10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Высказывания иностранцев. Высказывания иностранцев о славянах в разные времена

Высказывания иностранцев о славянах и в частности о русских в разные времена. Часть 1 (Длиннопост)

Человечность, отзывчивость и то сочувствие радостям и страданиям вообще присущи душе славянина. Эта душа менее всего подвержена вспышкам грубого эгоизма, столь свойственного германской расе, или кичливой аффектации, столь характерной для романской. Отзывчивость и сочувствие славянина к чужому доходит до самозабвения, до полного пренебрежения своим «я». Это можно ясно установить по общему характеру культурного развития в России, как в значительной степени и других народностей славянского племени.
Славейков Пенчо — болгарский поэт, ХIХ-ХХ в.

Отношение к японцам коммодора Перри и тактика русского посла Путятина были диаметрально противоположны. Русский посол, уважая древние законы Японии, старался словами убедить японцев. Коммодор Перри с самого начала пытался угрозами напугать японцев и готов был в крайнем случае даже прибегнуть к вооруженной силе.
Токутоми И. — японский историк, ХХ в.

Наша артиллерия была взята в плен в битве под Тарутиным, артиллеристы обезоружены и уведены. В тот же вечер захватившие их казаки, празднуя победу, вздумали закончить день, радостный для них и горький для нас, национальными танцами, причем, разумеется, выпивка не была забыта. Сердца их размягчились, они захотели всех сделать участниками веселья, радости, вспомнили о своих пленных и пригласили их принять участие в веселье. Наши бедные артиллеристы сначала воспользовались этим предложением, как отдыхом от своей смертельной усталости, но потом мало-помалу под впечатлением дружеского обращения присоединились к танцам и приняли искреннее участие в них. Казакам это так понравилось, что они совсем разнежились, и когда обоюдная дружба дошла до высшей точки, французы наши оделись в полную форму, взяли оружие и после самых сердечных рукопожатий, объятий и поцелуев расстались с казаками, их отпустили домой.
Французский офицер — автор «Походного журнала», ХIХ в.

А вот как обращались французы с нашими пленными:
«В Можайске оказалось более 10 000 раненых русских, размещенных в домах и церквах, все они были безжалостно изгнаны, на их койках были размещены раненые французы. Эта мера стоила жизни несчастным русским, все они умерли в страшных мучениях».
Газо — французский военачальник, генерал, начальник обоза главной квартиры Наполеона I, ХIХ в.

Везде с французскими пленными обращались очень добродушно и даже хорошо. На каждого пленного, при даровой квартире и отоплении, отпускалось по 50 коп. на офицера и по 15 коп. на солдата. Те из пленных, которые знали какое-либо мастерство или обладали каким-либо талантом, очень ценились и зарабатывали хорошие деньги.
Газо — французский военачальник, генерал, начальник обоза главной квартиры Наполеона I, ХIХ в.

Русский переживает мир не из «я», а из «мы».
Сколь братским является обычай называть друг друга не по титулам и званиям, а по имени и отчеству! Это признак подлинного и внутреннего демократизма.
Шубарт Вальтер — немецкий философ, ХХ в.

В Унгени я заметил часового, караулившего двух турецких пленных. У меня были пироги с говядиной, и я предложил часовому. Думая, что у меня только один пирог, он отказался и предложил мне дать его турку, который, по его мнению, был голоднее, чем он. Когда турок, получив пирог, начал молиться, то часовой, обратясь к другим своим товарищам, шепотом проговорил: «Тише, молчите, турка молится». Все замолчали.
Лютеранский пастор, очевидец Освободительной войны 1877—1878 гг.

Немногие армяне, уцелевшие от погромов, ссылки, искали спасения в других странах. 300 тысяч человек, в том числе множество сирот, приютила и обогрела Россия, где были созданы комитеты помощи беженцам из Западной Армении. И благодаря братскому участию русского народа, кавказских армян и других народов России, беженцы были спасены от голодной смерти.
Лейлин — армянский публицист, ХХ в.

Русские прежде всего заботятся о налаживании нормальной жизни города и об обеспечении населения продовольствием. Вы знаете, меня тронуло это мероприятие русского командования. Я уже дважды плакал в присутствии своих детей.
Штиммен — немец, ХХ в.

После опубликования новых норм (питания жителям взятого Берлина) все врачи находились в возбужденном состоянии и просто торжествовали. Мы не ожидали такого великодушия к немецкому народу, который заслуживает наказания за тот вред, который он причинил русским.
Шефер — немецкий врач, ХХ в.

Читать еще:  Грузинские художники 19 20 века. Грузия - Художники Грузии (Грузинские художники)

Одной из таких совместных акций стало обращение к берлинскому сенату, в котором выражается настоятельная просьба сохранить в столице объединенной Германии площадь и улицу имени Берзарина. Свою нелегкую деятельность на посту военного коменданта освобожденного Берлина этот человек начал с приказов об обеспечении немецкого населения продовольствием и строжайшем наказании за мародерство и насилие.
Я внимательно изучала распоряжения немецких оккупационных властей в Белоруссии, но не нашла там ничего подобного.
Кайзер Катарина — немецкая тележурналистка, ХХ в.

(Русские) искренни и сообщительны о своих собственных делах, даже самых интимных, до такой степени, что нам трудно вообразить.
Скайлер Ю. — американский дипломат, секретарь американской миссии в России, ХIХ в.

Благочестивое стремление к осуществлению своего идеала есть признак великой будущности русских крестьян. Искренность отношения к своей вере и искренность чувств у русских есть выдающаяся черта среди других наций Европы. Подобная искренность является принадлежностью не одних только крестьян, но все русские имеют таковую.
Ерозу – японская газета, ХХ в.

При женитьбах они принимают в расчет степень кровного родства и не вступают в брак с близкими родственницами по крови, избегают и браков со всякими свойственниками и даже не желают допустить, чтобы два брата женились на двух сестрах.
Олеарий Адам (ок. 1599—1671) — немецкий ученый и путешественник

У них не устраиваются публичные дома с блудницами, от которых, как то, например, водится в Персии и некоторых иных странах, власти получают некоторый доход.
У них имеется правильный брак, и каждому разрешается иметь только одну жену.
Олеарий Адам (ок. 1599—1671) — немецкий ученый и путешественник

Со дня на день я все больше убеждаюсь, насколько приличествует здесь (при русском дворе) сохранять сдержанность и не подражать куртизанским привычкам, которые слишком усвоены дипломатическим корпусом.
Барант Амабль Проспер де (1782—1866) — французский дипломат, посол в России в 1835—1840 гг.

Я никогда не видел, чтобы люди всех классов были друг с другом столь вежливы. Извозчик неизменно приветствует своего товарища, который в свою очередь отвечает ему тем же, швейцар раскланивается с малярами и так далее.
Кюстин Астольф де (1790—1857) — маркиз, французский писатель

Визит корабля, как сказали в префектуре города, вызвал два чувства: восторга и досады. Восторг от того, что таких корректных, воспитанных и деликатных военных моряков, как советские, тулонцы не знали. А досада за напрасно потраченные франки. Дело в том, что префектура перед подобными визитами других флотов оплачивает дополнительные силы для наведения порядка в городе. Особенно город «вздрагивает» во время захода английских военных кораблей. В этот раз префект очень горевал за выброшенные впустую из городской казны деньги. Лучше бы, заметил он, они ушли бы на подарки советским морякам.
Французы, посещавшие крейсер «Азов»

Русским законом установлено, чтобы всякая находка немедленно относилась в Приказ, где записывается имя принесшего, день находки и принесения вещи, равно как и самая вещь. Неодушевленные вещи хранятся в Приказе, а животные на царской конюшне. Поэтому всякий, потерявший какую-нибудь вещь, осведомляется о ней в Приказе, а если это животное, то разыскивает его на царской конюшне.
Корб Иоанн (ок. 1670 — ок. 1741) — австрийский дипломат, секретарь австрийского посла Гвариента

В те времена (середина XIX века) французы вдруг обнаружили особую тягу к «славянской душе». Они восхищались ею.
Регулярное, пунктуальное и самое что ни на есть добросовестное поведение россиян в отношении займов, которые им выдавались, покорило французские финансовые и кредитные круги.
Журнал «История»

В одной из таких экспедиций погиб любимец Императора, заведовавший его личной охраной, полковник Рато. Видя перед собой сотню или полторы казаков, которые к тому же начали отступать, Рато погнался за ними и попал в засаду. Все драгуны были изрублены, Рато тяжело ранен и взят в плен, где через несколько дней умер.
Драгунский полк, полагая, что их товарищ только пленен, собрал и переслал ему 1 200 франков. Деньги эти были получены князем Кутузовым уже после смерти Рато и немедленно возвращены в полк с извещением о кончине храброго офицера.
Газо — французский военачальник, генерал, начальник обоза главной квартиры Наполеона I, ХIХ в.

Читать еще:  Скачать фрагменты стенгазеты. Украшайте помещение к мужскому празднику вместе с маам

Ничто не может сравниться с гостеприимством русских. Ни разу не случалось нам делать утренние визиты, не получив при этом приглашения на обед. Вначале мы считали это простой любезностью и ждали вторичного приглашения, но вскоре мы убедились, что это лишнее и мы обрадуем хозяев, если явимся к ним без всякой церемонии.
Кокс Уильям (1748—1828) — английский историк

Корм для лошадей и все, до них касающееся, доставлялось мне также в изобилии. Когда однажды я купил живую рыбу, они рассердились, считая это зазорным для своего князя, и выдали мне четыре живых рыбины.
Герберштейн Сигизмунд (1486—1566) — австрийский дипломат, императорский посол в России в 1516—1517 и в 1525—1526 гг.

Великолепная подборка цитат иностранцев о нраве русского народа

Комментарии

«Русская культура не приемлет разврат»
ахахахахахахахаа

ftatatita, Русских невозможно победить, мы убедились в этом за сотни лет. Но можно привить ложные ценности, и тогда они победят сами себя!
как же ты прав

4 февраля 2013, 22:23

ftatatita, развалить изнутри.

4 февраля 2013, 22:24

malahit, согласна со вторым высказыванием Гегеля, о нравственной идее.

4 февраля 2013, 22:49

ftatatita, вот и привили.

4 февраля 2013, 23:02

CKOPO_BECHA, вы не из нас, и вам тут не место((( ДАВАЙ ДОСВИДАНИЯ.

4 февраля 2013, 23:04

Русская душа-это щедрость не знающая границ. Вот только на визу Далай Ламе русская душа еще ,вроде как, не рассщедрилась?

malahit, Россией со времен последнего царя управляют евреи, а не русские, – отсюда и иные ценности.

4 февраля 2013, 22:30

Vasilisa, да пусть и евреи, паразиты, что не пущают его в Калмыкию.

4 февраля 2013, 23:02

malahit, ого, я и не знала. а почему не пускают? Калмыкия, Бурятия, немногие оплоты буддизма в России

5 февраля 2013, 03:22

malahit, а что заминусовали-то вас, ведь это правда. Сидим вот, боимся с Китаем испортить отношения, хотя больше никто не боится. Тьфу(((

5 февраля 2013, 06:17

Давайте теперь немного подождем пока в комментариях не отпишутся все русофобы )))

4 февраля 2013, 22:24

Leonelle, ну русофанки уже отметились.

Leonelle, такая злость русофобов может быть только от бессилия. они достойны жалости

5 февраля 2013, 03:23

Мне как русской-приятно . Но чет я сомневаюсь , что Макиавелли что то там про русских живя в фильме15 веке во Флоренции говорил. Как то не в фокусе его внимания мы были по моему .

4 февраля 2013, 22:26

LUKA, сори за бред по поводу “фильма”. Планшет .

4 февраля 2013, 22:28

LUKA, да мы просто ещё плохо себе то время представляем, исторические стереотипы.

4 февраля 2013, 22:33

Прекрасный пост.
Русский народ был великим народом для которого существовали понятия честь и совесть, высокая духовность и милосердие. куда и почему все это исчезает, я просто не понимаю что происходит со страной и нами, грустно все это(

4 февраля 2013, 22:51

qwerty00, мне кажется что это временное явление

5 февраля 2013, 03:23

“Когда меньшинство паразитирует на большинстве, у русских пропадает мотивация к труду”. Вот уж совершенно точно, прямо отражение российской действительности, когда кучка олигархоза паразитирует на людях. А вообще хороший пост, пафосно, но не без смысла.

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • Мысли и наблюдения (152)
  • В мире жЫвотных. ЭнцЫклопедия (123)
  • Жизнь повседневная (101)
  • Новости ойкумены (80)
  • Творчество (35)
  • Рассказы (32)
  • Рецензии и коменты (20)
  • Фотохудожества (13)
  • Любимые книги (9)
  • Сны (5)

Музыка

Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»

Подписка по e-mail

Поиск по дневнику

Интересы

Постоянные читатели

Статистика

Древняя Русь, племена Славян глазами иностранцев

Византийский историк Прокопий Кесарийский ок. 500 – ок. 560 гг..

“. племена эти склавины и анты не управляются одним человеком, но издревле живут в народовластии, и оттого все выгодные и невыгодные дела всегда ведутся сообща. Ибо они считают, что один из Богов – создатель молнии – именно он есть единый владыка всего, и ему приносят в жертву быков и всяких жертвенных животных. Предопределения же они не знают и вообще не признают, что оно имеет какое-то значение, по крайней мере в отношении людей. А живут они в жалких хижинах, располагаясь далеко друг от друга и каждый меняя насколько можно часто место поселения. Внешностью они друг от друга ничем не отличаются ибо все и высоки и очень сильны, телом же и волосами не слишком светлые и не рыжие, отнюдь не склоняются и к черноте, но все они чуть красноватые. Образ жизни их грубый и неприхотливый, как и у массагетов, и как и те, они постоянно покрыты грязью, – впрочем они менее всего коварны и злокозненны, но и в простоте сохраняют гуннский нрав. Да и имя встарь у склавинов и антов было одно. Ибо и тех и других издревле называли “спорами”, как раз из-за того, думаю, что они населяют страну, разбросанно расположив свои жилища. Именно поэтому они и занимают неимоверно обширную землю: ведь они обретаются на большей части другого берега Истра [Дуная]”

Читать еще:  Базаров и Павел Петрович Кирсанов. Противоречия социальные и идеологические

Выдающийся памятник византийской военной литературы – “Стратегикон” императора Маврикия, Глава XI “Склавины и Анты”

“Племена Склавинов и Антов одинаковы и по образу жизни и по нравам; свободные, они никоим образом не склонны ни стать рабами, ни повиноваться, тем более на своей земле. Они многочисленны и выносливы, легко переносят и зной, и стужу, и дождь и наготу тела, и нехватку пищи. К прибывающим к ним иноземцам добры и дружелюбны, препровождают их поочерёдно с места на место, куда бы тем ни было нужно, так что если гостю по беспечности принявшего приченён вред, против него начинает вражду тот, кто привёл гостя, почитая отмщение за него священным долгом. Пребывающих у них в плену они не держат в рабстве неопределённое время, но определив для них точный срок, предоставляют на их усмотрение, либо они пожелают вернуться домой за некий выкуп, либо останутся там как свободные люди и друзья. У них множество разнообразного скота и злаков, собранных в скирды, в особенности проса и полбы. Жены же их целомудренны сверх всякой человеческой природы, так что многие из них кончину своих мужей почитают собственной смертью и добровольно удушают себя, не считая жизнью существование во вдовстве. Живут они среди лесов, рек, болот и труднопреодолимых озёр, устраивая много, с разных сторон выходов из своих жилищ из-за обычно настигающих их опасностей. Ведя разбойную жизнь, они любят совершать нападения на врагов своих в местах лесистых, узких и обрывистых. С выгодой для себя пользуются засадами, внезапными нападениями и хитростями, ночью и днём, выдумывая многочисленные уловки “

Арабский купец Ибн Фадлан о русах (922 г.):

“Я видел Русов, когда они прибыли по своим торговым делам и расположились у реки Атыл. Я не видал людей с более совершенными телами, чем они. Они подобны пальмам, белокуры, красивы лицом и белы телом. Они не носят ни курток, ни хавтанов, но у них мужчина носит кису, которой охватывает один бок, причём одна из рук выходит из неё наружу. И при каждом из них имеется топор меч и нож, причём со всем этим он никогда не расстаётся”

Испано-арабский писатель, проповедник и путешественник Абу-Хамид аль Гарнати (1080-1169 гг..)

“Когда я прибыл в страну славян, то увидел, что эта страна обширная, обильная мёдом и пшеницей, и ячменём и большими яблоками, лучше которых ничего нет. Рассчитываются они между собой старыми беличьими шкурками. которые нельзя ни на что никогда использовать. И за каждую из таких шкурок дают отличный круглый хлеб, которого хватает сильному мужчине. На них покупают любые товары: невольниц и невольников, и золото и серебро, и бобров и другие товары”

Источники:

https://pikabu.ru/story/vyiskazyivaniya_inostrantsev_o_slavyanakh_i_v_chastnosti_o_russkikh_v_raznyie_vremena_chast_1_dlinnopost_760851
https://www.spletnik.ru/blogs/govoryat_chto/69927_velikolepnaya-podborka-tcitat-inostrantcev-o-nrave-russkogo-naroda
https://www.liveinternet.ru/users/belua/post98265964/

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Для любых предложений по сайту: [email protected]