3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Твардовский василий теркин гармонь анализ. Анализ поэмы Василий Теркин (Твардовский А

Анализ произведения Твардовского Василий Теркин

Произведение Твардовского « Василий Теркин» было написано в годы войны. Главный герой поэмы – солдат, родом который из славного города Смоленска, из обычной семьи крестьян. Свою службу Василий начинал со звания рядового, за свои старения удостоен ордена. Много он пережил на войне, посчастливилось остаться одному из немногих, который миновал смерть. Василий никогда не расставался со своей гармонью, которая помогала справляться с пробелами.

Фамилия также соответствует главному герою. Фамилия Теркин говорит сама за себя: человек, который имеет большой жизненный опыт, человек, к который обладает великим авторитетом в глазах других.

Главной темой поэмы «Василий Теркин» является борьба всего народа против общего врага: фашистов. В произведении четко описываются солдаты, которые были стойками, несмотря на проблемы и невзгоды. Каждый из них был патриотом, готов был отдать жизнь за Родину и мирное небо над головой. Теркин – это тот человек, который помогал всем пережить трудности, заряжал солдат оптимизмом, поддерживал их в трудные моменты.

Помимо Василия Теркина, поэма наполнена и другими яркими образами, которые так же оставили свой след в сердцах читателей. Практически все образы – сборные, не имеют определенной фамилии. Это и матери, которые провожали сыновей на войну, жены, девушки, дети, санитарки, которые так же помогали солдатам и спасали их жизни. Помимо всего положительного, можно увидеть и образ общего врага, который встречается обобщено в поэме. Однако, был один эпизод, где все это видно подробно: русский герой вступил в рукопашный бой с немцам.

Поэму Твардовского радует художественным разнообразием. Автор использует множество метафор, эпитетов, словосочетаний, которые делают текст более эмоциональным и ярким. Все эти приемы делают произведение еще интереснее, живее и увлекательнее.

Василий Теркин – настоящий герой, который защищал родину от врага до последней капли крови. Навряд ли найдется такой человек, который бы не знал Твардовского, как автора и его гениальную поэму «Василий Теркин». Поэма, которая задела струны не одной души, поэма, которая показывает все то, как было на самом деле.

Подробный анализ

Когда Твардовский работал в газете «На страже Родины», у него зародилась идея написания произведения, главным героем которого стал бы Василий Теркин — смелый и веселый солдат.

Первые главы напечатанные в сентябре 1942 года в газете «Красноармейская правда», положили начало созданию известнейшего произведения Твардовского. Последние главы «Василия Теркина» были написаны лишь в 1945 г.

Сам автор определил жанр своего произведения как «книга про бойца, без начала, без конца, без особого сюжета». Поэма состоит из 3 частей, соответствующих наиболее важным этапам Великой Отечественной войны: отступлению, перелому в ходе войны и победному шествию на Берлин. Великая Отечественная война, жизнь на войне простого бойца, жизнь всего народа и России, в целом, — вот основные темы этого героического произведения.

В каждой части поэмы по несколько глав, не связанных между собой, — каждая часть представляет собой законченной произведение. Поэма написана разговорным языком (поговорки, уменьшительные и просторечные слова), что делает это произведение живым и правдоподобным, а четырехстопный хорей передает шаг пехотинца, что создает ритмичность произведения.

Главный герой поэмы — Василий Теркин, земляк автора, начинает свой военный путь рядовым пехотинцем, который впоследствии будет награжден орденом за свои героические подвиги. Автор не дает портрета этого героя, а лишь пишет, что он «Обыкновенный парень». Этот факт показывает то, что Василий это не какой-нибудь определенный человек, а обобщенный образ всех русских солдат, воевавших за свою Родину.

Большое значение имеет и фамилия главного героя — Теркин, т.е. много перетерпевший, Василий неоднократно повторяет свой девиз: «Претерпим, перетрем», возможно, именно так раскрывает автор значение его фамилии.

Главный герой наделен и положительными чертами присущими многим солдатам, но выраженными в этом герое наиболее четко, это и оптимизм, и стойкость, и смелость, и смекалка, и самоотверженность. Теркин не только не забывает поддержать своих товарищей, но и совершает настоящие подвиги. Но наряду с положительными качествами Василий имеет и отрицательные качества, он, как и многие, боится смерти. Именно присутствие в этом герое как положительных, так и отрицательных черт характера делает Василия Теркина живым и реалистичным.

Василий — это воплощение всего русского народа, его силы и отваги, его преданности своей Родине, стойкости его характера и неиссякаемого оптимизма.

Эта поэма подарила нам один из самых известных афоризмов: «Бой идет святой и правый, смертный бой не ради славы, ради жизни на земле». В этих словах и кроется главная идея произведения — праведный тот бой, что за жизнь и свободу родной земли.

Вариант 3

Образ главного героя произведения Твардовский задумал еще в 1939 году, когда его призвали в армию и он работал военным корреспондентом во времена финской кампании. Стихотворение о бойце Васе Теркине было опубликовано в военной газете в 1940 году, а первые главы поэмы автор написал весной 1941 года. Но, когда началась Великая Отечественная война, Твардовский переосмыслил взгляды на образ Теркина, этот образ он вынашивал всю войну, дорабатывая главы, писал новые, а последняя глава появилась уже летом 1945 года.

Можно уверенно сказать, что это произведение – энциклопедия жизни народа и солдат в военное время, ибо каждая глава являлась как бы реакцией автора на происходящее на фронте. В целом тема поэмы – это Великая Отечественная война во всех ее тяготах и лишениях, выпавших на долю страны.

Так принято, что за жанром это произведение – поэма, но это не совсем так. Автор считал, что это «книга про бойца», давая ясно понять, что в ней много отступлений от жанра поэмы. И это так, ведь каждую главу можно читать, как отдельное произведение. Это поэма многожанровая, ибо здесь переплетаются лирика, былина, сказка, анекдот, присказка и другое. Поэтому это уникальное, реалистическое произведение, адресованное сражающимся на фронте бойцам за свободу Родины.

Читать еще:  Сообщение о жизни д мамина сибиряка. Сказка о том, как жила-была последняя Муха

Каждая глава является самостоятельным произведением. Все главы связаны между собой только образом главного героя Василия Теркина.

Василий Теркин простой русский боец, который прошел через горнило войны от самого начала до конца, завершив свой боевой путь в Берлине. На его военную долю выпало немало испытаний – он был три раза ранен, один раз еле выжил, голодал, мерз. При всем этом он храбро сражался, был душой среди солдат, весельчаком и никогда не унывал. Этим образом автор показал, что русские люди уверены в своей победе над врагом, что их дело правое, ибо они сражаются, героически отстаивая свою родную землю. Василий Теркин является символом непобедимости русского народа.

В произведении также подчеркнут подвиг русских женщин в тылу, а вот образы врагов изображены обобщенно. В поэме нет фамилий, кроме главного героя. Этим Твардовский подчеркнул, что весь народ является героем.

Поэма написана простым разговорным русским языком, понятным и близким для бойцов. Здесь есть описание природы, фронтового быта, жизни в тылу, а переплетение трагического и смешного еще более подчеркивает оптимизм народа. Внутренние монологи и рассуждения автора раскрывают истинную душу русских людей.

Это произведение Твардовского имело колоссальный успех как среди бойцов на фронте, так и мирных жителей.

Также читают:

Картинка к сочинению Анализ произведения Твардовского Василий Теркин

Популярные сегодня темы

Сергей Александрович – это известнейший русский поэт Серебряного века литературы. Его творчество приходится на начало 20 века, но пользуется любовью всех людей даже сегодня.

Николай Николаевич Веденяпин – священник по призванию, работник газеты – по профессии, второстепенный персонаж романа Бориса Пастернака. Является дядей мальчика Юры

Николай Семёнович Лесков написал интересное произведение «Левша». В качестве главного персонажа выступает обычный мужчина. Он проживает в городе Тула. Левша очень любит свою работу.

Повесть «Выстрел» является четвертым из пяти новелл сборника повестей «Белкина» замечательного русского поэта А.С. Пушкина. Она состоит из двух частей, но все же повесть отличается сжатым содержанием и краткостью.

С давних пор люди предписывали свой жизненный путь каким-либо сторонним силам, но не самим себе. Это выражалось в таких понятиях, как фатум, судьба или предназначение. В связи с таким взглядом на свою жизнь у людей происходило

«Василий Тёркин», анализ поэмы Твардовского

История создания

Замысел создания произведения о неунывающем бойце Васе Тёркине возник у Твардовского ещё во время финской кампании, когда он был военным корреспондентом. В редакции газеты «На страже Родины» решили создать комикс о бойце, а Твардовскому было поручено вступительное слово, в котором определится характер героя и манера общения с читателем. Стихотворение «Вася Тёркин» было напечатано в 1940 г, а затем появилась книжка «Вася Тёркин на фронте».

Весной 1941 г. были написаны первые главы поэмы «Василий Тёркин» и напечатаны в газете «Красноармейская правда» в четырёх сентябрьских номерах 1942 г. В том же году эти главы вышли отдельной книгой. В последующие три года поэма многократно перерабатывалась, в неё добавлялись новые главы. Последнюю главу Твардовский написал летом 1945 г.

Литературное направление и жанр

Поэма относится к литературному направлению реализма, описывает типичного героя в типичных обстоятельствах. Не зря в одной из глав появляется второй Тёркин, который уверен, что книга о нём, да и в каждом взводе есть свой Тёркин.

Сам Твардовский определил жанр произведения как «книга про бойца без начала и конца». Это очень точная характеристика особенностей лиро-эпического жанра поэмы, основанная на целях поэта.

Он решил «писать не поэму, повесть или роман в стихах», потому что отказался от последовательно развивающегося сюжета. Многожанровую природу произведения, которое довольно формально относят к жанру поэмы, Твардовский осознавал и определял в нём наличие следующих жанров: лирика, публицистика, песня, поучение, анекдот, присказка, разговор по душам, реплика к случаю. Твардовский ещё не упомянул былину и сказку, влияние которой особенно чувствуется в главах «Солдат и смерть», «От автора», «Два солдата».

Из литературных предшественников поэмы можно указать народные поэмы Некрасова и «Евгения Онегина» Пушкина, в котором автор – товарищ главного героя, взявшийся описать его жизнь. Если «Евгений Онегин» — энциклопедия русской жизни, то «Василий Тёркин» — энциклопедия военной жизни, жизни народа на войне и во время войны. Даже «Война и мир» Толстого созвучна «Василию Тёркину». Приметы героической эпопеи в повести – всестороннее изображение войны (бой, быт, фронт и тыл, подвиги и награды, жизнь и смерть). Кроме того, «Василий Тёркин» — хроника, которую можно писать «без начала и конца, без особого сюжета».

Тема, основная мысль и композиция

Поэма об обычном бойце Василии Тёркине, пехотинце, прошедшем всю войну и дошедшем до Берлина. Тёркин пережил все военные тяготы, трижды был ранен и однажды чуть не умер, мёрз и голодал, отступал и шёл в атаку, но не проявлял малодушия и был душой своего взвода, роты, батальона. Твардовскому недаром писали письма воины-бойцы, рассказывая, что Тёркин был именно в их взводе. Тема Великой Отечественной – жизнь на войне простого бойца, народа и всей Родины.

Основная мысль стихотворения в святости и праведности боя за жизнь и свободу родной земли. Эта идея многократно повторяется рефреном в нескольких главах. В этой праведной борьбе на фронте и в тылу, в тяжёлое время, очень нужен такой неунывающий Тёркин, а каждый боец должен искать в себе этот источник оптимизма и надежды, а также героизма.

