0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Черный квадрат малевича факты. Квадрат малевича — Интересные факты

Последние новости

Какие только легенды не витают над “Черным квадратом” Казимира Малевича! Кто-то искренне верит в то, что квадрат на самом деле цветной, но из-за обмана зрения кажется черным. Кто-то считает, что в этой картине зашифровано глубокое философское послание, которое могут разгадать лишь единицы. Есть даже те, кто считает “Черный квадрат” сатанинской иконой. Голова кругом от всех этих мифов! Поэтому мы собрали для вас десять неопровержимых фактов о самой, наверное, знаменитой картине двадцатого века.

«Черный квадрат» — это неудавшаяся картина.

Для футуристической выставки «0,10», открывавшейся в Петербурге 19 декабря 1915 года, Малевич должен был написать несколько картин. Время уже поджимало, и художник то ли не успевал дописать картину к выставке, то ли не был доволен результатом и сгоряча замазал ее, нарисовав черный квадрат. В этот момент в мастерскую зашел один из его друзей и, увидев картину, закричал: «Гениально!» После чего Малевич и решил воспользоваться случаем и придумал некий высший смысл своему «Черному квадрату».

Отсюда и эффект растрескавшейся краски на поверхности. Никакой мистики, просто картина не получилась.

Неоднократно совершались попытки исследовать полотно и изучить работу под квадратом. Однако ученые, критики и искусствоведы считают, что шедевру может быть нанесен непоправимый ущерб, и всячески препятствуют дальнейшим экспертизам.

«Черный квадрат» — это бунт в искусстве

На момент появления картины в России было засилье художников кубистской школы. Кубизм достиг своего апогея и уже порядком поднадоел. Начали появляться новые направления. Одним из них стал супрематизм Малевича и «Черный супрематический квадрат» как его яркое воплощение.

Термин «супрематизм» произошел от латинского suprem, что означает «доминирование, превосходство цвета над всеми остальными свойствами живописи». Супрематические картины — это беспредметная живопись, акт «чистого творчества».

Одновременно с квадратом были созданы и экспонировались на той же выставке «Черный круг» и «Черный крест». А позднее были созданы еще два супрематических квадрата — красный и белый.

«Черный квадрат» — не первый в истории живописи черный квадрат

Оказывается, художники экспериментировали с черным цветом начиная аж с XVII века. Первым наглухо черное произведение искусства под названием «Великая тьма» написал Роберт Фладд в 1617 году, за ним в 1843 году последовали Берталь и его работа «Вид на La Hougue (под покровом ночи)».

А дальше, как говорится, понеслось: «Сумеречная история России» Гюстава Доре в 1854-м, «Ночная драка негров в подвале» Пола Билхолда в 1882-м, откровенный плагиат «Битва негров в пещере глубокой ночью» Альфонса Алле.

И только в 1915 году Казимир Малевич представил публике свой «Черный супрематический квадрат». И именно его картина стала известна всем. Наверное, потому что Малевич предчувствовал главный закон современного искусства: не важно, что, важно — как.

«Черный квадрат» — это политический ход

В 1915 году «Квадрат» Малевича приобрел совершенно новый, актуальный своему времени смысл: художник предлагал революционное искусство на благо нового народа и новой эпохи.

«Квадрат» к искусству в его обычном понимании не имеет почти никакого отношения. Сам факт его написания — это декларация конца традиционного искусства. Большевик от культуры, Малевич пошел навстречу новой власти, и власть ему поверила. До прихода Сталина Малевич занимал почетные должности и успешно дослужился до народного комиссара ИЗО Наркомпроса.

Читать еще:  Волынка из чего состоит. Волынка - старинный славянский инструмент

«Черный квадрат» — это отказ от содержания

Картина знаменовала собой явный переход к осознанию роли формализма в изобразительном искусстве. Формализм — это отказ от буквального содержания в угоду художественной форме. Художник, рисуя картину, мыслит не столько понятиями «контекст» и «содержание», сколько «баланс», «перспектива», «динамическое напряжение».

«Черный квадрат» — это вызов православию

Картина была впервые представлена на футуристической выставке «0,10» в декабре 1915 года вместе с другими 39 работами Малевича. «Черный квадрат» висел на самом видном месте, в так называемом красном углу, где в русских домах обычно вешали иконы. Там на него и «наткнулись» критики-искусствоведы. Крупнейший художественный критик того времени Александр Бенуа писал: «Несомненно, это и есть та икона, которую господа футуристы ставят взамен Мадонны».

«Черный квадрат» — это кризис идей в искусстве

Многие критики считают, что искусство изжило себя, и после «Черного квадрата» ничего выдающегося уже создано не было. Большинство художников ХХ века утратили вдохновение, многие находились в тюрьмах, ссылках или эмиграции.

«Черный квадрат» — это тотальная пустота, черная дыра, смерть.

Рассказывают, что Малевич, написав «Черный квадрат», долгое время говорил всем, что не может ни есть, ни спать.

10 смыслов «Черного квадрата»

Знаменитое полотно Казимира Малевича — это шарлатанство или зашифрованное философское послание?

Знаменитая картина поделила на два периода не только жизнь художника, но и историю художественного искусства.

С одной стороны, совсем необязательно быть великим художником, чтобы нарисовать черный квадрат на белом фоне. Да любой так сможет! Но вот в чем загадка: «Черный квадрат» — самая знаменитая картина в мире. Уже 100 лет прошло с момента ее написания, а споры и бурные дискуссии не прекращаются.

Почему это происходит? В чем заключается истинный смысл и ценность «Черного квадрата» Малевича? AdMe.ru попытался разобраться.

1. «Черный квадрат» — это темный прямоугольник

Начнем с того, что «Черный квадрат» вовсе не черный и совсем не квадратный: ни одна из сторон четырехугольника не параллельна ни одной другой его стороне и ни одной из сторон квадратной рамки, которой обрамлена картина. А темный цвет — это результат смешения различных красок, среди которых не было черной. Считается, что это была не небрежность автора, а принципиальная позиция, стремление создать динамическую, подвижную форму.

Казимир Малевич «Черный супрематический квадрат», 1915.

2. «Черный квадрат» — это неудавшаяся картина

Для футуристической выставки «0,10», открывавшейся в Петербурге 19 декабря 1915 года, Малевич должен был написать несколько картин. Время уже поджимало, и художник то ли не успевал дописать картину к выставке, то ли не был доволен результатом и сгоряча замазал ее, нарисовав черный квадрат. В этот момент в мастерскую зашел один из его друзей и, увидев картину, закричал: «Гениально!» После чего Малевич и решил воспользоваться случаем и придумал некий высший смысл своему «Черному квадрату».

Отсюда и эффект растрескавшейся краски на поверхности. Никакой мистики, просто картина не получилась.

Неоднократно совершались попытки исследовать полотно на предмет нахождения изначального варианта под верхним слоем. Однако ученые, критики и искусствоведы считают, что шедевру может быть нанесен непоправимый ущерб, и всячески препятствуют дальнейшим экспертизам.

3. «Черный квадрат» — это разноцветный куб

Казимир Малевич неоднократно заявлял, что картина создана им под воздействием бессознательного, некоего «космического сознания». Некоторые утверждают, что исключительно квадрат в «Черном квадрате» видят люди со слаборазвитым воображением. Если же при рассмотрении этой картины вы выйдете за рамки традиционного восприятия, за пределы видимого, то поймете, что перед вами не черный квадрат, а разноцветный куб.

Читать еще:  Пословицы о глупости и их значение. Глупый осудит, а умный рассудит

Тайный смысл, вложенный в «Черный квадрат», можно тогда сформулировать так: мир, окружающий нас, только на первый, поверхностный, взгляд выглядит плоским и черно-белым. Если человек будет воспринимать мир объемно и во всем разноцветии, его жизнь кардинально изменится. Миллионы людей, которых, по их словам, инстинктивно притягивало к этой картине, подсознательно чувствовали объемность и разноцветность «Черного квадрата».

Черный цвет поглощает все другие цвета, поэтому увидеть в черном квадрате разноцветный куб достаточно сложно. А увидеть за черным белое, за ложью правду, за смертью жизнь сложнее многократно. Но тому, кому удастся это сделать, откроется великая философская формула.

4. «Черный квадрат» — это бунт в искусстве

На момент появления картины в России было засилье художников кубистской школы. Кубизм достиг своего апогея, уже порядком поднадоел всем художникам, и начали появляться новые художественные направления. Одним из таких направлений стал супрематизм Малевича и «Черный супрематический квадрат» как его яркое воплощение. Термин «супрематизм» произошел от латинского suprem, что означает «доминирование, превосходство цвета над всеми остальными свойствами живописи». Супрематические картины — это беспредметная живопись, акт «чистого творчества».

Одновременно были созданы и экспонировались на той же выставке «Черный круг» и «Черный крест», представляя три основных элемента супрематической системы. Позднее были созданы еще два супрематических квадрата — красный и белый.

«Черный квадрат», «Черный круг» и «Черный крест».

Супрематизм стал одним из центральных явлений русского авангарда. Его влияние испытали многие талантливые художники. Поговаривают, что Пикассо охладел к кубизму после того, как увидел «Квадрат» Малевича.

5. «Черный квадрат» — это пример гениального пиара

Казимир Малевич раскусил суть будущего современного искусства: неважно что, главное — как подать и продать.

Художники экспериментировали с черным цветом «сплошь» начиная аж с XVII века. Первым наглухо черное произведение искусства под названием «Великая тьма» написал Роберт Фладд в 1617 году, за ним в 1843 году последовали Берталь и его работа «Вид на La Hougue (под покровом ночи)». Спустя более чем 200 лет. А дальше уже практически без перерывов — «Сумеречная история России» Гюстава Доре в 1854-м, «Ночная драка негров в подвале» Пола Билхолда в 1882-м, совсем уж плагиат — «Битва негров в пещере глубокой ночью» за авторством Альфонса Алле. И только в 1915 году Казимир Малевич представил публике свой «Черный супрематический квадрат». И именно его картина известна всем, тогда как прочие знакомы только историкам искусства. Экстравагантная выходка прославила Малевича в веках.

Впоследствии Малевич нарисовал как минимум 4 версии своего «Черного квадрата», различающиеся рисунком, фактурой и цветом в надежде повторить и приумножить успех картины.

6. «Черный квадрат» — это политический ход

Казимир Малевич был тонким стратегом и умело подстраивался под меняющуюся ситуацию в стране. Многочисленные «черные квадраты», нарисованные другими художниками во времена царской России, так и остались незамеченными. В 1915 году «Квадрат» Малевича приобрел совершенно новый, актуальный своему времени смысл: художник предлагал революционное искусство на благо нового народа и новой эпохи.
«Квадрат» к искусству в его обычном понимании не имеет почти никакого отношения. Сам факт его написания — это декларация конца традиционного искусства. Большевик от культуры, Малевич пошел навстречу новой власти, и власть ему поверила. До прихода Сталина Малевич занимал почетные должности и успешно дослужился до народного комиссара ИЗО Наркомпроса.

Читать еще:  Как можно уволиться с работы. Увольнение с работы без отработки

7. «Черный квадрат» — это отказ от содержания

Картина знаменовала собой явный переход к осознанию роли формализма в изобразительном искусстве. Формализм — это отказ от буквального содержания в угоду художественной форме. Художник, рисуя картину, мыслит не столько понятиями «контекст» и «содержание», сколько «баланс», «перспектива», «динамическое напряжение». То, что признал Малевич и не признали его современники, является фактическим для современных художников и «просто квадратом» для всех остальных.

8. «Черный квадрат» — это вызов православию

Картина была впервые представлена на футуристической выставке «0,10» в декабре 1915 года вместе с другими 39 работами Малевича. «Черный квадрат» висел на самом видном месте, в так называемом красном углу, где в русских домах, согласно православным традициям, вешали иконы. Там на него и «наткнулись» критики-искусствоведы. Многие восприняли картину как вызов православию и антихристианский жест. Крупнейший художественный критик того времени Александр Бенуа писал: «Несомненно, это и есть та икона, которую господа футуристы ставят взамен Мадонны».

Пять фактов о «Черном квадрате» Казимира Малевича, которые стоит знать

23 февраля не только День защитника отечества, но и день рождения знаменитого российского художника-авангардиста, теоретика искусства, философа и основоположника супрематизма Казимира Малевича. В честь этого, редакция Amic.ru собрала несколько фактов о наиболее интересном и знаменитом его произведении «Черном квадрате».

1. Черный квадрат — не квадрат

Это действительно так: ни одна из сторон этого четырехугольника не параллельна ни одной другой его стороне или сторонам квадратной рамки, которая обрамляет картину.

2. Черный квадрат — не черный

Тоже правда. Черный цвет в этой работе художник вовсе не использовал, то, что получилось на холсте — результат смешения различных красок, так мастер хотел создать динамическую, подвижную форму. «Чёрный квадрат» входит в цикл супрематических работ Казимира Малевича, в которых художник исследовал базовые возможности цвета.

3. Черный квадрат -это не просто картина, а манифест

Осенью 1915 года появился манифест Малевича со знаменитым заглавием-лозунгом «От кубизма к супрематизму», свой разрыв с предметностью, художник подкрепил декларированием чёрного квадрата как «первого шага чистого творчества в целом». Данной работой он демонстрировал главный модуль новой пластической системы, стилеобразующий потенциал супрематизма.

4. Черный квадрат часть триптиха

По замыслу, эта работа является частью триптиха, куда также входят «Чёрный круг» и «Чёрный крест». Эти три основные формы были эталонными и стимулировали дальнейшее усложнение супрематической системы. Написаны они были для итоговой футуристической выставки «0,10», которая открылась в Санкт-Петербурге 19 декабря 1915 года. «Черный квадрат» висел в «красном углу», где в русских домах обычно вешают иконы.

5. Черный квадрат появился не в 1913 году, а в 1915

Художник датировал появление квадрата 1913 годом, эта даты стоит на обороте холста, но на самом деле нарисован квадрат был в 1915-м для выставки «0,10». Фактической дате создания картины художник не придавал никакого значения, а акцентировал внимание на дате рождения самого замысла супрематизма.

Источники:

http://poslednie-news.ru/blog/43556529194/Pravda-o-%C2%ABCHernom-kvadrate%C2%BB:-7-interesnyih-faktov
http://www.adme.ru/tvorchestvo-hudozhniki/10-smyslov-chernogo-kvadrata-508405/
http://www.amic.ru/news/381804/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector