Сказки для старшей группы читать. Сказка о подсолнечном семечке
Сказка о подсолнечном семечке: Сказка
Возраст: 3-5 лет.
Направленность: Тревога и беспокойство, связанные с отрывом от матери и вхождением в детский коллектив (детский сад). Страх самостоятельности, общая боязливость.
Ключевая фраза: «Не уходи. Я боюсь!»
В огороде на высоком подсолнухе жила большая семья семечек. Они жили дружно и весело.
Однажды — дело было в конце лета — их разбудили странные звуки. Это был голос Ветра. Он шелестел все громче и громче. «Пора! Пора!! Пора. »— звал Ветер.
Семечки вдруг поняли, что им действительно пора покидать корзинку родного подсолнуха. Они заторопились и стали прощаться друг с другом.
Одних забирали птицы, другие улетали вместе с ветром, а самые нетерпеливые сами выпрыгивали из корзинки. Те, кто остался, с увлечением обсуждали предстоящее путешествие и то неизвестное, что ожидало их. Они знали, что их ждет какое-то необычайное превращение.
Только одно семечко грустило. Ему не хотелось покидать родную корзинку, которую все лето грело солнышко и в которой было так уютно.
«Куда вы торопитесь? Вы никогда раньше не покидали дома и не знаете, что там, снаружи! Я никуда не собираюсь уходить! Я останусь здесь!»— говорило оно.
Братья и сестры смеялись над семечком, говорили: «Ты трус! Как можно отказаться от такого путешествия?». И с каждым днем в корзинке их оставалось все меньше и меньше.
И вот, наконец, пришел день, когда семечко осталось в корзинке одно-одинешенько. Никто над ним больше не смеялся, никто не называл его трусом, но и никто не звал его больше с собой. Семечку вдруг стало так одиноко! Ах! Ну почему оно не покинуло корзинку со своими братьями и сестрами! «Может я и правда трус?»—думало семечко.
Пошел дождь. А тут еще и похолодало, и ветер стал злым и уже не шептал, а свистел: «Торопис-с-с-с-с-сь!». Подсолнух гнулся до земли под порывами ветра. Семечку стало страшно оставаться в корзинке, которая, казалось, вот-вот оторвется от стебля и покатится неизвестно куда.
«Что будет со мной? Куда унесет меня Ветер? Неужели я больше никогда не увижу своих братьев и сестер? — спрашивало оно себя.— Я хочу быть вместе с ними. Я не хочу оставаться здесь один. Неужели я не смогу преодолеть свой страх?».
И тут семечко решилось. «Будь, что будет!»—»и, собравшись с силами, прыгнуло вниз.
Ветер подхватил его, чтобы оно не ушиблось, и бережно опустил на мягкую землю. Земля была теплой, где-то наверху Ветер уже завывал, но отсюда его шум казался колыбельной песней. Здесь было безопасно. Здесь было так же уютно, как когда-то в корзине подсолнуха, и семечко, утомленное и измученное, незаметно для себя уснуло.
Проснулось семечко ранней весной. Проснулось и не узнало самого себя. Теперь это было уже не семечко, а нежный зеленый росток, который тянулся к ласковому солнцу. А вокруг было множество таких же ростков, в которые превратив лись его братья и сестры-семечки.
Они все были рады встретиться снова, а особенно они радон вались нашему семечку. И теперь уже никто не называл его трусом. Все говорили ему: «Ты молодец! Ты оказался таким смелым! Ведь ты остался один, и некому было тебя поддержать». Все гордились им.
И семечко было очень счастливо.
Вопросы для обсуждения
Чего боялось семечко? Что решило сделать семечко? Правильно ли оно поступило или нет? Чтобы произошло, если бы семечко продолжало бояться?
Сказка «Волшебное семечко»
Анна Шнайдер
Сказка «Волшебное семечко»
Предлагаю Вашему вниманию сказку, созданную в соавторстве с моей ученицей. Желаем приятного прочтения.
Сказка «Волшебное семечко»
Однажды весной родился под землей в норке маленький мышонок Пик. Как только на улице стало теплее, Пик выбрался из тесной темной маминой норки и отправился гулять.
Все кругом было интересно. Ярко и радостно светило солнышко. Оно излучало материнское тепло. Весело пели птички на зеленых ветвях деревьев и кустарников. О, как чудесно пахли разноцветные цветы! А над ними порхали яркие бабочки. Мимо ползли мохнатые гусеницы, вертлявые жучки, деловитые паучки, хлопотливые муравьи.
Глядя на все эти чудеса, мышонок не заметил лежащее на земле семечко, споткнулся и чуть было не упал. Хотел его пнуть с досады, а потом передумал. Пик не знал, что это и для чего оно. (Ведь он еще был маленький и многое ему было неведомо). Пик обнюхал семечко, лизнул и, даже, попытался его погрызть.
Мимо пролетал старый воробей. Он в прошлую весну вылупился из яйца и уже многому успел научиться.
– Не знаете ли вы, что я нашел на земле? И что мне с ним делать? – спросил мышонок.
– Знаю. Это волшебное семечко. Его нужно посадить в землю, а потом увидишь, что произойдет.
Мышонок зарыл семечко в землю. Через некоторое время из земли появился тоненький зеленый росток.
Все лето Пик трудился, ухаживая за молодым росточком: обильно поливал, рыхлил почву, срывал сорняки и отгонял вредных насекомых – гусениц и жучков. Тоненький росток все рос и рос и превратился в красивое растение с крупными листьями и длинными усиками. А под листьями красовался ярко – оранжевый цветок. Все лесные жители любовались этим чудом. Но вот и цветок завял. Мышонок сильно расстроился, но воробей успокоил его, сказав:
– То ли еще будет!
А время шло. На месте прекрасного цветка созрел крупный оранжевый плод и такой аппетитный.
– Ах, какое это волшебное семечко! – радовался мышонок.
– Вот мы и узнали, что это за необыкновенное семечко, – сказал воробей.
– Ты нашел весной семечко тыквы.
Быстро пролетело теплое лето в трудах и заботах. Прошла дождливая осень. А потом наступила холодная голодная зима. Но мышонка она не испугала. Зима была сытной: Пик и старый воробей ели сладкий вкусный и полезный овощ и с удовольствием вспоминали хлопотное летнее времечко.
А как вы думаете, дорогие читатели, волшебное ли семечко нашел мышонок Пик?
Дидактическая игра «Волшебное превращение» Дидактическая игра: «Волшебное превращение».Вместе с детьми можно отправиться в занимательное путешествие в прошлое и настоящее самых разнообразных.
Исследовательская работа «Волшебное пёрышко» Исследовательская работа «Волшебное пёрышко» Участник: Головченко Маша (6 лет) Руководитель: Назаренко Любовь Владимировна (воспитатель).
Исследовательско-познавательный проект для детей второй группы раннего возраста «Семечко-растеньюшко» Вид проекта: исследовательско-познавательный проект для детей второй группы раннего возраста. Продолжительность проекта: краткосрочный (4.
Конспект НОД «Волшебное электричество» Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: «Волшебное электричество». Возрастная.
Конспект НОД «Волшебное электричество» Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: «Волшебное электричество». Возрастная.
Консультация «Волшебное превращение бумаги» Актуальность:познакомить детей с произведением искусства рождённой в далёкой стране восходящего солнца-Японии. С уровнем развития мелкой.
Проект «Чудо семечко» Проект «чудо семечко» Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий. Вид проекта: – по срокам реализации – 1,5 месяца. – по составу.
Сказка о вежливости «Волшебное слово «до свиданья!» для тематического чтения в детском саду Волшебное слово ДО СВИДАНИЯ! В одном обычном лесу жил-был маленький белый пушистый Зайчонок. Он был очень похож на каждого из вас – веселый,.
Сказка о вежливости «Волшебное слово «здравствуйте!» для тематического чтения в детском саду Волшебное слово ЗДРАВСТВУЙТЕ! В одном лесу на солнечной зелёной полянке жила-была семья ежей. Мама, папа, и много-много колючих ежат. Мама.
Проект «Волшебное время» Тема проекта: «Волшебное время» Руководитель проекта: Белянская Евгения Тимофеевна учитель – логопед Паспорт Тип проекта: информационно.
Сказки для старшей группы читать. Сказка о подсолнечном семечке
Терапевтическая Сказка о подсолнечном семечке
Возраст: 3-5 лет.
Направленность: Тревога и беспокойство, связанные с отрывом от матери и вхождением в детский коллектив (детский сад). Страх самостоятельности, общая боязливость.
Ключевая фраза: «Не уходи. Я боюсь!»
В огороде на высоком подсолнухе жила большая семья семечек. Они жили дружно и весело.
Однажды — дело было в конце лета — их разбудили странные звуки. Это был голос Ветра. Он шелестел все громче и громче. «Пора! Пора!! Пора. »— звал Ветер.
Семечки вдруг поняли, что им действительно пора покидать корзинку родного подсолнуха. Они заторопились и стали прощаться друг с другом.
Одних забирали птицы, другие улетали вместе с ветром, а самые нетерпеливые сами выпрыгивали из корзинки. Те, кто остался, с увлечением обсуждали предстоящее путешествие и то неизвестное, что ожидало их. Они знали, что их ждет какое-то необычайное превращение.
Только одно семечко грустило. Ему не хотелось покидать родную корзинку, которую все лето грело солнышко и в которой было так уютно.
«Куда вы торопитесь? Вы никогда раньше не покидали дома и не знаете, что там, снаружи! Я никуда не собираюсь уходить! Я останусь здесь!»— говорило оно.
Братья и сестры смеялись над семечком, говорили: «Ты трус! Как можно отказаться от такого путешествия?». И с каждым днем в корзинке их оставалось все меньше и меньше.
И вот, наконец, пришел день, когда семечко осталось в корзинке одно-одинешенько. Никто над ним больше не смеялся, никто не называл его трусом, но и никто не звал его больше с собой. Семечку вдруг стало так одиноко! Ах! Ну почему оно не покинуло корзинку со своими братьями и сестрами! «Может я и правда трус?»—думало семечко.
Пошел дождь. А тут еще и похолодало, и ветер стал злым и уже не шептал, а свистел: «Торопис-с-с-с-с-сь!». Подсолнух гнулся до земли под порывами ветра. Семечку стало страшно оставаться в корзинке, которая, казалось, вот-вот оторвется от стебля и покатится неизвестно куда.
«Что будет со мной? Куда унесет меня Ветер? Неужели я больше никогда не увижу своих братьев и сестер? — спрашивало оно себя.— Я хочу быть вместе с ними. Я не хочу оставаться здесь один. Неужели я не смогу преодолеть свой страх?».
И тут семечко решилось. «Будь, что будет!»—»и, собравшись с силами, прыгнуло вниз.
Ветер подхватил его, чтобы оно не ушиблось, и бережно опустил на мягкую землю. Земля была теплой, где-то наверху Ветер уже завывал, но отсюда его шум казался колыбельной песней. Здесь было безопасно. Здесь было так же уютно, как когда-то в корзине подсолнуха, и семечко, утомленное и измученное, незаметно для себя уснуло.
Проснулось семечко ранней весной. Проснулось и не узнало самого себя. Теперь это было уже не семечко, а нежный зеленый росток, который тянулся к ласковому солнцу. А вокруг было множество таких же ростков, в которые превратив лись его братья и сестры-семечки.
Они все были рады встретиться снова, а особенно они радон вались нашему семечку. И теперь уже никто не называл его трусом. Все говорили ему: «Ты молодец! Ты оказался таким смелым! Ведь ты остался один, и некому было тебя поддержать». Все гордились им.
И семечко было очень счастливо.
Вопросы для обсуждения
Чего боялось семечко? Что решило сделать семечко? Правильно ли оно поступило или нет? Чтобы произошло, если бы семечко продолжало бояться?
Источники:
https://skazki.rustih.ru/skazka-o-podsolnechnom-semechke/
https://www.maam.ru/detskijsad/skazka-volshebnoe-semechko.html
https://www.miloliza.com/terapevticheskie-skazki/175-skazkoterapiya/7837-skazka-o-podsolnechnom-semechke