Что означает в фольклоре название раек. Разновидности народных драм
Народный театр, его виды (балаган, раек, театр Петрушки, вертеп), народная драма
НАРОДНЫЙ ТЕАТР – Театр, созданный непосредственно самим народом, бытующий в широких массах в формах, органически связанных с устным народным творчеством. В процессе историч. развития художеств. культуры народа первоосновой, дающей начало всей последующей истории проф. театр. иск-ва, является нар. театр. творчество.
Фольклорный театр — традиционное драматическое творчество народа. Типы народной зрелищно-игровой культуры разнообразны: обряды, хороводы, ряженье, клоунада и т.д. В истории фольклорного театра принято рассматривать дотеат-ральный и величавый этапы народного драматического творчества. К дотеатральным формам относятся театрализованные элементы в календарных и семейных обрядах. В календарных обрядах — символические фигуры Масленицы, Русалки, Купалы, Ярилы, Костромы и др., разыгрывание с ними сценок, ряжение. Видную роль играла аграрная магия, магические действия и песни, призванные содействовать благополучию семьи. Например, для зимние Святки по деревне тянули плуг, “посевали” в избе зерном и т. д. С потерей магического значения обряд превращался в забаву. Свадебный обряд также представлял собой; театрализованную игру: порядок “ролей”, последовательность “сцен”, перевоплощение исполнителей песен и причитаний в действующее лицо обряда (невесту, ее мать). Сложной психологической игрой было изменение внутреннего состояния невесты, которая в доме родителей должна была плакать и причитать, а в доме мужа обозначать счастье и довольство. Однако свадебный чин не воспринимался народом как театральное действо. В календарных и семейных обрядах участниками многих сцен были ряженые. Рядились в старика, старуху, мужчина переодевался в женскую одежду, а женщина — в мужскую, рядились в животных, особенно нередко в медведя и козу. Костюм ряженых, их маски, грим, а также разыгрываемые ими сценки передавались из поколения в поколение. На Святки, масленицу, Пасху ряженые исполняли юмористические и сатирические сценки. Некоторые из них позже влились в народные драмы.
Балаган — временное деревянное здание для театральных и цирковых представлений, получившее распространение на ярмарках и народных гуляниях. Часто также временная лёгкая постройка для торговли на ярмарках, для размещения рабочих в летнее время. В переносном смысле — действия, явления, подобные балаганному представлению (шутовские, грубоватые). Балаганы известны с XVIII века.
Вертеп — народный кукольный театр, представляющий собой двухэтажный деревянный ящик, напоминающий сценическую площадку. В Россию вертепный театр проник в конце XVII — начале XVIII веков из Польши через Украину и Белоруссию. Название связано с первоначальными изображением сценок о жизни Иисуса Христа в пещере, где его укрывали от царя Ирода.
У украинцев, белорусов и русских представление делилось на две части: религиозную и бытовую. Со временем религиозная часть сокращалась и приобретала местный колорит, а репертуар расширялся и вертеп превратился в народный театр.
В отличие от «театра Петрушки», управление куклами происходит снизу
Вертепный театр представлял собой большой ящик, внутри которого располагалась сцена, обычно двухъярусная. На верхней сцене показывали поклонение новорожденному младенцу Иисусу, в нижнем — эпизоды с Иродом, после смерти которого следовала бытовая часть представления. Деревянные куклы снизу прикреплялись к проволоке, с помощью которой вертепщик их передвигал по прорезям в полу. Главная декорация на сцене — ясли с младенцем. У задней стенки располагались фигуры праведного Иосифа с длинной бородой и святой Девы Марии. Cцены с рождением Христа традиционно разыгрывались в верхнем ярусе. Хозяин вертепа обычно сам произносил текст разными голосами и водил кукол. Мальчики-хористы распевали рождественские песнопения. А если присутствовал музыкант, то он сопровождал пение и пляски музыкой. Кукловоды и сопровождающие их музыканты и хор ходили от дома к дому, либо устраивали представления в местах общественного сбора — на торговых площадях.
По сути, двухъярусный ящик 1х1.5м, на ярусах двигались куклы.
Театр Петрушки – Ширма петрушечника состояла из трех рам, скрепленных скобами и затянутых ситцем. Она ставилась прямо на землю и скрывала кукольника. Шарманка собирала зрителей, а за ширмой актёр через пищик (свисток) начинал общаться с публикой. Позже, со смехом и репризой, выбегал он сам, в красном колпаке и с длинным носом. Шарманщик иногда становился партнером Петрушки: из-за пищика речь была не всегда внятной, и он повторял фразы Петрушки, вел диалог. Комедия с Петрушкой разыгрывалась на ярмарках и в балаганах.
В России «водили» Петрушку только мужчины. Чтобы сделать голос более громким и писклявым (это было необходимо как для слышимости на ярмарочных представлениях, так и для особой характерности персонажа), использовали специальный пищик, вставлявшийся в гортань. Речь у Петрушки должна была быть «пронзительной» и очень быстрой.
В отличии от Вертепа, ширма – не ящик, а окно со «шторами». И человек, который управлял куклой в театре Петрушки мог показываться публике сам и разговаривать с собственной куклой.
Раёк — народный театр, состоящий из небольшого ящика с двумя увеличительными стёклами впереди. Внутри него переставляются картинки или перематывается с одного катка на другой бумажная полоса с доморощенными изображениями разных городов, великих людей и событий. Раёшник передвигает картинки и рассказывает присказки и прибаутки к каждому новому сюжету.
Высшим проявлением народного театра является народная драма. Первые народные драмы создавались в XVI–XVII веках. Их формирование происходило от простых форм к более сложным. Наиболее известными и широко распространенными народными драмами были “Лодка” и “Царь Максимилиан”. Разыгрывались также народные бытовые сатирические драмы (“Барин”, “Мнимый барин”, “Маврух”, “Пахомушка” и др.), примыкающие к святочным и масленичным играм. В их основе – драматические сценки, которые разыгрывались ряжеными.
Некоторые из народных драм носили исторический характер. Одна из них – “Как француз Москву брал».
Народная драма. Раек. Театр марионеток
Народная драма — жанр фольклора, в котором прозаические и стихотворные (большей частью песенные) тексты получают игровое воплощение в действиях и мимике исполнителей. В народной драме приобретают самостоятельное значение элементы действия, игры, которые так ощутимы в календарной и семейной обрядности, в хороводных и игровых песнях, а также встречаются в некоторых других жанрах фольклора. Особенность, отличающая русскую народную драму от этих жанров, заключается в том, что в ней действие равнозначно исполняемому тексту, тогда как в других жанрах текст главенствует и лишь иллюстрируется движениями и мимикой исполнителей произведения. Отдельные народные драмы наряду с произведениями других фольклорных жанров включаются в комплекс развлечений и увеселений, приурочиваемых к главным праздникам и обрядам. Русская народная драма не профессиональна.
Раёк — народный театр, состоящий из небольшого ящика с двумя увеличительными стёклами впереди. Внутри него переставляются картинки или перематывается с одного катка на другой бумажная полоса с доморощенными изображениями разных городов, великих людей и событий. Раёшник передвигает картинки и рассказывает присказки и прибаутки к каждому новому сюжету [1] . Картинки эти были выполнены часто в лубочном стиле, первоначально имели религиозное содержание — отсюда название «раёк», а затем стали отражать самые разнообразные темы, включая политические [2] . Широко практиковался ярмарочный раёк.
Раёшник или раёчник — рассказчик, исполнитель райка, а также человек, посещающий раёк. Кроме того, термином раёшник (либо раёшный стих) обозначается рифмованная проза, которой говорил рассказчик и его персонажи
Марионе́тка (от итал. marionetta) — разновидность управляемой театральной куклы, которую кукольник приводит в движение при помощи нитей или металлического прута. Появление марионетки принято относить к XVI веку.
Слово «марионетка» происходит от средневековых кукол, изображавших Деву Марию и часто называвшихся уменьшительными вариантами имени Мария (фр. Marion, Mariotte, Mariolle); в Венеции, в частности, деревянные механические куклы появлялись в дни ежегодных церковных праздников [1] ). В старой литературе встречается утверждение, что название произошло от имени изобретателя, итальянца Мариони
19. Крестьянский фольклор в эпоху капитализма…
Первые рабочие, которые в эпоху крепостничества часто назывались «работными людьми», по существу, были крестьянами. В основном из крестьянской среды рекрутировались рабочие и в пореформенное время. Заметим, кстати, что многие промышленные предприятия в эпоху развития капитализма в России строились в сельской местности.
Все это обусловило широкое бытование в среде российского рабочего класса самых различных жанров крестьянского фольклора: сказок, былин и исторических песен, обрядовых и необрядовых лирических песен, пословиц и загадок. По свидетельству современников, народная драма «Царь Максимильян» в конце XIX — начале XX в. в рабочей среде имела даже большую, чем в крестьянской среде, популярность.
Рабочий, особенно до реформы 1861 г., во многом по своей психологии и мироощущению еще был крестьянином. Поэтому не удивительно, что большинство произведений традиционного крестьянского фольклора бытует в рабочей среде без каких-либо изменений.
Однако отмечено и немало случаев характерных изменений произведений крестьянского фольклора в рабочей среде, их приспособления к новым условиям. В некоторых рабочих вариантах произведений крестьянского фольклора отражаются особенности быта, условий жизни и мировоззрения рабочих. Нередко наблюдаются коренные переосмысления образцов традиционного крестьянского фольклора.
Среди рабочих бытовали и некоторые произведения солдатского, казацкого и мещанского фольклора. Эти произведения также нередко получали соответствующее переосмысление. В переделках, в переосмыслении ранее известных фольклорных произведений в какой-то мере отражались психология и мировоззрение рабочих. Однако следует сказать, что наиболее полно условия жизни и мировоззрение рабочих отразились не в переделке старых, в в создании новых произведений.
Основные жанры рабочего фольклора. Рабочий фольклор на протяжении довольно длительного времени, с начала XVIII в. по начало XX в., сформировался в своеобразную художественную систему. Не все жанры традиционного фольклора оказались в ней продуктивными. Например, нам неизвестны рабочие заговоры, обрядовые песни, былины и волшебные сказки. Не получила в рабочем фольклоре сколько-нибудь широкого развития и бытовая сказка. Известны лишь две рабочие бытовые сатирические сказки — «Кузнец и черт» и «О молотобойце и черте» [6, 206—209].
Однако, в отличие от крестьянского фольклора, в рабочем фольклоре получил необычайно широкое развитие такой прозаический жанр, как сказ (по терминологии некоторых ученых —рассказ). Жанр сказа во многом противоположен жанру сказки. Если сказка всегда опирается на вымысел (и чем значительнее этот вымысел, | см ярче проявляются жанровые особенности сказки), то в сказе — опора на достоверный жизненный факт. В нем упоминаются достоверные имена, фамилии, географические названия и т. п. Иногда в сказы входят вымышленные образы и ситуации, но и они подаются рассказчиком как реально существовавшие, жизненно достоверные.
Сказ полностью лишен характерных для сказок особенностей композиции и поэтического стиля. По своей форме он представляет собой рассказ-воспоминание о событиях сравнительно недавнего прошлого.
В сказах получили довольно широкое отражение история возникновения промышленного производства в России, тяжелые условия труда и жизни рабочих. Многие рабочие сказы отличаются острым социальным содержанием. Они рассказывались тайком от фабрично-заводского начальства и получили в народе название «тайных сказов». Примером «тайных сказов» являются «Челобитная», «Пименова плотина», «Медвежий огрызок» и др. [7, 41—44].
В рабочей среде возникают новые пословицы и поговорки. В них получил известное обобщение социальный и трудовой опыт рабочего человека («Как уродился, так и за молот схватился», «Ремесло за плечами не висит, а на время годится», «Всякое дело мастера боится», «Не портя дела, мастером не будешь», «Каков мастер, такова и работа»).
Особенно широкое развитие в рабочей среде получили различные песенные жанры фольклора. Поначалу рабочие песни создаются в староскладном песенном стиле. Они, как и традиционные крестьянские песни, характеризуются тоническим размером стиха, отсутствием рифмы, употреблением традиционных композиционных приемов и стилистических средств (параллелизмов, символов, постоянных эпитетов, слов с уменьшительными суффиксами и т. д.). Примером может служить песня «Вы леса ль, мои лесочки, леса мои темные», возникшая, вероятно, в XVIII в., но записанная П. В. Киреевским в 30-е годы XIX в. Начало этой песни содержит образ ракитового кусточка — символа горя и печали:
Вы леса ль, мои лесочки, леса мои темные! Вы кусты ль, мои кусточки, кустики ракитовые! Уж что же вы, кусточки, да все призаломаны? У молодцев фабричных глаза все заплаканы.
К этому же типу песен в староскладном стиле относятся и рабочие йесни «Как во городе Санктпитере», «Ты взойди-ка, взойди, солнце красное», «Ай да вы заводы» [14,41,43] и некоторые другие. Однако следует сказать, что рабочих песен в староскладском стиле, очевидно, было создано немного. До нас дошло их очень небольшое число.
Подавляющее большинство рабочих песен создается в новом песенном стиле. Эти песни, с одной стороны, используют некоторые композиционно-стилистические приемы традиционных крестьянских песен, а с другой — испытывают значительное влияние книжной поэзии. В них употребляются книжные слова, их размер уже не тонический, а силлабо-тонический (чаще всего хореический). Они имеют обязательную (как правило, смежную) рифму. Яркое представление об этом новом виде песен дает возникшая в XVIII в. песня горнозаводских рабочих «О, се горные работы!».
О, се горные работы! Скажем, горные работы, Они всем дают заботы. Офицером быть не скучно, При сем жить им неразлучно.
Смежная рифма, которую мы наблюдаем в приведенном отрывке, является основной в рабочих песнях XVIII—XIX вв. Однако следует заметить, что в последней трети XIX в. в них проникает и перекрестная рифма, вследствие чего литературность их формы проявляется сше более отчетливо. Примером может служить записанная в 1909 г. песня «В Ярославле в пятом годе», в которой дается сатирическое обличение одного из главарей ярославских черносотенцев Косаурова.
Новые черты наблюдаются и в композиции рассматриваемых песен. Композиционные формы и приемы традиционных крестьянских песен получают в них творческое развитие. Как отмечалось ранее, самая распространенная форма крестьянской лирической песни — композиционная форма схемы «описательно-повествовательная часть + монолог или диалог». Эта форма довольно широко применяется и в рабочих (особенно ранних) песнях. Но используется она своеобразно, по-новому. Характерной в этом отношении является возникшая в XVIII в. песня ткачей «Ярославль наш батюшка», в которой первая, описательно-повествовательная,часть «выполняет совершенно иную, чем в традиционных крестьянских песнях, функцию. Если в традиционных лирических песнях эта часть нередко включала в себя символические образы, была очень краткой и играла роль своеобразного вступления, не имевшего большого значения для выражения конкретного идейно-тематического содержания, то совершенно иное мы наблюдаем в рабочей песне «Ярославль наш батюшка». Описательно-повествовательная часть в этой песне довольно развита, содержит важную информацию и служит средством раскрытия ее тематического содержания: Здесь дается описание города Ярославля (его улиц и слобод, различных ремесел). Особенно подробно песня останавливается на описании ярославских мануфактур.
В песне «Ярославль наш батюшка» мы, по существу, сталкиваемся с проявлением нового эстетического принципа в русском народном песнетворчестве, выразившемся в отходе от условных поэтических формул и стремлении к отражению действительности в ее формах и образах. Отсюда достоверность, бытовая описатель-ность, всевозможные детали и частности в характеристике отдельных явлений, событий и фактов.
В других рабочих песнях XVIII — первой половины XIX в. этот новый эстетический принцип получил еще более яркое выражение. Возникает своеобразный тип песни-картины. Главная черта такой песни—описательность (конечно, с выражением определенного отношения к изображаемому). Одним из ранних образцов такой описательной песни, песни-картины быта, является уже упомянутая
песня «О, се горные работы!». В ней дается подробный рассказ о тяжелых условиях приискового труда рабочих, детально описываются орудия их труда.
Описательные песни-картины создаются в рабочем фольклоре и в пореформенное время. Примером могут служить шахтерские песни «На Донской земле привольной», «Шахтер в клеточку садится», «Загудел гудок на пять».
Устное народное творчество: виды, жанры произведений и примеры
Необъятно устное народное творчество. Создавалось оно веками, имеется множество его разновидностей. В переводе с английского языка “фольклор” – это “народное значение, мудрость”. То есть устное народное творчество – все, что создается духовной культурой населения за века исторической жизни его.
Особенности русского фольклора
Если внимательно прочитать произведения русского фольклора, можно заметить, что он на самом деле отражает многое: и игру фантазии народа, и историю страны, и смех, и серьезные думы о жизни человека. Слушая песни и сказки предков, люди задумывались над множеством непростых вопросов своего семейного, общественного и трудового быта, размышляли, как бороться за счастье, улучшить свою жизнь, каким должен быть человек, что следует высмеивать и порицать.
Разновидности фольклора
Разновидности фольклора включают сказки, былины, песни, пословицы, загадки, календарные припевы, величание, поговорки – все, что повторялось, переходило из поколения в поколение. Исполнители при этом вносили часто в понравившийся текст что-то свое, изменяя отдельные подробности, образы, выражения, незаметно совершенствуя и оттачивая произведение.
Устное народное творчество в большинстве своем существует в поэтической (стихотворной) форме, поскольку именно она позволяла запоминать и передавать из уст в уста эти произведения на протяжении веков.
Песни
Песня – это особый словесно-музыкальный жанр. Она представляет собой небольшое по объему лирико-повествовательное или лирическое произведение, которое было создано специально для пения. Виды их следующие: лирические, плясовые, обрядовые, исторические. Выражаются в народных песнях чувства одного человека, но вместе с тем множества людей. В них нашли отражение любовные переживания, события общественной и семейной жизни, размышления о тяжелой судьбе. В народных песнях часто используется так называемый прием параллелизма, когда переносятся на природу настроения данного лирического героя.
Исторические песни посвящены различным известным личностям и событиям: завоеванию Сибири Ермаком, восстанию Степана Разина, крестьянской войне под предводительством Емельяна Пугачева, битве под Полтавой со шведами и др. Повествование в исторических народных песнях о некоторых событиях сочетается с эмоциональным звучанием этих произведений.
Былины
Термин “былина” ввел И. П. Сахаров в 19 веке. Она представляет собой устное народное творчество в виде песни, героической, эпического характера. Возникла былина в 9 веке, она явилась выражением исторического сознания народа нашей страны. Богатыри – главные герои этой разновидности фольклора. Они воплощают собой народный идеал мужества, силы, патриотизма. Примеры богатырей, которых изобразили произведения устного народного творчества: Добрыня Никитич, Илья Муромец, Микула Селянинович, Алеша Попович, а также купец Садко, великан Святогор, Василий Буслаев и другие. Жизненная основа, при этом обогащенная некоторым фантастическим вымыслом, составляет сюжет этих произведений. В них герои в одиночку одолевают целые полчища врагов, сражаются с чудовищами, преодолевают мгновенно огромные расстояния. Очень интересно это устное народное творчество.
Сказки
Былины нужно отличать от сказок. Эти произведения устного народного творчества основаны на придуманных событиях. Сказки могут быть волшебные (в которых участвуют фантастические силы), а также бытовые, где изображаются люди – солдаты, крестьяне, короли, работники, принцессы и принцы – в повседневной обстановке. От других произведений этот вид фольклора отличается оптимистичным сюжетом: в нем добро всегда торжествует над злом, а последнее или терпит поражение, или высмеивается.
Легенды
Продолжаем описывать жанры устного народного творчества. Легенда, в отличие от сказки, представляет собой народный устный рассказ. Основа его – невероятное событие, фантастический образ, чудо, которые воспринимаются слушателем или рассказчиком как достоверные. Есть легенды о происхождении народов, стран, морей, о страданиях и подвигах вымышленных или реально существовавших героев.
Загадки
Устное народное творчество представлено множеством загадок. Они являются иносказательным изображением некоторого предмета, основанным обычно на метафорическом сближении с ним. Загадки по объему очень невелики, имеют определенную ритмическую структуру, нередко подчеркиваемую наличием рифмы. Они созданы для того, чтобы развивать сообразительность, догадливость. Загадки разнообразны по содержанию и тематике. Может быть несколько их вариантов об одном и том же явлении, животном, предмете, каждый из которых с определенной стороны характеризует его.
Пословицы и поговорки
Жанры устного народного творчества включают также поговорки и пословицы. Пословица – ритмически организованное, краткое, образное изречение, афористическое народное высказывание. Она обычно имеет двухчастную структуру, которая подкрепляется рифмой, ритмом, аллитерациями и ассонансами.
Поговорка представляет собой образное выражение, которое оценивает некоторое явление жизни. Она, в отличие от пословицы, – не целое предложение, а лишь часть высказывания, входящая в устное народное творчество.
Пословицы, поговорки и загадки включаются в так называемые малые жанры фольклора. Что же это такое? Кроме вышеперечисленных видов, к ним относится и другое устное народное творчество. Виды малых жанров дополняют следующие: колыбельные песни, пестушки, потешки, прибаутки, игровые припевы, заклички, приговоры, загадки. Остановимся немного подробнее на каждом из них.
Колыбельные песни
Малые жанры устного народного творчества включают в себя колыбельные песни. В народе их называют байками. Название это произошло от глагола “баить” (“баять”) – “говорить”. Данное слово имеет следующее старинное значение: “заговаривать, шептать”. Колыбельные песни получили это название неслучайно: древнейшие из них имеют к заговорной поэзии прямое отношение. Борясь со сном, например, крестьяне говорили: “Дремушка, отойди от меня”.
Пестушки и потешки
Русское устное народное творчество представляют также пестушки и потешки. В их центре находится образ подрастающего ребенка. Название “пестушки” происходит от слова “пестовать”, то есть “ходить за кем-то, растить, нянчить, носить на руках, воспитывать”. Они представляют собой короткие приговоры, которыми в первые месяцы жизни младенца комментируют его движения.
Незаметно пестушки переходят в потешки – песенки, сопровождающие игры малыша с пальцами ножек и ручек. Весьма разнообразно это устное народное творчество. Примеры потешек: “Сорока”, “Ладушки”. В них нередко уже есть “урок”, наставление. Например, в “Сороке” белобока всех кормила кашей, кроме одного лентяя, хотя и самого маленького (ему соответствует мизинец).
Прибаутки
В первые годы жизни детей няньки и матери пели им песенки уже более сложного содержания, не связанные с игрой. Всех их можно обозначить единым термином “прибаутки”. Содержанием они напоминают небольшие сказки в стихах. Например, о петушке – золотом гребешке, летавшем на Куликово поле за овсом; о курочке рябе, которая “горох веяла” и “просо сеяла”.
В прибаутке, как правило, дана картина некоторого яркого события, либо в ней изображается некоторое стремительное действие, отвечающее активной натуре малыша. Им свойствен сюжет, но ребенок на длительное внимание не способен, поэтому они ограничиваются лишь одним эпизодом.
Приговоры, заклички
Продолжаем рассматривать устное народное творчество. Виды его дополняются закличками и приговорами. Дети на улице очень рано обучаются у сверстников разнообразным закличкам, которые представляют собой обращение к птицам, дождю, радуге, солнцу. Детвора при случае выкрикивает нараспев хором слова. Кроме закличек, в крестьянской семье любой ребенок знал приговоры. Их чаще всего произносят поодиночке. Приговоры – обращение к мыши, маленьким жучкам, улитке. Это может быть подражание различным птичьим голосам. Словесные приговоры и песенные заклички преисполнены веры в силы воды, неба, земли (то благотворные, то губительные). Их произнесение приобщало к труду и жизни взрослых крестьянских детей. Приговоры и заклички объединяются в особый отдел под названием “календарный детский фольклор”. Термином этим подчеркивается существующая связь между ними и временем года, праздником, погодой, всем бытом и строем жизни деревни.
Игровые приговоры и припевы
Жанры произведений устного народного творчества включают игровые приговоры и припевы. Они являются не менее древними, чем заклички и приговоры. Ими или связывают части некоторой игры, или начинают ее. Они могут выполнять также роль концовок, определять последствия, которые существуют при нарушении условий.
Поражают игры сходством с серьезными крестьянскими занятиями: жатвой, охотой, посевом льна. Воспроизведение этих дел в строгой последовательности с помощью многократного повторения давало возможность привить с ранних лет ребенку уважение к обычаям и существующему порядку, научить принятым в обществе правилам поведения. Названия игр – “Медведь в бору”, “Волк и гуси”, “Коршун”, “Волк и овцы” – говорят о связи с жизнью и бытом сельского населения.
Заключение
В народных былинах, сказках, преданиях, песнях живут не менее волнующие красочные образы, чем в художественных произведениях классических авторов. Своеобразные и удивительно точные рифмы и звучания, причудливые, красивые стихотворные ритмы – будто кружево сплетаются в текстах частушек, потешек, прибауток, загадок. А какие яркие поэтические сравнения мы можем найти в лирических песнях! Все это мог создать лишь народ – великий мастер слова.
Источники:
https://megaobuchalka.ru/7/1475.html
https://lektsii.org/15-50847.html
https://www.syl.ru/article/171928/new_ustnoe-narodnoe-tvorchestvo-vidyi-janryi-proizvedeniy-i-primeryi