Аргументы к сочинению ЕГЭ на тему: Победа и поражение. О смирении и SMS от Бога
Аргументы к сочинению ЕГЭ на тему: Победа и поражение. О смирении и SMS от Бога
Купец Калашников, заступаясь за честь жены, выходит на кулачный бой с опричником Кирибеевичем. Он побеждает в сражении, но гибнет от рук палача, потому что отказывается говорить царю о причинах своего поступка. Но честь жены Калашников защитил. И его смерть становится победой.
2. М.Ю. Лермонтов «Мцыри»
Главный герой бежит из монастыря, в котором находился всю жизнь, потому что считает его тюрьмой. Три дня на свободе стали для него заменой всей жизни. Встреча с людьми, сражение с барсом, гром и молния, созерцание красоты природы – это для него жизнь – демоническая свобода. Он погибает, но, по его мнению, он одерживает победу.
3. А.Н. Островский «Гроза»
Катерина вступает в единоборство с «тёмным царством» и погибает, так как не выдерживает натиска лицемерия и фальши. Её протест становится первым сигналом к противоборству с этим царством. Её смерть – победа над всеобщим равнодушием и мракобесием.
4. И.А. Бунин «Чистый понедельник»
Главная героиня рассказа – девушка, проживающая праздную, наполненную яркими событиями жизнь. Она мало понятна своему молодому человеку, потому что он не умеет слушать. А девушка ищет выхода из такой жизни. И её внезапный уход в монастырь очень ярко демонстрирует большую внутреннюю работу души. Она этим поступком доказывает победу чистого, возвышенного, божественного начала над мирским, низменным, плотским. Своим уходом в монастырь она спасает свою душу и побеждает всё низменное.
5. Е.И. Замятин «Мы»
Главный герой романа, впервые в жизни испытав любовь, становится заговорщиком. Но его примитивное роевое сознание не способно сделать правильный выбор, он спокойно отдаёт себя во власть хранителям, чтобы избежать необходимости выбирать. Наблюдая за пыткой своей ещё недавно возлюбленной, он сухо, логически размышляет о нерациональном поведении девушки. Единое Государство здесь и сейчас одерживает победу над Д-503 и над I-330, над всей «Мефи», но эта победа сродни поражению.
Читаемое в разделе:
- Аргументы по теме «Дружба и вражда». К итоговому сочинению
Пять аргументов для подготовки школьников к итоговому сочинению по блоку тем: «Дружба и вражда». Включены произведения: «Горе от ума», «Герой нашего времени», «Война и мир».
Роды литературы – это общность словесно-художественных произведений по типу отношения автора к художественному целому. В литературе определяют три рода.
“>Роды и жанры литературы
Аргументы по теме «Честь и бесчестие». К итоговому сочинению
Пять аргументов для подготовки школьников к итоговому сочинению по блоку тем: «Честь и бесчестие». Включены произведения: «Капитанская дочка», «Песня про ….
Пять аргументов для подготовки школьников к итоговому сочинению по блоку тем: «разум и чувство». Включены произведения: «Слово о полку Игореве», «Недоросль».
Пять аргументов для подготовки школьников к итоговому сочинению по блоку тем: «Опыт и ошибки». Включены произведения: «Обломов», «Тихий Дон», «Мы», «Хлеб для.
Тоническое стихосложение в нашей стране предшествовало появлению силлабо-тонического. Его особенность состоит в том, что ритмообразующим фактором является.
“>Тоническая система стихосложения
Перечень произведений для подготовки к итоговому сочинению 2016-2017 уч. год
Перечень художственных произведений (с указанием ключевых характеров) для подготовительной работы над итоговым сочинением 2016-2017 учебного года по пяти.
Ранее опубликованные в разделе:
- Аргументы по теме «Честь и бесчестие». К итоговому сочинению
Пять аргументов для подготовки школьников к итоговому сочинению по блоку тем: «Честь и бесчестие». Включены произведения: «Капитанская дочка», «Песня про ….
Пять аргументов для подготовки школьников к итоговому сочинению по блоку тем: «разум и чувство». Включены произведения: «Слово о полку Игореве», «Недоросль».
Легенда относится к тем литературным жанрам, с которыми сталкивается каждый человек в своей жизни. Очень часто подобные произведения находят своих читателей.
В классической русской литературе силлабо-тоническая система стихосложения является наиболее распространенной. Причина тому легко объяснима – данный стиль.
Силлабическая система стихосложения активно применялась и применяется в тех языках, где ударение в словах имеет фиксированное положение. Происходит это по той.
Тоническое стихосложение в нашей стране предшествовало появлению силлабо-тонического. Его особенность состоит в том, что ритмообразующим фактором является.
Новые материалы раздела:
- Как писать сочинение с использованием критического материала
Одним из этапов овладения навыками грамотного написания сочинений по литературе является необходимость учиться осваивать и применять приёмы работы.
Следуя изложенным рекомендациям в материале, удерживая их в сознании, нарабатывая алгоритм действий, вы сможете писать сочинения по литературе.
Пять аргументов для подготовки школьников к итоговому сочинению по блоку тем: «Дружба и вражда». Включены произведения: «Горе от ума», «Герой нашего времени».
Пять аргументов для подготовки школьников к итоговому сочинению по блоку тем: «Опыт и ошибки». Включены произведения: «Обломов», «Тихий Дон», «Мы».
Итоговое сочинение 2016-2017 по теме Победа и поражение
С 2014-2015 учебного года в программе государственной итоговой аттестации школьников присутствует итоговое выпускное сочинение. Этот формат существенно отличается от классического экзамена. Работа носит внепредметный характер, опираясь при этом на знания выпускника в области литературы. Сочинение имеет своей целью выявить способности экзаменуемого рассуждать на заданную тему и аргументировать свою точку зрения. Главным образом, итоговое сочинение позволяет оценить уровень речевой культуры выпускника. Для экзаменационной работы предлагается пять тем из закрытого перечня.
Дата итогового сочинения 2016-2017 – 7 декабря.
Как правило, рекомендуется придерживаться следующей структуры, представляющей шаблон итогового сочинения:
- Вступление
- Основная часть – тезис и аргументы
- Заключение – вывод
Итоговое сочинение 2016-2017 предполагает объем от 350 слов.
Время, отводимое для экзаменационной работы, – 3 часа 55 минут.
Темы итогового сочинения
Вопросы, предлагаемые для рассмотрения, обычно обращены к внутреннему миру человека, личным взаимоотношениям, психологическим особенностям и понятиям общечеловеческой морали. Так, темы итогового сочинения 2016-2017 учебного года включают следующие направления:
Здесь представлены понятия, раскрыть которые экзаменуемому предстоит в процессе рассуждения, обратившись к примерам из мира литературы. В итоговом сочинении 2016-2017 выпускник должен выявить отношения между данными категориями на основе анализа, построения логических взаимосвязей и применения знаний литературных произведений.
Одна из таких тем – «Победа и поражение».
Как правило, произведения из курса школьной программы по литературе – это большая галерея разных образов и характеров, которые можно использовать для написания итогового сочинения по теме «Победа и поражение».
Рекомендованная литература
- Роман Л.Н.Толстого «Война и мир»
- Роман И.С. Тургенева «Отцы и дети»
- Повесть Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»
- Рассказ М.А. Шолохова «Судьба человека»
- Повесть А.С. Пушкина «Капитанская дочка»
- Роман И.А. Гончарова «Обломов»
Аргументы к теме «Победа и поражение» 2016-2017
- «Война и мир» Л.Н.Толстого
Тема победы и поражения сама по себе присутствует на войне в самом явном ее проявлении. Война 1812г. – это одно из самых масштабных и значимых для России событий, во время которого были продемонстрированы народный дух и патриотизм населения, а также мастерство русского главного командования. После совета в Филях русский полководец М.И.Кутузов принял решение оставить Москву. Таким образом, планировалось сохранить войска и тем самым, Россию. Это решение демонстрирует не поражение в военных действиях – а напротив: доказывает непобедимость русского народа. Ведь вслед за военными город начали оставлять все его жители, представители высшего общества и дворянства. Народ продемонстрировал свою непокорность французам, оставив город врагу, лишь бы не находиться под властью Бонапарта. Вошедший в город Наполеон не встретил сопротивления, а увидел лишь пылающую Москву, которую покинули люди, и осознал не свою, казалось бы, победу, а поражение. Поражение от русского духа.
В произведении И.С. Тургенева конфликт поколений проявляется, в частности, в противостоянии молодого нигилиста Евгения Базарова и дворянина П.П.Кирсанова. Базаров – самоуверенный молодой человек, смело судит обо всем, считая себя человеком, сделавшим себя собственным трудом и умом. Его оппонент Кирсанов – вел разгульный образ жизни, многое пережил, прочувствовал, любил светскую красавицу и обрел, тем самым, опыт, который повлиял на него. Он стал более рассудительным и зрелым. В споре Базарова и Кирсанова проявляется внешняя победа молодого человека – он резок, но соблюдает при этом приличия, а дворянин не сдерживает себя, срываясь на оскорбления. Однако во время дуэли двух героев, казалось бы, одержанная победа нигилиста Базарова оборачивается поражением в основном противостоянии.
Он встречает любовь всей своей жизни и не может противостоять своим чувствам, как и признать это, ведь он отрицал существование любви. Да, здесь Базаров потерпел поражение. Умирая, он осознает, что прожил жизнь, отрицая все и вся, при этом потерял самое главное.
В повести Н.В. Гоголя можно найти пример того, как могут переплетаться между собой победа и поражение. Младший сын Андрий ради любви предал свою родину и казачью честь, перейдя на вражескую сторону. Его личная победа состоит в том, что он защищал свою любовь, смело решившись на такого рода поступок. Однако его предательство по отношению к отцу и родине непростительно – и в этом его поражение. В повести продемонстрирована одна из самых сложных схваток – духовная борьба человека с самим собой. Ведь здесь нельзя говорить о победе и поражении, так как невозможно выиграть, не проиграв при этом с другой стороны.
Пример сочинения
В жизни человека сопровождает большое количество ситуаций, в которых ему приходится чему-то или кому-то противостоять. Зачастую, это какие-то обстоятельства, конкретные условия и борьба, где есть победители и проигравшие. А иногда это более сложные ситуации, где победу и поражение можно рассматривать с разных точек зрения.
Обратимся к сокровищнице аргументов из русской классической литературы – великому произведению Л.Н.Толстого «Война и мир». Значительную часть романа составляют военные действия времени Отечественной войны 1812г., когда весь русский народ встал на защиту страны от захватчиков-французов. Тема победы и поражения сама по себе присутствует на войне в самом явном ее проявлении. После совета в Филях русский полководец М.И.Кутузов принял решение оставить Москву. Таким образом, планировалось сохранить войска и тем самым, Россию. Это решение демонстрирует не поражение в военных действиях – а напротив: доказывает непобедимость русского народа. Ведь вслед за военными город начали оставлять все его жители, представители высшего общества и дворянства. Народ продемонстрировал свою непокорность французам, оставив город врагу, лишь бы не находиться под властью Бонапарта. Вошедший в город Наполеон не встретил сопротивления, а увидел лишь пылающую Москву, которую покинули люди, и осознал не свою, казалось бы, победу, а поражение. Поражение от русского духа.
В повести Н.В. Гоголя можно найти пример того, как могут переплетаться между собой победа и поражение. Младший сын Андрий ради любви предал свою родину и честь казачьего войска, перейдя на вражескую сторону. Его личная победа состоит в том, что он защищал свои чувства, смело решившись на такого рода поступок. Однако его предательство по отношению к отцу и родине непростительно – и в этом его поражение. В повести продемонстрирована одна из самых сложных схваток – духовная борьба человека с самим собой. Ведь здесь нельзя говорить о победе и поражении, так как невозможно выиграть, не проиграв при этом с другой стороны.
Таким образом, стоить говорить о том, что победа не всегда являет собой превосходство и уверенность – то, что мы привыкли себе представлять. И, кроме того, зачастую победа и поражение идут рядом, дополняя друг друга и формируя особенности личности человека.
Остались вопросы? Задавайте их в нашей группе в вк: Вопросы Абитуриента
Какие аргументы подходят для сочинения на тему Победа и Поражение?
Прежде, чем подбирать аргументы, нужно определиться, какой тезис мы доказываем, ведь тема “Победа и поражение” очень широка. Нужно из всей массы проблемных вопросов, которые можно задать в русле этой темы, выбрать один, например: “Можно ли познать радость победы без поражения?” Как только мы сделали выбор, ответим на поставленный вопрос, и только после этого начинаем аргументировать правильность этого ответа.
Первым аргументом может быть рассуждение о том, что каждый раз после поражения человек начинает лучше представлять свой путь к победе, определив причину провала и наметив цели на пути к победе, а также план преодоления собственных недостатков, которые стали преградой на этом пути.
Второй аргумент: всё познаётся в сравнении, самое приятное и прекрасное не ценим, если оно даётся нам даром, если же мы сами добились победы, собственным трудом, преодолевая все преграды, вот тогда она по-настоящему ценна и весома.
Во многих произведениях классики поднимается проблема “Победы и поражения”.
Так, к примеру, данная тема раскрыта в “Евгении Онегине” А.С. Пушкина, поскольку нельзя явно определить границы как победы, так и поражения, поскольку то что кажется победой, на деле со временем может обернуться поражением.
Нельзя однозначно утверждать является ли Онегин победителем, поскольку смерть Ленского полностью преобразило Онегина, и только окутало его тревогой.
В сочинении “Победа и поражение” необходимо порассуждать о том, что понятие “победа” обычно связано с понятием “ответственность”, то есть ответственность за полученный результат и за продолжение деятельности человека в чём-либо. Это может быть связано с любой сферой жизни человека. Понятие “поражение” связано с понятиями “смирение” (в частном смысле, признать поражение) и “подчинение” (в глобальном смысле, подчинение к чему-либо или к кому-то). Во чтобы человек не играл, в какой бы борьбе ни участвовал, проигрывать нужно уметь (если это произошло хотя бы 1 раз). Человек может потом победить. Если человек понимает, что какой-то жизненный процесс в его частной жизни превращается в борьбу с чем-то или с кем-то, то он должен поразмышлять о следующем: 1) С чем или с кем он борется? 2) Готов ли он взять на себя ответственность за результат из за продолжение дела в случае победы? 3) Какими он представляет конкретную победу или поражение? 4) Почему в его жизни возникло ощущение конкуренции с кем-то или соревнования, то есть борьбы?
Соревнования такого вида, которые выполняются обычными людьми (не спортсменами), как: игра в шахматы, игра в футбол или в баскетбол во дворе, забег в парке, гражданская велогонка – это способы активного досуга человека. Человек должен понимать, почему возникают мысли стать профессионалом в каком-то спорте. И победы и поражения в спорте воспитывают мастерство человека-любителя в каком-то виде спорта.
Что касается отношений мужчины и женщины, то для отношений требуется взаимное согласие, и если мужчина стал бороться за женщину, то он должен себе обосновать, почему возникло ощущение борьбы (в такой сфере борьба далеко не всегда уместна).
Полагаю, в сочинении на общую тему “Победа – поражение” нужно, в первую очередь, порассуждать об относительности этих понятий, ведь зачастую ситуация, которая воспринимается нами как полное “поражение”, впоследствии оборачивается нам на пользу и приводит, в итоге, к некой “победе”. Человек не может заглядывать слишком далеко вперёд, любое отклонение от сценария, который он создал в своём воображении, может выглядеть в его глазах как неудача, сбой программы. Ему кажется, что всё идёт не так, что все его усилия и попытки изменить ход событий оказываются напрасными. Однако, нужно помнить о том, что это всего лишь его негативное восприятие ситуации, которая сама по себе всегда нейтральна, и для последующей “победы” пройти через “поражения” просто необходимо. Это можно легко понять, переживая какой-либо взлёт в своей жизни и чуть-чуть оглянувшись назад.
Направление в сочинении “Победа и Поражение” позволяет размышлять о победе и поражении в разных направлениях: психологическом, социально-историческом, нравственно-философском. Рассуждение можно вести с конфликтными событиями в мире, страны, жизни человека, внутренней борьбы человека с самим собой, её причины и результаты.
И.А. Гончаров “Обломов”. Показать лень главного героя, которую он не смог победить.
М.А.Шолохов “Судьба человека”. Победа над собой. Главный герой нашел в себе силы жить, после потери семьи.
Э. Хеменгуэй ” Старик и море”. Старик символизирует человеческий опыт, но и его ограниченность. Одинокий подвиг закончивается поражением и приносит старому рыбаку чувство усталости, искалеченные руки и глубокий сон, но только до следующего дня и он снова выйдет на очередную рыбалку, на очередной подвиг.
Это одно из направлений для сочинения по литературе в 11 классе, экзамен по которому состоится в декабре 2016 года. Прежде всего надо помнить, что экзамен по литературе, поэтому обязательна опора на литературное произведение. Рассуждение может быть связано как с внешними конфликтными событиями в жизни человека, страны, мира, так и с внутренней борьбой человека с самим собой, её причинами и результатами.
В качестве аргументов можно в зависимости от конкретной темы использовать такие произведения.
- А Фадеев, “Молодая гвардия“. На оккупированной фашистами территории в Краснодоне молодые люди создают подпольную организацию. Они расклеивают листовки, сжигают немецкую комендатуру, где находятся списки людей, которые должны быть отправлены в Германию. Они любят и ненавидят по-настоящему. Сила духа вчерашних школьников так велика, что ни один из них не дрогнул перед лицом смерти и не стал на путь предательства. Патриотизм для них – не пустое слово, это их нравственное убеждение.
- В.Быков, “Сотников”. Сотников и Рыбак отправляются по заданию командира на поиски пропитания для партизан. Два человека прошли один и тот же путь, но для одного из них он окончился казнью, а для другого – предательством. Накануне казни Сотников думает, что он может сделать для людей, которых тоже ждёт виселица. Более сильный и физически крепкий Рыбак думает как бы спасти собственную жизнь и соглашается стать полицаем. Даже маленькая еврейская девочка не назвала имён скрывавших её людей и достойно приняла смерть – и это была её маленькая победа над обстоятельствами.
- Э.Хемингуэй, “Старик и море”. В единоборстве с огромной рыбой Старик выигрывает схватку. Кажется, победа близка, но акулы растерзали пойманную им рыбу, и к берегу Старик привёл лишь её остов. Но победа над самим собой, убеждённость в собственных силах возвышают его не только в собственных глазах, но и во мнении жителей рыбацкого посёлка.
Источники:
https://litera.su/learner/training/arguments-relating-to-the-victory-and-defeat
https://www.abitura.pro/news/entries/sochinenie-po-teme-pobeda-i-porazhenie
https://www.bolshoyvopros.ru/questions/2228756-kakie-argumenty-podhodjat-dlja-sochinenija-na-temu-pobeda-i-porazhenie.html