Акварель или гуашь? Что лучше? Разница между гуашью и акварелью.
Разница между гуашью и акварелью
И гуашь, и акварель – весьма популярные виды красок, которыми пользуются как профессиональные художники, так и любители изредка, в минуты творческого вдохновения, поводить кистью по бумаге. Как при беглом взгляде на картину безошибочно определить, что именно участвовало в ее создании – гуашь или акварель? И чем вообще отличаются эти, казалось бы, столь знакомые нам краски друг от друга? Попробуем разобраться.
Определение
Гуашь – легко растворяющаяся в воде краска на клеевой основе, плотная и матовая, а также название произведения, выполненного с помощью этой краски.
Акварель – мягкие и прозрачные краски на водной основе, а также техника живописи или же отдельное произведение, выполненное такими красками.
Сравнение
Если говорить о гуаши и акварели как виде красок, то в первую очередь стоит отметить, что основой и для той, и для другой служит растительный клей, который легко растворяется в воде. Но в гуаши этой клеевой основы, как и красящего пигмента, содержится намного больше, чем в акварели. Гуашь предназначена для так называемого пастозного нанесения, это кроющая (то есть практически непрозрачная) краска: она позволяет легко исправить недочеты в рисунке. Благодаря такой своей особенности гуашь прекрасно закрывает темными тонами светлые участки, и наоборот. Гуашь настолько плотная, что при накладывании нескольких слоев будет хорошо виден только один, самый верхний. Акварель же ложится на бумагу водянистыми, почти прозрачными слоями, дает нежные тона. При работе с ней смысл как раз и состоит в смешивании нескольких слоев краски, «перетекании» их друг в друга. Равномерности слоя в акварели достигнуть достаточно трудно, в то время как гуашь практически не растекается и позволяет придать рисунку четкость.
Гуашь
Цветную гуашь очень часто смешивают с белой, также присутствующей в наборе, для достижения различных эффектов. Белая гуашь очень интересно смотрится на тонированной бумаге. Акварелью же работают преимущественно только на белой бумаге. В наборах акварели обычно не бывает белого цвета: то место на рисунке, где требуется белый, просто оставляют незакрашенным.
Акварель требует быстроты в работе, поскольку из-за высокой водянистости красок они практически моментально перетекают и смешиваются между собой. Такое качество акварели, как прозрачность, делает эту краску незаменимой для достижения световых эффектов. Гуашь же, особенно наложенная в несколько слоев, великолепно передает фактуру изображаемых предметов. По сравнению с акварелью она, пожалуй, более универсальна: ее можно наносить как совсем тонкими, так и довольно толстыми слоями, быстро размывать водой, закрашивая невольные ошибки. Поскольку гуашь плотная и непрозрачная, матовая и светонепроницаемая, для нее подходит намного больше основ: это и бумага, и картон, и ткань, и холст, и фанера, и кость, и даже стекло. Основой для акварели служит только бумага, причем особого качества.
Гуашь дарит рисунку яркость, глубину, насыщенность, фактуру, энергичность. Акварель придает блики, сияние, изысканность, тонкость, нежность, легкость, воздушность.
Акварель
Контейнеры для акварели обычно небольшого объема, ведь акварель все равно придется во время работы сильно разводить водой, в то время как гуашь из объемных баночек можно использовать не разбавляя, особенно если краски достаточно свежие.
Чем отличается гуашь от акварели?
Родители школьников часто задают вопрос учителю рисования: «Что принести завтра на урок? Краски или акварель?». Конечно же, акварель тоже является краской, но каждый школьник по личному опыту знает: ярче и сочнее красит гуашь. Акварель требует к себе более деликатного подхода. Есть любители, которые предпочитают рисовать в плакатном, ярком стиле гуашью. Поклонники акварели полностью за мягкие цветовые переходы.
В чем же разница этих красок, которые сопровождают нас с детства в школьном рюкзаке?
Цвет рисунка гуашью и акварелью
Начинающие художники, которые хотят получить более яркий рисунок, часто предпочитают гуашь. Не жалея красок, экспериментируют с цветами, смешивая их на палитре с белилами. Вот тут-то и проявляется коварство гуаши. Рисунок со временем…бледнеет. На ум приходит слоган: ОБЕЩАНИЕ – РЕАЛЬНОСТЬ. Гуашь заранее разбавлена белилами, этим она и отличается от акварели. Каждый художник должен знать: рисунок со временем приобретет пастельные тона. Тем более, если во время работы были использованы белила на палитре. Кстати, баночки с белилами – самый ходовой товар при покупке гуаши. Художники охотно подмешивают в основные колера белила, и рисунок, понятное дело, бледнеет еще больше.
Акварель имеет прозрачные и светопроницаемые цвета. При правильном хранении рисунок может сохраняться годами, особенно если убрать работу под стекло и не выставлять на открытый солнечный свет.
Акварельные краски обильно смешиваются с водой, и для достижения яркого цвета надо уметь рисовать слоями. Поэтому достичь желаемой гаммы цветов акварельными красками более трудно, чем гуашью.
Белила в акварели используются не так часто, как в гуаши, в основном для прорисовки деталей, бликов света.
В чем же еще разница в составах двух красок?
Состав гуаши и акварели
Оказывается, пигмент у гуаши и акварели один. Эти краски родственны по составу, и даже используются совместно некоторыми художниками. Например, в Средние века делали книжные миниатюры и гуашью, и акварелью. Однако способ обработки пигмента в красках разный.
Особенности состава акварели:
– тончайший помол красящих пигментов;
Для чего? – обеспечивает прозрачность;
– полихромность, в наборе от 16 цветов;
Для чего? – для прорисовки слоев;
– cвязующее вещество: мед (для оформительских и школьных красок), гуммиарабик, декстрин, камедь (вишневая или терновая), для художественных красок.
Для чего? Для разнесения красок по листу, без скатывания в капли;
– контейнеры акварели небольшие по размеру;
Для чего? – для обильного разбавления водой.
Особенности состава гуаши:
– в состав входят белила;
Для чего? – для фирменной матовой бархатистости гуаши;
– клей (вишневый, гуммиарабик), при использовании художник может добавить дополнительно столярный клей или наполнитель Aquapasto;
Для чего? – для техники Импасто, наложения краски толстыми слоями;
– в наборе для профессионалов имеются оригинальные и флуоресцирующие цвета;
Для чего? – для плакатной живописи, создания рекламных баннеров. Например, используются цвета «газовая сажа», «краплак».
Наложение мазков и слоев, различие акварели и гуаши
Гуашь обычно считают плакатной краской, более легкой в применении. Действительно, даже в фильме «12 стульев» Остап Бендер и Киса Воробьянинов рисовали плакаты в качестве горе-художников. Гуашью можно рисовать крупными кистями из щетины, тогда как в акварели применяют деликатные беличьи и колонковые кисти.
Гуашью можно наносить пастозные, непрозрачные, массивные мазки. На бумаге виден рельеф мазков. При наложении цветов один слой перекрывает другой и не смешивается. Художник может изменить цвет белилами поверх темных слоев. Ошибиться при работе с гуашью не страшно, всегда можно исправить, закрасить неудачный элемент.
С акварелью такие фокусы не пройдут. Мастер акварели работает почти всегда с палитрой, тогда как в гуаши можно наносить краски на бумагу прямо из банки. Мазки надо стараться делать легкими, летящими, отточенными. Рельеф мазков не виден, краску впитывает в себя и размывает вода. Слои смешиваются друг с другом, создавая оттенки, часто непредсказуемые для художника.
Различия в жанрах
Самое основное различие акварели и гуаши в жанрах. Акварель, требующая большего мастерства, особенно в многослойной технике (лессировке), относится к живописи, рисование гуашью к графическим работам.
Разные рецепты сохранения акварельного и гуашевого рисунка, секреты мастеров
Итак, рисунок гуашью или акварелью готов, и выполнен на славу (в отличие от халтуры горе-художников Остапа Бендера и Кисы Воробьянинова). Какие различия в сохранении рисунка, выполненного этими красками?
Чего боится акварель: солнечного света. Рисунок лучше убрать под стекло. Старайтесь, чтобы прямые солнечные лучи не попадали на вашу работу.
Чего боится гуашь: выцветания. Рисунок лучше оформить в паспарту. Перед этим неплохо распылить на работу сахарный раствор. Это придаст некоторую стойкость цветам гуаши.
Чем гуашь отличается от акварели
Свойства гуаши и акварели
Оба этих вида красок являются чрезвычайно популярными и распространенными. Ими активно пользуются и любители, и профессиональные художники.
Однако при сравнении они обладают своими собственными уникальными характеристиками, и профессионал без особого труда отличит даже тонкую короткую линию одной краски от другой.
Учитывая, что эти краски распространены и известны практически повсеместно, достаточно часто люди не могут максимально точно и конкретно сформулировать их различия.
Для того, чтобы заполнить этот пробел в понимании различий желательно ознакомиться с более подробной информацией.
Разумеется, начать лучше как раз с определения конкретных терминов. Гуашь представляет собой краску на клеевой основе, которая предельно просто растворяется в воде.
Ее отличительными особенностями является достаточно высокая плотность и матовость самого цвета. Если говорить об акварели, то эти краски чрезвычайно водянистые и перетекающие.
Делаются они также на водной основе, однако изначально являются досрочно твёрдым рассыпчатым порошком в отличие от вязкой гуаши.
Кроме того, оба этих термина активно используется для группового названия любого из произведений, нарисованного с применением данных красок и технологии их нанесения.
В основе гуаши и акварели лежат растительные клеи. Они достаточно легко растворяются в воде, что и позволяет эффективно использовать пигментные составляющие при создании самых разнообразных произведений художественного творчества.
Наиболее понятным для объяснения отличием гуаши будет намного большее содержание клеевой и пигментной основы.
Гуашь является совершенно непрозрачной краской, которой можно закрасить все подлежащие слои.
Это так называемое пастозное нанесение, что позволяет успешно исправлять любые недочеты на рисунке, нанося верхний слой.
Именно благодаря этой способности гуашь эффективно перекрывает подлежащее слои, в том числе и сильно отличающимися от основы тонами.
Так светлую основу вполне можно закрасить самыми темными красками или наоборот, темный фон покрыть светлым узором. Стоит отметить, что плотность гуаши такова, что из всех слоев, которые нанесены на бумагу, видим будет исключительно верхний.
Говоря об акварели, необходимо в первую очередь упомянуть ее повышенную водянистость.
Практически прозрачные слои легко ложатся, и просто смешиваются друг с другом, создавая градиенты и переходы.
Акварели свойственны наиболее нежные, изысканные тона, которые во многом являются продуктом уже непосредственно смешения красок различных тональностей на холсте.
Именно в этом состоит основной смысл рисования акварелью. Изысканное, уникальное перетекание слоев друг в друга обеспечивает именно те особенности, которыми славятся акварельные краски.
Стоит отметить, что какого-либо четкого, сохраняющего свою изначальную тональность окрашивания в данном случае добиться чрезвычайно трудно.
Любое нанесение сопровождается более явственным оттенком там, где краска легла более толстым слоем, тогда как по мере растекания его интенсивность слабеет.
С другой стороны гуашь всегда сохраняет первоначальную плотную консистенцию, позволяет создавать чрезвычайно четкие мазки, равномерные по всему своему протяжению.
Цвет гуаши всегда остаётся стабильным. Она практически не смешиваются при нанесении, обеспечивает создание наиболее четкого, точного рисунка, где каждый элемент и мазок обладает соответствующими цветами и формами.
Именно в силу того, что гуашь всегда сохраняет максимальную интенсивность изначального цвета, ее часто приходится смешивать с белой гуашью, которая всегда присутствует в соответствующем наборе.
Без этого практически невозможно создавать характерные проблески, снизить интенсивность того или иного цвета.
Особенно интенсивно светлая и белая гуашь смотрится на колерованной бумаге, уже имеющей определенный тон.
Более того, именно ее наиболее эффективно использовать на окрашенных либо матовых темных основах. Только это краска способна создавать достаточно непрозрачный эффективный слой, который и формирует картину.
Что касается акварельных красок, то работают ей в основном только на белой бумаге.
Учитывая, что эти краски чрезвычайно нежные сами по себе, теряют цвет при ослаблении концентрации, легко смешиваются с созданием уникальных наиболее нежных видов перетекания, использование такого вида холстов вполне оправданно.
В акварели практически не бывает белого цвета, поскольку он здесь просто не нужен. Места, которые нужно сделать белыми, просто не окрашиваются в процессе.
Акварель является чрезвычайно требовательной ко времени рисунка. Краски очень жидкие с переменной интенсивностью, при этом способны перетекать и смешиваться очень легко.
Прозрачность акварели обеспечивает превосходное световые эффекты. Что касается гуаши, то она идеально подходит для передачи формы.
Кроме того гуашь более удобна для маскировки ошибок, а также применима с самыми различными типами основ.
Новости
Самые бедные страны мира 2019, список
Электронная сигарета – чем вредна
Чем грунтовать бетонные стены перед штукатуркой
Статьи
Взять займ на карту без отказа онлайн
Займ на Киви без карты – от 1000 до 67 000 рублей за 5 минут, без отказа, онлайн, круглосуточно
Займы без процентов на карту срочно без отказа
Источники:
https://thedifference.ru/chem-otlichaetsya-guash-ot-akvareli/
https://wearts.ru/magazine/478
https://max-inform.ru/chem-guash-otlichaetsya-ot-akvareli/