15 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Произведения детских писателей о детях. Наши любимые детские писатели

Самые известные детские писатели: список, биографии и интересные факты

Аркадий Гайдар, Януш Корчак , Лев Кассиль , Марк Твен – всё это имена известных детских писателей, произведения которых читал каждый. Их рассказы и повести наполнены добротой, гуманностью. Что известно о жизни этих писателей? Были ли они так же добры и гуманны, как их книги?

Об известных детских писателях, особенно отечественных, в советские времена информации было мало. В хрестоматиях и учебниках присутствовали, конечно, биографии авторов, но были они скудны, шаблонны и нередко лживы. Писатель, создававший нравоучительные произведения для детей, не мог иметь пороков и слабостей.

Сегодня информация о том или ином известном человеке открыта. Мы можем узнать, каким был в личной жизни популярный автор, что любил, от чего страдал, как провел последние дни жизни. Биография самых известных детских писателей и сегодня, безусловно, не лишена вымысла, однако куда более достоверна, нежели тридцать-сорок лет назад.

Ниже представлены интересные факты из жизни авторов, произведения которых известны всем. Или почти всем. Имена известных детских писателей перечислены в алфавитном порядке.

Ханс Кристиан Андерсен

Пожалуй, это самый известный детский писатель. Кто не читал сказок Андерсена? ” Снежная королева ” , ” Русалочка ” , ” Дюймовочка ” , ” Дикие лебеди ” , ” Гадкий утенок ” – сюжет этих сказок помнит каждый.

Детские годы известного писателя прошли в нужде. Отец Андерсена был башмачником, мать – парочкой. Будущий сказочник ребёнком был весьма восприимчивым, эмоциональным. Мать Ханса , по-видимому, была женщиной доброй и внимательный. Сына она отдала в благотворительную школу – одно из редких в то время учебных заведений, в которых не практиковались физические наказания. В возрасте 14 лет Ханс Кристиан Андерсен отправился в Копенгаген. Он мечтал стать знаменитым. Как известно, мечта его сбылась.

Агния Барто

Женщина, написавшая множество стихотворений для детей, пережила страшную потерю – смерть собственного ребенка . Агния Барто родилась в Москве, в интеллигентной еврейской семье. С детства занималась в балетной школе, окончила хореографическое училище. Девичья фамилия поэтессы – Волова . ” Барто ” она унаследовала от первого мужа, поэта и орнитолога. Сын Гарик погиб за 4 дня до Великой Победы – 5 мая 1945 года.

Согласно некоторым сведениям, Агния Барто , будучи автором добрых детских стихотворений, в жизни добротой не отличалась. Она принимала активное участие в травле дочери Чуковского. Подпись Барто стояла и в коллективном письме, посвященном одному из произведений Корнея Ивановича, которое цензоры назвали ” шарлатанским несуразным бредом ” .

Аркадий Гайдар

Произведения этого автора раньше присутствовали в каждой домашней библиотеке. Как правило, краткая биографическая справка содержалась во вступлении. Об известном детском писателе, однако, правду не писали. Уж больно неприглядной она была.

Рождённые в СССР помнят такие произведения, как ” Голубая чашка ” , ” Чук и Гек ” , ” Тимур и его команда ” . Некоторые книги Гайдара входили в школьную программу, многие из них были включены в список литературы на лето. Однако советские читатели ничего не знали о том, что известный детский писатель был психически неуравновешенной личностью и убийцей.

Военную карьеру Аркадий Гайдар начал в четырнадцать лет. В семнадцать он уже возглавлял полк. В двадцать был принят в части особого назначения и направлен в Хакасию. Здесь он должен был найти и уничтожить белых офицеров, которые выступали под руководством Колчака. Это Гайдару не удалось, а потому он разгневался и принялся казнить простых, ни в чём не повинных людей. Даже у активных участников “красного террора” эти действия вызвали шок. Гайдара сняли с должности. Некоторое время он провел в психиатрической лечебнице.

Амадей Гофман

Какие произведения прежде всего приходят в голову при имени этого известного детского писателя ? Список книг Гофмана довольно обширен, самые знаменитые – ” Золотой горшок ” , ” Щелкунчик и Мышиный король ” , ” Песочный человек ” , ” Эликсиры сатаны ” . Последнее произведение, правда, ориентировано далеко не на детскую аудиторию.

Амадей Гофман – самый известный немецкий писатель-романтик. По его произведениям создано несколько балетов, снято множество фильмов. При этом Гофман, впрочем, как и многие другие его коллеги, большую часть жизни провёл в нищете. Все его попытки заработать на жизнь литературой приводили к бедности. Лишь в последние годы ему удалось поправить свое финансовое положение благодаря получению небольшого наследства.

Лев Кассиль

Известный детский русский писатель окончил физико-математический факультет МГУ. Будучи студентом третьего курса, он вдруг испытал неотвратимую тягу к литературному творчеству. Прежде всего это выразилось в пространных письмах, которые Кассиль регулярно отправлял родным. Каждое его послание было объемом около тридцати страниц.

Младший брат относил письма в местную редакцию, где их с радостью публиковали, о чем автор долгое время ничего не знал. Когда же ему стало известно, что его послания имеют некоторую художественную ценность (иначе их бы не публиковали в газете), решил зарабатывать на написании литературных произведений. Самая известная книга Льва Кассиля – «Кондуит и Швамбрания ».

Редьярд Киплинг

Родители создателя ” Книги джунглей ” мечтали о том, что любимый сын станет офицером. Редьярд и сам был не против военной карьеры. Однако с детства страдал близорукостью, а потому пришлось заняться литературным творчеством. Небольшие рассказы Редьярд писал ещё в военном училище. Настоящая писательская карьера началась после нескольких поездок в Азию и США в качестве корреспондента.

Януш Корчак

По мнению одного из польских музыкантов, проживавших в Варшаве в конце тридцатых годов, писатель представлял собой удивительно благородного человека. Много лет Корчак занимался литературным творчеством, но при жизни его не относили к прозаикам первого ряда. Всё дело в том, что его творчество относилось к довольно специфической области.

Он писал только для детей и только о детях. В его книгах можно видеть глубокое знание детской психологии. Но главным, пожалуй, было даже не то, как писал Корчак , а то, как он жил. Каждую минуту он посвящал детям. Этой позиции педагог не изменил даже в последние часы своей жизни.

Читать еще:  Самый простой способ, как перенести любое изображение на ткань или дерево.

Писатель организовал несколько домов сирот, проводила сбор пожертвований, вел детские передачи на радио. В 1940 году он оказался в Варшавском гетто вместе со своими воспитанниками. Корчак мог бы избежать смерти. Он был довольно известной личностью и имел возможность с помощью своих почитателей спрятаться на ” арийской ” стороне. Но, конечно, не сделал этого. В августе 1942 года в Треблинку было отправлено около двухсот детей. Корчак предпочел остаться со своими воспитанниками и принять смерть в газовой камере.

Льюис Кэрролл

Создатель знаменитой серии произведений о приключениях Алисы родился в семье священника. Льюис Кэрролл, кроме того, обладал выдающимися математическими способностями. Он получил степень бакалавра, затем выиграл конкурс на чтение лекций в одном из английских университетов. Даже когда стал знаменитым писателем, он продолжал публиковать научные труды под собственным именем. В действительности Льюиса Кэрролла звали Чарльз Лютвидж Доджсон .

Марк Твен

Американский прозаик, как известно, писал не только для детей. Его творчество охватывает немало жанров. Это и сатира, и философская фантастика, и публицистика. Марк Твен много путешествовал, большую часть жизни проработал корреспондентам. Писатель обладал удивительным чувством юмора, при этом был личностью чувствительной, романтичной. В свою будущую жену он влюбился с первого взгляда. Оливия стала инвалидом после травмы, которую получила в юности. Твен до конца жизни заботился о ней.