В поэме отдельные главы слабо связаны между собой по сюжету, даже не во всех есть главный герой, а в некоторых Василий Тёркин играет эпизодическую роль. Как говорил сам Твардовский, это «стихи, а всё понятно». Таки образом, эпичность достигается благодаря широкому изображению жизни человека на войне, повествованию простым и доступным языком. Лирические элементы поэмы традиционны. Это главы «От автора», в которых автор описывает своё отношение к войне, к герою и к произведению. Есть в поэме и пейзажи, и лирические отступления, и внутренние монологи, раскрывающие душу героев, и рассуждения героев и автора.

Предмет изображения в каждой главе свой. Поскольку Твардовский писал свои главы прямо в военной обстановке, то они хронологически соответствуют течению войны (отступление – наступление – победное движение на Запад). В то же время главы раскрывают хронику жизни на войне главного героя. «На привале» — о том, как Тёркин попал в свою часть. «Перед боем» — о выходе Тёркина из окружения. «Переправа» — о неучтённом подвиге героя, переплывшего реку. «Тёркин ранен» — о ранении Тёркина в руку и спасении его танкистами. «Поединок» — о рукопашной с немцем. «Кто стрелял?» — о подвиге Тёркина, сбившего из винтовки самолёт. «Генерал» — о вручении Тёркину награды. «Бой в болоте» — о многодневном взятии населённого пункта «Борки». «В наступлении» — о том, как Тёркин повёл в наступление взвод после смерти командира. «Смерть и воин» — о тяжёлом ранении Тёркина в ногу. «По дороге на Берлин» — о движении Тёркина от западной границы до Германии.

Читать еще:  Цыганские свадьбы: обычаи, традиции и обряды. Самые красивые цыганки (16 фото)

Хотя поэма в целом не имеет завершённого сюжета, каждая из 30 глав закончена сюжетно и композиционно. Твардовский стремился в каждой высказаться до конца и заботился о тех читателях, которые не доживут до следующей главы. Отдельные главы близки то к героической балладе, то к лирическим стихам, то к сюжетным стихотворениям.

Герои и образы

В центре повествования – Василий Тёркин, крестьянин из-под Смоленска, начавший воевать рядовым в пехоте, но за время войны совершивший героические поступки, награждённый орденом. Тёркин – воплощение всего русского народа, русского характера, неунывающий оптимист, притерпевшийся к тяготам военного быта, шутник и балагур, но сентиментальный парень. Тёркин не забывает поддержать и помочь, но и совершает подвиги. Он боится смерти и имеет недостатки. Герой символизирует каждого человека, весь народ-победитель.

Уже при первом знакомстве автор даёт Тёркину определение «парень обыкновенный». Твардовский не сообщает никаких внешних примет своего героя: Тёркин не наделён «отменной красотой», «не высок, не то чтоб мал».

Подобно фольклорному, сказочному герою или богатырю, Тёркин защищён от гибели, пуля или бомба по нему ещё не нашлась. Герой остаётся невредим «под огнём косым, трёхслойным, под навесным и прямым». Ранения, даже тяжёлые, заживают на герое легко. А уж в тех случаях, когда боец лежит, истекая кровью, на помощь приходят боевые товарищи, потому что самая святая и чистая дружба – военная. Так происходит, когда Тёркин ранен в руку и его подбирают танкисты («Тёркин ранен»), когда Тёркин ранен в ногу после наступления и спасён похоронной командой («Смерть и воин»).

Во второй главе «От автора» Твардовский опровергает слухи о гибели своего героя как несостоятельные и несуразные: «Неподвержен Тёркин смерти, коль войне не вышел срок». Здесь же Твардовский описывает Тёркина, с одной стороны, как литературного героя, который переживёт самого автора, с другой – как типичного и обычного русского человека, который изведал всё худое, терял родимый край, при этом не только не унывал, но и подбадривал остальных. Тяготы может пережить только тот, кому «нипочём труды и муки, горечь бедствий и потерь».

В этой главе, написанной в переломное время войны, Твардовский делает фамилию Тёркина говорящей. Это не просто тёрка, острое слово и шутка. Тёркин повторяет два девиза: «Не унывай» и «Перетерпим, перетрём». На этих двух китах народного характера покоится победа русского народа.

Ещё одна причина непобедимости Тёркина – его богатырская природа. Тёркин – богатырь не сказочный, а былинный. Это не фантастический герой, а человек, чьё призвание – защита родной Русской земли, которую он прошёл пешком. Твардовский перечисляет все черты такого бойца-богатыря, которые часто противоположны: простой, опасающийся в бою, но весёлый, твёрдый и гордый, серьёзный и потешный, ко всему привыкший, святой и грешный.

Определение «русский чудо-человек» не делает героя сказочным или волшебным. Наоборот, Твардовский каждого читателя превращает в своего героя и богатыря.
Несколько глав «От автора» и глава «О себе» посвящены автору, который не выпячивает себя, признавая первенство в поэме Тёркина. Автор – только земляк героя, впрочем, их судьбы похожи.

Поэма как энциклопедия жизни народа-освободителя изображает разные народные типы. Это командир, который, зайдя в отступлении домой, не спал ни с женой, ни один, а рубил дрова, стараясь ей помочь. Героями показаны спасшие Тёркина танкисты, которые потом, в другой главе, дарят Тёркину гармонь убитого командира, фольклорные дед и баба, сначала провожавшие отступающие войска, а потом встречавшие при наступлении.

Твардовский подчёркивает и выделяет подвиг русской женщины, находящейся в тылу. Она привечает не только своего мужа, но и его товарищей-бойцов, она провожает на войну сына или мужа, пишет ему письма и даже смиряет свой плохой характер, чтобы радовать мужа на фронте. Автор кланяется и «доброй женщине простой», и матери-солдатке, которая, воплощая всех матерей, получает награду за страдания в виде материального добра (лошадка с подводой, перина, домашняя утварь, коровка, овечка). Девчонки для героев – воспоминание о мирной жизни, которую все вынуждены были оставить. Быть рядом с девушкой, хороша она собой или нет, – награда для воина. Именно девушкам Тёркин стремится показать свою воображаемую медаль, именно безвестной санитарке, которая подарила ему шапку при перевязке, он обязан спасением.

Ни одной фамилии, кроме Тёркина, не упомянуто в поэме. И это неспроста, если герои – всякий и каждый. Немного также сказано о врагах. Они показаны как бы общим планом. Подробно прописан только немец, с которым Тёркин сражался врукопашную. В нём, как и в других немецких врагах, подчёркиваются сытость, холёность, размеренность и точность, забота о здоровье. Но эти, в общем, положительные качества вызывают омерзение и отвращение, как чесночный запах изо рта. Другие вскользь упомянутые немцы достойны только насмешек и жалости, но не страха или благоговения.

Героями поэмы становятся даже предметы – постоянные спутники солдата в войне: шинель, оду которой поёт Твардовский, гармонь и кисет, баня, вода и пища.

Художественное своеобразие

Изображая фольклорного добра молодца, Твардовский использует фольклорные сюжеты. В главе «Два солдата» улавливается сюжет сказки «Суп из топора». В главе «Солдат и Смерть» — сюжет сказки о солдате и чёрте. Твардовский использует пословицы и поговорки: лишь бы дети были здоровы, пушки к бою едут задом, делу время – час потехе. Кроме того, строки многих народных и авторских песен вошли в текст: «Три танкиста», «Москва майская», «По долинам и по взгорьям», «Походная песня» Пушкина.

Многие выражения поэмы стали афоризмами: «Бой идёт святой и правый, смертный бой не ради славы, ради жизни на земле», «Мне не надо, братцы, ордена», «У войны короткий путь, у любви – далёкий».

Почти в каждой главе трагическое и смешное перемежаются, как и лирические и эпические отрывки. Но несколько глав более смешные, чем грустные: «В бане», «О награде». Рассказ идёт то от имени автора, то от имени Тёркина, не меняется только точка зрения на войну, на своих и врагов.

Строфы, размер и рифмовка

Почти вся поэма написана разговорным четырёхстопным хореем, передающим шаг пехотинца. Находкой Твардовского стали строфы с разным количеством строк (от двух до десяти). Твардовский завершал строфу вместе с каждой отдельной мыслью. Рифмовка в пределах строфы разнообразная: неупорядоченно чередуется смежная и перекрёстная. Некоторые строки могут не иметь рифмы или рифмоваться по три строки.

Читать еще:  Творчество и краткая биография ференца листа. Лист, ференц - биография

Сами рифмы часто неточные, ассонансные или диссонансные. Всё это разнообразие рифмовок и строф служит одной цели – приблизить речь к разговорной, сделать стихи понятными и живыми. С этой же целью Твардовский отдаёт предпочтение простой бытовой лексике, просторечным выражениям и грамматическим конструкциям (использование предлога про вместо о). Он говорит просто даже о патетическом, речь его героя и автора подобны и просты.

Анализ «Василий Теркин» Твардовский

Творчество Александра Твардовского широко известно в России и за её пределами. Именно поэма “Василий Тёркин” стала его визитной карточкой, принесла огромную славу и признание. Поэму изучают в 8 классе, при подготовке к урокам литературы понадобится подробный анализ произведения по плану и дополнительная информация о биографии и истории создания Твардовским “Василия Тёркина”. В “Василий Тёркин” анализ специфичен из-за автономности глав и отсутствия общего сюжета, поэтому мы предлагаем ознакомиться с полным разбором художественного текста в нашей статье.

Краткий анализ

Год написания – 1942-1945.

История создания – Главный герой – полностью вымышленный персонаж, повествование о нём автор закончил вместе с победой русской армии в Великой отечественной войне.

Тема – подвиг простого солдата, русский характер, нравственная сила русского человека.

Композиция – 30 глав с прологом и эпилогом, автономных, но объединённых общей целью и образом главного героя.

Жанр – поэма, лироэпическое произведение, “книга про бойца”.

Направление – реализм.

  1. История создания
  2. Тема
  3. Композиция
  4. Главные герои
  5. Жанр

Бонус 🎁

  • Тест по произведению

История создания

Главный персонаж поэмы – вымышленный герой – был придуман и назван редколлегией ленинградской газеты “На страже Родины”, в которую входили помимо самого автора, художники и поэты. Василий должен был стать главным персонажем небольших стихов-фельетонов. Однако персонаж стал настолько популярен, что Александр Твардовский решил написать более масштабное произведение.

В 1942 году были написаны и опубликованы первые главы легендарной поэмы. До 1945 года она печаталась в газетах частями, в 1942 году было опубликовано первое издание поэмы, ещё неполное. Таким образом, Твардовский работал над поэмой в течение трёх лет. Она оказалась настолько востребованной, что известия о том, что работа над ней закончена, вызвало множество писем с просьбой написать продолжение истории о Василии Тёркине.

Замысел поэмы пришёл к Твардовскому ещё во время русско-финской войны в 1939 году, когда он участвовал в боевых событиях в качестве военного корреспондента. Великая отечественная война, в которой принимал участие сам автор, стала толчком к написанию произведения, в котором угадываются реальные события: битва на Волге, переправа через реку Днепр, взятие Берлина. В 1942 году после участия в самых горячих сражениях автор возвращается в Москву и начинает работу над поэмой.

Тема, которую выбрал Твардовский многогранна и разнопланова, в его произведении всё держится на юморе и оптимизме – так же, как и в реальной жизни бойцов в военно-полевых условиях. Несмотря на давление со стороны власти за отсутствие в поэме упоминаний о значимости партии, её вклада в победу и борьбу, писатель не стал включать в повествование идеологические моменты. Они, по словам автора, были совершенно несовместимы с общим тоном произведения, его идеей и целями. Несмотря на то, что цензура требовала правки сочинений, “Василий Тёркин” переиздавался всеми известными изданиями (“Знамя”, “Правда”, “Известия”), его популярность росла. Каждый школьник знал наизусть строки из стихотворения, его декламировали на радио, читали бойцам на фронте, дарили издания в знак особых боевых заслуг.

Посмотрите, что еще у нас есть:

Тему бессмертной поэмы Твардовского можно обозначить следующим образом: вера в победу, сила русского характера, подвиг простого солдата. Поэма повествует о простом парне, который живёт, смеясь, не унывает, верит в победу и держится за жизнь. Его характер, юмор и подвиги – стали настоящей легендой для бойцов на фронте. Люди верили, что Василий – реальный человек, ровнялись на него, мечтали увидеть героя и пожать ему руку.

Такой “живой образ” получился у писателя благодаря его фронтовому опыту, художественным средствам и силе таланта. Основная мысль произведения в том, чтобы верить в победу, продолжать жить и бороться в любой ситуации, даже перед лицом смерти (как это делает Тёркин в одной из глав). Критика и цензура была недовольна тем, чему учит читателя поэма, необходимо было подчеркнуть роль партии в победе над врагом. Но общая направленность повествования, его стиль и характер были чужды идеологии, поэтому проблемы, поднятые в поэме лишены партийности и идеологической окраски.

Главный герой становится близким и родным читателю, он друг, боевой товарищ, парень из соседней роты, но ни харизматичный лидер, ни наставник, ни правительственный угодник. Из-за споров и давления со стороны цензуры Твардовский пережил серьёзный творческий кризис в 1942-43 гг., но смог обойти запреты и воплотить первоначальную идею произведения.

Композиция

В структуре поэмы 30 глав, пролог и эпилог. Она не подчинена географическим или определённым историческим датам. Время действия – Великая отечественная война, место – фронтовые дороги – именно эта универсальность и обобщённость образа Тёркина сделала произведение бессмертным. “У войны сюжета нету” – говорил сам автор поэмы.

Именно эта особенность свойственна композиции произведения – оно собрало воедино несколько историй, объединив их образом главного героя. Ещё одной особенностью построения художественного текста является диалог самого автора со своим персонажем – они однополчане, земляки. Многие важные моменты автор подаёт в форме споров или бесед со своим героем. Каждая глава поэмы может считаться отдельным стихотворением – все они закончены и имеют слабую связь, относительную автономность. Это обусловлено тем, что поэма печаталась отдельными главами, и читатель мог быть не знаком с содержанием предыдущих частей.

Главные герои

О героях произведения мы написали отдельную статью – Главные герои «Василия Теркина».

Жанр произведения определён как поэма. По существу – это скорее лироэпическое произведение, так как оно содержит множество сюжетных повествований, но и лирические отступления равнозначны эпическому началу. Сам автор называет жанр “книгой про бойца”, так как уложиться в традиционные структуры и компоненты ему не удавалось. Слишком особенной, самобытной получилась у него история о парне-рубахе Василии, чтобы попасть в рамки определённого жанра. Очень масштабна проблематика, затронутая автором, чтобы уместиться в жанр поэмы или повести в стихах.

Источники:

http://sochinimka.ru/sochinenie/po-literature/drugie/analiz-proizvedeniya-tvardovskogo-vasilij-terkin
http://goldlit.ru/tvardovsky/1173-vasilii-terkin-analiz
http://obrazovaka.ru/sochinenie/vasiliy-terkin/analiz-proizvedeniya-tvardovskogo.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector