Бескрылый человек у две ножки. Непосредственно образовательная деятельность
Непосредственно-образовательная деятельность. Физическая культура.
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Задачи: закреплять умения метать вдаль одной рукой, прыгать в длину с места; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Оборудование: Мешочки с песком по количеству детей, маленький обруч.
Ходьба и бег в колонне по одному и врассыпную.
Общеразвивающие упражнения (с мешочками с песком)
- И. п.: сидя, ноги вместе, мешочек в одной руке. Поднять руки в стороны и вверх , переложить мешочек в другую руку, опустить руки вниз. Повторить 4-5 раз.
- И. п.6 стоя свободно, мешочек в обеих руках. Присесть , положить мешочек на пол, выпрямиться и показать руки; по сигналу воспитателя присесть, взять мешочек и выпрямиться. Повторить 4-5 раза одной, затем другой рукой,
- И.п.: сидя, ноги врозь, мешочек держать одной рукой между ног. Наклоняясь вперед, скользить мешочком по полу между ног, вернуться в и.п.Повторить упражнение 4-5 раза одной, затем другой рукой.
- Подскоки на двух ногах с продвижением вперед (30-40 с) Мешочек держать в одной руке.
- Спокойная ходьба в колонне по одному. Положить мешочки.
Основные виды движений
Дети выполняют бросание мешочков вдаль на расстояние 2,5 – 3 м. все одновременно по 3-4 раза каждой рукой. Перед каждым броском воспитатель следит , чтобы дети стояли удобно, не мешали друг другу. Бросать только по его сигналу, после того когда он проверит, все ли дети правильно держат мешочек в указанной руке.
Все дети прыгают в длину с места на двух ногах одновременно (7-8 раз) Воспитатель обращает их внимание на отталкивание и приземление на обе ноги. Напоминает, что прыгать следует как можно дальше.
Подвижная игра «Ниточка накручивается»
Детям показывают катушку и объясняют, как на не. наматывают ники. Предлагают изобразить, как это происходит. Все берутся за руки: тот, кто стоит первым, будет выполнять роль «катушки». Он стоит в середине комнаты и крепко держит за руку второго ребенка, а тот – третьего и тд. Получилась «ниточка».
Воспитатель, взяв за руку последнего ребенка, ведет всех по кругу до тех пор, пока вся «нитка» не намотается на «катушку»
Дети (двигаются приставным шагом). Ниточка, ниточка накручивается!
Потом «ниточка»разматывается, дети идут назад, не отпуская рук, повторяя считалку.
Обратно ко мне прилети!
Ходьба друг за другом с замедлением темпа.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Литература: Г.И. «Занятия с детьми 3-4 лет» первые шаги в математику, развитие движений. М. Творческий центр, 2010 г.
Задачи: закреплять умения метать вдаль одной рукой, прыгать в длину с места; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Оборудование: Мешочки с песком по количеству детей, маленький обруч.
Ходьба и бег в колонне по одному и врассыпную.
Общеразвивающие упражнения (с мешочками с песком)
- И. п.: сидя, ноги вместе, мешочек в одной руке. Поднять руки в стороны и вверх , переложить мешочек в другую руку, опустить руки вниз. Повторить 4-5 раз.
- И. п.6 стоя свободно, мешочек в обеих руках. Присесть , положить мешочек на пол, выпрямиться и показать руки; по сигналу воспитателя присесть, взять мешочек и выпрямиться. Повторить 4-5 раза одной, затем другой рукой,
- И.п.: сидя, ноги врозь, мешочек держать одной рукой между ног. Наклоняясь вперед, скользить мешочком по полу между ног, вернуться в и.п.Повторить упражнение 4-5 раза одной, затем другой рукой.
- Подскоки на двух ногах с продвижением вперед (30-40 с) Мешочек держать в одной руке.
- Спокойная ходьба в колонне по одному. Положить мешочки.
Основные виды движений
Дети выполняют бросание мешочков вдаль на расстояние 2,5 – 3 м. все одновременно по 3-4 раза каждой рукой. Перед каждым броском воспитатель следит , чтобы дети стояли удобно, не мешали друг другу. Бросать только по его сигналу, после того когда он проверит, все ли дети правильно держат мешочек в указанной руке.
Все дети прыгают в длину с места на двух ногах одновременно (7-8 раз) Воспитатель обращает их внимание на отталкивание и приземление на обе ноги. Напоминает, что прыгать следует как можно дальше.
Подвижная игра «Ниточка накручивается»
Детям показывают катушку и объясняют, как на не. наматывают ники. Предлагают изобразить, как это происходит. Все берутся за руки: тот, кто стоит первым, будет выполнять роль «катушки». Он стоит в середине комнаты и крепко держит за руку второго ребенка, а тот – третьего и тд. Получилась «ниточка».
Воспитатель, взяв за руку последнего ребенка, ведет всех по кругу до тех пор, пока вся «нитка» не намотается на «катушку»
Дети (двигаются приставным шагом). Ниточка, ниточка накручивается!
Потом «ниточка»разматывается, дети идут назад, не отпуская рук, повторяя считалку.
Конспект НОД для ДОУ по теме: «Наши ноги»
Автор: Пикалова Надежда Викторовна, воспитатель первой квалификационной категории Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 201», г. Оренбург
Образовательная область «Здоровье»
Возраст: 3 – 5 лет.
Конспект НОД по теме: «Наши ноги».
Цели:
– дать детям элементарное представление о том, что ноги – это опора человеческого тела
– расширить представления детей об основных функциях ног
– развивать двигательные навыки
– учить детей заботится о своих ногах
Оборудование: трафареты следов разного размера, карточки «Берегите ваши ноги», кукла – перчатка «Незнайка»
Содержание
Воспитатель обращает внимание детей на странные следы на полу в группе: Ребята, посмотрите, что это такое на полу (ответы детей). Правильно, это следы. Кто же их мог оставить – кошка? Нет! Лошадка? Нет! Чьи это следы? Эти следы оставили люди. Посмотрите, но почему следы разного размера (ответы детей). Правильно – большие следы оставил взрослый человек, а маленькие – ребенок, а как вы думаете, чьи вот эти следы – самые маленькие? Это следы ног нашего друга Незнайки. А вот и он сам. Давайте поздороваемся с ним.
Незнайка: здравствуйте, ребята, что вы тут рассматриваете?
Дети: это разные следы, которые оставили ноги, тут есть и следы твоих ног.
Незнайка: вот это да! Посмотрите друг на друга и ответьте мне:
– где находятся ноги?
– что могут наши ножки делать?
Практические упражнения:
попрыгайте на двух ногах, а теперь на одной
поставьте ноги широко-широко
походите на носочках, а теперь на пятках
согните ногу в коленке
Воспитатель: А еще наши ножки также как и руки могут сгибаться и разгибаться, и это очень важно, давайте проверим, что было бы, если ноги все время были прямыми и не могли сгибаться (проводится опыт – попросить детей присесть так, чтобы не сгибать ногу, пройти по ступенькам)
Незнайка: ребята, значит ножки – очень нужные наши помощники, ведь с их помощью мы ходим, бегаем, прыгаем.
Воспитатель: да, Незнайка, но чтобы ноги могли все это делать, они должны быть здоровыми и крепкими. Как мы с вами можем помочь ножкам быть здоровыми и крепкими (ответы детей)? Правильно, нужно заниматься физкультурой и спортом, нужно ухаживать за ними, избегать опасных ситуаций.
Рассматривание и обсуждение с детьми карточек «Берегите ваши ноги» (мальчик роняет молоток на ногу, ходит босиком по дорожке, где есть мусор, по лужам, стрижет ногти на ногах, надевает грязные носки, девочка надевает мамины туфли на каблуках и др.). А еще, ножки, также как и наши ручки, надо обязательно держать в чистоте.
Незнайка: ребята, подскажите мне, как нужно ухаживать за ногами?
Дети: надо мыть их каждый вечер с мылом, очень хорошо вытирать полотенцем, и надевать только чистые носочки.
Незнайка: спасибо, ребята. Хотите поиграть?
Проводится игра «Ножки, ножки»
хлопают руками по коленкам
Раз шажок, два шажок,
шаг – вперед, шаг – назад
Давай попрыгаем, дружок!
прыжки на месте
В конце занятия Незнайка хвалит детей и говорит, что еще обязательно к ним придет.
Дополнительный материал по теме:
➣ дидактическая игра «Заводная игрушка» (см. Занятие 1)
➣ игра «Петрушка» (см. Занятие 1)
➣ рассматривание карточек «Берегите ваши ноги»
➣ игровое упражнение «Кто быстрее достигнет цели» – упражнение выполняется в парах. Один ребенок идет к цели на двух ногах, другой – на одной ноге (вторую подгибает). Затем дети меняются ролями. По окончании выполнения задания они делятся своими ощущениями, отмечают трудности, с помощью взрослого делают выводы.
➣ Игра «Чем похожи, чем отличаются» – рассмотреть и сравнить руки и ноги, найти черты сходства и отличия
➣ Чтение: В.Катаев «Цветик – семицветик» (отрывок), Н.Кнушевицкая «Ноги», С.Волков «Для чего всем людям ножки?», «Говорить не могут ноги…», потешки «Ножки, ножки…», «Что за ножки, что за ножки…», «Маленькие ножки…», загадки
➣ Рисование: обрисовывание стопы карандашами, раскрашивание следов карандашами; составление дерева, на котором листья – следы или композиции «Цветы на поляне»
➣ Аппликация «Узор на носочках»
➣ Игра «На что похоже» – на что может быть похож силуэт ступни, развитие творческого воображения
➣ Игра «Найди пару» – детям предлагается найти пару всем носочкам (вырезаны из цветного картона) так, чтобы они подходили друг к другу по цвету, размеру и узору.
➣ Эксперимент. Задача: Подойти к столу, взять игрушку. А если нет ног? Как можно подойти к столу? Эксперимент – со связанными ногами попробовать добраться до стола. Вывод: Ноги важны в нашей жизни. Поэтому относиться к ним надо бережно и тренировать их силу.
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Познай себя».
Валентина Вандышева
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Познай себя».
Задачи:
– развивать представление детей о строении тела человека
– закреплять умения моделировать из частей тела человека
«Познание»
– побуждать детей к высказыванию, излагать свои мысли понятно для окружающих
– способствовать обогащению словаря (организм, кишечник, желудок, пищевод)
– развивать совместную игровую деятельность, умение работать в малых группах
– побуждать детей выполнять коллективную работу
– формировать умение внимательно слушать стихотворения и выразительно читать
“Чтение художественной литературы»
– расширять знания о витаминах, о взаимосвязи, здоровья и питания
– воспитывать желание быть красивыми и здоровыми
Оборудование: схема тела человека, поднос с морковью, игра «Часть-целое», витаминные перчатки, продукты (капуста, лимон, чипсы, фанта, карточки с лабиринтами, воздушные шарики (по количеству детей).
Логика образовательной деятельности:
1. Воспитатель обращается к детям и говорит что они разные на вид, Но есть у каждого – руки, и ноги, и рот, Два уха, два глаза и нос. Но какими бы мы небыли разными, все равно похожи своим телосложением.
Воспитатель предлагает ребятам вспомнить еще раз, из каких частей состоит тело человека.
Ребенок говорит слова и показывает названную часть туловища на схеме «Тело человека».
Быть у каждого должна
Очень “умной” голова.
Я верчу ей как умею
Голова сидит на шее.
Животик, спинка, грудь,
Их вместе всех зовут – туловище.
Съел еду я всю, и вот
Мой наполнился живот.
На прогулке не забудь
Закрывать от ветра грудь.
Руки – чтоб ласкать, трудиться,
Воды из кружечки напиться.
На руке сидят мальчики
Очень дружные пальчики
Бегут по дорожке
Спотыкнулся через Генку
И ушиб себе коленку.
Воспитатель: Какие части туловища вы не назвали? А можете ли вы на ощупь найти названную часть тела?
2. Игра «Найди на ощупь названную часть тела».
Дети становятся парами, одному ребенку из пары закрывают глаза, и он должен найти названную педагогом часть тела. Потом дети меняются местами.
Воспитатель предлагает детям собрать из частей тело человека
3. Игра «Часть-целое»
Дети делятся на две группы
Воспитатель проводит физминутку
Живут мальчики – веселые пальчики.
Озорные ножки ходят по дорожке.
Шея крутит головою,
Повторяйте все за мною.
Вправо, влево оборотик,
Покажите мне животик.
Наше тело подтянулось
И вперед слегка нагнулось.
Как березонька стройна
Стала ровною спина.
А теперь все подтянулись
И друг другу улыбнулись.
Дети подходят к схеме строения тела человека с внутренними органами.
Воспитатель рассказывает о том, что знать строение нашего тела, значит знать самих себя. Чем больше вы узнаете о себе, тем лучше. Внутри тела находятся органы, которые помогают человеку, расти и развиваться.
Воспитатель предлагает ребятам положить руку на грудную клетку, и тихонечко прислушаемся к себе.
Воспитатель: Чувствуете, как внутри что-то стучит? Что же это такое? Как выглядит сердце?
(ребенок показывает на схеме орган – сердце)
Воспитатель сообщает, что сердце человека размером чуть больше его кулака. Предлагает сжать свой кулачок, и увидеть у кого какое сердце.
Воспитатель: Расскажите, как работает сердце?
Если так стучит сердечко,
Значит, человек здоров.
Воспитатель обращается к ребятам прислушаться к своему организму.
Воспитатель: Что еще вы чувствуете и слышите?
Воспитатель рассказывает, что у человека есть еще один важный орган, который, как и сердце работает без перерыва.
Воспитатель: Что это за орган? Может ли человек прожить без дыхания?
Воспитатель советует попробовать задержать на несколько секунд дыхание. Вывод: Не получается, значит, человек не может жить без дыхания.
Воспитатель: Хотите посмотреть какой объем легких у вас?
Воспитатель предлагает взять воздушные шарики и набрать побольше воздуха в легкие, а затем выдохнуть его в воздушный шарик.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Что необходимо, чтобы организм человека хорошо работал? Как пища попадает в организм человека? Кто мне расскажет об этом путешествии? Как выглядит желудок?
Рассказ воспитателя о том, что в желудке пища переваривается и превращается в питательные вещества, полезные нашему телу. Из желудка пища попадает в кишечник, откуда в виде остатков естественным образом выходит наружу, и что человек должен употреблять полезные продукты, в которых содержатся разные витамины.
4. Игра «Полезный и не полезный»
Воспитатель сообщает о том, что витамины очень важны для здоровья. Самые главные – это витамины: А, В, С, D.
Воспитатель предлагает детям сесть и провести дорожки лабиринта на схеме, и узнать какой витамин больше влияет на тот или иной орган.
Никогда не унываю
И улыбка на лице
Потому что принимаю
Витамины: А, В, С, Д.
Воспитатель показывает веселые перчатки, и предлагает узнать в каких продуктах содержаться витамины: А, В, С, D. (показ)
Упражнение «Витаминные перчатки»
Воспитатель в итоге угощает детей полезной, вкусной морковью.
Воспитатель: Ребята, о чем мы говорили на нашем занятии? Что нового и интересного узнали о человеке?
Воспитатель предлагает рассказать об интересном занятии родителям. Желает детям расти красивыми и здоровыми.
ФГТ НОД «Я и мое тело». 2 мл. группа Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познавательное развитие» по теме “Я – мое тело” во второй младшей группе. Вид деятельности.
Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.
Источники:
https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2013/12/06/neposredstvenno-obrazovatelnaya-deyatelnost-0
https://ped-kopilka.ru/vospitateljam/zanjatija-s-detmi/konspekt-nod-dlja-dou-po-teme-nashi-nogi.html
https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-neposredstveno-obrazovatelnoi-dejatelnosti-poznai-sebja.html