Биография астрид линдгрен краткая. Удивительная жизнь удивительной сказочницы
LiveInternetLiveInternet
–Приложения
- Дешевые авиабилетыВыгодные цены, удобный поиск, без комиссии, 24 часа. Бронируй сейчас – плати потом!
- Программа телепередачУдобная программа телепередач на неделю, предоставленная Akado телегид.
- Tv программаПрограммы Тв
- Photoshop onlineДля того чтоб отредактировать картинку совсем не обязательно иметь фотошоп на комьпьютере. Это можно сделать с помощью приложения online photoshop =)
- Музыкальный плеер
–Видео
–Музыка
–Рубрики
- АА личное (35)
- Библиотека (54)
- Все для дневника (109)
- Все для дневника Бродилки,Схемы (88)
- Все по HTML,Формулы.Уроки (49)
- Для блога Генераторы (132)
- Г-р Фото,колл,гифки,анимация (51)
- Генерат.музыки,видео (30)
- Генераторы цвета (7)
- Генератор надписей,кнопок (37)
- Для блога Уроки Анимация,Клипарт (27)
- Для блога Уроки Плееры (71)
- Для блога Уроки Рамочки (85)
- Для блога Фоны,глиттеры (54)
- Для блога.клипарт,часы,карт. (42)
- Для компьютера (351)
- Программы,Хостинги,Сайты (83)
- Смартфон (34)
- Уроки Шильникова (67)
- Уроки Видео,Слайд,Флеш (75)
- Уроки для чайника (70)
- Уроки Любаши_К (76)
- Для фотошопа (601)
- Программы,Маски,Фильтры (97)
- ProShow Producer (6)
- Уроки BluffTitler (3)
- Азы начинающим (26)
- Бродилка по урокам ФШ (29)
- Генераторы для ФШ (8)
- Картинки,Фоны для ФШ (72)
- Уроки GIMP (3)
- Уроки анимации,клипарт (78)
- Уроки в Корел (35)
- Уроки в Эдитор (63)
- Уроки коллажи (41)
- Уроки по flash (19)
- Уроки работы с текстом (14)
- Уроки рамочки в ФШ (46)
- Уроки фотошопа (105)
- ФотоМанипуляции (12)
- Живопись европейская (65)
- Живопись русская классика (45)
- Живопись современная (88)
- Здоровье (100)
- Иллюстрации,Графика,фрески (19)
- Искусство фотографа,старые фотографии (26)
- Истории и легенды Великих (62)
- Истории любви (33)
- Кино,театр (62)
- Киноактеры.Актеры театра (35)
- Литература зарубежная (28)
- Литература русская (85)
- Мировые голоса (38)
- Мои работы (11)
- рамочки (6)
- флеш,гиф (4)
- Музыка (101)
- Барды,Романс (48)
- Популярная (52)
- МузыкальноПоэтическая страница (50)
- Музыкальные открытки (27)
- Музыканты и композиторы (76)
- Мысли великих людей (70)
- Народная мудрость (28)
- Политика (165)
- Поэзия мировая классика (12)
- Поэзия русская классика (133)
- Поэзия современных поэтов (177)
- Православие (101)
- Праздники (46)
- Психология (36)
- Русский Мир (24)
- Святые места (43)
- Скульптура,архитектура,парки (19)
- Страницы истории (81)
- Танец Академия Вагановой (16)
- Танец балет классический (104)
- Танец бальный (17)
- Танец в картинах и фотографиях (28)
- Танец современный,детский (27)
- Танец характерный (26)
- Философия жизни (74)
- Человек и природа (43)
- шпаргалки (38)
- Юмор (49)
–Поиск по дневнику
–Подписка по e-mail
–Статистика
Удивительная жизнь удивительной сказочницы
Удивительная жизнь удивительной сказочницы
Олег Фочкин. Удивительная жизнь удивительной сказочницы
14 ноября одной из самых замечательных сказочниц мира Астрид Линдгрен исполнилось бы 105 лет. Именем Астрид Линдгрен названа одна из малых планет. «Зовите меня теперь “Астероид Линдгрен”», – шутила она, узнав о столь необычном акте признания. Детская писательница стала первой женщиной, которой при жизни был поставлен памятник, и Астрид присутствовала на торжественной церемонии его открытия. Шведы назвали свою соотечественницу «женщиной столетия».
Астрид Анна Эмилия Линдгрен написала 87 книг, большая часть которых переведена на русский язык. Среди них: «Пеппи Длинныйчулок», «Малыш и Карлсон, который живет на крыше», «Эмиль из Лённеберги», «Братья Львиное Сердце», «Ронни – дочь разбойника», «Знаменитый сыщик Калле Блюмквист». В 1957 году Линдгрен стала первым детским писателем, получившим премию шведского государства за литературные достижения. Астрид лауреат множества наград и премий, среди которых премия имени Ганса Христиана Андерсена, которую называют «малой Нобелевской», премия имени Льюиса Кэррола, награды ЮНЕСКО и различных правительств, Международная Золотая медаль Льва Толстого, Серебряный Медведь.
История девочки, которая любила читать
Астрид Линдгрен, урожденная Эрикссон, родилась в фермерской семье в маленьком городке Виммербю провинции Смоланд, что в южной Швеции. Детство великой сказочницы проходило в нескончаемых играх – захватывающих, ничем не уступающих мальчишеским забавам. Страсть лазить по деревьям Астрид сохранила до преклонного возраста. «Закон Моисеев, слава Богу, старухам по деревьям лазить не запрещает», – говорила, бывало, она в старости, одолевая очередное дерево.
Она была вторым ребенком у Самуэля Августа Эрикссона и его жены Ханны. Кроме старшего брата Гуннара, у Астрид было две сестры – Стина и Ингегерд.
Родители Астрид познакомились, когда отцу было тринадцать, а маме двенадцать. Они не стеснялись своих чувств, что по меркам того времени было большой редкостью, если не вызовом обществу. Об этом и особых отношениях в семье писательница с нежностью рассказала в своей единственной «взрослой» книге «Самуэль Август из Севедсторпа и Ханна из Хюльта».
В детстве Астрид Линдгрен была окружена фольклором, и многие шутки, сказки, истории легли в основу ее произведений. Любовь к книгам и чтению, как она призналась впоследствии, возникла на кухне у подруги Кристин, приобщившая Астрид к миру сказок.
Ее способности проявились уже в начальной школе, где Астрид называли «виммербюнской Сельмой Лагерлёф».
Астрид, с ранних лет много читавшая, училась легко. Гораздо сложнее ей было придерживаться правил школьной дисциплины. Так что прототипом Пеппи Длинныйчулок – была она сама. А город, который описывается почти в каждом ее романе, – это Виммербю, близ которого располагался родной хутор Астрид.
После школы, в возрасте 16 лет, Астрид Линдгрен начала работать журналистом в местной газете. Некогда послушная Астрид превратилась в настоящую «королеву свинга». Верхом эпатажа явилась ее новая стрижка – она одной из первых в округе коротко остригла волосы! Это вызвало шок во всей округе.
В восемнадцать лет Астрид забеременела. Разразился такой скандал, что девушке пришлось покинуть родительский дом и уехать в столицу. В 1926 году у нее родился сын Ласс.
Денег не хватало, и Астрид пришлось отдать горячо любимого сына в семью приемных родителей в Дании. В Стокгольме она училась на секретаршу, потом работала в маленькой конторке, а в 1931 году поменяла работу и практически сразу же вышла замуж за своего нового начальника Стуре Линдгрена. После этого она смогла забрать сына домой. В замужестве Астрид решила полностью посвятить себя сыну и стать домашней хозяйкой.
Дочь Карин родилась у Линдгренов в 1934 году, когда Лассу было семь лет. В 1941 году Линдгрены переехали в квартиру с видом на стокгольмский Васа-парк, где писательница жила вплоть до своей смерти.
История подвернутой ноги
Возможно, мы бы так никогда и не прочитали сказки шведской писательницы, если бы в 1941 году Карин не заболела воспалением легких. Каждый вечер Астрид рассказывала ей перед сном сказки. Однажды девочка заказала рассказ про Пеппи Длинныйчулок – это имя она выдумала на ходу. Так Астрид Линдгрен начала сочинять историю о девочке, которая не подчиняется никаким условностям.
А незадолго до десятилетия дочери Астрид крайне неудачно подвернула ногу и, валяясь в постели и размышляя о подарке дочери на день рождения, записала свою первую новеллу «Пеппи Длинныйчулок». Рукописная книга с иллюстрациями автора была встречена дочкой с восторгом, она и друзья уговорили Астрид отправить рукопись в издательство.
Один экземпляр рукописи писательница отослала в крупнейшее стокгольмское издательство «Бонньер». После некоторых раздумий рукопись была отвергнута. Но в 1944 году писательница приняла участие в конкурсе на лучшую книгу для девочек, объявленном малоизвестным издательством Raben & Sjotgren. Линдгрен получила вторую премию за повесть «Бритт-Мари изливает душу» (1944) и договор на ее издание.
Параллельно писательница внимательно следила за развернувшейся в обществе дискуссией о воспитании. Она последовательно защищала интересы ребенка. Даже всемирное признание долгое время не могло примирить автора со шведской госкомиссией по детской и учебной литературе – с точки зрения официальных педагогов сказки Линдгрен были неправильные, недостаточно поучительные.
Карлсон подобрел в СССР
Идею Карлсона – первого положительного героя детской книги с полным набором отрицательных черт – тоже подсказала дочь. Астрид обратила внимание на смешной рассказ Карин о том, что, когда девочка остается одна, к ней в комнату через окно влетает маленький веселый человечек, который прячется за картину, если входят взрослые. Его звали Лильем Кварстен. Он ожил в сборнике «Крошка Нильс Карлсон». А в 1955 году появился «Малыш и Карлсон, который живет на крыше».
В 1967 году увидело свет первое советское издание «Карлсона». К 1974 году было продано более 10 млн экземпляров сказки. Линдгрен в своих интервью любила повторять, что в Карлсоне «есть что-то русское». А потом она приехала в Москву. Переводчица Лилианна Лунгина вспоминала: «Астрид оказалась удивительно похожей на свои книги – проницательная, очень умная, легкая и по-настоящему веселая. Придя к нам, она вытащила нашего шестилетнего сына Женю из кроватки и стала с ним играть на ковре, а когда мы ее провожали в гостиницу, она, сойдя с троллейбуса, так заразительно и увлеченно затанцевала на улице, что нам пришлось ей ответить тем же. »
«Культ личности» Карлсона в СССР начался после выхода снятой на студии «Союзмультфильм» мультипликационной дилогии «Малыш и Карлсон» и «Карлсон вернулся» (она могла бы стать и трилогией, если бы режиссер мультфильма Борис Степанцев не увлекся новыми проектами). А ведущую роль в культовом мультфильме сыграл художник Анатолий Савченко. Именно он создал персонажей, вытеснивших из нашего сознания оригиналы Илун Викланд. В России акцент сказки был смещен в сторону одиночества Малыша, и вместо озорного мальчика, каким он был у Линдгрен, мы видим грустного большеглазого меланхолика.
Как сказка сменила власть
Астрид Линдгрен заработала не один миллион крон, продавая права на издание своих книг и их экранизацию, на выпуск аудио- и видеокассет, компакт-дисков с записями песен и литературных произведений в собственном исполнении. Но образ ее жизни не менялся. Линдгрен жила в одной и той же скромной стокгольмской квартире и предпочитала раздавать деньги другим. Только однажды, в 1976 году, когда взысканный государством налог составил 102% от ее прибылей, Лингрен запротестовала. Она послала в стокгольмскую газету «Экспрессен» открытое письмо, в котором рассказала сказку про некую Помперипоссу из Монисмании. В этой сказке для взрослых Астрид Линдгрен попыталась разоблачить пороки общества и его притворство. В год парламентских выборов сказка стала бомбой для обюрократившегося аппарата шведской социал-демократической партии, которая пробыла у власти свыше сорока лет подряд. Выборы социал-демократы проиграли.
Ее письмо было так воспринято из-за всеобщего уважения, которым писательница пользовалась в Швеции. Книги в ее исполнении слушали по радио шведские дети. Ее голос, лицо и чувство юмора знали и взрослые, которые постоянно видели и слышали Линдгрен на радио и телевидении, где она вела различные викторины и ток-шоу.
Весной 1985 года она публично заговорила о притеснениях сельскохозяйственных животных. Прислушался к ней и сам премьер-министр Ингвар Карлсон. Когда он нанес визит Астрид Линдгрен, она поинтересовалась, что это за молодых людей он с собой привел. «Это мои телохранители», – ответил Карлсон. «Довольно разумно с вашей стороны, – сказала 78-летняя писательница, – никогда не знаешь, чего от меня ждать, когда я в таком настроении!» В июне 1988 года был принят закон о защите животных, получивший наименование «Закон Линдгрен».
Она всегда боялась не успеть.
В 1952 году умер муж Астрид. Потом – мать, отец, а в 1974 году скончались ее брат и несколько старых друзей. И сын. Началось добровольное затворничество. «Жизнь – чудная штука, так долго тянется и все же так коротка!» – говорила она. Единственное, чего Астрид по-настоящему боялась, – не успеть.
Последние годы она редко выходила из дома и не общалась с журналистами. Она практически потеряла зрение и слух, но всегда старалась быть в курсе всего происходящего. Когда Астрид исполнилось 90, она обратилась к многочисленным поклонникам с призывом не присылать ей подарков, а направлять средства на банковский счет для строительства детского медицинского центра в Стокгольме, куда писательница и сама направила внушительную сумму. Теперь этот центр – крупнейший в Северной Европе – зовется Центром Астрид Линдгрен.
Писательница скончалась 28 января 2002 в Стокгольме.
Ее книги переведены более чем на восемьдесят языков мира и изданы более чем в 100 странах. Как говорят, что если весь тираж книг Астрид Линдгрен поставить в вертикальную стопку, то она в 175 раз будет выше Эйфелевой башни.
Кандидатура детской писательницы была посмертно выдвинута на Нобелевскую премию мира. Но детским писателям эту премию не давали никогда. Детская литература живет как бы сама по себе. Может быть, потому, что перед ней стоят не только литературные задачи, но и педагогические. А общество всегда сопротивляется, отстает. Премию Линдгрен так и не дали.
Биография астрид линдгрен краткая. Удивительная жизнь удивительной сказочницы
Удивительная жизнь удивительной сказочницы. Астрид Линдгрен.
Астрид Анна Эмилия Линдгрен – самая знаменитая шведская детская писательница.
Астрид Линдгрен, урождённая Эрикссон родилась в фермерской семье 14 ноября 1907 года в маленьком городке Виммербю провинции Смоланд, что в южной Швеции. Как потом напишет сама Линдгрен в сборнике автобиографических очерков “Мои выдумки”, она росла в век лошади и кабриолета.
Основным средством передвижения был для семьи конный экипаж, темп жизни был медленнее, развлечения – проще, а отношения с окружающей природой куда более тесные, чем сегодня. И с детства будущая великая сказочница очень любила природу, не представляя, как можно жить без этого удивительного мира. Детство проходило под знаменем нескончаемых игр – захватывающих, увлекательных, порой рискованных и ничем не уступающих мальчишеским забавам.
Страсть лазить по деревьям Астрид Линдгрен сохранила вплоть до самого преклонного возраста. “Закон Моисеев, слава богу, старухам по деревьям лазить не запрещает”, – говорила, бывало, она в старости, одолевая очередное дерево.
Астрид родилась в многодетной семье – у нее были 2 сестры и брат.
Город, который описывается почти в каждом романе Линдгрен, – это Виммербю, близ которого располагался родной хутор Астрид. Виммербю оказывался то городом, куда Пеппи ездила за покупками, то вотчиной полицейского Бьорка, то местом, куда бежит маленький Мио.
После школы, в возрасте 16 лет, Астрид Линдгрен начала работать журналистом в местной газете “Wimmerby Tidningen”. Некогда послушная Астрид превратилась в настоящую “королеву свинга”.
Но верхом эпатажа явилась её новая стрижка – она одной из первых в округе коротко остригла волосы, и это в шестнадцать лет!
Шок был настолько велик, что отец категорически запретил ей показываться ему на глаза, а люди на улице подходили к ней и просили снять шляпу и продемонстрировать свою диковинную прическу.
Дочь Карин родилась у Линдгренов в 1934 году, когда Лассу было семь лет.
В 1941 году Линдгрены переехали в квартиру с видом на стокгольмский Васа-парк, где писательница жила вплоть до своей смерти. Семья жила в согласии до самой смерти Стуре в 1952 году. Астрид тогда было 44 года.
История подвёрнутой ноги.
Возможно, мы бы так никогда и не прочитали сказки шведской писательницы, если бы не её дочка и “его величество случай”.
В 1941 году Карин заболела воспалением лёгких, и каждый вечер Астрид рассказывала ей перед сном всякие истории. Однажды девочка заказала историю про Пеппи Длинныйчулок – это имя она выдумала тут же, на ходу.
Так Астрид Линдгрен начала сочинять историю о девочке, которая не подчиняется никаким условиям. Незадолго до десятилетия дочери Астрид крайне неудачно подвернула ногу и, валяясь в постели и размышляя о подарке дочери на день рождения, будущая великая сказочница записала свою первую новеллу “Пеппи Длинныйчулок” и сочинённое продолжение о забавной рыжей девчонке.
Рукописная книга с иллюстрациями автора была встречена дочкой с восторгом. 10-летняя дочка и друзья уговорили Астрид отправить рукопись в одно из крупных шведских издательств. С этого все и началось.
Один экземпляр рукописи писательница отослала в крупнейшее стокгольмское издательство “Бонньер”. После некоторых раздумий рукопись была отвергнута. Но писательница уже всё для себя решила и в 1944 году приняла участие в конкурсе на лучшую книгу для девочек, объявленном сравнительно новым и малоизвестным издательством “Raben & Sjotgren”. Линдгрен получила вторую премию за повесть “Бритт-Мари изливает душу” и издательский договор на неё.
Через пять лет писательница получает премию Нильса Хольгерсона, потом – немецкую премию “За лучшую детскую книгу” (“Мио, мой Мио”). В этом издательстве она работала до пенсии, на которую официально ушла в 1970 году. В 1946 году она опубликовала первую повесть о сыщике Калле Блюмквисте, благодаря которой завоевала первую премию на литературном конкурсе (больше Астрид Линдгрен в конкурсах не участвовала).
Идею Карлсона, который живёт на крыше, тоже подсказала дочь.
Астрид обратила внимание на смешной рассказ Карин о том, что, когда девочка остается одна, к ней в комнату через окно влетает маленький весёлый человечек, который прячется за картину, если входят взрослые.
Его звали Лильем Кварстен – волшебный дядюшка в остроконечной шляпе, который в сумерках уводит одиноких детей в невероятные путешествия.
Он ожил в сборнике “Крошка Нильс Карлсон”.
А в 1955 году появился “Малыш и Карлсон, который живет на крыше”.
Карлсон – первый положительный герой детской книги с полным набором отрицательных черт. Он заставил поверить, что все наши страхи и проблемы – лишь “пустяки, дело житейское”.
В марте 1966 года учительница французского языка Лилианна Лунгина – жена кинодраматурга Семёна Лунгина, мать кинематографистов Евгения и Павла Лунгиных – принесла домой в старой авоське шведскую книжку некой Астрид Линдгрен.
Она уже год мечтала о работе переводчика, и в издательстве “Детская литература” пообещали заключить с ней договор, если найдётся хорошая шведская книжка. В 1967 году первое советское издание “Карлсона” увидело свет. Книга мгновенно стала популярной. К 1974 году было продано более 10 миллионов (!) экземпляров сказки. Линдгрен в своих интервью любила повторять, что в Карлсоне “есть что-то русское”.
А потом Линдгрен приехала в Москву. Лилианна Лунгина вспоминала: “Астрид оказалась удивительно похожей на свои книги – проницательная, очень умная. Лёгкая и по-настоящему весёлая.
Весной 1985 года она публично заговорила о притеснениях сельскохозяйственных животных. Прислушался сам премьер-министр Ингвар Карлсон. Когда он нанёс визит Астрид Линдгрен, она поинтересовалась, что это за молодых людей он с собой привел. “Это мои телохранители” – ответил Карлсон. “Довольно разумно с вашей стороны, – сказала 78-летняя писательница, – никогда не знаешь, чего от меня ждать, когда я в таком настроении!”
А в газетах появилась сказочка о любящей корове, которая протестует против плохого обращения со скотом. В июне 1988 года был принят закон о защите животных, получивший наименование “Закон Линдгрен”.
В 1952 году умер муж Астрид Стуре. Потом – мать, отец, а в 1974 году скончались её брат и несколько старых друзей. И сын.
Началось добровольное затворничество. “Жизнь – чудная штука, так долго тянется и всё же так коротка!” – говорила она.
Единственное, чего Астрид по-настоящему боялась, – не успеть.
Последние годы она редко выходила из дома и не общалась с журналистами. Она практически потеряла зрение и слух, но всегда старалась быть в курсе всего происходящего.
Когда Астрид исполнилось 90 лет, она обратилась к многочисленным поклонникам с призывом не присылать ей подарков, а направлять средства на банковский счёт для строительства детского медицинского центра в Стокгольме, куда писательница и сама направила внушительную сумму.
Теперь этот центр – крупнейший в Северной Европе – зовётся по праву Центром Астрид Линдгрен.
Незадолго до смерти она была провозглашена в Швеции Человеком года.
Со свойственным ей юмором Астрид Лингрен посоветовала согражданам не повторять такого же на следующий год. «Иначе весь мир будет думать, что все шведы – глухие, слепые и старые», – сказала она.
Писательница скончалась 28 января 2002 в Стокгольме.
Её книги переведены более чем на 80 языков мира и изданы более чем в 100 странах.
Как говорят, что если весь тираж книг Астрид Линдгрен поставить в вертикальную стопку, то она в 175 раз будет выше Эйфелевой башни. Существует музей сказок Астрид Линдгрен “Юнибакен” в Стокгольме.
Недалеко действует “Парк Астрид Линдгрен”, где можно побегать по крышам с Карлсоном, покататься на собственной лошади Пеппи Длинныйчулок и побродить по Улице Безобразников.
Первый памятник Астрид Лингрен торжественно открыли еще при жизни писательницы. К тому времени зрение ее ослабело.
Астрид Линдген пощупала памятник и сообщила окружающим: «Похоже!».
Жизнь шведской сказочницы нельзя назвать дорогой, усыпанной розами. Немало печальных событий ей довелось пережить. Но писательницу всегда выручало чувство юмора – то самое, которое щедро плещется через край во всех ее сказках.
Кандидатура детской писательницы была посмертно выдвинута на Нобелевскую премию мира. Последние десять лет в шведской печати ежегодно звучали призывы дать Астрид Линдгрен Нобелевскую премию. Но детским писателям эту премию не давали никогда. Детская литература живёт как бы сама по себе. Может быть, потому, что перед ней стоят не только литературные задачи, но и педагогические. А общество всегда сопротивляется, отстает. Премию Линдгрен так и не дали.
Биография Астрид Линдгрен
Муж – Стуре Линдгрен (1931-1952 гг.)
Дети – Карин Линдгрен, Ларс Линдгрен
Астрид Анна Эмилия Линдгрен (1907-2002) — шведская писательница, сочиняла преимущественно рассказы для детей. Её знают и любят во всём мире благодаря произведениям «Пеппи Длинный чулок» и «Карлсон, который живёт на крыше». Читатели из стран бывшего СССР смогли наслаждаться чтением этих книг благодаря переводу Лилианны Лунгиной. Астрид Эрикссон (фамилия при рождении) родилась 14 ноября 1907 в шведской провинции Смоланд.
Счастливое детство
Будущая литераторша появилась на свет в семье небогатых фермеров. Её отца звали Самуэль Август Эрикссон, матерью была Ханна Йонссон. Девочка неоднократно слышала романтичную историю своих родителей: они дружили с детства и только через много лет осознали свои чувства друг к другу. После 17 лет знакомства они поженились, после свадьбы молодожёны поселились в пасторской усадьбе на окраине Виммербю.
Анна Эмилия выросла в большой семье, у неё был старший брат Гуннар и две маленьких сестры. Их звали Стина и Ингегерд. О своём детстве сочинительница вспоминала с улыбкой, называла его «веком лошади и кабриолета». Родители постоянно рассказывали своим детям увлекательные сказки, приучали им любовь к природе. Астрид начала читать в юном возрасте благодаря своей подруге Кристин.
Многие истории и персонажи Линдгрен берут начало из её детства. Восхитительная природа хутора Нэс навсегда оставила свой отпечаток на мировоззрении девочки. Зелёные холмы, озера с фиалками, древние развалины и лесные пейзажи пробуждали мировоззрение, заставляли её поверить в сказку даже в относительно взрослом возрасте. Астрид любила играть со своими детьми, она лазила с ними по деревьям, бегала по парку, получая от этого невероятное удовольствие.
Первые произведения
Едва научившись грамоте, девочка начала писать рассказы. Её сочинения пользовались успехом, уже в начальном классе был опубликован первый рассказ «Жизнь в нашей усадьбе». Читатели называли её виммербюнской Сельмой Лагерлеф, но Анна не воспринимала всерьёз столь серьёзное сравнение, считала его незаслуженным.
В 16 лет, окончив школу, Эрикссон устроилась работать репортёршей в местную газету. Одновременно с этим она получила образование стенографистки. Через год девушка обрезала волосы, затем забеременела, не находясь в браке. Жители маленького городка негативно восприняли дерзкое поведение Астрид, из-за этого она уже в 1926 г. переехала в Стокгольм. Рождённого сына пришлось отдать в приёмную семью, поскольку писательница была слишком бедной и не могла заниматься его воспитанием.
После переезда в столицу девушка окончила курсы секретарей. Она сменила несколько разных мест работы, в результате устроившись в Королевское общество автолюбителей. Именно там и произошло знакомство литераторши со Стуре Линдгреном, её будущим мужем. В апреле 1931 г. они заключили брак, спустя три года появилась на свет дочь Карин. После её рождения Астрид оставила работу, посвятив себя домашнему хозяйству. Также она смогла забрать своего сына Ларса из приёмной семьи.
Подарок дочери
Несмотря на замужний статус, писательница не хотела отказываться от любимого дела. Периодически она сочиняла сказки для семейных журналов, публиковалась в газетах и рождественских календарях. Также Линдгрен редактирует книги на дому, исполняет обязанности секретарши. Из-за своего живого и неугомонного характера женщина никогда не думала, что сможет стать полноценной литераторшей.
В 1944 г. Карин слегла из-за воспаления лёгких. Долгими и холодными стокгольмскими ночами мать сидела возле её кровати, рассказывая истории. Однажды девочка попросила сочинить сказку о Пеппи Длинный чулок. Астрид начала придумывать её на ходу, отталкиваясь от необычного имени героини. В течение нескольких месяцев женщина рассказывала дочери об увлекательных приключениях Пеппи и её друзей.
В марте 1944 г. литераторша сломала ногу. Она пролежала в постели несколько недель, стенографируя истории о рыжей девочке с косичками. Позже она подарила Карин на день рождения книжку, в которую вошли эти рассказы. Также сочинительница отправила рукопись с иллюстрациями в издательство «Боньер», но ей отказали в печати.
В этом же году Астрид участвует в конкурсе на лучшую книгу для девочек, проводимом издательством «Рабен и Шегрен». Благодаря этому она получает премию за повесть «Бритт-Мари изливает душу» и договор на публикацию. В 1945 г. именно это издательство и выпускает книгу о Пеппи Длинный чулок. Писательница устраивается туда на работу в качестве редактора детской литературы, там она оставалась до пенсии. В 1952 г. умирает Стуре, супруг писательницы. До конца своих дней она не выходила замуж, довольствуясь обществом детей и внуков.
Творческая активность
В 1940-1950 гг. Линдгрен пишет сразу несколько книг, каждая из которых становится невероятно популярной среди читателей. В 1946 г. появляется повесть о сыщике Калле Блюмквисте, с её помощью писательница старалась заменить триллеры с обилием насилия. В 1954 г. литераторша затрагивает проблему одиноких детей в сказке «Мио, мой Мио».
Карин подсказала маме идею для ещё одного произведения. Однажды она поделилась с писательницей историей о маленьком пухлом человечке, влетающем в комнату, когда девочка остаётся одна. Он был весёлым, но прятался за картину, едва увидев взрослых. Так появилась книга о Карлсоне, живущем на крыше. В первоначальной версии рассказа мужчину звали Лильем Кварстен.
В 1968 г. в Московском театре сатиры состоялась премьера постановки о Карлсоне. В это же время на телевизионных экранах появляются мультики о забавном персонаже. В 1969 г. Королевский драматический театр Стокгольма запускает свою инсценировку бессмертного произведения Линдгрен, хотя это было нетипичным для того времени. После грандиозного успеха шведского спектакля театры по всему миру начали создавать свои версии «Карлсона».
Во всём мире литераторшу знали благодаря постановкам по мотивам её книг, но в родной Швеции популярностью пользовались фильмы и телесериалы. Ещё в 1947 году на Рождество состоялась премьера экранизации повести о Калле Блюмквисте. Спустя два года на экранах можно было увидеть первую киноленту о Пеппи Длинный чулок, впоследствии вышло ещё три картины. Режиссёр Улле Хельбум за 30 лет создал 17 фильмов, основанных на сюжетах книг Линдгрен.
Общественная деятельность
В 1976 г. Астрид написала открытое письмо налоговым органам. Эта сказка называлась «Помперипосса из Монисмании», там писательница раскрывала варварскую политику правящей партии. Она всегда исправно платила налоги, но не собиралась мириться с несправедливостью, когда у неё потребовали отдать 102% доходов. После публикации на первой странице газеты «Экспрессен» сказка вызвала резонанс, в итоге закон изменили в пользу плательщиков.
Именно благодаря Линдгрен Швеция стала первой страной, на законодательном уровне запретившей насилие в адрес детей. Женщина всегда боролась за права слабых и беззащитных, в 70-х годах она развернула огромную кампанию против жестокости по отношению к животным. В результате этого в 1988 г. был принят «закон Линдгрен». Писательница не была до конца удовлетворена, поскольку в законе присутствовали расплывчатые формулировки, а взыскания были слишком мягкими.
Также сочинительница придерживалась собственной точки зрения насчёт воспитания. Она стремилась воспринимать каждого ребёнка как отдельно взятую личность со своими эмоциями и проблемами. Женщина увлекалась психологией, старалась описывать все ситуации с точки зрения детей.
Примечательно, что литераторша никогда не планировала зарабатывать на своём творчестве. В первую очередь она писала для себя, «развлекала внутреннего ребёнка». Женщина принципиально отказывалась сочинять что-либо для взрослых, ей хотелось сохранить свою непосредственность и простоту повествования. Своим творчеством Астрид мечтала утешить детей, помочь им справиться с неприятными и болезненными ситуациями.
Другие достижения писательницы
В 1957 г. Линдгрен получает премию за литературные достижения, став первой детской писательницей, удостоенной этой награды. После этого её неоднократно выделяли, однако больше всего женщина ценила две медали Г.К. Андерсена, врученные ей в 1958 и 1986 годах. Астрид признавали самым читаемым автором, а в центре Стокгольма до сих пор стоит памятник в её честь. В 1950-1960 годах женщина регулярно появляется в ток-шоу на радио и телевидении.
В 1997 г. литераторша стала человеком года в Швеции, хотя она крайне иронично отнеслась к этой награде. Все её подруги умерли, в 1986 погиб и сын Ларс. Астрид осталась одна, она плохо видела и слышала, но старалась вести активный образ жизни. Каждый год Линдгрен ездила за границу с дочерью, внуками и правнуками, продолжала давать интервью, отвечала на письма поклонников. Она помогала людям не только морально, но и материально.
Женщина никогда не хотела обычной унылой жизни пенсионеров, предпочитая наслаждаться последними днями, отведёнными ей. Двадцать восьмого января 2002 года писательница умерла. Её кандидатуру выдвинули на мировую Нобелевскую премию посмертно.
Всего за свою жизнь Астрид написала более 80 произведений разных жанров, её книги были переведены на 91 язык. Она посвятила одну повесть истории знакомства и любви своих родителей, также были выпущены автобиографические очерки. Но большинство рассказов было адресовано юным читателям, поскольку сочинительница считала всех людей в какой-то степени детьми.
Источники:
https://www.liveinternet.ru/users/meserar/post282429141/
https://ok.ru/zhitelisan/topic/68581646306055
https://stories-of-success.ru/astrid-lindgren