Творчество смывает пыль повседневности с души. Жизненные фразы пабло пикассо
Пабло Пикассо – цитаты
Пабло Пикассо – цитаты
― Хорошие художники копируют, великие художники воруют.
― Искусство – ложь, которая делает нас способными осознать правду.
― Вдохновение, когда оно приходит ко мне, застает меня за работой.
В двух словах
Пабло Пикассо основал кубизм и нарисовал “Гернику”. Его картину “Сон” купили за 155 млн долларов, и она стала самым дорогим проданным произведением искусства. Именно его полотна чаще всего крадут похитители.
Пикассо был признан лучшим художником за последние 100 лет (опрос газеты The Times среди 1,4 млн читателей, 2009 год).
Но на наш сайт он попал не за картины. Здесь он за свои цитаты – неожиданные, дерзкие и очень провокационные.
А теперь – цитаты
Про себя, великого и гениального
― Если ты изберешь путь солдата, быть тебе генералом, если захочешь быть монахом, станешь папой, – говорила мне мать. Но я избрал путь художника и стал Пикассо.
/* Может быть, самая известная цитата Пикассо. Провокационно.
― Хорошие художники копируют, великие художники воруют.
/* Потрясающая самоуверенность. Вот так становятся гениями. */
― Я избражаю предметы так, как я думаю о них, а не так, какими я их вижу.
Про живопись
― Все пытаются понять живопись. Почему они не пытаются понять пение птиц?
― Живопись еще нужно изобрести.
― Живопись – занятие для слепцов. Художник рисует не то, что видит, а то, что чувствует.
― Живопись – это просто другой способ ведения дневника.
― Живопись – это что-то священное. Надо было бы еще сказать, что, если картина обладает большой силой воздействия, то это происходит потому, что в ней есть дух божий. Но люди могут понять это выражение неправильно. Между тем, оно ближе всего к истине.
/* Кто видит человеческое лицо правильно? */
― Краски, как черты лица, следуют за изменением эмоций.
― Кто видит человеческое лицо правильно: фотограф, зеркало или художник?
― Нам нужно рисовать то, что на лице, или что внутри его или за ним?
/* Может ли кто-то объяснить это? */
― Одни видят что есть и спрашивают почему. Я вижу что могло бы быть и спрашиваю “почему нет?”
― Окружающий мир сегодня не создает ощущений, не поэтому ли мне следует рисовать картины?
― Начинающего художника понимают лишь несколько человек. Знаменитого – еще меньше.
― Почему две краски, расположенные рядом, поют? Может ли кто-то объяснить это? Нет. Поэтому никто никогда не сможет научить рисовать.
― Художник — вместилище эмоций, которые приходят отовсюду: с небес, от земли, от шуршания бумаги, от мимолетных форм, от паутины.
― Чтобы рисовать, вы должны закрыть глаза и начать петь.
/* Про детей и творчество */
― Каждый ребенок – художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста.
― Я могу рисовать как Рафаэль, но мне понадобится вся жизнь, чтобы научиться рисовать так, как рисует ребенок.
Про художников и воображение
― Все имеют право меняться, даже художники.
/* что сначала – курица или яйца? */
― Некоторые художники изображают солнце желтым пятном, другие же превращают желтое пятно в солнце.
/* откуда все приходит */
― Художник – вместилище эмоций, которые приходят отовсюду: с небес, от земли, от шуршания бумаги, от мимолетных форм, от паутины.
― Бог – такой же художник, как другие художники. Он создал слона, жирафа и кошку. У него нет настоящего стиля, но он придерживается новых идей.
/* На что способно воображение */
― Все, что ты можешь вообразить – реально.
Правда, истина и творчество
― Если бы правда была одна, ты бы не смог нарисовать сотню полотен на одну и ту же тему.
― Без великого одиночества серьезная работа невозможна.
― Если бы мы могли избавиться от нашего мозга и пользоваться только глазами.
― Идея это точка отправления и ничего более. Как только ты освоишь это, она преобразуется в мысль.
― Твори в картине как в жизни – непосредственно.
Про искусство, творчество и подделки
― Искусство – ложь, которая делает нас способными осознать правду.
― Искусство смывает пыль повседневности с души.
― Искусство – это исключение ненужного.
― Каждый акт творения, изначально – акт разрушения.
