2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что можете увидеть в музее. Что посмотреть в музее тем, кто их не любит

Смотрители московских музеев — о своей работе (5 фото)

Татьяна Петровна Скребцова, смотритель Государственного Дарвиновского музея

Работать смотрителем я стала, можно сказать, случайно. Почти всю жизнь была учителем истории и методистом пионерско-комсомольской работы. В 2016 году переехала в Москву из Челябинска, дети настояли. Они жили на улице Дмитрия Ульянова, недалеко от Дарвиновского музея. Когда я приезжала к ним в гости, часто говорила: «Точно буду здесь работать!» Так и получилось.

Приходится сталкиваться со стереотипами. Была у меня одна история. Зашел в зал посетитель с дочкой и говорит ей: «Будешь плохо себя вести и плохо учиться, будешь работать смотрителем». Меня это удивило. И хотя я очень хорошо помню слова директора Дарвиновского музея Анны Иосифовны Клюкиной о том, что посетитель всегда прав, пришлось вступить в диалог. После разговора он признался: «Знаете, я никогда не думал, что ваша профессия такая интересная». И попросил меня сфотографироваться с ним.

Позже, после «Ночи музеев», этот же посетитель ждал меня с цветами. Сказал: «Проезжаю мимо Дарвиновского музея и всегда вас вспоминаю». А я ему: «Фотографироваться не будем?» Он засмеялся и ответил: «Ваше фото у нас в семейном альбоме уже есть».

Мне очень нравится, как в нашем музее проходит День матери. Очень приятно, когда в этот день приходят семьи не из одного поколения, а из двух, иногда из трех. Видно, что они не просто зашли в музей, а пришли, чтобы провести время вместе и поздравить самую красивую свою половину — матерей.

Пресекать правонарушения в музее мне не приходилось. Наши экспонаты находятся за стеклом, а картины, которые у нас представлены, не вызывают у посетителей криминальных порывов. Дети трех — пяти лет могут нечаянно взять гиды-путеводители по теории эволюции как какую-нибудь интересную книжку с картинками, но родители всегда их возвращают.

Я посещаю очень много музеев. Наш музей до шести работает, и есть возможность посмотреть выставки в других местах, которые открыты до девяти. Например, в Манеже была экспозиция «Память поколений» — я сходила и осталась в восторге. В Историческом музее побывала на выставке Фаберже. Последнее, что посетила, — выставку «Театр.Rus» в Новом Манеже.

Людмила Никитична Корсак, контролер билетов в Мемориальном музее Александра Скрябина

В музее я тружусь уже 17 лет. Будучи контролером билетов, выполняю еще функции смотрителя. До этого работала совсем по другому профилю, я технарь, 43 года на заводе, потом ушла на пенсию. Наши бывшие сотрудники сюда устроились, а потом и меня в музей позвали. Я сразу пришла и не жалею. Очень люблю людей, общение.

Я считаю, что хороший смотритель должен прежде всего любить людей. Если не любишь, незачем и приходить. Это человек внутренне интеллигентный, который следит и за своим поведением, и за тем, как разговаривает, даже за своей осанкой и походкой. Мы, конечно, что-то объясняем гостям в залах. Подходит посетитель к световому аппарату — нужно же ему немного рассказать про экспонат.

Я могу рассказать о жизни Скрябина. Конечно, не все музыкальные тонкости объясню, потому что я без музыкального образования, но общую историю расскажу без проблем. У меня неоднократно посетители спрашивали, не из рода ли я Скрябиных, — так подробно я рассказываю о семье Александра Николаевича.

Наши посетители очень разные. Очень много бывает пап, причем подкованных, они заранее читают про Скрябина и рассказывают в музее детям. Недавно была мама с тремя детьми, призналась, что тоже подготовилась к походу в музей, в интернете прочитала о композиторе. Четыре года подряд приходила к нам женщина и просилась посидеть в рабочем кабинете Скрябина на стуле, подышать и зарядиться атмосферой.

Однажды итальянская певица пришла в музей с переводчицей. Я ей рассказываю что-то и смотрю — она все ближе ко мне подходит. А глаза у нее черные-черные, большие такие. Я думаю: что-то не так, и назад от нее отхожу. А переводчица говорит: «Рассказывайте, синьоре просто нравится ваша дикция. Она прислушивается, поэтому ближе подходит».

Читать еще:  Ночной рейд персонажи. Обзор аниме Akame ga Kill! («Убийца Акамэ»)

В последнее время среди посетителей стало очень много пенсионеров, особенно медиков. Почему-то медицина тянется к культуре. Они говорят: «Раньше много работали — теперь по музеям ходим». А благодаря школьной олимпиаде стало гораздо больше детей.

Иногда люди приходят поздно — кто-то долго нас искал, кто-то приехал из другого города. Даже если мы уже закрываемся, но еще не ушли, конечно же, пускаем их. Вот история одна была недавно: пришел товарищ, оторвали ему билет, дали путеводитель. К нему наши экскурсоводы подошли, спросили, что показать, а он молчит. Так в тишине и проходил. А потом выходит и рассказывает, что специально молчал.

30 лет назад он, студент из Курска, долго искал музей и пришел за 10 минут до закрытия. Татьяна Григорьевна Шаборкина, тогдашний директор, уже опечатала входную дверь. Он объяснил, что приезжий студент и очень хочет посмотреть музей. Как он удивился, когда для него одного она открыла все помещения и сама провела экскурсию! Прошло много лет, теперь он уже профессор и специально пришел, чтобы посмотреть, какое настроение сейчас в музее, какой коллектив. Сказал, что все только в лучшую сторону изменилось.

Анна Ивановна Комисаренко, специалист по сохранности музейных предметов Московской государственной картинной галереи Александра Шилова

Я филолог, раньше работала в школе. После выхода на пенсию немного отдохнула и решила снова поработать. Пришла сюда два года назад и осталась.

Когда мне предложили работать смотрителем, у меня был четкий образ — человек, который сидит на стуле. Вот большинство так и думает, но это неправда. Эта работа очень ответственная. Очень важна доброжелательность, потому что мы работаем и с маленькими посетителями, и с пожилыми, встречаемся с артистами театров, когда работаем на концертах, которые у нас проходят.

У нас много постоянных посетителей. Часто приходят люди, которые хотят посмотреть определенные работы художника. Они заходят и спрашивают: «Где я могу увидеть картину “Зацвел багульник”?» И смотритель обязательно подскажет, в каком зале. Кстати, среди поклонников творчества художника очень много петербуржцев — они приезжают в Москву специально.

Много среди наших посетителей и тех, кто в Москве оказался проездом. Недавно женщина была, я как раз работала в зале. У нее на глазах были слезы после знакомства с работами Александра Максовича. Вот таких посетителей у нас очень много. Мы и сами восторгаемся творчеством Шилова, и для нас важно передать это чувство гостям.

Смотрители готовы к разным ситуациям. Мы часто имеем дело с пожилыми одинокими людьми, которые приходят сюда пообщаться. Мы пытаемся вызывать положительные эмоции, и нам это удается. У нас очень много хороших отзывов о работе смотрителей.

Я вообще люблю музеи. Последний раз была в музее-усадьбе «Архангельское» и, конечно, обратила внимание на смотрителей — это, наверное, уже профессиональное. Хочется сравнить работу своих коллег с тем, как работают смотрители в других музеях.

Наталья Владимировна Каримова, смотритель Музея Василия Тропинина и московских художников его времени

С культурой нашего города я связана всю жизнь. По образованию я архитектор, долгое время занималась проектированием, получила кандидатскую степень. А в Музее Тропинина работаю почти 10 лет.

Для смотрителя важны хорошая память, внимательность и, конечно, доброжелательность. Самое главное, чего мы не должны делать, — отвлекаться. Бывает, один посетитель тебя отвлек, а другой в это время что-то натворил. Смотрителю никак нельзя выходить из зоны наблюдения. Можно кратко отвечать на вопросы, но не быть экскурсоводом, потому что у экскурсоводов своя задача и свои цели.

Нет идеального посетителя, потому что все посетители идеальные. Не со всеми найти общий язык, но смотритель старается расположить к себе, показать человеку, что в музее он самый желанный гость. Самый важный для нас посетитель — тот, который возвращается в наш музей. Встречая его, мы понимаем, что все делаем правильно.

Мой любимый экспонат — портрет Самсона Ксенофонтовича Суханова кисти Василия Тропинина. С полотна смотрит простой человек, из вологодских крестьян, но у него очень интеллектуальное лицо, руки художника. Я считаю, что это просто высшее достижение Тропинина. Для меня этот портрет — олицетворение ХIХ века.

Кроме Музея Тропинина, я могу назвать любимым Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина. Бываю в нем несколько раз в год. Люблю классический реализм, хотя не отрицаю и другие направления живописи.

Зачекиниться на выставке: почему поколение Z ходит в музеи и разбирается в современном искусстве

Все архетипы посетителей музеев, конечно, не новы — и поколение Z в них тоже вписывается. Принципиальное отличие в том, с какой свободой молодежь готова вслух признавать за собой право воспринимать музей местом для свиданий и селфи, а поход на выставку — просто способом провести время в хорошей компании. Эта свобода дает возможность получать от культурных обязанностей интеллигентного человека гораздо больше удовольствия.

Читать еще:  Рубенс краткая биография и творчество основные работы. Краткая биография рубенса

Иоанна Мещанинова, 19 лет: медитировать и знакомиться

«Очередь в музей — это отдельный вид медитации: качаешься с ноги на ногу, выдыхаешь, вырываешься из московского ритма. Если правильно подготовиться — поставить конкретную цель, с которой идешь в музей, тепло одеться, взять горячий напиток, собрать плейлист (сейчас многие музеи вообще собирают плейлисты специально под выставку), — очередь превращается в событие. К тому же она объединяет совершенно разных людей. Для меня это повод пообщаться, особенно если человек рядом разговорчивый».

Юля Кононова, 15 лет: получать свою дозу удовольствия

«Принято повторять, что искусство — это наслаждение прекрасным. А наслаждаться любят все. Главное, понимать, что именно приносит приятное чувство, и не пытаться себя обманывать. Никто не обязан получать удовольствие от созерцания. Если человек фотографируется у картины, а потом выкладывает снимок в инстаграм и собирает сотни лайков — он получает наслаждение. По-моему, совсем неважно, что его принесло — лайки или реальное соприкосновение с искусством. Главное, что человек доволен. Наверное, это и есть то, зачем люди ходят в музей, даже если не любят искусство: получить свою дозу удовольствия».

Марина Балахонская, 19 лет: прикоснуться к бессмертному

«Люди ходят в музеи, потому что там они видят то, чего они не могут увидеть в магазине, университете, офисе. Если смотреть внимательно, то, разглядывая картину условного Сезанна, можно пожать ему руку. Картинка в интернете не доставит тех же ощущений. Даже если опустить художественную ценность произведений, через них мы видим реальность такой, какой ее видели люди того времени. Как люди чувствовали, думали и ощущали этот мир.

Музей — это о бессмертии. Все мы хоть раз думали о том, каково это, жить вечно. А художники, скульпторы, писатели живут через свои произведения. Это восхищает. Уже не кажется такой страшной очередь в Эрмитаж длиной во всю Дворцовую площадь при морозе в минус 20. Еще музеи — это о любви к людям. О желании узнать другого человека, его мировосприятие, мысли: он же зачем-то это написал? Что-то волновало его, заставляло водить кистью по полотну. Чтобы ответить на этот вопрос, мы и стоим в очередях часами».

Артемий Гусак, 19 лет: использовать возможности площадки и чувствовать себя частью сообщества

«Музей для меня стал точкой, из которой образуется сообщество по интересам, средой, где можно найти единомышленников. В Москве есть много мест, где можно провести время, в каждом формируется свой мир. Мир музея не обязательно составляют экспонаты. Это могут быть люди, с которыми ты ходишь туда шутить про эти экспонаты. Взять, например, Пушкинский. Youth — из Клуба юных искусствоведов появился центр с коворкингом, лекциями про урбанистику, IT и другие важные темы. Если постоянно туда ходить, постепенно начнешь считать Пушкинский «своим», даже если тебя мало волнует история мирового искусства. Музейный квартал становится естественной средой обитания, а поход на выставку — ответом на вопрос, где провести пару часов свободного времени с друзьями«».

Маша Федотова, 17 лет: быть в тренде

«Сейчас ходить в музей модно. Очень модно. Люди ходят на выставки не только для того, чтобы посмотреть картины. Музей сейчас стал местом, где можно просто приятно провести время и сделать пару фотографий в инстаграм. Почти все мои знакомые под влиянием этой моды часто ходят в музеи. Лично меня это очень радует, потому что искусство распространяется все больше и больше — хотя бы в виде фотографий, сумок, значков и носков с Ван Гогом».

Марк Омельчук, 14 лет: чувствовать себя свободным

«Кто-то не может жить без музея, готов часами бродить по залам и рассматривать картины. Для него новая выставка — глоток свежего воздуха. А для кого-то фотография в соцсети может стать началом пути в мир искусства, что тоже здорово. Еще музей — это место встреч. Окружающее людей искусство становится поводом для беседы. Даже влюбленные парочки выбирают выставки для первых романтических свиданий».

11 странных, но интересных музеев, которые стоит посетить

Если вы считаете, что походы в музеи — это всегда тоска зеленая, то вас переубедит наша подборка. В ней мы собрали 11 самых удивительных музеев со всего мира, в которых посетителям не до скуки.

AdMe.ru надеется, что вы непременно захотите сходить хотя бы в некоторые из них. И в итоге измените свое представление о посещении музеев.

1. Музей разбитых сердец (Хорватия, Загреб)

В Хорватии существует музей, посвященный несчастной любви. Основала его разведенная пара Олинка Вистице и Дражен Грубисич, чтобы помочь людям пережить разрыв отношений.

Со всего мира желающие приносят сюда вещи, которые напоминают о неудачном любовном опыте: письма, фотографии, игрушки. Рядом с ними висят таблички с историей. Например, в музее висит топор, которым девушка разрубила вещи своей подруги, которые о ней напоминали.

Читать еще:  Какой музыкальный фестиваль самый знаменитый. Музыкальные фестивали мира

2. Подводный музей (Мексика, Канкун)

Экспозиция этого музея выставлена на дне Карибского моря в Национальном парке Канкуна. Она называется «Тихая эволюция» и отображает историю человечества с древних времен до современности. Чтобы увидеть более 400 экспонатов, придется с аквалангом погрузиться на глубину 10 метров.

Скульптор Джейсон де Кайрес Тейлор использовал 120 тонн цемента, 400 кг силикона, 4 км стекловолокна и потратил 1,5 года, чтобы создать все эти фигуры.

Экспонаты этого музея служат домом для морских жителей и основой для колоний кораллов.

3. Музей смерти (США, Лос-Анджелес)

В Лос-Анджелесе существует Музей смерти для тех, кто видел все. Его создали в 1995 году и собрали в нем экспонаты, которые раскрывают тему загробной жизни и всего, что с ней связано. Тут можно увидеть фотографии приспособлений для экзекуций, снимки автоаварий, сцен преступлений. В музее есть отдельная комната с атрибутами для похорон и бальзамирования. Слабонервным, детям и беременным вход в этот музей воспрещен.

4. Музей плохого искусства (США, Бостон)

Даже у тех, кто рисует так себе, есть шанс показать миру свое творчество, если работа попадет в Музей плохого искусства в Бостоне. Сюда съезжаются люди со всего мира, чтобы увидеть такие творения.

Этот музей в 1993 году открыл антиквар Скотт Уилсон. «Люси в поле с цветами» была первой картиной в экспозиции, а нашел он ее на помойке. В музее есть 3 выставочных зала. И в них около 600 экспонатов. Каждый месяц в музей приходят заявки от художников. Но 9/10 работ не проходят отбор, потому что они недостаточно плохие. В 1996 году одну из картин похитили. И хотя было объявлено вознаграждение за возвращение, работа навсегда пропала.

5. Музей канализации (Франция, Париж)

Около 100 тыс. человек в год посещают Музей канализации в Париже. В нем можно узнать, как развивалась вся эта система и какими способами очищали воду со времен римских поселений до наших дней. В подземных галереях выставлены экспонаты музея. Например, настоящие канализационные механизмы, компьютерные приборы для мониторинга. В Париже около 2 100 км тоннелей. На участках, где бывают туристы, есть свет и свежий воздух.

6. Музей снежинок (Япония, остров Хоккайдо)

В Японии есть Музей снежинок, который основал ученый Накая Укитиро. Туда попадают только самые неповторимые и уникальные из них. Все снежинки состоят из воздуха на 95 % и имеют 6-угольную форму, но ни одна не похожа на другую.

Музей расположен в ледяных пещерах. На его стенах висят более 200 фото. Рядом находится информация о составе и строении снежинок.

7. Музей танца (Швеция, Стокгольм)

Если вы любите танцы, загляните в музей, посвященный им, в Стокгольме. В коллекции есть маски, костюмы, афиши, книги. Здесь расскажут об истории развития этого искусства, а также о национальных танцах разных стран. Кроме постоянных экспозиций в музее можно посмотреть живые выступления.

8. Музей марципанов (Венгрия, Сентендре)

Если любите сладкое, отправляйтесь в Музей марципанов в Венгрии. Он работает с 1994 года, а основал его кондитер Карой Сабо. Он много учился своему мастерству и открыл лавку. Но посетителей было немного. Тогда шутки ради он сделал главного персонажа популярного в те времена мультфильма. После этого от посетителей не было отбоя. Среди экспонатов музея есть карта Венгрии, портрет Моцарта, здание парламента Будапешта.

9. Музей волос (Турция, Аванос)

Еще один оригинальный музей, который можно посетить, — Музей волос в Турции, в Каппадокии. Он расположен в бывшей гончарной. И с 1979 года в нем накопилось 16 тыс. экземпляров волос, которыми заполнены стены и потолок. Волосы принадлежат разным женщинам, а рядом с прядками лежат записки с их адресами.

Существует легенда, что владелец гончарной Чез Галип открыл музей из-за несчастной любви. Его возлюбленная уехала и оставила ему на память локон своих волос. Галип рассказал эту историю посетителям гончарни, и они тоже стали оставлять там пряди своих волос. В результате пришлось открыть целый музей.

Дважды в год посетители магазина гончара выбирают 10 самых красивых локонов. Победительниц приглашают на бесплатный недельный отдых в Каппадокии.

10. Музей лжи (Германия, Кюриц)

В Германии в городе Кюриц пару десятков лет назад открыли Музей лжи. А называется он так потому, что все экспонаты в нем — подделка. В 10 залах можно встретить отрезанное ухо Ван Гога, усы Гитлера, метлу ведьмы, радио с «Титаника», швабру Сталина. У входа в музей всех посетителей угощают зельем и тортом. И советуют гулять по музею с девизом: «Не верьте своим глазам». И неспроста. Ведь даже торт пластмассовый, а зелье — обычный чай.

Источники:

http://m.fishki.net/3212808-smotriteli-moskovskih-muzeev—o-svoej-rabote.html
http://www.forbes.ru/forbeslife/392723-zachekinitsya-na-vystavke-pochemu-pokolenie-z-hodit-v-muzei-i-razbiraetsya-v
http://www.adme.ru/svoboda-puteshestviya/11-strannyh-no-interesnyh-muzeev-kotorye-stoit-posetit-1767165/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector
×
×