Стендаль фредерик красное и черное скачать fb2. Красное и черное
Красное и черное
Скачать книгу в формате:
Аннотация
Писательская биография Анри Бейля (1783–1842), печатавшегося под псевдонимом Стендаль, складывалась трудно. Рано осознав свое призвание, еще юношей сделав не одну пробу пера, он, однако, завершил первое художественное сочинение почти к сорока пяти годам, а до этого прожил беспокойную жизнь военного, путешественника, публициста, знатока живописи и музыки, литературного и театрального критика. В тогдашней Франции — то порывисто и грозно, то с мучительными замедлениями — шла ломка вековых устоев, и резкие сдвиги в ходе истории страны были поворотными вехами стендалевского пути.
Он был на шесть лет старше Французской революции 1789 года. Мальчишеское бунтарство против атмосферы верноподданнической благопристойности, которая царила в доме его отца, адвоката гренобльской судебной палаты, подогревалось в малолетнем ниспровергателе семейных Бастилий вестями о мятежах, переворотах, сражениях, поступавшими из столицы и с фронтов.
Воспитанный дедом по ма.
Отзывы
Популярные книги
- 38179
- 5
- 3
Трогательная история говорящего Лабрадора Мани, который оказался настоящим финансовым гением, в д.
Пёс по имени Мани
- 62057
- 4
- 2
Когда-то мы были друзьями, но теперь цель его жизни – разрушить мою. Я стала объектом сплетен, и.
Агрессор
- 28869
- 3
- 4
Учебник написан с учетом последних исследований исторической науки и современного научного подхода к.
История России с древнейших времен до наших дней
- 52064
- 7
- 8
Скажите, вы готовы работать за бесплатно? Вкалывать на известную корпорацию без праздников и выходны.
Темный Травник
- 30759
- 22
- 6
Акина медленно открыла глаза и тут же стремительно сомкнула веки – в голове и так все кружилось, а.
Особый гномий первач
- 30354
- 4
Книга о теле
Дорогие читатели, есть книги интересные, а есть – очень интересные. К какому разряду отнести “Красное и черное” Стендаль Фредерик решать Вам! Умелое использование зрительных образов писателем создает принципиально новый, преобразованный мир, энергичный и насыщенный красками. Написано настолько увлекательно и живо, что все картины и протагонисты запоминаются на долго и даже спустя довольно долгое время, моментально вспоминаются. Просматривается актуальная во все времена идея превосходства добра над злом, света над тьмой с очевидной победой первого и поражением второго. Обильное количество метафор, которые повсеместно использованы в тексте, сделали сюжет живым и сочным. Сюжет разворачивается в живописном месте, которое легко ложится в основу и становится практически родным и словно, знакомым с детства. Главный герой моментально вызывает одобрение и сочувствие, с легкостью начинаешь представлять себя не его месте и сопереживаешь вместе с ним. Кажется невероятным, но совершенно отчетливо и в высшей степени успешно передано словами неуловимое, волшебное, редчайшее и крайне доброе настроение. Казалось бы, столь частые отвлеченные сцены, можно было бы исключить из текста, однако без них, остроумные замечания не были бы столь уместными и сатирическими. Положительная загадочность висит над сюжетом, но слово за словом она выводится в потрясающе интересную картину, понятную для всех. Несмотря на изумительную и своеобразную композицию, развязка потрясающе проста и гениальна, с проблесками исключительной поэтической силы. “Красное и черное” Стендаль Фредерик читать бесплатно онлайн необычно, так как произведение порой невероятно, но в то же время, весьма интересно и захватывающее.
- Понравилось: 0
- В библиотеках: 0
Новинки
- 11
У Червинских есть старшая дочь Татьяна. Молодая панна очень дружна с Китти и стремиться сделать жи.
Одна любовь души моей
У Червинских есть старшая дочь Татьяна. Молодая панна очень дружна с Китти и стремиться сделать жи.
Красное и черное
Фредерик Стендаль
Стендаль (1783-1842) – настоящая фамилия Анри Бейль – один из тех писателей, кто составил славу французской литературы XIX века. Его перу принадлежат “Пармская обитель”, “Люсьен Левель”, “Ванина Ванини”, но вершиной творчества писателя стал роман “Красное и черное”. Заурядный случай из уголовной хроники, лежащий в основе романа, стал под рукой тонкого психолога и блестящего стилиста Стендаля человеческой драмой высочайшего накала и одновременно социальным исследованием общества. Жюльен Сорель – честолюбивый и способный молодой человек – пережил и романтическую влюбленность, и бурную страсть, которой не смог противостоять и за которую расплатился жизнью.
Вступительная статья С. Великовского.
Примечания Б. Реизова.
Иллюстрации В. Домогацкого. Портрет Стендаля работы Дедре-Дорси.
Не удивительно, что роман “Красное и черное” так часто издавался в советское время – при желании, в нем действительно можно выделить тему борьбы классов и даже поставить ее на центральное место, хотя тогда и был бы искажен весь смысл романа. Ведь самое важное в нем не внешняя сторона вещей, где молодой и очень амбициозный сын плотника противопоставляет себя всей аристократии и буржуазии, при этом стараясь затесаться в их круг, завидуя их доходам и праздной жизни. Мне кажется, основная мысль заключена в глубине, в глубине души Жульена, который на страницах романа претерпевает эволюцию, чтобы в конце концов, уже на смертном одре понять, что гнался то он совсем не за тем, что мечталось ему совсем не о том, что в порыве своей чванливой гордости, он упустил нечто действительно важное – настоящую любовь. Да, в первых главах, он меня безмерно раздражал. Я не понимала, почему в центр поставлен такой отвратительный персонаж – злобненький, мелочный, эгоистичный, самоуверенный и самовлюбленный, болезненно подозрительный и тщеславный, но по мере чтения, по мере его развития, лучше понимая его, я прониклась к нему жалостью. Думаю и сам автор, привязался к своему герою, каким бы они ни был. Стендаль-то знал, куда может завести Жульена его путь – путь обиженной гордости, желание пробиться, не считаясь ни с чем, тщеславное желание доказать, что он – лучший. А вот для меня концовка была полнейшей неожиданностью. Я уже раскатала губу на “жили они счастливо и умерли в один день”, но я совсем забыла о том, что Стендаль – это не Остен. Он будет правдив, реалистичен и все герои получат у него по заслугам. Вот такое предостережение всем молодым Жульенам – не бегите по карьерной лестнице сломя голову, оглянитесь, подумайте, не оставили ли вы внизу нечто для вас важное, то, что дороже для вас замков и огромных доходов? Эта проблема, хоть и в другом антураже, тем более актуальна в наше время.
Не удивительно, что роман “Красное и черное” так часто издавался в советское время – при желании, в нем действительно можно выделить тему борьбы классов и даже поставить ее на центральное место, хотя тогда и был бы искажен весь смысл романа. Ведь самое важное в нем не внешняя сторона вещей, где молодой и очень амбициозный сын плотника противопоставляет себя всей аристократии и буржуазии, при этом стараясь затесаться в их круг, завидуя их доходам и праздной жизни. Мне кажется, основная мысль заключена в глубине, в глубине души Жульена, который на страницах романа претерпевает эволюцию, чтобы в конце концов, уже на смертном одре понять, что гнался то он совсем не за тем, что мечталось ему совсем не о том, что в порыве своей чванливой гордости, он упустил нечто действительно важное – настоящую любовь. Да, в первых главах, он меня безмерно раздражал. Я не понимала, почему в центр поставлен такой отвратительный персонаж – злобненький, мелочный, эгоистичный, самоуверенный и самовлюбленный, болезненно подозрительный и тщеславный, но по мере чтения, по мере его развития, лучше понимая его, я прониклась к нему жалостью. Думаю и сам автор, привязался к своему герою, каким бы они ни был. Стендаль-то знал, куда может завести Жульена его путь – путь обиженной гордости, желание пробиться, не считаясь ни с чем, тщеславное желание доказать, что он – лучший. А вот для меня концовка была полнейшей неожиданностью. Я уже раскатала губу на “жили они счастливо и умерли в один день”, но я совсем забыла о том, что Стендаль – это не Остен. Он будет правдив, реалистичен и все герои получат у него по заслугам. Вот такое предостережение всем молодым Жульенам – не бегите по карьерной лестнице сломя голову, оглянитесь, подумайте, не оставили ли вы внизу нечто для вас важное, то, что дороже для вас замков и огромных доходов? Эта проблема, хоть и в другом антураже, тем более актуальна в наше время.
Увы. Да простят меня поклонники этого романа, но Стендаль в нем и близко не достиг уровня мастерства Бальзака или Мопассана.
Историю восхождения в светскую жизнь Франции начала 19 века крестьянского сына Жульена Сореля нужно назвать не гимном карьеризму или классовой борьбе, а апофеозом крайней степени закомплексованности, доводящей человека до безумия.
Герой, конечно, запоминающийся, ничего не скажешь. Я не знаю ни одного произведения литературы, где бы главный герой, номинальный мужчина, пролил бы столько слез. Бог мой, да он просто затопил половину Франции своими слезами. В горе и радости, наедине и в общении с женщинами и мужчинами, везде Жульен не упускал случая всплакнуть. Но слезы ладно, это, в принципе, специфика французской литературы девятнадцатого века и без чрезмерной экзальтации, видимо, никуда.
Но его мыслительные процессы. Это же чистая энтропия! Мне стоило огромных трудов адекватно воспринимать броуновское движение его мыслей. Эти постоянные хаотичные перескоки с мысли на мысль и с темы на тему просто убивали мой мозг. То он любит, то опасается за свою честь и тут же ненавидит, то отзывается о себе как о лишенным всяких достоинств и преимуществ человеке (здравствуй, комплекс неполноценности), то тут же умиляется собственной благородной и великой душой. Туши свет – прощай логика. Я еще могу понять подобный бардак в голове Матильды, так как стерва с ПМС – это действительно страшная комбинация, но Жульен же все-таки мужчина.
Надо сознаться, что я очень странное и чрезвычайно несчастное существо.
Да-да, Жульен, это самая здравая мысль в том безумном хаосе, что роится в твоей голове. А еще ты нелепый, мелочный, злобный и жалкий человечишка, съедаемый собственными страстями и лишь изредка планирующий стать благородным.
Не могу не отметить и крайнюю степень напыщенности книги. Пафос, пафос, пафос, в мыслях и действиях, в диалогах и повествовании, во всем и везде. Естественность и реализм отсутствуют напрочь. Персонажи переигрывают, как в плохом театре. Вспомнилось сразу мне как в латиноамериканских сериалах из 90-х годов вся эта эмоциональность с пустого места смотрелась также нелепо.
Я неплохо отношусь к французской классике 19 века, более того, роман “Милый друг” Ги де Мопассана на похожую тематику считаю одним из лучших творений зарубежной литературы, но “Красное и черное” Стендаля отнесу к явно переоцененным произведениям.
Этот роман – гимн карьеризму. И тем плодам, которыми отяжеляется “карьеристский” сад.
Жюльер Сорель – очень яркая личность, достойная стать главным героем великого французского романа. Роман ведь сначала так и назывался – “Жюльен”. Но потом Стендаль неожиданно сменил название на “Красное и чёрное”, сбив с толку и заинтриговав уже почти на 200 лет тысячи и тысячи читателей, критиков, литературоведов и разнообразных дилетантов. Кто или что в романе красное, а кто или что чёрное? Какова вообще символика этих двух цветов? Мнений огромное количество, за всеми и не уследишь.
Но вот что парадоксально – попроси меня кто-нибудь выбрать из спектра цвет, с которым у меня ассоциируется Сорель, я бы выбрала именно эти два. Почему? Потому что, несмотря на внешнюю холодность и расчетливость героя, в нём клокотала и сжирала его нешуточная страсть – страсть стать тем, кем по происхождению скорее всего он стать не мог в то время и в той стране. Этой страсти была подчинена вся его жизнь, все его помыслы и обе его “любёночки” (по мне, это любовями не назовёшь). А это красно-чёрный цвет! Светлого, чистого и небесного там не было ни грамма. Красно-чёрная страсть тщеславия толкнула его на два выстрела, которые обнажили безвинную (хотя поставлю – “. “) красную кровь и вогнали Жюльена в ещё больший грех чёрного цвета. И пришло раскаяние, и свет какой-то снисходить начал, но, поздно, пролилась и его красная кровь. Принеся чёрное другим людям: после смерти госпожи де Реналь остались без матери трое ни в чём не повинных детей, остался без отца и его ещё не рождённый ребёнок. Думаю, и Матильда де Ла-Моль больше никогда не снимет чёрного, нося траур уже не по давно умершему в ореоле романтичности предка, а по возлюбленному, голову которого она держала на своих руках после его смерти. Красное – чёрное, и только!
Если бы не то треклятое письмо, наверняка у Сореля всё бы получилось, и уже несколько лет спустя мы не могли узнать того юношу, который робко делал первые шаги, движимый только тщеславием и более ничем.
Эх, Жюльен Сорель, ты – плод своего времени, но в то же время и вечно современный герой-плебей, низкого происхождения, нищий, но умный, гордый и тщеславный, грезящий о лучшей жизни, мечтающий утереть нос всем тем, у кого всё было от рождения.
Но Сорель, несомненно, симпатичен как персонаж. Он не ужасен и не неприлично циничен. Он – человек из плоти, крови, мыслей, духовности и представлений о чести и справедливости. Его поступками движет ещё и представление о Чести. Его кумир – Наполеон, на него он хочет быть похожим, таким, как он, он хочет стать. Представление о чести плавно может перетекать в честолюбие, может и в тщеславие, может и. Гордость – вот что ядом отравляет человеческую натуру, вот что завело в тупик и самого Жюльена.
Страшно представить, сколько современных жюльенов сорелев ежедневно летят, как мотыльки, на пламя больших городов, съедаемые жаждой признания.
Вечный Стендаль.
Вечный роман.
Вечное Слово.
Любовь, которая приводит к трагической развязке.
Честолюбивые мечты о подвигах и свершениях, большие амбиции, блестящий ум, прекрасные способности к языкам и великолепная память. Столь многое было даровано (вкупе с невероятной красотой и обаянием, пленящих женщин всех возрастов и сословий) молодому человеку, Жюльену Сорелю, добившегося всего в жизни своим умом.
Какие пути раскрывались перед ним, какую блестящую карьеру он мог построить. и как это все бездарно слить в погоне за. Даже не знаю, чем. Это не было любовью, он и ненавидел, и презирал двух женщин, оказавших большое влияние на его трагическую судьбу: госпожу Реналь и мадемуазель де Моль; это и не было безрассудной страстью – даже в наивысшие минуты счастья он никогда не терял разума и действовал всегда расчетливо и продуманно; это не было минутной слабостью, помешательством и проч.
Сложная, тонкая, противоречивая и обидчивая натура, он презирал людей за те качества, которые в какой-то мере были присущи и ему, так, например, говоря о своей любви к истине, он продолжает лицемерить, в надежде получить расположение людей, которые стоят выше его по социальной лестнице. Презирая их происхождение (за то, что они могут говорить открыто о своих убеждениях), он без конца повторяет о том, что он сын плотника – по-моему, это единственное, что огорчает его на этом свете. Кажется, что ничто не может тронуть сердце этого холодного, внешне равнодушного и отстраненного человека. И к концу книги читатель поймет, что эта сдержанность – лишь маска, что это человек, обуреваемый морем чувств (книга больше описательная в плане действий, кто что сделал и т.д., но не в плане рефлексии героев).
Не оправдывая поведение главного героя (его отношение к представительницам прекрасного пола порой достаточно грубое), не могу оправдать и самих женщин. Попадая на удочку его обаяния, каждая из них хочет присвоить его себе. Не принимая во внимание его стремлений, его желаний. Никто ведь так и не увидел его настоящего. И в пропасть (эту трагическую развязку его короткой жизни) сталкивают его они обе.
Ужасный, невероятно жуткий конец финал книги не оставляет никакой надежды на что-то светлое. Столь короткая и столь насыщенная жизнь. Вот и классика может быть нескучной) Сильные характеры, интересный сюжет, красивый язык. 5/5
А еще по этому великому роману снят чудесный фильм с Николаем Еременко-младшим, где история любви показана еще более ярко и зримо, поэтому, наверно, давно мечтала прочитать и книгу).
Роман основан на реальных событиях. Прорисовывая в мыслях сюжет будущей книги, Стендаль случайно находит в газете информацию о судебном процессе простого крестьянского сына Антуана Берте. Антуан работал гувернером в доме богатых аристократов. Однажды выясняется, что он состоит в любовной связи с женой хозяина, и по этой причине его выгоняют. Вся его жизнь после этого катится под откос. Именно с него и написал Стендаль своего Жюльена Сореля, главного героя произведения, которое, кстати, вначале называлось “Жюльен”. Но однажды, совершенно неожиданно автор решает переименовать его на “Красное и черное”, два Контраста, два Начала, две Стихии, бушующие в душе молодого Жюльена.
На протяжении всего повествования читатель превращается в зрителя. Перед глазами жизнь Жюльена Сореля – сына плотника, который всеми силами старается выбиться в люди. Он жаждет славы и признания, успеха и почестей, и на пути к верхам не видит для себя никаких препятствий. Его идеал – это Наполеон. Жюльен поклоняется ему, как идолу, сравнивает себя с ним, и верит, что сумел бы завоевать весь мир, живи он с Наполеоном в одну эпоху. Жюльен хочет доказать высшему обществу с его высокомерной аристократией (которые он люто ненавидит), что однажды он заявит о себе и весь свет будет в ноги ему кланяться и на руках носить. Корысть и честолюбие превращают некогда чистого и честного юношу в расчетливого эгоиста.
Он жертвует всем на пути к “Эвересту” собственных амбиций: идет на сделку с совестью, обманываясь и уверяя себя, что поступает так, как требуют этого неписанные правила. Он постепенно утрачивает все лучшие свои качества, в нем умирает борец, уступая место тщеславному лицемеру. Красное и черное.
Жюльен ослеплен своим неукротимым стремлением завоевать мир. Он не брезгует ничем на пути к своей цели. Раньше для него слова борьба, подвиг, правда, справедливость, очень много значили и громко звучали, теперь же они затерялись в ворохе ошибок, которые уже не исправить. Ошибок, которые отняли честь, дав взамен честолюбие. Красное и черное.
В самом закате своей короткой жизни, Жюльен оборачивается на пройденный им путь и задается вопросами: а стоила ли игра свеч? стал ли он счастливым, достигнув пика своих стремлений? в этом ли был Смысл. Он честно отвечает на них. Он все осознал и переосмыслил. Но слишком поздно. Настолько, что не осталось времени даже для сожалений.
Роман о поиске себя, о мнимом счастье, о любви, о страсти, о предательстве, об иллюзиях, о том, как человек становится рабом своей гордыни, которая неумолимо тянет его в самый низ, отнимая шанс вырвать страницу и начать сначала.
Ким Росси Стюарт в роли Жюльена Сореля
Книга: Красное и черное – Фредерик Стендаль
Автор книги: Фредерик Стендаль
Жанр: Зарубежная классика, Зарубежная литература
Роман «Красное и черное» – это трагическая история жизненного пути Жюльена Сореля, мечтающего о славе Наполеона. Делая карьеру, Жюльен следовал своему холодному, расчетливому уму, но в глубине души всегда был в бесконечном споре с самим собой, в борьбе между честолюбием и честью.
Но честолюбивым мечтам не суждено было свершиться.
Последнее впечатление о книге
- Grize:
- 3-07-2018, 12:25
История юноши по имени Жюльен Сорель, которого при всей его амбициозности и честолюбии угораздило родиться сыном простого плотника. В своем стремлении возвыситься в обществе молодой человек не гнушается никакими методами и по сути своим лицемерием и интригами уподобляется высшему свету, который яростно презирает.
Главной проблемой для меня стало отсутствие персонажей, за которых хотелось бы переживать. Жюльен, обладая неординарным умом и целеустремленностью, предпочитает не пользоваться ими и выбирает наиболее легкий путь для достижения собственных целей – манипулирование чувствительными женскими сердцами. Вызывали раздражение постоянные попытки оправдать свое мерзкое поведение пороками окружающего общества. Но, следует признать, конец он принимает с достоинством и прояснившейся от тщеславия головой. Госпожа де Реналь, поначалу производившая впечатление неглупой и в целом симпатичной особы, ближе к концу романа начинает вести себя как ослепленная любовью дурочка, готовая закрыть глаза на совершенно непростительные поступки предмета своего обожания. Юная Матильда же избалована, абсолютно неадекватна и своим поведением в стиле “сегодня люблю, а завтра ненавижу просто потому что” наталкивает на мысли о каком-то психическом расстройстве.
К несомненным достоинствам романа следует отнести описание общественной и политической жизни Франции в эпоху Реставрации. Три основных места действия – дом господина де Реналя в вымышленном городке Верьер, безансонская семинария и особняк маркиза де ла Моля в Париже – поэтапно описывают три основных социальных слоя той эпохи – провинциальную буржуазию, католическую церковь и родовую знать.
В целом роман понравился, 500 страниц пролетели незаметно, но особого восторга не вызвали.
Источники:
https://readli.net/krasnoe-i-chernoe-2/
https://topliba.com/books/687106
https://iknigi.net/avtor-frederik-stendal/56641-krasnoe-i-chernoe-stendal-mari-anri-beyl.html