5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Содержание

Шедевры лувра — самые знаменитые экспонаты музея лувр. Где находится Лувр

ТОП 22 шедевра в Лувре, которые стоит увидеть + фото

Лучшие экспонаты Лувра, которые вам обязательно нужно увидеть!

Главные шедевры Лувра, обязательные к просмотру

У каждого о французской столице свое впечатление, основанное на выборе достопримечательностей, ресторанах и месте временного жилища. Но какой бы она не показалась вам, сложно поспорить с фактом, что ее архитектура, искусство и история оставляют неизгладимое впечатление. И даже если вы не фанат походов по вернисажам, музей Лувр в Париже должен быть в плане каждого туриста.

Можно не подниматься на Эйфелеву башню, не гулять кладбищами, не побывать в Диснейленде, но если не увидеть шедевры Лувра, значит лишить себя значительной доли впечатлений.

Находится бывший королевский дворец в 1-м округе на правобережье Сены на улице Риволи. Чтобы попасть туда бесплатно, приходите в первое воскресение каждого месяца или в ежегодную «ночь музеев». Свободный вход также для молодежи до 18-и лет. В остальное время покупайте билет за 15 евро или запишитесь на экскурсию.

Что посмотреть в Лувре?

Чтобы вдумчиво изучить все экспонаты, потребуются месяцы ежедневных посещений. Поскольку это проблематично, разумно уделить внимание наиболее знаменитым произведениям искусства.

Сам музей выделяет 34 особенно выдающихся экспонатов, но мы остановимся на некоторых из них.

Известные картины Лувра

Картина Мона Лиза

Лик жены продавца тканей Франческо дель Джокондо – Лизы Герардини был написан Леонардо да Винчи примерно в 1503 – 1519 г.г., хотя о личности загадочной девушки есть и другие версии. Ныне это одно из ценнейших достояний музея.

Портрет занимает отдельный зал. После нескольких покушений на целостность холста его закрыли бронированным стеклом, а ограждение удерживает посетителей на расстоянии. Подойти рассмотреть изображение вблизи не получится, но это не уменьшает интригу картины да Винчи в Лувре, и пока зал открыт, аншлаг не утихает.

Ее популярность усилила неожиданная реклама в 1911 г., когда полотно выкрал один из сотрудников музея. Искали Лизу 2 года, и за это время изображение публиковалось в каждом журнале и газете мира. Когда Джоконду нашли, она успела стать культом, и теперь взирает с постеров, одежды, посуды, канцелярских товаров и даже художники используют ее образ в собственных картинах.

Прийти в Лувр стоит хотя бы ради этой таинственной девы, ведь она навечно поселилась во дворце – дирекция решила не выставлять ее больше нигде, отчасти из боязни потерять снова, отчасти из-за не очень хорошего состояния.
Ее местонахождение: 1-й этаж, 6-й зал галереи Денон.

Брак в Кане Галилейской

Полотно итальянца Паоло Веронезе (1562 – 1563г.г.), созданное для трапезной венецианских братьев бенедиктинцев. В галереи Лувра оно попало в 1798 г., вывезенное в качестве трофея наполеоновским войском.

Пока посетители с восторгом рассматривают его, отыскивая среди 130-и персон Карла V, Сулеймана Великолепного, Франциска I, Марию I, а среди музыкантов – живописцев Тициана, Бассано, Тинторетто и автопортрет Веронезе в белых одеяниях на переднем плане, аббатство пытается вернуть обратно свое достояние. Чтобы как-то скрасить их надежды, в 2007 г. им отослали цифровую копию в натуральную величину, и теперь она украшает трапезную ордена.

Пока оригинал остается во владении Лувра, лицезреть его можно в галерее Денон напротив Джоконды – 1-й этаж, 6-й зал.

Женщина перед зеркалом

Написана Тицианом примерно в 1515 г. Считается, что позировала автору его любовница Виоланта. По другой версии, это куртизанка Лаура Дианти.

Молодая пышнотелая девица любуется собой сразу в двух отражениях – спереди и сзади, глядя в зеркала, что удерживает для нее воздыхатель.

Местонахождение: 7-й зал на 1-м этаже галереи Денон.

Большая одалиска

Холст 91 × 162 см, на котором в томной позе отдыхает обнаженная наложница, принадлежит кисти Жана Энгра, а создано в 1814 г. для К. Мюарт – сестры Наполеона I и королевы Неаполя.

Хотя картина в целом выглядит гармонично, имеет несколько противоречивых деталей. Например, у дамы целых три лишних позвонка, одна рука невероятно длинная, в то время как вторая слишком короткая, а нога вывернута под неестественным углом.

К. Мюарт так и не забрала свой заказ, а потому Энгр продал ее графу Пурталесу за 800 франков, а в конце XIX в. одалиска дополнила собой другие картины Лувра.
Выставляется в галерее Денон на 1-м этаже в комнате 75.

Коронация Наполеона

Жан Луи Давид создавал это сложное полотно с 1805 по 1808 год. Его нанял Бонапарт, желая увековечить церемонию своей коронации, состоявшейся 2.12.1804 г.

Законченная работа выставлялась в Парижском салоне и долго оставалась собственностью автора, пока в 1819 г. ее не передали в королевские музейные запасники. В 1837 Луи-Филипп отправил ее на экспозицию в Версаль, а в 1889 г. она оказалась в Лувре.

На холсте фигурируют ведущие лица империи (министры, короли, послы, консулы, сестры и братья Наполеона), реально присутствовавшие на обряде, в отличие от матери Бонапарта, хотя художник и поместил ее в центр композиции.

Сын Бонапарта – Шарль, так и не увидел картину законченной, поскольку умер незадолго до ее завершения.

Она тоже размещена в галерее Денон на 1-м этаже в комнате 75.

Плот «Медузы»

Написанная Теодором Жерико в 1819 г., картина подняла волну негодования. Мало того, что на холсте размером 491 × 716 см изображена действительность, а не традиционная религиозная или героическая тематика, так еще и выбран столь нелицеприятный момент.

Сюжет скопирован с реальных событий 1826 г., когда с севшего на мель корабля «Медуза» вблизи африканских берегов на плоту в открытое плавание отправились 147 человек, не имея достаточно еды и воды. Уже на 4-й день в живых осталось 67 человек, мучимых голодом и жаждой, толкавших несчастных к каннибализму. А на 8-й день более сильные сбросили в море слабых, больных и мертвых.

Событие стало позором для морского флота, а потому о нем старались не говорить, так что гнев общественности можно понять.

На аукционе в 1824 г. Лувр не мог позволить себе купить ее за заявленную сумму в 6000 франков, но и упустить боялся, поскольку коллекционеры собирались разделить полотно на 4 части. Помог заключить сделку Дедрё-Дорси, выкупивший картину за 6005 франков и придержавший до поры, пока музей не смог выкупить ее у него за ту же цену.

Теперь она выставляется в крыле Денон на 1-м этаже в зале 77.

Свобода, ведущая народ

«Свобода на баррикадах» – альтернативное название картины Эжена Делакруа, написавшего ее в 1830 г. всего за три месяца.

Изображение июльской революции впервые экспонировалось в 1831 г. в Парижском салоне, где произвело фурор, и тут же было куплено государством.

В 2013 г. некая посетительница внизу произведения оставила маркером надпись, но повреждение было незначительным и за 2 часа реставраторы вернули ему первоначальный вид.

Читать еще:  А ф фадеев. Актер Фадеев Александр: биография, личная жизнь, фильмография

Находится в крыле Денон на 1-м этаже в комнате 77.

Шулер с бубновым тузом

Это творение Жоржа де Латура музей приобрел в 1972 г. В своих работах автор придерживался одной линии, и часто применял уже использованные образы, потому на эту же тему есть вариант картины с трефовым тузом.

На полотне сыскали отображение три главных человеческих порока: вожделение, вино и азартные игры.

Произведение представлено в галерее Салли на 2-м этаже в зале 28.

Людовик XIV

Портрет одного из выдающихся королей Франции написал Гиацинт Риго в 1701 г. Каждая деталь в нем говорит о вершине власти, которой достиг Король-солнце.

Изначально холст занимал почетное место в коллекции монарха, а в 1793 г. стал элементом экспозиции Центрального музея искусств Республики.

Сегодня любоваться им можно в крыле Салли на 2-м этаже в комнате 34.

Похищение сабинянок

Работа принадлежит кисти Николе Пуссену, и была написана им примерно в 1637-1638 г.г.

Художник не только мастерски владел искусством живописи, но и хорошо знал историю, в том числе и античную. Его полотно отображает исторический момент, когда создатель Рима – Ромул, наблюдает, как его подданные похищают из соседнего племени молодых девушек, чтобы те родили им детей.

Заказ на картину сделал кардинал Омодей, большой ценитель уникальных полотен. Сейчас она демонстрируется в галерее Ришелье на 2-м этаже в комнате 11.

Портрет художника с чертополохом

Альбрехт Дюрер изобразил себя держащим в правой руке растение синеголовик, что выглядит отсылкой к Страстям Христовым и демонстрацией любви к богу. В верхней части холста есть надпись, которая переводится: «Мои поступки определяются сверху».

Писался портрет в 1493 г., когда живописцу было 22 года.

Скошенный взгляд – узнаваемый почерк автора, встречающийся на всех его автопортретах.

Выставлена картина на 2-м этаже галереи Ришелье в комнате 11.

Скульптуры и архитектоника

Шедевры Лувра, это не только картины, и среди его многочисленных сокровищ одно из видных мест занимают изваяния.

Ника Самофракийская

Непревзойденный образец греческой скульптуры эры эллинизма. Кто изваял крылатая богиню, неизвестно, но относится она ко II ст. до н. э.

Древние греки верили, что победителю морских сражений является эта величественная дева. Ее образ воплотился в мраморе, и когда-то украшал храм Великих Богов Самофракии.

До наших дней Ника добралась без рук, головы и правого крыла. Если крыло реставраторам удалось заменить копией, то с руками не все так просто. Любые попытки воспроизвести их оказались неудачными, поскольку терялось ощущение легкости, полета, устремления вперед.

Мраморная богиня достигает 3,28 м в высоту и красуется на 2-м этаже у лестниц Дару и Победы Самофракиа в галерее Денон.

«Рабы» Микеланджело

Эти две скульптуры великого мастера – гордость галереи Лувра. Они задумывались как цикл из 6-и фигур, но остальные остались незавершенными и выставляются во Флоренции.

«Восставший раб» и «Умирающий раб» – так называются прекрасные пленники, один из которых пытается сбросить путы, второй смирился и повис на них.

Они должны были стать частью надгробного памятника папе Юлию II. Работа длилась 1513 – 1519 г.г., однако в готовую композицию эти невольники так и не попали.
Находятся в галерее Дедон в комнате 4.

Саркофаг муз

Прекрасный образец того, как во 2-м веке до н.э. украшали надгробья сценами из греческой мифологии, порой переплетая их изображениями эпизодов жизни умершего. В данном случае это банкет в обществе муз, которые должны помочь душе переправиться в лучший мир.

Ищите панно в галерее Денон на 1-м этаже в комнате 26.

Венера Милосская

У этой мраморной древнегреческой богини любви Афродиты есть голова на плечах, в отличие от Ники, а вот с руками та же проблема – их просто нет. Правда, лишилась конечностей она уже после того, как ее нашли на острове Милос в Эгейском море в 1820 г., когда поспорили французы, желавшие вывезти ее с острова, и турки, которым принадлежал остров, и которые не желали расставаться с найденным сокровищем.

Дата рождения Венеры примерно 130 — 100 г. до н.э. В момент находки с ней была табличка, где значилось, что сделал ее Агесандр (или Александр), отпрыск Менида из Антиохии на Меандре, однако сейчас никто не знает, куда эта табличка подевалась.

Ростом богиня 2,02 м, но если пересчитать пропорции на человеческий рост, получится 164 см.

Посмотреть ее можно на 1-м этаже в крыле Салли в отдельном зале №16.

Крылатые ассирийские быки

Полулюди и полубыки – приветливые существа «ламассами» охраняли вход во дворец Дур-Шаррукин (Форт Саргона). Датируются они 721-705 периодом до н.э., а найдены были в 1843 г. Паулем-Эмилем Боттой.

Скульптор во время их создания прибег к хитрости, чтобы сотворить иллюзию движения. Если смотреть на существа спереди, видны их голова, торс и передние 2 ноги. При взгляде сбоку, кажется, будто они сделали шаг вперед. А все из-за лишней пятой ноги, которую не так просто заметить.

Стражи имеют высоту 4,40 м и выполнены из гипса.

Находятся на 1-м этаже в комнате 4 в части Ришелье.

Лошадь Марли

Родилась скульптурная композиция благодаря Людовику XV, когда ему надоели чопорно-официальные статуи, и он решил заменить их дикими лошадьми, которых укрощают храбрые мужи.

Заказ выполнял Гильом ле Кусто в 1739 – 1745 г.г. В результате скульптура заиграла мышцами дикого мустанга и голого укротителя, олицетворяя жестокую борьбу неистовой природы и человека.

В 1795 г. статуя из каррарского мрамора высотой 3,55 м заняла почетное место у входа на Елисейские поля, а в Лувр перебралась только в 1984 г., где ее установили на пьедестал в мезонине в зоне Ришелье.

Что еще посмотреть в Лувре?

Алмаз Регента

Найден в 1698 г. и Индии, и изначально весил 426 карат. Оттуда его вывез британский купец Томас Питт, чтобы продать Филиппу II Орлеанскому, состоявшему регентом при малолетнем Людовике XV, что объясняет название камня.

С 1704 по 1706 года его распиливали, и несколько мелких камней купил царь Пьер Ле Гранд. Главный же бриллиант размером 140,64 карата до сих пор является мировым эталоном чистоты и красоты.

Сейчас это крупнейший алмаз в Лувре и одно из его наиболее ценных сокровищ, выставленный в галере Денон на 1-м этаже в комнате 66.

Кратер из Антей

Данная ваза – идеальный образец краснофигурной керамики 515 – 510 г. до н.э., подписанная древнегреческим гончаром Евфронием.

Экспонируется в крыле Салли на 1-м этаже в комнате 43.

Кодекс Хаммурапи

Это эмблема месопотамской цивилизации в виде базальтовой стелы, установленной при короле Вавилона и датируемой 1792 – 1750 г.г. до н.э.

Галерея Ришелье, 1-й этаж, комната 3.

Старый Лувр

От старого дворца остались лишь обломки, но и на них интересно взглянуть. Для этого следует пройти на нижний этаж через вход галереи Сюлли.

Апартаменты Наполеона III

Разве не интересно увидеть быт последнего французского императора? Несколько комнат находится на втором этаже крыла Ришелье.

Послесловие

Музей Лувр в Париже, это огромная сокровищница, потому список шедевров можно продолжать и дальше. Хотя в перечне упомянуты лишь некоторые из бесценных артефактов, рядом с каждым экспонируются и другие великолепные творения лучших мастеров своего времени, так что просто оглянитесь.

Шедевры лувра — самые знаменитые экспонаты музея лувр. Где находится Лувр

Лувр – это одна из самых знаменитых достопримечательностей Парижа. Лувр известен туристам, в первую очередь, не как великолепный архитектурный памятник, служивший некогда домом французским королям, а как известнейший музей мира, куда тянутся ценители искусства со всех уголков земного шара.

В музее – более 400 000 экспонатов, из них 35 000 экспонируются. Коллекции разделены на восемь разделов – восточные древности, египетские древности, греческие, этрусские и римские, исламское искусство, скульптура, живопись, предметы искусства и графическое искусство. Крыло «Денон» – самая посещаемая часть музея, где хранится собрание итальянской живописи, включая «Мону Лизу».

Сэкономь на путешествии!

Видео: Прогулка по Лувру

Что посмотреть

Если Вы будете заходить в Лувр через главный вход (Пирамиду Лувра), Вам придется довольно долго стоять в очереди, однако и из этого можно извлечь плюсы. Так, во время ожидания Вы можете наслаждаться потрясающим видом на двор Наполеона с его фонтанами и пирамидами. Кроме того, у Вас будет время и на то, чтобы рассмотреть снаружи сам Лувр, поражающий своими размерами.

Читать еще:  Сатирические приемы в сказках салтыкова-щедрина. Тест по биографии

Попав наконец внутрь музея, за стойкой информации Вы можете взять план Лувра, на котором отмечены самые знаменитые произведения искусства. Лучше, конечно, подготовиться заранее и распечатать путеводитель с сайта музея (http://www.louvre.fr/). На сайте в разделе Visitor Trails Вы можете выбрать один из 27 предлагаемых маршрутов различной продолжительности. Самым популярным, разумеется, является маршрут Masterpieces (Шедевры), который Вы пройдете примерно за полтора часа.

0 этаж 1 этаж 2 этаж

Попытки объять необъятное и охватить всю экспозицию Лувра неизменно заканчиваются крахом, ведь коллекция этого музея просто необозрима. Поэтому необходимо заранее подумать о том, какие именно произведения искусства Вы хотите увидеть. Музей делится на три крыла (Ришелье, Денон и Сюлли), которые включают в себя следующие отделы:

Экскурсия в Лувр

  • египетских древностей;
  • ассирийских и финикийских древностей (содержащий в себе самое богатое их собрание после коллекции Британского музея в Лондоне);
  • этрусских и греческих ваз (коллекция Кампаны) и погребальных урн;
  • античных мраморов (в числе которых находятся знаменитые статуи Венеры Милосской, Дианы Версальской, Боргезского гладиатора и др.);
  • скульптуры средн. веков и эпохи Возрождения (произведения Гужона, «Фонтенеблоская Диана» Б. Челлини, «Два невольника» Микеланджело и пр.);
  • новейшей скульптуры (работы Пюже, Куазево, Кусту, Гудона, Шоде, Рюда и т. д.);
  • живописи (одна из лучших картинных галерей в целом свете, заключающая в себе свыше 2000 образцовых произведений различных школ живописи);
  • оригинальных рисунков знаменитых художников;
  • гемм, эмалей и ювелирных изделий, помещающихся в так наз. «Галерее Аполлона», замечательной по своей величине, роскошной отделке, плафонам и живописным стенным панно;
  • античных бронз;
  • произведений прикладного искусства средн. веков и эпохи Возрождения;
  • этнографический музей;
  • морской;
  • гравированных медных досок (калькография) с продажей отпечатанных оттисков с них.

Мона Лиза

Самая популярная часть музея – это крыло Денон. Именно сюда устремляется большинство туристов, мечтающих хоть краем глаза взглянуть на легендарную «Джоконду» Леонардо да Винчи. Собственно, взглянуть на «Мону Лизу» только краем глаза и удастся: зал, в котором находится самая знаменитая картина в мире, забит до отказа практически в любое время суток. Огромная толпа ценителей искусства выстраивается перед шедевром Леонардо, держа в поднятых вверх руках фотоаппарат. А Мона Лиза насмешливо улыбается посетителям из-за бронированного стекла…

Кроме того, в крыле Денон также находится огромная галерея итальянской живописи, известнейшие работы французских художников XIX века и коллекция итальянской и классической скульптуры.

Многих заинтересует также крыло Ришелье, на третьем этаже которого выставлена живопись Западной и Северной Европы. Здесь можно увидеть полотна Дюрера, Вермеера. Ганса Гольбейна Младшего и многих других мэтров живописи. Этажом ниже расположена потрясающая коллекция прикладного искусства, в том числе и знаменитый зал Наполеона, поражающий роскошью своего убранства.

Крыло Сюлли привлечет в первую очередь тех, кто интересуется историей Лувра.

Шедевры Лувра

  • Визитной карточкой Лувра является знаменитая Джоконда или, как ее еще называют, Мона Лиза. Именно к этой картине ведут все указатели, которым послушно следуют потоки туристов. Мона Лиза закрыта толстым бронированным стеклом, а рядом с ней неизменно находятся два охранника и толпы поклонников. Когда-то Джоконда приезжала в Москву, но потом руководство музея приняло решение больше никуда не вывозить эту загадочную красавицу. Так что Джокондой Вы можете полюбоваться исключительно в Лувре. Мона Лиза находится в крыле Денон в 7 зале. Венера Милосская
  • Венера Милосская (Афродита) известна нисколько не меньше, чем предыдущая красавица. Автором Венеры считается скульптор Агесандр Антиохийский. У этой девушки непростая судьба. В 1820 году из-за нее завязался жаркий спор между турками и французами, в ходе которого статую богини бросили на землю и прекрасная скульптура разбилась. Французы собирали осколки впопыхах и… потеряли руки Венеры! Так богиня любви и красоты стала жертвой битвы за прекрасное. Между прочим, руки Венеры так и не нашли, так что эта история, возможно, еще не окончена. Безрукой красавицей можно полюбоваться в 16 зале греческих, этрусских и римских ценностей в крыле Сюлли.
  • Еще одним символом Лувра является Ника Самофракийская, богиня победы. В отличие от Венеры Милосской, эта красавица умудрилась потерять не только руки, но и голову. Археологи обнаруживали много фрагментов статуи: например, в 1950 году на Самофракии была найдена кисть богини, которая сейчас находится в застекленной витрине сразу за постаментом самой Ники. Увы, голову богини ученым так и не удалось найти. Ника Самофракийская находится в крыле Денон на лестнице перед входом в галерею итальянской живописи.
  • Еще одна статуя, являющаяся жемчужиной коллекции Лувра – это Пленник, или умирающий раб (работа Микеланджело). Мастер эпохи Возрождения известен в основном благодаря своей статуе Давида, однако эта скульптура заслуживает не меньшего внимания. Крыло Денон, первый этаж, зал №4.
  • Статуя сидящего Рамзеса II – еще один шедевр, которым может гордиться Лувр. Эта древнеегипетская скульптура находится на первом этаже в крыле Сюлли, в 12 зале египетских древностей. Свод законов царя Хамурапи возрастом около 4 тыс. лет
  • В Лувре также есть прекрасная коллекция памятников Мессопотамии, сердцем которой является свод законов Хамураппи, написанный на базальтовой стеле. Законы Хамураппи можно увидеть в 3 зале первого этажа крыла Ришелье.
  • В 75 зале французской живописи на первом этаже крыла Денон Вы можете увидеть картины известнейшего французского художника Жака Луи Давида, в число которых входит, пожалуй, самое знаменитое его полотно – «Посвящение императора Наполеона I».
  • Любителям голландской живописи мы рекомендуем посетить 38 зал третьего этажа галереи Ришелье. Среди прочего, там находится знаменитая «Кружевница» кисти Яна Вермеера.
  • Через цокольный этаж крыла Сюлли Вы попадете к крепостным укреплениям старого Лувра. Здесь Вы увидите стены средневекового Лувра, которые были найдены археологами.
  • Апартаменты Наполеона III, последнего императора Франции, не могут не поразить Вас роскошью своего внутреннего убранства. Если Вам нравится стиль ампир, обязательно зайдите на второй этаж крыла Ришелье: здесь так много золота и хрусталя, что даже во рту светло!

История

Лувр был построен в конце XII века королем Филиппом-Августом. Тогда Лувр был лишь защитной крепостью, однако это сооружение век за веком подвергалось изменениям. Почти каждый король Франции считал необходимым внести что-то новое в облик Лувра. Так, в середине XVI века Франциск I, решивший сделать Лувр своей парижской резиденцией, велел своему придворному архитектору построить дворец в стиле эпохи Возрождения, а в конце XVI века король Генрих IV велел убрать остатки средневековой крепости, расширить двор и соединить дворцы Тюильри и Лувр.

В 1682 году королевский двор переехал в Версаль и Лувр пришел в запустение вплоть до Великой французской революции. В 1750 году даже начали говорить о возможном сносе дворца.

Новую жизнь в Лувр вдохнул Наполеон, возобновивший работы по строительству Лувра. Кроме того, Наполеон внес огромный вклад в расширение коллекции музея, требуя с каждой побежденной им нации своеобразную дань в виде произведений искусства. Сейчас каталог музея насчитывает около 380 тысяч экспонатов.

Туристам

Лувр находится в самом сердце Парижа, на правом берегу Сены. Наверняка Вы уже наслышаны об огромных очередях, которые ждут Вас на входе в музей, однако не стоит их бояться. Во-первых, лучше воспользоваться не главным входом через Пирамиду, возле которого неизменно толпится невероятное количество людей, а проходом через торговый центр Carrousel du Louvre. Попасть туда можно прямо через станцию метро Palais-Royal – Musée du Louvre.

Чтобы избежать большой очереди на входе, Вам придется либо прийти примерно за полчаса до открытия музея, либо уже во второй половине дня, когда поток туристов немного утихнет. Музей открыт с 9:00 до 18:00 в понедельник, четверг, субботу и воскресенье и с 9:00 до 21:45 по средам и пятницам. Вторник – выходной день.

Читать еще:  Индия родина басен и сказок о животных. Индийские народные сказки

Входной билет в Лувр стоит 12 евро. Если Вы хотите посетить не только постоянную экспозицию, но и выставки и зал Наполеона, то билет обойдется Вам в 13 евро.

Знаменитые шедевры Лувра

Первый визит в Лувр часто проходит по самому доступному маршруту. Туристы стремятся посетить «трёх знаменитых дам Лувра» — Венеру Милосскую, Нику Самофракийскую и Мону Лизу.

Кратчайший экскурсионный маршрут позволяет увидеть самые яркие шедевры музея:

  • Венера Милосская;
  • Мона Лиза;
  • Ника Самофракийская;
  • Плот Медузы;
  • Клятва Горациев;
  • Большая одалиска;
  • Рабы;
  • Амур и Психея;
  • Статуя Рамсеса II.

Венера Милосская

Знакомство с античным искусством для неискушенного зрителя очень сложно. Оригиналы хранят на себе следы разрушений, оставленные временем, войнами, вандалами. Венера Милосская – великолепный образец хорошо сохранившегося оригинала. Статуя была извлечена из земли в 1820 году, и вскоре доставлена в Лувр. Название ей дали по имени острова, на котором произошло открытие.

Обнаженный бюст позволил ученым узнать Венеру, божество любви древних римлян. Удлиненная форма статуи, положение туловища Венеры, чувственная нагота свидетельствуют о создании в эллинистическую эпоху. Нейтральное лицо Венеры Милосской, без эмоций – знак того, что скульптор пытался создать образ богини, стоящей выше людских страстей. Художник придал лицу и телу Венеры идеальные пропорции.

Существует несколько версий, объясняющих отсутствие у Венеры рук. Искусствоведы и археологи утверждают, что статуя была извлечена уже в поврежденном виде. Это опровергает романтическую легенду, рассказывающую о любви скульптора к девушке-модели. Охваченная страстью к художнику, девушка так крепко сжала его в объятиях, что задушила. Богиня осталась неоконченной – без рук.

Венера Милосская находится в Лувре 195 лет. Найти шедевр можно на первом этаже в комнате 74.

Мона Лиза (Джоконда)

Приобретенное королем Франциском I в начале XVI столетия, полотно прославилось лишь в XX веке. Портрет Лизы Герардини, супруги Франческо дель Джокондо, стал «звездой» Лувра после похищения музейным работником. В течение двух лет, пока полиция вела следствие, картину публиковали в газетах и журналах всего мира. Эта ситуация прославила Мону Лизу, и по возвращении в 1913 году в Лувр, она стала предметом обожания широкой публики.

«Мона Лиза» – картина с ослепительной техникой живописи. Леонардо да Винчи использовал сильно разбавленные, почти прозрачные, цветовые слои. Игра светотени и размытые очертания создают впечатление нереальности. Мона Лиза, обычная средневековая дама, предстает почти магическим существом.

Личность модели стала объектом диковинных предположений. Мону Лизу называли зашифрованным посланием к человечеству. Некоторые исследователи утверждали, что полотно представляет собой автопортрет самого Леонардо. Другие утверждали, что художник запечатлел в образе Моны Лизы черты своей матери. Официальная информация говорит, что Мона (т.е. «госпожа») носила имя Лизы Джокондо, и была женой одного из флорентийских купцов.

Улыбка Моны Лизы является символом загадки женской красоты и обаяния. Увидеть «Мону Лизу» можно на первом этаже Лувра, в Большой галерее.

Ника Самофракийская

Античный оригинал статуи был, по мнению историков, разрушен землетрясением. Экземпляр, представленный в Лувре, найден среди бесчисленных статуй на эгейском острове Самофракия. Исследователи полагают, что статуя изображает древнеэллинскую богиню победы Нику, характерным для неё жестом объявляющую победу греческих кораблей в морском сражении в 190 г. до н.э.

В течение столетий Ника утратила голову и руки. Правое крыло воспроизвели в наши дни, сделав гипсовый слепок с уцелевшего левого крыла. Площадка, на которой укреплена статуя, также выполнена в наши дни. Несмотря на разрушения, статуя поражает точностью пропорций, достоверностью позы тела и складками одежды, которые реалистично отражают движение ветра. Французский культуролог Мальро назвал Нику Самофракийскую вневременным символом западного искусства, «шедевром судьбы».

Искусствоведы поместили статую у поворота лестницы, где поразительная поза Ники смотрится лучше всего.

«Плот «Медузы»

Это полотно Теодора Жерико называют манифестом романтизма. Впервые представленная на суд публики в 1819 году, картина вызвала общественный скандал. Изображенные на картине события были нетрадиционным для того времени религиозным или мифологическим сюжетом, а являлись резкой критикой власти.

Гибель корабля «Ла Медуза», произошедшая из-за некомпетентности капитана, не повлекла наказания для него. Капитан вернулся на свой пост, так как имел протекцию, а 149 пассажиров, которым не хватило шлюпок, дрейфовали 12 дней на самодельном плоту. В результате резни, людоедства и безумия на плоту выжило 15 несчастных.

Полотно Жерико изображает неустойчивый плот и огромную волну, которая может опрокинуть его. Художник передал различные психологические состояния пассажиров плота – отчаяние мужчины, обнимающего умершего сына, гнев и уныние, неустанную надежду тех, кто машет неведомым спасателям. Главный герой картины – человечество в целом, пытающееся спастись, вопреки ужасной судьбе.

Лувр получил картину в 1824 г. «Плот Медузы» можно увидеть в зале 77, где находятся экспонаты в стиле романтизма, на втором этаже музея.

«Клятва Горациев»

Многие экспонаты Лувра будят воспоминания о школьных учебниках. Таким является и полотно Жака-Луи Давида «Клятва Горациев». Оно изображает героический эпизод из древнеримской истории. Братья из фамилии Горациев поклялись победить или умереть в поединке с врагами из недружественного рода.

Художник показал момент торжественного финала клятвы, когда отец вкладывает мечи в торжественно поднятые руки сыновей. Картина иллюстрирует больше, чем героизм и высокие чувства античной эпохи. Жак-Луи Давид взял исторический пример, чтобы пропагандировать идеологию своего времени.

Картина стала шедевром жанра «неоклассицизм». Она сочетает прямые линии, теплые цвета, выразительные позы мужчин с неподвижностью тёмных колонн на заднем плане. Современные зрители утверждают, что полотно Давида производит впечатление фотографии с места тревожных событий, настолько оно реалистично. Лувр представляет экспонаты неоклассической школы, в том числе, «Клятву Горациев» на первом этаже.

«Большая одалиска»

Автор полотна «Большая одалиска», Жан Энгр, перенёс древнюю тему женского «ню» на Восток. Мысленные путешествия художника в далекие жаркие страны стали поводом для создания чувственного образа гаремной женщины. Обнаженную натуру Энгр дополнил экзотическим декором.

Оставаясь классическим художником, Энгр отходит от традиции в пользу чувственности рисунка. Он намеренно искажает анатомические детали. У одалиски на его картине неестественно длинный позвоночник. Её левая нога и правая грудь странным образом прикрепляются к корпусу. Но тяжелая голубая драпировка, чалма и кальян изображены вполне реалистично. Творчество Энгра имеет огромное влияние на современных художников, особенно Пикассо. «Большую одалиску» признают самым крупным его полотном. Лувр представляет картину на первом этаже, в зале 75.

За пределами Италии достаточно редко демонстрируют работы Микеланджело Буонаротти. Лувр владеет сразу двумя статуями, относящимися к единому набору скульптур, хранящемуся во Флоренции. Луврские экспонаты, «Восставший раб» и «Умирающий раб» — незаконченные работы гениального художника. Эксперты делают такой вывод на основе внешних следов инструментов, которых не может быть на готовых произведениях.

По замыслу художника, «рабы» — символы человеческих страстей. «Умирающий раб» — воплощение душевной слабости, отчаяния. Его антагонист – «Восставший раб», выражающий стремление души к свободе, непокорность.
Скульптуры Микеланджело неизменно поражают зрителей реалистичностью изображения человеческого тела, одухотворенностью, глубоким смыслом.

«Рабы» Микеланджело расположены на первом этаже в галерее итальянской скульптуры.

«Амур и Психея»

Скульптура, созданная в XVIII веке скульптором Канова из Венеции, оказалась в Лувре лишь сто лет спустя. Её приобрел наполеоновский маршал и родственник Мюрат.

Мраморная статуя изображает древнеримского бога любви Амура, пробудившего возлюбленную Психею от смертного сна поцелуем. Художник передал в мраморе естественные движения тел, показал идеальные пропорции и достоверные выражения лиц. Скульптура считается символом любви.

К данной скульптуре существовала пара (Канова делал два произведения на заказ). Копии обеих скульптур содержатся в Государственном Эрмитаже. Экспонат, которым владеет Лувр, более знаменит.

Статуя Рамсеса II

Благодаря египетскому походу Наполеона, во Франции начала XIX столетия распространилась мода на Древний Египет. Вследствие этой моды было собрано множество экземпляров древнеегипетского искусства. Во дворце Лувр был создан отдел египетских древностей.

Один из самых интересных образцов искусства двухтысячелетней давности – статуя сидящего фараона, Рамсеса II. Выполненная из темного камня, скульптура удивительно точно воспроизводит черты лица фараона-завоевателя и отражает атмосферу восточной династии – торжественности и суровости. Отдел египетских древностей располагается на первом этаже музея.

Источники:

http://paris-life.info/luvr/4397-top-22-shedevra-v-luvre/
http://wikiway.com/france/parizh/luvr/
http://yaturisto.ru/europa/franciya/shedevry-luvra.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector