5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Известные картины ватто. Антуан Ватто: картины с названиями, биография художника

Антуан Ватто картины

Антуан Ватто краткая биография

Антуан Ватто (Jean Antoine Watteau) — великий французский художник. Считается одним из основоположников стиля рококо.

Антуан Ватто родился 10 октября 1684 года в городе Валансьен, Франция. Около 1702 года переехал в Париж. Долгое время работал, как копист картин. Обучался у таких художников, как Клод Жилло и Клод Одран. Большое влияние на его живопись оказало творчество Питера Пауля Рубенса. Вначале своей карьеры он писал картины батального жанра, однако затем стал всё больше уделять внимание жанровым сценам.

Работы Антуана Ватто проникнуты особым настроением, театральной игрой, ироничностью и лирикой. Характерными элементами для картин Ватто являются выразительность поз и жестов, нежные сочетания цветов. В отличие от парадно-официального искусства, которое было наиболее востребовано в XVIII веке, его картины были довольно простыми и от того необычайно очаровательными.

Исследователи творчества Антуана Ватто подчёркивают несомненное влияния искусства Рубенса на стиль художника. Особое колористическое чувство делают его картины сказочными и чарующими. Рассматривая картины Ватто, можно удивиться тому, насколько легка и свободна его живопись. Кисть художника одновременно воздушна и энергична. Чёткие образы окружает особая атмосфера, которая способствует созерцанию. Выдающийся колорист был способен передать настроение, эмоциональность и трепетное волнение.

Великий французский художник Антуан Ватто умер 18 июля 1721 года в городе Ножан-сюр-Марн, Франция. Несмотря на то, что основной творческий период Ватто охватывает всего 10-12 лет, он успел создать множество потрясающих шедевров, которые сегодня находятся в самых известных музеях мира — Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге, Национальном музее Швеции, Музее изящных искусств в Бостоне, Дрезденской галерее, Лондонской национальной галерее, музее Метрополитен в Нью-Йорке, Лувре и других.

Являетесь жителем Калмыкии и хотите знать о своём регионе всё? Предприятия Республики Калмыкия с описаниями, адресами и контактами на Vcom. Заходите, чтобы ознакомиться подробнее или добавить свою организацию.

Картины Антуана Ватто

Портрет Ватто (художница Розальба Каррьера)

Антуан Ватто: 5 шедевров художника галантного века

Антуан Ватто (1684 – 1721) родился в Валансьене, небольшом городке на границе Франции и Фландрии. Художник застал кризисный период французской истории, период регентства, когда его пограничный городок перешел в состав Фландрии. Учителем Ватто был малоизвестный художник, театральный декоратор. Когда его пригласили делать декорации для парижской оперы в 1702 году, Ватто переехал вместе с ним в Париж — город больших возможностей для начинающих “моршанов”, ведь там уже формируется рынок искусства.

В Париже Ватто поступил в мастерскую другого второстепенного живописца, который писал на поток рыночные картинки: ярмарочные изображения на религиозные сюжеты ширпотребного качества, похожие на лубок. В ремесле Ватто преуспел, и создавал виртуозные картинки на скорую руку. Одновременно Ватто работал в лавке одного из антикваров на Старом мосту, где делал копии с картин старых мастеров и продавал их за небольшие деньги.

Позже у Ватто было два учителя-живописца, Клод Жилло и Клод Одран, тоже из декораторской и театральной среды. И ранние работы Ватто тоже на театральную тему.

Читать еще:  Что такое графомания и как проявляется навязчивое желание писать. Кто такие графоманы

Ватто — выходец из ремесленной среды непрофессиональных живописцев, или примитивов, в то время как стандартный путь живописца тогда лежал через учебу в Академии художеств.

1. «Соблазнитель», 1707-1708

Графический лист, выполненный в технике акварели, служил образцом для декоративных панелей — ими украшали интерьеры частных отелей-партикюлье. В обрамлении орнаментов из усиков и завитков расположена сюжетная композиция: пастух держит даму за руку, ветерок играет с ее фартуком, и, в надежде углядеть детали туалета, кавалер наклоняет голову. Картинка с легким куртуазным и развлекательным характером.

2. Актеры французской комедии дель арте, 1714-1715 гг.

Кажется, что это групповой портрет в театральных костюмах. Фигуры сильно выдвинуты на первый план, они занимают все пространство холста, и напоминают групповые голландские портреты. Но когда начинаешь приглядываться, нить диалога между персонажами теряется: их взгляды направлены мимо друг друга, а на зрителя смотрит только девушка в центре. Это не портрет и не сюжетная картина. Персонажи картин Ватто повторяются от одной картины в другую, с новыми вариациями. Двойственность сюжетов Ватто переносит внимание зрителя с разгадывания сюжета на созерцание живописи. Зритель получает наслаждение от цвета, фактуры и декоративной виртуозности.

3. Савояр с сурком, 1707-1709

Савояры — бродячие музыканты из провинции Савой на границе Италии и Франции. Они путешествовали с шарманками и волынками, собирали милостыню или гадали. Cурок лежит на шарманке и нежно обнимает хозяина. Картина потрясает непосредственностью, живостью. Пейзаж за спиной савояра кажется импрессионистическим, настолько он насыщен светом, цветом, воздухом. Он настолько свободно написан, что невольно рождаются параллели с живописью конца XIX века.

4. «Капризница», 1718

В собрание Эрмитажа картина попала благодаря Екатерине II, которая приобрела коллекцию Пьера Кроза, друга и покровителя Ватто. Название неточно, потому что в даме не видно никаких капризов. Девушка сидит на краешке каменной скамьи, сжимая в руках платье. Она то ли собирается бежать от назойливого кавалера, то ли, наоборот, присела и внимательно прислушивается к тому, что он говорит. Кавалер за ее спиной одной рукой облокотился на каменную скамью, другую заложил за кафтан и как бы не решается ее обнять. Одеты они в совершенно вымышленные, карнавальные костюмы — смесь костюмов XVII и XVIII вв. Замечательно здесь то, как построена композиция и пространство. Картина строится на ясных, четких ритмах углов, прямоугольников. У Ватто есть классицистическое чувство композиции — ясное, простое и рациональное.

5. «Жиль», 1717-1718 гг.

Монументальный и парадный портрет Пьеро, что уже само по себе парадоксально. Пьеро – это амплуа, маска французской комедии, которая создавалась по образцу итальянской комедии дель арте. Это рыночный, уличный театр, поэтому неясен выбор композиции и большого формата. Фигура Пьеро располагается строго по центру, она занимает почти все пространство холста. Ватто выбирает повышенную точку, так, чтобы зритель смотрел на фигуру Пьеро снизу вверх. За спиной Пьеро мы видим другие маски итальянской комедии – Арлекина, Скарамуша, Коломбину. Они помещаются ниже и получается, что Пьеро стоит на авансцене, а другие актеры — за ним .

Читать еще:  Пантелеев леонид иванович (алексей еремеев). Экранизации произведений л.пантелеева

Рисунки из альбомов Ватто заслуживают отдельного внимания.

Картины — Ватто, Антуан

Антуан Ватто картины с описанием.

10.10.1684, Валансьен – 18.07.1721, Ножан-сюр-Марн

Ватто Антуан (Watteau), французский живописец и рисовальщик. Учился у К. Жилло (1703-1707/08) и К. Одрана (1708-09). Испытал влияние П. П. Рубенса. В 1719-20 посетил Великобританию. Ватто обращался к изображению современной ему жизни (“Бивуак”, ГМИИ; “Савояр с сурком”, ГЭ), в которое вносил интимность и лирическую взволнованность, передавал мир тончайших душевных состояний, нередко окрашенных иронией и горечью.

Биография: Ватто Антуан

1710 *
22 x 21 см
Масло
Рококо
Франция
Орлеан. Музей изящных искусств

1710 *
23,17 x 18,7 см
Холст, масло
Рококо
Франция
Эдинбург. Национальная галерея Шотландии

1710-1720 *
64 x 76 см
Холст
Рококо
Франция
Вашингтон. Национальная картинная галерея

1710-1720 *
32 x 45 см
Холст
Рококо
Франция
Москва. ГМИИ им. А.С. Пушкина

1710-1720 *
48 x 56 см
Холст
Рококо
Франция
Мадрид. Прадо

1710-1720 *
97 x 116 см
Холст, масло
Рококо
Франция
Потсдам. Новый дворец

1711 *
65 x 85 см
Холст
Рококо
Франция
Санкт-Петербург. Государственный Эрмитаж

1712 *
18,9 x 23,7 см
Масло, металл
Рококо
Франция
Труа. Музей изящных искусств

1712 *
18,5 x 25,5 см
Масло, металл
Рококо
Франция
Труа. Музей изящных искусств

1715 *
46,9 x 56,7 см
Дерево, масло
Рококо
Франция
Бостон. Музей изящных искусств

1715 *
71 x 94 см
Холст, масло
Рококо
Франция
Берлин. Дворец Шарлоттенбург

1715 *
Холст, масло
Рококо
Франция
Берлин. Дворец Шарлоттенбург

1715 *
24 x 17 см
Дерево, масло
Рококо
Франция
Шантийи. Музей Конде

1715 *
72 x 110 см
Холст, масло
Рококо
Франция
Париж. Лувр

1716-1716
44 x 61 см
Дерево
Рококо
Франция
Стокгольм. Национальный музей

1716-1719
60 x 75 см
Холст
Рококо
Франция
Дрезден. Картинная галерея

1716 *
34 x 26 см
Масло
Рококо
Франция
Лондон. Собрание Уоллеса

1716 *
40 x 32,5 см
Холст, масло
Рококо
Франция
Санкт-Петербург. Государственный Эрмитаж

1717
128 x 193 см
Холст, масло
Рококо
Франция
Париж. Лувр

1717
Холст, масло
Рококо
Франция
Париж. Лувр

1717
Холст, масло
Рококо
Франция
Париж. Лувр

1717
Холст, масло
Рококо
Франция
Париж. Лувр

1717-1719
184 x 149 см
Холст, масло
Рококо
Франция
Париж. Лувр

1717-1719
Холст, масло
Рококо
Франция
Париж. Лувр

1717 *
56 x 46 см
Холст, масло
Рококо
Франция
Эдинбург. Национальная галерея Шотландии

1717 *
Холст, масло
Рококо
Франция
Эдинбург. Национальная галерея Шотландии

1717 *
Холст, масло
Рококо
Франция
Эдинбург. Национальная галерея Шотландии

1717 *
Холст, масло
Рококо
Франция
Эдинбург. Национальная галерея Шотландии

1717 *
Холст, масло
Рококо
Франция
Эдинбург. Национальная галерея Шотландии

1717 *
61 x 75 см
Холст, масло
Рококо
Франция
Дрезден. Картинная галерея

1717 *
Холст, масло
Рококо
Франция
Дрезден. Картинная галерея

1717 *
Холст, масло
Рококо
Франция
Дрезден. Картинная галерея

1717 *
19,8 x 24,8 см
Холст, масло
Рококо
Франция
Санкт-Петербург. Государственный Эрмитаж

1717 *
32 x 46 см
Холст, масло
Рококо
Франция
Париж. Лувр

1717 *
44 x 37 см
Холст, масло
Рококо
Франция
Лондон. Собрание Уоллеса

1717 *
56 x 81 см
Холст, масло
Рококо
Франция
Берлин. Дворец Шарлоттенбург

1717 *
Холст, масло
Рококо
Франция
Берлин. Дворец Шарлоттенбург

1717 *
Холст, масло
Рококо
Франция
Берлин. Дворец Шарлоттенбург

1717 *
51,3 x 59,4 см
Холст, масло
Рококо
Франция
Лондон. Национальная галерея

Читать еще:  Дмитрий хворостовский личная жизнь сегодня. Дмитрий Хворостовский - биография

1717 *
26 x 19 см
Холст, масло
Рококо
Франция
Париж. Лувр

1717 *
52,7 x 65,7 см
Холст, масло
Рококо
Франция
Лондон. Картинная галерея Дальвичского колледжа

1717 *
Холст, масло
Рококо
Франция
Лондон. Картинная галерея Дальвичского колледжа

1717 *
Холст, масло
Рококо
Франция
Лондон. Картинная галерея Дальвичского колледжа

1717 *
26 x 20 см
Дерево, масло
Рококо
Франция
Лондон. Собрание Уоллеса

1717 *
50 x 41 см
Холст, масло
Рококо
Франция
Париж. Лувр

1717 *
31,4 x 40,6 см
Холст, масло
Рококо
Франция
Лондон. Собрание Уоллеса

1717 *
Холст, масло
Рококо
Франция
Лондон. Собрание Уоллеса

1717 *
Холст, масло
Рококо
Франция
Лондон. Собрание Уоллеса

1717 *
Холст, масло
Рококо
Франция
Лондон. Собрание Уоллеса

1717-1719 *
55,2 x 43,1 см
Холст, масло
Рококо
Франция
Нью-Йорк. Музей Метрополитен

1718 *
37 x 48 см
Холст, масло
Рококо
Франция
Берлин. Картинная галерея

1718 *
Холст, масло
Рококо
Франция
Берлин. Картинная галерея

1718 *
42 x 34 см
Холст, масло
Рококо
Франция
Санкт-Петербург. Государственный Эрмитаж

130 x 192 см.
Холст, масло.
Рококо.
Франция.
Берлин. Дворец Шарлоттенбург.
Зеленеющие деревья, пухленькие амуры, влюбленные пары, великолепные шелковые платья придают редкую грацию этой галантной сцене. Украшенная гирляндами статуя Венеры с Амуром означает, что изображенный здесь идиллический мир связан с поисками любви. Хотя в картине отсутствуют эроти- ческие эпизоды, она наделена несомненной чувственностью. Но, как часто бывает у Ватто, очаровательная фривольность картины омрачена оттенком меланхолии – женская фигура в центре с сожалением оглядывается назад, как бы намекая на быстротечность наслаждения. Ватто был создателем и самым видающимся представителем идиллического жанра галантно- го празднества, типичного для стиля рококо. Художник неиз- менно восхищался работами Петера Пауля Рубенса, которые оказали решающее влияние на его творчество. Утонченность и изящество Ватто можно считать чисто французскими каче- ствами его искусства.

1718 *
Холст, масло
Рококо
Франция
Берлин. Дворец Шарлоттенбург

1718 *
Холст, масло
Рококо
Франция
Берлин. Дворец Шарлоттенбург

1718 *
Холст, масло
Рококо
Франция
Берлин. Дворец Шарлоттенбург

1718 *
65 x 93 см
Холст, масло
Рококо
Франция
Лондон. Собрание Уоллеса

1718 *
Холст, масло
Рококо
Франция
Лондон. Собрание Уоллеса

1718 *
88 x 125 см
Холст, масло
Рококо
Франция
Лондон. Собрание Уоллеса

1718 *
Холст, масло
Рококо
Франция
Лондон. Собрание Уоллеса

1718 *
Холст, масло
Рококо
Франция
Лондон. Собрание Уоллеса

1718 *
Холст, масло
Рококо
Франция
Берлин. Картинная галерея

1720
163 x 306 см
Холст, масло
Рококо
Франция
Берлин. Дворец Шарлоттенбург

1720
Холст, масло
Рококо
Франция
Берлин. Дворец Шарлоттенбург

1720
Холст, масло
Рококо
Франция
Берлин. Дворец Шарлоттенбург

1720
Холст, масло
Рококо
Франция
Берлин. Дворец Шарлоттенбург

1720
124 x 187 см
Холст, масло
Рококо
Франция
Лондон. Собрание Уоллеса

1720
Холст, масло
Рококо
Франция
Лондон. Собрание Уоллеса

1720
Холст, масло
Рококо
Франция
Лондон. Собрание Уоллеса

1720
Холст, масло
Рококо
Франция
Лондон. Собрание Уоллеса

1720 *
57 x 73 см
Холст, масло
Рококо
Франция
Нью-Йорк. Музей Метрополитен

1720 *
47 x 31 см
Дерево, масло
Рококо
Франция
Париж. Лувр

Источники:

https://art-assorty.ru/9224-antuan-vatto-kartiny.html
https://zen.yandex.ru/media/id/5a76ceede86a9ebfce7c255b/5a7b4d338c8be3ed3231062f
https://www.art-drawing.ru/gallery/category/937

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Для любых предложений по сайту: [email protected]