14 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем отличается гуашь. Чем гуашь отличается от акварели? Интересные факты

Чем отличается гуашь от акварели?

Родители школьников часто задают вопрос учителю рисования: «Что принести завтра на урок? Краски или акварель?». Конечно же, акварель тоже является краской, но каждый школьник по личному опыту знает: ярче и сочнее красит гуашь. Акварель требует к себе более деликатного подхода. Есть любители, которые предпочитают рисовать в плакатном, ярком стиле гуашью. Поклонники акварели полностью за мягкие цветовые переходы.

В чем же разница этих красок, которые сопровождают нас с детства в школьном рюкзаке?

Цвет рисунка гуашью и акварелью

Начинающие художники, которые хотят получить более яркий рисунок, часто предпочитают гуашь. Не жалея красок, экспериментируют с цветами, смешивая их на палитре с белилами. Вот тут-то и проявляется коварство гуаши. Рисунок со временем…бледнеет. На ум приходит слоган: ОБЕЩАНИЕ – РЕАЛЬНОСТЬ. Гуашь заранее разбавлена белилами, этим она и отличается от акварели. Каждый художник должен знать: рисунок со временем приобретет пастельные тона. Тем более, если во время работы были использованы белила на палитре. Кстати, баночки с белилами — самый ходовой товар при покупке гуаши. Художники охотно подмешивают в основные колера белила, и рисунок, понятное дело, бледнеет еще больше.

Акварель имеет прозрачные и светопроницаемые цвета. При правильном хранении рисунок может сохраняться годами, особенно если убрать работу под стекло и не выставлять на открытый солнечный свет.

Акварельные краски обильно смешиваются с водой, и для достижения яркого цвета надо уметь рисовать слоями. Поэтому достичь желаемой гаммы цветов акварельными красками более трудно, чем гуашью.

Белила в акварели используются не так часто, как в гуаши, в основном для прорисовки деталей, бликов света.

В чем же еще разница в составах двух красок?

Состав гуаши и акварели

Оказывается, пигмент у гуаши и акварели один. Эти краски родственны по составу, и даже используются совместно некоторыми художниками. Например, в Средние века делали книжные миниатюры и гуашью, и акварелью. Однако способ обработки пигмента в красках разный.

Особенности состава акварели:

— тончайший помол красящих пигментов;
Для чего? — обеспечивает прозрачность;

— полихромность, в наборе от 16 цветов;
Для чего? — для прорисовки слоев;

— cвязующее вещество: мед (для оформительских и школьных красок), гуммиарабик, декстрин, камедь (вишневая или терновая), для художественных красок.
Для чего? Для разнесения красок по листу, без скатывания в капли;

— контейнеры акварели небольшие по размеру;
Для чего? — для обильного разбавления водой.

Особенности состава гуаши:

— в состав входят белила;
Для чего? – для фирменной матовой бархатистости гуаши;

— клей (вишневый, гуммиарабик), при использовании художник может добавить дополнительно столярный клей или наполнитель Aquapasto;
Для чего? – для техники Импасто, наложения краски толстыми слоями;

— в наборе для профессионалов имеются оригинальные и флуоресцирующие цвета;
Для чего? – для плакатной живописи, создания рекламных баннеров. Например, используются цвета «газовая сажа», «краплак».

Наложение мазков и слоев, различие акварели и гуаши

Гуашь обычно считают плакатной краской, более легкой в применении. Действительно, даже в фильме «12 стульев» Остап Бендер и Киса Воробьянинов рисовали плакаты в качестве горе-художников. Гуашью можно рисовать крупными кистями из щетины, тогда как в акварели применяют деликатные беличьи и колонковые кисти.

Гуашью можно наносить пастозные, непрозрачные, массивные мазки. На бумаге виден рельеф мазков. При наложении цветов один слой перекрывает другой и не смешивается. Художник может изменить цвет белилами поверх темных слоев. Ошибиться при работе с гуашью не страшно, всегда можно исправить, закрасить неудачный элемент.

С акварелью такие фокусы не пройдут. Мастер акварели работает почти всегда с палитрой, тогда как в гуаши можно наносить краски на бумагу прямо из банки. Мазки надо стараться делать легкими, летящими, отточенными. Рельеф мазков не виден, краску впитывает в себя и размывает вода. Слои смешиваются друг с другом, создавая оттенки, часто непредсказуемые для художника.

Различия в жанрах

Самое основное различие акварели и гуаши в жанрах. Акварель, требующая большего мастерства, особенно в многослойной технике (лессировке), относится к живописи, рисование гуашью к графическим работам.

Разные рецепты сохранения акварельного и гуашевого рисунка, секреты мастеров

Итак, рисунок гуашью или акварелью готов, и выполнен на славу (в отличие от халтуры горе-художников Остапа Бендера и Кисы Воробьянинова). Какие различия в сохранении рисунка, выполненного этими красками?

Чего боится акварель: солнечного света. Рисунок лучше убрать под стекло. Старайтесь, чтобы прямые солнечные лучи не попадали на вашу работу.

Чего боится гуашь: выцветания. Рисунок лучше оформить в паспарту. Перед этим неплохо распылить на работу сахарный раствор. Это придаст некоторую стойкость цветам гуаши.

Чем отличается гуашь от акварели? Интересные факты


Акварель
Акварель – это мягкая и прозрачная краска на водной основе, а также акварелью называют живописную технику, использующую специальные акварельные краски, при растворении в воде образующие прозрачную взвесь тонкого пигмента, и позволяющая за счёт этого создавать эффект лёгкости, воздушности и тонких цветовых переходов. Связующим веществом для акварельных красок служат легко растворимые водой прозрачные растительные клеи -гуммиарабик и декстрин. В качестве пластификатора в них вводят глицерин и инвертированный сахар, удерживающие влагу. Без этого краски бы легко пересыхали и становились хрупкими. Другая добавка к акварельным краскам, служащая поверхностно-активным веществом — бычья желчь. Она препятствует скатыванию красок в капли, облегчая рисование. Для защиты от плесени вводится антисептик — фенол.

Читать еще:  Как снимали звездные войны 3. Как снимали первые «Звездные войны


Основой в гуаши и акварели служит растительный клей, легко растворяющийся в воде. Но в гуаши этой клеевой основы, как и красящего пигмента, содержится намного больше, чем в акварели. Акварель ложится на бумагу водянистыми, почти прозрачными слоями, дает нежные тона. Гуашь же настолько плотная краска, что при накладывании нескольких слоев будет хорошо виден только один, самый верхний.
Рисунки выполненные гуашью более четкие, краска не растекается по поверхности, а акварельные рисунки более размытые

И гуашь, и акварель – весьма популярные виды красок, которыми пользуются как профессиональные художники, так и любители изредка, в минуты творческого вдохновения, поводить кистью по бумаге. Как при беглом взгляде на картину безошибочно определить, что именно участвовало в ее создании – гуашь или акварель? И чем вообще отличаются эти, казалось бы, столь знакомые нам краски друг от друга? Попробуем разобраться.

Определение

Гуашь – легко растворяющаяся в воде краска на клеевой основе, плотная и матовая, а также название произведения, выполненного с помощью этой краски.

Акварель – мягкие и прозрачные краски на водной основе, а также техника живописи или же отдельное произведение, выполненное такими красками.

Сравнение

Если говорить о гуаши и акварели как виде красок, то в первую очередь стоит отметить, что основой и для той, и для другой служит растительный клей, который легко растворяется в воде. Но в гуаши этой клеевой основы, как и красящего пигмента, содержится намного больше, чем в акварели. Гуашь предназначена для так называемого пастозного нанесения, это кроющая (то есть практически непрозрачная) краска: она позволяет легко исправить недочеты в рисунке. Благодаря такой своей особенности гуашь прекрасно закрывает темными тонами светлые участки, и наоборот. Гуашь настолько плотная, что при накладывании нескольких слоев будет хорошо виден только один, самый верхний. Акварель же ложится на бумагу водянистыми, почти прозрачными слоями, дает нежные тона. При работе с ней смысл как раз и состоит в смешивании нескольких слоев краски, «перетекании» их друг в друга. Равномерности слоя в акварели достигнуть достаточно трудно, в то время как гуашь практически не растекается и позволяет придать рисунку четкость.

Цветную гуашь очень часто смешивают с белой, также присутствующей в наборе, для достижения различных эффектов. Белая гуашь очень интересно смотрится на тонированной бумаге. Акварелью же работают преимущественно только на белой бумаге. В наборах акварели обычно не бывает белого цвета: то место на рисунке, где требуется белый, просто оставляют незакрашенным.

Акварель требует быстроты в работе, поскольку из-за высокой водянистости красок они практически моментально перетекают и смешиваются между собой. Такое качество акварели, как прозрачность, делает эту краску незаменимой для достижения световых эффектов. Гуашь же, особенно наложенная в несколько слоев, великолепно передает фактуру изображаемых предметов. По сравнению с акварелью она, пожалуй, более универсальна: ее можно наносить как совсем тонкими, так и довольно толстыми слоями, быстро размывать водой, закрашивая невольные ошибки. Поскольку гуашь плотная и непрозрачная, матовая и светонепроницаемая, для нее подходит намного больше основ: это и бумага, и картон, и ткань, и холст, и фанера, и кость, и даже стекло. Основой для акварели служит только бумага, причем особого качества.

Гуашь дарит рисунку яркость, глубину, насыщенность, фактуру, энергичность. Акварель придает блики, сияние, изысканность, тонкость, нежность, легкость, воздушность.

Акварель

Контейнеры для акварели обычно небольшого объема, ведь акварель все равно придется во время работы сильно разводить водой, в то время как гуашь из объемных баночек можно использовать не разбавляя, особенно если краски достаточно свежие.

Выводы сайт

  1. Основные свойства акварели – мягкость и прозрачность красочного слоя, что позволяет подчеркнуть естественность цветовых переходов, воспользоваться всем разнообразием оттенков и полутонов. Гуашь отличается плотностью, матовостью и непрозрачностью, отлично подходит для ярких, сочных, насыщенных цветом рисунков.
  2. Гуашь не растекается по бумаге, ею можно делать четкие рисунки. Акварелью рисуют по мокрой бумаге, что придает рисунку водянистость и расплывчатость.
  3. Акварель накладывают в несколько слоев, перетекающих друг в друга. При рисовании гуашью виден только самый верхний слой.
  4. Гуашь отлично подчеркивает фактуру, акварель незаменима при передаче световых бликов.

Наверняка каждый, будучи ребенком, рисовал в детском саду и на уроках труда кисточками по белому листу, потому слова «гуашь» и «акварель» знакомы абсолютно всем, независимо от приобретенной профессии в будущем.

Но перед тем, как узнать, чем гуашь отличается от акварели, стоит разобраться в обоих понятиях.

Кто они?

Гуашь происходит от итальянского слова guazzo и в переводе означает «водная краска». Она является одним из видов искусственных красок, способность которой заключается в возможности растворяться в воде.

Акварель в переводе с французского — «водянистая». Она относится к клеевым (связующие компоненты — декстрин с гуммиарабиком) краскам, растворителем которой выступает вода.

Отличия

Пожалуй, главным отличием является следующее:

  • гуашь обладает более плотным, матовым и в общей сложности непрозрачным слоем;
  • акварель же ценится за прозрачность, чистоту, мягкость и тонкость слоя.
  • акварель используется только на бумаге;
  • для гуаши основой выступает не только бумага, но и более твердые поверхности, например ткань, картон или поделки из соленого теста.
  • акварель очень практична и удобна в рабочем процессе, так как в связи с ее особенностью можно спокойно исправить и откорректировать недочеты даже с помощью мокрой ватки;
  • гуашь вывести намного сложнее из-за более плотной текстуры.

  • При высыхании гуашь становится не глянцевой, а наоборот, с матовым оттенком и светлее, чем при первоначальном мазке. Такой процесс происходит благодаря входящим в состав белилам. И в этом ее огромный плюс: вследствие ошибки темный цвет можно исправить, нанеся краску на несколько тонов светлее.
  • С акварелью данный процесс невозможен. Она либо смешает в себе оба цвета, либо перекроет один другим.
  • в гуаши с помощью белого цвета можно создать множество оттенков;
  • в акварели белый цвет отсутствует, его заменяют самой бумагой, оставляя на ней пробел.
  • если вы только начинаете знакомиться с изобразительным искусством, то следует начинать именно с акварели, так как ею проще управлять и намного легче убирать ошибки.
Читать еще:  Популярные мужские фамилии русские. Русские фамилии женские и мужские

Акрил

В состав акриловой краски входят акрил и смолы. Они ложатся достаточно равномерно и высыхают с быстрой скоростью.

Чем гуашь отличается от акриловых красок?

  • Акрил не имеет свойства выгорать и прекрасно сохраняет первоначальный цвет.
  • Акрил не обсыпается спустя время ни с бумаги, ни с других основ.
  • После высыхания краски темнеют.
  • Акрил подходит для рисования в стиле акварели.

Выбор как для начинающих художников, так и для профессионалов очень велик.

Теперь вы знаете, чем гуашь отличается от акварели с акрилом, а с помощью каких красок выносить свое вдохновение в художественный свет, решать остается только вам самим.

Искусство и развлечения

Чем гуашь отличается от акварели? Интересные факты

Наверняка каждый, будучи ребенком, рисовал в детском саду и на уроках труда кисточками по белому листу, потому слова «гуашь» и «акварель» знакомы абсолютно всем, независимо от приобретенной профессии в будущем.

Но перед тем, как узнать, чем гуашь отличается от акварели, стоит разобраться в обоих понятиях.

Кто они?

Гуашь происходит от итальянского слова guazzo и в переводе означает «водная краска». Она является одним из видов искусственных красок, способность которой заключается в возможности растворяться в воде.

Акварель в переводе с французского — «водянистая». Она относится к клеевым (связующие компоненты — декстрин с гуммиарабиком) краскам, растворителем которой выступает вода.

Отличия

Пожалуй, главным отличием является следующее:

  • гуашь обладает более плотным, матовым и в общей сложности непрозрачным слоем;
  • акварель же ценится за прозрачность, чистоту, мягкость и тонкость слоя.
  • акварель используется только на бумаге;
  • для гуаши основой выступает не только бумага, но и более твердые поверхности, например ткань, картон или поделки из соленого теста.

  • акварель очень практична и удобна в рабочем процессе, так как в связи с ее особенностью можно спокойно исправить и откорректировать недочеты даже с помощью мокрой ватки;
  • гуашь вывести намного сложнее из-за более плотной текстуры.

  • При высыхании гуашь становится не глянцевой, а наоборот, с матовым оттенком и светлее, чем при первоначальном мазке. Такой процесс происходит благодаря входящим в состав белилам. И в этом ее огромный плюс: вследствие ошибки темный цвет можно исправить, нанеся краску на несколько тонов светлее.
  • С акварелью данный процесс невозможен. Она либо смешает в себе оба цвета, либо перекроет один другим.
  • в гуаши с помощью белого цвета можно создать множество оттенков;
  • в акварели белый цвет отсутствует, его заменяют самой бумагой, оставляя на ней пробел.
  • если вы только начинаете знакомиться с изобразительным искусством, то следует начинать именно с акварели, так как ею проще управлять и намного легче убирать ошибки.

Видео по теме

Акрил

В состав акриловой краски входят акрил и смолы. Они ложатся достаточно равномерно и высыхают с быстрой скоростью.

Чем гуашь отличается от акриловых красок?

  • Акрил не имеет свойства выгорать и прекрасно сохраняет первоначальный цвет.
  • Акрил не обсыпается спустя время ни с бумаги, ни с других основ.
  • После высыхания краски темнеют.
  • Акрил подходит для рисования в стиле акварели.

Выбор как для начинающих художников, так и для профессионалов очень велик.

Теперь вы знаете, чем гуашь отличается от акварели с акрилом, а с помощью каких красок выносить свое вдохновение в художественный свет, решать остается только вам самим.

В разделе на вопрос Чем отличается акварель от гуаши? заданный автором Обособиться лучший ответ это смотря для чего-акварель дает мягкие пастэльные тона.гуашь как правило дает резкие плакатные оттенки.
смотря для чего вам нужна краска!
если скажем плакат рисовать-то гуашь, акрил, гель с блестками.
если что-то закрасить (смотря что)..может и фломик подойти. (есть такие..которые на всем рисуют)
если просто нарисовать что-то. то можно вместо акварели карандашами акварельными..или пастелью рисовать. или еще чем.

Ответ от электросварка [новичек]
Акварель имеет больше пастельные, нежные или мягкие тона. Гуашь жесче, насыщеннее и цвета там темные в основном.
Гуашь трескается.
Благодаря акварели можно добится любой насыщенности оттенка. В гуаши насколько я знаю, ты это делать и не будешь.
Ну и уже по личным ощущением-Чем рисоватт удобней))

Ответ от Пользователь удален [активный]
Гуашь густая, а акварель расплывается. Лучше гуашь

Ответ от Европейский [гуру]
Все зависит от того,что нужно нарисовать. Если плакат-тут не обойтись без гуаши,если рисунок-лучше использовать акварель.

Ответ от Stas Babush [мастер]
Вообще-то гуашь считается не очень полезной.
А разница при рисовании — гуашь ложится довольно плотным слоем, то есть верхний слой задает цвет рисунка. При рисовании акварелью рисунок создается более воздушный, но каждый накладываемый слой задает свой оттенок.
Советую все-таки попробовать и определиться самому.
Лично мне больше нравится акварель

Ответ от JaNa [новичек]
Что лучшее? Зависит от человека. Акварелью получаются более легкие, прозрачные и размытые картинки, а гуашью — насыщенные и темные.

Акварель или гуашь? Что лучше?

В чем отличие акварельных красок от гуаши? Каковы их особенности и как лучше использовать их в смешанной технике рисования? Эти вопросы привели художницу Кассию Когер к интересной идее: нарисовать одинаковые картины с использованием разных материалов, и выяснить как они будут отличаться. Ниже продемонстрировано, как Когер отвечает на свои вопросы, наглядно сравнивая работы, сделанные гуашью и акварелью. Итак, приступим!

Эксперименты с художественными средствами и материалами позволяют художникам находить новые способы их использования. Однако, перед тем, как начать исследование, необходимо изучить основные свойства и характеристики этих материалов.

Читать еще:  Литература краткое определение. Роль литературы в современном мире

Акварель и гуашь — два типа красок, которые знакомы всем со школьных уроков рисования. В магазинах представлен широкий выбор обеих видов. Самый частый ответ, который я слышу, на вопрос «Что такое гуашь?», это -«Непрозрачная акварель». Но так ли это на самом деле?

Обе краски изготавливаются из схожих материалов (пигмента, камеди, всевозможных добавок), имеют схожее применение и требуют одинакового ухода. Акварель по своей природе прозрачна, светопроницаема и часто нравится художникам своей водянистостью, текучестью, легкими и нежными, как бы размытыми тонами. В то время как гуашь содержит большее количество пигментирующих частиц, которые несколько крупнее, чем в акварели. Именно это делает гуашь непрозрачной, а после высыхания придает замечательный матовый вид. Эти свойства сильно отличаются от акварельных.

Но как может помочь сравнение обеих красок в технике смешанного рисования? Дело в том, что знание свойств гуаши и акварели открывают множество различных вариантов их применения в смешанном рисовании.

Используемые материалы

  • Гуашевые краски “Turner Acryl Gouache”: Розовый средний (Opera Red), Лаймовый (Fresh Green), Шоколадный (Chocolate), Кихада (Japanese Pale Yellow), Голубой Cветлый (Aquq Blue)
  • Палитры для смешивания красок
  • Карандаш для зарисовки
  • Акварельные кисти “Royal Aqualon” №4
  • Акварельные краски “Holbein”: Розовый (Opera), Зеленая Лиственная (Leaf Green), Кадмий Желто-палевый (Cadmium Yellow Pale); “Winsor & Newton”: Небесный (Cerulean), Капут Мортум (Caput Mortem)
  • Бумага для акварели фирмы “Arches” с плотностью 185 гр/м кв холодного и горячего прессования

Для своего эксперимента я использовала акварельные краски фирм “Holbein” и “ Winsor & Newton”, и гуашевые – “Turner Acryl Gouache” (благодаря содержанию связывающего компонента в акриловых красках они долго держатся после высыхания на бумаге). Я постаралась выбрать схожую цветовую палитру.

Мною были нарисованы две картины – обычный цветочный этюд на шероховатой акварельной бумаге и четкий, колоритный графический рисунок на гладкой акварельной бумаге. Один из них я раскрасила акварелью, а другой – гуашевыми красками.

Эксперименты с акрилом и гуашью в технике рисования “по-сухому” на бумаге горячего прессования (гладкой акварельной бумаге)

Графический рисунок я нарисовала на двух листах бумаги горячего прессования (гладкой акварельной бумаге), обе работы выполнила техникой “мокрого по сухому”, рассчитывая, что рисунок получится четким и ярким. Я позволила первому слою каждого рисунка полностью высохнуть, прежде чем начала рисовать на них дополнительные узоры.

Акварельные краски плавно и мягко растекались по бумаге и я позволила каждой секции рисунка полностью высохнуть, прежде чем начать красить новую. Акварель высыхала медленно, но я была удивлена, как хорошо держался узор, положенный вторым слоем.

Благодаря массивному наложению красок, картина приобрела сатиновый блеск. Но в некоторых местах виднелся штрих кисти, и нарисованная зеленая деталь на коричневом основании просматривалась не так четко, как мне бы хотелось, но тем не менее ярче, чем я ожидала.

Поведение гуаши меня в схожей работе впечатлило меньше. Так же как и в эксперименте с акварелью я позволила каждой окрашенной секции высохнуть, прежде чем начать красить соседний участок. Гуашь высыхала быстрее.

Однако, меня восхитило, как четко и ярко лег второй слой узора. Штрих кисти не просматривался. И даже зеленые детали на коричневом основании цветка были невероятно четкими и непрозрачными.

Эксперимент с красками в технике рисования “по-мокрому” с использованием бумаги холодного прессования (слегка шероховатой)

Далее я выполнила традиционную картину пиона также на двух листах, но уже с использованием бумаги другой фактуры — холодного прессования (её структура слегка шероховатая). Я применила технику рисования “по-мокрому” – было интересно посмотреть как поведет себя гуашь. Я также позволила первому слою полностью высохнуть и вторым слоем нанесла контрастную форму, чтобы проверить краску на непрозрачность в работе с мокрой бумагой.

Как и предполагалось, акварель начала активно плавно растекаться, распространяясь по всей смоченной поверхности бумаги. Я снова ждала, когда полностью высохнет каждая секция рисунка, прежде чем начать красить следующую, и так же как и в предыдущей картине, акварель сохла дольше. Контрастную форму в виде облака я выполнила краской Небесный (Cerulean), которая имеет довольно сильный пигмент, но тем не менее она получилась водянистой и прозрачной.

Во второй работе гуашь удивила сильнее. В большинстве случаев ее поведение было идентичным поведению акварели в технике “по-мокрому”. Она также равномерно и плавно разливалась по всем мокрым поверхностям рисунка.

Но даже при этой технике рисования гуашь высыхала быстрее. И форма облака, выполненного краской Голубой Светлый (Aqua Blue), легла совершенно непрозрачным плотным вторым слоем.

Что можно почерпнуть из данного эксперимента и как этими знаниями пользоваться?

Я уверена, что гуашь больше подходит для изображения ровных, красочных, форм сочных цветов. Кроме того, она быстрее сохнет. Эту краску лучше применять в качестве первого слоя в многослойных работах, либо она может использоваться как единственный слой рисунка, как четкая форма-основа картины. После высыхания красок, картина приобретает приятную матовую бархатистость.
Что касается акварели, то она тоже может быть использована аналогично гуаши, но требует больше навыков и умений от художника, чтобы достигнуть четкости рисунка. Акварель великолепно подходит для творческих многослойных работ (выполняемых лессировкой), ее краски смешиваются, очертания приобретают более размытый, загадочный вид. Такие картины позволяют проявить фантазию и интерпретировать ее каждому по-своему.

О художнике

Художник, учитель и автор художественных произведений, Кассия Когер, человек вдохновленный и творческий, создает специальные курсы и семинары, которые открывают прекрасный мир искусства, превращают живопись в действительно значимую частью жизни. Ее воодушевляют цвета, формы и вообще все прекрасное, но еще больше она любит сам процесс творчества и те открытия, которые он приносит.

Её работы были представлены в Музее дизайна Национальной академии в Нью-Йорке, в журнале «Художник-акварелист» наравне с другими работами авторов, названных «восходящими звездами». Узнайте больше о Кассии и ее работе, посетив ее веб-сайт здесь.

Источники:

http://wearts.ru/magazine/478
http://med103.ru/chem-otlichaetsya-guash-ot-akvareli-interesnye-fakty.html
http://urokiakvareli.ru/akvarel-ili-guas-cto-lucse

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector