«Русская песня. Как попасть в церковный хор и начать петь на клиросе
Как попасть в церковный хор и начать петь на клиросе! «Русская песня
Теперь, собственно, как это делается
2. Итак, вы подходите к настоятелю и говорите “Здравствуйте, меня зовут так-то и так-то. Я хочу петь в церковном хоре. У меня есть/нет (нужное подчеркнуть) музыкальное образование, есть/нет (нужное подчеркнуть) опыт пения на клиросе, готов/не готов (нужное подчеркнуть) работать бесплатно”.
Настоятель очень быстро взвесит ваши шансы, и если они ненулевые (если вы мужчина – шансы слегка возрастают, так как мужиков на клиросе традиционно не хватает), то он даст контакты регента – “директора” хора.
И направит вас для беседы уже с ним. Если же настоятель явно вас отшивает (видно, что приводит аргументы, по которым вы петь не можете), тогда спросите его “есть ли при церкви школа церковного пения, куда вы готовы ходить”. Если есть – спросите, как туда попасть. Если нету – вежливо попрощайтесь и извинитесь за отнятое время.
3. На этой фазе предполагается, что настоятель вас все-таки не “отшил” и направил к регенту. Расслабляться рано. Регент часто просто “за настоятеля” грамотно отшивает, вдобавок регент уже профессионал в пении (и уж точно он про себя думает именно так), поэтому к беседе добавится ваше естественное волнение (если, конечно, вы не пели до этого 15 лет по разным клиросам).
Итак, подходите к регенту и вам придется повторить уже ему все то, что вы сказали настоятелю, после чего вы можете предложить регенту прямо сейчас спеть с ним вдвоем что-нибудь простенькое (чтобы регент мог оценить приятность/скрипучесть вашего голоса).
Обычно уверенность в таких вопросах работает в плюс. Если у регента есть хоть какой-то интерес к новым певчим, он уделит вам время. Если у регента интереса нет (его все устраивает в текущем составе) – что ж, попробуйте его спросить про то, есть ли школа церковного пения в городе. Если да – попросите координаты и попрощайтесь. Если нет – просто попрощайтесь. Вы пока не можете устроиться на клирос. Собственно, это тяжелая работа и вашу потерю (ну или упущенные возможности, как уж вам больше нравится) нельзя назвать трагичной.
4. Предположим, регент все-таки согласился вас принять на испытательный срок. И назначил вам время, когда прийти уже на общую спевку (проще говоря, репетицию), в которой участвуют уже все работающие на клиросе люди. От вас теперь требуется не сжечь себе нервы и не испугать уже работающих хористов. Есть несколько советов.
- Не используйте много церковных слов/выражений на спевке и вообще в общении. Певчие, как правило, начинают про такого человека думать так “ой, пришел мега-православный, который подослан настоятелем, чтобы шпионить за нами, он будет нам портить пение, но будет на хорошем счету у настоятеля”. Будьте сами собой, не ведите себя слишком раскованно, но и пугливой мышкой быть не надо (иначе сделают вывод, что от вас толку, как от дохлой мухи, все таки исполнение музыкальных произведений требует некоторой доли исполнительской храбрости).
- Оденьтесь добротно и хорошо. Бедно одеваться не в плюс вам просто потому, что певчие тут же начнут думать “вы любой ценой хотите пробиться в левый хор и отнять службы у уже работающих певчих”. Вы этого пока не знаете, но у певчих все службы лимитированы и за каждую идет драка (потому что настоятель не разрешает всем выходить по желанию, есть лимит на кол-во человек на будничной “левой” службе). Покажите, что вы на все готовы на праздничных службах по выходным, но вы человек работающий и деньги у вас есть (даже если это приукрашенная реальность)
- Настройтесь на то, что хорошее расположение вам будет первое время оказывать только регент. Певчие очень боятся разрушить хрупкий мирок, который у них складывается за время их работы – это и баланс рабочей нагрузки, и распределение авторитета в коллективе, и поэтому никто не будет “ставить на темную лошадку”. К Вам будут относиться с холодной вежливостью, а в особо запущенных случаях – с холодной НЕвежливостью)) Если хотите петь по настоящему – вам придется это все перенести.
- Само собой, не опаздывайте. Придите пораньше, осмотритесь. Предложите взять домой ноты, чтобы их изучить (это, конечно, если вы не читаете с листа как компьютер, но такое встречается очень редко, во всяком случае в провинции). Если вы какие-то ноты домой взяли, докажите что дома их смотрели. Берите не много. Два-три произведения, но потом покажите, что стали петь их лучше (иными словами, продемонстрируйте прогресс).
В целом, на этой стадии все уже зависит от реальной пользы, которую вы можете принести. Если от вас есть толк и ваш характер не вызывает ужас вас, скорее всего, оставят. Кстати, есть такой секрет – если хотите, чтобы вас точно оставили, предложите читать на клиросе – псалтырь или часы. Начните с того, что выучите текст этих молитв назубок, чтобы в любое время дня и ночи могли отчеканить эти тексты как робот. Певчие ненавидят читать (потому что от этого портится голос), и любому чтецу обычно рады как глотку фанты в жару. И готовность “все читать” на фазе новичка очень и очень помогает смягчить стальной блеск в глазах старых и опытных певчих))
Ну и помните. Если Господь захочет вас видеть на клиросе – вы будете на клиросе. Это проверено.
хор «Русская песня»
Возрастная группа от 18 лет
Занятия проходят бесплатно
Руководитель народного коллектива хора «Русская песня»
Заслуженная артистка РФ Ходякова Лидия Васильевна , солистка хора радио и телевидения под руководством Н.В. Кутузова.
Телефон руководителя: 8-916-277-41-77
Концертмейстер-баянист Клейнос Евгений Николаевич.
Образование – Московский государственный институт культуры
Народный коллектив хор «Русская песня» был создан в сентябре 1987 года. В настоящее время в хоре занимается более 30 человек, из них 14 человек – старейшие участники, поющие в хоре более 10 лет. Это люди, любящие русскую песню, преданные ей на протяжении многих лет.
Коллектив пополняется с каждым годом новыми участниками. В коллективе есть и мужская группа, которая выступает с сольными номерами.
Основа репертуара хора – народные песни, а также украинские, казачьи, частушки, пляски, фольклорные песни.
Участники хора постигают манеру исполнения, работают над звуком, сценическим образом, которые помогают раскрытию содержания песни. Используют также элементы движения в работе.
Особую красоту выступлениям хора придают яркие, красочные костюмы участников хора. Для выступления зимой на улице есть зимний комплект. Мелодичность народных песен, яркие костюмы в народном стиле, душевное исполнение – все это находит отклик в сердцах жителей Некрасовки.
Коллективом подготовлены праздничные программы: масленичная, рождественская, посвященная дню Великой Победы. Большая индивидуальная работа с участниками хора позволяет руководителю коллектива Л.В. Ходяковой представлять зрителю и сольные номера в исполнении участников хора, и дуэты и трио.
Ни один концерт не обходится без выступления коллектива. Аплодисментами встречают и провожают этот коллектив, как в Москве, так и Подмосковье.
Хористы умеют и отдыхать: мы отмечаем все праздники: 8 марта, 23 февраля, Новый год, дни рождения весело и дружно.
Всех любителей народной песни приглашаем в наш хор «Русская песня». Если вы хотите и любите петь, не стоит стесняться, вы просто приходите, и мы радостно вас встретим и научим всему, что умеем сами.
Хоровое пение может выступать как в роли предпрофессиональной общеобразовательной подготовки детей, так и характеризовать особый вид музыкальной деятельности. Владимир Иванович Даль описывал хоровое пение как «дружное и совместное». С ним трудно поспорить: это, можно сказать, коллективная работа, где каждый должен чувствовать ответственность. Конечно, хор может замаскировать небольшие вокальные недостатки того или иного солиста, но главное — сохранять гармонию и общность, единый звуковой узор.
В студиях, музыкальных школах, творческих объединениях нашего города ребята могут научиться хоровому пению в дружной компании и под руководством опытных наставников. Нередко хор объединяет детей, посещающих церковные приходы, духовные заведения — в таком случае, мальчики и девочки повысят и свою религиозную культуру, узнают больше об истории и традициях своей страны.
Польза хорового пения неоспорима и доказана многими учеными: во-первых, солист улучшает работу дыхательной и сердечно-сосудистой систем, повышает тонус головного мозга. Во-вторых, вокал благотворно действует в том случае, если у ребят есть проблемы с суставами или осанкой. В-третьих, хоровое пение обладает мощным психотерапевтическим воздействием, уменьшая стрессы и сводя на нет комплексы.
Пение – это свобода: поэтому оно никоим образом не ассоциируется с напряжением. Петь нужно чистым и ясным голосом, слова произносить так же – понятно и четко. Следует помнить, что сила звука не добивается криком. Не стоит пытаться «перекричать» тех, с кем поете в хоре: важно прислушаться к ним и сделать так, чтобы ваш голос влился в «общий поток». Дыхание нельзя брать посреди слова и певческой фразы – это портит впечатление и неизбежно вносит диссонанс. Нельзя петь сквозь зубы: рот должен открываться легко и свободно. Несмотря на то, сидите вы или стоите, нужно не сгибаться и держать спину прямо: именно так легкие смогут свободно вобрать воздух, необходимый для пения.
Уважаемые родители и законные представители детей!
Большой детский хор объявляет дополнительный набор в старшую (концертную) группу хора девочек 13-16 лет, обладающими вокальными данными и владеющими нотной грамотой. Приоритет для низких голосов. Прослушивание проводится после предварительного согласования. Хор расположен п о адресу: Дегтярный пер. 7 , школа №2054, 2-й этаж, класс 22.
Следующее прослушивание для поступления в основной состав хора в другие группы будет весной. Следите за объявлениями на сайте!
В качестве эксперимента, в этом году открыты группы для подготовки к прослушиванию в основной состав. Занятия проходят на базе центра семейного развития “Миллениум” на Настасьинском переулке. Две платные группы работают для детей от 4-х до 9-и лет. Два раза в неделю по средам и субботам. Если Вам интересно, заполните заявку внизу страницы и мы ответим какие требования и что нужно сделать для поступления в эти группы.
О требованиях, предъявляемых к детям, вы можете узнать из фильма. Нажмите ссылку ниже чтобы его .
КАК ПОПАСТЬ В ЦЕРКОВНЫЙ ХОР И НАЧАТЬ ПЕТЬ НА КЛИРОСЕ!
Итак, вы захотели попасть в церковный хор. Если вы человек верующий, то вам вдвойне интересно пение на клиросе. В конце концов, клирос подражает ангелам, и имитирует ангельский небесный лик. Это уже само по себе достаточно привлекательно для верующего человека, а более активное участие в богослужении подсознательно (а иногда и вполне осознанно) вселяет мысль о большей собственной ценности для прихода.
Конечно, нельзя совсем исключать и такой вариант, что вы видите в этой работе возможность совместить благое с утилитарным (сиречь, деньгами). В этом нет ничего плохого. Работа на клиросе сложна и за нее вполне уместно хоть что-то, да получать. Итак, предыстория понятна. Вы хотите попасть в церковный хор.
Теперь, собственно, как это делается
1. Подходите к церковной кассе (где продаются свечи) и спрашиваете –
“как зовут настоятеля этого храма и когда он служит”? Настоятель – это собственно, начальник прихода, его “директор”, и именно он координатор всех процессов в отдельно взятой церкви. Без настоятеля ничего не делается и вам общения с ним не миновать. Узнав, когда настоятель служит, Вы просто просите его на пару слов. Обычно после службы.
2. Итак, вы подходите к настоятелю и говорите “Здравствуйте, меня зовут так-то и так-то. Я хочу петь в церковном хоре. У меня есть/нет (нужное подчеркнуть) музыкальное образование, есть/нет (нужное подчеркнуть) опыт пения на клиросе, готов/не готов (нужное подчеркнуть) работать бесплатно”.
Настоятель очень быстро взвесит ваши шансы, и если они ненулевые (если вы мужчина – шансы слегка возрастают, так как мужиков на клиросе традиционно не хватает), то он даст контакты регента – “директора” хора.
И направит вас для беседы уже с ним. Если же настоятель явно вас отшивает (видно, что приводит аргументы, по которым вы петь не можете), тогда спросите его “есть ли при церкви школа церковного пения, куда вы готовы ходить”. Если есть – спросите, как туда попасть. Если нету – вежливо попрощайтесь и извинитесь за отнятое время.
3. На этой фазе предполагается, что настоятель вас все-таки не “отшил” и направил к регенту. Расслабляться рано. Регент часто просто “за настоятеля” грамотно отшивает, вдобавок регент уже профессионал в пении (и уж точно он про себя думает именно так), поэтому к беседе добавится ваше естественное волнение (если, конечно, вы не пели до этого 15 лет по разным клиросам).
Итак, подходите к регенту и вам придется повторить уже ему все то, что вы сказали настоятелю, после чего вы можете предложить регенту прямо сейчас спеть с ним вдвоем что-нибудь простенькое (чтобы регент мог оценить приятность/скрипучесть вашего голоса).
Обычно уверенность в таких вопросах работает в плюс. Если у регента есть хоть какой-то интерес к новым певчим, он уделит вам время. Если у регента интереса нет (его все устраивает в текущем составе) – что ж, попробуйте его спросить про то, есть ли школа церковного пения в городе. Если да – попросите координаты и попрощайтесь. Если нет – просто попрощайтесь. Вы пока не можете устроиться на клирос. Собственно, это тяжелая работа и вашу потерю (ну или упущенные возможности, как уж вам больше нравится) нельзя назвать трагичной.
4. Предположим, регент все-таки согласился вас принять на испытательный срок. И назначил вам время, когда прийти уже на общую спевку (проще говоря, репетицию), в которой участвуют уже все работающие на клиросе люди. От вас теперь требуется не сжечь себе нервы и не испугать уже работающих хористов. Есть несколько советов.
- Не используйте много церковных слов/выражений на спевке и вообще в общении. Певчие, как правило, начинают про такого человека думать так “ой, пришел мега-православный, который подослан настоятелем, чтобы шпионить за нами, он будет нам портить пение, но будет на хорошем счету у настоятеля”. Будьте сами собой, не ведите себя слишком раскованно, но и пугливой мышкой быть не надо (иначе сделают вывод, что от вас толку, как от дохлой мухи, все таки исполнение музыкальных произведений требует некоторой доли исполнительской храбрости).
- Оденьтесь добротно и хорошо. Бедно одеваться не в плюс вам просто потому, что певчие тут же начнут думать “вы любой ценой хотите пробиться в левый хор и отнять службы у уже работающих певчих”. Вы этого пока не знаете, но у певчих все службы лимитированы и за каждую идет драка (потому что настоятель не разрешает всем выходить по желанию, есть лимит на кол-во человек на будничной “левой” службе). Покажите, что вы на все готовы на праздничных службах по выходным, но вы человек работающий и деньги у вас есть (даже если это приукрашенная реальность)
- Настройтесь на то, что хорошее расположение вам будет первое время оказывать только регент. Певчие очень боятся разрушить хрупкий мирок, который у них складывается за время их работы – это и баланс рабочей нагрузки, и распределение авторитета в коллективе, и поэтому никто не будет “ставить на темную лошадку”. К Вам будут относиться с холодной вежливостью, а в особо запущенных случаях – с холодной НЕвежливостью )) Если хотите петь по настоящему – вам придется это все перенести.
- Само собой, не опаздывайте. Придите пораньше, осмотритесь. Предложите взять домой ноты, чтобы их изучить (это, конечно, если вы не читаете с листа как компьютер, но такое встречается очень редко, во всяком случае в провинции). Если вы какие-то ноты домой взяли, докажите что дома их смотрели. Берите не много. Два-три произведения, но потом покажите, что стали петь их лучше (иными словами, продемонстрируйте прогресс).
В целом, на этой стадии все уже зависит от реальной пользы, которую вы можете принести. Если от вас есть толк и ваш характер не вызывает ужас вас, скорее всего, оставят. Кстати, есть такой секрет – если хотите, чтобы вас точно оставили, предложите читать на клиросе – псалтырь или часы. Начните с того, что выучите текст этих молитв назубок, чтобы в любое время дня и ночи могли отчеканить эти тексты как робот. Певчие ненавидят читать (потому что от этого портится голос), и любому чтецу обычно рады как глотку фанты в жару. И готовность “все читать” на фазе новичка очень и очень помогает смягчить стальной блеск в глазах старых и опытных певчих ))
Ну и помните. Если Господь захочет вас видеть на клиросе – вы будете на клиросе. Это проверено.
Как попасть в церковный хор и начать петь на клиросе
Пение в хоре подразумевает совместное пение большого коллектива от 10-ти до 100 человек. Хористов (музыкантов хора) объединяют совместное разучивание и исполнение единого для всех репертуара, написанного чаще всего специально для хора. Современные примеры хорового пения – «Камерный хор Московской консерватории» под управлением Б.Тевлина, хор Государственной академической симфонической капеллы России под управлением В.Полянского и т.п.
Хоровые коллективы бывают разными: мужской хор, женский хор, смешанный хор, детский хор и т.п. Репертуар, исполняемый хором, разнообразен: классические произведения, народные песни.
Мы набираем хоровые группы по различным возрастным категориям и уровню подготовки. Если вы никогда раньше не пели и не занимались у нас, то вам необходимо записаться на пробный урок, по результатам которого вы будете определены в группу для занятий пением: начальный уровень (группа вокального ), продвинутый уровень, хор для взрослых или детский хор.
Мы набираем хоровые группы по различным возрастным категориям и уровню подготовки. Если вы никогда раньше не пели и не занимались у нас, то вам необходимо записаться на пробный урок, по результатам которого вы будете определены в группу для занятий пением: начальный уровень (группа вокального сольфеджио), продвинутый уровень, хор для взрослых или детский хор.
Хоровое пение может выступать как в роли предпрофессиональной общеобразовательной подготовки детей, так и характеризовать особый вид музыкальной деятельности. Владимир Иванович Даль описывал хоровое пение как «дружное и совместное». С ним трудно поспорить: это, можно сказать, коллективная работа, где каждый должен чувствовать ответственность. Конечно, хор может замаскировать небольшие вокальные недостатки того или иного солиста, но главное — сохранять гармонию и общность, единый звуковой узор.
В студиях, музыкальных школах, творческих объединениях нашего города ребята могут научиться хоровому пению в дружной компании и под руководством опытных наставников. Нередко хор объединяет детей, посещающих церковные приходы, духовные заведения — в таком случае, мальчики и девочки повысят и свою религиозную культуру, узнают больше об истории и традициях своей страны.
Польза хорового пения неоспорима и доказана многими учеными: во-первых, солист улучшает работу дыхательной и сердечно-сосудистой систем, повышает тонус головного мозга. Во-вторых, вокал благотворно действует в том случае, если у ребят есть проблемы с суставами или осанкой. В-третьих, хоровое пение обладает мощным психотерапевтическим воздействием, уменьшая стрессы и сводя на нет комплексы.
Пение – это свобода: поэтому оно никоим образом не ассоциируется с напряжением. Петь нужно чистым и ясным голосом, слова произносить так же – понятно и четко. Следует помнить, что сила звука не добивается криком. Не стоит пытаться «перекричать» тех, с кем поете в хоре: важно прислушаться к ним и сделать так, чтобы ваш голос влился в «общий поток». Дыхание нельзя брать посреди слова и певческой фразы – это портит впечатление и неизбежно вносит диссонанс. Нельзя петь сквозь зубы: рот должен открываться легко и свободно. Несмотря на то, сидите вы или стоите, нужно не сгибаться и держать спину прямо: именно так легкие смогут свободно вобрать воздух, необходимый для пения.
Итак, вы захотели попасть в церковный хор. Если вы человек верующий, то вам вдвойне интересно пение на клиросе. В конце концов, клирос подражает ангелам, и имитирует ангельский небесный лик. Это уже само по себе достаточно привлекательно для верующего человека, а более активное участие в богослужении подсознательно (а иногда и вполне осознанно) вселяет мысль о большей собственной ценности для прихода.
Конечно, нельзя совсем исключать и такой вариант, что вы видите в этой работе возможность совместить благое с утилитарным (сиречь, деньгами). В этом нет ничего плохого. Работа на клиросе сложна и за нее вполне уместно хоть что-то, да получать. Итак, предыстория понятна. Вы хотите попасть в церковный хор.
Теперь, собственно, как это делается
2. Итак, вы подходите к настоятелю и говорите “Здравствуйте, меня зовут так-то и так-то. Я хочу петь в церковном хоре. У меня есть/нет (нужное подчеркнуть) музыкальное образование, есть/нет (нужное подчеркнуть) опыт пения на клиросе, готов/не готов (нужное подчеркнуть) работать бесплатно”.
Настоятель очень быстро взвесит ваши шансы, и если они ненулевые (если вы мужчина – шансы слегка возрастают, так как мужиков на клиросе традиционно не хватает), то он даст контакты регента – “директора” хора.
И направит вас для беседы уже с ним. Если же настоятель явно вас отшивает (видно, что приводит аргументы, по которым вы петь не можете), тогда спросите его “есть ли при церкви школа церковного пения, куда вы готовы ходить”. Если есть – спросите, как туда попасть. Если нету – вежливо попрощайтесь и извинитесь за отнятое время.
3. На этой фазе предполагается, что настоятель вас все-таки не “отшил” и направил к регенту. Расслабляться рано. Регент часто просто “за настоятеля” грамотно отшивает, вдобавок регент уже профессионал в пении (и уж точно он про себя думает именно так), поэтому к беседе добавится ваше естественное волнение (если, конечно, вы не пели до этого 15 лет по разным клиросам).
Итак, подходите к регенту и вам придется повторить уже ему все то, что вы сказали настоятелю, после чего вы можете предложить регенту прямо сейчас спеть с ним вдвоем что-нибудь простенькое (чтобы регент мог оценить приятность/скрипучесть вашего голоса).
Обычно уверенность в таких вопросах работает в плюс. Если у регента есть хоть какой-то интерес к новым певчим, он уделит вам время. Если у регента интереса нет (его все устраивает в текущем составе) – что ж, попробуйте его спросить про то, есть ли школа церковного пения в городе. Если да – попросите координаты и попрощайтесь. Если нет – просто попрощайтесь. Вы пока не можете устроиться на клирос. Собственно, это тяжелая работа и вашу потерю (ну или упущенные возможности, как уж вам больше нравится) нельзя назвать трагичной.
4. Предположим, регент все-таки согласился вас принять на испытательный срок. И назначил вам время, когда прийти уже на общую спевку (проще говоря, репетицию), в которой участвуют уже все работающие на клиросе люди. От вас теперь требуется не сжечь себе нервы и не испугать уже работающих хористов. Есть несколько советов.
- Не используйте много церковных слов/выражений на спевке и вообще в общении. Певчие, как правило, начинают про такого человека думать так “ой, пришел мега-православный, который подослан настоятелем, чтобы шпионить за нами, он будет нам портить пение, но будет на хорошем счету у настоятеля”. Будьте сами собой, не ведите себя слишком раскованно, но и пугливой мышкой быть не надо (иначе сделают вывод, что от вас толку, как от дохлой мухи, все таки исполнение музыкальных произведений требует некоторой доли исполнительской храбрости).
- Оденьтесь добротно и хорошо. Бедно одеваться не в плюс вам просто потому, что певчие тут же начнут думать “вы любой ценой хотите пробиться в левый хор и отнять службы у уже работающих певчих”. Вы этого пока не знаете, но у певчих все службы лимитированы и за каждую идет драка (потому что настоятель не разрешает всем выходить по желанию, есть лимит на кол-во человек на будничной “левой” службе). Покажите, что вы на все готовы на праздничных службах по выходным, но вы человек работающий и деньги у вас есть (даже если это приукрашенная реальность)
- Настройтесь на то, что хорошее расположение вам будет первое время оказывать только регент. Певчие очень боятся разрушить хрупкий мирок, который у них складывается за время их работы – это и баланс рабочей нагрузки, и распределение авторитета в коллективе, и поэтому никто не будет “ставить на темную лошадку”. К Вам будут относиться с холодной вежливостью, а в особо запущенных случаях – с холодной НЕвежливостью)) Если хотите петь по настоящему – вам придется это все перенести.
- Само собой, не опаздывайте. Придите пораньше, осмотритесь. Предложите взять домой ноты, чтобы их изучить (это, конечно, если вы не читаете с листа как компьютер, но такое встречается очень редко, во всяком случае в провинции). Если вы какие-то ноты домой взяли, докажите что дома их смотрели. Берите не много. Два-три произведения, но потом покажите, что стали петь их лучше (иными словами, продемонстрируйте прогресс).
В целом, на этой стадии все уже зависит от реальной пользы, которую вы можете принести. Если от вас есть толк и ваш характер не вызывает ужас вас, скорее всего, оставят. Кстати, есть такой секрет – если хотите, чтобы вас точно оставили, предложите читать на клиросе – псалтырь или часы. Начните с того, что выучите текст этих молитв назубок, чтобы в любое время дня и ночи могли отчеканить эти тексты как робот. Певчие ненавидят читать (потому что от этого портится голос), и любому чтецу обычно рады как глотку фанты в жару. И готовность “все читать” на фазе новичка очень и очень помогает смягчить стальной блеск в глазах старых и опытных певчих))
Ну и помните. Если Господь захочет вас видеть на клиросе – вы будете на клиросе. Это проверено.
хор «Русская песня»
Возрастная группа от 18 лет
Занятия проходят бесплатно
Руководитель народного коллектива хора «Русская песня»
Заслуженная артистка РФ Ходякова Лидия Васильевна , солистка хора радио и телевидения под руководством Н.В. Кутузова.
Телефон руководителя: 8-916-277-41-77
Концертмейстер-баянист Клейнос Евгений Николаевич.
Образование – Московский государственный институт культуры
Народный коллектив хор «Русская песня» был создан в сентябре 1987 года. В настоящее время в хоре занимается более 30 человек, из них 14 человек – старейшие участники, поющие в хоре более 10 лет. Это люди, любящие русскую песню, преданные ей на протяжении многих лет.
Коллектив пополняется с каждым годом новыми участниками. В коллективе есть и мужская группа, которая выступает с сольными номерами.
Основа репертуара хора – народные песни, а также украинские, казачьи, частушки, пляски, фольклорные песни.
Участники хора постигают манеру исполнения, работают над звуком, сценическим образом, которые помогают раскрытию содержания песни. Используют также элементы движения в работе.
Особую красоту выступлениям хора придают яркие, красочные костюмы участников хора. Для выступления зимой на улице есть зимний комплект. Мелодичность народных песен, яркие костюмы в народном стиле, душевное исполнение – все это находит отклик в сердцах жителей Некрасовки.
Коллективом подготовлены праздничные программы: масленичная, рождественская, посвященная дню Великой Победы. Большая индивидуальная работа с участниками хора позволяет руководителю коллектива Л.В. Ходяковой представлять зрителю и сольные номера в исполнении участников хора, и дуэты и трио.
Ни один концерт не обходится без выступления коллектива. Аплодисментами встречают и провожают этот коллектив, как в Москве, так и Подмосковье.
Хористы умеют и отдыхать: мы отмечаем все праздники: 8 марта, 23 февраля, Новый год, дни рождения весело и дружно.
Всех любителей народной песни приглашаем в наш хор «Русская песня». Если вы хотите и любите петь, не стоит стесняться, вы просто приходите, и мы радостно вас встретим и научим всему, что умеем сами.
Источники:
https://maratakm.ru/legal-affairs/kak-popast-v-cerkovnyi-hor-i-nachat-pet-na-klirose-russkaya.html
https://prokliros.ru/cliros/14
https://nevsauto.ru/kak-popast-v-cerkovnyi-hor-i-nachat-pet-na-klirose.html