел очень непростую биографию. Талантливый живописец еще в юности прослыл вспыльчивым скандалистом, имел славу картежника и драчуна, неоднократно был осужден за убийства, несколько лет провел в ссылке.

Современники далеко не сразу приняли его творчество: художник подчеркнуто отделял тени от света, что давало объемное изображение людей и предметов, героями своих своих работ выбирал людей с улицы и показывал жизнь без прикрас — такой, как она есть. Кроме того, святых в картинах на библейские сюжеты Караваджо делал слишком уж похожими на простых людей, что очень не нравилось церковникам. Из-за этого многие заказы, которые ему давала Римско-католическая церковь, были забракованы, их выкупали «спонсоры» и патроны художника.

Источники:

https://www.veronavisita.it/?p=12433
https://www.pravmir.ru/predatelstvo-iudy-ikonah-i-kartinax/
https://antiques-consulting.com/krazha-potseluya-iudy-iz-odesskogo-muzeya-kartina-stala-veshhdokom-i-bolshe-ne-karavadzho.html

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Для любых предложений по сайту: [email protected]