1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Жизнь подражает искусству, а не искусство жизни. Жизнь разрушает искусство

Жизнь подражает искусству больше, чем искусство — жизни

Цитата из эссе «Упадок искусства лжи» (The Decay of Lying, 1889 г.) английского писателя Оскара Уайльда (1854 – 1900). Слова Вивиана (VIVIAN):

«Как это ни парадоксально, а парадоксы всегда опасны, тем не менее, справедливо, что жизнь подражает искусству больше, чем искусство — жизни. Современная Англия имела возможность воочию убедиться, как некий странный и завораживающий тип красоты, придуманный и продвигаемый двумя художниками с ярким воображением [ 1 ] , настолько повлиял на Жизнь, что куда ни пойдешь — на частную выставку или в художественный салон — везде попадаются эти загадочные глаза Росеттиевской мечты, высокая точеная шея, странная угловатая челюсть, распущенные оттеняющие волосы, что он так пылко любил, очаровательная женственность в «Золотой лестнице», цветущие уста и утомленная миловидность в «Laus Amoris», страстно-бледное лицо Андромеды, тонкие руки и гибкая красота Вивьен в «Мечте Мерлина». И так было всегда. Великий художник создает тип, а Жизнь пытается скопировать его и воспроизвести его в популярной форме, как предприимчивый издатель. Ни Гольбейн, ни Вандейк не нашли то, что они нам дали, в Англии. Они сами произвели свои типажи, а Жизнь, с ее ярко выраженной склонностью к подражанию, взялась предоставить мастеру натуру. Греки, с их художественным чутьем, хорошо это понимали и потому и ставили в опочивальне невесты статую Гермеса или Аполлона, чтобы ее дети вышли такими же очаровательными, как те произведения искусства, на которые она глядела в страсти или в муке. Они знали, что Жизнь берет от искусства не только духовность, глубину мысли или чувства, душевные бури и душевный покой, но что она также может следовать его цвету и форме, воспроизводя достоинство Фидия и изящество Праксителя. Отсюда возникла их неприязнь к реализму. Он им не пришелся по причинам чисто социального порядка. У них было чувство, что реализм уродует людей, и они были совершенно правы. Мы стараемся улучшить условия жизни нации путем чистого воздуха, солнечного света, качественной воды и отвратного вида коробок в качестве улучшенного жилья для низов. Все это улучшает здоровье, но не создает красоту. Для нее требуется Искусство, и истинные последователи великого художника — не формальные подражатели, а те, кто сами становятся такими же, как его произведения — пластически, как во времена греков, или портретно, как в наши дни; короче говоря, Жизнь есть лучший и единственный ученик Искусства.»

На английском языке

Цитата «Жизнь подражает искусству больше, чем искусство — жизни» на английском языке — «Life imitates art far more than Art imitates life».

Указанный выше отрывок из The Decay of Lying, 1889 г. на английском языке:

«Paradox though it may seem — and paradoxes are always dangerous things — it is none the less true that Life imitates art far more than Art imitates life. We have all seen in our own day in England how a certain curious and fascinating type of beauty, invented and emphasised by two imaginative painters, has so influenced Life that whenever one goes to a private view or to an artistic salon one sees, here the mystic eyes of Rossetti’s dream, the long ivory throat, the strange square-cut jaw, the loosened shadowy hair that he so ardently loved, there the sweet maidenhood of ‘The Golden Stair,’ the blossom-like mouth and weary loveliness of the ‘Laus Amoris,’ the passion-pale face of Andromeda, the thin hands and lithe beauty of the Vivian in ‘Merlin’s Dream.’ And it has always been so. A great artist invents a type, and Life tries to copy it, to reproduce it in a popular form, like an enterprising publisher. Neither Holbein nor Vandyck found in England what they have given us. They brought their types with them, and Life with her keen imitative faculty set herself to supply the master with models. The Greeks, with their quick artistic instinct, understood this, and set in the bride’s chamber the statue of Hermes or of Apollo, that she might bear children as lovely as the works of art that she looked at in her rapture or her pain. They knew that Life gains from art not merely spirituality, depth of thought and feeling, soul-turmoil or soul-peace, but that she can form herself on the very lines and colours of art, and can reproduce the dignity of Pheidias as well as the grace of Praxiteles. Hence came their objection to realism. They disliked it on purely social grounds. They felt that it inevitably makes people ugly, and they were perfectly right. We try to improve the conditions of the race by means of good air, free sunlight, wholesome water, and hideous bare buildings for the better housing of the lower orders. But these things merely produce health, they do not produce beauty. For this, Art is required, and the true disciples of the great artist are not his studio-imitators, but those who become like his works of art, be they plastic as in Greek days, or pictorial as in modern times; in a word, Life is Art’s best, Art’s only pupil.»

Читать еще:  Каковы причины и последствия хандры онегина. Пушкина «Евгений Онегин»)

Примечания

↑ 1) . двумя художниками с ярким воображением — Имеются в виду Данте Россетти и или Джон Милле, или Вильям Хант. Эти английские художники образовали в 1848 году пре-рафаэлитское братство. Их идея заключалась в отходе от манеры Королевской академии искусств и использовании подхода итальянских художников 14-го и 15-го веков. Братство, как таковое, просуществовало около десяти лет, но оказало очень сильное влияние на английское искусство.

«Портрет Дориана Грея» Оскара Уайльда

О. Уайльд был само противоречие: то приверженец «чистого искусства», то сторонник этических идеалов. Роман-символ «Портрет Дориана Грея» задумывался как обожествление

Портрет Дориана Грея Оскара Уайльда

Другие материалы по предмету

. В произведении «Счастливый принц» О.Уайльд поднимает вопрос о пользе красоты, об аналогии красоты внешней и красоты души. Уайльд раскрывает смысл добра. Статуя Принца выявляет в себе заботливое и положительное сострадание к людям. Здесь показано стремление принца оказать помощь, живущим в нищете людям. По его просьбе ласточка снимает со статуи драгоценности и отдает их малоимущим. Уайльд рассматривает внутреннюю красоту, красоту души, пользу, которую приносит людям.

Трактат «Упадок лжи» основан на эстетических взглядах Уайльда. В нем излагаются взгляды писателя на отношении к красоте, искусству, на аналогию искусства и жизни.

Цель жизни — поиск себе выражения. Искусство указывает формы жизни, чтобы воплотить свое стремление.

Жизнь подражает искусству, а не искусство жизни. Жизнь разрушает искусство.

Подлинное искусство основано на лжи. В 19 веке происходит упадок искусства, то есть реализм. Объяснение тому «искусство лжи» было забыто.

Чтобы спасти искусство необходимо вернуться к жизни, к природе. Отрицая реальность, которая существует объективно, Уайльд делает попытки доказать, что не искусство отражает природу, а природа является отражением искусства. Искусство ничего не выражает, кроме себя самого.

. В романе «Портрет Дориана Грея» раскрывается проблема отношения искусства и реальности, автор использует тезис: «Жизнь подражает искусству».*

В этом романе поставлена задача отношения вида и сущности, мига и бесконечности великолепного, искусства, отношения автора и его произведения. Декадентство характеризовалось любовью к предметам аристократического быта. Поэтому в романе ярко выражены эстетизм и нравственное растления общества.

Идея о первичности искусства — одна из центральных. Искусство отражает лишь того, кто смотрится в него. В этом романе портрет, как творение художника, отражает жизнь, внешность и душу Дориана Грея.

Трансформация искусства напрямую связана с кризисом великого искусства лжи. Доказательство тому в романе актриса Сибиллы Вейн. Девушка не знала чувство любви, но великолепно воплощала свои фантазии на сцене. Она врала и с успехом играла роли героинь Шекспира. Познав любовь, влюбившись в Дориана, она пережила кризис искусства лжи. В итоге актриса переживает драму. Ее игра на сцене становится ужасной.

Определения красоте и прекрасному становятся на важнейшими ценностями. Красота Дориана оправдывает всю негативную сущность его естества и самого его существования.

Избранник — тот, кто в прекрасном видит лишь одно — Красоту.

Наказание приходит к Дориану только, когда он вонзает нож в свой великолепный портрет. Искусство как воплощение красоты бесконесно. С гибелью героя, остается жить великолепный красивый, как в миг творения произведение художника, портрет. Это все неотъемлемо связано с эстетическим мировоззрением автора О. Уайльда.

«Красота — один из видов Гения, она еще выше гения… она имеет высшее право на власть и делает царями тех, кто ею обладает…»

Читать еще:  Тест окружающему миру 4 кл. Мы предлагаем вашему вниманию тесты

В романе «Портрет Дориана Грея» Уайльд объединяет все основные свои эстетические принципы, затронутые им в ранних произведениях. Роман «Портрет Дориана Грея» — это олицетворение эстетической теории писателя Оскара Уайльда.

2.3 Оскар Уайльд — «принц парадоксов»

Уайльда называли «королем жизни», «принцем Парадоксов». » Правда жизни открывается нам именно в форме парадоксов. Чтобы постигнуть Действительность, надо видеть, как она балансирует на канате. И только посмотрев все те акробатические штуки, какие проделывает Истина, мы можем правильно судить о ней», — заявлял автор «Портрета Дориана Грея».*

Уайльд обычно увеселялся сам и увеселял других тем, что заставлял заурядность постоять на ушах своей дерзкой мысли. Мог взять фразу, которая стала крылатой, и переворачивал ее. Его парадоксы: «Браки совершаются на небесах» — «Разводы совершаются на небесах», «Время — деньги» — «Время — потеря денег». Показывая всем, что важно быть легкомысленным, он высказывал далеко не справедливые изречения, доводя до глупости жалкую жизненную позицию и философию тех, кто «все видит, кроме очевидного». Он насмешливо, но в тоже время серьезно, посягает на важнейшие устои и основы людей и общества, где «ложь — это правда других людей», а «долг — это то, чего мы требуем от других и не делаем сами».

Остро откликаясь на разногласия окружающей реальности, Уайльд создан из парадоксов. В своих выражениях он представляется то чувствительным циником, то распущенным нравоучителем, то мечтательным пессимистом; приглашает видеть веселое в трагичном и чувствовать драматический оттенок в юморе; натуральность для него — тяжелая позиция, ленивость -самый тяжелый в мире труд, личина — привлекательнее лица, театр — подлиннее жизни; жизнь больше имитирует искусство, а не искусство имитирует жизнь. Уайльд сам открыл психологическую почву своей страсти к парадоксу. » Чем в области мысли был для меня парадокс, тем в области страсти стала для меня извращенность», — говорил писатель, ретроспективно взвешивая свое творчество и жизнь.

Основа парадокса положена в большинство творений Оскара Уайльда. На этой основе созданы «Кентервильское приведение», в котором народ убегают от призрака, а жестокий практицизм семьи американского посла делает мучительным жизнь великолепного английского призрака; «Преступление лорда Артура Сэвила», где чувство приличия подталкивает юного аристократа на преступление, а жертвой собственного пророчества оказывается несчастный предсказатель; «Натурщик-миллионер», в котором богатый банкир позирует художнику в нищенских лохмотьях, творец был вознагражден после того, как введенный в заблуждение этим случаем, отдал последнюю золотую; «Сфинкс без загадки», где вымышленный секрет разрушает жизнь женщины.

уайльд дориан грей нравственный

2.4 Творчество О. Уайльда — красивая, но ядовитая орхидея

Константин Бальмонт о поэте: «Оскар Уайльд любил Красоту, и только Красоту, он видел ее в искусстве, в наслаждениях и в молодости. Он был гениально одаренным поэтом, он был красив телесно и обладал блестящим умом, он знал счастье постепенного расширения своей личности, увеличение знания, умноженье подчиненных, расцвет лепестков в душе, внешнее роскошество, он осуществлял до чрезмерной капризности все свои «хочу!», — но, как все истинные игроки, он в решительный момент не рассчитал своих шансов сполна и лично удостоверился, что председательствует во всех азартных играх — дьявол.

Своевольный гений позабыл об одной неудобной карте: у него в груди было сердце, слабое человеческое сердце.

Оскар Уайльд — самый выдающийся английский писатель конца прошлого века, он создал целый ряд блестящих произведений, полных новизны, а в смысле интересности и оригинальности личности он не может быть поставлен в уровень ни с кем, кроме Ницше.

Оскар Уайльд доказал, что у него была неудобная карта — сердце, и доказал цельность своей натуры не только двумя годами своей каторги, но в особенности тем, что после нее он не написал ничего, кроме одной поэмы «Баллада Рэдингской тюрьмы», где изобразил ужасы неволи и чудовищность смертной казни с такой силой, какой не достигал до него ни один из европейских поэтов.

Оскар Уайльд напоминает красивую и страшную орхидею. Можно говорить, что орхидея — ядовитый и чувственный цветок, но это цветок, он красив, он цветет, он радует.

Красные маки сперва, весна и лето, воздух, жизнь. И потом беспощадная смена того, что зовется временами года. Осень, зима, зимний сад, и внутри, в этом роскошном саду с повышенной температурой и с холодными окнами, пышный, и странный, и волнующий цветок — орхидея тигриная».*

Творчество Оскара Уайльда имело сенсационный характер. Основная задача — любовь к красоте и искусству. Он создал абсолютно нового героя с утонченными манерами и стилем, который стремится к удовольствиям и наслаждениям. В своих героев он вложил всю свою эстетическую теорию. Это был вызов все устоям общества, викторианству, которое характеризовалось своей прагматичностью.

Читать еще:  Межнациональные имена для мальчиков. Современные мужские международные имена

Его творчество шло в сопровождении скандалов. После появления в свете романа «Портрет Дориана Грея» на Уайльда посыпались обвинения в безнравственности и аморализме.

