5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самая известная советская балерина. Кто она? Знаменитые балерины и долголетие

5 выдающихся российских балерин, ставших эталоном в мировом балете

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Анна Павлова

Выдающаяся балерина Анна Павлова родилась в семье, далекой от искусства. Желание танцевать появилось у нее в 8-летнем возрасте после того, как девочка увидела балетную постановку «Спящая красавица». В 10 лет Анну Павлову приняли в Императорское театральное училище, а после его окончания – в труппу Мариинского театра.

Что любопытно, начинающую балерину не поставили в кордебалет, а сразу же стали давать ей ответственные роли в постановках. Анна Павлова танцевала под руководством нескольких балетмейстеров, но самый удачный и плодотворный тандем, оказавший основополагающее влияние на ее манеру исполнения, получился с Михаилом Фокиным.

Галина Уланова

Судьба Галины Улановой была предопределена с самого начала. Мать девочки работала балетным педагогом, поэтому Галине, даже если бы очень и хотелось, то не удалось миновать балетный станок. Годы изнурительных тренировок привели к тому, что Галина Уланова стала самой титулованной артисткой Советского Союза.

После окончания хореографического техникума в 1928 году Уланову приняли в балетную труппу Ленинградского театра оперы и балета. С самых первых постановок молодая балерина привлекла внимание зрителей и критиков. Уже через год Улановой доверили исполнять ведущую партию Одетты-Одиллии в «Лебедином озере». Одной из триумфальных ролей балерины считается Жизель. Исполняя сцену сумасшествия героини, Галина Уланова делала это настолько проникновенно и самозабвенно, что в зале не могли сдержать слез даже мужчины.

Галина Уланова достигла небывалых высот в мастерстве исполнения. Ей подражали, педагоги ведущих балетных школ мира требовали от учеников делать па «как Уланова». Прославленная балерина – единственная в мире, кому поставили памятники при жизни.

Галина Уланова танцевала на сцене вплоть до 50 лет. Она всегда была строга и требовательна к себе. Даже в преклонном возрасте балерина каждое утро начинала с занятий и весила 49 кг.

Ольга Лепешинская

За страстный темперамент, искрометную технику и точность движений Ольгу Лепешинскую прозвали «Попрыгуньей-стрекозой». Балерина родилась в семье инженеров. С раннего детства девочка буквально бредила танцами, поэтому родителям ничего не оставалось, как отдать ее в балетную школу при Большом театре.

Ольга Лепешинская легко справлялась как с классикой балета («Лебединое озеро», «Спящая красавица»), так и с современными постановками («Красный мак», «Пламя Парижа».) В годы Великой Отечественной войны Лепешинская бесстрашно выступала на фронте, поднимая боевой дух солдат.

Майя Плисецкая

Майя Плисецкая – еще одна выдающаяся балерина, имя которой золотыми буквами вписано в историю русского балета. Когда будущей артистке было 12 лет, ее удочерила тетя Суламифь Мессерер. Отца Плисецкой расстреляли, а мать с маленьким братом выслали в Казахстан в лагерь для жен изменников Родины.

Тетя Плисецкой была балериной Большого театра, поэтому Майя тоже стала посещать занятия по хореографии. Девочка достигла больших успехов на этом поприще и после окончания училища была принята в труппу Большого театра.

Врожденный артистизм, выразительная пластика, феноменальные прыжки Плисецкой сделали ее примой-балериной. Майя Плисецкая исполнила ведущие партии во всей классических постановках. Особенно ей удавались трагические образы. Также балерина не боялась экспериментов в современной хореографии.

После того, как в 1990 году балерину уволили из Большого театра, она не отчаялась и продолжила давать сольные выступления. Энергия, бьющая через край, и невероятная любовь к своей профессии позволили Плисецкой дебютировать в постановке «Аве Майя» в день своего 70-летия.

Людмила Семеняка

Прекрасная балерина Людмила Семеняка выступила на сцене Мариинского театра, когда ей исполнилось всего 12 лет. Талантливое дарование не могло остаться незамеченным, поэтому спустя некоторое время Людмила Семеняка была приглашена в Большой театр. Значительное влияние на творчество балерины оказала Галина Уланова, ставшая ее наставницей.

Семеняка настолько естественно и непринужденно справлялась с любой партией, что со стороны казалось, будто она не прикладывает никаких усилий, а просто наслаждается танцем. В 1976 году Людмила Ивановна была удостоена премии имени Анны Павловой от Парижской академии танца.

В конце 1990-х годов Людмила Семеняка сообщила о завершении карьеры балерины, но продолжила свою деятельность в качестве педагога. С 2002 года Людмила Ивановна – педагог-репетитор в Большом театре.

Михаил Барышников – еще один гениальный артист балета. Вот только осваивал он мастерство балета в России, а большую часть жизни выступал в США.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Топ-10 самых известных балерин России, которые вошли в мировую историю

Балет – это не просто искусство, а самое настоящее волшебство. Такие танцы неподражаемо красивы.

Русский балет является эталонным, самым авторитетным в мире. Танцовщицы поражают пластикой, легкостью и непринужденностью, с которыми они выполняют сложные танцевальные движения.

Вспомним 10 самых известных балерин России, выступавших в русских Императорских, а также в современных театрах.

10. Диана Вишнева

Диана Вишнева – владелица собственного международного фестиваля CONTEXT, мировая звезда, прима Мариинского театра. Она начала танцевать в Мариинке еще тогда, когда не окончила Академию русского балета. Очень скоро Вишнева выступала уже в Большом театре.

Читать еще:  Какой рост у коли серьга. Николай Серга: биография, личная жизнь, творчество

Диана говорит, что является артисткой, а не балериной. Она не только принимает участие в чужих постановках, но и активно занимается созданием собственных проектов.

Вишнева попробовала себя в качестве киноактрисы в фильмах «Балерины», «Бриллианты. Воровство», «Кроткая».

Создав Фонд содействия развитию балетного искусства, она начала активно помогать начинающим танцовщикам.

9. Екатерина Кондаурова

Еще одна прима Мариинского театра. Это не «фарфоровая», «кружевная», а прорезанная в камне балерина. Екатерина Кондаурова замечательно справляется с технически сложными номерами и демонстрирует на сцене потрясающую драматическую игру.

Эта танцовщица долго не получала ролей в классических произведениях, за ней было закреплено амплуа исполнительницы современных партий. Потом балерина выучилась классическим па-де-де.

Вместе с коллегами из Мариинского театра Екатерина Кондаурова часто гастролировала по зарубежным странам: она ездила в США, Нидерланды, Великобританию, Китай, Германию, Норвегию.

8. Светлана Захарова


В детстве Светлана Захарова училась в Киевском хореографическом училище. Потом девочка уехала в Восточную Германию вместе с родителями. Через несколько месяцев Светлана Захарова вернулась на Украину, доучилась в училище и поступила в Академию русского балета имени А. Я. Вагановой.

Затем танцовщицу приняли в труппу Мариинского театра. Светлана работала также в театре «Ла Скала», Большом театре. Сегодня балерина выступает во многих мегаполисах мира.

У Светланы Захаровой замечательные «технические характеристики» и природные данные, что позволило ей стать одной из самых востребованных танцовщиц.

7. Агриппина Ваганова


Агриппина Ваганова не была похожа на своих однокурсниц из театрального училища. Ей не хватало природной пластики, гибкости.

Чтобы добиться успеха, начинающая балерина уделяла тренировкам очень много времени. Она создала собственную технику, которая потом стала легендарной. Критики говорили об отточенных движениях, сильных прыжках и «стальном носке» танцовщицы.

Методика преподавания, которую создала Агриппина Ваганова, в будущем стала использоваться многими педагогами балетного искусства. Танцовщики, которых обучала балерина, выступали по всему миру.

В 1931 году знаменитая танцовщица становится художественным руководителем в Мариинке.

6. Матильда Кшесинская


Матильда Кшесинская в первый раз вышла на сцену Мариинки, когда ей было четыре года. В конце XIX века она училась на балерину в Петербургском театральном училище.

Кшесинская долго выступала в Мариинском театре. Ее выступления отличали жизнерадостность, яркая артистичность. Говорят, что эта балерина была фавориткой последнего российского царя Николая II.

Матильда Кшесинская отличалась не только непревзойденным талантом, но и твердой позицией, железным характером. Танцовщице приписывают увольнение князя Волконского, директора Императорских театров.

После революции Кшесинская уехала во Францию и там вышла замуж за великого князя Андрея Владимировича, двоюродного брата Николая II.

5. Людмила Семеняка


Эта балерина выступала в Мариинке, когда ей было лишь 12 лет. Способную юную танцовщицу просто не могли не заметить: очень скоро ее пригласили в Большой театр. На творческий путь Людмилы Семеняки очень сильно повлияла ее педагог Галина Уланова.

Даже с самыми сложными заданиями балерина справлялась очень легко и естественно. Могло казаться, что во время своих выступлений танцовщица испытывает только наслаждение от процесса и не прилагает никаких усилий.

В середине 70-х годов прошлого века Парижская академия танца присудила балерине награду имени Анны Павловой.

4. Майя Плисецкая


Эта танцовщица является одной из самых знаменитых русских балерин. Балетное искусство нравилось ей с ранних лет. Когда Майе было 9 лет, она поступила в Московское хореографическое училище. Потом балерина училась в Большом театре: ее наставницей стала Агриппина Ваганова. Статуса солистки танцовщица добилась за два года.

Стержнем биографии Плисецкой стал балет Чайковского «Лебединое озеро». Она исполнила партию Одиллии-Одетты.

Примой балерина стала благодаря очень сложным прыжкам, выразительности пластики и врожденному артистизму. Этой танцовщице очень хорошо удавались трагические образы, ей также нравилось экспериментировать с современными танцами.

В начале 90-х годов Майя Плисецкая была уволена из Большого театра, но она не отчаивалась и продолжала выступать сольно. Благодаря большой любви к своему делу и огромному количеству энергии балерина смогла дебютировать в день своего семидесятилетия.

3. Галина Уланова


Можно сказать, что Галина Уланова была «обречена» на творческий путь балерины: ее мать обучала других балетным танцам.

В конце 20-х годов прошлого века Галина окончила хореографический техникум. После этого она начала работать в Ленинградском театре оперы и балета.

Уланова начала привлекать внимание критиков и зрителей с самого начала своего пути. Очень заметной ролью танцовщицы стала Жизель. Когда Галина Уланова исполняла сцену ее сумасшествия, она сделала это с такой самозабвенностью и проникновенностью, что слез в зале не сдерживали даже представители сильного пола.

Балерина выступала на сцене до 50 лет. Танцовщица всегда относилась к себе со строгостью: она весила меньше 50 кг и начинала каждое утро с занятий даже в преклонном возрасте.

2. Ольга Лепешинская


Прозвище этой танцовщицы – «Попрыгунья-стрекоза»: она получила его за точность движений, искрометность и страсть в танце. В юные годы Ольга Лепешинская училась в балетной школе при Большом театре. Ей легко давались как современные, так и классические постановки.

Читать еще:  Изобразительное искусство - сообщение доклад. Школьная энциклопедия

В военные годы балерина смело танцевала перед солдатами, чтобы поднять их боевой дух. Лепешинская имела большое количество наград, была любимицей Сталина.

Танцовщица всегда отличалась требовательностью к себе. Ее делали неподражаемой особый характер и природная техника.

1. Анна Павлова


Эта балерина была «ветром, легкостью, пушинкой». Анну Павлову ассоциируют с «Умирающим лебедем»: именно этот сценический образ сделал ее очень известной.

Танцовщица создала свою балетную труппу и выступала с ней в разных странах. В Австралии в честь Анны Павловой назвали торт-безе, в Голландии – новый сорт тюльпанов.

Эта балерина всегда оттачивала свое мастерство, к тому же у нее были замечательные природные данные. Ей удалось стать легендой еще при жизни.

Самые лучшие балерины мира: биографии, истории и интересные факты

Русский балет широко известен, а во многих странах вообще считают именно Россию родиной этого искусства. Но возникновению этого феномена русская школа все же обязана иностранцам: приезжим французам и итальянцам. В 1738 году по прошению приезжего француза Жана-Батиста Ланде было основано училище (современная Академия русского балета в Санкт-Петербурге), которое стало вторым в мире после французского и воспитало первое поколение талантливейших русских танцовщиц.

Агриппина Ваганова

Тонко чувствующий таланты российский и французский балетмейстер Мариус Петипа так и не смог увидеть в Агриппине Вагановой дара балерины. Когда-то он писал в своих дневниках, что в театре «в двадцать девятый раз дают балет “Раймонда”, а госпожа Ваганова ужасна», поэтому на балет он не пойдет. В день своего восьмидесятилетия Петипа оставил примерно такую же запись: «Вечером мой балет “Жемчужина”. Г-жа Ваганова ужасна… В театр я не иду». Между тем, Грушенька Ваганова сегодня хорошо известна всем любителям этого завораживающего искусства.

Агриппина Ваганова, одна из самых известных балерин, стала первым профессором хореографии в России. Результатами ее труда стало «воспитание» целой плеяды талантливейших танцовщиц, среди которых Татьяна Вячеслова, Наталья Дудинская, М. Семенова, Г. Уланова, Фея Балабина, Алла Шелест и многие другие замечательные балерины. Книга «Основы классического танца» авторства Вагановой почти сразу же после публикации была переведена почти на все языки Европы и ожидаемо стала настольным пособием для педагогов.

Одна из самых известных танцовщиц в советское время привела в стройную систему традиции императорского балета — русской классики. В 1957 г. ее имя было присвоено хореографическому училищу в Ленинграде. Огромная заслуга Агриппины Вагановой еще и в том, что, когда после 1917 года весь русский балет «переехал» в США, на родине осталась только школа этой талантливой балерины, из класса которой вышли все крупнейшие танцовщицы СССР.

Майя Плисецкая

Одна из самых красивых балерин мира вошла в историю русского балета своим феноменальным творческим долголетием. Она оставила сцену только в возрасте 65 лет. Возможно, это потому, что Майя Плисецкая не мыслила жизни без своего супруга-композитора. С Родионом Щедриным талантливая танцовщица провела большую часть своей жизни. В неразрывной связи с творчеством и любовью они пробыли вместе 57 лет.

Матильда Кшесинская

Одна из самых лучших балерин мира была не только выдающейся танцовщицей, но и влиятельной особой конца XIX–начала XX века. В годы Гражданской войны, например, Николай II, утверждал, что не может сделать что-то с артиллерийским ведомством, потому что балерина напрямую влияет на все дела и лично участвует в распределении государственных заказов между организациями. Ходили слухи о любовных отношениях между Матильдой Кшесинской и Николаем Николаевичем, возможно, она даже была беременна от цесаревича еще до его восхождения на императорский престол.

На сцене императорского балета лучшая балерина мира танцевала на протяжении 27 лет. Но тогда лучшей называли ее сестру Юлию (официально). Матильда Кшесинская исполняла партии в балетах Льва Иванова и М. Петипа. Уже спустя шесть лет после начала творческой карьеры она была удостоена высокого статуса — «прима-балерина императорских театров», но, по некоторым данным, такому быстрому продвижению поспособствовали связи при дворе. Несмотря на признание, Матильда Кшесинская совершенствовала свою технику и стала первой русской танцовщицей, исполнившей 32 фуэте подряд.

Анна Павлова

Последними словами феноменальной русской балерины были: «Приготовьте мой костюм лебедя!» Она скончалась 21 января 1931 года в Нидерландах после затяжной пневмонии. А в 20-х годах прошлого века мир охватила настоящая «павломания»: розы, напоминавшие по виду и оттенку балетную пачку балерины, в цветочных распродавались сразу же, из магазинов расхватывали духи Pavlova и шали, которые Анна Павлова ввела в моду.

Одна из лучших балерин мира произвела фурор в Париже. Практически целое столетие французские танцовщики и балетмейстеры приезжали в Россию, чтобы дать потрясающий спектакль, а теперь русская балерина Павлова выходила на сцену театра «Шатле» в «Умирающем лебеде» каждый вечер. Но в России в то же время судили правительственного чиновника Виктора Дандре. Говорили, что все деньги на постройку Охтинского моста он спустил на свою любовницу, известную балерину Анну Павлову. От ее слов многое зависело. Но Анна Павлова отправилась не в Петербург, а в Америку.

Читать еще:  Техника проведения совещаний. Как проводить эффективные совещания

Тамара Красавина

Звезда «русских сезонов» Дягилева, эмигрировавшая в Великобританию после революции в России, окончила Императорское училище и была принята в Мариинский театр в 1902 году. Молодой танцовщице покровительствовала любимица многих Романовых Матильда Кшесинская, но ее невзлюбила Анна Павлова. Выступления Красавиной оценила французская публика. Дягилевский балет сделал ее популярной в Европе.

За очаровательной русской балериной ухаживали Карл Маннергейм (тот самый шведский дворянин из Финляндии, офицер на русской службе, по проекту которого была создана линия обороны Франции), лейб-медик российского двора Сергей Боткин (правда, сам он в то время уже был женат на дочери основателя галереи Павла Третьякова), хореограф Михаил Фокин (трижды делал предложение своей подопечной). Но она все отказывала. Красавина стала супругой небогатого дворянина Мухина, который привлек девушку знанием музыкального искусства, страстью к русскому балету и добротой.

После выступлений часто отвозил балерину в гостиницу на личном авто Марсель Пруст, который срисовал своих героев с завсегдатаев «Русских сезонов». Она позировала Валентину Серову, Мстиславу Добужинскому, Сергею Судейкину, Леону Баксту. Красавиной посвящали стихи Анна Ахматова и Михаил Кузьмин. В 1914 году даже вышло издание «Букет для Красавиной», которое включало произведения художников и поэтов, созданные в ее честь.

Светлана Захарова

В список лучших балерин нашего века заслуженно вошла Светлана Захарова. В 1995 году она получила предложение продолжить танцевальное образование в Академии имени А. Я. Вагановой, причем сразу же с последнего курса, а уже в следующем году выступала в Мариинском театре. До этого девушка проучилась шесть лет в классе Валерии Селугиной в Киевском хореографическом училище. Первым серьезным выступлением Захаровой стала известная постановка «Бахчисарайский фонтан», но настоящий успех принесла балерине ведущая ее партия в спектакле «Жизель». В 2008 году Светлана стала первой русской балериной, которая удостоилась высокой чести, — знаменитый миланский театр «Ла Скала» предложил ей заключить контракт.

Галина Уланова

В список русских балерин, самых талантливых и выдающихся, вошли многие ученицы Агриппины Вагановой, среди которых и известная Галина Уланова. Ей удалось стать самой титулованной балериной за всю историю российского (императорского и советского) балета и величайшей танцовщицей ХХ столетия. Дебют Галины Улановой состоялся в 1928 году, когда она исполнила на сцене партию Флорины в «Спящей красавице». Первая ведущая партия досталась ей в девятнадцать лет — Одетта-Одиллия в «Лебедином озере».

«Умирающего лебедя» Галина Уланова танцевала потом всю свою жизнь, а уже вскоре после дебюта попала в число сталинских любимиц. Были у одной из самых красивых балерин в истории и другие высокопоставленные поклонники. Например, после подписания договора с Германией Риббентропу показали русский балет, а на следующий день Улановой прислали корзину цветов от министра Третьего рейха.

Ульяна Лопаткина

Ульяну Лопаткину заслуженно называют второй Майей Плисецкой, но когда-то известная современная балерина провалилась на вступительных в столице и сдала экзамены в Ленинградском балетном училище на тройки. Жюри настороженно отнеслось к телосложению девушки. При весе 52 кг она была непривычно высокой для балерины (175 см). Это могло составить трудности при выборе партнера, а крупные кисти и неаккуратные стопы некрасиво бы смотрелись со сцены. Но обаяние Ульяны Лопаткиной произвело положительное впечатление на экзаменаторов.

Завершила карьеру танцовщица совсем недавно — в 2017 году. Поводом стали старые травмы, которые давали о себе знать резкой болью. Из-за повреждений балерина не могла ходить, а сложная операция, которую проводили американские врачи, не решила проблемы. Но Ульяна Лопаткина надеется, что сможет продолжить творческую биографию в другом направлении. В 2017 г., например, она поступила в СПбГУ на специальность «Ландшафтный дизайн».

Полина Семионова

В 2018 году российская солистка балетаьПолина Семионова, выступающая в Берлинской государственной опере, была названа лучшей танцовщицей. Россиянка уехала танцевать в Американский театр балета в 17 лет. Владимир Малахов буквально похитил девушку из Московской академии, сделав в Берлине первой солисткой. Титул одной из лучших балерин мира сейчас получила уже во второй раз. Первая награда оказалась у нее в 2007 году. Берлинцы называли юную москвичку: «наш балетный птенчик» и «беби-балерина». Расчет Малахова оправдался — птенец превратился в прекрасного лебедя, что совершенно неудивительно.

Марико Кида

Очаровательной японке удалось войти в список лучших балерин мира наряду с русскими танцовщицами. Марико Кида начала танцевальное образование еще в детстве, в возрасте четырех лет, а после нескольких успешных выступлений на национальных конкурсах завершила обучение уже в Школе Балета Сан-Франциско. Балерина убедительно выступала в сочинениях Сабрины Мэтью, Джорджа Баланчика, Доменика Дюма, Кристофера Уилдона и других. В 2005 году Марико Кида стала «Открытием года», выступив в роли Джульетты в «Ромео и Джульетте» Жан-Кристофера Майо. С 2012 года балерина выступает в ведущих ролях в Шведском Королевском балете.

Источники:

https://kulturologia.ru/blogs/020517/34386/
https://top10a.ru/top-10-samyx-izvestnyx-balerin-rossii-kotorye-voshli-v-mirovuyu-istoriyu.html
https://fb.ru/article/448891/samyie-luchshie-balerinyi-mira-biografii-istorii-i-interesnyie-faktyi

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Для любых предложений по сайту: [email protected]