2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое действие в литературе определение. Место действия – Палестина

ПАЛЕСТИНА

Энциклопедия стран мира. — М.: НПО «Экономика», РАН, отделение общественных наук . Главный редактор: Н.А. Симония; редколлегия: В.Л. Макаров, А.Д. Некипелов, Е.М. Примаков . 2004 .

Смотреть что такое «ПАЛЕСТИНА» в других словарях:

Палестина — истор. обл. на 3. Азии, между Средиземным морем и р. Иордан, Мертвым морем. Первоначально название Палестина относилось к небольшой территории в юж. части вост. побережья Средиземного моря. Образовано от этнонима пелиштим или филиштин, русск.… … Географическая энциклопедия

ПАЛЕСТИНА — (от древнееврейского пелиштим филистимляне), историческая область в Западной Азии. В 3 м тысячелетии до нашей эры здесь осели племена ханаанеев. В 12 в. побережье Палестины завоевано филистимлянами; на остальной территории в 11 в. древнееврейские … Современная энциклопедия

Палестина — историческая область в Западной Азии. Истоки искусства Палестины восходят к мезолиту (так называемая натуфийская культура). К докерамическому неолиту (7 6 е тысячелетия до н. э.) относится искусство Иерихона. От 5 го тысячелетия до н. э.… … Художественная энциклопедия

палестина — святая земля, родной край, родная страна; премножество, многое множество, множество Словарь русских синонимов. палестина см. множество Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Алексан … Словарь синонимов

Палестина — (от древнееврейского пелиштим филистимляне), историческая область в Западной Азии. В 3 м тысячелетии до нашей эры здесь осели племена ханаанеев. В 12 в. побережье Палестины завоевано филистимлянами; на остальной территории в 11 в. древнееврейские … Иллюстрированный энциклопедический словарь

ПАЛЕСТИНА — (от древнеевр. пелиштим филистимляне) историческая область в Зап. Азии. В 3 м тыс. до н. э. здесь осели племена ханаанеев. В 12 в. до н. э. побережье Палестины завоевано филистимлянами; на остальной территории в 11 в. древнееврейские племена… … Большой Энциклопедический словарь

Палестина — историческая область в Западной Азии. В 3 м тыс. до н.э. здесь осели племена ханаанеев. В 12 в. побережье Палестины завоёвано филистимлянами, на остальной территории в 11 в. древнееврейские племена основали Израильско Иудейское царство,… … Исторический словарь

ПАЛЕСТИНА — ПАЛЕСТИНА, палестины, чаще мн. палестины, ин, жен. (разг.). Местность, край (преим. о своем, родном). «Поздравить любезного гостя с прибытием в родные палестины.» А.Тургенев. «Одно горе: в наших палестинах учителя сыскать довольно… … Толковый словарь Ушакова

ПАЛЕСТИНА — (лат., от евр. palescheth, по имени филистимлян). Обетованная земля Ханаан. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ПАЛЕСТИНА лат. Palaestina, греч. Palaistine, от евр. Palescheth, по имени филистимлян.… … Словарь иностранных слов русского языка

Палестина — (Palestine), историч. обл. на Бл. Востоке. С 1516 г. и до победы англичан над тур. и нем. войсками при Мегиддо (19 сент. 1918г.) часть Османской империи. Назв. Палестина было возрождено как офиц. полит, наименование в отношении земель к 3. от р.… … Всемирная история

ПАЛЕСТИНА — (Иудея, земля Ханаанская, вероятно искажен. Филистимляне), говорят в народе значении: отечество, отчизна, родина, родные, домашние места. В нашей палестине или в наших палестинах. у нас на родине. Он отвечал (говор. Лепехин), что в их палестине… … Толковый словарь Даля

Значение МЕСТО ДЕЙСТВИЯ в Литературной энциклопедии

наряду со временем ( см. ) — обязательная предпосылка сюжетного развертывания событий, изображаемых в лит-ом произведении. Поскольку лит-ое произведение всегда отражает в той или иной мере бытие, объективную действительность, а «пространство и время суть основные формы бытия» (Энгельс), постольку никакое действие или событие в лит-ом произведении не

Читать еще:  Весенние цветы в вазе легкий рисунок. Поможем младшим домочадцам

227 может быть мыслимо вне более или менее определенной пространственной и временной локализации. Пространственная же локализация и есть установление М. д. На протяжении истории художественной лит-ры понятие М. д. меняется в зависимости как от расширения и уточнения познания человеком «объективно-реальных форм бытия», пространства и времени, и совершенствования техники, так и от стиля, рода, жанра лит-ого произведения в его конкретно-исторической значимости. Сведение изменений содержания понятия М. д. лишь к одной из этих причин, в частности к причинам техническим, неизбежно приводит к искажению подлинной истории явления. Наименьшее значение имеет категория М. д. в лирике ( см. ), к-рая редко придает своим образам сюжетное оформление в действии. Исключение составляют те лирические жанры и произведения, в к-рых лирическая эмоция устремлена на описание явлений внешнего мира в их взаимосвязи с переживаниями или мыслями поэта. Напр. для поэзии сентиментализма характерны лирические пейзажи ( см. «Сентиментализм» ), в к-рых противоставлялось чувствительное воспевание деревни и природы рассудочности классической поэзии ( см. «Классицизм» ). Наиболее яркое выражение этих тенденций дает так наз. «описательная поэзия» ( см. ), возглавляемая Томсоном. Описание имеет здесь не подсобное, объяснительное, а самодовлеющее значение, что и повлекло нападки Лессинга на эту поэзию, подменяющую изображение событий изображением пространственных отношений, каковое является задачей не поэзии, а живописи. Гораздо большее значение имеет категория М. д. в эпических жанрах, развертывающих повествование о различных событиях человеческой жизни. События эти происходят всегда в определенной конкретной среде, обстановке, к-рая сама в известной степени характеризует действующих лиц, их устремления и поступки. Такой подход к проблеме М. д. характеризует напр. повествовательные жанры ранней буржуазной лит-ры эпохи товарного хозяйства (средневековые фабльо, итальянская новелла, авантюрный роман XVI—XVII вв.), для к-рых характерна экстенсивная композиция, увлечение действенными коллизиями, внешняя динамика событий без попыток их углубленного, психологического осмысления. Иной подход к М. д. характерен для повествовательной лит-ры буржуазии, окрепшей и осознавшей свои классовые интересы. Обнаруживая более глубокое понимание действительности в ее связях и опосредствованиях, она использует категорию М. д. для психологической детализации действия, для уяснения внутренних связей между образами людей и породившей их средой. Потому буржуазный реалистический роман XIX в. (Бальзак, Стендаль, Теккерей, Диккенс, Флобер, Золя) заменяет сухое, лаконичное обозначение М. д. детализованным его описанием, к-рое включается в образную ткань романа и объясняет его сюжетные ситуации. Так, описание дома скупца Гранде («Евгения Гранде») у Бальзака и комнаты Плюшкина у Гоголя органически

228 необходимо для характеристики этих образов, дорисовывая их отдельными характерными черточками. Значительно разработаннее проблема М. д. в драме ( см. ). Здесь она имеет особенно существенное значение в виду специфической для драматической лит-ры установки на сценическое овеществление, раскрывающее средствами театрального искусства объективную сущность пьесы. Именно потому, что драма рассчитана на зрительное восприятие в театре, категория М. д. получает в драме физически ощутимую наглядность, объективируясь в оформленной посредством декораций, конструкций и т. п. трехмерной сценической площадке, непосредственно обозначающей то или иное М. д. Если роман лишь рассказывает о М. д., описывая его, то драма показывает его зрителю. Проблема М. д. в драме тесно связана с методом ее сценического овеществления, причем технические условия и возможности театра влияют на драматургическое разрешение этой проблемы. Так, элементарный характер средневековой литургической драмы был в известной мере определен тем, что она давалась в пределах храма, представляя собой деталь богослужения, тогда как несравненно более сложный характер мистерий XV и XVI веков (десятки эпизодов, образующих драму, драматизация событий, подобных всемирному потопу, сотворению мира и пр.) находился в тесной зависимости от прогресса техники, успешно развивавшейся в поднимавшихся городах позднего средневековья и открывшей театру возможность прибегать к достаточно сложным сценическим эффектам. В наше время достижения техники сцены дают драматургу возможность включать в композицию пьес такие элементы, как кино, не знающее пространственных ограничений (историческая хроника, приключения на суше и на море и пр.), радио и пр. Но устанавливая при разрешении проблемы М. д. некоторую связь драматургической техники с техникой театральной, не следует истолковывать эту связь в плане механической причинности, утверждая, что технология театральной сцены определяет разрешение проблемы М. д., к-рая, как сказано, является проблемой жанра и стиля и определяется всей конкретной их историей. Не техника сцены определяет стиль драмы, а драматург использует эту технику для оформления своих идеологических положений. Напр. мистерии стали возможны лишь в результате соответствующего развития европейской сценической техники, но самый характер этой техники позднего средневековья определялся заданиями, к-рые драматургия мистерий ставила театру. Из потребности в драматизации Библии, возникшей в среде поднимающейся буржуазии феодального города, вырастает специфическая техника сцены XV—XVI вв. Возникновение богатой бутафории и сложных сценических механизмов, преображающих сцену в сказочные палаццо и фантастические сады в пьесах эпохи Барокко, порождалось потребностью драматурга, идеолога аристократии, в приукрашенном придворно-праздничном показе действительности. Борьба Лопе де Веги с принципом единства места (в своих «комедиях» он постоянно

Читать еще:  Очень быстрый итальянский народный танец. Итальянские народные танцы отгоняют зло

229 перебрасывает действие с места на место), на к-ром настаивали драматурги итальянского Ренессанса и позднее французские классики XVII в., объяснялась не тем, что условия испанской сцены заставляли драматурга итти в указанном направлении (ср. выступления Сервантеса на защиту традиций Ренессанса в области драмы), но тем, что Лопе в качестве идеолога испанских идальго эпохи широкой колониальной экспансии Испании мир рисовался в состоянии движения, в к-ром сменяются самые удивительные, неожиданные картины. Поскольку же техника сцены не определяет стиль драмы, но является его составным элементом, мы видим, как внешне сходные условия театрального представления порождают в разные эпохи и в различной социальной обстановке полярно противоположные разрешения проблемы М. д. (напр. стремление к концентрации и единству М. д. в античной трагедии и беспрестанные перемены его в средневековой мистерии, хотя внешние условия представления в обоих случаях сходны: большой массовый спектакль на открытом воздухе и т. д.). Равным образом в одних и тех же театрах в одну эпоху замечаем сосуществование различных типов драмы, по-разному подходящих к проблеме ее [напр. классическая трагедия и опера или трагедия с машинами («Андромеда» Корнеля, «Психея» Мольера) во Франции XVII в.]. В каждом таком случае проблема М. д., входящего в систему образов драмы, должна быть рассматриваема как отдельное проявление некоего конкретного классового стиля («общее») и жанра («особенное»). Только так мы сможем преодолеть господствующий доселе эмпирический и формалистский подход к проблеме М. д. и приблизиться к подлинно марксистскому ее разрешению. Библиография: Работ, ставящих проблему о М. д. в общем плане, не существует. Отдельные замечания в плане формалистской поэтики см.: Томашевский Б. В., Теория литературы, Л., 1925 (несколько изданий). Ценные указания заключают работы Фриче В. М., Проблемы искусствоведения, Гиз, М. — Л., 1930; Его же, Очерк развития западных литератур, изд. 5-е, М., 1931. Для ориентации в смежных областях искусства см.: Фриче В. М., Социология искусства, изд. 2-е, Гиз, М. — Л., 1929; Корницкий И. Я., Проблемы теории и истории искусства, «Труды социологической секции Института археологии и искусствознания», РАНИОН, вып. I, М., 1927. Для драмы, кроме библиографии, приложенной к ст. «Единства», см.: «Очерки по истории европейского театра», под ред. А. А. Гвоздева и А. А. Смирнова, П., 1923; Мюллер В. К., Драма и театр эпохи Шекспира, Л., 1925; Яковлев М., Теория драмы, Л., 1927; Мокульский С. С., Вещественное оформление спектакля во Франции накануне классицизма, «О театре», Временник Тео ГИИИ, вып. III, Л., 1929. Souriau, De la convention dans la trag?die classique et dans le drame romantique, 1885; Lemaitre J., Corneille et la po?tique d’Aristote, 1888; Ebner J., Beitrag zu einer Geschichte der dramatischen Einheiten in Italien, «M?nchen. Beitr.», 1898, XV; Ernst P., Die Einheit des Orts und der Zeit, «Die Schaub?hne», 1908, V; Strich F., Klassik und Romantik, 1922; Bray K., La formation de doctrine classique en France, 1927 (здесь же обширная библиография); Hirt E., Das Formgesetz der epischen, dramatischen und lyrischen Dichtung, Lpz., 1923 (вся перечисленная иностранная лит-ра разрабатывает проблему в плане идеалистич. поэтики). С. Мокульский

Читать еще:  Хочу заказать картину с фотографии. Цены на портрет по фотографии

МЕСТО ДЕЙСТВИЯ

Библиография:
Работ, ставящих проблему о М. д. в общем плане, не существует. Отдельные замечания в плане формалистской поэтики см.: Томашевский Б. В., Теория литературы, Л., 1925 (несколько изданий). Ценные указания заключают работы Фриче В. М., Проблемы искусствоведения, Гиз, М. — Л., 1930; Его же, Очерк развития западных литератур, изд. 5-е, М., 1931. Для ориентации в смежных областях искусства см.: Фриче В. М., Социология искусства, изд. 2-е, Гиз, М. — Л., 1929; Корницкий И. Я., Проблемы теории и истории искусства, «Труды социологической секции Института археологии и искусствознания», РАНИОН, вып. I, М., 1927. Для драмы, кроме библиографии, приложенной к ст. «Единства», см.: «Очерки по истории европейского театра», Под редакцией А. А. Гвоздева и А. А. Смирнова, П., 1923; Мюллер В. К., Драма и театр эпохи Шекспира, Л., 1925; Яковлев М., Теория драмы, Л., 1927; Мокульский С. С., Вещественное оформление спектакля во Франции накануне классицизма, «О театре», Временник Тео ГИИИ, вып. III, Л., 1929. Souriau, De la convention dans la tragedie classique et dans le drame romantique, 1885; Lemaitre J., Corneille et la poetique d’Aristote, 1888; Ebner J., Beitrag zu einer Geschichte der dramatischen Einheiten in Italien, «Munchen. Beitr.», 1898, XV; Ernst P., Die Einheit des Orts und der Zeit, «Die Schaubuhne», 1908, V; Strich F., Klassik und Romantik, 1922; Bray K., La formation de doctrine classique en France, 1927 (здесь же обширная библиография); Hirt E., Das Formgesetz der epischen, dramatischen und lyrischen Dichtung, Lpz., 1923 (вся перечисленная иностранная литература разрабатывает проблему в плане идеалистич. поэтики).

Литературная энциклопедия. — В 11 т.; М.: издательство Коммунистической академии, Советская энциклопедия, Художественная литература . Под редакцией В. М. Фриче, А. В. Луначарского. 1929—1939 .

Смотреть что такое МЕСТО ДЕЙСТВИЯ в других словарях:

МЕСТО ДЕЙСТВИЯ

arena, locus in quo

МЕСТО ДЕЙСТВИЯ

• арена színtér• происшествия helyszín• színhely Синонимы: арена, место, театр

МЕСТО ДЕЙСТВИЯ

МЕСТО ДЕЙСТВИЯ — наряду со временем (см.) — обязательная предпосылка сюжетного развертывания событий, изображаемых в литературном произведении. Поскол

МЕСТО ДЕЙСТВИЯ

(напр. в телесериале) locale тлв.

МЕСТО ДЕЙСТВИЯ

МЕСТО ДЕЙСТВИЯ

место действия сущ., кол-во синонимов: 3 • арена (13) • место (170) • театр (40) Словарь синонимов ASIS.В.Н. Тришин.2013. . Синонимы: арена, ме

МЕСТО ДЕЙСТВИЯ

sceneСинонимы: арена, место, театр

МЕСТО ДЕЙСТВИЯ

МЕСТО ДЕЙСТВИЯ

наряду со временем (см.) — обязательная предпосылка сюжетного развертывания событий, изображаемых в лит-ом произведении. Поскольку лит-ое произведение

МЕСТО ДЕЙСТВИЯ

МЕСТО ДЕЙСТВИЯ

Үйл явдал болох газар

МЕСТО ДЕЙСТВИЯ

מקום התרחשותמקום עלילהСинонимы: арена, место, театр

МЕСТО ДЕЙСТВИЯ

(location of scenes)За редкими исключениями, в ранних изданиях пьес Шекспира место действия не указывалось. В более поздних изданиях место действия час

МЕСТО ДЕЙСТВИЯ

1983, 2 серии, 141 мин., цв., тво.жанр: мелодрама. реж. Анатолий Граник, сц. Рудольф Тюрин (по мотивам одноименного романа Александа Проханова), опе

Источники:

http://countries.academic.ru/66/%D0%9F%D0%90%D0%9B%D0%95%D0%A1%D0%A2%D0%98%D0%9D%D0%90
http://slovar.cc/lit/enc/2143058.html
http://rus-literature-enc.slovaronline.com/3471-%D0%9C%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BE%20%D0%B4%D0%B5%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B8%D1%8F

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector