В чем различия триллера и фильма ужасов. Что такое хоррор – ч.3
Что такое триллер? Что такое хоррор – ч.3
В разделе на вопрос чем отличается триллер от ужасов заданный автором Двутавровый лучший ответ это Три́ллер (от англ. thrill – “вызывать острые эмоциональные ощущения”) – жанр литературы и кино; к нему относят произведения, стремящиеся создать у зрителя ощущение напряжённого переживания, волнения. Жанр не имеет чётких границ. Часто к триллерам относят детективно-приключенческие фильмы, акцент в которых смещён на подготовку к какому-то уникальному преступлению. К триллерам также часто относят литературу и фильмы ужасов.
Фильм ужасов (в просторечии ужастик; англ. horror film, horror movie) – жанр художественного фильма. К фильмам ужасов относят фильмы, которые призваны напугать зрителя, вселить чувство тревоги и страха, создать напряжённую атмосферу ужаса или мучительного ожидания чего-либо ужасного – т. н. эффект «саспенс» (от англ. suspense – неопределённость).
Ответ от Елена шершнева [новичек]
Для меня характеристика немного другая. Когда то в детстве я задала этот вопрос старшему брату и он ответил так: ужасы- это когда есть что то вымышленное – инопланетяне, монстры, призраки. А триллер – это когда в фильме то, что может быть насамом деле – психи, маньяки, всякие расстройства личности. До сих пор классифицирую фильмы так. Ещё ни разу не ошиблась.
Ответ от Ольга Исакова [новичек]
в триллере есть сценарий. В хорошем триллере- хороший.
ужасы просто выносят мозг. Не бывает плохих и хороших ужасов.
Ответ от хворостина [гуру]
трилер как бы загадочен он поверхностными приёмами музыкой или мимимкой актёров и разными приёмами как бы приводит к ощущению надвигаюшёйся угрозы. ужасы же наоборот всё как бы выставляют на поверхность там сразу понятно чего и кого надо бояться
Ответ от Жизнеспособный [новичек]
по моему в триллер это когда: а-та-та-та-та, Бум, Бах, Кадабум, всех врагов убило спец. эффектами, главный герой выжил, но получил почти смертельные порез безопасной бритвой, когда брился утром в ванне одной рукой, а второй воевал с плохими дядями
Ужасэто когда: Ой, ААААА, мама мне страшно, не важно каким способом добились такого эффекта, но стул по вами дрожит, а спать потом очень тяжело.. .
В обоих случаях характерны реки крови
Эмоции, которые вызывает просмотр триллера, – неопределенность и тревожное волнение, граничащее со страхом. Фильм ужасов многократно усиливает эти эмоции и вызывает их более выраженное проявление. Главный мотив триллера – физическое и психологическое испытание героя.
В фильме ужасов традиционно противопоставляется добро и зло. Сюжет триллера строится как цепь событий, в которых проявляются волевые, интеллектуальные и физические качества героя.
Чем триллер отличается от ужасов? – Ответы
Вообще, французы в период х годов отсняли множество лент подобного жанра, и практически все они входят в классику мирового кинематографа. Дальнейшие киноленты, повествующие о докторе Ганнибале Лекторе не имели такого успеха, постольку поскольку они изобиловали излишне жестокими сценами, да и по большому счету, рассказывали о действительно ужасном создании, по какой-то ошибке помещенном в человеческое тело.
И попытки оправдать Лектора, как пережившего в детстве ужасную трагедию, которая и сделала его каннибалом, в общем-то не удались. Сходства могут быть в том, что в триллере как в ужасах могут быть зверские убийства.
Однако в хорроре весь сюжет строится исходя из кровавых побоищ и чем изощреннее они поставлены, тем успешнее фильм. В триллере убийств и прочих проявлений жестокости может не быть вовсе. Это картины имеющие динамичный очень напряженный сюжет. Триллер не отпустит зрителя от себя ни на минуту, и лишь завершившись он позволит человека вновь начать движение.
НОВИНКА 2017гНикогда не дремлет*СТИКМЕН*триллер, ужасы
Всего 6 комментариев.
Разница между триллером и фильмом ужасов.Очевидно, поэтому такой популярностью пользуются фильмы ужасов и триллеры, жанровые отличия которых заключаются в степени выраженности мотива страха.
К триллерам также часто относят литературу и фильмы ужасов. Фильм ужасов (в просторечии ужастик; англ. horror film, horror movie) – жанр художественного фильма.
Отличия триллера от ужасов. Между триллером и фильмом ужасов зачастую бывает не так просто провести четкую грань. Бывают фильмы ужасов с составляющими триллера, или наоборот – триллеры, включающие в себя частично «страшные» эпизоды.
Возможно поэтому триллеры и фильмы ужасов пользуются такой популярностью среди зрителей. Оба жанра направлены на то, что бы вызвать у человека страх и дискомфорт. Граница между ними очень расплывчатая, но все же есть.
Триллер – это художественный фильм, который вызывает у зрителя напряжение, волнение, всплеск эмоций, граничащих со страхом.Фильм ужасов также вызывает чувство страха, но он уже с примесью ужаса, паники и даже отвращения.
Хоррор, фильм ужасов, работает более непосредственно, прямее взаимодействует со зрителем, бьет в лоб своими ужасными, кошмарными сценами, хлещущей кровью, истошными воплями, гримасами, и т.п. Триллер в этомЧем трагедия отличается от драмы (жанры кино)?
Чем отличается триллер от фильма ужасов?
Страх является одной из самых сильных человеческих эмоций. Несмотря на то, что он всегда связан с опасностью, многие люди часто хотят испытать это чувство (подвергая жизнь неоправданному риску). Возможно поэтому триллеры и фильмы ужасов пользуются такой популярностью среди зрителей.
Оба жанра направлены на то, что бы вызвать у человека страх и дискомфорт. Граница между ними очень расплывчатая, но все же есть. Триллер это художественный фильм, вызывающий у зрителя нарастающее чувство тревоги (которое граничит со страхом). К триллерам чаще относятся детективные, приключенческие, шпионские, мистические и научно-фантастические фильмы, где главному герою угрожает опасность. Хоть сцены насилия присутствуют в обоих жанрах, в триллере жестокость используется лишь для того, что бы увеличить напряжение. В таком фильме главный герой зачастую проявляет нехарактерные для него ранее свойства, что бы выйти из ужасной ситуации, в которую он попал. В триллере развязка освобождает зрителя от психологического напряжения. Яркими примерами этого жанра являются фильмы “Семь”, “Шестое чувство”, “Телефонная будка”.
Фильм ужасов это кинематографический жанр, в котором сюжет состоит из напряженных эпизодов, в которых чаще всего зрителя неожиданно пугают, что вызывает чувство повышенной тревоги и ожидания чего-то ужасного. Сюжет чаще всего строится по схеме “Убийца – жертва” (в роли убийцы может быть человек или потусторонние силы) и просто ведет персонажа от одной пугающей сцены к другой. В фильме ужасов обычно главным вопросом является: умрет ли главный персонаж в конце фильма? Примерами фильма ужасов являются “Техасская резня бензопилой”, “Паранормальное явление”, “Репортаж”.
Проще говоря, если в фильме страх и переживания вызывает больше сюжет фильма, то это триллер. Если страх вызван неожиданными пугающими сценами, то Вы смотрите фильм ужасов. Некоторые фильмы совмещают в себе и страшный сюжет и пугающие сцены, в таком случае фильм относится к обоим жанрам.
Триллер – это один из наиболее интересных для зрителя жанров кинематографа. В нем всегда есть интригующая история и неожиданные сюжетные повороты. Часто фильмы подобного рода имеют непредсказуемую развязку. Поговорим сегодня о самых интересных и знаменитых остросюжетных картинах. В статье будут представлены фильмы-триллеры – лучшие представители этого захватывающего и интригующего жанра.
Определение
Триллер – это остросюжетная картина, которая призвана вызывать у зрителя волнение, легкий страх за судьбу главных персонажей и чувство неопределенности, когда неизвестно, чем закончится история, рассказанная в фильме.
Виды остросюжетных картин
Одно из достоинств триллера – это то, что он органично сочетается с другими кинематографическими жанрами. Поэтому сегодня можно выделить несколько видов остросюжетных картин:
1. Триллер-детектив. Сюжет картины основан на расследовании тяжкого преступления. Обычно это поиски маньяка или очень хитроумного преступника. Классический пример – «Молчание ягнят».
2. Мистический триллер. В картинах этого жанра присутствуют элементы сверхъестественного и мистики. Пример – фильм «Сияние», снятый по роману Стивена Кинга.
3. Триллер-ужасы. Отличается от предыдущего вида более выраженным стремлением создателей фильма напугать зрителя. Одна из наиболее интересных картин этого жанра, снятых в последнее время – «Синистер».
4. Триллер-боевик. В центре сюжета – противостояние главного героя с представителями криминального мира. От обычных боевиков отличается более запутанным сюжетом.
Классика жанра
Из когда-либо созданных фильмов этого жанра. Великолепная работа режиссера и актеров и Брэда Питта. Два детектива расследуют необычное дело об убийствах, которые преступник совершает, наказывая жертв за смертные грехи. «Семь» доказывает, что хороший триллер – это история, которую невозможно забыть.
«Что скрывает ложь» (2000)
Мистический триллер от режиссера Роберта Земекиса. Сюжет картины можно назвать классическим. Клэр Спенсер страдает от последствий автомобильной аварии – ей повсюду мерещатся сцены убийств, а затем начинает преследовать призрак пропавшей год назад студентки ее мужа. По совету своего психиатра она решает вступить с духом в контакт. Во время сеанса Клэр видит видение и понимает, что у пропавшей студентки Мэдисон и ее мужа Нормана был роман.
Мистический триллер с Хэлли Берри, Пенелопой Крус и Робертом Дауни-младшим в главных ролях. Миранда Грей работает в психиатрической клинике, где содержатся преступники. Однажды, возвращаясь домой, она видит стоящую на дороге под проливным дождем девушку. Коснувшись ее, героиня приходит в себя в камере-одиночке своей больницы. Ей сообщают, что она жестоко убила своего мужа Дугласа и была признана на суде невменяемой. Теперь Миранда – одна из пациенток клиники. Между тем призрак девушки посещает бывшего доктора все чаще и словно пытается о чем-то рассказать.
Мистический триллер, одним из продюсеров которого является Гильермо дель Торо. Лаура вместе с мужем и приемным сыном Симоном приезжает в детский дом, в котором когда-то жила. Повзрослев, она решила снова отрыть приют для детей. На торжестве в честь открытия Симон исчезает. Его родители думают, что он сбежал вместе со своим выдуманным другом Томасом, мальчиком в маске. Розыски ребенка ни к чему не приводят, но Лаура начинает по ночам слышать в доме голос Симона. Через девять месяцев поиски мальчика официально прекращаются. Тогда Лаура начинает расследование, которое приводит ее к собственному приютскому прошлому.
Иногда триллер – это драма с неожиданной и шокирующей развязкой, как в фильме «Приют».
«Призрак дома на холме» (1999)
Триллер-ужасы, снятый по мотивам романа Шерли Джексон и ремейк фильма 1963 года. Один из продюсеров картины – Стивен Спилберг. Несмотря на жанр ужасов, «Призрак дома на холме» относится к высокобюджетным картинам. Главные роли в нем исполнили Лиам Нисон, Кэтрин Зета-Джонс и Лили Тейлор.
По сюжету картины, в много лет пустующий особняк, известный как Дом на холме, приезжает доктор Дэвид Мэрроу для проведения эксперимента. Его подопечные, четверо молодых людей, страдающих бессонницей, должны провести в нем несколько дней. В первую же ночь в доме стали происходить пугающие события, которые доктор поначалу пытался объяснить проблемами со сном членов эксперимента. Но вскоре и ему пришлось признать, что в особняке действуют потусторонние силы.
ленты последних лет
«Избави нас от лукавого» (2014)
Полицейский Ральф Сарчи сталкивается с необычными преступлениями. В ходе расследования он встречается со священником-экзорцистом. Они объединяются против проникших в наш мир демонических сущностей.
О том, как мало мы знаем окружающих нас людей. Пятеро приятелей получают от друга-архитектора заманчивое предложение – вскладчину снимать лофт в элитном доме, который он построил.
Друзья используют помещение для встреч с подругами. В один день они обнаруживают в квартире убитую незнакомку. Поскольку ключ от помещения есть только у значит, что убийца – один из них.
Интересные русские триллеры последних лет
Наш кинематограф способен создавать отличные остросюжетные ленты. Русские триллеры (список представлен ниже), зачастую не только не уступают в качестве кассовым иностранным картинам, но и составляют им достойную конкуренцию.
«Тайна перевала Дятлова» (2013)
В основе сюжета картины – одно из самых загадочных преступлений, произошедших в советское время. В 1959 году во время экспедиции в горах погибла группа студентов. Дело так и не было раскрыто. В картине речь идет о том, что в наши дни на это же место с целью выяснить причины трагедии отправляется компания американских студентов. Фильм был снят силами кинематографистов трех стран: России, Англии и США.
Зрелищный триллер, получивший положительные оценки критиков. Единственное, в чем упрекали создателей картины – в неправильном освещении работы метрополитена и его По сюжету фильма, в метро начинают просачиваться воды Москвы-реки. Обходчика, который попытался предупредить дежурного об опасности, не восприняли всерьез. В результате бездействия речные воды промыли потолок метрополитена и обрушились в туннели. Застрявшим в метро главным героям нужно выжить и найти дорогу наверх.
Российский кинематограф может похвастаться и неплохими фильмами ужасов. Один из них – триллер «Владение 18» (2012) . Молодая пара получает выгодное предложение о покупке квартиры в новостройке. Сразу же после их переезда в огромном пустом доме начинают происходить пугающие события.
Заключение
Триллеры, список которых представлен в статье, относятся к лучшим произведениям жанра. Интригующий сюжет, запутанные истории и неожиданные развязки – все это сделает просмотр картин незабываемым.
Разница между триллером и фильмом ужасов
Страх – одна из самых сильных эмоций, которые может испытывать человек. Желание пережить чувство страха труднообъяснимо, но именно оно становится мотивом поведения, провоцирующего реальную или мнимую угрозу жизни. Большинство людей контролирует и подавляет это желание, но оно все равно остается в нас на подсознательном уровне и часто проявляется в интересе к отстраненным ситуациям, вызывающим страх как эмоциональное состояние. Очевидно, поэтому такой популярностью пользуются фильмы ужасов и триллеры, жанровые отличия которых заключаются в степени выраженности мотива страха.
Определение
Триллер в кинематографии – это художественный фильм, вызывающий у зрителя нарастающее чувство тревоги, граничащее со страхом, пробуждающий эмоциональный всплеск, волнение. К триллерам относятся детективные, приключенческие, шпионские, мистические и научно-фантастические фильмы.
Фильм ужасов – кинематографический жанр, в котором сюжет выстраивается как последовательный ряд напряженных эпизодов, пугающих неожиданностью, вызывающих у зрителя чувство повышенной тревоги, мучительной неопределенности и ожидания чего-то ужасного. Разновидностями этого жанра являются фильмы ужасов о сверхъестественных сущностях, зомби, вампирах, людоедах, маньяках и мистических силах.
Сравнение
В триллере эмоциональный фон создает содержание композиционно связанных фрагментов, в которых герой проходит испытания на пределе человеческих возможностей. Развитие сюжета при этом начинается с фатального события, последствия которого приводят к катастрофе. В детективных фильмах тема испытания трансформируется в форму расследования, требующего от зрителя напряженного внимания и интеллектуального соучастия.
В фильмах ужасов мотив страха становится эмоциональной основой образов, которые в сознании человека олицетворяют силы абсолютного зла. Это могут быть монстры, вампиры, сам человек с психическими отклонениями маниакального типа или неуправляемая стихия и мистические проявления вызывающего ужас потустороннего мира.
Сцены насилия, убийства, натуралистическая демонстрация изувеченных органов, крови, уродств – традиционные для фильма ужасов приемы, используемые и создателями триллеров. Но в триллере они подчинены цели усилить эмоциональное воздействие на зрителя, а фильме ужасов составляют его основное содержание. В нем мотив испытания выражен в меньшей степени. В этом жанре он отступает на второй план, уступая место противостоянию добра и зла, причем злу отводится доминирующая роль в развитии сюжета.
Страх можно назвать главным действующим лицом фильма ужасов. На нем с первых кадров фокусируется внимание зрителя, который вместе с героями картины становится участником виртуальной игры «Палач – жертва». Человек, попадающий в ситуацию неконтролируемой его волей зависимости от сверхъестественного, мистического, стихийного проявления зла, оказывается не в состоянии сопротивляться ему физически и противостоять морально. Условность такой ситуации не снижает эмоционального напряжения, чувства тревоги и ожидания трагической развязки фильма.
В триллере развязка конфликта освобождает зрителя от такого напряжения. В фильме ужасов оно не исчезает до последних кадров.
Чем отличается триллер от фильма ужасов?
В последнее время люди совсем с катушек съехали. Принимают Noize MC за рокера, Донской табак за сигареты, Путина за хорошего политика. Недавно я попросил у друга скинуть мне какой-нибудь классный триллер. Надеялся увидеть что-то по типу хичкоковского “Психо”. Знаете, что он мне скинул? “Паранормальное явление”. Полчаса думал, что ему ответить, чтобы не обидеть. В итоге написал: “Ты не прав”. Жанры фильмов в последнее время стали сильно размываться, и одна из самых распространенных ошибок – триллеры и фильмы ужасов стали ть одну гребёнку. Но это же разные жанры, со своими идеями и подачами. Если вас это удивляет, то не останавливайтесь, продолжайте читать текст.
Рассказ о различии этих жанров можно назвать “Толстый и тонкий”. Дело в том, что фильм ужасов, или, как стало можно называть его на английский мотив -хоррор, в основном берет зрителя кровавыми сценами, неожиданно вылезающими родами чудищ. Ужас ради ужаса. Триллер же идёт немного в другом направлении, хотя имеет некоторые пересечения. В основе и того, и другого жанра лежит страх. Вот только страхи эти разные. Если в триллере зритель как правило переживает за главного героя, то задача хоррора – напугать самого зрителя, чтобы тот начал переживать за свою жизнь. Либо просто кадры крови и расчлененки, которые также ударят по человеку. А подобные удары получить довольно легко – достаточно в мороз -20 увидеть человека в одной майке. Вот только фильмы ужасов выжимают чувства зрителя по максимуму.
Существует жанр “психологический триллер”. В нем может вообще не оказаться галлонов крови, мистики, жестоких маньяков. Страх появляется ментальный. Яркий тому пример – фильм “Перелом” Грегори Хоблита. Фильм постоянно держит сознание зрителя в напряжении, сами переломы появляются в неожиданные моменты, но это не резко вылезающие чудища.
Если же мы возьмём фильм “Пила”, то тут все зависит от зрителя. Тот, кто хочет увидеть жестокие убийства и море крови – получит это. Если же человек желает увидеть нечто большее, какой-то философский мотив – он также не будет обделён. Это довольно универсальная франшиза, которая является одной из самых популярных в своем жанре, как раз из-за того, что может заинтересовать разные категории зрителей.
Если вы любите думать, рассуждать, сопоставлять – вам подойдут триллеры. Однако я не хочу сказать, что фильмы ужасов нравятся недалёким людям. Скорее больше адреналиньщикам. Или как вариант – при походе в кинотеатр на фильм ужасов, ваша девушка будет бояться и жаться к вам. Это шанс!
Источники:
https://zvdom.ru/chto-takoe-triller-chto-takoe-horror—ch-3/
https://thedifference.ru/chem-otlichaetsya-triller-ot-filma-uzhasov/
https://zen.yandex.ru/media/id/59da30310c9b977fa704be41/5ad0f3f9a815f115486f71ae