1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рубенс его картины. Женщины с полотен Рубенса: гротеск или щедрость природы

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • MR представляет имена и проекты (3270)
  • *. э с с е . * (2759)
  • консультации — общество (1682)
  • -=-АфИшА-=- (1385)
  • консультации — art (1092)
  • -=-прогулки к пруду и реке-=- (463)
  • ИНВЕСТИЦИИ — НЕТ и ДА (412)
  • . -. П р о з А .-. (158)
  • консультации — религия (140)
  • АФОРИЗМЫ (126)
  • * стихи о любви — о женщинах и о влюбленности* (103)
  • мои переводы (64)
  • -=— ф а н т а с т и к а —= (37)
  • -=-. песенки под гитару. -=- (36)
  • читаю классику (35)
  • . путешествия . (33)
  • -=-=-=- СкАзКи -=-=-= (23)
  • мои аудио файлы — музыка и литература (18)
  • список audio (8)
  • Ваши мысли о музее (7)
  • форум — МОЖНО ЛИ арестовывать рисующего художника (1)

Ссылки

Музыка

Фотоальбом

Видео

Подписка по e-mail

Поиск по дневнику

Интересы

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

ЖЕНЩИНЫ С ПОЛОТЕН РУБЕНСА: ГРОТЕСК ИЛИ ЩЕДРОСТЬ ПРИРОДЫ? * вульгарный Рубенс

РУБЕНС И ФОРМУЛА ПУШКИНА
«НЕ ПРОДАЕТСЯ ВДОХНОВЕНЬЕ»
===========================
» — но можно рукопись продать»

глядя на его картины я понимаю
что вульгарный Рубенс не понимал
формулу Пушкина — «не продается вдохновенье»

как ее не понимает любой
в ком торговец (!)
— побеждает художника

именно на потребу обывателю он выставлял телеса
со срамными местами на всеобщее обозрение
и хорошо на этом зарабатывал

обывателям нравилось и они платили
а искусство не то что страдало
— оно просто бежало — от картин вульгарного Рубенса

его картины и вульгарны и банальны
— как вульгарно и банально то что пошло

истинное искусство наоборот — изящно

и если Леонардо. Матисс. Рембрандт. Врубель .
— изящны

Рембрандт * его обнаженная лишена пошлости
— она мила и трогательна

то художники богачи — Рубенс. Дали. Пикассо
— вульгарны и не приятны

Читать еще:  Произведения живописи леонардо да винчи. Биография Леонардо да Винчи

Дали * картина хорошо придумана но воплощение не очаровывает и даже не приятно

именно торговля искусством — принижает его

вот наверно почему Леонардо по многу лет писал свои картины
— чтобы меньше и реже торговать.

(и чтобы выкроить время для науки)

вот почему величайший поэт мира Пушкин
— умер в долгах.
и величайшие живописцы мира Рембрандт и Врубель
— умерли в нищете.

Ван-Гог сформулировал тоже связь падения искусства
с его продажностью (не случайно он не продал при жизни ни одну картину
если читать его двухтомник писем):

«главные враги искусства торговцы картинами
т.к. они разжигают самые низменные чувства зрителя»

это как раз про Рубенса
— торговца клубничкой

Женщины с полотен Рубенса: гротеск или щедрость природы?

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Творчество Рубенса считают связующим звеном двух культурных эпох – Возрождения и XVII в. Как известно, в культуре Ренессанса возрождались античные традиции, с их культивированием красоты человеческого тела, прославлением свободы и гармонии, изображением обнаженной натуры – всего того, что во времена Средневековья находилось под запретом. На смену абстрактной духовности приходит подчеркнутая телесность, происходит реабилитация чувственной красоты. Природа отныне не противопоставляется Богу, а воспринимается как его воплощение на земле, так же, как и человеческая красота.

Представления о женской красоте вполне соответствовали духу самой эпохи: пышные формы воспринимались как свидетельство физического здоровья и внутреннего величия. Брантом пишет: «Вот почему полные женщины заслуживают предпочтения хотя бы ради только их красоты и величия, ибо за эти последние, как и за другие их совершенства, их ценят. Так, гораздо приятнее управлять высоким и красивым боевым конем, и последний доставляет всаднику гораздо больше удовольствия, чем маленькая кляча». Рубенс во многом придерживался эстетики Возрождения, хотя только этим нельзя объяснить созданный им идеал красоты.

Рубенса также нередко называют основоположником барокко в живописи, хотя это утверждение иногда поддается сомнению. Это верно в том случае, когда речь идет о пышности и богатстве красок, об изображении тяжеловесных фигур в стремительном движении, в моменты невероятного эмоционального напряжения. Один из его поклонников, французский художник XIХ в. Эжен Делакруа говорил: «Его главное качество – это пронзительный дух, то есть поразительная жизнь». В творчестве Рубенса действительно воплотилась барочная телесность и тяжеловесная красота, однако присущая барокко условность уступает у него напору живой реальности.

Читать еще:  Искусство часть духовной культуры человечества. Мораль как сфера духовной культуры

Идеал рубенсовской красоты далек и от классических канонов, и от современных представлений о ней. Однако его современникам пышнотелые красавицы не казались ни чрезмерно грузными, ни безобразными. Сам художник разделял вкусы большинства представителей своей эпохи: он изображал своих «граций» с явным восхищением, без тени иронии и без преувеличений. Каждый миллиметр их телесных несовершенств выписан с таким тщанием и любовью, что сомнений не остается: Рубенс действительно преклонялся перед таким типом красоты и считал его идеальным для изображения.

Подтверждением того, что на формирование его идеалов повлияла не только эстетика Возрождения, но и личные предпочтения, является и то, что художник был женат на женщинах именно такого типа и всю жизнь писал их с любовью и восхищением. Чертами Изабеллы Брандт и Елены Фоурмен наделены женские персонажи на многих картинах Рубенса. Историк искусства Э. Фромантен писал: «Похоже, в сердце художника поселился определенный женский тип, который представлялся ему идеальным, поскольку к этому типу красоты можно было отнести в равной степени обеих его жен. Мир Рубенса был закрыт для всех остальных».

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Рубенс его картины. Женщины с полотен Рубенса: гротеск или щедрость природы

Питер Пауль Рубенс. Слева – Венера перед зеркалом, 1612. Справа – Похищение дочерей Левкиппа, ок. 1618

28 июня исполняется 439 лет со дня рождения знаменитого фламандского художника Питера Пауля Рубенса. Споры о рубенсовских «грациях» длятся уже не одно десятилетие. Ничто так не подвержено частым переменам, как эстетические идеалы и каноны красоты. И эта тема не дает покоя искусствоведам и любителям живописи: так что же все-таки воплотил художник в своих работах – собственные предпочтения, идеалы эпохи Возрождения или ироничное их преувеличение?

Рубенс. Персей и Андромеда, 1620-1621

Творчество Рубенса считают связующим звеном двух культурных эпох – Возрождения и XVII в. Как известно, в культуре Ренессанса возрождались античные традиции, с их культивированием красоты человеческого тела, прославлением свободы и гармонии, изображением обнаженной натуры – всего того, что во времена Средневековья находилось под запретом. На смену абстрактной духовности приходит подчеркнутая телесность, происходит реабилитация чувственной красоты. Природа отныне не противопоставляется Богу, а воспринимается как его воплощение на земле, так же, как и человеческая красота.

Рубенс. Суд Париса, 1625 | Фото: rybens.ru

Представления о женской красоте вполне соответствовали духу самой эпохи: пышные формы воспринимались как свидетельство физического здоровья и внутреннего величия. Брантом пишет: «Вот почему полные женщины заслуживают предпочтения хотя бы ради только их красоты и величия, ибо за эти последние, как и за другие их совершенства, их ценят. Так, гораздо приятнее управлять высоким и красивым боевым конем, и последний доставляет всаднику гораздо больше удовольствия, чем маленькая кляча». Рубенс во многом придерживался эстетики Возрождения, хотя только этим нельзя объяснить созданный им идеал красоты.

Читать еще:  Проблема воспоминаний аргументы. Проблема памяти о великой отечественной войне

Рубенс. Суд Париса, 1635-1638

Рубенса также нередко называют основоположником барокко в живописи, хотя это утверждение иногда поддается сомнению. Это верно в том случае, когда речь идет о пышности и богатстве красок, об изображении тяжеловесных фигур в стремительном движении, в моменты невероятного эмоционального напряжения. Один из его поклонников, французский художник XIХ в. Эжен Делакруа говорил: «Его главное качество – это пронзительный дух, то есть поразительная жизнь». В творчестве Рубенса действительно воплотилась барочная телесность и тяжеловесная красота, однако присущая барокко условность уступает у него напору живой реальности

Рубенс. Венера и Адонис | Фото: artariya.ru

Идеал рубенсовской красоты далек и от классических канонов, и от современных представлений о ней. Однако его современникам пышнотелые красавицы не казались ни чрезмерно грузными, ни безобразными. Сам художник разделял вкусы большинства представителей своей эпохи: он изображал своих «граций» с явным восхищением, без тени иронии и без преувеличений. Каждый миллиметр их телесных несовершенств выписан с таким тщанием и любовью, что сомнений не остается: Рубенс действительно преклонялся перед таким типом красоты и считал его идеальным для изображения.

Рубенс. Слева – Портрет Елены Фоурмен в свадебном одеянии, 1631. Справа – Портрет Елены Фоурмен

Подтверждением того, что на формирование его идеалов повлияла не только эстетика Возрождения, но и личные предпочтения, является и то, что художник был женат на женщинах именно такого типа и всю жизнь писал их с любовью и восхищением. Чертами Изабеллы Брандт и Елены Фоурмен наделены женские персонажи на многих картинах Рубенса. Историк искусства Э. Фромантен писал: «Похоже, в сердце художника поселился определенный женский тип, который представлялся ему идеальным, поскольку к этому типу красоты можно было отнести в равной степени обеих его жен. Мир Рубенса был закрыт для всех остальных».

Рубенс. Венера и Адонис, 1935 | Фото: rybens.ru

Представления о женской красоте со времен Рубенса существенно трансформировались.

Источники:

http://www.liveinternet.ru/community/yuri_kossagovsky/post394276702/
http://kulturologia.ru/blogs/280616/30182/
http://ok.ru/adavaytevm/topic/151028110103870

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector
×
×