Корней Чуковский

О детстве писателя известно из автобиографической книги ” Серебряный герб ” . Мать Чуковского была прислугой в доме состоятельного человека по имени Эммануил Левенсон . От него она и родила в 1882 году мальчика, который впоследствии стал одним из лучших советских детских писателей. Отец же решил связать жизнь с женщиной своего круга. Детство будущего поэта и прозаика прошло в Одессе. Здесь он учился некоторое время в гимназии, которую окончить не удалось из-за низкого происхождения.

Настоящее имя писателя – Николай Корнейчуков . В метрике у него, как у незаконнорожденного , не было отчества. Позже он взял псевдоним и добавил фиктивное отчество. У писателя было четверо детей, из них троих он пережил. Многие стихотворные произведения он посвятил дочке Мурочке , умершей в возрасте 11 лет.

И ещё один факт из биографии Корнея Чуковского. Его творчество высоко ценили критики и литературные деятели. Он был лауреатом Государственной премии. Но как никто другой поддерживал талантливых коллег-писателей, оказавшихся в опале, а потому под конец жизни приобрел немало недоброжелателей.

Проект «Литературная гостиная «Знакомство детей с творчеством детских писателей»

Зубенко Светлана Владимировна
Проект «Литературная гостиная «Знакомство детей с творчеством детских писателей»

МБДОУ Детский сад №29 «Машенька»

«Знакомство детей с творчеством детских писателей»

Вид проекта: творческий, долгосрочный

Участники проекта: дети, воспитатели, родители

Книга остается тем видом искусства, который оперирует словом. И именно ей даны большие возможности проникать в духовный мир человека, мир его мыслей, чувств. «Живое» общение с книгой не могут заменить средства массовой информации, детские компьютерные программы, аудио- и видео-книги, зрелищные шоу. Именно литература создает незаменимые ценности, от которых зависит прогресс в духовной жизни общества.

Через книгу ребёнок познаёт окружающий его мир, познаёт о добре и зле, ненависти и дружбе, смелости и трусости. Чтение закладывает в ребёнке моральные ценности, учит сострадать и сопереживать, удивляться и радоваться.

Прививая любовь к произведениям детских писателей, мы помогаем ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.

Именно в раннем возрасте начинает складываться начитанность: ребенок приходит в школу с обширным и во многих отношениях уникальным литературным багажом. В дошкольном возрасте дети широко знакомятся с русским и мировым фольклором во всем разнообразии его жанров, с русской и зарубежной классикой, с произведениями детских писателей – с теми первыми классическими произведениями, к которым человек часто уже не возвращается позже.

Дети, полюбившие чтение, намного лучше успевают в школе, точнее излагают свои мысли, и не только в устной речи, но и в письменной.

Невольно задумаешься, куда же ушла от нас такая замечательная традиция, как семейное чтение или чтение перед сном. Не секрет, что именно в семье происходит воспитание личности ребёнка. Задача взрослых – приобщить детей к чтению, привить любовь к книге. Если в семье любят и много читают, то и малыш будет подражать образу жизни своей семьи.

Включение чтения художественной литературы в процесс обучения и воспитания как средство межличностного общения, эмоционального и умственного развития растущего человека, формирования и развития личности ребёнка.

Современные дети мало читают, не интересуются искусством, не умеют организовать досуг, большую часть времени проводят за компьютером, вследствие чего не умеют общаться со сверстниками и взрослыми.

1. Развивать устойчивый интерес к произведениям детских писателей.

2. Способствовать становлению личности ребёнка через формирование его художественного вкуса, морально-нравственных качеств и развитие творческих способностей.

1. Познакомить детей с творчеством детских писателей С. Я Маршака, С. Михалкова, А. Барто, К. И. Чуковского, Н. Н. Носова, Б. Заходера

2. Познакомить детей с творчеством писателей-натуралистов В. В Бианки, Е. И. Чарушина

3. Познакомить детей с творчеством зарубежных детских писателей: Шарля Перро, Братьев Гримм, Кейт Ди Камилло,

4. Развивать интерес к художественной литературе, формировать навыки устной речи.

5. Воспитывать языковое чутье, желание говорить правильно и красиво.

6. Совершенствовать умение декларировать стихи, слушать и понимать произведения, драматизировать и инсценировать.

7. Создать условия для совместной деятельности детей и педагогов.

Представленный проект направлен:

• организацию различных видов деятельности, воздействующих на формирование у детей интереса к произведениям детских писателей;

• создание условий для совместной деятельности детей и педагогов.

Содержание и этапы реализации проекта:

1 этап: Подготовительный

• подбор материала и ознакомление с творчеством детских писателей;

• разработка плана мероприятий с детьми по ознакомлению с творчеством детских писателей, планирование выставок;

• подбор наглядно-дидактического пособия, демонстрационного материала;

• Составления сценариев мероприятий с детьми, родителями, педагогами;

2 этап: Практический

Организация деятельности над проектом

• подготовка методических и дидактических материалов;

• проведение интересных занятий. Организация выставок;

• довести до родителей важное, значение воспитания в дошкольниках интереса и любви к книге;

Читать еще:  Обряды и обычаи древних осетин. Традиции и обычаи осетинского народа

• НОД в библиотеке;

• выставка рисунков детей

• участие в различных конкурсах, беседах;

• заучивание стихов, загадок, пословиц и поговорок о книге, предложенных педагогами;

• рисование понравившихся сюжетов по прочитанным произведениям;

• исполнение сюжетно-ролевых игр «Семья», «Театр», «Библиотека».

• оказание помощи в пополнении групповой библиотеки;

• рисование с детьми сюжетов по теме;

• организация тематических выставок;

• подбор детской литературы;

• подборка книг по детским писателям;

• пробуждение интереса к общению с книгой

• благодаря совместной деятельности родителей и педагогов группы пополнение домашней библиотеки и группового книжного уголка художественной литературой;

• позитивные изменения в речи детей;

• повышение компетентности членов семьи в вопросах речевого развития ребенка.

Тема Содержание, задачи

Творчество детского поэта

НОД в библиотеке – знакомство с биографией А. Барто

Вспомнить с детьми стихи А. Барто «Мячик», «Самолет», «Слон», «Зайка», «Кораблик» и т. д.

Познакомить с новыми произведениями «помощница», «Девочка- ревушка», «Девочка – чумазая», «Первый урок».

• Разучивание стихотворений по желанию.

• Выполнить совместно с родителями иллюстрации к стихотворениям А. Барто.

Творчество детского поэта

Знакомство детей с основными произведениями С. Я. Маршака: «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке», «Где обедал воробей?», «Детки в клетке», «Мяч», «Кошкин дом», «Вот какой рассеянный», «Багаж»

• НОД на базе библиотеки (знакомство детей с детскими годами С. Я. Маршака, знакомство детей с основными произведениями С. Я. Маршака: «Багаж», «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке», «Где обедал воробей?», «Вот какой рассеянный», «Радуга-дуга», «Ванька-встанька», «Круглый год», «Детки в клетке», «Мяч», «Веселый счет», «Кошкин дом», загадки.

• Разучивание стихотворений С. Я. Маршака из сборников «Детки в клетке» и «Круглый год».

• Беседа о пользе сна и соблюдения режима по стихотворению «Ванька-встанька».

• Формировать представления о сезонных изменений по стихотворению «Круглый год».

• Выполнить совместно с родителями иллюстрации к стихотворениям С. Я. Маршака.

Творчество детского поэта

Б. Заходера НОД в библиотеке – знакомство с биографией Б. Заходера

Познакомить детей с произведениями писателя

Разучивание стихотворений по желанию.

• Выполнить иллюстрации к стихотворениям Б. Заходера

Творчество американской детской писательницы

Кейт Ди Камилло НОД в библиотеке: Чтение художественной литературы по произведениям Американской писательницы Кейт Ди Камилло: «Приключения мышонка Десперо», «Как слониха упала с неба», «Приключения курочки Луизы»

«Удивительное путешествие кролика Эдварда»

Творчество С. Михалкова • НОД в библиотеке – познакомить детей с детскими годами Михалкова Чтение стихов «Песенка друзей», «Дядя Стёпа», «Овощи», «Про мимозу», «Одна рифма», «Как старик корову продавал», «Прогулка», «Бездельник светофор», «Котята», «Мой щенок», «Сила воли». Путешествие по произведениям.

• Познакомить с правилами для книжного уголка.

• Организовать заучивание некоторых стихов С. Михалкова.

Формировать заинтересованность детей и родителей к

у детей устойчивый интерес к чтению, умение слушать и понимать художественный текст.

Поощрять творческое проявление в творческих играх по сюжетам произведений, инсценировках, драматизациях, выразительном чтении, рисовании и других видах деятельности.

• Выполнить совместно с родителями иллюстрации к стихотворениям Михалкова.

Творчество К. И. Чуковского. • Чтение художественной литературы и просмотр мультфильмов по произведениям К. И. Чуковского, беседа по содержанию.

• НОД в библиотеке по произведениям К. И. Чуковского (на произведениях К. И. Чуковского показать, что добро побеждает зло, воспитывать чувство сострадания к слабым и беззащитным).

• Выставка детских рисунков «Мой любимый герой» (из сказок К. И. Чуковского)

• Консультация для родителей «Читаем детям»

• Инсценировка. Произведение К. Чуковского «Федорено горе»

Знакомство с творчеством В. Бианки • НОД в библиотеке (рассказ о биографии писателя, чтение произведений писателя, рассматривание выставке посвященной писателю).

• Инсценировка сказки «Лис и мышонок»

• Оформление стендов с книгами В. Бианки и других писателей о природе,

• Оформление с детьми книг-самоделок,

• Просмотр мультфильмов по произведениям

• Вечера загадок «Угадай, кто это?»

• Беседа «О тех, кто летает»

• Выставка рисунков по произведениям.

Знакомство с творчеством Е. И. Чарушина

• НОД в библиотеке: чтение художественной

литературы по произведениям Е. И. Чарушина, Знакомство с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина», с рассматриванием иллюстраций:

– «Зайчиха с зайчатами», «Медведица с медвежатами».

– «Волчонок», «Зайчата», «Тигренок», «Олененок», «Медвежата», «Рысёнок».

– «Волк», «Барс», «Кот-охотник», «Катание», «Волк и семеро козлят», «Зайчонок и медвежонок», «Зайцы пляшут».

рассматривание иллюстраций, беседа о прочитанном произведении

• Пересказ произведений по опорным схемам

• Чтение детям рассказов о животных, русских народных сказок и авторских рассказов, иллюстрированных Е. И. Чарушиным:

С. Маршак «Детки в клетке», М. Горький «Воробьишко», русские народные сказки «Курочка Ряба» и «Теремок», авторские рассказы «Яшка», «Глупые обезьяны», «Волчишко», «Что за зверь?», «Хитрая мама», «Свинья», «Большие и маленькие» и т. д.

• Слушание записи русской народной сказки «Теремок»

Сказки Шарля Перро • НОД в библиотеке (рассказ о писателе, чтение сказок писателя: «Золушка или хрустальная туфелька» «Кот в сапогах», «Красная шапочка», «Мальчик с пальчик», «Ослиная шкура»

• «Подарки феи», «Пряничный домик», рассматривание книг на выставке по сказкам писателя).

• Инсценировка сказки «Красная шапочка»

Оформление стендов с книгами Шарля Перро

Сказки Ганса Христиана Андерсена Чтение сказок и просмотр мультфильмов по произведениям Ганса Христиана Андерсена: «Гадкий утенок», «Снежная королева», «Русалочка», «Стойкий оловянный солдатик»,

«Дюймовочка», «Принцесса на горошине», «Дикие лебеди»

• беседа по содержанию

• НОД в библиотеке по сказкам Ганса Христиана Андерсена, показать, что добро побеждает зло, воспитывать чувство сострадания к слабым и беззащитным).

• Выставка детских рисунков «Мой любимый герой» (из сказок Ганса Христиана Андерсена)

Знакомство с творчеством Н. Н. Носова НОД в библиотеке: Чтение художественной литературы и просмотр мультфильмов по произведениям Николая Носова: «Живая шляпа», «Фантазёры», «Весёлая семейка», «Приключение Незнайки и его друзей», «Фантазёры». «Витя Малеев в школе и дома», «Затейники», «Мишкина каша», «Заплатка», беседа по содержанию.

«Ступеньки» – «Леденец» – «Как Незнайка был художником»

• беседа по содержанию

• выставка рисунков по произведениям писателя

Популярный шведский писатель и художник Свен Нурдквист

НОД в библиотеке: Чтение произведений популярного шведского писателя и художника Свена Нурдквиста: «Рождественская каша», серия историй про Петсона и Финдуса: Именинный пирог; История о том, как Финдус потерялся, когда был маленьким; Охота на лис; Переполох в огороде; Рождество в домике Петсона; Механический дед мороз

Читать еще:  Лото проверка жилищная лотерея 253. Жилищная лотерея: проверить билет

• беседа по содержанию

• выставка рисунков по произведениям писателя

3 этап: Заключительный

• Круглый стол «Поделимся впечатлениями».

• Выставка детских работ «Наши любимые сказки»

Перспективный план занятий по проекту

месяц Тема занятия

1 1 неделя Творчество детского поэта А. Барто

2 2 неделя Творчество детского поэта С. Я. Маршака

3 3 неделя Творчество детского поэта Б. Заходера

4 4 неделя Творчество американской детской писательницы Кейт Ди Камилло

5 1 неделя Творчество детского поэта и писателя С. Михалкова

6 2 неделя Творчество детского поэта и писателя К. И. Чуковского

7 3 неделя Знакомство с творчеством писателя натуралиста В. Бианки

8 4 неделя Знакомство с творчеством Е. И. Чарушина

9 1 неделя Сказки Шарля Перро

10 2 неделя Сказки Ганса Христиана Андерсена

11 3 неделя Знакомство с творчеством Н. Н. Носова

12 4 неделя Популярный шведский писатель и художник Свен Нурдквист

Фотоотчет «Литературная гостиная «Мороз-волшебник» Здравствуйте, уважаемые коллеги! В каждом детском саду проходят различные конкурсы чтецов стихотворений: по сезонам, по датам, к юбилеям.

Фотоотчет «Литературная гостиная «В гостях у золотой рыбки» В рамках празднования Дня рождения нашего детского сада «Золотая рыбка» мы с детьми подготовительной группы посетили детскую библиотеку.

«Литературная гостиная для мам». Тематический вечер ко Дню матери Видео В год литературы накануне праздника Дня Матери мы пригласили наших мам в Литературную гостиную. Предлагаю Вашему вниманию сценарий нашего.

Детская литература XXI века: 8 авторов, с книгами которых стоит познакомить современных детей

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Анастасия Орлова

Анастасия Орлова – довольно молодой детский автор, но в её библиографии уже немало книг, полюбившихся детям. Поначалу она писала только стихи для своих малышей, после стала собирать их в книги. Стихи её легко заучиваются детьми, а прозаическая книга «Это грузовик, а это прицеп» стала любимой сказкой для многих малышей. Рассказ может кому-то показаться примитивным, но дети воспринимают его с первого слога. При этом для малышей в книге дозированно подается обучающий материал в увлекательной форме.

Русе Лагеркранц

Шведская писательница, лауреат Августовской премии, специализируется, в основном, на детской литературе. К сожалению, на русский язык переведены всего несколько её книг, однако они и заслуживают самого пристального внимания читателя. «Моя счастливая жизнь» и «Мое сердце прыгает и смеётся» – это две истории о первокласснице Дюнне и её узнавании мира. Она ведет тетрадку, в которую записывает все счастливые события своей жизни и с удивлением узнает о том, что каждый день можно прожить не только легко и радостно, но и огорчиться из-за пустяка или чего-то очень серьёзного.

Андрей Усачёв

Андрей Усачев пишет стихи и фантастические истории для детей, а ещё – песни и сценарии к мультфильмам. Книгу «Волшебное дерево» издатели прозвали сборником засыпательных историй, а дети любят читать их на ночь. На самом деле короткие фантастические сказки не только увлекают, но и учат различать добро и зло, хорошее и плохое. А ещё малыши очень любят истории про собачку Соню, в которых правилам хорошего тона учат далеко не только собаку.

Анна Никольская

Анна Никольская давно стала любимицей юных читателей, а её творчество получило широкое признание. Её произведения сравнивают с лучшими образцами детской литературы, а книгу «Чемодановна» по слогу, увлекательности и полезности вполне можно поставить в один ряд с детской классикой от Астрид Линдгрен и Памелы Трэверс. Не зря на счету писательницы множество престижных литературных наград, в том числе победа в II Международном конкурсе имени Сергея Михалкова.

Лижиа Бужунга

Бразильская писательница завоевала мировое признание благодаря своим книгам для детей. Её вполне можно назвать современным сказочником, ведь её произведения написаны в лучших традициях литературной сказки. Не зря она является обладательницей премий Ганса Андерсена и Астрид Линдгрен. «Желтая сумка» – это стильная современная сказка о волшебстве и мечтах, детских желаниях и вере в чудеса.

Дарья Корж

Сказка «Тайна Шоколдуньи», написанная Дарьей Корж, неизменно вызывает восторг взрослых и детей. Увлекательнейшая история о феях и волшебстве, удивительных загадках магазина шоколада и его хозяйки непременно понравится детям старше 6 лет. А ещё её можно читать вслух для всей семьи, получая удовольствие от сквозящей доброты и детской непосредственности.

Наталия Соломко

Автор начала писать с детства, а после окончания школы твердо решила стать писателем, поступила в литературный институт. В библиографии Натальи Соломко есть книги для детей разного возраста, по её произведениям поставлено два телеспектакля и один короткометражный фильм, ещё в 1980-е годы. В 2016 году вышла книга страшных историй «Чёрная рука из второго подъезда» для детей от 12 лет. В ней воссоздается та самая таинственная атмосфера, когда под покровом темноты рассказываются жуткие и одновременно весёлые страшилки. Как и все произведения Натальи Соломко, в каждой истории присутствует легкий юмор и изящный психологизм.

Джоан Робинсон

В библиографии английской детской писательницы немало достойных произведений, а её первое произведение для подростков «Когда здесь была Марни» заслуживает особого внимания. Повесть написана ещё в 1967 году, но она удивительно актуальна и сегодня. Подростки смогут найти в ней ответы на многие свои вопросы, а взрослые смогут после прочтения понять причины подростковых переживаний и проблем. В книге действительно прекрасно всё: глубина образов, удивительные описания природы, стиль написания. Не зря это произведение рекомендовано режиссёром Хаяо Миядзаки к обязательному прочтению.

Одно из лучших детских произведений, сказка «Конёк-Горбунок», была написана автором в 18 лет. Гениальность этой сказки не перестает удивлять читателей и литературоведов. А вот любители мистики и скрытых смыслов находят в «Коньке-горбунке» немало зашифрованной информации. Они считают, что таким образом автор хотел передать потомкам некие тайные знания.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источники:

https://www.syl.ru/article/349132/samyie-izvestnyie-detskie-pisateli-spisok-biografii-i-interesnyie-faktyi
https://www.maam.ru/detskijsad/proekt-literaturnaja-gostinaja-znakomstvo-detei-s-tvorchestvom-detskih-pisatelei.html
https://kulturologia.ru/blogs/170918/40529/

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Для любых предложений по сайту: [email protected]