Рубенс его картины. Женщины с полотен Рубенса: гротеск или щедрость природы
LiveInternetLiveInternet
–Рубрики
- MR представляет имена и проекты (3270)
- *. э с с е . * (2759)
- консультации – общество (1682)
- -=-АфИшА-=- (1385)
- консультации – art (1092)
- -=-прогулки к пруду и реке-=- (463)
- ИНВЕСТИЦИИ – НЕТ и ДА (412)
- . -. П р о з А .-. (158)
- консультации – религия (140)
- АФОРИЗМЫ (126)
- * стихи о любви – о женщинах и о влюбленности* (103)
- мои переводы (64)
- -=— ф а н т а с т и к а –= (37)
- -=-. песенки под гитару. -=- (36)
- читаю классику (35)
- . путешествия . (33)
- -=-=-=- СкАзКи -=-=-= (23)
- мои аудио файлы – музыка и литература (18)
- список audio (8)
- Ваши мысли о музее (7)
- форум – МОЖНО ЛИ арестовывать рисующего художника (1)
–Ссылки
–Музыка
–Фотоальбом
–Видео
–Подписка по e-mail
–Поиск по дневнику
–Интересы
–Постоянные читатели
–Сообщества
–Статистика
ЖЕНЩИНЫ С ПОЛОТЕН РУБЕНСА: ГРОТЕСК ИЛИ ЩЕДРОСТЬ ПРИРОДЫ? * вульгарный Рубенс
РУБЕНС И ФОРМУЛА ПУШКИНА
“НЕ ПРОДАЕТСЯ ВДОХНОВЕНЬЕ”
===========================
” – но можно рукопись продать”
глядя на его картины я понимаю
что вульгарный Рубенс не понимал
формулу Пушкина – “не продается вдохновенье”
как ее не понимает любой
в ком торговец (!)
– побеждает художника
именно на потребу обывателю он выставлял телеса
со срамными местами на всеобщее обозрение
и хорошо на этом зарабатывал
обывателям нравилось и они платили
а искусство не то что страдало
– оно просто бежало – от картин вульгарного Рубенса
его картины и вульгарны и банальны
– как вульгарно и банально то что пошло
истинное искусство наоборот – изящно
и если Леонардо. Матисс. Рембрандт. Врубель .
– изящны
Рембрандт * его обнаженная лишена пошлости
– она мила и трогательна
то художники богачи – Рубенс. Дали. Пикассо
– вульгарны и не приятны
Дали * картина хорошо придумана но воплощение не очаровывает и даже не приятно
именно торговля искусством – принижает его
вот наверно почему Леонардо по многу лет писал свои картины
– чтобы меньше и реже торговать.
(и чтобы выкроить время для науки)
вот почему величайший поэт мира Пушкин
– умер в долгах.
и величайшие живописцы мира Рембрандт и Врубель
– умерли в нищете.
Ван-Гог сформулировал тоже связь падения искусства
с его продажностью (не случайно он не продал при жизни ни одну картину
если читать его двухтомник писем):
“главные враги искусства торговцы картинами
т.к. они разжигают самые низменные чувства зрителя”
это как раз про Рубенса
– торговца клубничкой
Женщины с полотен Рубенса: гротеск или щедрость природы?
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Творчество Рубенса считают связующим звеном двух культурных эпох – Возрождения и XVII в. Как известно, в культуре Ренессанса возрождались античные традиции, с их культивированием красоты человеческого тела, прославлением свободы и гармонии, изображением обнаженной натуры – всего того, что во времена Средневековья находилось под запретом. На смену абстрактной духовности приходит подчеркнутая телесность, происходит реабилитация чувственной красоты. Природа отныне не противопоставляется Богу, а воспринимается как его воплощение на земле, так же, как и человеческая красота.
Представления о женской красоте вполне соответствовали духу самой эпохи: пышные формы воспринимались как свидетельство физического здоровья и внутреннего величия. Брантом пишет: «Вот почему полные женщины заслуживают предпочтения хотя бы ради только их красоты и величия, ибо за эти последние, как и за другие их совершенства, их ценят. Так, гораздо приятнее управлять высоким и красивым боевым конем, и последний доставляет всаднику гораздо больше удовольствия, чем маленькая кляча». Рубенс во многом придерживался эстетики Возрождения, хотя только этим нельзя объяснить созданный им идеал красоты.
Рубенса также нередко называют основоположником барокко в живописи, хотя это утверждение иногда поддается сомнению. Это верно в том случае, когда речь идет о пышности и богатстве красок, об изображении тяжеловесных фигур в стремительном движении, в моменты невероятного эмоционального напряжения. Один из его поклонников, французский художник XIХ в. Эжен Делакруа говорил: «Его главное качество – это пронзительный дух, то есть поразительная жизнь». В творчестве Рубенса действительно воплотилась барочная телесность и тяжеловесная красота, однако присущая барокко условность уступает у него напору живой реальности.
Идеал рубенсовской красоты далек и от классических канонов, и от современных представлений о ней. Однако его современникам пышнотелые красавицы не казались ни чрезмерно грузными, ни безобразными. Сам художник разделял вкусы большинства представителей своей эпохи: он изображал своих «граций» с явным восхищением, без тени иронии и без преувеличений. Каждый миллиметр их телесных несовершенств выписан с таким тщанием и любовью, что сомнений не остается: Рубенс действительно преклонялся перед таким типом красоты и считал его идеальным для изображения.
Подтверждением того, что на формирование его идеалов повлияла не только эстетика Возрождения, но и личные предпочтения, является и то, что художник был женат на женщинах именно такого типа и всю жизнь писал их с любовью и восхищением. Чертами Изабеллы Брандт и Елены Фоурмен наделены женские персонажи на многих картинах Рубенса. Историк искусства Э. Фромантен писал: «Похоже, в сердце художника поселился определенный женский тип, который представлялся ему идеальным, поскольку к этому типу красоты можно было отнести в равной степени обеих его жен. Мир Рубенса был закрыт для всех остальных».
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Рубенс его картины. Женщины с полотен Рубенса: гротеск или щедрость природы
Питер Пауль Рубенс. Слева – Венера перед зеркалом, 1612. Справа – Похищение дочерей Левкиппа, ок. 1618
28 июня исполняется 439 лет со дня рождения знаменитого фламандского художника Питера Пауля Рубенса. Споры о рубенсовских «грациях» длятся уже не одно десятилетие. Ничто так не подвержено частым переменам, как эстетические идеалы и каноны красоты. И эта тема не дает покоя искусствоведам и любителям живописи: так что же все-таки воплотил художник в своих работах – собственные предпочтения, идеалы эпохи Возрождения или ироничное их преувеличение?
Рубенс. Персей и Андромеда, 1620-1621
Творчество Рубенса считают связующим звеном двух культурных эпох – Возрождения и XVII в. Как известно, в культуре Ренессанса возрождались античные традиции, с их культивированием красоты человеческого тела, прославлением свободы и гармонии, изображением обнаженной натуры – всего того, что во времена Средневековья находилось под запретом. На смену абстрактной духовности приходит подчеркнутая телесность, происходит реабилитация чувственной красоты. Природа отныне не противопоставляется Богу, а воспринимается как его воплощение на земле, так же, как и человеческая красота.
Рубенс. Суд Париса, 1625 | Фото: rybens.ru
Представления о женской красоте вполне соответствовали духу самой эпохи: пышные формы воспринимались как свидетельство физического здоровья и внутреннего величия. Брантом пишет: «Вот почему полные женщины заслуживают предпочтения хотя бы ради только их красоты и величия, ибо за эти последние, как и за другие их совершенства, их ценят. Так, гораздо приятнее управлять высоким и красивым боевым конем, и последний доставляет всаднику гораздо больше удовольствия, чем маленькая кляча». Рубенс во многом придерживался эстетики Возрождения, хотя только этим нельзя объяснить созданный им идеал красоты.
Рубенс. Суд Париса, 1635-1638
Рубенса также нередко называют основоположником барокко в живописи, хотя это утверждение иногда поддается сомнению. Это верно в том случае, когда речь идет о пышности и богатстве красок, об изображении тяжеловесных фигур в стремительном движении, в моменты невероятного эмоционального напряжения. Один из его поклонников, французский художник XIХ в. Эжен Делакруа говорил: «Его главное качество – это пронзительный дух, то есть поразительная жизнь». В творчестве Рубенса действительно воплотилась барочная телесность и тяжеловесная красота, однако присущая барокко условность уступает у него напору живой реальности
Рубенс. Венера и Адонис | Фото: artariya.ru
Идеал рубенсовской красоты далек и от классических канонов, и от современных представлений о ней. Однако его современникам пышнотелые красавицы не казались ни чрезмерно грузными, ни безобразными. Сам художник разделял вкусы большинства представителей своей эпохи: он изображал своих «граций» с явным восхищением, без тени иронии и без преувеличений. Каждый миллиметр их телесных несовершенств выписан с таким тщанием и любовью, что сомнений не остается: Рубенс действительно преклонялся перед таким типом красоты и считал его идеальным для изображения.
Рубенс. Слева – Портрет Елены Фоурмен в свадебном одеянии, 1631. Справа – Портрет Елены Фоурмен
Подтверждением того, что на формирование его идеалов повлияла не только эстетика Возрождения, но и личные предпочтения, является и то, что художник был женат на женщинах именно такого типа и всю жизнь писал их с любовью и восхищением. Чертами Изабеллы Брандт и Елены Фоурмен наделены женские персонажи на многих картинах Рубенса. Историк искусства Э. Фромантен писал: «Похоже, в сердце художника поселился определенный женский тип, который представлялся ему идеальным, поскольку к этому типу красоты можно было отнести в равной степени обеих его жен. Мир Рубенса был закрыт для всех остальных».
Рубенс. Венера и Адонис, 1935 | Фото: rybens.ru
Представления о женской красоте со времен Рубенса существенно трансформировались.
Источники:
https://www.liveinternet.ru/community/yuri_kossagovsky/post394276702/
https://kulturologia.ru/blogs/280616/30182/
https://ok.ru/adavaytevm/topic/151028110103870