Чикагский художественный институт. Европейское изобразительное искусство
Чикагский художественный институт
Художественный институт в Чикаго, как и многие американские музеи, формировался за счет даров коллекционеров. Открытие музея, расположенного в огромном здании с изящным фасадом на восточной стороне Мичиган авеню, состоялось зимой 1893 года. С тех пор здание достраивалось и расширялось более 15 раз. Коллекция европейского искусства включает в себя более 3500 произведений, начиная с XII века. Ценнейшая и наиболее популярная часть собрания – полотна французских импрессионистов и постимпрессионистов.
Art Institute of Chicago считается вторым по размеру и важности художественным музеем в США после Нью-Йоркского музея Метрополитен (Metropolitan Museum of Art). Свое начало институт искусств получил в далеком 1866 году, когда была организована Академия Дизайна Чикаго. Пережив Большой Чикагский пожар, академия в 1882 году получила свое нынешнее название. В коллекциях музея собраны свыше 260 тысяч произведений искусств со всего мира. Наиболее значимыми считаются коллекции импрессионизма, пост-импрессионизма и американской живописи.
Музей собрал более 30 работ Клода Моне. Выставляются известные работы Пьера Огюста Ренуара, Анри Матиса, Поля Сезана, Винсента Ван Гога, Пабло Пикассо, Эдуарда Мане и других классиков.
Обложка: П. Гоген. “Арлезианки”. Фрагмент.
Искусство XV–XVII веков 2
Искусство XVIII–XIX веков 5
Искусство XX века 11
Следующий том 14
А. Майкапар
Чикагский художественный институт
Официальный сайт музея:
Адрес музея: 111 Саут Мичиган-авеню, Чикаго.
Проезд : “El” train system: коричневая, зеленая, оранжевая, розовая и фиолетовая линии – остановка “Adams”/”Wabash”, красная и синия линии – остановка “Monroe”.
Пригородные поезда “Metra” – остановки “The Van Buren” и “Millennium”.
Телефон: (312) 443 36 00.
Часы работы : Пятница – среда: 10:30–17:00, четверг: 10:30–20:00.
Музей закрыт в День благодарения, Рождество и Новый год.
Цены на билеты : Для взрослых – 18$, для студентов -12$.
Детям до 14 лет вход в музей бесплатный.
Фото- и видеосъемка : Музей просит посетителей воздержаться от фотографирования в залах временных выставок. Разрешено осуществлять фотосъемку постоянной коллекции без применения вспышки и треног строго для личного использования. Видеосъемка запрещена. Также в галереях музея нельзя пользоваться сотовым телефоном.
Информация для посетителей : В целях обеспечения безопасности на входе в музей все сумки подвергаются осмотру.
В здание не позволено проносить пишущие предметы, кроме карандаша, рюкзаки и переноски для ребенка, сумки, размерами превышающие 13×17, цветы, воздушные шары, еду и напитки, игрушки, зонты, запакованные предметы. Гардероб музея прекращает работу за 15 минут до его закрытия. Услуга платная – 1 $ за предмет.
Для рисования карандашных эскизов необходимо проконсультироваться с офицером охраны в соответствующей галерее. Негабаритная бумага, мольберты, табуреты и другие предметы, мешающие движению посетителей, запрещены.
“Собирать, сохранять и интерпретировать произведения искусства высочайшего качества, представляющие различные мировые художественные традиции, вдохновлять и просвещать людей, руководствуясь высокими этическими стандартами гуманизма” – вот с какими целями создавался Чикагский художественный институт – один из крупнейших музеев Соединенных Штатов Америки.
Он был основан в 1879 как Чикагская академия изобразительных искусств. В 1892 название было изменено на нынешнее.
Уже в первый год существования Художественный институт получил свой первый дар – коллекцию французской живописи, пожертвованную Генри Филдом: шедевры Ж. Ф. Милле, К. Коро, Ш. Добиньи, Э. Делакруа, Ж. Дюпре, Н. Диаза де ла Пеньи, Т. Руссо. Дару было отведено достойное место в музее – он экспонировался в первом зале.
В 1913 участие Института в выставке авангардной европейской живописи и скульптуры привело к тому, что благодаря спонсорам его собрание значительно пополнилось произведениями современного искусства. Институт по своему типу превратился в энциклопедический музей, в котором были представлены если не все направления искусства, то очень многие. А щедрые дары продолжали поступать, коллекция расширялась.
В тяжелейшее время Великой депрессии Институт получил самое крупное пожертвование за всю его историю – коллекцию произведений европейского и азиатского искусства начиная с XV века из собрания Мартина А. Райерсона – одного из основателей музея. Он также передал учреждению свою обширную библиотеку, которая по праву носит его имя. Учитывая энциклопедическую направленность музейного собрания, Райерсон приобретал большие серии произведений искусства разных стран и эпох, от классической античности до XX века: живопись, скульптуру, текстиль, графику, декоративно-прикладное искусство.
После Колумбовской всемирной выставки в 1893, на которой были широко представлены картины французских импрессионистов, необычайно возрос интерес коллекционеров к их творчеству. Райерсон стал их страстным поклонником и приобрел более десятка работ, в том числе “Прибытие поезда “Нормандия” на вокзал Сен-Лазар” (1877) Клода Моне. Во время посещения художника во Франции, в Живерни, в 1920, Райерсон пытался купить у него другие произведения, но в тот момент Моне уже передал их французскому правительству.
В 1938 умерла вдова Райерсона, и музей по ее завещанию получил ряд картин из коллекции этого семейства.
Художественному институту был сделан еще ряд очень крупных пожертвований. В 1922 – собрание французской живописи Поттера Палмера и его жены Берты Оноре. С этим приобретением музей стал одним из крупнейших хранилищ произведений импрессионистов. Достаточно сказать, что в коллекции супругов было 40 картин Клода Моне, а также полотна Э. Мане, О. Ренуара, А. Сислея, К. Писсарро. После смерти Берты Оноре коллекция семьи Палмер была поделена между ее любимым музеем – Чикагским художественным институтом и наследниками.
А. Майкапар – Чикагский художественный институт
А. Майкапар – Чикагский художественный институт краткое содержание
Чикагский художественный институт читать онлайн бесплатно
Художественный институт в Чикаго, как и многие американские музеи, формировался за счет даров коллекционеров. Открытие музея, расположенного в огромном здании с изящным фасадом на восточной стороне Мичиган авеню, состоялось зимой 1893 года. С тех пор здание достраивалось и расширялось более 15 раз. Коллекция европейского искусства включает в себя более 3500 произведений, начиная с XII века. Ценнейшая и наиболее популярная часть собрания — полотна французских импрессионистов и постимпрессионистов.
Art Institute of Chicago считается вторым по размеру и важности художественным музеем в США после Нью-Йоркского музея Метрополитен (Metropolitan Museum of Art). Свое начало институт искусств получил в далеком 1866 году, когда была организована Академия Дизайна Чикаго. Пережив Большой Чикагский пожар, академия в 1882 году получила свое нынешнее название. В коллекциях музея собраны свыше 260 тысяч произведений искусств со всего мира. Наиболее значимыми считаются коллекции импрессионизма, пост-импрессионизма и американской живописи.
Музей собрал более 30 работ Клода Моне. Выставляются известные работы Пьера Огюста Ренуара, Анри Матиса, Поля Сезана, Винсента Ван Гога, Пабло Пикассо, Эдуарда Мане и других классиков.
Обложка: П. Гоген. «Арлезианки». Фрагмент.
ru ru Izekbis ABBYY FineReader 11, FictionBook Editor Release 2.6.6, Book Designer 5.0, Fiction Book Investigator 18.06.2016 Скан manjakl961 ABBYY FineReader 11 BD-4AEE28-83E9-E34C-C9BC-DB8B-3269-A0ADAA 1
OCR, fb2 V 1.0 — Izekbis.