Эстетический взгляды Оскара Уайльда носили двоякий характер. Роман Портрет Дориана Грея, помимо утверждения основных эстетических принципов, выражая философские взгляды автора о подлинном искусстве, в большем счете был направлен на разоблачение эстетизма, предвосхитив его кризис. Любое искусство, которое ставит своей целью предельную степень эстетизации, никогда не будет самоцельным без опоры на нормы этики, что в свою очередь позволит ему стать единственным средством обретения индивидуальности.

Список используемых источников

1. Образцова А. Г. Волшебник или шут? Театр Оскара Уайльда./ Дмитрий Буланин

Жизнь подражает искусству, а не искусство жизни. Жизнь разрушает искусство.

Теорія естетизму О.Уайльда та її втілення у романі «Портрет Доріана Грея» та «Тюремна сповідь».

Эстетизм как новое литературное направление возник в конце XIX века и внес в литературу новые взгляды и ценности, главной из которых является красота — высшая ценность и единственная цель искусства, а поиск красоты в различных её проявлениях — это смысл жизни.

Эстетизм порвал с классической эстетикой, восходящей к античной традиции, основанной на идее неразрывного единства добра и красоты, нравственного и эстетического, физического и духовного. Эстетизм не просто отделяет красоту от добра, но зачастую противопоставляет их друг другу.

Одна из важнейших задач эстетизма — убеждение, что искусство существует для самого искусства.

2. Оскар Уайльд — глава английского эстетизма. Теория красоты, положенная в основание его собственного творчества, биографии и получила название эстетизма. Среди ранних его произведений (сборник стихотворений 1881 г) уже прослеживается приверженность к эстетическому направлению декаданса, но наиболее ярко выражают его эстетические взгляды более поздние произведения 1890-х гг, такие, как «Счастливый принц и другие сказки», 1888; «Гранатовый домик», 1891; «Упадок искусства лжи», 1889; «Критик как художник», 1890. Наиболее полно он раскрыл проблематику своего творчества в своем единственном романе — «Портрет Дориана Грея», 1891.

Уайльд был одним из первопроходцев нового искусства, утверждая, что искусство − зеркало, отражающее того, кто в него смотрится, а совсем не жизнь. Поднятая Уайльдом тема оказала большое влияние на последующее развитие европейской эстетики.

Субъективно-идеалистическая основа эстетических взглядов Уайльда наиболее остро проявляется в трактате «Упадок лжи», в котором он достаточно полно излагает свои взгляды не только на красоту, искусство, но и на соотношение искусства и жизни.

Цель жизни заключается в том, чтобы найти себе выражение, а именно искусство указывает ей формы, в которых она может воплотить свое стремление.

Жизнь подражает искусству, а не искусство жизни. Жизнь разрушает искусство.

Подлинное искусство основано на лжи. Упадок искусства XIX в. (под упадком он подразумевает реализм) объясняется тем, что «искусство лжи» оказалось забытым.

Спасение для искусства не может быть найдено в возвращении к природе, к жизни. Отрицая действительность, существующую объективно, вне сознания человека, Уайльд пытается доказать, что не искусство отражает природу, а природа является отражением искусства. Искусство ничего не выражает, кроме себя самого.

4. В романе «Портрет Дориана Грея остро поставлена проблема соотношения искусства и действительности, здесь писатель идет за провозглашенным в «Замыслах» тезисом:«Жизнь подражает искусству».

Также поставлена проблема соотношение формы и содержания, вечности и мгновения прекрасного, искусства, отношения творца и его творения, этическое отношение к искусству, прекрасному.

Ярко показана эстетизация нравственного растления общества, любование предметами аристократического быта, что характерно для декадентства.

Мысль о первичности искусства — одна из центральных. Искусство отражает лишь того, кто смотрится в него. В романе портрет, как произведение искусства, отражает жизнь Дориана Грея.

Деградация искусства впрямую связана с упадком высокого искусства лжи. Это хорошо показано и доказывается в романе на примере актрисы Сибиллы Вейн. Не зная, что такое любовь, девушка прекрасно фантазировала на сцене, как будто лгала, играя с успехом роли многих шекспировских героинь. Узнав истинное чувство, полюбив Дориана, она переживает резкий «упадок искусства лжи», в результате чего с ней как с актрисой происходит трагедия: она начинает играть плохо. И Дориан говорит ей, что «Без вашего искусства вы — ничто!».

Понятие «прекрасное» и «красота» ставятся на самую верхнюю ступень ценностей. Дориан красив, и красота оправдывает все негативные стороны его натуры и ущербные моменты его существования.

Источники:

http://dslov.ru/pos/p2692.htm
http://www.studsell.com/view/156/?page=2
http://lektsii.org/10-37214.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector