52 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Викторина по сказке краденое солнце чуковский. I тур «Знаешь ли ты сказки К.И

Литературная викторина “В гостях у Корнея Чуковского”

План викторины:

Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Чуковский. 1 апреля 2007 г., если бы он был жив, ему исполнилось бы 125 лет.

Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя – Николай Васильевич Корнейчуков.

Вставал он очень рано, как только вставало солнце, и сразу же принимался за работу. Весной и летом копался в огороде или в цветнике перед домом, зимой расчищал дорожки от выпавшего за ночь снега. Проработав несколько часов, он отправлялся гулять. Ходил он удивительно легко и быстро, иногда он даже пускался наперегонки с малышами, которых встречал во время прогулки. Именно таким малышам он посвятил свою книгу «От двух до пяти».

Учёный, писатель, переводчик, литературовед, К.Чуковский написал для детей много стихов и сказок.

С ранних лет стихи его приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, дедушки и бабушки не представляли своего детства без сказок Корнея Чуковского!

Сегодня мы совершим с вами необычное путешествие, встретимся с героями сказок Корнея Чуковского.

I тур. «Вспомни сказку».

– Вспомни, какими словами оканчивается строчка, и назови сказку.

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит)
«Айболит»

Вдруг из подворотни –
Страшный великан,
Рыжий и усатый … (таракан)
«Тараканище»

Я – Великий Умывальник
Знаменитый… (Мойдодыр)
Умывальников начальник
И мочалок командир.
«Мойдодыр»

Свинки замяукали – мяу – мяу,
Кошечки… (захрюкали, хрю- хрю)
«Путаница»

В Африке разбойник,
В Африке злодей,
В Африке ужасный… (Бармалей)
«Бармалей»

Веселится народ-
Муха замуж идёт
За лихого, удалого
Молодого… (комара)
«Муха – Цокотуха»

Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке… (темно).
«Краденое солнце».

Нет – нет! Соловей
Не поёт для свиней
Позовите-ка лучше… (ворону)
«Телефон»

А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.
И чайник сказал утюгу
– Я больше идти… (не могу).
«Федорино горе»

Только вдруг из – за кусточка
Из-за синего лесочка,
Из далёких из полей
Прилетает… (воробей)
«Тараканище»

А за ним – то народ
И поёт, и орёт:
– Вот урод, так урод!
Что за нос, что за рот!
И откуда такое… (чудовище).
«Крокодил»

И мне не надо
Ни мармелада, ни шоколада
А только маленьких,
Ну очень маленьких… (детей)
«Бармалей»

II тур. «Кто есть кто».

– Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?

Айболит – (доктор)
Бармалей – (разбойник)
Федора – (бабушка)
Каракула – (акула)
Мойдодыр – (умывальник)
Тотошка, Кокошка – (крокодильчики)
Цокотуха – (муха)
Барабек – (обжора)
Рыжий, усатый великан – (таракан)

III тур. «Конкурс знатоков».

– Разгадайте кроссворд по произведениям К. Чуковского и узнаете, как называется первая сказка писателя.

По горизонтали:

  1. Имя акулы в сказках Чуковского.
  2. Чудовище из сказки, пожирающее детёнышей животных.
  3. Имя мухи – именинницы.
  4. Имя одного из крокодильчиков, встретивших грязнулю.
  5. Умывальников начальник и мочалок командир.
  6. Кто вернул краденое солнце?
  7. Какое слово повторял Айболит по пути в Африку?
  8. Название стихотворения, в котором звери тащили из болота бегемота.

По вертикали:

  1. Первая сказка Чуковского.

Вопросы болельщикам. (пока команды заполняют кроссворд).

Аукцион.

  1. В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку? («Федорино горе»)
  2. Назовите сказку, в которой происходит страшное преступление – попытка убийства? («Муха – Цокотуха»).
  3. Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался? («Бармалей»)
  4. Как звали мальчика, который победил Крокодила? (Ваня Васильчиков)
  5. В какой сказке прославляют воробья? («Тараканище»)
  6. Назовите сказку, главную мысль которой можно выразить словами: «Чистота – залог здоровья!» («Мойдодыр», «Федорино горе»)
  7. Что просили животные в стихотворении – сказке «Телефон»: (Слон – шоколад, Газели – карусели,Мартышки – книжки, Крокодил – калоши)
  8. На ком совершали путешествие в Африку Айболит и его друзья? (Волки, кит, орлы)
  9. Какого «рогатого зверя» испугались портные из стихотворения «Храбрецы»? (Улитку)
  10. В каких сказках героем является крокодил? («Путаница», «Тараканище», «Мойдодыр», «Телефон», «Бармалей», «Краденое солнце», «Крокодил»)

Проверка кроссворда.

IV тур. «Корзинка с потерянными вещами».

– У меня в корзинке (мешке) находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Помогите найти их владельца, вспомните сказку и строчки, в которых говорится об этом предмете.

  • Телефон (У меня зазвонил телефон)
  • Воздушный шарик (Ехали медведи на велосипеде,…а за ним комарики на воздушном шарике)
  • Мыло (Вот и мыло подскочило)
  • Блюдце (А за ними блюдца)
  • Калоша (Пришли мне дюжину новых калош)
  • Термометр (И ставит им градусник)
  • Сито (Скачет сито по полям)
  • Перчатки (А потом позвонили зайчатки: «Нельзя ли прислать перчатки?»)
  • Монета (Муха по полю пошла, муха денежку нашла)
  • Шоколадка (И всем по порядку даёт шоколадку)
  • Ошейник (Оглянулся крокодил и Барбоса проглотил, проглотил его вместе с ошейником)
  • Мочалка (И мочалку словно галку, словно галку проглотил)

V тур. «Отгадай загадку»

(Обращение к портрету)
– Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щёточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся глаза и удивительная лёгкая походка. Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского.

Читать еще:  Характеристика картины утро в сосновом лесу. Утро в сосновом бору

Он отличался большим трудолюбием. «Всегда, – писал он, – где бы я ни был: в трамвае, в очереди за хлебом, в приёмной зубного врача, – я, чтобы не тратилось попусту время, сочинял загадки для детей».

– Отгадайте загадки К.Чуковского. (загадывают дети)

Чудесный дом.
Был белый дом,
Чудесный дом,
И что – то застучало в нём.
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо –
Такое тёплое, такое пушистое и золотистое.
(Яйцо и цыплёнок)

Чудесная пещера.
Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей.
И мясо, и хлеб – всю добычу мою –
Я с радостью белым зверям отдаю!
(Рот и зубы)

Берегись!
Ах, не трогайте меня:
Обожгу и без огня!
По воде они возят меня.
(Крапива)

Чудесный паровоз.
Паровоз без колёс!
Вот так чудо – паровоз!
Не с ума ли он сошёл –
Прямо по морю пошёл!
(Пароход)

Почему?
Мудрец в нём видел мудреца,
Глупец – глупца, баран – барана,
Овцу в нём видела овца,
И обезьяну – обезьяна.
Но вот подвели к нему
Федю Баратова,
И Федя неряху увидел лохматого.
(Зеркало)

Чудесные кони.
Два коня у меня, два коня,
А вода тверда,
Словно каменная!
(Коньки и лёд)

Зубастая загадка.
Хожу – брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
(Расчёска)

VI тур.« Расшифруйте имена сказочных героев».

– Вставьте в зашифрованные слова гласные буквы, получатся имена сказочных героев.

Викторина по сказке К. Чуковского “Краденое солнце”

Курс повышения квалификации за 340 рублей!

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

Международные дистанционные олимпиады «Эрудит III»

Доступно для всех учеников
1-11 классов и дошкольников

Рекордно низкий оргвзнос

по разным предметам школьной программы (отдельные задания для дошкольников)

Идёт приём заявок

Описание презентации по отдельным слайдам:

Викторина по сказке К. Чуковского «Краденое солнце» Подготовила: Довгулевич Галина Михайловна МБОУ «СОШ № 37 с углубленным изучением отдельных предметов» Ленинградской области

Кто сообщил о пропаже солнца? Воробей Сороки Вороны

Кому было не дойти в темноте до дому? Воробью Ракам Зайке

Кто вызывал зверей на бой с Крокодилом? Бараны Воробей Волки

Почему медведь пошёл сражаться с Крокодилом? Хотел прославиться Стало стыдно, что над ним будут смеяться За своих медвежат

Где Медведь нашел Крокодила? На Большой реке На Малой реке На Большом ручье

Как Медведь отобрал солнце у Крокодила? Попросил по-хорошему Крокодила Грозно говорил Крокодилу Мял и ломал Крокодила

Как называет автор медвежат? Мохнатенькие Толстопятые Косолапые

В какой строчке текста напутано? 1. Рады зайчики и белочки, 2. Рады мальчики и девочки, 3. Обнимают и целуют толстопятого: 4. “Ну, спасибо тебе, дедушка, за солнышко!”

Спасибо за внимание!

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

  • Довгулевич Галина Михайловна
  • Написать
  • 2608
  • 28.02.2016

Номер материала: ДВ-492565

Международные дистанционные олимпиады «Эрудит III»

Доступно для всех учеников
1-11 классов и дошкольников

Рекордно низкий оргвзнос

по разным предметам школьной программы (отдельные задания для дошкольников)

Идёт приём заявок

  • 28.02.2016
  • 535
  • 28.02.2016
  • 1854
  • 28.02.2016
  • 296
  • 28.02.2016
  • 3421
  • 28.02.2016
  • 363
  • 28.02.2016
  • 4625
  • 28.02.2016
  • 1026

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Игра-викторина по сказкам К. И. Чуковского

Юлия Илларионова
Игра-викторина по сказкам К. И. Чуковского

Задачи: развивать кругозор детей;

активизировать словарный запас детей.

Цели: познакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского, выявить читательский интерес;

показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту; развивать мышление, речь, воображение, память; способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге и желанию читать;

воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом. Оборудование: иллюстрации по произведениям и портрет К. И. Чуковского Предварительная работах чтение произведений К. И. Чуковского «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Айболит», «Муха-Цокотуха», «Тараканище», «Путаница», «Федорино горе», «Телефон» и др. ; просмотр мультфильмов.

Читать еще:  Д гранин иду на грозу краткое содержание. Все темы в одном произведении

Ход мероприятия:

Сегодня мы собрались с вами, чтобы провести игру-викторину по творчеству известного писателя, переводчика и литературоведа, которому 1 апреля этого года исполнилось бы 137 лет. Это всем известный и любимый детский писатель Корней Иванович Чуковский. Но сначала я хотела познакомить вас немного с его биографией.

Корней Иванович Чуковский, а настоящее его имя Николай Иванович Корнейчуков, родился в Петербурге в 1882 году в бедной семье. Свое детство он провел в Одессе и Николаеве. В одесской гимназии он познакомился и подружился с Борисом Житковым, в будущем также знаменитым детским писателем. Чуковский часто ходил в дом к Житкову, где пользовался богатой библиотекой, собранной родителями Бориса.

Но из гимназии будущего поэта исключили по причине “низкого” происхождения, так как мать Чуковского была прачкой, а отца уже не было. Заработки матери были настолько мизерными, что их едва хватало,чтобы

как-то сводить концы с концами. Но юноша не сдался, он занимался самостоятельно и сдал экзамены, получив аттестат зрелости.

Интересоваться поэзией Чуковский начал с ранних лет: писал стихотворения и даже поэмы. А 1901 году появилась его первая статья в газете “Одесские новости”. Он писал статьи на самые разные темы. Кроме этого, будущий детский поэт вел дневник, который был его другом в течение всей жизни.

В 1903 году Корней Иванович отправился в Петербург с твердым намерением стать писателем. Он ездил по редакциям журналов и предлагал свои произведения, но везде получил отказ. Это не остановило Чуковского. Он познакомился со многими литераторами, привык к жизни в Петербурге и нашел-таки себе работу – стал корреспондентом газеты “Одесские новости”.

В 1904 году Чуковский вернулся в Россию и стал литературным критиком, печатая свои статьи в петербургских журналах и газетах.

Однажды Чуковскому надо было составить альманах “Жар-птица”. Это была обыкновенная редакторская работа, но именно она явилась причиной рождения детского писателя. Написав к альманаху свои первые детские сказки “Цыпленок”, “Доктор” и “Собачье царство”, Чуковский выступил в совершенно новом свете. Его работы не остались незамеченными. А. М.

Горький решил выпустить сборники детских произведений и попросил Чуковского написать поэму для детей к первому сборнику. Чуковский вначале очень переживал, что он не сможет написать, поскольку никогда ранее этого не делал. Но помог случай. Возвращаясь в поезде в Петербург с заболевшим сыном, он под стук колес рассказывал ему сказку про крокодила. Ребенок очень внимательно слушал. Прошло несколько дней, Корней Иванович уже забыл о том эпизоде, а сын запомнил все, сказанное тогда отцом, наизусть. Так родилась сказка “Крокодил”, опубликованная в 1917 году. С тех пор Чуковский стал любимым детским писателем.

Но Чуковский не ограничился только собственными сочинениями, он стал переводить для детей лучшие произведения мировой литературы: Киплинга, Дефо, Распэ Уитмена и др., а также библейские сюжеты и греческие мифы. Книги Чуковского иллюстрировали лучшие художники того времени, что делало их еще более привлекательным.

В 1969 году писателя не стало.

Вот вы и узнали немного о жизни писателя, а теперь я предлагаю начать нашу игру.

I тур игры называется «Вспомни сказку».

Я буду зачитывать отрывки из произведений, а вы должны сказать какими словами оканчивается строчка и назвать сказку.

1 .Веселится народ – Муха замуж идёт За лихого, удалого Молодого. (комара).

2. Нет – нет! Соловей Не поёт для свиней Позовите-ка лучше. (ворону).

3. И мне не надо

Ни мармелада, ни шоколада А только маленьких,

Ну очень маленьких. (детей). «Бармалей».

4. Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор. (Айболит) «Айболит»

5. Только вдруг из – за кусточка Из-за синего лесочка,

Из далёких из полей Прилетает. (воробей)

6. А посуда вперёд и вперёд По полям, по болотам идёт.

И чайник сказал утюгу

– Я больше идти. (не могу).

7. А за ним – то народ

– Вот урод, так урод!

Что за нос, что за рот!

И откуда такое. (чудовище). «Крокодил» .

8. Солнце по небу гуляло

И за тучку забежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке. (темно).

9. Свинки замяукали – мяу – мяу,

Кошечки. (захрюкали, хрю-хрю)

10. Вдруг из подворотни- Страшный великан,

Рыжий и усатый. (таракан)

Молодцы, хорошо справляетесь с заданием.

2 тур игры – «Кто есть кто».

Вам необходимо определить каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?

Тотошка, Кокошка – (крокодилъчики)

Рыжий, усатый великан – (таракан)

3 тур игры – «Аукцион».

1. В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку? («Федорино горе»)

2. Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался? («Бармалей»)

3. В какой сказке прославляют воробья? («Тараканище»)

4. Назовите сказку, главную мысль которой можно выразить словами: «Чистота – залог здоровья!» («Мойдодыр», «Федорино горе»)

5. Назовите сказку, в которой происходит страшное преступление – попытка убийства? («Муха – Цокотуха»).

6. Что просили животные в стихотворении – сказке «Телефон»: (Слон – шоколад, Газели — карусели, Мартышки — книжки, Крокодил – калоши)

Читать еще:  Голос 5 победитель голосование. Пятый сезон шоу "голос" выиграла дарья антонюк

7. На ком совершали путешествие в Африку Айболит и его друзья? (Волки, кит, орлы)

8. Какого «рогатого зверя» испугались портные из стихотворения «Храбрецы»? (Улитку)

9. В каких сказках героем является крокодил? («Путаница», «Тараканище», «Мойдодыр», «Телефон», «Бармалей», «Краденое солнце», «Крокодил»)

10. Как звали мальчика, который победил Крокодила? (Ваня Васильчиков)

Пока жюри будет подводить промежуточные итоги, мы проведем следующий тур игры, который называется «Путаница».

В названиях произведений К. Чуковского перепутали одну из букв. Каковы правильные названия этих произведений?

Детям раздаются листы с заданием.

Сейчас жюри огласит итоги, и мы продолжим игру.

Следующий тур игры – «Корзинка с потерянными вещами».

5 тур «Корзинка с потерянными вещами».

В корзинке находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Помогите найти их владельца, вспомните сказку и строчки, в которых говорится об этом предмете.

Телефон (У меня зазвонил телефон)

Воздушный шарик (Ехалимедведи на велосипеде,. аза ним комарики на воздушном шарике)

Мыло (Вот и мыло подскочило)

Блюдце (А за ними блюдца)

Термометр (И ставит им градусник)

Сито (Скачет сито по полям)

Перчатки (А потом позвонили зайчатки: «Нельзя ли прислать перчатки?») Монета (Муха по полю пойма, муха денежку найма)

Шоколадка (И всем по порядку даёт шоколадку)

Ошейник (Оглянулся крокодил и Барбоса проглотил, проглотил его вместе с ошейником)

А сейчас проведем конкурс для капитанов.

6 тур – «Конкурс капитанов».

Я буду задавать вопросы по жизни и творчеству Чуковского, вы быстро отвечаете, на размышление времени не дается. Если не успели, ход переходит к другому.

1. Из какой это сказки: «Бабочка-красавица, кушайте варенье, или вам не нравится наше угощенье?» <Муха-цокотуха)

2. В каком городе родился К. И. Чуковский? (С. -Петербург)

3. В какой сказке гости предали именинницу? (Муха-цокотуха)

4. Друг детства Чуковского? (Б. Житков)

5. За кого вышла замуж Муха-цокотуха? (Комар)

6. Кто воспитывал Чуковского? (Мама)

7. Где работала мама Чуковского? (В прачечной)

8. На чем летают комарики в сказке «Тараканище»? (На воздушном шарике)

9. Кто спас зверей от злого таракана? (Воробей)

10. Из какой это сказки: «Я за свечку – свечка в печку, я за книжку, та – бежать и вприпрыжку под кровать»? (Мойдодыр)

11. Кто приучил к порядку мальчика из сказки «Мойдодыр»? (Умывальник)

12. Добрый доктор, лечащий зверей? (Айболит)

13. Кто доктора Айболита перевозил через море? (Кит)

14. Почему маленьким детям ни за что на свете нельзя гулять по Африке? (Том злой и ужасный Бармалей)

15. Кто проучил злого Бармалея? (Крокодил)

16. Почему от Федоры сбежала посуда? (Федора не мыла посуду)

17. Кто проглотил солнце? Название сказки и персонаж? (.Крокодил, «Краденое солнце»)

18. В какой сказке все наоборот? («Путаница»)

Капитаны молодцы, хорошо справились с заданием. Играем дальше.

7 тур «Расшифруйте имена сказочных героев».

Детям раздаются листы с заданием.

Надо вставьте в зашифрованные слова гласные буквы, чтобы получились имена сказочных героев.

(Бармалей, Мойдодыр, Айболит, Каракула, Цокотуха, Федора, Тараканище, Крокодил).

Пока жюри будет подводить итоги игры, мы проведем последний тур, который называется «Сложи мозаику».

8тур – «Сложи мозаику».

Дети выкладывают из деталей мозаики картинку к сказке К. И. Чуковского.

Наша игра – викторина подошла к завершению, и я прошу жюри огласить ее итоги.

Подводятся итоги игры, объявляются победители.

Конспект открытого занятия «Викторина по сказкам К. И. Чуковского» в средней группе Конспект итогового занятия по художественной литературе в средней группе Тема: «В стране сказок К. И. Чуковского» Подготовила воспитатель:.

Конспект занятия «Викторина по сказкам Чуковского» в средней группе Конспект открытого занятия. “Викторина по сказкам Чуковского в средней группе”.Цель: Закрепление и расширение знаний о творчестве К. И.

Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского для повторения и закрепления содержания произведений Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского Цель развлечения: • В игровой форме повторить и закрепить содержание сказок К. Чуковского.

Литературная викторина по сказкам К. И Чуковского для дошкольников 6–7 лет Литературная викторина по сказкам К. И Чуковского для дошкольников 6 – 7 лет Цель: 1. Расширить знания детей о творчестве, о прочитанных.

Литературная викторина по сказкам К. И Чуковского для дошкольников 6–7 лет Литературная викторина по сказкам К. И Чуковского для дошкольников 6-7 лет Цель: 1. Расширить знания детей о творчестве о прочитанных произведениях.

Литературная викторина «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» с детьми 5–6 лет Панжина Наталья Владимировна воспитатель, первая квалификационная категория МБДОО «Еланский ДС № 5 «Теремок», пос. Елань, Волгоградской.

Мини-викторина по сказкам Чуковского К. И Цель: Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино горе». Умение эмоционально и активно.

Викторина по сказкам К. И. Чуковского для детей среднего дошкольного возраста Викторина по сказкам К. И. Чуковского для детей среднего дошкольного возраста. Задачи: – систематизировать и уточнить представления детей.

Источники:

https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/518574/
https://infourok.ru/viktorina-po-skazke-k-chukovskogo-kradenoe-solnce-918992.html
https://www.maam.ru/detskijsad/igra-viktorina-po-skazkam-k-i-chukovskogo-999434.html

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Для любых предложений по сайту: [email protected]