― Твори в картине как в жизни — непосредственно.
― Скрытая гармония лучше, чем очевидная.
― И среди людей больше копий, чем оригиналов.
― Успех таит в себе опасность. Начинаешь копировать себя, а это – еще более опасно, чем копировать других. Это приводит к бесплодности.
Про работу, вдохновение и идеи
/* Да он же трудоголик! */
― Вдохновение, когда оно приходит ко мне, застает меня за работой.
― Дайте мне музей, и я заполню его.
/* Работать – вообще полезно */
― Я отдыхаю, когда работаю, и устаю, когда бездельничаю или принимаю гостей.
― Работа – необходимость для человека. Человек изобрел будильник.
― Может тот, кто считает, что может. А не может тот, кто считает, что не может. Это непреложный, неоспоримый закон.
― Я всегда делаю то, что не умею делать. Так я могу научиться этому.
― Нет ничего хуже, чем великолепное начало.
/* Хотите отложить на завтра? Подумайте еще раз */
― Откладывайте на завтра лишь то, что вы не хотите завершить до самой смерти. Действие — основной ключ к успеху.
/* Какой она должна быть – ваша идея? */
― У тебя должна быть идея, что ты собираешься делать, но она должна быть не совсем определенной.
― Идея это точка отправления и ничего более. Как только ты освоишь это, она преобразуется в мысль.
― Я начинаю с идеи, а потом она становится чем-то еще.
Про возраст, любовь и женщин
― Мы не стареем, мы созреваем.
― Надо потратить много времени, чтобы стать наконец молодым.
― У юности нет возраста.
― С возрастом ветер все сильнее. И он всегда в лицо.
― 40 лет — это такой возраст, когда наконец-то чувствуешь себя молодым. Но уже слишком поздно.
/* Любовь или ненависть? */
― Любовь – лучший восстановитель.
― Заставить себя ненавидеть труднее, чем любить себя.
/* Про женщин. Жестко */
― Есть только два типа женщин – богини и подстилки.
Про деньги и бизнес
― Я хочу жить как бедный человек с деньгами.
― Художник – это человек, который пишет то, что можно продать. А хороший художник – это человек, который продает то, что пишет.
― Когда искусствоведы собираются вместе, они говорят о форме, структуре и смысле. Когда художники собираются вместе, они говорят о том, где можно купить дешёвый растворитель.
― Люди, делающие искусство своим бизнесом, по большей части мошенники.
― Художественное течение побеждает только тогда, когда его берут на вооружение декораторы витрин.
Про вопросы и ответы
― Компьютеры бесполезны. Они могут только давать ответы.
― Ты не должен всегда верить тому, что я скажу. Вопросы искушают тебя говорить неправду, в частности, когда нет ответов.
Разное
― Каждая позитивная ценность имеет свою цену в негативном смысле. гений Энштейна привел к Хиросиме.
― Скульптура – это искусство ума.
― Я терпеть не могу людей, которые говорят о прекрасном. Что есть прекрасное? Надо говорить о проблемах в живописи!
― Есть ли что-либо опаснее, чем сочувственное понимание?
― Если хочешь сохранить глянец на крыльях бабочки, не касайся их.
― Если бы все дороги, что я прошел, отметить на карте и соединить в одну линию, она выглядела бы в виде минотавра.
И ведь что интересно
Полное имя Пикассо состоит из 23 слов.
Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Сиприано де ла Сантисима Тринидад Мaртир Патрисио Руис и Пикассо. Его назвали в честь разных святых и родственников.
Он очень, очень много работал
По оценке Музея современного искусства, Пикассо создал около 20 тысяч работ.
Его любят не только коллекционеры и грабители, но и просто любители живописи
Самая большая очередь, которую мне довелось отстоять в своей жизни – это была очередь в музей Пикассо в Барселоне. Сотни метров, нереальное что-то. Впрочем, двигалась быстро, минут за за 40 добрались до входа.
Первое слово Пикассо: Карандаш
Похоже, Пикассо был рожден художником. Первое слово, которое он произнес – “piz,” сокращенное от “lapiz”- по-испански карандаш. Его отец Руис, художник и искусствовед, начал обучать его искусству с 7 лет.
Когда Пабло исполнилось 13 лет, Руис поклялся отказаться от живописи, т.к. сын превзошел его.
Чему как бы учат нас цитаты Пабло Пикассо?
Чтобы к вам почаще приходило вдохновение – надо побольше работать.
Воровать идеи и мысли – не плохо. Надо только делать это талантливо.
Читайте хорошие цитаты – и будет вам счастье.
И помните: Все, что ты можешь вообразить – реально.
Присоединяйтесь, барон. Присоединяйтесь!
Понравился пост? Любите хорошие цитаты?
Тогда давайте не будем терять друг друга!
Оставайтесь на связи:
А еще можно подписаться на выпуски нашей рассылки. И получить подарок – книгу “365 цитат о любви”. Самые трогательные, неожиданные и смешные.
Что-нибудь еще? Да, их есть у меня.
Все подборки. Концентрированная мудрость мира на одной странице 😉
Цитаты про чай. Любовь и скандал — лучшие сладости к чаю.
Про счастье. Счастье – не станция назначения, а способ передвижения.
Про любовь. Подь сюды. Хочешь большой, но чистой любви?
О кошках. В древние времена кошек почитали как богов. Они не забыли об этом.
Про деньги. Мало кто из нас может вынести бремя богатства. Конечно, чужого.
10 самых злодейских злодеев кинематографа: Часть 1. Часть 2. Часть 3.
Цитаты из книг . Сказать, чем заканчивают нехорошие посохи?
Цитаты из фильмов. Я встретила того, кого искала. У него миллионы, очки и яхта.
Хорошие анекдоты. Только чур не мухлевать – будем бить по морде.
Пабло Пикассо Цитаты и Афоризмы
Имя при рождении:
Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Сиприано де ла Сантисима Тринидад Мартир Патрисио Руис и Пикассо
Дата рождения:
25 октября 1881[1]
Место рождения:
Малага, Испания
Дата смерти:
8 апреля 1973[1] (91 год)
Место смерти:
Мужен, Франция
Жанр:
художник, скульптор, график, керамист и дизайнер
Учёба:
Королевская академия изящных искусств Сан-Фернандо (в Мадриде в течение одного года)
Стиль:
кубизм, сюрреализм, постимпрессионизм
Известные работы:
Авиньонские девицы, Герника, Девочка на шаре, Обнажённая, зелёные листья и бюст, Столик в кафе
Премии:
Международная Ленинская премия «За укрепление мира между народами» — 1962
Сайт:
picasso.fr
Подпись:
Picasso Signatur-DuMont 1977.svg
Commons-logo.svg Работы на Викискладе
Па;бло Дие;го Хосе; Франси;ско де Па;ула Хуа;н Непомусе;но Мари;я де лос Реме;диос Сиприа;но де ла Санти;сима Тринида;д Ма;ртир Патри;сио Руи;с и Пика;ссо (принят также вариант Пикассо;[2][3], исп. Pablo Diego Jos; Francisco de Paula Juan Nepomuceno Mar;a de los Remedios Cipriano de la Sant;sima Trinidad M;rtir Patricio Ruiz y Picasso; 25 октября 1881, Малага, Испания — 8 апреля 1973, Мужен, Франция) — испанский художник, скульптор, график, театральный художник, керамист и дизайнер.
Основоположник кубизма (совместно с Жоржем Браком и Хуаном Грисом), в котором трёхмерное тело в оригинальной манере рисовалось как ряд совмещённых воедино плоскостей. Пикассо много работал как график, скульптор, керамист и т. д. Вызвал к жизни массу подражателей и оказал исключительное влияние на развитие изобразительного искусства в XX веке. Согласно оценке Музея современного искусства (Нью-Йорк), Пикассо за свою жизнь создал около 20 тысяч работ[4].
Эксперты объявили Пикассо самым «дорогим» художником: в 2008 году объём только официальных продаж его работ составил 262 млн долларов[5]. 4 мая 2010 года картина Пикассо «Обнажённая, зелёные листья и бюст», проданная на аукционе «Кристис» за 106 482 000 долларов, стала самым дорогим произведением искусства, когда-либо проданным в мире[6]. А 26 марта 2013 года стало известно, что прежний претендент на картину «Сон» всё же купил её частным образом после реставрации, заплатив рекордную сумму 155 млн долларов. Таким образом прежний рекорд стоимости работ Пикассо побит, и картина «Сон» возглавила список самых дорогих картин Пабло Пикассо. 11 мая 2015 г. на аукционе Christie’s был установлен абсолютный рекорд открытых торгов, картина Пабло Пикассо «Женщины Алжира» ушла за рекордные 179 365 000 долларов. Это стало абсолютным рекордом для произведений искусства, продаваемых с открытых торгов.[7].
По результатам опроса 1,4 млн читателей, проведённого газетой The Times в 2009 году, Пикассо был признан лучшим художником среди живших за последние 100 лет. Его полотна занимают первое место по «популярности» среди похитителей[8].
*******************************************************
«Хорошие художники копируют, великие художники воруют.»
***
«Все, что ты можешь вообразить – реально.»
***
«Искусство — ложь, которая делает нас способными осознать правду.»
***
«Художник — вместилище эмоций, которые приходят отовсюду: с небес, от земли, от шуршания бумаги, от мимолетных форм, от паутины.»
***
«Если бы мы могли избавиться от нашего мозга и пользоваться только глазами. »
***
«Я хочу жить, как бедный человек с деньгами.»
***
«Заставить себя ненавидеть труднее, чем любить себя.»
***
«Идея это точка отправления и ничего более. Как только ты освоишь это, она преобразуется в мысль.»
***
«Работа — необходимость для человека. Человек изобрел будильник.»
***
«Если ты изберешь путь солдата, быть тебе генералом, если захочешь быть монахом, станешь папой, — говорила мне мать. Но я избрал путь художника и стал Пикассо.»
***
«Кто видит человеческое лицо правильно: фотограф, зеркало или художник?»
***
«Я начинаю с идеи, а потом она становится чем-то еще.»
***
«Живопись — это что-то священное. Надо было бы еще сказать, что, если картина обладает большой силой воздействия, то это происходит потому, что в ней есть дух божий. Но люди могут понять это выражение неправильно. Между тем, оно ближе всего к истине.»
***
«Если бы все дороги, что я прошел, отметить на карте и соединить в одну линию, она выглядела бы в виде минотавра.»
***
«Твори в картине как в жизни — непосредственно.»
***
«Начинающего художника понимают лишь несколько человек. Знаменитого — еще меньше.»
***
«Никто и никогда не видел естественное произведение искусства.»
***
«Одни видят что есть и спрашивают почему. Я вижу что могло бы быть и спрашиваю “почему нет?”»
***
«Каждая позитивная ценность имеет свою цену в негативном смысле. гений Энштейна привел к Хиросиме.»
***
«Компьютеры бесполезны. Они могут только давать ответы.»
***
«Откладывайте на завтра лишь то, что вы не хотите завершить до самой смерти. Действие — основной ключ к успеху.»
***
«Есть ли что-либо опаснее, чем сочувственное понимание?»
***
«Вдохновение существует, но оно должно застать вас за работой.»
***
«Дайте мне музей, и я его заполню.»
***
«Каждый ребенок — художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста.»
***
«Я могу рисовать как Рафаэль, но мне понадобится вся жизнь, чтобы научиться рисовать так, как рисует ребенок.»
***
«Почему две краски, расположенные рядом, поют? Может ли кто-то объяснить это? Нет. Поэтому никто никогда не сможет научить рисовать.»
***
«Если хотите продать не нужную вещь, назовите ее произведением искусства.»
***
«Краски как черты лица, следуют за изменением эмоций.»
***
«Художественное течение побеждает только тогда, когда его берут на вооружение декораторы витрин.»
***
«Вдохновение существует, но оно приходит во время работы.»
***
«Может тот, кто считает, что может. А не может тот, кто считает, что не может. Это непреложный, неоспоримый закон.»
***
«Люди, делающие искусство своим бизнесом, по большей части мошенники.»
***
«Успех опасен. Каждый начинает копировать себя, и скопировать себя более опасно, чем скопировать других. Это приводит к бесплодию.»
***
«Все пытаются понять живопись. Почему они не пытаются понять пение птиц?»
***
«Успех таит в себе опасность. Начинаешь копировать себя, а это — ещё более опасно, чем копировать других. Это приводит к бесплодности.»
;Пабло Пикассо
***
Пабло Пикассо
«Я хочу жить как бедный человек с деньгами.»
***
«Мир сегодня не имеет смысла. Так почему я должен рисовать картины, в которых смысл есть?»
***
«Ты не должен всегда верить тому, что я скажу. Вопросы искушают тебя говорить неправду, в частности, когда нет ответов.»
***
«Нам нужно рисовать то, что на лице, или что внутри его или за ним?»
***
«Гений Эйнштейна привел к Хиросиме.»
***
«Я всегда делаю то, что не умею делать. Так я могу научиться этому.»
***
«Искусство смывает пыль повседневности с души.»
***
«Другие увидели то, что было, и спросили, почему. Я увидел то, что могло бы быть, и спросил, почему бы нет.»
***
«Некоторые художники изображают солнце в виде желтой точки, но есть и другие, которые заставляют желтую точку выглядеть как солнце.»
***
«Я изображаю предметы так, как я думаю о них, а не так, какими я их вижу.»
***
«У тебя должна быть идея, что ты собираешься делать, но она должна быть не совсем определенной.»
***
«Всё, что можно вообразить — реально.»
***
«Все имеют право меняться, даже художники.»
***
«Бог — такой же художник, как другие художники. Он создал слона, жирафа и кошку. У него нет настоящего стиля, но он придерживается новых идей.»
***
«Только отложенное до завтра ты охотно оставишь умирать не сделанным.»
***
«Живопись — это просто другой способ ведения дневника.»
***
«И среди людей больше копий, чем оригиналов.»
***
«Живопись — занятие для слепцов. Художник рисует не то, что видит, а то, что чувствует.»
***
«Чтобы рисовать, ты должен закрыть глаза и петь.»
***
«Скрытая гармония лучше, чем очевидная.»
***
«Среди людей больше копий, чем оригиналов.»
***
«Хороший вкус — худший враг творчества.»
***
«Окружающий мир сегодня не создает ощущений, не поэтому ли мне следует рисовать картины?»
***
«Надо потратить много времени, чтобы стать наконец молодым.»
***
«Когда искусствоведы собираются вместе, они говорят о форме, структуре и смысле. Когда художники собираются вместе, они говорят о том, где можно купить дешёвый растворитель.»
***
«Искусство — это исключение ненужного.»
***
«Любовь — лучший восстановитель.»
***
«Если бы некого было любить, я бы влюбился в дверную ручку.»
***
«Каждый акт творения — изначально — акт разрушения.»
***
«Я терпеть не могу людей, которые говорят о прекрасном. Что есть прекрасное? Надо говорить о проблемах в живописи!»
***
«Скульптура — это искусство ума.»
***
«С возрастом ветер все сильнее. И он всегда в лицо.»
***
«Нет ничего хуже, чем великолепное начало.»
***
«Есть только два типа женщин — богини и подстилки.»
***
«Художник — это человек, который пишет то, что можно продать. А хороший художник продаёт то, что пишет.»
***
«Если хочешь сохранить глянец на крыльях бабочки, не касайся их.»
***
«Я отдыхаю, когда работаю, и устаю, когда бездельничаю или принимаю гостей.»
***
«Если бы правда была одна, ты бы не смог нарисовать сотню полотен на одну и ту же тему.»
***
«Я не владею ни одной своей картиной потому, что оригинал Пикассо стоит несколько тысяч долларов — такую роскошь я не могу себе позволить.»
***
Так говорил Пикассо
Испанский художник, скульптор и керамист Пабло Пикассо стал основоположником кубизма – художественного направления, отвергавшего традиции натурализма и изобразительно-познавательную функцию искусства, в котором трёхмерное тело в оригинальной манере рисовалось как ряд совмещённых воедино плоскостей.
Пикассо как никто другой экспериментирует с цветом и передачей настроения и подает в новом свете саму форму, сознательно деформируя и односторонне интерпретируя ее. Пикассо уделяет особое внимание превращению форм в геометрические блоки, увеличивает и ломает объёмы, рассекает их на плоскости и грани, продолжающиеся в пространстве, не ограниченном плоскостью картины.
Пикассо при жизни говорил «Я не владею ни одной своей картиной потому, что оригинал Пикассо стоит несколько тысяч долларов — такую роскошь я не могу себе позволить». А сегодня Пикассо – самый «дорогой» художник: в 2008 году объём только официальных продаж его работ составил 262 млн долларов. 4 мая 2010 года картина Пикассо «Обнажённая, зелёные листья и бюст», проданная на аукционе за 106 миллионов долларов, стала самым дорогим произведением искусства, когда-либо проданным в мире.
По результатам опроса 1,4 млн читателей, проведённого газетой The Times в 2009 году, Пикассо был признан лучшим художником среди живших за последние 100 лет. Его полотна занимают первое место по «популярности» среди похитителей.
Пабло Пикассо в своей студии:
А его высказывания о том, как найти свою оригинальность и обрести уверенность в себе как творческая личность, облетели весь мир:
Может тот, кто считает, что может. А не может тот, кто считает, что не может. Это непреложный, неоспоримый закон.
Когда искусствоведы собираются вместе, они говорят о форме, структуре и смысле. Когда художники собираются вместе, они говорят о том, где можно купить дешёвый растворитель.
У юности нет возраста.
Если бы правда была одна, ты бы не смог нарисовать сотню полотен на одну и ту же тему.
Другие увидели то, что было, и спросили, почему. Я увидел то, что могло бы быть, и спросил, почему бы нет.
Искусство — это исключение ненужного.
Я всегда делаю то, чего не умею, чтобы этому научиться.
Откладывайте на завтра лишь то, что вы не хотите завершить до самой смерти. Действие — основной ключ к успеху.
Если хочешь сохранить глянец на крыльях бабочки, не касайся их.
Другие увидели то, что было, и спросили, почему. Я увидел то, что могло бы быть, и спросил, почему бы нет.
Вдохновение существует, но оно приходит во время работы.
Все пытаются понять живопись. Почему они не пытаются понять пение птиц?
Если бы только можно было избавиться от мозга и пользоваться лишь глазами.
Я отдыхаю, когда работаю, и устаю, когда бездельничаю или принимаю гостей.
Мы не стареем, мы созреваем.
Некоторые художники изображают солнце жёлтым пятном, другие же превращают жёлтое пятно в солнце.
Я изображаю предметы так, как я думаю о них, а не так, какими я их вижу.
Мир сегодня не имеет смысла. Так почему я должен рисовать картины, в которых смысл есть?
Хорошие художники копируют, великие художники воруют.
Я хочу жить как бедный человек с деньгами.
Начинающего художника понимают лишь несколько человек. Знаменитого — еще меньше.
Нет ничего хуже, чем великолепное начало.
Искусство смывает пыль повседневности с души.
Успех таит в себе опасность. Начинаешь копировать себя, а это — ещё более опасно, чем копировать других. Это приводит к бесплодности.
Каждый ребенок — художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста.
Скрытая гармония лучше, чем очевидная.
Художник — это человек, который пишет то, что можно продать. А хороший художник — это человек, который продает то, что пишет.
Надо потратить много времени, чтобы стать, наконец, молодым.
Всё, что ты можешь вообразить — реально.
И среди людей больше копий, чем оригиналов.
Эскиз «Пикассо и Дали рисуют яйцо» – у каждого свой взгляд на вещи:
О Пабло Пикассо существует много историй и легенд:
Пикассо заказал краснодеревщику набор мебели для загородного дома. Для наглядности он быстро набросал эскиз и спросил:
– Сколько это будет стоить?
– Нисколько! Только подпишите эскиз.
Пикассо садится в такси, таксист его узнал и говорит:
– Зачем вы так непохоже пишете?
– А похоже – это как?
Таксист достает из бумажника фотографию жены:
– Вот моя жена, здесь она на себя похожа.
– Что, она на самом деле такая маленькая и плоская?
Пабло Пикассо как-то обедал в ресторане Нью-Йорка. Его поклонница, довольно известная личность, решила подойти и познакомиться с ним. Рассказав, как ей нравятся его работы, дама воскликнула: «О, мистер Пикассо, не могли бы вы нарисовать меня? Небольшой эскиз?»
Пикассо взял лист бумаги, карандаш и сделал очень быстрый набросок.
«Сколько с меня?» – поинтересовалась дама.
«Тысячу долларов» – усмехнулся шутливо Пикассо.
Шокированная этим, она воскликнула: «Но ведь вы потратили на это всего 5 минут!»
«Нет, мадам», – ответил Пикассо, – «Я потратил на это 50 лет и 5 минут».
Источники:
https://www.vothouse.ru/points/picasso-citaty.html
https://www.stihi.ru/2015/06/17/5916
https://oppps.ru/tak-govoril-pikasso.html