Викторины по литературе для взрослых. Игра-викторина “литературный ринг”
Игра-викторина “Литературный ринг”
Разделы: Литература
Оборудование: Мультимедийная Презентация к игре, карточки с указанием номера команды, пять комплектов с номерами ответов (1,2,3,4,5), звезды.
Ход игры
Ведущий: Сегодня мы собрались на игру-викторину “Литературный ринг”. Все вопросы, которые будут заданы, связаны с народным творчеством, литературными произведениями и литературными сказками.
Правила игры (слайд 2)
Подсчитывать очки будут… (ведущий представляет жюри)
1 тур
Ведущий: Жар-птица – воплощение лучезарного бога Солнца! Образ этой птицы был создан фантазией древнего человека и сохранился в русских волшебных сказках как идеал небесной красоты и счастья. Прообразом этой прекрасной птицы была природа, окружающая человека. Вам предстоит разгадать поэтические образы птиц, обитавших и до сих пор обитающих в наших лесах. Я думаю, что многих из них мы прекрасно знаем. Вам предстоит угадать их в мифологических описаниях, данных нашими предками.
Задание 1: (слайд 3) Перед вами изображения птиц: орла, совы, петуха, кукушки, вороны.
1.Она считалась у славян вещей птицей, посвящалась богине весны и предсказывала начало гроз и дождей.
2. Эта птица жила до трехсот лет и единственная могла приносить живую и мертвую воду.
3. В крестьянском быту она почиталась символом небесного огня и одновременно оберегом от него. Ее изображение и сейчас встречается на крышах домов.
4. Загадочная птица, любительница ночной жизни. Народная волна нарекла ее сторожем кладов и самой мудрой из земных птиц.
5. С древности эта птица стала символом гордости, могущества и вольности. Мифы рассказывают, что главный бог славян, Перун, появлялся на земле в облике этой птицы.
Ведущий: Не менее богат и разнообразен мир зверей в славянских преданиях. Главой и владыкой звериного царства считался Индрик – зверь. Много у него было подданных. Обладали они чудесными свойствами. Но были и такие, которые действительно жили и сейчас живут в наших русских лесах. Вот этим зверям мы и посвятим вопросы.
Задание 2. (Cлайд 4) Перед вами изображения животных и зверей.
1. По народным поверьям, он олицетворение темноты. Им мог оборачиваться главный славянский бог Перун, когда хотел появиться на земле. Этот зверь умел говорить человеческим голосом, был наделен мудростью и действовал во многих русских сказках.
2. По преданьям, это человек, превращенный злым колдуном в дикого зверя. Он сам на человека никогда не нападает, умеет ходить на задних лапах. В его облике может появляться на земле один из главных славянских богов – Велес.
3. Это животное выступает спутником колдунов или колдуний, однако он очень любим русским народом. По славянским поверьям, это очень смышлен животное. С ним связано множество примет и пословиц.
4. В древние времена, когда обожествлялись силы природы, темная сила выезжала на этом животном черного цвета, а боги цвета и тьмы ездили на таком же животном белой масти. Поэтическое народное слово именует его “крыльями человека”.
5. Об этом своем верном друге наш народ сложил много крылатых выражений, примет, пословиц, загадок. Он одной породы с волком, но с давних пор – его лютый враг.
На этом первый тур окончен.
Игру покидает команда №…..
2 тур
(Cлайд 5) Ведущий: Не сомневаюсь, что вы, прежде чем научились читать, слушали сказки.
“Что за прелесть – эти сказки! Каждая есть поэма.
Сказка ложь, да в ней намек. ”, – писал А.С. Пушкин о народных сказках.
Зародившись в древние времена, сказка до сих пор передается из уст в уста,
переиначивается и возникает заново.
Кто много сказок прочитал,
Легко найдет ответы.
Да ты и так давно их знал.
Ну что, проверим это!
Задание 1: (слайд 6) Перед вами 4 изображения персонажей народных сказок.
1. Кто приказывал: “Мамки, няньки, собирайтесь, снаряжайтесь! Испеките мне к утру мягкий белый хлеб, какой я у моего родного батюшки ела”?
2. В какой сказке говорится о четырех дерзких побегах и одном злодейском убийстве?
3.Какая сказка заканчивается словами: “Злую ведьму привязали к лошадиному хвосту и пустили в чистое поле”?
(“Сестрица Аленушка и братец Иванушка”)
Задание 2: (слайд 7) Ведущий: Вы видите четыре рисунка, на которых изображены сказочные герои.
1. Все ли эти рисунки являются иллюстрациями к русским народным сказкам?
(“Крокодил Гена и его друзья”)
Ведущий: Крокодил Гена и его друг Чебурашка – эти сказочные герои были придуманы нашим современником Эдуардом Успенским.
В основе знаменитых сказок о царе Салтане, о мертвой царевне, о рыбаке и рыбке лежат народные сказочные сюжеты. Хорошо ли вы знаете сказки А.С. Пушкина?
Сейчас проверим! Слушайте внимательно, так как вопрос зачитывается только один раз.
Задание 3: (слайд 8) Перед вами иллюстрации к сказкам А.С.Пушкина. Назовите сказку и ее героя.
1. Три злоумышленника, находясь на службе у высокопоставленного лица, совершили подлог документа, который имел печальные, весьма драматические последствия: семья была разрушена. Мать с сыном жестоко наказаны. Но в конце концов правда восторжествовала, зло побеждено.
(Ткачиха с поварихой, с сватьей бабой Бабарихой. “Сказка о царе Салтане”)
2. Под давлением царственной особы эта женщина совершила страшное преступление. Под видом убогой нищенки она проникла к доброй, ничего не подозревающей девушке и угостила ее очень распространенным вкусным фруктом. В результате чего та замертво упала.
(Чернавка отравила молодую царевну. “Сказка о мертвой царевне и семи богатырях”)
3. Это сказочно красивая, но очень хитрая особа совершила тяжкое преступление. На поле брани она погубила двух малолетних братьев, а потом и до отца добралась.
(Шемаханская царица. “Сказка о Золотом петушке”)
Ведущий: А теперь перед вами следующая группа вопросов по сказкам А. С. Пушкина. (Слайд 9)
- Из какого драгоценного металла сделана цепь, висевшая на дубе у Лукоморья?
1. Серебро.
2. Железо.
3. Платина.
4. Золото.
(У лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том…)
Каким было последнее желание старухи в “Сказке о рыбаке и рыбке”?
1. Быть столбовой дворянкой.
2. Быть владычицей морской.
3. Быть вольной царицей.
4. Новое корыто.
Что из перечисленного не входит в мораль сказки Пушкина о Золотом петушке?
1. Ложь.
(Сказка ложь, да в ней намек!
Добрым молодцам урок.)
- Какими словами бранила старуха своего старика в “Сказке о рыбаке и рыбке”
1. Горюшко ты моё.
2. Пустая твоя голова.
3. Дурачина ты, простофиля.
4. Ах ты, мерзкий старик.
Дополнение: Дурачина ты, простофиля!
Не умел ты взять выкупа с рыбки!
(Слайд 13) Перед вами иллюстрации литературных сказок.
1.В какой сказке говорится о художественном уровне вокально– инструментальных ансамблей?
(Бр.Гримм “Бременские музыканты”)
На этом заканчивается II тур.
Из игры выбывает команда № …
3 тур
В своей речи мы используем не только пословицы и поговорки, но и очень похожие на них крылатые выражения: вошедшие в нашу речь из литературных источников краткие цитаты, образные выражения, изречения исторических лиц.
Крылатые выражения находятся как бы на полпути к пословицам: как и пословицы, они широко бытуют в речи, но, в противоположность пословицам, обычно принадлежат автору, который известен.
(слайд 14) Перед вами портреты А.С.Пушкина, Н.В. Гоголя, А.П. Чехова, Д.И. Фонвизина. Необходимо определить, кому из них принадлежит прочитанное мною крылатое выражение.
- “Краткость – сестра таланта” (А. П. Чехов)
- “Терпи, казак – атаманом будешь!” (Н.В. Гоголь Т. Бульба – Андрию)
- “Не хочу учиться, а хочу жениться”. Д.И.Фонвизин
(слайд 15) Определите, кто автор этих произведений?
- Автор повести “Ночь перед Рождеством”. (Н.В.Гоголь)
- Автор рассказов “Толстый и тонкий”, “Смерть чиновника”. (А.П.Чехов)
- Автор повести “Дети подземелья” (В.Г.Короленко)
- Автор рассказа “Му-Му”. (И.С.Тургенев)
Задание 2: (слайд 16) Перед вами герои литературных произведений По приведенному ниже описанию определите, кто этот герой, из какого произведения, кто автор произведения.
- “Спереди совершенный немец: узенькая беспрестанно вертевшаяся и нюхавшая все, что ни попадалось, мордочка оканчивается кругленьким пятачком, ноги очень тонкие. Но зато сзади он был настоящий губернский стряпчий в мундире, так как у него висел хвост, словно мундирные фалды…” (Черт. “Ночь перед рождеством”, Гоголь)
- “Босиком, в ночных сорочках. На голове фуражки. Очень толстые и ленивые. Любят жить за чужой счет”. (“Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил”, Салтыков-Щедрин.)
- “На них сафьяновые красные сапоги, с серебряными подковами, шаровары шириною с черное море, с тысячью складок, перетянутые золотым шнурком. Их лица немного загоревшие с черными усами. На голове бараньи шапки с золотым верхом”. (Остап и Андрий. “Тарас Бульба”, Гоголь)
Задание 3: (слайд 17) Найдите “лишнее”:
1. “Лошадиная фамилия”, “Пересолил”, “Му-Му”, “Толстый и тонкий”. (“Му-Му” написал И.С.Тургенев, а другие рассказы А.П.Чехова)
1. “Ночь перед Рождеством”, “Ревизор”, “Капитанская дочка”, “Вечера на хуторе близ Диканьки”. (“Капитанская дочка” А.С. Пушкина, а другие произведения Н.В. Гоголя)
Ведущий: Это был последний вопрос третьего тура.
Прежде чем подсчитать набранные очки и определить две команды, вышедшие в финал, посмотрите вот сюда (показывает на ящики). Перед вами три чудесных ящика. А открыть их сможет та команда, у которой больше всех звезд.
За каждый открытый ящик вы отдаете по звезде, поэтому вы можете не открывать ящики и сэкономить звезды для финала.
Попросим жюри объявить результаты III тура…
Выбывают… (им вручаются призы).
Финал
ПОСЛОВИЦА (слайд 20)
Из слова “ПОСЛОВИЦА” нужно составить как можно больше слов. Каждую букву можно использовать столько раз, сколько она встречается в этом слове. Тот, кто назовёт последнее слово, – победит. На выполнение задания отводится 2 минуты. Время пошло.
Финалисты по порядку называют придуманные слова, но те слова, которые уже были сказаны соперником, не засчитываются.
Побеждают … Вручаются подарки (сначала проигравшей паре, затем победителям).
Игра-викторина по литературе “Литературный ринг” для учащихся 3- 4 классов
Курс повышения квалификации за 340 рублей!
Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления
Внеклассное занятие для учащихся 4 классов
– в игровой форме повторить и закрепить у детей знания о содержании книг, их названия, авторов; привить любовь к книге, развивать память, познавательный интерес, умение выразительно пересказывать и читать наизусть;
-плакат «Книгу прочитал – умнее стал», выставка книг, рисунков к сказкам, музыкальные заставки, эмблемы, карточки, рисунки- задания.
– ведущий, дети, жюри.
Продолжительность : 45 минут.
Наше сегодняшнее занятие называется «Литературный ринг» потому, что оно состоит из трёх раундов, как на боксёрском ринге. Только соревноваться вам придётся не в кулачной силе, а в литературных знаниях и начитанности.
В нашей игре примут участие две команды (выдаются эмблемы, выбираются капитаны и названия команд) А судить вас будут наше жюри. Итак, приступаем!
В этом раунде три задания.
Этот раунд посвящён поэзии. Вы любите стихи? Сейчас мы проверим, умеете ли вы читать стихи всей командой.
Задание №1 я начинаю читать стихотворение, а вы по начальной строчке узнаете его и продолжите.(Читаю стихи , предварительно брошен жребий – кто начнёт первым) звучит мелодия.
Крошка сын к отцу пришёл,
И спросила кроха:
Что такое «хорошо»-
И что такое «плохо»? (В, Маяковский)
Жил человек рассеянный
На улице Бассейной.
Сел он утром на кровать ,
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки,
Оказалось – это брюки! (С. Маршак)
На солнце тёмный лес зардел,
В долине пар белеет тонкий,
И песню раннюю запел
В лазури жаворонок звонкий. (В. Жуковский)
Ночевала тучка золотая на груди утёса- великана;
Утором в путь она умчалась рано
По лазури весело играя. (М.Ю. Лермонтов)
Еду, тихо. Слышен звон
Под копытом на снегу,
Только серые вороны
Расшумелись на лугу (С.Есенин)
Ещё в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят –
Бегут и будят сонный брег
Бегут и блещут и гласят… (Ф.И. Тютчев)
Вот моя деревня;
Вот мой дом родной;
Вот качусь я в санках
По горе крутой (И.З Суриков)
Задание №2: ( кто больше найдёт рифм к заданному слову. Время 1 минута)
Дети на листочках пишут рифмы к словам. Затем листочки отдаются жюри для проверки, перед этим дети читают свои ответы)
Задание №3 (надо вспомнить и прочитать стихотворение целиком, угадав его по окончаниям строчек) Например: я называю рифмы «Ко мне, на ремне, бляшке, фуражке»
А вы вспоминаете стихи и и автора:
Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне
С цифрой пять на медной бляшке
Ч иней форменной фуражке (С,Я. Маршак «Почтальон»)
(Детям раздаются листочки с рифмами. Время 1 минута)
1.Простился, нарядился, одна, у окна. (А,С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»)
Царь с царицею простился,
В путь дорогу снарядился,
И царевна у окна
Села ждать его одна.
Окном, вечерком. (А.С.Пушкин «Сказка о Царе Салтане, о сыне его Гвидоне и о прекрасной царевне Лебеди»
Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком
Горами, лесами, широкими морями, в селе. (П.П.Ершов «Конёк- горбунок»
За горами, за лесами,
За широкими морями,
Не на небе на земле
Жил старик в одном селе.
Скажи, доложи, милее, белее. (А,С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»
Свет мой зеркальце скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее
Всех румяней и белее?
-Ребята, знаете ли вы такое слово» детектив»? Это вид литературы, в которой сыщики находят человека по самым незначительным деталям его внешности или характера. Вот сейчас, я предлагаю ,каждому из вас побыть в роли детектива. (Всего в раунде три задания)
Задание №1 (узнайте имя героя и назовите книгу из которой он пришёл, прослушав слова песнеки) время 1 минута
1.Ваша мама пишла,
(Русс. Нар. Сказка «Волк и семеро кохзлят»)
2. Не садись на пенёк,
(«Машенька» Русс. Нар. Сказка)
3.Еду, еду в Африку,
(Обезьянка Чичи «Доктор Айболит» К, Чуковский)
4.Мишка очень любит мёд,
Почему? Кто поймёт?
В самом деле – почему?
Мёд так нравится ему?
(Вмнни –Пух А, МИлн «Винни- Пух и все, все, все»)
5.Птичка польку танцевала
На лужайке в ранний час:
Нос налево, хвост направо,
Это полька Карабас.
(Куклы Н.А.Толстой «Золотой ключик»)
6.Эй, Бескрылый человек
У тебя две ножки
Хоть и очень ты велик,
Едят тебя мошки!
(Пудик М.Горький «Воробьишка»)
(соперники так же могут думать над предложенными вопросами)
Задание №2 ( по некоторым чертам внешности героя назвать его имя)
Голова его набита опилкамим (Винни –пух)
У него на голове зелёный хохолок, подёргав который вдоволь наплачешься. ( Чиполино)
Это столяр носил прозвище «Сизый нос» (Джузеппе)
Полосатый, свирепый хищник, ненавидевший Маугли (Тигр Шархан)
Девочка кукла, волосы которой были необычного голубого цвета (Мальвина)
Это сказочный персонаж всегда носил с собой маслёнку, что бы не заржаветь (Железный Дровосек)
… В дорогой собольей душегрейке,
Парчовая на маковке кичка,
Жемчуга огрузили ей шею,
На руках золотые перстни,
На ногах красные сапожки. (Бабака «Золотая рыбка»)
… Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
А сама то величава,
Выступает просто пава,
А как речь то говорит,
Словно реченька журчит. (Царевна –лебедь «Сказка о царе Салтане и сыне его Гведоне»)
Задание №3 детям даётся картинка и по рисунку они должны догадаться, о какой сказке идёт речь. Время 30 секунд.
Рыба и оторванный волчий хвост.
Зеркало и наливное яблочко
Старая лампа и кольцо
Зеркало из хрусталя и аленький цветочек
Полено и штанишки
-Жюри , мы просим подвести итоги второго раунда.
Третий раунд (три задания)
Задание №1 (конкурс для капитанов)
Какие слова необходимо произнести, чтобы вызвать того или иного сказочного героя.
(Сивка-Бурка, вещий каурка, встань передо мной, как лист перед травой.)
Вместе с Али_Бабой открыть дверь в пещеру с сокровищами. (Сим-сим, откройся)
Сварить кашу в волшебном горшочке. (Раз, два, три – горшочек вари!)
Исполнить повеление волшебной щуки (По щучьему веленью, по моему хотенью)
Задание №2 (по двум словам отгадать всю пословицу) Время 30 секунд
Коса – камень 2. Шило – мешок 3.Дело – мастер 4. Труд – лень
(ответы: Нашла коса на камень. Шилов мешке не утаишь. Дело мастера боится. Труд кормит, а лень портит)
Задание №3 «Дальше- дальше» В течении 1 минуты отгадать как можно больше вопросов, если не знаешь ответ на вопрос, говорить «дальше»
Вопросы к заданию:
1.За кем пошла Алиса в зазеркалье (за котоёнком)
Что велела написать из льдинок Каю Снежная королева? (вечность)
На чём добралась Герда до снежного полюса? (на олене)
Как убил Иван-Царевич Кощея? (сломал иглу)
Кем хотели сделать Алису в зазеркалье? (королевой)
Кто любил Мальвину? (Пьеро)
Как звали девочку у которой жил Домовёнок Кузя? (Наташа)
Как звали сына Царя Салтана (Гвидон)
Как паогиб царь в сказке о Коньке Горбунке? (сварился в чане)
Как звали отца Чиполино? (Чипполонне)
Сколько монет посадил Буратино на поле Чудес? (пять монет)
На чём прилетела Мери Поппинс ? (на зонтике)
Где хранил ключ от темницы сеньор Помидор (в левом носке)
Как Кай попал в замок к Снежной Королеве? (на санях)
Где жил Карлсон? (на крыше)
Возраст Карлсона? ( в самом расцвете сил)
Сколько было сестёр у Золушки? (две)
От кого не смог уйти Колобок? (от лисы)
Друг пяточка? (Винни –Пух)
Кто разбил яйцо Курочки Рябы? (мышка)
Как звали отца Буратино? (папа Карло)
Друг Тома Сойера? (Гек Фин)
Что несла Красная шапочка Бабушке? (пирожки горшочек с маслом)
Любимое лакомство Карлсона? (варенье)
Где жили дядя Фёдор, пёс и кот? (Простоквашено)
Из чего сделали Снегурочку? (из снега)
Слепой жених Дюймовочки? (крот)
Сколько было богатырей в сказке о царе Салтане (33)
Кто ходит по цепи кругом? (кот учёный)
Кто спас Муху-Цокотуху? (комар)
Главный враг Буратино? (Карабас Барабас)
От кого убежала вся посуда? (от Федоры)
Как попала Алиса в страну Чудес? (пошла за кроликом)
Кому подарил Пяточек шарик? (ослику Иа)
Как звали почтальона в Простоквашино? Почтальон Печкин)
Добрый доктор, который лечил зверей? (Айболит)
Самый знамениты барон обманщик? (барон Мюнхаузен)
Какая порода у улыбающегося кота? (Чеширский кот)
Спасатель тонущих весной зайцев? (дед Мазай)
Друг чебурашки? (крокодил Гена)
В кого превратился гадкий утёнок? ( в лебедя)
Средство передвижения Б. Яги? ( ступа или метла)
Сколько голов у Змея Горыныча? (три)
На чём ездил Емеля? ( на печке)
Как звали начальника умывальников? (Мойдодыр)
Имя сестры братца Иванушки? (Алёнушка)
Как звали трёх поросят? (Ниф, Наф,НУф)
Друг Лисы Алисы? (кот Базилио)
Как звали любимого гуся Нильса?
Диснеевский мышонок? (Микки Маус)
Жюри подводят итоги всех конкурсов. Проходит награждение команд.
Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок
Еженедельный призовой фонд 100 000 Р
- Мазурец Алена Николаевна
- Написать
- 4381
- 04.11.2016
Номер материала: ДБ-319829
Международные дистанционные олимпиады «Эрудит III»
Доступно для всех учеников
1-11 классов и дошкольников
Рекордно низкий оргвзнос
по разным предметам школьной программы (отдельные задания для дошкольников)
Идёт приём заявок
- 04.11.2016
- 534
- 04.11.2016
- 1824
- 04.11.2016
- 444
- 04.11.2016
- 433
- 04.11.2016
- 391
- 04.11.2016
- 278
- 04.11.2016
- 435
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
3 вопроса по литературе. Игра-викторина “литературный ринг”
Литературная викторина неоднократно используется преподавателями в общеобразовательных школах. Это своеобразная форма контроля усвоенных знаний по пройденным темам. От тщательной подготовки учителя зависит, насколько увлекательным и качественным будет результат.
Цели и задачи
Цель литературных викторин заключается в развитии интереса к чтению. Книги должны стать для учащихся настоящими друзьями. Литературная викторина может проводиться в игровой форме.
Это сможет повысить заинтересованность детей, помочь им активно себя проявить и продемонстрировать свои прекрасные знания.
- Образовательная – углубление и закрепление полученных на уроках знаний. Расширение кругозора.
- Развивающая . Заключается в развитии логического и образного мышления, что необходимо в юном возрасте. Формирование творческих способностей, активизация воображения.
- Воспитательная . Поможет пробудить интерес к произведениям русских и
Викторина «О ребятах-сверстниках»
Это традиционная литературная викторина для школьников.
Вопросы и ответы (в скобках):
Викторина «Писатели о животных»
Это литературная викторина с ответами, которая посвящена различным животным из рассказов и сказок. Детям такая тема близка и чрезвычайно интересна, так как все любят братьев наших младших.
- Кого испугалась главная героиня на чердаке в рассказе В. Бианки «Аришка-трусишка»? (Паука).
- Кто научил плавать и нырять зайчонка в сказке «Листопадничек» И. Соколова-Микитова? (Бобр).
- Назовите кличку огромного и злобного пса из рассказа «Трусиха» Н. Артюхова. (Лохмач).
- Кто предсказал царице появление ребеночка в сказке «Спящая царевна» В. А. Жуковского? (Паук).
- Кто сильно испугал малыша в лесу в рассказе «Совесть» А. Гайдара? (Собака).
- Назовите кличку замечательного слона из рассказа «Слон» А. И. Куприна. (Томми).
- В «Сказке про храброго Зайца» Д. Мамина-Сибиряка главный персонаж напугал… (Волка).
- Кто находился под таинственной шляпой в рассказе «Живая шляпа» Н. Носова? (Котенок).
- Где жили собачка и лев из рассказа Л. Н. Толстого? (В зверинце).
- Назовите кличку собаки тети Наташи из рассказа «Дружок» Н. Носова (Дианка).
- Как звали лису, подругу из сказки А. Толстого «Золотой ключик…»? (Алиса).
- Кто напугал Петю и Шуру в темноте в рассказе (Еж).
- Назовите печального друга, который потерял хвост в сказке «Винни-Пух» А. Милна. (Ослик Иа).
- Кого Пеппи Длинный чулок из повести-сказки А. Линдгрен могла поднимать и переносить на себе? (Лошадь).
Литературная викторина (4 класс) «По страницам детских книг»
- Какое любимое слово Емели из сказки «По щучьему веленью». (Неохота).
- Назовите материк из рассказа Л. Н. Толстого «Акула». У его берегов происходят главные события. (Африка).
- Чего боялся Железный Дровосек из повести-сказки «Волшебник Изумрудного города» А. Волкова? (Воды).
- Кто на окнах пишет узоры? (Дедушка-Мороз).
- Куда комар из сказки А. С. Пушкина впился поварихе? (В глаз).
- Благодаря какому лекарству Айболит мгновенно вылечил шею Чичи? (Мази).
- Какое блюдо изначально хотели приготовить из щуки, которая была главным персонажем сказки «По щучьему веленью»? (Уху).
- Куда посадили Буратино в доме Мальвины в наказание? (В чулан).
- В кого превратил Незнайка Листика благодаря (В осла).
- Что получил в наследство старший сын в сказке «Кот в сапогах» Ш. Перро? (Мельницу).
Викторина-конкурс
Литературная может проводиться в форме игры, что повысит интерес учащихся. Можно объединить все задания одной тематикой, например сказочной. Среди основных целей можно выделить следующие: активизация детского чтения; закрепление знаний по пройденным темам, организация досуга учеников, повторение имен авторов и героев детских сказок.
Литературная игра-викторина может быть названа «По страницам любимых сказок». Начать викторину-конкурс можно со вступительных слов ведущего. Учитель приветствует детей, спрашивает их о любимых сказках. Просит самостоятельно разделиться на две команды и помогает им в этом. Каждая команда придумывает себе уникальное название. Викторину можно разбить на несколько разделов. За правильные ответы команды получают баллы. После проведения всех конкурсов учитель (или члены жюри) подводят итог.
Разминка
Это может быть отдельная литературная викторина. 3 класс с ней вполне справится. На эти вопросы смогут ответить дети и второго, и первого класса.
В первом конкурсе могут принимать участие две команды одновременно. Учащиеся хором отвечают на вопросы.
- На сметане был замешан. На окошке остужался. У него румяный бок. Это, дети, … (Колобок).
- Мама своей дочке сшила красивую шапочку. Девочка к бабушке в гости пошла. И пирожки с собою взяла. Как зовут эту девочку-лапочку? (Красная Шапочка).
- Вместе, дружно, по цепочке, взялись за нее так прочно. Дедка, бабка, Жучка, внучка вытянуть не могут. Как засела крепко. Кто же это? (Репка).
- Бородатый злодей мучает своих детей. Артемона и Пьеро, Буратино и Мальвину. Знает каждый из вас. Это страшный (Карабас).
- В синей шляпке жил мальчишка в знаменитой детской книжке. Глуповат он и зазнайка. Как зовут его? (Незнайка).
- Парнишка деревянный знает одну тайну. С ним дружат Артемон, Мальвина и Пьеро. И нос у него длинный. Кто это? (Буратино).
- Крупу перебирала, на мачеху стирала. Дома убирала и на бал попала. Прекрасная как солнышко. Кто же это? (Золушка).
Командная игра
Литературная викторина может быть проведена как конкурс. Для этого учитель делит детей на две команды. Сначала отвечает первая группа. Вторая не должна подсказывать. Ответы нужно давать мгновенно. Правильный ответ – 1 балл. Неправильный – минус балл. Потом на вопросы отвечает другая команда. Вопросы для первой группы детей:
Вопросы для второй команды:
- Как звали мальчика из сказки «Снежная королева»? (Кай).
- Какие фрукты съел Чебурашка? (Апельсины).
- Кто написал сказку «Красная шапочка»? (Шарль Перро).
- Как звали девочку, у которой был «Цветик-семицветик»? (Женя).
- Какая избушка была у зайца в сказке «Зайкина избушка»? (Лубяная).
- В кого превратились одиннадцать королевских сыновей? (В лебедей).
- Как звали кота из сказки «Буратино»? (Базилио).
- Друг Пятачка (Винни-Пух).
- Кто написал сказку «Конек-Горбунок»? (П. Ершов).
- В котором часу Золушке надо было возвращаться домой с бала? (В двенадцать).
Заключение
Таким образом, литературная викторина – это не только одна из форм контроля полученных на уроках знаний. Она поможет активизировать школьников, организовать их досуг, повысить интерес к чтению и книгам. Вопросы и тематика викторин могут быть самыми разнообразными. Будет весьма интересно, если преподаватель организует с несколькими этапами. Интересно организованная викторина повысит интерес учащихся к такой форме работы. Они с нетерпением будут ждать ее и тщательно готовиться к последующим викторинам.
Специалист по раскрытию уголовных преступлений и литературное произведение, посвященное раскрытию преступлений
Русская мера веса и персонаж «Золотого теленка»
Яркое представление, зрелище и английский писатель, лауреат Нобелевской премии
Единовременная субсидия, присуждаемая научному или творческому коллективу или отдельному исполнителю и капитан произведения Жюля Верна
Книжная единица собрания сочинений и имя героя Марка Твена
Изгиб берега и персонаж пьесы М. Горького « е»
Источники:
https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/563908/
https://infourok.ru/igraviktorina-po-literature-literaturniy-ring-dlya-uchaschihsya-klassov-1320094.html
https://5kapeople.ru/zarabotnaya-plata/3-voprosa-po-literature-igra-viktorina-literaturnyi-ring/