Чикагский художественный институт Директ-Медиа, Издательский дом Комсомольская правда Москва 2012 978-5-87107-263-9 Генеральный директор: К. Костюк Главный редактор: Л. Барагамян Редактор-искусствовед: М. Гордеева Редактор: С. Суворова Автор текста: А. Майкапар Корректор: Г. Барышева Дизайн оригинал-макета: COOLish
Чикагский художественный институт
Официальный сайт музея: www.artic.edu
Адрес музея: 111 Саут Мичиган-авеню, Чикаго.
Проезд: «El» train system: коричневая, зеленая, оранжевая, розовая и фиолетовая линии — остановка «Adams»/«Wabash», красная и синия линии — остановка «Monroe».
Пригородные поезда «Metra» — остановки «The Van Buren» и «Millennium».
Телефон: (312) 443 36 00.
Часы работы: Пятница — среда: 10:30–17:00, четверг: 10:30–20:00.
Музей закрыт в День благодарения, Рождество и Новый год.
Цены на билеты: Для взрослых — 18$, для студентов -12$.
Детям до 14 лет вход в музей бесплатный.
Фото- и видеосъемка: Музей просит посетителей воздержаться от фотографирования в залах временных выставок. Разрешено осуществлять фотосъемку постоянной коллекции без применения вспышки и треног строго для личного использования. Видеосъемка запрещена. Также в галереях музея нельзя пользоваться сотовым телефоном.
Информация для посетителей: В целях обеспечения безопасности на входе в музей все сумки подвергаются осмотру.
В здание не позволено проносить пишущие предметы, кроме карандаша, рюкзаки и переноски для ребенка, сумки, размерами превышающие 13×17, цветы, воздушные шары, еду и напитки, игрушки, зонты, запакованные предметы. Гардероб музея прекращает работу за 15 минут до его закрытия. Услуга платная — 1 $ за предмет.
Для рисования карандашных эскизов необходимо проконсультироваться с офицером охраны в соответствующей галерее. Негабаритная бумага, мольберты, табуреты и другие предметы, мешающие движению посетителей, запрещены.
«Собирать, сохранять и интерпретировать произведения искусства высочайшего качества, представляющие различные мировые художественные традиции, вдохновлять и просвещать людей, руководствуясь высокими этическими стандартами гуманизма» — вот с какими целями создавался Чикагский художественный институт — один из крупнейших музеев Соединенных Штатов Америки.
Он был основан в 1879 как Чикагская академия изобразительных искусств. В 1892 название было изменено на нынешнее.
Уже в первый год существования Художественный институт получил свой первый дар — коллекцию французской живописи, пожертвованную Генри Филдом: шедевры Ж. Ф. Милле, К. Коро, Ш. Добиньи, Э. Делакруа, Ж. Дюпре, Н. Диаза де ла Пеньи, Т. Руссо. Дару было отведено достойное место в музее — он экспонировался в первом зале.
В 1913 участие Института в выставке авангардной европейской живописи и скульптуры привело к тому, что благодаря спонсорам его собрание значительно пополнилось произведениями современного искусства. Институт по своему типу превратился в энциклопедический музей, в котором были представлены если не все направления искусства, то очень многие. А щедрые дары продолжали поступать, коллекция расширялась.
В тяжелейшее время Великой депрессии Институт получил самое крупное пожертвование за всю его историю — коллекцию произведений европейского и азиатского искусства начиная с XV века из собрания Мартина А. Райерсона — одного из основателей музея. Он также передал учреждению свою обширную библиотеку, которая по праву носит его имя. Учитывая энциклопедическую направленность музейного собрания, Райерсон приобретал большие серии произведений искусства разных стран и эпох, от классической античности до XX века: живопись, скульптуру, текстиль, графику, декоративно-прикладное искусство.
После Колумбовской всемирной выставки в 1893, на которой были широко представлены картины французских импрессионистов, необычайно возрос интерес коллекционеров к их творчеству. Райерсон стал их страстным поклонником и приобрел более десятка работ, в том числе «Прибытие поезда „Нормандия“ на вокзал Сен-Лазар» (1877) Клода Моне. Во время посещения художника во Франции, в Живерни, в 1920, Райерсон пытался купить у него другие произведения, но в тот момент Моне уже передал их французскому правительству.
В 1938 умерла вдова Райерсона, и музей по ее завещанию получил ряд картин из коллекции этого семейства.
Художественному институту был сделан еще ряд очень крупных пожертвований. В 1922 — собрание французской живописи Поттера Палмера и его жены Берты Оноре. С этим приобретением музей стал одним из крупнейших хранилищ произведений импрессионистов. Достаточно сказать, что в коллекции супругов было 40 картин Клода Моне, а также полотна Э. Мане, О. Ренуара, А. Сислея, К. Писсарро. После смерти Берты Оноре коллекция семьи Палмер была поделена между ее любимым музеем — Чикагским художественным институтом и наследниками.
В 1927 произошло очень важное событие в жизни музея. Одну из его галерей, в которой хранились творения старых европейских мастеров (потом они были перенесены в другое место), реконструировали для того, чтобы разместить в ней личную коллекцию Фредерика Клейя Бартлетта и его жены Хелен Берч, переданную в дар музею. Ряд картин в этой коллекции был приобретен супругами в поездке по Европе, в которой они специально устанавливали связи с торговцами работами постимпрессионистов и модернистов. Галерею выкрасили в белый цвет, а картины вставили в белые рамы — ход весьма непривычный. Были представлены произведения Т. Руссо, А. Матисса, А. Модильяни, П. Пикассо. Причем эти выдающиеся творения современного искусства оказались доступны широкой публике в чикагском музее даже раньше, чем был открыт Музей современного искусства в Нью-Йорке.
Увеличение собрания Института означало проблему расширения его экспозиционных площадей. Тем более что к началу XX века в музее были собраны самые разнообразные коллекции, которые требовали обособленного размещения: африканское, американское, античное, византийское, азиатское, современное искусство, графика и рисунок. В настоящее время собрание включает 45 тысяч произведений искусства.
Всего за время существования музея провели пятнадцать реконструкций. Последнюю предприняли в 2009, когда было сооружено так называемое Современное крыло. Автор архитектурного проекта — Ренцо Пьяно — обладатель многих международных архитектурных премий, в том числе самой престижной Притцкеровской. Теперь по общей площади Институт оказался на втором месте в списке крупнейших музеев США после нью-йоркского Метрополитен.
Импрессионисты в Art Institute of Chicago
Art Institute of Chicago (Чикагский институт искусств) обладает одной их крунейших коллекций импрессионистов. Основатели института и его первый президент Чарльз Хатчинсон с самого начала проявили большой интерес к новому направлению в искусстве. Они сотрудничали напрямую с известным арт-дилером Дюран-Рюэлем, покупали картины в ходе частых поездок в Париж и одни из первых устраивали моно-выставки, посвященные ведущим мастерам импрессионизма – Дега, Моне, Тулуз-Лотреку и другим.
Визитная карточка музея, Гюстав Кайботт, Дождливый день в Батиньольском квартале, 1877
Хотя Гюстав Кайботт и не принадлежит к художникам-имрессионистам первой линии и он скорее реалист, его влияние на становление импрессионизма нельзя переоценить. Получив в наследство значительное состояние, он участвовал в финансировании выставок импрессионистов и поддерживал своих коллег и друзей-художников (в том числе Клода Моне, Огюста Ренуара, Камиля Писарро и других), покупая их работы, оплачивая аренду студий и так далее.
В своем завещании Кайботт подарил свою большую коллекцию живописи французскому правительству, сделав своим душеприказчиком своего друга Ренуара. На момент смерти Кайботта импрессионисты всё ещё были не в чести у французского истеблишмента от искусства, где по-прежнему доминировали представители академического направления. Кайботт понял, что шедевры его коллекции, вероятно, исчезнут на «чердаках» и в «провинциальных музеях». Поэтому он завещал разместить свою коллекцию в Люксембургском дворце, где находились работы современных художников, а затем в Лувре. Французское правительство не согласилось с этими условиями. В феврале 1896-го года оно, наконец, заключило соглашение с Ренуаром, согласно которому тридцать восемь картин были размещены в Люксембургском дворце. Остальные двадцать девять картин (одну Ренуар взял в качестве оплаты за свои услуги душеприказчика) предлагались французскому правительству ещё дважды — в 1904-ом и 1908-ом, и оба раза был получен отказ. Когда правительство наконец попыталось потребовать их в 1928-ом году, этому уже воспротивилась вдова сына Кайботта. В результате большинство оставшихся работ были приобретены Альбертом Барнсом, тем самым, который основал “Музей, о котором мало кто знает”.
Здание музея было построено в 1887-ом году на престижной Michigan Avenue.
С самого начала музей был открыт для широкой публики. Здание неоднократно перестраивалось и модернизировалось, но во время ремонта картины всегда показывались в другом месте. Резкий контраст по сравнению с фондом Барнса, в котором картины оказались спрятанными для нескольких поколений.
Коллекции живописи импрессионистов в музее отведено лучшее место, картины прекрасно освещены и по прежнему заставляют нас забыть о несовершенствах окружающего мира.
Ренуар, Madame Léon Clapisson, 1883
Ренуар, Акробаты в цирке Фернандо, 1879
Ренуар, Две сестры (На террасе,1881)
В 2001-ом году “Два сестры” побывали в Санкт-Петербурге. К счастью, Эрмитажу было чем обменяться с Чикагским музеем. К счастью, потому что только по счастливой случайности на коллекцию Щукина не наложил лапу вездесущий Альберт Барнс.
Ренуар, Портрет Lucie Berard (Девочка в белом), 1883
Ренуар, За шитьем, 1899/1900
Берта Моризо, Дама за туалетом, 1880
Эдуард Мане, Портрет женщины с черным фишу, 1878
Эдгар Дега, В шляпной матерской, 1879
Картина несет в себе загадку, на ней изображена шляпница, но она слишком хорошо одета. Дорогое платье и сафьяновые перчатки странно выглядят на работнице шляпной мастерской. Когда картину просветили в рентгеновских лучах, то обнаружили, что Дега первоначально изобразил состоятельную клиентку, пришедшую за шляпкой, но потом передумал, изобразил шляпницу, но оставил первоначальную одежду.
Анри Де Тулуз-Лотрек, В Мулен Руж, 1892/1895
Эта небольшая картина в скромной рамке одна из самых известных и узнаваемых
Антонио Манчини, Отдыхая, 1887
Клод Моне, Натюрморт с яблоками и виноградом, 1880
Клод Моне, Пляж в Сент-Адресс, 1867
Ренуар, Фрукты из Миди
Напоследок, одна из жемчужин коллекции музея
Жорж Сёра, Воскресный день на острове Гранд-Жатт, 1884
Картина была подарена музею Фредериком Клейем и Хелен Бартлет в 1924-ом.
Чикагский музей с его открытой политикой часто одалживал эту картину для тематических выставок. В 1958-ом году картина была на выставке в Нью-Йоркском музее современного искусства. Неожиданно вспыхнул пожар, который был потушен в самый последний момент, когда пламя уже подбиралось к картине. После этого руководство решило, что “Воскресный день” больше никогда не покинет стены музея.
Хотя коллекция импрессионистов в чикагском музее не самая большая в мире, в ней представлены одни из лучших работ мастеров импрессионизма.
Источники:
https://dom-knig.com/read_190626-1
https://nice-books.ru/books/other-literature/gidy-putevoditeli/270995-a-maikapar-chikagskii-hudozhestvennyi-institut.html
https://bellezza-storia.livejournal.com/480705.html